Рецензия на Mount & Blade: Warband — Viking Conquest

logo-mount-and-blade-warband-viking-conquest-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

«Кавалерийская RPG» Mount & Blade, выпущенная турецкой студией TaleWorlds в 2008 году, — уникальный проект, востребованный по сей день. Казалось бы, разработчики просто перенесли на сушу формулу легендарной Sid Meier’s Pirates! и отечественных «Корсаров», но именно об этом, как мы знаем теперь, мечтали тысячи игроков!

Отталкиваясь от того, что лежит в основе Mount & Blade — верховой езды, механики ближнего боя и свободы путешествий по открытому, живому миру, — талантливые фанаты принялись развивать ее концепцию и наряжать героев в костюмы самых разных исторических эпох и вымышленных вселенных.

Иногда народное творчество вырастает в коммерческие дополнения: «Огнем и мечом», посвященное Восточной Европе после Смутного времени, мультиплеерное Napoleonic Wars, пиратское «На Карибы!», долго зревшее в Steam Early Access, и недавнее Viking Conquest, созданное авторами мода Brytenwalda.

Великая языческая армия

Разработчик: Brytenwalda
Издатель: TaleWorlds Entertainment
Жанры: RPG/Action/Add-on/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Mount & Blade, Mount & Blade: Warband, «Mount & Blade. Огнем и мечом», «Огнем и мечом 2. На Карибы!»
Мультиплеер: (200) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Скандинавские народы отметились и в оригинальной Mount & Blade, послужив прообразом одной из пяти выдуманных наций. Однако Viking Conquest, как и «Огнем и мечом», изображает реальные события (вернее, их изложение из летописей и учебников). Аддон, действие которого происходит в IX веке, охватывает внушительную территорию: побережье Норвегии и современной Голландии, Данию и Британские острова.

Путешествовать между землями, разделенными «большой водой», можно, разумеется, только на корабле, который сперва нужно где-то раздобыть. Возникают и другие нюансы: перевезти на одном судне целое войско не удастся, а скорость сильно зависит от погоды. И все же эти изменения были бы чисто косметическими, если бы в игру не добавили морские сражения.

В отличие от «карибских» абордажей, Viking Conquest не выбрасывает игрока в локацию с намертво сцепившимися посудинами. Здесь разрешено маневрировать, отдавая команды гребцам или устанавливая паруса, пока ваши лучники обстреливают противника, а затем — сблизиться и запрыгнуть к нему на борт. Никаких хитростей нет, поэтому и управление понятное и удобное.

Смотреть галерею скриншотов Mount & Blade: Warband — Viking Conquest

Сразу бросается в глаза и улучшенная графика. К сожалению, она не настолько хороша, чтобы поспеть за сегодняшними стандартами, а дряхлый движок явно не тянет запросы разработчиков, из-за чего Viking Conquest мучительно загружается и неоправданно «тормозит». Зато в теории возможны битвы аж на 750 участников — таков предел ползунка на экране настроек.

А вот города и деревеньки получились на загляденье: крупные, колоритные, с оживленными улицами — местный люд гуляет или работает, под ногами скачет детвора. Да и меню быстрой навигации продумали лучше, чем в оригинале.

Подробно разбирать мелкие нововведения, вроде детального развития собственной вотчины или более интересной механики осад, на мой взгляд, нет смысла. Приятно, что авторы уделили этому внимание, и все же подобные вещи едва ли привлекут (или оттолкнут) покупателей.

Совсем другое дело — дополнительные параметры, которые мы задаём в начале. Для тех, кто любит реализм, игра может понижать боевой дух соратников за затяжные марши без привалов или учитывать выносливость (выдохшийся воин наносит половину урона и переходит на шаг).

Психологический фактор вообще заметно влияет на исход боя — сторона, которая понесла серьезные потери, обращается в бегство. Хотите сберечь войско? Пользуйтесь готовыми построениями: «стеной щитов», «коробочкой» или «клином».

Смотреть галерею скриншотов Mount & Blade: Warband — Viking Conquest

Песни скальдов

В Viking Conquest можно играть «по старинке», в мире, нетронутом сценаристом, либо выбрав сюжетную кампанию а-ля «Огнем и мечом». Правда, разработчики реализовали ее иначе: они сразу погружают в повествование и долго ведут за руку, ясно обозначая цели на манер классических RPG. Атмосфера приключенческого романа при этом ничуть не блекнет. История умеет удивлять и ставить перед моральными дилеммами, причем предательства и жестокость цепляют за живое.

Секрет не в какой-то высокой драматургии — достаточно фирменной свободы Mount & Blade. Каждый персонаж становится для вас не просто портретом и набором характеристик. Вы помните, как стояли с товарищем плечом к плечу на крепостной стене, водили караваны или первыми спрыгивали с драккаров на чужие берега, и расставаться с ним действительно горько.

Увы, с определенного момента «ролевые» вкрапления встречаются реже, и в такой пропорции они смотрятся менее выигрышно. Viking Conquest увлекает, когда она преподносит богатые возможности Mount & Blade, чтобы отвлечь от основной линии. Когда же она делает стандартную механику главным инструментом развития сюжета, а не полагается на надежные скрипты, то попадает в ту же ловушку, что «Огнем и мечом».

Смотреть галерею скриншотов Mount & Blade: Warband — Viking Conquest

Действие сильно растягивается и перестает развлекать, ведь открытый мир не вертится вокруг вашего героя. Нужные NPC могут развязать войну и попасть в плен или ускакать на край света, а уж испортить отношения с тем, кто затем должен стать союзником — раз плюнуть.

Есть и прямо противоположная проблема — в Viking Conquest по окрестностям бродит куда меньше бандитов и торговцев, чем в Mount & Blade, так что часто приходится бесцельно наматывать круги. ИИ тоже не блещет — после одного из патчей он стал чаще устраивать заморские походы, но в целом ведет себя пассивно. Хотя в других играх ничего подобного, конечно, вообще не сыщешь.

* * *

Жаль, мультиплеер в Viking Conquest бледноват, особенно на фоне столь обширного, детально проработанного, пусть и не лишенного недостатков «сингла». Он не то чтобы плох — просто нового толком не предлагает, да и серверов совсем мало. Морские сражения? Режим «орды»? Если уж отправляться в суровые северные земли, то ради сюжетной кампании. Для сетевых побоищ хватит Mount & Blade: Warband.

Оценка Riot Pixels69%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта с 64 Мб памяти
2,3 Гб на винчестере
Mount & Blade: Warband

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3600+
1 Гб памяти
GeForce FX 5200/Radeon 9600
2,3 Гб на винчестере
Mount & Blade: Warband

Summary
Review Date
Reviewed Item
Mount & Blade: Warband - Viking Conquest
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Skimz

    «Вы помните, как стояли с товарищем плечом к плечу на крепостной стене, водили караваны…»
    Я даже знаю кто этот товарищ.

  • Dark-ru

    Покупаем Warband.
    Ставим Prophesy of Pendor или другой мод по вкусу.
    Наслаждаемся.

    Viking Conquest слишком сырой.

  • Forsaken

    Я бы поддержал деньгами авторов мода, но по скидке. Да и все равно стоит подождать новых патчей и улучшений.

  • Viktor Kryshtalev

    Mount & Blade что то вспомнилось как я увидел бету 0.6 , прочитав про неё в одном игровом журнале в маленькой заметке типо неплохая реализация скачки демо бесплатно, там был по моему только родной город база который потом к 1.00 убрали, я раз за разом достигал бесплатного 8 лвл и начинал с начала , теперь безумно жду 2 часть , извиняюсь за офтоп , по поводу викингов не понравилось малое количество передвижений на карте , начал где то на юго западе англии так там вообще пустыня одна , ни души.

  • Bambi

    Ах, так вы имеете в виду…

  • banner71

    После Prophesy of Pendor все эти поделки (огни-мечи, викинги-фигикинки, брутенвальды, русь 13 веки, и, прости господи, «карибы») смотрятся просто жалко.

    А когда узнаешь что они еще и денег за них хотят, то просто смешно.

  • kotbanzai

    Только вот и сам Warband глючен. Утечку памяти до сих пор не исправили, после нескольких крупных сражений все начинает тормозить и виснуть.

  • kotbanzai

    Сюжет и сеттинг неплохи, но вот техническая сторона… Блин, это адовый треш какой-то, врагов можно спокойно расстреливать — не щелохнутся, корявые модели, кислотные текстуры объектов на фоне тусклого окружения. Одни только пляшущие деревья чего стоят.

    http://www.youtube.com/watch?v=J8iI_WH3uEw

  • DarthMalice

    Никогда не сталкивался, хотя в Warband последний раз играл на довольно слабом ПК

  • Stella_Astrum

    Да он просто выпимши!

  • Ulris Ventis

    Я столкнулся со смешным багом в этом моде.
    Короче, если в самом первом королевстве ты случайно (а кто упредил эту ситуацию), вступаешь в королевство в качестве вассала, то затем скриптово тебя все равно делают врагом народа и.. Все.
    Чтобы затем избавиться от этих фриков приходится, выжидать момент, когда страна устроит вечеринку, вызывать короля на стены замка, платить ему 10+к за мир и только после этого выходить.
    Это полный отстой.
    Но в остальном забавный мод.

  • mAstress

    Советую не очень известный мод New Dawn — это просто бомба. Если здесь есть любители Floris Mod, которые сами его докручивали, то это точно для вас. Это Floris намного-намного более усовершенствованный, контента немеренно, а геймплей оригинальный.

  • Yegor Stolyarov

    Человек переиграл в Пендор, а как на счёт фигикинков? Хотя-бы устанавливал?)

  • Slauka

    Mount & Blade 2 недавно вроде вышел? Честно сказать после приятного сюприза в виде первой части не хочется туда больше возвращаться.

  • Baka Waka

    Так а, это, в нее уже играть-то можно? Еще месяц назад она крашилась от каждого чиха

  • Roger Daniels

    Вы меня извините, конечно, но в слове «караваны» допущено 2 грубейших ошибки.

    Ну и если говорить серьезно, то возможна ли в таком случае рецензия на игру Caribbean от Snowbird?

  • Ulris Ventis

    Ты о чем вообще? Bannerlord 2 еще в глубокой разработке, даже даты релиза нет.

  • Ulris Ventis

    Брутенвальда то поделка? Мда..

  • Ulris Ventis

    Парадокс, у меня повесилась раза 2 на релизе, но какой-то простой фикс устранил крашы совсем.

  • У меня все еще бывает. Иногда можно несколько часов играть и ничего, а иногда уже через 15 минут нужно перезапускать, даже небольшие битвы падают до 5 фпс.

  • izn

    да в 2008 было норм, свежо и интересно. Щас после 4 асасина МБ карибены просто страшны, к сожаленью. Учитесь у техланда, дед айлэнд, а щас отличная даинг лайт. Такой же прогресс должен быть в МБ, но его нет:(

  • Slauka

    Посмотрел, перепутал c огнем и мечем 2 вроде

  • Dark-ru

    Это не утечка памяти. На некоторых системах игра работает нестабильно. Особенно после нескольких загрузок. Сражения тут не при чём.

  • banner71

    Брутенвальда у пендора сосет причмокивая.

  • banner71

    да

  • Ulris Ventis

    Ага, ок.

  • Роман Кушнир

    Ну, я не был бы столь резок, но да, после Пендора другие вариации МнБ кажутся унылыми. Жалко, что его перестали развивать.

  • Ayrat Neizvestniy

    Viking Conquest — продолжений идей мода Brytenwalda.

  • Ayrat Neizvestniy

    В Пендоре нет ничего, кроме неработающих скриптов и идиотского сеттинга.

  • укц

    Есть такие игры,в которые играть надо.Не картинку разглядывать,а играть.Таких немного,но они есть

  • Ulris Ventis

    Ага, поэтому разрабы делают МБ Баннерлорд 2, потому что нынешний движок ни на что большее не способен, это факт. Его можно нагрузить скриптами, толпами и текстурами, типа как в — 1257, но работать нормально это не будет.

  • Viktor Kryshtalev

    Но дело не в графике, я например очень хотел бы во вторую часть немного элементов КС 2 , интриги, подлянки более живой мир, меня только это в МБ не очень устраивает , ну и еще из войны розы систему материалов , там броня по лучше реализована

  • Ulris Ventis

    У меня после какого-то нереального количества сотен часов в МБ и фактически всех модов, которые есть МП или Сингл, уже нет сил смотреть на устаревшую графику , но особенно интерфейс. Основная пожалуй претензия — интерфейс и начало любого мода, которое очень затянутое и нудное, когда нет старого перса с большим лвл и деньгами.
    В Войне роз по началу мне нравилась фишка с материалами, и я хотел бы увидеть нечто подобное в МБ2, но инфы пока нет. В Войне уж больно получались хреновые минусы без каких-либо плюсов за среднюю-тяжелую броню. Но это проблема кривых разрабов, которые потом превратили ее в войну крестьян с кинжалами на спидах.

  • Viktor Kryshtalev

    Тут согласен игра на начальных этапах интересна только в первый раз, потом это монотонное выполнение заданий . что бы взяли в армию и.т.д напрягает , интересно становится города брать и прочие веселухи

  • Ulris Ventis

    К слову, основная беда это дурная совершенно система рекрутинга солдат. В 1257 например ее решили исторически корректной системой рыцарский копий (lance), которые можно нанимать в деревнях (обычная militia), в городах базовая пехота и в замках, где в комплекте еще идет кавалерия + наемники, которые уже вполне обучены и многочисленны. Плюс в том, что можно реально нанять в районе 200 человек в короткие сроки, против дефолт системы — эта захваченная деревня вас не навидит — хрен тебе а не рекруты.
    Все проблемы идут просто из возраста игры, только и всего. 🙂 Кстати обычно МБ заканчивается на том месте, когда игрок становится маршалом. Ты просто собираешь с собой толпу и берешь подряд все замки и города с редкими паузами на раздел недвижимости. Что тоже надоедает быстро.

  • Viktor Kryshtalev

    с этим я согласен но механика самого боя(не считая свойств мматериалов и томму бодобного) да и графика(для меня) не устарели , хочется больше возможностей и даже крутой сюжет , если смотрели аниме берсерк , то можно что то в духе отряда наемников который идет к власти я бы даже немного добавил магии вернее необычных существ..

  • Ulris Ventis

    Да Берсерка помню, остается только ждать новостей от TaleWorlds, а то они совсем молчат.

  • Viktor Kryshtalev

    в январе последний дневник разработчиков был(вдруг вы не знали) они показывали какие инструменты используют для записи музыки

  • Ulris Ventis

    Да, видел, конечно. Просто хочется увидеть хоть пару слов про новую механику, хотя есть подозрение, что они просто еще не готовы об этом говорить.

  • По скидке 75-90%, если быть точным =)

  • JC Denton

    «Караваны» написано неправильно на последней картинке. 😉

  • Евгений

    уже есть в трекерах на торенте 13 гб весит

  • Sergei

    За правильное написание попадаешь на премодерацию