Рецензия на Mordheim: City of the Damned

logo-mordheim-city-of-the-damned-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Игр по фэнтезийной вселенной Warhammer заметно меньше, чем по ее космической родственнице, зато почти все они — неплохие или даже очень хорошие: Shadow of the Horned Rat, Dark Omen, Mark of Chaos, серия Blood Bowl, недавняя End Times — Vermintide. Теперь место в этом ряду заняла и Mordheim: City of the Damned, дебютный проект монреальской студии Rogue Factor.

Место здесь проклятое

Разработка: Rogue Factor
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/3D
Похожие игры: Valkyria Chronicles
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как и в настольном варгейме, послужившем основой для Mordheim, события разворачиваются за пять веков до эпохи, которую в Warhammer Fantasy Battles считают «сегодняшним днем». Времена как всегда лихие: в Империи бушует трехсторонняя гражданская война, а город Мордхайм лежит в руинах после падения на него двухвостой кометы. Однако ужасные чудища, заполонившие улицы, не отпугивают искателей приключений, ведь только здесь можно найти осколки вирдстоуна — ценного материала для колдунов и алхимиков.

Правила Mordheim отличаются от оригинала, но схожи с ним по духу. Среди готических развалин бьются небольшие отряды. Соперники делают ходы по очереди (порядок зависит от параметра «инициатива»). Бойцами нужно управлять напрямую, подобно Valkyria Chronicles, а не переставлять фигурки щелчками мыши, как в Warmachine: Tactics. За одно синее «очко действия» персонаж добегает до любой точки в определенном радиусе. На пересечение черты придется потратить еще одно, и так пока не иссякнет весь запас. Для ударов необходимы красные «очки действия», а некоторые маневры требуют и тех и других.

Смотреть галерею скриншотов Mordheim: City of the Damned

Поначалу тактика кажется простой. Например, игра совсем не учитывает атаки с фланга и тыла. Зато возможностей, которыми надо умело распоряжаться, предостаточно. Скажем, воины, сражающиеся врукопашную, способны перехватывать ходы не хуже стрелков. Разница в том, что они не палят, а подбегают к противнику и связывают его боем. Когда тот попробует удрать, вы лишний раз ему вмажете.

Важная роль в Mordheim отведена зонам контроля. Аккуратно расставив соратников, вы перекроете пути отхода или в одиночку сдержите превосходящие силы. Впрочем, если суметь протиснуться и напасть на одного врага вдвоем, он будет вынужден проходить проверки, чтобы не броситься наутек. А ведь еще можно бить с разбега, парировать чужие выпады и контратаковать, использовать магию и «расходники»… Наконец, свои преимущества есть как у тяжелой, так и у лёгкой брони.

Шампанское пьют те, кто выжил

В общем, нюансов хватает, хотя главная особенность Mordheim всё-таки не в этом. Иные стратегии прощают легкомысленность, но тут цена ошибки велика, и приходится думать над каждым решением, дабы свести риск к минимуму. Автоматические сохранение в начале хода и жестокие штрафы за выход из миссии заставляют быть честным до конца, даже если разгром неминуем (т. е. несколько воинов слягут в лазарет, кто-то умрет или станет калекой, половину экипировки растащат победители).

Залог долгой жизни подопечных — хорошая подготовка к вылазкам. Ваша задача на привале — разумно потратить деньги на вербовку основного состава и «скамейки запасных», покупку оружия и снаряжения, а также на изучение навыков. Золото приносит продажа трофеев и вирдстоуна. Драгоценные камни вы отправляете либо своему ключевому спонсору, чьи заказы обязательны к исполнению, либо двум другим фракциям. Это повышает репутацию в их глазах и дает различные бонусы.

Смотреть галерею скриншотов Mordheim: City of the Damned

В Mordheim вообще много видов «прокачки»: помимо индивидуальных уровней бойцов, есть общий для всей команды и «ветеранство», привязанное не к отдельному отряду, а к профилю Steam. Rogue Factor сделала рутинную возню на удивление приятной — вкладывая очередной балл в выносливость или меняя «белый» меч на «синий», вы чётко понимаете, что увеличите шансы ваших солдат увидеть завтрашний рассвет.

Затерянные в Мордхайме

Теоретически, Mordheim — бесконечное развлечение. Каждый игровой день она подбрасывает на выбор несколько миссий. Через некоторое время среди них появляются сюжетные, но выполнять их никто не торопит. Даже при прямолинейном «забеге» до финала прохождение растянется на десятки часов. А уж если вы захотите опробовать все стороны (их четыре: имперские наемники, приспешники Хаоса, Сестры Зигмара и скавены), то увязнете в Мордхайме на месяцы.

Проблема лишь в том, что рядовые битвы однообразны. Как бы ни звучали побочные задания, суть всё равно сведена к тому, чтобы перебить врагов или обратить их в бегство. И так — десятки раз. Хорошо хоть карты не наскучивают, несмотря на то, что их всего восемь. Расположенные на них здания, баррикады на улицах и прочие объекты, включая залежи вирдстоуна, возникают случайным образом. Кроме того, меняется время суток и, что самое важное, варианты расстановки в начале сражения. Иногда две группы кучкуются у своих тележек, порой одна застает другую врасплох или бойцы хаотично разбросаны по всей локации.

Смотреть галерею скриншотов Mordheim: City of the Damned

Добавляет интереса и то, что Rogue Factor прекрасно воссоздала атмосферу Мордхайма. Это не просто стильные мрачные руины, хотя выглядит игра здорово (правда, страдает от затяжных загрузок). Здешние переулки еще и очень опасны. На каждом шагу вас поджидают ловушки и нейтральные монстры, да и заблудиться вполне реально. К счастью, в любой момент можно перейти на вид сверху и установить до пяти маркеров. Отлично передан и «сталкерский» дух: сосредоточившись только на врагах, вы получите мало вирдстоуна, но разделять силы рискованно. Поиск бочек с инопланетной субстанцией в XCOM: Enemy Within на этом фоне — детский лепет.

* * *

Если вы любите вселенную Warhammer и истосковались по тактической стратегии, которая увлекает надолго и не прощает ошибок, не пропустите Mordheim. Тем, кто купил ее по дешевке в Steam Early Access, крупно повезло, однако и сегодняшних 1499 рублей за такую игру не жалко.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5850
8 Гб на винчестере

Core i5-2500K/AMD FX-8350
4 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon R9 270
8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Mordheim: City of the Damned
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Infamous

    Все ок, но принудительный айронмэн немного раздражает. Надо было опцию добавить хотя бы для обучения.

  • Vortex

    Даже за скавенов можно играть! А я-то думал, что только за скучных ымперцев.
    Рад, что игра получилась хорошая. Когда-то давно читал про настолку в журнале MegaGame, теперь, стало быть, можно, наконец, хоть как-то приобщиться)

    Вопрос: не наступают ли там такие периоды, когда все бои начинают выигрываться по одной и той же шаблонной схеме действий?
    Например, в King’s Bounty сравнительно быстро нащупывался такой состав бойцов и набор заклинаний, которым можно было отыграть с десяток-полтора битв, практически не меняя тактики и почти без потерь, и только босс или переход на новую локацию с более опасными юнитами мог оказаться комбо-брейкером, заставляющим что-то менять.

    Кстати, ходить бойцом нужно было еще и в древней Hogs of War)

  • Traven

    Ок, убедили. Пойду гляну что это за конфетка

  • Konstantin Fomin

    Шаблон-то нащупывается, ходить толпой и стараться выманивать врагов по одному, нападая на каждого хотя бы вдвоем. Но промахи/увороты и неудачная расстановка в начале боя может все карты смешать. Свой первый ход можно делать уже с трупом в команде, если совсем не повезет.

  • Ulris Ventis

    Не знал что они реализовали сингл в конечном итоге. Теперь выглядит интереснее, поскольку на МП как-то нет времени. Даже нейтралы есть на картах, поворот конечно.

  • Jorg Fischer

    <<однако и сегодняшних 1499 рублей за такую игру не жалко.

  • Konstantin Fomin

    Для вас особая скидка 11 рублей!

  • Jorg Fischer

    Другое дело!

  • Eland

    Спасибо за рецензию, но как-то мало внимания уделено самобытности игры. Это ж прям настоящий дарк соулс в жанре TBS!
    Вроде как и написано, что в игре сплошной автосейв, и что после боя кто-то из бойцов может не выжить, но совершенно не сказано насколько это важно. Наверное с оригинальных XCOM’ов так не срастался со своим отрядом.
    Ведь тут действительно переживаешь за своих ветеранов, прошедших каких-то 5-10 вылазок. Даже не проиграв бой и не будучи убитым, он может получить в бою травму, что скажется на характеристиках и ограничит в использование снаряжения. Вот так качаешь себе отличного лучника, навыки ему учишь дорогущие, цвет камзола выбираешь поярче. А потом бац! просчитался: какой-то подлый крысеныш пробрался в тыл и оттяпал ему глаз или руку. И все, бывшая звезда отряда, посылавший крит за критом через полкарты, теперь в обносках травится на сборе варпстоуна где-то на задворках боя. А ведь отряд общий и на сингл и на мультиплеер… Грим дарк и безысходность олдовой вахи, впервые на ваших экранах со времен Dark Omen!

  • bureau44

    Всё отлично, атмосфера, юниты, мрачный мир. Самое главное — бескомпромиссный ironman (смягченный тем, что юниты не погибают насовсем, а получают разные штрафы) Пошаговый Dark Souls. Интересно, что мультиплеер непосредственно связан с синглом. Что обогащает оба режима.
    Из недостатков: надо привыкнуть к консольному интерфейсу.
    Но как-то в рецензии не прозвучал, на мой взгляд, главный минус. Автолевелинг.
    Кроме 9 сюжетных, все 999 стандартных миссий вы будете биться против своего двойника. Команды абсолютно идентичной по количеству и уровню юнитов + % от сложности статуса миссии. Но как так можно было: придумать кучу статов, вещей, скилов, а потом накрыть всё медной шляпой. Зачем получать опыт, если твой противник растет ровно пропорционально? В каких-то случаях, выгоднее НЕ получать опыт, чтобы спровоцировать рост AI. Тьфу. Так обрадовать и так огорчить в этом году смогла только эта игра.

  • Konstantin Fomin

    Могут насовсем погибнуть. Шанс просто не очень большой.

  • bureau44

    Да. Лишиться ноги, руки или глаза. приобрести ещё вагон болезней и психозов.
    Но при туповатом ai, можно играть в сингл почти без потерь. Никто не наказывает за сверх-осторожную и оборонительную тактику, (которая, например, в XCom далеко не всегда доступна и грозит потерями трофеев).
    Остается азартный мультиплеер, где за раз можно профукать всё накопленное в сингле богатство.

  • by3eJIok

    Куча однотипных миссий, 8 карт, рандом на рандоме и рандомом погоняет. Судя по всему, игра в лучших традициях FTL и Darkest Dungeon. Минимум игрового контента, максимум пустой драмы на ровном месте.

  • Алексей Булгаков

    а-ха-ха 85% за это гамно… я плакал… неужели и RP продались уже?

  • zebrotavr3

    не понял — она онлайн онли?

  • Нет, сингл.

  • poehavshy

    Хочется заметить автору, что Мордхейм — всё же не варгейм, а скирмиш. Как ни крути, это разница жанров в настольных играх, как, скажем, разница между шутером и платформером в ПК-играх.

    Ну и добавлю, что в оригинальной Морде есть такой момент, что можно слить всю банду, но при том выиграть по Виктори Поинтам или выиграть по луту. Соответственно, на том и держится баланс ряда банд. В компьютерной версии это проявляется в основном в сюжетных миссиях, которые во многих местах, надо сказать, сделаны через одно место.

    Ну и да, один из немногих хороших примеров любовного переноса настолочки на ПК, уже за это можно заносить Мордхейм в пантеон :3

  • slauka_omsk

    Не понимаю такие игры и тех, кто в них играет. Тем более вархаммер это только 40к (2). Очередной «эксклюзив» из стим акцесс? В нынешней индустрии если игра выходит только на пк, а не на консолях, значит качество соответствующее. Тоесть недоделанность, ммо и так далее. Надеюсь тонны шлака из ирли аксесс и кистартера не погубят консольную индустрию, откуда и берутся деньги на разработку качественных игр…

  • doozza

    http://cs618723.vk.me/v618723169/dc2b/BO5YMSBwOLM.jpg

  • Владимир Кузнецов

    Игра-то в целом неплохая, но очень уж однообразная и затянутая в боях. А еще очень сильно портит все слабый интеллект ботов. Тут Бедлам ругали за глупый ИИ — так там хоть по причине аскетичной жесткости правил ты эксплойтить не мог. В Мордхейме — можешь. Собрался бригадой за углом и вытягиваешь по одному вражин, повторить до победы. Как-то это крайне печально для тактики. Даркест Данжеон все еще недосягаем в этом сегменте (в рамках года, само собой). Но даже Бедлам выглядит радостнее в плане боев, хотя и уступает в «стратегической» части.

  • Max Savenkov

    А техническую сторону поправили, или нет? Или AI до сих пор над каждым ходом думает минут по 5, а карта грузится и вовсе так долго, что можно успеть неторопливо попить кофе в соседней кофейне?

  • Doctor Flint

    Для Вас уже выпущены Орден 1866-минут-просмотра-роликов, Блядборн-умру-ка-я-ещё-разок, Антил Даун-по-названию-всё-ясно, Хэйло 5-часов-унылых-пострелушек и Натан-Дрейк-Коллекшн-для-ремастерстейшон. Наслаждайтесь.

  • dmitro_skole

    bllod bowl 2 останется судя по всему без рецензии

  • Да.

  • TacticalBro

    у Бобика от оценок надо отнимать 20. Правило работает на отлично последнее время. Серьезно? 85% за этот кривой кал, который играется так же хреново как и Valkyria Chronicles, с той же дебильной камерой?

  • Ufthang

    Жирно

  • Ufthang

    Не судите строго, каждому свое, кто-то ведь каловые массы подъедать должен

  • Ufthang

    А она вообще нужна? Чего там рецензировать?

  • RetroTox .

    В следующий раз будешь писать такие вирши — добавляй экспрессии, без экспресии такие примитивные вбросы не работают.

  • Konstantin Fomin

    > Зачем получать опыт, если твой противник растет ровно пропорционально?
    Я все-таки ощутил явную пользу от прокачки, то есть как бы там противник не рос, смертность уменьшается. И кастомизация появляется, абилки же. Плюс, становится возможным проходить сюжетные миссии.

  • Konstantin Fomin

    Там анимация небыстрая, думает он нормально. Карта грузится долго, про это написал же.

  • Konstantin Fomin

    Нет, могут совсем погибнуть, я не про травмы.
    И тут тоже может быть расстановка такая, что ни о какой осторожной обороне нет речи. Или пока будешь черепашкой сидеть, противник все камни соберет.
    В каких-то боях можно методично играть, в каких-то нет. И с ИИ уж не тупой, он вполне адекватно действует (хотя по-ИИшному).

  • Max Savenkov

    А, простите, пропустил про загрузки. Но мне казалось, что и ходы у врагов, у невидимых, что-то уж очень длинные. Нажмёшь «закончить ход», наступает инициатива противника, и сидишь, смотришь на экран, на котором ничего не происходит, потому что они, гады, где-то за его пределами бегают, и так несколько минут. Может, действительно, честно анимацию отыгрывают даже на невидимых мобах. Если так, то по идее должны такие поправить 🙂 А то совсем дурость.

  • Aberr

    Однообразная — в каком то смысле, да. Однообразие в том что карты повторяются, противники повторяются, действия повторяются. А с другой стороны, каждый бой непохож на остальные — тут огр с двуручем и за четыре удара выносит твоего импрессива, а тут одноруч и щит, дамака вешает мало — но хрен попадешь. А там встретился лидер — однорукий и одноногий, а там с контузией и чеки на интеллект не прокидывает. А тут гора мусора возникла неудачно и обходить долго. Так что кому что.

    Я лично в ней завяз надолго и навязанная «хардкорность» только доставляет радости от удачно проведенного боя.

    Кто-то писал насчет тактики — сидеть и вытягивать на себя — нуну, а камни кто за тебя собирать будет? у меня сейчас раз в 20-25 дней присылают запрос на 400-500 камней. а еще же надо набрать рейтинг у гильдий, вот и приходится на миссии прикидывать — так чтобы и камней хорошо принести, да и своих не подставить. А это все уже будет зависеть от ландшафта и стартовых условий.

    Так что кто хочет, тот найдет разнообразие, а кому то это все одно, на вкус и цвет…

    P.S. С оценкой полностью согласен.

  • Vortex

    Я бы еще добавил, что чувак слишком много намешал в одном комменте: и наезд на фентези-ваху, и срач пк-консоли, и кикстартер, поэтому жирнота очевидна.

    Надо же потихоньку, осторожненько, по одной горячей теме за сообщение.
    А так, сам себя затроллел, лол.

  • Bersercker

    Наиграл в бету часов 20, все бы ничего но бои все-же достаточно однообразные. Ну и прокачка прям слишком неторопливая и, за исключением спец абилок и заклинаний, слабо влияет на эффективность юнитов. А спец абилки и заклинания стоят 100500 голды, которую приходится гриндить. Еще не понравилось что вроде как особого смысла лезть на «сложные» миссии нету. По сравнению с обычными за них дают мизерный бонус к экспе, зато есть хороший шанс потерять пару тройку воинов или вообще всрать миссию. Обычные мисии зачастую получалось заканчивать без потерь и увечий. Надеюсь в финальной версии что-то улучшили в этом плане…

  • Lorgun

    Все шаблоны рассыпаются в прах в тот момент когда выползаешь в PvP ^__^

  • Molly J

    Ищу в себе силы поиграть за скавов. Сторилайн за наёмников пройден. Но заново начинать вот это всё — ноша тяжкая. С друзьями ещё норм играть, а сингл, который поначалу доставляет, в итоге становится уныл, т.к. со временем ничего нового в геймплей не привносится.

  • Lorgun

    Тот случай когда неосторожный троль подорвался на собственной мине-лепешке. ^__^

  • Lorgun

    У меня частенько бывают ситуации когда нет выбора между обычными и сложными миссиями. В результате скавенская варбанда — команда параолимпийцев с психическими расстройствами. Но дело свое знают и вполне эффективны в своем безумии. И в этом есть некий свой шарм. ^__^

  • Vortex

    А между сторонами различия принципиальные и требующие под каждую из фракций подбирать свою тактику, или на уровне «скин другой»?

  • Lorgun

    Разница очень существенная, стартовые значения характеристик, доступное снаряжение и наличие рассовых скилов очень сильно меняют геймплей.
    Например игра за скевенов и имперцев отличается как небо и земля, высокая мобильной скевенов позволяет устраивать внезапные набеги толпой на одного зазевавшегося, применять тактику засад, и уничтожать противника почти без потерь. Но хорошо собранный и грамотно перемещающийся отряд имперцев столкнувшись лоб в лоб в тесном переулке, даже, с превосходящим их числом, отрядом скевенов, раздавит крысюков как тараканов.

  • Krom

    Шаблоны есть, чем дальше тем проще. Дальше ты уже не просто стараешься победить, но и доп. задание выполнить.
    Плюс различные расстановки и эвенты засады — вносят свое разнообразие. Всегда вероятна ситуация, когда вражеский импресив в эпиках со старта начнет вырезать твою команду, когда твой заспавниться на другой половине карты.

    Ну и компания в мультиплеере это уж совсем хардкор.

  • slauka_omsk

    А что Ведьмак 3 не вышел на консолях? Объективно вся прибыль с них идёт. Хотя Ваш список игр если честно меня не привлекает. Но в целом на предыдущем поколении дела с экслюзивами и мультиплатформой были получше. Вот недавно Xbox 360 приобрёл. Halo и гирсы вполне на 7 тянут. Под конец поколения может и подумаю о покупке нынешних консолей с хорошей базой игр. А то новые консоли запустили, а ААА-игр на движках вроде Unreal 4 еще нет. А повторение пройденного.

  • Krom

    За выполнение доп. миссии дают победу, даже если проиграл бой.

  • Krom

    Будет копипаст рецензии на первый бб.

  • Krom

    АИ в отличии от игрока не раскачивается оптимально, по-этому на высоких уровнях он сильно проседает.

  • Micromesistius Igneus

    >>вархаммер это только 40к

    Если тебе около 15, то конечно.

  • Фарш Бобров

    Не понравилась совершенно. Наверное из-за того что ожидал тактику с камерой, которая будет давать возможность смотреть на поле боя, а не будет приколочена гвоздями к персонажу.

  • poehavshy

    Согласен, однако ж я имел в виду «праймэри» победу. То есть, даже при выполнении вторичной цели и при проигрыше основной всё равно приходится сталкиваться с последствиями проигрыша — травмы, потеря снаряги и что самое важное — вирдстоуна :

  • bdiang

    Какие пейсы такая и скидка.

  • bureau44

    ого, у меня почему-то враг не собирает камни, вообще,
    не понимаю, та же стимовская версия

    в общем не могу ответственно судить, я пока доиграл текущим варбандом до 7 уровня банды, не проиграл ни одной миссии, не потерял ни одного убитым (да, есть пару инвалидов)
    может что-то изменится к концу

  • Zapadnik

    Отыграл пару часов, но пока понял такую высокую оценку. Купил еще год назад, на волне ностальгии по Warhammer: Dark Omen. В альфу не играл, чтобы не портить впечатление.

    Игра — пипец тяжелая,но эта не главная проблема. Знал, что это будет не варгейм, а тактика, но просто офонарел от дико неудобного и нелогичного интерфейса. Инуитивность в управлении отсутствует полностью, ИМХО!
    Игра рулится через WASD для движения перса,QE — для 2 кнопки мыши для подтверждения или отмены действия, shift — для вида сверху, Мини-карты нет
    Обыскал интернет, но так и не понял, как раздавать своим бойцам снаряжение, купленное у торговца. «Кукол», как таковых не нашел, поэтому не ясно, как их снаряжать.
    С камерой надо что-то делать — она резковато прыгает.

    В мульти-плеере игра так и не смогла подобрать мне соперника для тренировочного боя
    В общем из категории тех игр, в которых, наверное, интересно играть, но вначале нужно упорно учиться понять, как в нее играть.

  • Konstantin Fomin

    Иногда полезно обучение проходить (хотя это больше механики касается, как в интерфейсе там не разобраться — я не знаю). Экипировка между миссиями доступна и «кукла» в ней есть.

  • Qwerinaga

    А там есть обучение? Не заметил. С экипировкой разобрался. А вот управление просто убило. Shift+Del.

  • Ragnar77

    Игра конечно хороша, но 85…

  • Владыка Александр

    Небось качаете с торрентов какую-то раннюю альфа-версию, потом удивляетесь где то а где сё и вообще чего-то общее качество хромает.

  • mad_yojik

    Мода такая. Какой же хардкор без айронмэна, игрок должен страдать и всё такое.

  • Zapadnik

    Командир, подскажи, как вещи на подопечных одевать?

  • Zapadnik

    «Как в интерфейсе там не разобраться — я не знаю».
    То-то в сообществе Steam куча таких вопросов скопилась:)
    Зачем в эксклюзиве для PC какое-то консольное управление, практически не использующее мышь? Логики в этом не вижу. Такое впечатление, что сделано исключительно для гемора играющим. Так сказать, чтобы отвадить «казуальщиков»:)

    Ну какие 85 % за игру, настолько недружелюбную к игрокам?

  • Zapadnik

    ОК, разобрался.
    Все равно, не понимаю, зачем было так жестить.

  • juginst

    Хотел купить только ради мультиплейра. «Интересно, что мультиплеер непосредственно связан с синглом. Что обогащает оба режима.» — как связан?

  • bureau44

    Ты начинаешь игру с бандой новичков. За один игровой день можно выполнить либо рэндомную сингл миссию против аналогичной тебе ai-банды, либо сюжетную миссию, либо сыграть мультиплеер матч (в соревновательном режиме ). Весь лут, деньги и опыт приобретенный в сингле — можно использовать в мп. и наоборот. Соответственно это касается потерь и поражений, всё сохраняется.
    С одной стороны это сильно добавляет азарта, но с другой стороны — очень опасно. В сингле можно часто безнаказанно фармить ресурсы эксплуатируя ai. А потом всё потерять в один день в сетевой игре. Наверное, поэтому в лобби не так много народу. Все стремаются, и фармят опыт на сингле, чтобы играть мп. позже.
    Есть где-то лига, участники которой обязуются играть только против живого соперника и игнорировать сингл. Но туда залезать имеет смысл только опытным людям.
    + наконец, есть exhibition формат мультиплеера, где потери и приобретения матча не сохраняются

    Ощущения смешанные. Игра очень радует хардкорностью. Но с другой стороны в лобби мало мп. матчей.

  • juginst

    Спасиб за ответ. выходит, кто больше играет в сингл имеет преимущество в мп.. не очень-то честно, но для игры с другом сгодится..

  • bureau44

    не то чтобы преимущество: ты всегда получаешь противника по своему рейтингу (уровню банды), а как ты этот уровень достиг — не важно, стратегическим талантом или усидчивостью. Просто в сингл безопаснее, я проиграл текущим составом первый раз через 20 боев.
    В этой игре можно стратегически проиграть. Совсем. Если играть только с другом, то кто-то рано или поздно откинет копыта навсегда.

  • Ну похоже минимум 80 из этих 85 — за АйронМена и за отсутствие нормального выбора уровня сложности.

    Сделать его как отдельную лигу в мультиплеере для «Атцов» — не вариант понимаю. Но работать после работы да еще и за собственные деньги — кого-то видимо такой поворот устраивает.

    P.S. А за что с BloodBowl то так плохо?

  • Иван Иванов

    просто оставлю это здесь
    http://www.youtube.com/watch?v=P7eWHc4wSLM

  • Goldseeker

    Сначала даже понравилась, но отвратительная рандомность вызывает слишком много фрустрации, никаких нервов не хватит в это играть

  • Skywise

    Спасибо тебе, добрый человек, за сэкономленные деньги. Дважды. Теперь ещё и Darkest Dungeon не куплю.

  • Claw

    неплохо, неплохо