Рецензия на Modern Combat 5: Blackout

logo-modern-combat-5-blackout-reviewАвтор: ДАНИИЛ ВАРЛАМОВ

В Gameloft не спешили с релизом Modern Combat 5. Игру показывали на выставке E3 два года подряд — для мобильного проекта невиданное дело! Значит, над ней трудились тщательно, крутили-вертели-поправляли… Но, увы, почему-то все без толку.

В поле не воин

Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Call of Duty: Modern Warfare, Modern Combat 4: Zero Hour, Battlefield: Bad Company 2
Мультиплеер: (12) online
Вышла: «цифра», 24.07.2014 (весь мир, WP7/8, Android, iOS)

MC5 вызывает шоковое состояние почти сразу после запуска, когда выясняется, что кампания-то, как сказал бы персонаж известного фильма, «не настоящая». Вместо полноценных уровней с приятными скриптовыми роликами и контрольными точками (все это в разной степени было в предыдущих Modern Combat) нам подсунули некое — пожалуй, жалкое — подобие Dead Trigger.

Каждая глава включает несколько обязательных и дополнительных миссий. Звучит невинно… Но! «Сюжетные» задания — короткие скучнейшие перестрелки с тупыми противниками-одиночками и частенько попадающимися «боссами» (этих надо бить строго в светящийся значок на груди). Успешная тактика одна — идти напролом, нагло стрелять из автомата (винтовка или шотган не столь эффективны) и пару раз в минуту отползать в укрытие, дабы восстановить здоровье.

Смотреть галерею скриншотов Modern Combat 5: Blackout

В начале «сюжетных» этапов нас пробуют развлечь 20-секундными видеороликами, после которых сюжет Call of Duty: Ghosts кажется достижением в сценарном искусстве. Был бы бред про диких террористов и неожиданно дерзких предателей в рядах армии США красиво обставлен, то и ладно — но ведь даже посмотреть не на что! Помните крупные планы пейзажей в Modern Combat 4? Ничего похожего нет и близко. Самая эффектная «локация» — Венеция — повторяется дважды (да, такое бывает) и по размаху не дотягивает до водных прогулок из старушки Far Cry. Чисто технологически графика скорее удалась, однако чётких текстур и нормальных спецэффектов недостаточно для того, чтобы игру можно было назвать впечатляющей.

Мимо кассы

Необходимость выполнять «сюжетные» задания — не самая страшная угроза, поскольку «побочка» тоже обязательна для прохождения. И она куда противнее: обычные «убей их всех» или «подстрели чувака из снайперки» можно перетерпеть, но «атака со взломом» — сущий ад. Ворвавшись в комнату, мы должны за ограниченное время выстрелить в несколько разных точек на телах врагов, причём игра, пожалуй, и сама не знает, где они находятся. Скажем, с «обнявшим» заложника боевиком иногда срабатывает попадание в руку, а иногда — в голову. Мужику со взрывчаткой всегда надо стрелять в руку, только вот в какое конкретно место — заранее неизвестно. И все это, как и на основных уровнях, без сохранений и «чекпойнтов». Если вы считаете свои нервы крепкими — проверьтесь на Modern Combat 5.

К счастью, пропуск половины (но, чёрт, всего половины!) дополнительных заданий разрешено компенсировать в мультиплеере. Многопользовательские бои не ужасны (управление пристойное, особых проблем с соединением не возникает — уже плюс), но банальны: карты неинтересные, оружия мало, режимы стары как мир. Найти напарников тоже бывает непросто. Хорошо, что можно запустить матч и оставить планшет/смартфон лежать в сторонке — неспортивно, зато мы все равно получим наградную «звездочку». Три штуки за «халявный» мультиплеер, три за допмиссии — и вперед, к следующей главе. Если желание не пропадет…

Смотреть галерею скриншотов Modern Combat 5: Blackout

Есть и еще кое-что необычное в Modern Combat 5. Например, постоянная потребность в сетевом подключении — и это при полном отсутствии «доната»! Поиграть в общественном транспорте у вас, скорее всего, не выйдет — соединение должно быть не по-мобильному уверенным даже при прохождении кампании. И зачем? Такое ощущение, будто разработчики готовили f2p-релиз, а в последний момент передумали, о чем говорит и разделение кампании на микроскопические уровни, и «прокачка» (она мало на что влияет, особенно в «сингле»), и еженедельные «события», и в целом ориентация на очень массового покупателя.

* * *

Не удивлюсь, если через несколько месяцев Blackout получит-таки freemium-статус, а «платным» пользователям раздадут по толстой пачке внутриигровой валюты. Может быть, так будет правильно — солидных по «мобильным» понятиям 229 рублей игра не стоит.

Оценка Riot Pixels40%

Добавьте свой отзыв на игру

Summary
Review Date
Reviewed Item
Modern Combat 5: Blackout
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • ParasaitoShinguru

    Оценка как-то криво выглядит, поправьте.

  • MonstraG

    Только хотел написать)

  • Ага, спасибо.

  • Ulris Ventis

    Она как бы намекает на кривость игры. 😀

  • Botph Bot

    Мобильные игры деградируют быстрей компьютерных/консольных.

  • ennead

    Они как раз эволюционируют, просто плохо выглядят на фоне старших братьев)

  • casuaL

    Мобильные игры не нужны.

  • Сказал казуал однако.

  • Botph Bot

    Куда эволюционируют? В царство доната и треша?

  • BlackIV

    «В начале «сюжетных» этапов нас пробуют развлечь 20-секундными видеороликами, после которых сюжет Call of Duty: Ghosts кажется достижением в сценарном искусстве.» — увы, после этой строчки все стало слишком печально и слишком понятно.

  • Garret_Hawke

    А какую оценку вы бы дали 4-й части?

  • Daniil Varlamov

    На нее у нас тоже рецензия висит: http://riotpixels.com/modern-combat-4-zero-hour-review/

    Лично я к 55 баллам присоединяюсь. Там все-таки в плане графики небольшой прорыв был.

  • Bishop

    В игре нет доната, классическая buy to play.
    Но вот нафига разбили по миссиям…?

  • AlBo

    крупные планы пейзажей

    по-моему, это оксиморон

  • Mad-Ded

    каким боком?

  • firsofzerg

    по-моему, это оксЮморон

  • AlBo

    по-моему, кому-то надо глянуть в словарь

  • AlBo

    пейзаж у меня никак с крупным планом не ассоциируется.

  • Mad-Ded

    Пейзаж — это не масштаб, а жанр изобразительного искусства, и одно к другому не привязанно.

  • pixelgoo

    >подразумевает что мобильные игры не глупая казуальщина сама по себе

    Ясненько.

  • qV_

    кстати, про кривизну оценок.
    Пикчи с выкл/вкл меню.

    Выравнивали это дело, видимо, под 100% масштаб. Да? Поэтому никаких ограничителей для элементов интерфейса не прикрутили?

  • Garret_Hawke

    Спасибо, как-то пропустил)

  • ennead

    Деградируют — это когда раньше было лучше. И вот ты скажи, не по конкретным примерам, а в целом — раньше мир мобильных игр был лучше?
    В платных мобильных играх нет доната, и процент треша среди них думаю не намного больше, чем среди игр на компе)

  • Ulris Ventis

    В платных мобильных играх донат сплошь и рядом, местами заныканный под «dlc». Даже не буду называть кучу таких примеров, может у кого-то еще будет такое желание.

  • AlBo

    ОК, дайте, пожалуйста, пример «крупного плана пейзажа», чтобы я окончательно успокоился

  • ennead

    Нуу, в этом смысле донат и в платных компьютерных играх кругом) Просто мобильный рынок только появился, там в этом плане проще развернуться — компьютерные стороны в эту сторону движутся медленней
    Я думаю, что это тоже в каком-то смысле эволюция — хоть и не в самом приятном

  • Сообщил куда следует 🙂

  • Ulris Ventis

    В мобильных играх, уже большом количестве, можно встретить покупку премиум валюты после покупки самой игры. К сожалению это частое явление.

  • ennead

    Ну так в компьютерных же тоже такое есть, в форме расширенных изданий

  • Guest

    Воть.

  • Mad-Ded

    Крупный.

  • Mad-Ded

    Дальний.

  • Ulris Ventis

    Нет-нет. это совсем разные вещи. Одно дело натуральный Ф2П гринд в купленной игре с фразой — «не хочешь долго купи крутую валюту для супер крутого шмота(и т.д.)», а другое, просто доп контент в том или ином виде.

  • AlBo

    ИМХО, это крупный план дерева, а пейзаж тут ни при чем… Понятие «крупный план», на мой взгляд, к понятию «пейзаж» неприменимо. Иначе, можно сказать было бы сказать «крупный план натюрморта».

  • Mad-Ded

    Ваше ИМХО и «ваш взгляд» это то же самое, как спорить с правилом правописания «жи-ши», по Вашему «ИМХО» может удобнее жы-шы, но правило говорит о другом, хотите быть неучем, Ваше право.)

  • ennead

    Я думал прям такого в платных мобильных играх нет) Походу мне везло просто)

  • Botph Bot

    Эта относится к трешу без доната. Думается мне пока без доната.

  • Botph Bot

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D1%8E%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD Оба за словарем.

  • AlBo

    Не очень понятно, о каком правиле вы говорите… Я что-то не слышал о правилах «крупного плана пейзажей». Крупный план, это съемка объекта с малым угловым размером, когда он занимает бОльшую площадь кадра. Каким боком тут пейзаж — я не понимаю.

  • AlBo

    Оба варианта правильные, так что, словарик себе оставьте.

  • JC Denton

    Полностью поддерживаю. Какой нафиг крупный план пейзажа? Пейзаж — это не объект.