Мобильные игры: новинки недели (21 июня 2015)

Каждую неделю мы публикуем подборку впечатлений о самых заметных мобильных играх.

В этом выпуске: странный «тайм-менеджмент» Fallout Shelter, динамичный шутер Xenowerk от создателей Reckless Racing, неоднозначный спортсим Tennis World Tour: Road to Finals, а также Freak Circus Racing, Swing Racers, Inside Out: Thought Bubbles и Cooking Dash 2016.

Мало этой подборки? Тогда загляните в предыдущие выпуски рубрики.

Fallout Shelter
бесплатно | «тайм-менеджмент» | iOS (Android в разработке) | App Store

iOSНаверное, первый «тайм-менеджмент», посвященный последствиям апокалипсиса. Строим мы, естественно, не счастливый и преуспевающий город в духе SimCity BuildIt, а мрачное и очень тесное подземное убежище. В самом начале нам разрешают «возвести» лишь скромную жилую комнату и обязательный для выживания электрогенератор, потом наступает черед водокачки, столовой, научной лаборатории, медотсека, радиостанции, спортзала и т. п.

В общем, под землей людям тоже свойственно думать о комфорте и развлечениях. У каждого из жильцов, кстати, есть своя специализация, соответствующая классической схеме S.P.E.C.I.A.L., так что отправлять кого попало в какой угодно зал не стоит. Вот только удовлетворять потребности подземных человечков в любом случае непросто. Ресурсов, которые жильцы вырабатывают своими силами, перестает хватать уже через час после начала: то энергии слишком мало и комнаты одна за другой перестают функционировать, то еды нет, то воды недостаточно для «усмирения» радиации… А ведь еще нужно думать о численности населения — в плохое место народ из внешнего мира не пойдет. Можно, конечно, «попросить» пару добровольцев зачать ребеночка, но тогда придется на время отстранить этих людей от выработки ресурсов (впрочем, после зачатия даже дама в положении готова работать в поте лица, и роды у нее пройдут там же, на производстве).

Выходит замкнутый круг, разорвать который можно при помощи «доната» (от 59 до 1190 рублей за наборы полезных предметов). Есть, впрочем, и другой способ — ускорение производства в отдельной комнате, что, увы, чревато происшествиями: нападением мутантов или, по крайней мере, пожаром. И если катаклизм произойдет, то для борьбы с ним снова будут нужны люди. Так что тем, кто желает играть спокойно и без ежеминутного риска ухлопать всех жителей подземного государства, без микроплатежей не обойтись.

Смотреть галерею скриншотов »

Freak Circus Racing
бесплатно | гоночная аркада | iOS, Android | App Store | Google Play

iOSAndroidНеплохая гоночная аркада «на равновесие». Задача в каждом заезде: добраться до финиша через овраги, пропасти и разнообразные конструкции, не потеряв контроль над машинкой. Перевернулись один раз — ничего страшного, второй — game over. Время от времени нас заставляют еще и ехать быстрее соперника, что, понятно, действует на нервы, зато в случае успеха мы получаем доступ к следующей «пачке» уровней.

Несмотря на странный дизайн, коротать время с Freak Circus Racing приятно: трассы спроектированы с умом, автопарк мил и разнообразен. Продолжительность заездов внушает уважение — в отличие от многих других подобных игр для iOS, на одну трассу здесь нужно не меньше минуты, а то и двух. Так что экран загрузки — не самое частое зрелище в FCR, и это здорово.

Смотреть галерею скриншотов »

Xenowerk
119 руб. | шутер | iOS | App Store

iOSPixelbite прославилась серией гоночных аркад Reckless Racing, но после неудачной третьей части, похоже, решила сменить специализацию — уже второй проект подряд студия выпускает в жанре «top down»-шутера. Xenowerk можно назвать продолжателем традиций Space Marshals, правда, несколько упрощенным: от RPG-элементов, «стелса» и тактики не осталось и следа.

Мы просто носимся туда-сюда по космической базе, уничтожаем мутантов и топаем в направлении, указанном стрелочкой-выручалочкой в левом верхнем углу. Проще некуда: нашли объект, дошли до лифта, отправились отстреливать монстров на следующем мини-уровне. Сами они, кстати, чаще всего не вооружены — лишь на седьмом этапе (из 50) впервые появляется чудик с «огнестрельными» способностями.

В общем, Xenowerk — lite-версия приключений морпеха из Doom, красивая и не обремененная глубокомыслием. В такой простоте нет ничего плохого: если играть по 20 минут в день по дороге на работу, то неделю-полторы ваши поездки в общественном транспорте будут проходить как минимум не уныло. А что еще нужно от мобильной игры?

Смотреть галерею скриншотов »

Swing Racers
169 руб. | гоночная аркада | iOS | App Store

iOSНезамысловатая гоночная аркада с «однопальцевым» управлением. В главной роли — яркие микромашинки, место действия — спальня, садик, обеденный или бильярдный стол. Автомобили можно тюнинговать и улучшать их характеристики, но денег за это с вас не спросят — «доната» нет в принципе.

Swing Racers лишена внешнего лоска, характерного для игр «больших» издателей, но в остальном всё в ней неплохо: управление «послушное», трассы часто сменяют друг друга. Другое дело, что после открытия финального трека делать тут нечего.

Смотреть галерею скриншотов »

Inside Out
бесплатно | головоломка | iOS, Android | App Store | Google Play

Очередной «убийца Peggle«. Как и одноименный фильм, рассчитан сугубо на маленьких девочек: яркие цвета, подсказки на каждом шагу, донельзя простая стрельба по разноцветным «камушкам». Даже траекторию в уме рассчитывать не нужно — ее за вас любезно нарисует программа.

iOSAndroidВ лучших традициях King.com цели на уровнях бывают разные: обычно надо уничтожить все элементы на поле, однако иногда, к примеру, достаточно попасть в несколько «забариккадировавшихся» лунок. Разнообразие это привносит, но небольшое — если вы не фанат фильма (или, точнее, не фанатка), то в «мобильной» Inside Out смотреть вам нечего.

Cooking Dash 2016
бесплатно | «тайм-менеджмент» | iOS, Android | App Store | Google Play

iOSAndroidНовая версия популярного «тайм-менеджмента» с кулинарным уклоном. Каноны серии незыблемы: энергичная девушка-повар получает заказы от посетителей, быстро готовит необходимые блюда, разносит их клиентам и получает деньги. Готовка, как всегда, вызывает наибольшие сложности — перепутать рецепт или пережарить блюдо можно запросто.

Конечно, чуть-чуть изменилось и меню, и набор кухонной техники, но все это мелочи, совершенно не влияющие на незамысловатую механику Cooking Dash. Самое заметное и самое неприятное новшество состоит в другом — появились «таймеры», которые примерно раз в двадцать минут перекрывают кислород игроку и начинают требовать у него скромный выкуп за «продолжение банкета».

Людям невнимательным и несобранным лучше не запускать Cooking Dash 2016 — того и гляди, на «донатные» призывы разработчиков они ответят рублем. Ведь на такую реакцию игра и рассчитана.

Смотреть галерею скриншотов »

Tennis World Tour: Road to Finals
279 руб. | симулятор | iOS | App Store

iOSПервый официальный симулятор Tennis World Tour на iOS вышел, можно сказать, незаметно: без громких PR-кампаний и баннеров на каждом виртуальном углу. Это странно, но объяснимо — бюджет у разработчиков Road to Finals явно не сказочный.

И вроде бы игру не обвинишь в традиционных «мобильных» грехах: «донате», унылой «прокачке», полуавтоматическом управлении. Ничего этого здесь нет, а за управление Road to Finals можно даже похвалить — оно на удивление интуитивное и удобное. Даже комментатор «работает» с огоньком. Беда в том, что нет многого другого: например, полноценной карьеры (вместо нее, по сути, набор изначально доступных матчей) или удобоваримой графики. О мультиплеере и вспоминать не стоит.

Tennis World Tour: Road to Finals относится к той породе игр, которые ко второй-третьей части вырастают в прекрасного лебедя, но сами по себе едва ли достойны безоговорочных рекомендаций.

Смотреть галерею скриншотов »

  • mizzle

    Про fallout: ускорение производства запускать надо обязательно, т.к. жители получают опыт+ собственно мы получаем больше ресурсов, да и шанс аварии через некоторое время опять падает. И, кстати, не написали самое главное — про отправление жителей в пустошь — откуда они принесут не только деньги, но и оружие, и весьма полезные вещи. В общем сложно только поначалу, да и то, пока не разберешься.

  • N909

    Донат в Шелтере нужен разве что ради редких двеллеров, иной надобности в нем за неделю игры не усмотрел. Так что последнее предложение чушь полная, спокойно играется без платежей.

  • mizzle

    Согласен, на редкость адекватная система доната. Самое смешное, что я даже несколько раз переделывал свое убежище, денег хватало.

  • Red General

    Doomsday preppers близк по теме и геймплею к shelter.

  • Sev

    Про Шелтер глупость написана — донат там не нужен для успешной игры совсем. Главное аккуратно распоряжаться ресурсами и не строить сразу 100500 комнат. Ну и ещё помнить, что объединённые комнаты эффективнее. В целом, симпатичная игрушка, но после 50-60 человек становится и скучновато и нудновато. Дневники отправленных в пустоши людей прикольные.

  • Daniil Varlamov

    Раз столько людей утверждают, что доната нет — значит, наверное, и правда нет, а мой опыт не единственный из возможных. Но я описал то, что я видел. Насчет «главное аккуратно распоряжаться ресурсами» — согласен. Правда, градус аккуратности должен зашкаливать, и терпение у игрока должно быть образцовое. У меня такого не нашлось — я привык, когда развитие идет не в час по чайной ложке, а нормальными темпами (как в «Симсах», например — даже в The Sims FreePlay можно каждые 5 минут покупать что-то новое и не обанкротиться).

    Кстати, скучновато мне стало не после 50-60 человек, а гораздо раньше. Примерно на втором часе, когда я понял, что, в принципе, достаточно положить планшет с рядом с компьютером, открыть Shelter, а дальше заниматься своими делами и раз в три минуты собирать урожай в комнатах. Ну да, еще неплохо бы предварительно попариться с распределением людских ресурсов, а затем иногда, раз в полчаса что-то в этом плане корректировать. И все, процесс пойдет.

    Не могу сказать, что Shelter мне не понравилась. Понравилась, просто это ни разу не полноценная стратегия, а все-таки мобильная «казуалка» с «донатом» (пускай и умеренным).

  • Как там можно угробить? Только если ОЧЕНЬ, ну ОЧЕНЬ постараться. Простенькая совсем.

  • Bishop

    >в принципе, достаточно положить планшет с рядом с компьютером, открыть Shelter, а дальше заниматься своими делами и раз в три минуты собирать урожай в комнатах.

    Добро пожаловать в волшебный мир веселых ферм )

  • ennead

    Вот только удовлетворять потребности подземных человечков в любом случае непросто. Ресурсов, которые жильцы вырабатывают своими силами, перестает хватать уже через час после начала: то энергии слишком мало и комнаты одна за другой перестают функционировать, то еды нет, то воды недостаточно для «усмирения» радиации…

    в принципе, достаточно положить планшет с рядом с компьютером, открыть Shelter, а дальше заниматься своими делами и раз в три минуты собирать урожай в комнатах

    Нипонел

  • Daniil Varlamov

    Исхожу из того, что в реальности таким образом в игры никто не играет. 🙂

  • ennead

    в мобильных фермах всё наоборот — в них именно так и играют))