Мобильные игры. Дайджест (27 декабря 2013)

mobile-digestКаждую пятницу мы публикуем подборку впечатлений о самых заметных мобильных играх уходящей недели.

В этом выпуске: симпатичная адвенчура Violett, забавная аркада Brutal Loop и добротная логическая игра Safe Cracker, а также Abducted, APB: Retribution, The Lawless и Toy Defense 3: Fantasy.

Violett
129 рублей | адвенчура | iOS, Android | App Store | Google Play
В официальном описании Violett названа одной из самых «больших» адвенчур для iOS. С этим, в принципе, можно согласиться: в App Store не так уж и много серьезных приключенческих игр, а творение Forever Entertainment напоминает скорее компьютерные point’n’click-квесты, нежели многочисленные поделки в жанре «hidden object». И, кстати, небезосновательно, ведь за несколько дней до выхода iOS-версии в Steam появился вариант для PC и Mac OS.

Если вам близка «Алиса в Стране чудес», а еще больше — ее трактовка Сальвадором Дали, то и Violett наверняка не разочарует. Сюрреалистической эстетикой пронизана вся игра. Главная героиня, маленькая девочка Виолетт, находит в мышиной норе портал в иной мир. Недолго думая, она залезает туда, и… так начинается главное приключение ее жизни. На пути ей встретятся загадочные существа, которые в реальном мире сложно отнести к одушевленным (чайник с огнедышащим носиком, например), да и вообще мир удивит причудливыми пропорциями и неожиданными красками.

P.S. В Steam игру сейчас можно купить с 30-процентной скидкой — за 174 рубля вместо 249. Неплохо для новинки, но мобильная версия все равно дешевле.

Смотреть галерею скриншотов »

Brutal Loop
33 руб. | аркада | iOS, Android | App Store | Google Play

Создатели Brutal Loop уверяют: пройти их игру до конца смогут только 2% пользователей мобильных устройств. Немудрено, ведь здесь вообще — категорически — нельзя сохраняться между уровнями.

В остальном Brutal Loop сложно назвать оригинальной. Некая петля крутится вокруг своей оси, и задача игрока состоит в том, чтобы в нужный момент «тапнуть» по экрану (в любом месте). Нажал не вовремя — начинай сначала.

Странно, но Brutal Loop затягивает — после десяти одинаковых «косяков» хочется ошибиться еще хоть десять раз, но все-таки пройти сложное место. Динамика на высоте, и это привлекает. Графика тоже приятная — минимализм, зато стильный.

Смотреть галерею скриншотов »

Abducted
99 руб. | адвенчура | iOS | App Store

Начинается Abducted с того, что хрупкая девушка, одетая во что-то из латекса, просыпается в неприятном инопланетном пространстве. Она ничего не понимает и не помнит — ей даже невдомек, человек ли она вообще и как ее зовут. Нет, все-таки человек, но со сверхъестественными способностями. А еще ей готов помогать… кто-то, кто никак материально не представлен (на экране лишь появляются тексты), но сам при этом утверждает, что уже давно дружит с нашей героиней.

Дальше все ожидаемо: она изучает мир, взламывает какие-то порталы… Свобода действий полная — в модном «инди» это ценится. Но разработчики буквально возятся с игроком, разжевывают все, что только можно. Такая забота надоедает минут через десять — чтение бесконечных текстов утомляет, хочется решать загадки. Впрочем, Abducted задумана как сериал, так что, возможно, создатели просто решили оформить первый эпизод как «учебник».

К системным требованиям, видимо, стоит отнестись похожим образом: то, что Abducted нужен хотя бы iPad третьего поколения или iPhone пятого — задел на будущее. Ни на одном из плееров iPod touch игра не запустится, и это первый «мейнстрим» для iOS с таким радикальным подходом к «железу». При этом назвать адвенчуру красивой никак нельзя — экран заполнен дешевым «блюром», нереалистичными черными тенями, кучками белых пикселей, которые здесь символизируют яркий свет. Вот на «блюр» и уходят системные ресурсы, да такие, что и на устройствах последнего поколения игра подтормаживает.

Запал у авторов Abducted есть, только играть в этот странный сериал пока незачем — по крайней мере, столь грустное первое впечатление он производит после знакомства с «пилотным» эпизодом.

Смотреть галерею скриншотов »

Safe Cracker
бесплатно | головоломка | iOS | App Store

Название у Safe Cracker говорящее — игра действительно целиком и полностью посвящена взламыванию сейфов. Занятие поначалу может показаться непростым, но это дело техники. Чтобы все прошло как по маслу, маленький черный шарик внутри сейфа должен «дотронуться» до всех синих квадратиков, после чего подскочить к заветному выходу. Проблема в том, что шарик поворачивать нельзя, разрешено лишь крутить сам «ящик» в разные стороны.

В Safe Cracker нет ничего выдающегося, хотя она способна немного развлечь. Вряд ли найдется много желающих играть в нее дни и ночи напролет — для этого разработчикам неплохо было бы повысить динамику и придать графике хотя бы немного оптимизма.

Смотреть галерею скриншотов »

APB: Retribution
66 руб.| экшен | iOS, Android | App Store

В первые секунды APB: Retribution вызывает культурный шок: по экрану еле-еле ползут крошечные, невнятные, дурно анимированные текстуры — даже полноценными моделями это назвать сложно — персонажей. Действие происходит на фоне другой нечеткой текстуры, символизирующей городские трущобы. Внешне игра напоминает то Crimsonland, то Larva Mortus, но выглядит гораздо хуже обеих. Проблема еще и в том, что разработчики решили добавить в игру немного «стелса» и разбросали по серо-черным уровням многочисленные тени.

С другой стороны, геймплей, в отличие от визуального ряда, не безнадежен. Чтобы выжить, главный герой должен принимать «креативные» решения — то хитрой тактикой заманивать врагов куда-то (например, подбросив им порножурнал), то искать в дебрях теней сложные обходные пути.

Но в целом APB: Retribution производит слабое впечатление — игра не доработана.

Смотреть галерею скриншотов »

The Lawless
бесплатно | шутер | iOS, Android | App Store | Google Play

Удивительное дело — пару недель назад мы пытались получить удовольствие от переполненного «донатом» тира Lawless, а теперь в App Store появился другой тир с очень похожим названием — The Lawless. К счастью, места для «доната» в нем уже не нашлось.

The Lawless, несмотря на ярко выраженную низкобюджетность, несет в себе и что-то хорошее — играть сложно уже с первых минут, от пользователя требуется хорошая реакция (как и в любом нормальном тире). Есть и кое-какой сюжет про лихого ковбоя-убийцу, который подается посредством топорных роликов на движке. Но, конечно, на фоне «шедевра» от DeNa его «тёзка» выделяется прежде всего финансовой моделью — открыв единожды за деньги все уровни, больше нам ни за что платить не нужно.

Другое дело, что и смотреть-то тут особо не на что — геймплей не нов, да и графика отталкивает.

Смотреть галерею скриншотов »

Toy Defense 3: Fantasy
66 руб./169 руб. | TD-стратегия | iOS | App Store: iPhone и iPod touch/iPad

Добротная TD-стратегия. Все как обычно: в начале каждого уровня нужно расставлять юниты, затем их апгрейдить, чинить и — в зависимости от ситуации на поле боя — заменять одних другими. Расслабляться некогда — «ускоренный» режим отображения битв большую часть времени кажется издевательской опцией.

Если вы вдруг соскучились по качественным TD-стратегиям — обратите внимание на Toy Defense 3. Инноваций здесь ноль, зато в игре сразу чувствуешь себя как дома.

Смотреть галерею скриншотов »

  • Ivan Red

    Toy Defense 3: Fantasy на RP? o_O
    Вы поиграйте, пжл, в игры (в частности серию «Солдатики») от российской компании Melesta, прежде, чем их анонсировать на RP.

    Задумка серии «Солдатики» была крайне интересной в плане сеттинга и атмосферы — все мы играли в солдатиков в детстве. Но авторов накрыла всепоглащающая жадность (видимо прочитали книгу «Миллионеры из App Store). Я покупал первую часть сразу после релиза, честно пробовал играть во вторую (сейчас все игры Мелесты без исключения часто раздаются бесплатно, т.к. основной доход идет с inapps) и был свидетелем того, как изначально отличную игру переводили на рельсы внутренних покупок: сознательно рушился баланс, некоторые уровни делались практически непроходимыми, интерфейс затачивался под случайную трату «звезд», игры начали часто раздаваться бесплатно и привлекаться армии бото-людей для генерирования отзывов на 5* во время этих бесплатных раздач…

    Еще раз, тут не просто опциональный донат. Для прохождения (без переигрывания уровней десятки и сотни раз) требуются минимальные вложения в размере $30-40.

  • Viktoria

    Вообще-то Violett и на Android вышла.
    Может автору все-таки стоит стать более объективным и не ограничивать свой мир одним Apple.
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.forever.violett&hl=ru

  • Daniil Varlamov

    Такие дела с «донатом» сейчас сплошь и рядом. Печально, но факт. Хотя, конечно, если бы сейчас была рядовая неделя, Toy Defense 3: Fantasy в дайджест вряд ли бы втиснулась. Но — построждественский кризис релизов, так что вот.

    За «донат» игру ругать я не стал по очень простой причине — чтобы делать это осмысленно, нужно столкнуться с соответствующей проблемой. Я не столкнулся. Видимо, мало играл — но это дайджест, я чисто физически не могу уделить одному релизу в среднем больше часа (тем более что большинство игр появляются в App Store в четверг рано утром, т.е. в день, когда текст уже в основной своей части должен быть готов). Да и формат дайджеста предполагает, что автор делится первыми впечатлениями, а не сочиняет рецензии. Так что за все случаи подобной необъективности могу только извиниться — а больше, увы, ничего не могу.

  • Daniil Varlamov

    Ни в коем случае. Прозевал, к сожалению, игру в Google Play, так что спасибо за наводку. Ссылку добавил.

    P.S. А Android, на мой взгляд, лучше iOS — если не для игр, то по крайней мере для повседневного использования.

  • Ivan Red

    Спасибо за ответ и ваш подход!
    Действительно многие донатно-ориентированные игры выстраиваются так, чтобы в первый час играть было комфортно и игрок втянулся.

    Вообще жаль, конечно, что такую отличную концепцию загубили настолько злостным донатом. Вон в тех же PvZ 2 донат еще как присутствует (в бесплатной игре-то от EA! 🙂 но пройти можно без него и тебе хочется отблагодарить разработчиков за отличную игру покупкой тех же платных растений).

    А как вы считаете будущее гейминга в апстор это free2play с жестким донатом для повышения среднего чека или это временная мода и она пройдет?

  • Zane

    Хочу заметить, что Abducted — игра с более чем 10летней историей.
    http://www.joecodegood.net/blogs/?p=415
    Ну чисто так, для увеличения кругозора автора этой статьи.

    А вообще жаль, что они решили настолько жёстко перестраховаться с первым эпизодом по туториальной части. Надеюсь, им таки удастся выпустить в итоге все запланированные части этой игры, не развалившись по пути, несмотря на не слишком восторженные ревью, поскольку я лично уже задолбался ждать эту игру (да и в любом случае после Prey приличных атмосферных игр про инопланетные мегаструктуры, в общем-то, и не выходило, разве что если вспомнить коротенький эпизод из первого Crysis с пролётом по кораблю пришельцев — вот там тоже близко).

  • Daniil Varlamov

    Предсказывать будущее не берусь. 🙂 Но пока, по-моему, у разработчиков нет причин отказываться от «донатной» схемы — деньги она приносит.

  • Araucan

    Можно не умысла ради, а токмо из любопытства поинтересоваться, чем?