Мобильные игры. Дайджест (20 декабря 2013)

mobile-digestКаждую пятницу мы публикуем подборку впечатлений о самых заметных мобильных играх уходящей недели.

В этом выпуске: классная головоломка Cut the Rope 2, потрясающе стильная адвенчура République, долгожданная RPG The Shadow Sun, а также Tomb Raider I, Ridge Racer Slipstream, The Walking Dead: Season Two — All That Remains, Ski Safari: Adventure Time, Colossatron: Massive World Threat (от создателей Fruit Ninja и Jetpack Joyride) и Fightback.

Cut the Rope 2
33 руб. | головоломка | iOS | App Store

Продолжение хитовой головоломки от российских разработчиков, на первый взгляд, мало отличается от оригинала: мы разрезаем веревки, чтобы висящие на них лакомства попали в рот к обжористому чудику Ам Няму. Но все, что этой главной концепции сопутствует, претерпело изменения.

В Cut the Rope 2 авторы добавили множество новых интерактивных элементов, благодаря которым играть стало интереснее. Да еще и другие персонажи появились — они могут, например, «подбросить» Ням-Няма с одного конца уровня на другой.

ZeptoLab в очередной раз смогла сделать игру, которая надолго зависнет в топ-чартах App Store. И, надо заметить, не только благодаря удачному маркетингу.

Tomb Raider I
33 руб. | экшен | iOS | App Store

На мобильных телефонах Tomb Raider появляется не впервые — еще 10 лет назад пользователи Nokia N-Gage и Windows Mobile могли отправиться вместе с Ларой в ее легендарное первое приключение. Играть в ту версию было не особо удобно: получать удовольствие мешал прежде всего маленький экран, да и управление слегка портило жизнь. В эпоху iOS акценты сместились — экраны у современных смартфонов и планшетов уже далеко не такие крохотные, а вот отсутствие аппаратной клавиатуры воспринимается болезненно.

Во-первых, игра почему-то неадекватно реагирует на касания пальцами. Что-то подобное происходит, когда трогаешь тачскрин мокрыми руками.

Но это полбеды. Куда больше страданий вызывает отсутствие контроля над камерой. Вернее, покрутить ее можно, но только не одновременно с любым другим действием. Я понимаю, что Tomb Raider — это суровое ретро, однако на мобильных устройствах так играть сейчас слишком непривычно.

Впрочем, ощущения от Tomb Raider I очень похожи на то, что предлагает стародавняя PC-версия. Заодно можно вспомнить, что это за игра такая была.

Смотреть галерею скриншотов »

Ridge Racer Slipstream
99 руб. | гоночная аркада | iOS | App Store

У Ridge Racer Slipstream немало достоинств. Например, графика: тут и детализированное окружение, и красивая игра света и тени, и симпатичные спецэффекты. Пожалуй, перед нами — одна из самых высокотехнологичных гоночных аркад для мобильных устройств.

Есть и другие плюсы: удобное управление, проработанный дизайн трасс, широкие по меркам мобильных игр возможности для тюнинга. Впечатление портит великий и могучий «донат». Если вы откажетесь от микротранзакций, выигрывать гонки будет тяжело — без регулярных апгрейдов автомобиля на первые места рассчитывать не приходится.

Да и к геймплею есть претензии. Меня больше всего удивило то, что соперники в конце заезда демонстративно играют в поддавки — сбрасывают скорость и ждут, когда же их обгонят. Приятно, конечно, за две секунды до финиша перескочить с третьего места на первое, но, ей-богу, выглядит это странно.

Была бы Slipstream условно-бесплатной, как недавняя Driftopia, вопросов к ней было бы меньше. А так мне сложно понять, почему платная гоночная аркада просит на чай интенсивнее, чем иные freemium-проекты (взять хотя бы Asphalt 8).

Смотреть галерею скриншотов »

République
169 руб. | адвенчура | iOS | App Store

République похожа на что угодно, но только не на «инди»-проект, хотя им, по сути, и является. На начальном этапе игру создавала небольшая команда энтузиастов, которая, получив всенародную поддержку на Kickstarter, смогла привлечь дополнительные творческие силы и сделала в итоге отличный утопический «хоррор» с элементами «стелса». Пока доступен только первый эпизод игры, но скоро появятся еще четыре (полную подписку можно оформить за 479 рублей).

Место действия République — тоталитарное государство, внешне слегка похожее на США. Принципиальная разница в том, что слежкой за людьми там занимается не сверсекретная разведка, а вполне официальная служба по надзору за человечеством. На каждом углу, в каждой комнате — камеры наблюдения. Сказал что-то не то — за тобой пришли.

Именно такая беда и произошла с главным персонажем, симпатичной девушкой по имени Хоуп, обвинённой в том, что она прочла «не ту» брошюру. Напрямую управлять ею мы не можем — только «взламывать» системы защиты через камеры наблюдения, параллельно указывая направление движения.

Когда играешь в République, возникает ощущение, что это творение умудренного опытом мастера — только люди с большим профессиональным опытом могут так резко, однозначно, но в то же время легко и непринужденно изображать тоталитарное государство, совершенно не боясь при этом впасть в шаблонность. И даже шутки на тему видеоигровой зависимости, которые казались бы неуместными в любом другом «хорроре», здесь лишь подчеркивают абсурдность идеи о всеобщем демократическом благоденствии.

Кажется, я знаю, с какой игрой проведу эти выходные.

Смотреть галерею скриншотов »

The Walking Dead: Season Two — Episode 1: All That Remains
169 руб. | адвенчура | iOS | App Store

Центральное событие второго сезона The Walking Dead — новый главный герой. На смену брутальному и заросшему щетиной мужику пришла маленькая хрупкая девочка Клементина (ее, оставленную родителями, Ли нашел и спас еще в первом сезоне). Поэтому теперь игрок меньше сражается и больше убегает и прячется.

При желании в The Walking Dead: Season Two — All That Remains можно перенести сохранения из первого сезона. Если этого не сделать, игра автоматически примет определенные сюжетные решения.

Поклонникам The Walking Dead: Season One продолжение наверняка понравится — игра по-прежнему классно срежиссирована и выглядит очень стильно. По крайней мере, первый эпизод удался — и есть все основания полагать, что и с остальными у разработчиков все получится (подписку на весь сезон, кстати, сейчас можно оформить за вполне демократичные 479 рублей).

Смотреть галерею скриншотов »

Ski Safari: Adventure Time
33 руб. | «раннер» | iOS, Android | App Store | Google Play

Мультсериал «Время приключений с Финном и Джейком», может быть, у нас не особо и популярен, но вот игра по его мотивам умудрилась пролезть на первые строчки топ-чартов App Store сразу же после релиза. Видимо, дело в любви россиян к оригинальной, не «брендовой» Ski Safari.

Главный герой в Adventure Time поменялся, но принцип остался прежним — мы на чем-нибудь (например, на санках) съезжаем с крутых заснеженных равнин, уворачиваясь от препятствий и стараясь хотя бы просто уцелеть. В случае неудачи начинать, как и в любом «раннере», приходится с самого начала.

Если не обращать внимания на слегка придурковатый дизайн в духе оригинального мультфильма, играть в Ski Safari: Adventure Time интересно. 33-рублевая новинка запросто поможет скоротать половину обеденного перерыва.

Смотреть галерею скриншотов »

The Shadow Sun
269 руб. | RPG | iOS | App Store

Главный iOS-«долгострой» наконец-то «вылупился». Почему так долго, понять нетрудно — проект получился действительно масштабным.

Почитатели традиционных компьютерных RPG почувствуют себя здесь как дома: главный герой путешествует по огромному игровому миру, общается, получает и выполняет задания, накапливает опыт. Бои проходят в реальном времени, а использовать в них можно не только колюще-режущие предметы и средневековое оружие, но и магию.

Странствовать в The Shadow Sun — одно удовольствие. Потрясающие, в подробностях прорисованные дворцы, яркие городские улицы, симпатичные леса… Почти полное отсутствие спецэффектов и странная анимация, впрочем, выдают долгий цикл разработки. Но выглядит игра все равно классно!

P.S. На следующей неделе читайте нашу полноценную рецензию на игру.

Смотреть галерею скриншотов »

Colossatron: Massive World Threat
33 руб. | аркада | iOS, Android | App Store | Google Play

Создатели Colossatron: Massive World Threat вдохновлялись популярными в 1980-е фильмами-катастрофами про гигантских инопланетных чудовищ, разрушающих города. Вот и здесь наш герой — внушительных размеров червяк, состоящий из множества сегментов со своими функциями. Управлять монстром напрямую нельзя, можно лишь «апгрейдить» его и собирать на полях сражений новые части. Изредка, в качестве бонуса, разработчики позволяют что-то взорвать или куда-то выстрелить.

Colossatron сделала та же студия, что подарила миру Fruit Ninja и Jetpack Joyride. Почерк мастеров чувствуется — новая игра вызывает не меньшее привыкание.

Смотреть галерею скриншотов »

Fightback
бесплатно | аркада | iOS | App Store

Студия Ninja Theory, работавшая над недавней DmC: Devil May Cry, решила попробовать свои силы на «мобильном» поприще. Результат — аркада Fightback, доверху наполненная динамичными кровавыми сражениями.

Каждый уровень здесь разделен на несколько этапов. Уничтожив врагов на одном, можно приступать к следующему. Сражения проходят в формате довольно-таки примитивного файтинга — противники нападают по одному, а для их уничтожения достаточно комбинировать удары руками и ногами, изредка задействуя какое-нибудь огнестрельное оружие. Дело осложняет таймер — уже в самом начале игры он заставляет проходить уровни по несколько раз. Сделать героя сильнее и проворнее, впрочем, готов «донат», наш старый и очень добрый знакомый.

Смотреть галерею скриншотов »

  • Иван Ефимов

    Прям неделя крутых игр на АйОС.

  • SmithRO

    кстати, негодую, как бекер Republique.

    разработчики не смогли найти способ выдать игру под iOS бекерам с кикстартера и решили в качестве альтернативного варианта разослать опрос, в котором:

    нужно ввести почту кикстартера, имя пользователя кикстартера, ID транзакции перевода денег в пользу поддержки проекта на КС через амазон пейментс, чтобы разработчики смогли «вернуть» пять баксов независимо от суммы пожертвования на аккаунт в амазон пейментс (!), и бекеры могли бы самостоятельно купить себе заново игру в айтюнс (который каким боком относится к амазон пейментс? по крайней мере для русского стора?), которая стоит дороже пяти баксов (т.е. суть в том, что перечисленной суммы не хватит и придётся страдать еще каким-нибудь геморроем).

    причем, судя по всему, самостоятельная покупка за пятибаксовую подачку не включает в себя разбитую теперь на эпизоды игру, а сизон пасс стоит еще баксов 10-15+, если не ошибаюсь, вдобавок к тем пяти.

    красота, блин.

  • Deus Ex Vino

    Я думаю через пару месяцев андроид версия будет в хамбле, так что не паникуй. А вообще да — это скотство со стороны Apple. Поискал в нете — проблемы из-за хамской политики Яблоканутых. Ну что сказать — это часть политики компании, а что хотел и рыбку съесть и в воду не лезть 😉 ?

  • Sergey Surepin

    >Colossatron: Massive World Threat
    Она, вроде, стоит 33 рубля.

  • Nidjusan

    прям обидно за Ninja Theory. Так они мне нравились

  • DEEPres

    Неужели на Android, занимающем 80% рынка, выходит настолько меньше игр, стоящих упоминания?

  • SmithRO

    проблемы из-за обоих
    иначе бы рефандили не только стоимость игры, но и сизон пасса, или сделали бы какие-то коды на сизон пасс, или предложили проапгрейдить iOS версию до ПКшной бесплатно или за доплату разницы.

  • DEEPres

    И есть версия для Android
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.halfbrick.colossatron

  • Araucan

    Видимо, у Дениса iPad. i-владельцы лучше платят в процентном соотношении, в абсолютном до сих пор, оказывается, тоже.
    http://www.3dnews.ru/774638
    Через пару лет андроид обгонит. http://yablyk.com/app-store-vse-eshhe-prevosxodit-google-play-po-doxodam/
    Видно, что на нём и играют больше.

  • LoneWolf_E

    А этот Шэдоу Сан на Андроид заглянет или как обычно все самое вкусное достается яблоку?

  • XReD

    Ждём’c обзор на TWD: Season Two EP1

  • Andrey Dragunov

    «На следующей неделе читайте нашу полноценную рецензию на игру.»
    Прям рецензию с оценкой или полноценные впечатления?

  • Еще бы писали в комментах планируют игру на Андроиде выпускать или нет. Тот же ShadowSun выглядит интересно — но не настолько, чтобы изза него второй планшет брать.

  • То есть они когда собирали деньги не знали об особенностях AppleStore? Или когда поняли, что игра получилась решили что за нее и два раза людям заплатить не проблема?