MMO: что нового? (4 – 10 ноября 2013)

multipixels-digestПрислушавшись к вашим отзывам, мы решили немного поэкспериментировать с рубрикой – вместо рассказов о патчах попытаемся взглянуть на индустрию в целом.

Сегодня: Главным ньюсмейкером прошлой недели стала, без сомнения, Blizzard Entertainment, обрушившая на публику целый ворох анонсов. Но и других новостей было немало, в частности – касающихся финансов. Прошлых, настоящих и будущих. И пока гиганты индустрии стабильно зарабатывают суммы с невероятным количеством нулей, новички пытаются собрать хоть малую часть этих средств на создание игр своей мечты.

Старое, новое, одолженное и Blizzard

money-kotickВсё внимание на прошлой неделе приковала к себе Blizzard Entertainment, проводившая свой ежегодный слёт BlizzCon. Обо всех заметных анонсах мы уже подробно рассказывали отдельно, а сейчас можно взглянуть, как у компании идут дела с финансовой точки зрения.

Так, с момента прошлогоднего релиза action/RPG Diablo 3 суммарно разошлась на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 тиражом в 14 миллионов копий – именно эту цифру назвал исполнительный директор Майк Морхейм. Он также добавил, что недавние изменения в механике получения “лута” и отказ от аукциона на консолях были очень тепло встречены игроками и критиками, так что именно в этом направлении проект планируется развивать дальше.

“Все в один голос говорят, что изменение этих систем сделало Diablo 3 куда более весёлой и интересной. Именно эта реакция заставила нас оказаться от аукциона и на PC, – заявил Морхейм. – Окончательно он будет закрыт в марте 2014 года, на что игроки тоже отреагировали очень положительно”. Конечно, приятно, что Blizzard начала прислушиваться к мнению общественности. Непонятно только, почему этого нельзя было сделать с самого начала. Но количество проданных копий всё равно внушительное, а с отменой аукциона и выходом дополнения Reaper of Souls дела должны пойти ещё лучше.

MMORPG World of Warcraft продолжает терять подписчиков. Правда, пока их ещё столько, что конкурентам остаётся лишь молча завидовать – по официальным данным, озвученным самой Blizzard, по состоянию на 30 сентября 2013 года WoW до сих пор занимает первое место в мире по количеству активных подписчиков – это примерно 7,6 миллиона человек.

Можно лишь гадать, как на этой цифре скажется выход нового дополнения Warlords of Draenor, анонсированного на прошлой неделе.

Тяжела и неказиста…

А вот российским создателям многообещающей MMORPG-«песочницы” Life is Feudal такие цифры пока могут, к сожалению, лишь сниться. 1 ноября они начали кампанию по сбору средств на IndieGogo. Дела идут не очень – за две недели удалось собрать 3,5 тысячи евро из запрашиваемых 200 000.

life-is-feudal-summary

Причём вряд ли это вина студии, просто IndieGogo далека по популярности от аналогичной платформы Kickstarter. Увы, но выход на последнюю для россиян заказан. Хотя сама Life is Feudal весьма интересна. Как говорят разработчики, уже три года они создают очень “хардкорную” MMORPG. Её ключевые особенности: огромный бесшовный мир, реалистичная боевая система, разнообразные ремёсла, изменяемый ландшафт, строительство собственных городов, полный “лут” противников, осады и т. д.

Мы уже показывали вам дебютный трейлер игры, а теперь – небольшое видео, в котором разработчики представляются сами и рассказывают о своей команде. А ещё у них живёт настоящий медведь по имени Борис.

Настоящий. Медведь. Борис.

Розовый пёс войны

В то же время некоторые игроки готовы тратить совершенно безумные суммы на любимое хобби, причём не только в MMORPG. Dota 2 всё увереннее взбирается на пьедестал игр с самым фанатичным сообществом. Новый рекорд – курьер “розовый пёс войны” был продан за $38 000.

dota-war-dog

Если верить продавцу, этот помощник сочетает в себе очень редкие характеристики, включая тип, эффекты и цвет. На сегодняшний день известно о существовании лишь пяти таких созданий.

Никогда не летай на том, что не можешь позволить себе потерять

eve-ibisЭто простое правило в мире EVE Online должно быть знакомо каждому, однако незадачливые капсулёры продолжают регулярно попадать в “криминальные сводки”. На прошлой неделе суровый урок получил пилот “Ибиса”, допустивший роковую ошибку – он почувствовал себя в безопасности и решил перевезти в “картонном” кораблике 42 сертификата PLEX.

Каждый такой предмет стоит примерно $20, так что в общей сложности урона вышло на $840 (25 миллиардов в валюте EVE). Груз не уничтожило при взрыве, так что какому-то пирату, наугад пальнувшему по беззащитной жертве, крупно повезло.

Показательно, что нападение произошло в системе “Джита” – центральном торговом секторе с высокой безопасностью. Так что все пилоты EVE должны помнить – полностью безопасных мест не существует.

Жребий брошен!

А ещё больше способов насолить ближнему своему разработчики EVE Online добавят в грядущем дополнении Rubicon, которое выйдет уже 19 ноября.

Чтобы познакомить нас с нововведениями, компания CCP опубликовала видео, наглядно демонстрирующее, что скоро появится в игре:

Возвращение блудной MMO

rift-freeПлатформа цифровой дистрибуции Steam в очередной раз доказывает, что способна увеличить популярность игры просто на ровном месте. Почувствовала это на своём примере и MMORPG Rift, вернувшаяся на виртуальные полки после перехода на рельсы free-to-play.

Пресс-служба компании Trion Worlds опубликовала данные, из которых следует, что всего через неделю после повторного запуска Rift в Steam общая база игроков (совместно с Defiance) выросла на 250 000. По словам разработчиков, это вообще самый большой приток в истории студии.

Меньше слов – больше геймплея

На прошлой неделе мы рассказывали вам о выступлении на конференции GamesBeat 2013 исполнительного директора GoblinWorks, занимающейся созданием “демократичной” ММО Pathfinder Online.

Теперь студия опубликовала видео, демонстрирующее текущее состояние игры. Выглядит всё лучше и лучше:

Лучшая защита – это апгрейд

runescape-ddosЕсли вы играете в RuneScape и устали от постоянных потерь соединения и “лагов”, то у компании Jagex хорошие новости – оказывается, уже “более года” их серверы находились под атакой.

По словам исполнительного директора Марка Герхарда, браузерная игра оказалась целью “сразу нескольких DDoS-атак”. Мотивы злоумышленников “тесно связаны с пресечением торговли виртуальным золотом и использования ботов”. По словам Герхарда, компания произвела “многомиллионное вливание в IT-инфраструктуру”, а также сотрудничает с международными правоохранительными органами, чтобы “привлечь всех нарушителей к ответственности”.

Предложение рождает спрос

Дата проведения аукциона, на котором должны быть распроданы все активы 38 Studios (разработчик Kingdoms of Amalur: Reckoning и несостоявшейся ММО Project Copernicus), неожиданно оказалась перенесена на неопределённый срок. И дело вовсе не в том, что покупателей не нашлось, – совсем наоборот. Спрос на компанию оказался значительно выше, чем предполагалось.

project-copernicus

В связи с этим уполномоченный юрист Ричард Лэнд подал прошение отсрочить проведение аукциона. Если вы не следили за историей компании, то вот “краткое содержание”: продажа активов – это попытка штата Род-Айленд возместить колоссальные убытки, которые он понёс после объявления 38 Studios банкротом. Дело в том, что на тот момент разработчики уже взяли у государства заём в размере $75 млн.

Изначально аукцион планировалось провести сегодня – с 13 на 14 ноября. Какие компании выразили желание приобрести торговую марку – пока остаётся секретом. Как и размеры предложений, поступивших 38 Studios.

Интриги вместо PvP

Устали от мечей и магии? Не беда – разработчики из 3 Turn Productions вышли на Kickstarter с множеством оригинальных идей! Ever, Jane – это “социальная ММО”, вдохновением для которой послужили небезызвестные произведения английской писательницы Джейн Остин.

ever-jane-balls

После создания аватара игрокам предложат совсем нетипичные занятия: написание собственных “историй”, исследование семейных связей, распространение слухов и т. д. Часть развлечений будет оформлена в виде мини-игр: вышивание, танцы на балах и пазлы. Такая вот “ММО для девочек утончённых натур”.

В ходе кампании разработчики хотят собрать $100 000, из которых набрана уже почти половина. В случае успеха проект планируется запустить в мае 2014 года. Если вам стало интересно, как это всё выглядит, то ранний прототип доступен для скачивания уже сейчас.

-55%
895 руб.1999 руб.