ММО: что нового? (28 октября — 3 ноября 2013)

multipixels-digestПрислушавшись к вашим отзывам, мы решили немного поэкспериментировать с рубрикой — вместо рассказов о патчах попытаемся взглянуть на индустрию в целом в рамках тех новостей, что появились за неделю.

Сегодня: Разработчики всё чаще и чаще пытаются построить с игроками диалог. А расцвет Kickstarter позволил даже небольшим студиям попробовать свои силы в сложном и дорогом жанре онлайновых игр. Только вот когда ты пытаешься получить поддержку от сообщества, старые схемы уже не работают. Похоже, наконец-то пришло время, когда стоит сначала спросить, чего же хотят игроки, а потом уже браться за дело.

Яркий представитель такого подхода — Крис Робертс со своим Star Citizen, неумолимо продолжающий бить все рекорды по собранным пожертвованиям. Разработчики Pathfinder Online тоже не скромничают и заявляют, что главный ингредиент их проекта — игроки. А вот ААА-титаны вроде Warhammer Online: Age of Reckoning либо закрываются полностью, либо переживают не лучшие времена. Ведь задачи «убить WoW» и «сделать интересную игру» — совсем не одно и то же.

Сквозь доллары к звёздам!

Кажется, Крис Робертс решил собрать на разработку своего космосима Star Citizen вообще все деньги в мире. Очередная безумная «цель на вырост», на прошлой неделе достигнутая «группой поддержки» в лице преданных поклонников, составила $25 млн. Теперь разработчики обещают значительно расширить масштабы грядущего альфа-тестирования.

chris-roberts-take-my-moneyРобертс подробно описывает в своих «записках председателя», чем обернутся для игры дополнительные средства. Там же он рассказал и о следующей «цели на вырост» — $27 млн. Тогда студия увеличит количество инопланетных кораблей, только счастливчиками на этот раз станут бану, а не кси’ан.

«И хотя нужная на базовую игру сумма уже собрана, каждый лишний доллар поможет сделать её ещё лучше, — пишет Робертс. — Обещанный контент — это вовсе не «переизбыток фич». Это элементы, которые мы изначально планировали добавить, но только в отдалённом будущем. А с вашей помощью воплотить их в жизнь можно гораздо раньше».

«Мы всем покажем, как надо делать ММО!»

Исполнительный директор GoblinWorks Райан Дэнси выступил на конференции GamesBeat 2013, которая состоялась на прошлой неделе. Денег у студии, конечно, не так много, как у Криса Робертса, но задумки не менее амбициозные. Речь Дэнси посвящена «двум фундаментальным проблемам современных ММО» и тому, как на примере Pathfinder Online их планируется решить.

Названные проблемы — это «нерабочая финансовая модель ААА-аттракционов» и желание подписчиков получить проект, в котором «перманентно видны последствия влияния игроков на мир». По мнению Дэнси, принцип «песочницы» — ответ на оба вопроса.

secret-ingredient-pathfinder

Студия GoblinWorks использует новую систему создания контента, названную «crowdforging». При помощи очень тесного взаимодействия с игроками разработчики хотят добавить именно те «фичи», которые наиболее востребованы сообществом. «В Pathfinder на первом месте — осмысленное человеческое взаимодействие. А если ставить при этом разумные цели, то их можно достичь даже небольшой командой», — объяснил Дэнси, прежде чем похвастаться цифрами с Kickstarter и кадрами того, что уже разработано.

В конце своего выступления Дэнси отметил, что монетизация Pathfinder стартует вместе с «альфой» в начале 2014 года. За основу будет взята система «ранней регистрации» подобно «бете» Gmail. «У нас есть график, бюджет и готовность навсегда изменить принципы, по которым создаются ММО!» — нескромно подытожил разработчик.

Говорите, ведь вас слушают и делают выводы

Кстати, на той же конференции GamesBeat 2013 этой темы в своём выступлении коснулся и хорошо знакомый всем читателям Riot Pixels Виктор Кислый, исполнительный директор Wargaming. Темой обсуждения стало «Повышение качества игры при помощи сбора действенной статистики».

Конечно, «простым смертным» видео стоит смотреть исключительно из любопытства. Ведь интересно взглянуть на разработчиков из стран СНГ, выступающих на одной сцене с зубрами западной игровой индустрии. Собеседником Кислого, кстати, стал никто иной, как Уилл Райт — создатель легендарной Sim-серии.

А если вы хотите посмотреть выступления других именитых и не очень деятелей индустрии, то можете найти их на канале конференции GamesBeat в службе Twitch.

Никакой «имбы»!

guild-wars-2-skillsСоздатели Guild Wars 2 тоже решили спросить у игроков совета. Если у вас есть идеи относительно баланса разных классов и способностей, и вы готовы оформить их в виде конструктивных предложений, ArenaNet призывает не отмалчиваться.

Главный дизайнер GW2 Джон Питерс создал специальную тему, в которой рассказываются подробности намеченных на 10 декабря правок в балансе, и просит всех фанатов высказывать свои соображения по любым вопросам — от PvE до WvW. Информации там немало, но обсуждение растянулось уже на 30 страниц.

Лебединое WAAAGH! онлайнового «Вархаммера»

Много лет фанаты MMO Warhammer Online: Age of Reckoning просили перевести проект на рельсы free-to-play — кто-то хотел больше населения на серверах, а кому-то просто было жаль денег на медленно угасающую игру. К сожалению, просьбы были услышаны слишком поздно — WAR стала бесплатной буквально за несколько недель до полного закрытия.

В мире Warhammer закончилась война? Ересь!

В мире Warhammer закончилась война? Ересь!

Студия Mythic на прошлой неделе объявила, что отныне и вплоть до «занавеса» все желающие смогут играть в WAR бесплатно, а абонентская плата отменена. «Чтобы как следует попрощаться с Warhammer Online, мы сделали игру бесплатной для всех, у кого есть или была создана учётная запись по состоянию на 31 октября 2013 года», — написали представители разработчиков.

Увы, «хороший онлайновый Вархаммер» пока так и остаётся несбыточной мечтой. Несмотря на огромную фанатскую любовь, вселенной не очень везёт с переносами на экран монитора. Age of Reckoning стартовала не совсем гладко, да и в последующие месяцы путь проекта был усеян ямами да колдобинами.

И это при том, что предыдущая MMO MythicDark Age of Camelot — стала культовой и привнесла очень много оригинальных идей в «хардкорное» PvP. Впрочем, не нужно долго гадать, чтобы понять, какая крупная корпорация с логотипом из двух букв хотела получить своего «убийцу WoW», что и сгубило ожидаемый многими проект. Окончательно серверы будут выключены 18 декабря.

Спросите о том, не знаем о чём

Брэд Маккуэйд, больше всего известный как один из оригинальных дизайнеров EverQuest и исполнительный продюсер провальной Vanguard, вовсю намекает на новую MMO, деньги на разработку которой планирует собрать помощью Kickstarter.

Даже если в вашей игре можно кататься на драконах - это вовсе не значит, что она "взлетит"

Даже если в игре можно кататься на драконах — это вовсе не значит, что она «взлетит»

В серии «твитов» Маккуэйд просит поклонников задавать ему вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать в видеокампании на Kickstarter. «Пожалуйста, присылайте свои вопросы на aradune@hotmail.com, — говорится в одной из записей. — Мы очень хотим построить диалог с нашими будущими игроками! Начать кампанию на Kickstarter собираемся примерно через три недели. Проект будет в сеттинге «высокого фэнтези». Если вы играли в EverQuest или Vanguard, то почувствуете себя как дома». Впрочем, новичкам тоже обещают много интересного, не занижая при этом уровень сложности.

Маккуэйда взяли обратно в Sony Online Entertainment в 2012 году для работы над Vanguard, а на вольные хлеба он ушёл уже в этом августе. Видимо, качество финального продукта внезапно оказалось настолько неудовлетворительным, что теперь разработчик сначала решил поинтересоваться у поклонников, во что же они действительно хотят играть.

* * *

Пока неясно, что из всего этого диалога разработчиков с игроками получится в итоге, но новый вектор развития, который становится всё более популярным среди небольших студий, начинает вырисовываться достаточно чётко. Вместо того чтобы делать очередного «убийцу WoW» и строить свои проекты на какой-то мифической «модели успеха», которая на самом деле никому не нужна, разработчики всё чаще идут прямо к игрокам и спрашивают: «А во что хотите играть именно Вы?».

Может быть, тогда наконец-то будет разорван порочный круг повального копирования чужих идей и создания игр «по версии пиар-отдела», а не тех, в которых действительно интересно проводить время. Недавний релиз онлайновой action/RPG Path of Exile — отличный тому пример. Разработчики явно доказали, что 7 лет делали проект, призванный увлечь игровым процессом, а не очередную выжималку денег.

Где это ещё видано, чтобы на форумах регулярно поднимался один и тот же вопрос: «А как разработчики планируют зарабатывать? Я хочу поддержать студию, но даже не знаю, как — тут и так всё бесплатно!». Пора бы и другим крупным издательствам понять, что дизайн-документы неплохо бы начинать с раздела «игровой процесс», а не с «принципов монетизации».

Обратите внимание: здесь собраны далеко не все новости из мира онлайн-игр за неделю, а только те, которые по тем или иным причинам не тянут на отдельную заметку. Лента Multipixels обновляется практически ежедневно и находится в соседней закладке.

  • Shiner

    ANet уже поздно пить боржоми. Игроки им с самого релиза разумные вещи советовали, а они лишь продолжали «бафать» Воров в каждом патче.

  • UtherTG

    Дак они на старте лохи были. Потом уже стали тащить. Элементалисты в правильном билде вообще неубиваемы. Разве что толпой.

    С другой стороны я уже месяца 4 не играю. Может че поменялось

  • Nidjusan

    мда, так и не успел я ваху опробовать… беда пичаль

  • UtherTG

    Крис со своим ситизеном забавляет. Я очень надеюсь, что он действительно собирается столько ништяков ввести, сколько обещает.

    На текущий момент всякие фичи появляются, но все равно больше похоже на дойку. Магазин уже хрен знает сколько раз обновили. Делая все более крутые корабли в нем.

  • UtherTG

    Некоторые идеи там были интересные. А в целом ничего хорошего, кроме любимой вселенной.

  • Nidjusan

    насколько я знаю там было веселое пвп. Ну и да опять же вселенная, которая лично мне много ближе чем ваха 40к

  • UtherTG

    Там проблемы с балансом были. Как я уже сказал — идеи то неплохие. Просто вечную войну надо как-то иначе вводить.

    Мое мнение, что чтобы мморпг по вахе стало адекватно интересным — нужна песочница как в EVE. Огромная карта и развязать руки игрокам.

  • Минск без Бу

    Да нет никакого диалога с разработчиками. Эти вопросы они задавали и раньше, да хоть те же Близы, и что?
    В EQ2 обещали сделать мир живым, вот теперь в Пассфаендере. Монетизация в последнем на ранней стадии настораживает, хотя шаг вполне логичный — где ж еще если не на ранней стадии заплатившие игроки смогут ваять свою собственную игру.

  • dmitro_skole

    какие сейчас MMORPG нормальные или ждать elders scrols

  • mad_yojik

    Беда в том что песочница как в еве — интересна одним ПвПшникам, т.к. всё равно всё интересное сведется к переделу сфер влияния между игроками, что мне например — ни разу не интересно. ПвЕ-то на мир (по крайней мере в еве) ни разу не влияет.

  • UtherTG

    Ну тут следовало бы мне уточнить, что мне в песочницах интересно как раз политическая обстановка и пвп =) Пве контент никогда не даст столько вариантов развития событий.

    Плюс ваха в этом плане подходит. Там тоже вечная война. Воевать с компьютером не особо интересно, когда можно воевать с другими игроками.

    Ну это субъективно, разумеется

  • mad_yojik

    В том-то и дело что всем интересно разное, меня вот например ПвП с политикой ни разу не вставляют. Мне в RL склок хватает 😉

    Мне вот больше кооперативное ПвЕ на данный момент интересно =). Жалко что нормально совместить и то и то ни у кого не получается.

    Но насчет вахи согласен, «вечная война» и правда благодарная темя для политических разборок.

    Воевать с компьютером не особо интересно, когда можно воевать с другими игроками.

    Лично для меня война с другими игроками быстро превращается во «вторую работу» (в плане — хочешь/не хочешь, а играть НАДО, т.к. иначе сожрут… Желательно — как минимум каждый день), а потом этим и достаёт. Хотя если б мне было лет 20 и у меня не было семьи… =)

    П.С. Блин, каменты мои куда-то деваются… =(

  • mad_yojik

    Дык ИМХО дойка и есть… Не, игру конечно сделают, но думаю бОльшая часть ништяков так и закончится на крутом графене и кораблях в магазе.

  • Nines

    А вот ААА-титаны вроде Warhammer Online: Age of Reckoning или Rift либо закрываются полностью, либо переживают не лучшие времена.

    С Rift то что не так? 9 европейских серверов забиты почти под завязку. Ну закрыли они мертворожденную русскую версию, что с того?

    F2P, кстати, по первому впечатлению, вполне демократичное.

  • UtherTG

    Ну я, все же, надеюсь на Криса. Я до сих пор время от времени поигрываю во фрилансер. Он умеет делать интересные космосимы.

    Меня просто настораживает вопрос такого количества денег. Так-то ему разработку на несколько лет оплатили уже. А ведь монетизация не закончится и дальше будет все больше и больше.

    Когда человеку падает такое кол-во денег, он может забыть про то, чего добивался в первую очередь.

  • Nines

    Все проблемы начались от того, что совету директоров Mythic идея о продаже компании ЕА показалась вполне здравой.

    Что мы видим теперь? Цирк сгорел, и клоуны разбежались.

  • mad_yojik

    Плюс «войну с компьютером» тоже можно сильно интереснее сделать, только для этого нужно не цифирки дамага увеличивать и новые дебаффы придумывать, а крутить ИИ и менять постоянно условия боя. Например, первое что приходит в голову в той же Еве — вариант миссий не с фиксированными волнами однотипных врагов и триггерами следующей волны (которые достаточно легко вычисляются, даже если их слегка рандомят), а некий пул, из которого ИИ по своему усмотрению (допустим по таймеру+счетчику потерь, чтобы нельзя было выжечь предыдущую волну полностью) брал бы корабли «аналогичные фитам игроков», пусть даже послабже. Если всё это ещё и замешать на Sleeper AI — был бы вполне челлендж, как для соло так и для групп. Но увы, никому это не нужно, проще ведь «добавить много-много omni-DPS и кучу ЕСМ», как сделали в Incursion’ах….

  • mad_yojik

    Думаю проблемы начались до того. Просто так от хорошей жизни компании не продают.

  • Nines

    Марк Джейкобс, который уже успел основать новую студию, и побывать на Kickstarter с очередной ММО, плакался, что ему не хотелось продавать Mythic, но якобы внутри студии были люди, сильно в этом заинтересованные, и он был в меньшинстве.

    Как оно было на самом деле, мы наверное уже никогда не узнаем.

  • Rin D. Pryde

    Русскую и китайскую версии (а там 30+ серверов), да и переход на f2p тоже не от жизни хорошей. Плюс сокращения в Trion, закрытие европейской штаб-квартиры и т.д. как-то намекают, что не всё у них радужно.

    Но финансовая модель там и правда достаточно демократичная. Ладно, Rift обижать не будем =)

  • Товарищ Сухов

    На разработку мультиплеерной части и игры изначально и планировалось порядка 20 миллионов. Помимо того, что над игрой работают порядка ста человек в 4-х разных студиях, деньги уходят на оборудование, лицензии, постройку сетевой инфраструктуры (единый сервер на весь мир это не так уж и просто) и так далее. Более того, я краем уха слышал, что Крис Роберс в свою студию недавно вложил порядка 20 миллионов личных накоплений.

    Оригинал быстро не ищется, но вот копия его обращения от 21 ноября 2012 года, что он сделает игру достойной ожиданий вкладчиков, во чтобы то ни стало. Много проектов на KS такое обещали?

    http://www.tabulastellarum.com/a-pledge-from-chris-roberts/

  • UtherTG

    Ну все это красиво написано конечно. Собственно я готов полностью отказаться от слов про дойку, если Крис действительно вложил 20 миллионов из своих личных денег. Однако «краем уха» не получится считать адекватным источником.

  • ooups

    Европейцы более инертны, но у них тоже отток населения с серверов и довольно существенный. Может реклама в стиме поможет им продержаться, но не слишком долго.

  • Shiner

    Я с января перестал, когда надоели постоянные баги и вылеты в фракталах. На тот момент Вор в стартовом эквипе мог разорвать в клочья Рэйнджера в полной экзотике за считанные секунды (в WvW, в PvP было еще хуже). Билд последнего роли не играл.

  • UtherTG

    Я всегда считал рейнджеров самыми слабыми) Вообще играя некромантом бункером было забавно смотреть, как меня пытаются расковырять. Правда без поддержки убивать тоже не каждого получалось) Минусы танковства

  • Shiner

    Да, рэйнджеров после беты опустили куда-то под плинтус. И девелоперам много раз говорили об этом, но они просто кое-что положили на проблему и занимались своими делами.
    Не знаю, принесут ли их теперешние попытки «обратиться к народу» какую-нибудь пользу. Честно говоря, очень сомневаюсь. Это надо было делать год назад.

  • UtherTG

    Ну тут сложный вопрос. На форумах анет столько плача было. Каждый школоленок убитый рогой создавал тему. Да что уж говорить, там роги создавали темы мол бафните, а то слабо деремся. Если всех слушать, то можно получить аберрацию какую-то

  • Shiner

    Ну там уже объективно до смешного доходило.

    Помню в одном патче ворам подняли урон какого-то из основных скиллов на 30%, а рэйнджерам — на 50%, но только на одной из подводных пушек. Много тогда было шуток про подводную охоту и в духе «ну главное лужу найти и врага туда заманить» 🙂
    Еще был билд, когда вором можно было сидеть в невидимости постоянно. И они просто блокировали точки в WvW 🙂 Баланс такой баланс.

  • joik-best

    Диалог с разработчиков с игроками? Ну не знаю… Может для ММО-проектов это и решение, но в сингловых играх как правило разработчик прогибает под себя игроков и все счастливы. А то игроки разные бывают: одному подавай идеальный баланс, другому — имба-юнита, которым можно было бы понагибать, третьему — сиськи, четвёртому — честную физику… Просто разрабам надо решить делают ли они игры ради денег или и того и другого и потом уже решать стоит ли спрашивать совета у игроков или справятся собственным умом.

  • banner32

    Дайте мне Lineage 3, *леать!
    Только без кислотной графики ГоДа, и без инстансов.

  • banner32

    Есть замечательный выход из ситуации — официальный моддинг тул в комплекте с игрой. И каждый может себе добавить в игру то чего ему лично не хватает. В этом секрет успеха Бесезды, странно что до других разрабов эта простая истина так туго доходит.

  • banner32

    Просто РвР игры — гуано по умолчанию вот и все.

  • Nines

    Можете обижать, я все равно не играю, просто мне кажется, что еще рано ставить игру в один ряд с Вахой.

  • Nines

    Успех DAoC говорит об обратном.

  • khulster

    100 человек, это совсем не много. Особенно для игры с таким замахом. И да, единый сервер не весь мир, это не то что не просто — это просто глупо же. Но создание инфраструктуры дорогое удовольствие, с этим не поспоришь. Правда опять же ее мало кто создает с нуля нынче.

  • khulster

    Моддинг тул в ММО? Мсье оригинал!

  • khulster

    Не показательно. DAoC относится к тем временам, где любой мало-мальски прилично выполненный онлайн проект имел успех.

  • Rin D. Pryde

    Между прочим, в Neverwinter уже есть подобное. Там игроки могут создавать свои «модули», как и в NWN. Инструменты ограниченные, конечно, но сам факт. Это народное творчество всячески поощряется.

  • khulster

    Ну оно конечно удобно, когда игру делают за тебя сами игроки, с этим не поспоришь. Вот только про такие странные вещи, как игровой баланс придется забыть. Возьмем как пример, тот же «успех Бесезды» — 2/3 модов это вариации на тему сундука со всем и сразу.
    Я уже не говорю о том, что тестировать разные моды на совместимость и выискивать возможные глюки или читы — тоже довольно трудоемкая работа.

  • Starkillerus

    Хоть бы кто написал, что рубрику наконец-то стало интересно читать.

  • Nines

    А то многие пишут «хотим как в DAoC», но ведь нет, не делают.

  • yuriy aaa

    Поддержу. И с PoE в точку попали, я тоже удивляюсь, как они зарабатывают. От удивления за несколько недель игры задонатил им больше чем за несколько лет игры в WoT.

  • С января? Батенька, там рейтинги в пвп запили в конце февраля, а солоку туринры сделали в начале августа. И миллион раз уже перелопачивали баланс. Я сам не играл с середины сентябоя, ибо дилемы с компом, но они еще с марта начали политику «каждые 2 недели ввходит контент-патч», причем реальный контент, а не фиксы на 3 строчки в патчнотах. Гв2 была и остается единственной адекватной ммо игрой в наше время для тех, кто не может себе позволить играть более 1-2 часов в день, но очень хочет при этом играть во что-то ммо-подобное с иллюзией некой отдачи (скины и трансмуты у них все прекраснее и прекраснее становятся, сам вот жалею что уже пропустил 3 серьезных двухнедельных ивента)

  • UtherTG

    В нвне просто дают возможность написать модуль. На дроп и экспу игроки вообще никак не могут повлиять. Вполне сбалансированная вещица.

    Что не отменяет тупых неинтересных модулей.

    Опять же очень интересная идея в Рифте с дименшенами. Ты там можешь построить вплоть до города. Правда без неписей. Но затащит это на неделю минимум. Не говоря уже о постоянных новых идеях там же.

    Разные идеи моддингов то и дело попадают в ммо. Просто там не так руки развязаны, как в моддинге соло игр

  • Vladimir von Carstein

    Идея спрашивать у игроков мне кажется совершеннейшей глупостью. Типа игроки знают как игры делать надо.

    Ну а про то что создатель Вангарда хочет на Кикстартер выйти — это вообще лол. Учитывая, насколько там «пахнущая» история была с созданием этой игры, то даже выход Ромеро с Дайкатаной 2 выглядел бы не таким наглым.

  • Shiner

    При мне они тоже контент добавляли, только потом выяснялось, что часть игроков к нему вообще доступа не имеет, а другая часть просто пройти не может.

    Да и манию добавлять контент, когда старый не работает, тоже проходили уже. Люди умоляли пофиксить «невидимость» и лаги в WvW, а они лишь делали очередной набор брони да коротенький квест на полчаса.

    Я рад, конечно, что они начали что-то делать, но я туда больше ни ногой 🙂

  • banner32

    Чукча не читать, чукча пейсатель?

    Вообще то joik-best про синглы речь завел.

  • banner32

    DAoC? Успех? Не, не слышал.

  • Nines

    Shame on you.

  • khulster

    Проблема в том, что если им дать «как в DAoC» сейчас, то ВНЕЗАПНО выяснится, что нужно еще графон как крузисе, море плагинов как в ухте и максимально простой интерфейс как скажем в играх ЕА. И много чего еще.

  • Nines

    Вообще, речь шла только про RvR составляющую. Её то обрезают, то упрощают, то еще что-нибудь выдумывают.

    А по поводу игры в целом, успех Camelot Unchained (2.2 миллиона) на Kickstarter говорит о том, что люди все-таки готовы потерпеть даже слабую графику ради качественного RvR.

  • Irx

    Не особо весёлое — скилл не рулил, только шмот, сильно кривой баланс, миньки как везде, осады так себе.

  • Irx

    Фрилансер весьма так себе был — полнейшая рельса, скучный сюжет с деревянными персонажами, геймплей без изысков. Ну да в жанре выбирать особо не из чего, играем во всё что выходит. )

  • Irx

    И что в этом глупого? В EVE есть, в TSW есть, весьма удобно.

  • Irx

    Они гуано не потому что РвР, а потому что клоны вова.

  • Irx

    Их и не будут спрашивать, как делать — а что делать.

  • UtherTG

    Я после прохождения сюжета еще кучу времени играт тащемта. Да и локальный сервер у нас был, где постоянные ивенты были. Помимо линейной компании во фрилансере все было впорядке.

  • Irx

    После сюжета там делать особо нечего было в общем то, поскольку он протаскивал по всему доступному космосу и прокачивал по максимуму, а сендбоксовая часть там в зачаточном состоянии.
    Онлайн да, забавен, но это отдельная тема. )

  • UtherTG

    Ну почему же. Топовое оружие ты не получал в сюжете. Топовый корабль тоже. Смысл после сюжета играть это как раз в зачаточную сендбокс. Я торговал себе, побивал пиратов…

  • banner32

    2.2кк для ММО игры — копейки. В разработку АА корейцами только китайцы вывалили 60кк, и еще хз сколько остальные, думаю не меньше 100 вышло в итоге. Спертые наработки по Ла3 НЦСофт оценил в 500кк (из них потом вылупилась Тера). А ты говоришь 2.2кк, лол.

  • Nines

    Инвесторы выделили на Elder Scrolls Online — 300 миллионов USD (RvR игра!), дальше что? Camelot Unchained — это успех для Kickstarter, там немного другие реалии, и другая степень ожиданий.

  • Lima Zulu

    В TSW сервер-то был один, а вот все локаций-регионов целая куча инстансовых с возможностью перемещения между ними. Очень помогало, когда в одной квест залипал намертво, можно было найти другую, в которой еще работал…

  • khulster

    В том, что территориально единый сервер — не слишком хорошее решение. Ибо в пингозависимой игре в выигрыше всегда будет то, кто ближе к датацентру. Ну и плюс это добавляет массу чисто технических сложностей из разряда впихнуть невпихуемое, которых можно избежать при сегментарной архитектуре.
    В EVE и TSW же не совсем единый сервер. Серверов то там как раз много, другое дело, как оно внутри себя организовано.

  • khulster

    О.О а где то был качественный РвР? Извините, но бодание зергов за удержание ключевых точек/крепостей у лично у меня никак в эту категорию не попадают.

  • Nines

    Конечно был. В игре, в которой он собственно и возник.

  • banner32

    По поводу других ожиданий я хз что можно ожидать за игру сделанную на 3 копейки. Квадратик бегает — точечками стреляет?
    А ТЕСО я вообще хз к чему ты приплел, я ж не говорю что все рвр игры делают нищеброды, я говорю что нищеброды идут на кикстартер чтобы срубить бабла и делают там высеры для имитации деаятельности.

  • Nines

    По поводу других ожиданий я хз что можно ожидать за игру сделанную на 3 копейки. Квадратик бегает — точечками стреляет?

    Во-первых, речь была не о том, сколько конкретно они собрали, а о самом факте успеха подобной игры на Kickstarter, а соответственно интереса к RvR.

    Во-вторых, инвесторов можно искать на стороне. Полученная сумма на Kickstarter не является потолком бюджета игры. Star Citizen на Kickstarter тоже собрал 2 миллиона, но на данный момент сумма перевалила уже за 26.

    В-третьих, Гэрриот с своим Аватаром собрал меньше на 300 тысяч, чем Camelot Unchained, но ранний геймплей (3 месяца в разработке) совсем не выглядит как сражения квадратиков.

    Даже троллю со стажем такие факты игнорировать не комильфо.

    А ТЕСО я вообще хз к чему ты приплел

    А ты к чему приплел корейский гриндан, да еще и с выдуманными цифрами?

    Ради интереса решил погуглить, и как оказалось, NCSoft отсудила у Blue Hole 2 миллиарда ₩, а это меньше двух миллионов $.
    http://news.mmosite.com/content/2010-01-29/2_billion_wons_tera_developers_are_condemned_for_plagiarizing_lineage_3_source_code.shtml

  • Спасибо за оценку! Благодарности — автору, который много думал над концепцией подборки 🙂

  • Shaak

    Зерги нужно еще собрать, организовать и управлять ими. Качественным РвР считаю БФГ, но катастрофические транзакции просто анальны =)

  • banner32

    Что за бред? Что из того о чем ты тут распинаешься — реально вышло и главное взлетело? НИ-ЧЕ-ГО. Да мне вообще покласть на то кто и сколько собрал на кикстартере, меня интересует конечный продукт. Пока все что выходило с кика — сраное говно, проходняки и прочий пиксельарт. Ничего знакового, ничего такого что хотелось бы сохранить на диске в папке Favorites.

    Говоря о ММОРПГ — тут нужны затраты не только на то чтобы выпустить игру, но и на ее поддержку:обновления, рекламу, саппорт. Ну наскребли 2кк, ну допустим еще 5-10 наклянчат у издателей. Только вот какая штука выходит — кто платит тот и заказывает музыку. И если издатель даст 10кк, то фанаты с их 2кк уже могут подтереться, так как издатель скажет «делаем убийцу ВоВа», и все.

    Рассмотрим другой вариант — допустим наскребут 5-10кк чисто с фанатов, и сделают хорошую годную игру, но вот на какие шиши ее обновлять, держать датацентр, техподдержку? А реклама? Или ты думаешь что она выедет на тех 5-10 тысячах верных фанатов что за нее платили? Я уже молчу о том что она будет ф2п как пить дать, ну или стартанет как п2п и через полгода скатится в ф2п, так как это просто сегодняшние реалии — п2п проекты уже неконкурентоспособны, а ф2п — мощнейший стимул для затягивания в игру казуалов, а значит и их деньги. И поверь мне, они принесут в 100 раз больше чем кучка упоротых фанатов, которые еле еле наскребут 5кк на игру своей мечты.

    Снимай розовые очки, школьник. В реальном мире живем.

  • Nines

    Что за бред? Что из того о чем ты тут распинаешься — реально вышло и главное взлетело? НИ-ЧЕ-ГО.

    Слюнки подотри. ММО там всего пара-тройка штук, и они еще очень далеки от релиза.

    Только вот какая штука выходит — кто платит тот и заказывает музыку.

    Много инвесторов пойдет на Kickstarter, переделывать из какого-нибудь инди-хардкор-сэндбокса со слабенькой графикой — клон Ухтышки? Очки бы снять да, только я не знаю, какие в моде у агрессивно настроенных людей, ума недалекого.

    Рассмотрим другой вариант — допустим наскребут 5-10кк чисто с фанатов, и сделают хорошую годную игру..

    … то она должна начать приносить деньги еще с альфы/беты (см. Path of Exile). Остальное — твои фантазии.

  • banner32

    спорить с наркоманами — не мой профиль. Хочешь продолжать веровать в свои бредни — на здоровье, мне пофиг, я уверен в фейле всего что выходит с кикстартера и пометками «ААА», «epic», «legendary», «hardcore» и прочей мишурой для быдла.

    А уж рвр то и подавно фейл, заведомо. Хорошая ММО без политики невозможна, это будет theme park, который перестает быть актуален как только человек докачивается до капа. Дальше поддержание его жизни возможно только анонизмом вроде введения новых шмоток и данжей… я хз каким надо быть ничтожеством чтобы в это играть.

  • Nines

    бредни
    я уверен в фейле всего что выходит с кикстартера

    Ну, откровенно говоря, бредни тут идут только с твоей стороны. Это лишь часть игр, получивших высокие оценки. Объективно — это успех, а чужое субъективное имхо никого не интересует.

    http://www.metacritic.com/game/pc/ftl-faster-than-light
    http://www.metacritic.com/game/pc/chivalry-medieval-warfare
    http://www.metacritic.com/game/pc/shadowrun-returns
    http://www.metacritic.com/game/pc/giana-sisters-twisted-dreams

    Хорошая ММО без политики невозможна

    Это действительно так, но мы ведь оба понимаем, что в данном предложении, вместо «политика» имелось ввиду «кавайный корейский гриндан с мультяшной графикой».

    я хз каким надо быть ничтожеством чтобы в это играть.

    О да.
    http://www.youtube.com/watch?v=2baHUWTkBPs

  • banner32

    >»Это действительно так, но мы ведь оба понимаем, что в данном предложении, вместо «политика» имелось ввиду «кавайный корейский гриндан с мультяшной графикой».»

    Haters gonna hate

    Можешь и дальше продолжать брызгать слюной и прятаться под ковер от всего что сделано не твоим любимым близардом, как я уже сказал: спорить с наркоманами — не мой профиль. Хочешь есть говно — пожалуйста, наваливай полной ложкой, мне пофиг, у меня есть свое мнение и мне совершенно не интересны всякие рейтинги которые отражают ровно ничего, кроме как мнения всяких казуальных домохозяек. Если это твоя аудитория — ну хз, тогда мне тебя жаль наверное.

  • Nines

    прятаться под ковер от всего что сделано не твоим любимым близардом

    Крышу чини, ты меня уже начал путать с кем-то. Наверное на двух-трех фронтах сражаешься за права корейских F2P гриндилок.

    у меня есть свое мнение и мне совершенно не интересны всякие рейтинги которые отражают ровно ничего, кроме как мнения всяких казуальных домохозяек

    Мнение есть, а аргументов в его пользу — нет.

    Хочешь есть говно — пожалуйста, наваливай полной ложкой, мне пофиг

    Уже целую неделю пишешь, о том как тебе пофиг. «Я бежала за вами три дня и три ночи,чтобы сказать как вы мне безразличны».

  • banner32

    все вышеизложенное применимо к тебе гораздо больше чем к кому либо еще, судя по истории твоих высеров. «В чужом глазу…» как говорится.

  • Nines

    Пиши еще.