MMO: что нового? (23 июля 2014)

multipixels-digestКаждую неделю мы собираем новости из мира онлайновых игр, которые по тем или иным причинам не тянут на отдельное упоминание, будь то неформат, околоигровые курьёзы или просто какие-то интересные события.

Сегодня: с приходом лета разработчики онлайн-игр перестали баловать нас крупными новостями или анонсами, поэтому за пару недель получился лишь один выпуск. Место Half-Life в истории вполне могла занять MMO, на рынке всё ещё есть ниша для игр с абонентской платой, в августе World of Warships впервые дадут «потрогать» публике, в новом дополнении для MapleStory игрокам предстоит сражаться с Дороти и её друзьями из страны Оз и другие новости.

Live long and Prospero

Мало кто знает, но в далёком 1996 году студия Valve работала сразу над двумя проектами — Quiver, превратившемся впоследствии в культовую Half-Life, и таинственной MMO Prospero, которая была отменена годом позже. И хотя о последней до сих пор известно очень мало, но, судя по крупицам данных, что всё-таки просочились, отголоски тех идей нашли своё воплощение и в Half-Life, и в Portal 2, и даже в самой платформе Steam.

Сайт Valve Time попытался собрать всю доступную информацию, скриншоты и даже обратился за комментариями к разработчикам, участвовавшим в создании Prospero, чтобы пролить немного света на загадочный проект:

Действительно ли умерла подписка?

Аналитическая компания SuperData, специализирующаяся на рынке онлайновых развлечений, опубликовала новый отчёт по состоянию на июнь 2014 года, посвящённый на этот раз положению дел на рынке MMO, в которых доступна платная подписка.

Удивительно, но Star Wars: The Old Republic, которая сегодня стала одним из символов «провала MMO с подпиской», чувствует себя неплохо — по прибыли исключительно от абонентских платежей за год она заняла 4-е место в рейтинге после титана World of Warcraft, Lineage и TERA.

SuperData-Top10SubscriptionMMOs_Worldwide

Впрочем, в отчёте отмечается, что рынок игр с моделью pay-to-play неуклонно сокращается аж с 2010 года, а общее число активных абонентов во всём мире сократилось до 23,4 млн. С другой стороны, разработчики таких проектов научились получать гораздо больше прибыли с отдельно взятого пользователя — в этом им помогло введение опциональных микротранзакций вдобавок к абонентской плате. Так, ежемесячный доход с одного человека вырос в три раза — с $16 до $46.

Что касается недавно вышедших ММО, то точных данных пока нет. Например, в отчёте говорится, что The Elder Scrolls Online насчитывает 772 374 подписчика, а вот число игроков WildStar абстрактно «увеличилось в 4-5 раз по сравнению с ОБТ».

Сказания об интернет-космолётах

Документальный краудфандинговый проект A Tale of Internet Spaceships, посвящённый EVE Online, завершён и стал доступен для просмотра на YouTube. Материалы для 56-минутного фильма были отсняты на EVE Fanfest 2013, а временной отрезок повествования — где-то в районе дополнения Incarna.

А ещё сегодня выходит следующее мини-дополнение для EVECrius. Основные нововведения на этот раз посвящены производству: игроки смогут объединять свои индустриальные мощности для крупных проектов, получат в своё распоряжение доработанный интерфейс исследований, специализированные апгрейды для космических станций и т.д.

Новая заря

Разработчики League of Legends опубликовали очередной красивый 6-минутный CGI-ролик под названием New Dawn. К неизменному экшену и драматичности в этот раз добавились непривычные для Riot Games кровища и брутальность:

Немного о The Division

Компания Ubisoft опубликовала видеоинтервью с Райаном Бернаром, руководителем разработки мультиплеерного экшена Tom Clancy’s The Division. В ролике затрагиваются вопросы игрового процесса, «кастомизации» и экипировки персонажей, а также раскрываются некоторые подробности о местных «плохих парнях» The Cleaners:

Море — наше!

Компания Wargaming объявила, что на выставке gamescom 2014 в её новый проект World of Warships впервые смогут поиграть все желающие. Это станет публичным дебютом игры в виде полноценной демо-версии. Выставка пройдёт с 13 по 17 августа в Кёльне.

Кроме того, вышел новый выпуск «Ответов разработчиков World of Warships»:

Наш ответ Age of Wushu

29 июля состоится релиз новой MMO от Perfect World Entertainment, посвящённой восточным единоборствам, — Swordsman. Вкратце о том, что собой представляет игра, разработчики рассказали в специальном видеоролике:

Архилорды не умирают

А другая азиатская MMORPG — Archlord 2 — перешла в стадию открытого бета-тестирования. Чтобы принять участие, достаточно просто зарегистрироваться на официальном сайте.

О жуках и не только

В преддверии скорого релиза MMO-экшена Firefall разработчики начали активно публиковать различные видеоматериалы, знакомящие нас с сюжетом игры:

…а также с особенностями местного PvP-режима:

Новое для старого

Компания NCsoft официально объявила дату выхода следующего крупного дополнения для Lineage 2Ertheia станет доступно 30 июля. В нём игроков ждёт множество новых локаций и прочего контента, а также новая раса, в честь которой дополнение и названо.

Кроме того, разработчики опубликовали длинный 8-минутный сюжетный трейлер:

По дороге из жёлтого PvE

Сегодня для MMO MapleStory выходит дополнение Rising Heroes: Tower of Oz. Игроков ждут новые испытания, «прыгательные» квесты и несколько тематических «боссов»: на орехи получат Пугало, Железный Дровосек, Трусливый Лев и даже сама Дороти:

Пришельцы всегда возвращаются

В космическом онлайн-экшене Star Conflict появился новый режим «Вторжение», который авторы описывают как смесь PvP и PvE. В нём игрокам предстоит объединить силы в борьбе с пришельцами — выполнять квесты, собирать ресурсы и т.д.

И лечит, и калечит

Пантеон богов Smite вновь пополнился, на этот раз — египетской Селкет, котрая с лёгкой руки разработчиков стала «богиней яда» и травит противников направо и налево (хотя в оригинале она от яда как раз исцеляла):

  • Vladimir von Carstein

    Подписка в ММО, может, и не умерла, но честно говоря не видел игры её оправдывающей. Даёт ли игра каждый месяц что-то новое и интересное? Нет? А с фига ли каждый месяц денег требует? Тем более западные ММОРПГ давно скатились в сингл с возможностью кооперативной игры. И тут совсем уж непонятно нафига платить подписку за сингловую РПГ. Думаю, потому так сильно ругают Elder Scroll Online. Игра-то не шибко хуже других ММО аналогов, но в отличие от других ММО у неё есть явная сингловая альтернатива, которая мало того что подписки не требует, так ещё и лучше. И, как говориться в рекламе, «зачем платить больше?»

  • Rin D. Pryde

    TESO ругают много за что, дикая стоимость — это просто вишенка на торте. Та же WildStar вышла с аналогичной моделью, но что-то не получает в свой адрес столько оплеух =)

  • banner73

    Опять про всякую ерунду, а про л2классик ничего. Професяналы, чо.

  • Гость я

    Кто нибудь играл в Firefall? Как оно вообще?

  • Shezo

    После последнего крупного патча — не очень.
    Больше похоже на вов, только с шутерной механикой с добавкой динамический событий как в GW2.

  • Минск без Бу

    Играл в закрытой бете — просто нечего было делать. Ходишь по пустым локам, собираешь какие то вышки, дабы карту открыть, выполняешь всякие микро квесты однообразные, убиваешь армии из трех типов…их реально по дороге три шт идет и тебе диспетчер говорит мол крупные силы выехали, однако когда их пинаешь они кидают телепорт из которого прут люди.

  • Djdimidrol

    почему пропали обзоры star citizen?

  • Шоу Wingman’s Hangar закончилось, а новый формат не очень подходит под текстовую рубрику.

  • Novel

    Никому нафиг не нужна твоя л2классик, выпей валерьяну и успокойся.

  • groboid777

    Я не один играю в теру ? 0_О неожиданные показатели.

  • Weltfraumfahrer

    Кстати уже рассказывали что TERA будут локализовать в России?

  • Антон Перфильев

    Ты сам себя плюсуешь?

  • mafbot

    Я надеюсь их «море наше» не станет таким же как и «воздух наш». Кораблики интересны.

  • Гость я

    спасибо, спасли мое время

  • Sheltem

    В Вайлдстаре месячную подписку можно в самой игре нафармить часов за 6, у него другие проблемы.

  • >Elder Scroll Online. Игра-то не шибко хуже других ММО аналогов
    Что за фигню я только что прочел? Такое мог написать только человек, который ммо разве что на чужих мониторах видал, либо ничего кроме корейского говна никогда не видел, чтобы считать ТЕСО не_говном.

  • Vladimir von Carstein

    Просто некоторые люди уже давно вышли из подросткового возраста и не обладают примитивным однобитным мышлением, а потому не делят игры исключительно на «говно» и «шедевр».

  • ММО совершенно не тот жанр где можно позволить себе играть не в вины. Это ты в сингле можешь пройти игру из-за «души», «музона», «сюжета» и прочих вещей. А MMO это жанр посвященный отполированному игровому процессу, и всему остальному, что прилагается к нему. И как раз этот самый тесо уверенно стоит в строю унылого говна, на которое жалко тратить время. даже для галочки.

  • Vladimir von Carstein

    ММО — точно такой же жанр как и любой другой. И играть в него можно так же как и в другие игры.

  • Djdimidrol

    ну тут то делают недельные обзоры http://www.youtube.com/watch?v=D85ccWxqMiw. К тому же «10 to chairman» осталось.

  • Товарищ Сухов

    Ну, всё-таки основа выпусков на протяжении 1.5 лет было именно шоу Wingman’s hangar, а все события за неделю — просто дополнения к тексту. Новое шоу мне абсолютно не понравилось, вместо конкретно разработчиков его «профессионально» ведут шоумены за деньги — нет огонька и чувства вовлеченности в процесс разработки.

    Я пытался подготовить выпуск в формате «10 от Криса и все остальные», но получилась просто бесформенная гора текста — лучше любого снотворного.