MMO: что нового? (1 – 7 марта 2014)

multipixels-digestКаждую неделю мы собираем новости из мира онлайновых игр, которые по тем или иным причинам не тянут на отдельное упоминание, будь то просто неформат, околоигровые курьёзы или просто какие-то интересные события.

Сегодня: На этот раз получился настоящий видеовыпуск – практически каждую новость можно не только прочитать, но и посмотреть. Разработчики EverQuest Next Landmark поделились подробностями модели монетизации, браузерный космосим Age of Ascent намерен побить мировой рекорд по массовости PvP, “стимпанковые” пираты отправились покорять океаны MOBA, в Smite появилась маленькая девочка с тентаклями, а также другие новости.

Сколько стоит мир построить?

Разработчики EverQuest Next Landmark решили не экспериментировать с возрождением модели ежемесячной абонентской платы, как это сделали в The Elder Scrolls Online и WildStar, а остались в тренде free-to-play, что вызвало немало вопросов относительно особенностей монетизации. Недавно директор по развитию проекта Дейв Джорджсон ответил на некоторые из них.

Бизнес-стратегия Landmark будет разбита на пять стадий. С первой игроки уже знакомы – это покупка «Наборов основателей», дающих доступ в альфа-тестирование и некоторое количество внутриигровых бонусов. А в ранней «бете» появится «Игровая мастерская», в которой пользователи смогут создавать собственные элементы мира.

Но больше всего противоречий могут вызвать две стадии, которые появятся посередине – за реальные деньги персонажи смогут купить уникальные костюмы, ресурсы и ускорить доступ к некоторому контенту. Предвосхищая массовое недовольство, Джорджсон поспешил уверить, что текущий баланс расхода материалов будет пересмотрен – для создания предметов потребуется гораздо меньше ресурсов. Что касается экономии времени, то в качестве примера он привёл уплату налогов, аренду стендов на рынке или получение эффекта от зелья, минуя процесс создания самого зелья.

Финальная стадия монетизации стартует уже под конец «беты» – тогда в качестве платных услуг предложат разные косметические модификации, наборы уникальных звуков и музыки для поселений игроков, смену пола/расы, дополнительные “купчие” на территорию и т.п.

Из Кореи с любовью

Представители компании Mail.Ru провозгласили запуск долгожданной MMORPG ArcheAge “самым успешным в истории российской игровой индустрии”. Так, по официальным данным, спустя всего две недели после старта ОБТ был побит рекорд пребывания игроков (для нового проекта на территории России) – 100 тыс. персонажей одновременно находились в сказочном мире, а количество регистраций на закрытое тестирование перевалило за 1 млн.

ferre_archeage

Наплыв пользователей оказался столь масштабным, что в очередях на подключение стояли десятки тысяч человек. С введением дополнительных серверов ситуация улучшилась, однако и сейчас создавать новых персонажей можно не во всех “мирах”, зато уже не требуется многочасовое ожидание.

По дороге с облаками

Студии всё чаще обращают свой взор на созидательные аспекты MMORPG. Или вообще созерцательные, как поступили создатели онлайновой игры Wander – в ней не будет сражений ни в каком виде. Вместо этого игрокам предлагают совместно исследовать красивый и загадочный мир.

Расширенную версию трейлера обещают показать на конференции GDC 2014, которая состоится через несколько недель. Кроме того, уже заявлена поддержка очков Oculus Rift – с ними виртуальный туризм на движке CryEngine станет куда увлекательнее.

Другой ролик показывает чуть больше игрового процесса. Если вы всегда мечтали родиться ходячим деревом, грифоном или огромной хвостатой рептилией, то в Wander будет и такая возможность:

По одёжке провожают

Разработчики самой мультиплатформенной в мире MMO Albion Online опубликовали небольшой видеосюжет, в котором подробно рассказывают об одной из особенностей проекта – бесклассовой ролевой системе.

За способности персонажей в игре будет отвечать исключительно цветовая дифференциация штанов набор экипировки. Другими словами, во что вы героя оденете, тем он и станет. Кроме того, к вещам можно привязывать созданные игроками заклинания, так что количество разных комбинаций нам обещают просто огромное.

Сквозь браузер к звёздам

Студия Illyriad Games задалась весьма нетривиальной целью – в своём браузерном онлайновом космосиме Age of Ascent создатели обещают PvP-сражения невиданного ранее масштаба, по количеству участников крупнее самой EVE Online.

Разработчики даже официально претендуют на рекорд Гиннеса – поставить его они собираются 14 марта, когда двери в альфа-тестирование откроются для всех желающих. Поучаствовать в нём сможет каждый – для этого будет достаточно зайти на официальный сайт проекта, причём регистрироваться не нужно.

Если Age of Ascent вас заинтересовала, то можете почитать интервью (на английском) с исполнительным директором Illyriad Games Джеймсом Низвандом, в котором он рассказывает о технических и прочих аспектах игры.

Феодальные распри

В браузерной градостроительной стратегии Forge of Empires от InnoGames скоро появится редкий для жанра режим PvP. В нём гильдии смогут воевать между собой за контроль над регионами и расширять территорию влияния.

Некоторые подробности о PvP разработчики рассказали в специальном видеоролике:

Йо-хо-хо и бутылка MOBA

Корейский издатель Netmarble посчитал, что в океане MOBA ещё очень много неизведанных участков, и тоже отправился за славой и сокровищами, анонсировав онлайновую игру Pirates: Treasure Hunters.

Главные герои нового проекта – пираты, но совсем не те, что скачивают игры с торрентов. Впрочем, и не исторические пираты тоже – судя по премьерному трейлеру, действие Pirates происходит в «стимпанковой» вселенной, что придаёт некоторый колорит происходящему на экране.

Кроме того, там можно увидеть сразу несколько карт и необычные способности персонажей: они умеют плавать, пользоваться крюком-кошкой, а также управлять паровым броневиком или многоместными кораблями.

Тентакли войны

Что общего у маленьких девочек и огромных щупалец с волчьими головами? К счастью, художники Hi-Rez Studios родом не из Японии, так что в их представлении именно так должна выглядеть Сцилла – морское чудовище из древнегреческой мифологии, пополнившее пантеон богов Smite.