Рецензия на Mirror’s Edge: Catalyst

logo-mirrors-edge-catalyst-reviewАвтор: TOP

DICE — настоящая добрая фея, а не разработчик. Загадайте желание — и она его непременно исполнит. «Паркурной» аркаде слишком тесно в стенах сценарного коридора? Пожалуйста, попробуйте открытый мир. Вас выворачивает от творчества Рианны Прэтчетт? Отлично, ее в команду больше не позовут (хотя и так приглашали лишь на доработку, а не написание сюжета). Вы очарованы саундтреком от Solar Fields? Шикарно, композитор уже согласен на продолжение сотрудничества.

Бодрость духа, грация и пластика

Разработка: DICE
Издание: Electronic Arts
Жанры: Arcade (Platform adventure)/1st Person/3D
Похожие игры: Lemma, Mirror’s Edge, Welkin Road
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Mirror’s Edge: Catalyst берет низкий старт и сразу выкладывает перед нами все то, что мы ждали семь лет. Темноволосая азиатка Фейт Коннорс бегает по стенам, бьет ногой в лицо медлительных охранников, выискивает алеющие перила и перекладины и разглядывает ослепительно красивый город с многометровой высоты. На чисто тактильном уровне это точно та же Mirror’s Edge, пальцы узнают ее с первых мгновений: зажимаем «пробел», чтобы пробежать по стене, группируемся для комфортного приземления, на пятой точке скользим под перегородками, сигаем через заборы, ползаем по трубам…

Смотреть галерею скриншотов Mirror’s Edge: Catalyst

…и, конечно, совершаем сумасбродные прыжки. С ними мучений ощутимо меньше, нежели прежде: шанс пролететь мимо нужного уступа снизился, и обычно к ошибкам приводят не изъяны механики, а собственная неуклюжесть. На худой конец, Mirror’s Edge: Catalyst постоянно сохраняет ваш прогресс и чуть что — возвращает к еще тепленькому «чекпойнту». Да и градус безумия у прыжков упал: если «по вертикали» встречаются невероятные падения (особенно авторы любят с чудовищной высоты скидывать нас на желтые тенты), то длина полета более-менее адекватна. Ситуации, когда непонятно, достанет ли Фэйт до края крыши либо рухнет на тротуар, а соответственно — и угадайка «сюда мне вообще или не сюда», почти сведены к минимуму.

Впрочем, сами пропасти меньше не стали. Наоборот, для некоторых из них даже требуется специальное приспособление — магнитная «кошка», позволяющая в определенных местах взмывать ввысь или перелетать препятствие, будто на «тарзанке». В качестве бонуса — тросом можно выламывать хлипкие фанерки, перегораживающие путь, и опускать недосягаемые лестницы.

При этом важно постоянно поддерживать высокий темп — за него начисляют «концентрацию». В оригинале сосредоточенная мисс Коннорс умела не только прыгать дальше и бегать быстрее, но и в slow-mo выхватывать оружие из рук противника или исполнять сложные маневры. Фейт из Mirror’s Edge: Catalyst замедлять время и отбирать «стволы» не способна, эффектные искажения экрана на высокой скорости тоже исчезли. Зато, сфокусировавшись, девушка легче переносит ранения (а то и вовсе избегает их) и стремительнее перемещается.

Смотреть галерею скриншотов Mirror’s Edge: Catalyst

Поймай меня, если сможешь

А это лишним не будет: поначалу героиня, освободившаяся из тюрьмы (узнавать, за что был срок, нас отправляют в комикс Exordium), чувствует себя в Городе Зеркал вольготно, но через несколько часов обстановка накаляется. Фейт вступает в контакт с Бегущими — нелегальными курьерами и взломщиками, исподтишка бунтующими против власти корпораций, — и берет задание, которое превращает ее во врага охранной компании «КрюгерСек». После этого стража высыпает на крыши небоскребов, где пролегают наши маршруты, и повсюду начинают летать дроны и пищать камеры, чье пристальное внимание гарантирует неприятности. А еще в некоторых местах выставляют турели, расстреливающие героиню во мгновение ока.

До тесного знакомства с противниками дело лучше не доводить: на ранних этапах даже пара врагов с автоматами портит кровь, а когда им помогают охранники с дубинками и шокирующими устройствами, уже не до шуток. В ответ девушка может разве что оглушить их «искажателем» и сбежать… или хорошенько поколотить.

Боевая система целиком построена на движении и рукопашных сражениях — отобрать «пушку» у оппонента и всех изрешетить теперь нельзя, биометрическая блокировка, понимаете ли. Фейт лупит «крюгерсековцев» с разгона, осыпает мощными и слабыми ударами, делает подсечки, сталкивает друг с другом, прыгает на них с высоты, спихивает с обрывов — но делает это крайне однообразно. Здесь отчаянно не хватает эффектных комбинаций и связок, зрелищных анимаций и нестандартных ситуаций. Лишь изредка драться действительно интересно — когда встречаешь равных по навыкам соперников.

Смотреть галерею скриншотов Mirror’s Edge: Catalyst

В остальное время бои превращаются в рутину, к которой если приноровишься, то уже не ощущаешь проблем, потому что ИИ прямолинеен и неожиданными фокусами не удивляет. Чередуем виды атак, держим кого-нибудь между собой и стрелком, используем «искажатель» (помимо прочего еще взрывающий камеры) — рецепт успеха звучит сложнее, чем работает на практике.

A whiter shade of pale

В крайнем случае, почти всегда можно попросту унести ноги, благо город огромный, открытый и полон уступов, парапетов, вентиляционных шахт и помещений. «Крюгерсековцы», конечно, на месте тоже не стоят, взбираясь вслед за нами, но Фейт гораздо шустрее и проворнее, оторваться труда не составит. Исключение — эпизоды, где в погоне участвует дрон, указывающий страже наше местоположение. Смыться из радиуса его зрения очень трудно, и самое разумное решение — забежать в одно из особых укрытий, куда им путь заказан.

Убежищами выступают базы и квартиры Бегущих, разбросанные по районам. Помимо спасения нашей шкуры, они нужны для быстрого перемещения, т. к. территория, с одной стороны, обширная, а с другой — насыщенная и ветвистая, так что путешествие в противоположный конец отнимает немало времени.

Смотреть галерею скриншотов Mirror’s Edge: Catalyst

Хотя прогулкой иной раз не стоит пренебрегать. По маршруту и в стороне от него обильно рассыпаны различные занятия: скоростные забеги по контрольным точкам, доставка посылок, взлом цифровых экранов, поручения от коллег (например, найти пропавших голубей с маячками или проникнуть в технический комплекс, чтобы разблокировать мгновенный переход в нужный район). Оригинальность и разнообразие — это не про них, зато каждое приносит опыт для «прокачки»: расширение арсенала движений, улучшение «концентрации», увеличение урона. Острой надобности в накоплении очков, впрочем, нет: на критически важные умения ресурсы выдадут в любом случае, а без большинства остальных можно спокойно обойтись.

Еще повсюду лежат документы и аудиодневники, пытающиеся пролить свет на устройство Города Зеркал и государства Каскадия, структуру власти, взаимоотношения граждан. Однако составить полноценную картину так просто не выйдет: многое очевидно для персонажей, но неясно пользователю, вынужденному читать разъяснения в интернете либо исследовать каждый закуток ради обрывков информации. И не то что бы оно того стоит… даже если история вас увлечет, едва ли вы по-настоящему почувствуете себя ее частью.

Во-первых, в сюжете намешано слишком много событий (при этом не шибко интересных), сценарист мечется от пятого к десятому и совершенно не представляет, что рассказывать: технотриллер, семейную драму, боевик, что-нибудь еще или все сразу? Не раз Mirror’s Edge: Catalyst вообще банально переиначивает оригинал — вы встретите множество знакомых имен и аллюзий на те события со всеми вытекающими. Да и сами сюжетные миссии часто обыгрывают знакомые ситуации, и запоминающихся моментов там — крохи. На ум приходят только два задания с эффектнейшим разрушением небоскребов.

Смотреть галерею скриншотов Mirror’s Edge: Catalyst

Вторая причина — сам Город Зеркал мало способствует погружению в атмосферу антиутопии. Изящный визуальный стиль чересчур ярок и отвлекает от тяжких дум, вялый саундтрек пролетает мимо ушей, немногочисленные граждане отнюдь не выглядят несчастными или угнетенными, а свобода перемещения явно мешает авторам подчеркнуть предполагаемое пристальное внимание Старшего Корпоративного Брата к быту людей.

В конечном счете Mirror’s Edge: Catalyst работает исключительно на отшлифованной паркурной механике и замысловатых испытаниях, которые любой игрок может придумать прямо во время прогулки по крышам и тотчас выкинуть на всеобщее обозрение. Все остальное, несмотря на правильные задумки, реализовано без искры, рутинно и обыденно. Сколько проживет ваш энтузиазм в мертвом городе?

* * *

Волшебство DICE исчезает раньше, чем часы бьют полночь, и Mirror’s Edge: Catalyst снова возвращается туда, откуда пришла, — к несбывшимся мечтам и нераскрытому потенциалу.

Оценка Riot Pixels68%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-3250/FX-6350
6 Гб памяти
GeForce GTX 650 Ti/Radeon R9 270x
25 Гб на винчестере

Core i7-3770/FX-8350
16 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 270x
25 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Mirror's Edge: Catalyst
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • chaotikevil

    Вместо тысячи слов.

  • ZombiekRP

    Какое дешевое искажение пропорций…

  • sksig

    Хороший обзор. Толково обо всём. Играть буду обязательно, т.к. первая часть очень понравилась не смотря на то, что сюжет и погружение в антиутопию тоже не были её сильными сторонами.

  • Неужели и саундтрек не удался? А то что игра будет вселенской скукой было и так ясно давно.

  • Garret_Hawke

    Никогда не нравилась стерильность городов в Mirror’s Edge.
    Тут возникает ощущение, что на половину объектов забыли текстуры добавить.

  • Harlequin

    «Деловой? Побейся в яйца головой!» ©

  • ame9

    На самом деле великая игра. Я еще не играл, но мне все равно ясно что эта игра еще лучше первой так как она современней, графика еще лучше, над сюжетом работали больше.
    То есть продолжение Mirror’s edge в котором игра еще лучше. Единственная современная игра в которую я очень хочу поиграть из-за сюжета и атмосферы.
    Раз такая низкая оценка значит автор просто не понимает такой тип игры. Потому что, что еще нужно — сам паркур реализован замечательно еще в первой части. Сюжет раскрыли более полно — я так понимаю что в игре рассказывается немного о детстве Фейт как ее родители ходили с ней и сестрой на демонстрации против правительства. Ее отношения с криминальной тусовкой тоже в игре показаны.
    Когда я играл в первую Mirror’s edge мне все время хотелось спустится на улицы чтобы лучше посмотреть город. Но мне не удавалось этого сделать. Теперь пожалуйста — можно изучать город, бегать по нему. То есть — в игре есть все!
    И совершенно не понятно что не нравится автору статьи.

  • Fluttershy

    «На самом деле великая игра. Я еще не играл, но мне все равно ясно» — офигенный коммент.
    «И совершенно не понятно что не нравится автору статьи» — он хоть играл, а тебе без прохождения великая игра.

  • Shepgrade

    смотрел немного прохождение, очень красивое лицо сделали ей, похорошела. даже удивился т.к. давно эту картинку видел, ожидал худшего

  • Top

    Спуститься на улицы нельзя.

  • Roboteka

    Ну хоть здесь негров нет в качестве протагонистов. А все почему? Потому что квоту уже заняли азиаты. Низзяяя.

  • Shepgrade

    Кирилл, ты ли это?!

  • Shepgrade

    сказано же, автор просто не понимает такой тип игры

  • ame9

    плохо, я думал реально открытый мир

  • Shepgrade

    неужто величие игры теперь под сомнением?

  • ame9

    нет разумеется

  • Nobody

    Квоту в данном, с позволения сказать, повествовании занимают сильные и независимые женщины.

  • Helso

    Художники, которые рисовали героиню для обложки. Они наверное недавно выбрались из пещеры? Почему героиня смахивает на неандертальца? =)

  • mizzle

    Я вот хоть убей не ловлю фишки игры — ну да, красиво, ну да, паркур. Но все это как-то безлико и такое ощущение, что мало контента.

  • Nobody

    Как это? Вначале игры мы на улице, в миссии по спасению Икара — на улице. Да и в коллекторы проникаем тоже с уровня улиц.

  • Helso

    Может это первая ААА игра для VR? Наверное круто с ним так прыгать, но не знаю есть ли поддержка)

  • Top

    Это крохи. )
    ame9 имел в виду, я так понимаю, возможность спокойно перемещаться и по улицам, и по крышам.

  • bdiang

    А мне и первая пошла. Норм игра, сойдет. Получше многих.

  • sksig

    На вкус и цвет… Для меня наоборот дизайн уровней в МЕ — чистое визуальное наслаждение.

  • sksig

    Вт настоящее лицо 2016
    http://s01.riotpixels.net/data/ee/50/ee50bd8e-1835-435e-8f8f-882ab92ab56f.jpg/screenshot.mirrors-edge-catalyst.1920×1080.2016-06-26.53.jpg

  • Lord Omegon

    В стиме нет, наверно игра ещё не вышла и рецензентам выдали дорелизную игру. Будем ждать.

  • Это игра Electronic Arts, она в их клиенте.

  • Современные веяния (с)

  • Lord Omegon

    Лучше бы сервис цифрового распространения игр использовали, чем Ориджен. Будем считать, что игра ещё не вышла.

  • casuaL

    Да и геймплей не был её сильной стороной. Как концепт прикольно было часок побегать, но не более. Очень скучно. Невероятными усилиями заставил себя пройти, просто для галочки.

  • ennead

    тогда многие игры от EA уже много лет как ещё не вышли

  • SirWalter

    Так много ̶в̶о̶д̶ы слов, а по делу практически ничего. Какие-то сумбурные и неясные впечатления автора, на уровне Васи Пупкина из стимовских обзоров, напрочь лишенные аналитической составляющей, которую ждешь от профессионала.
    Тут видео гораздо более точно описывающее проблемы игры. Не в бровь, а в глаз. Оно намного более информативное, чем вся эта простыня c ненужными аналогиями про «Золушку» и анализ ограничившийся «мало способствует погружению в атмосферу антиутопии.», «граждане отнюдь не выглядят несчастными или угнетенными».
    https://www.youtube.com/watch?v=gg0Nbfzo_00

  • ame9

    На Playstation 4 вышла

  • pixelgoo

    Согласен.
    За последние 3 года МЕ — единственный интересный проект в игроиндустрии, еще вон в разработке Pyre от Supergiant Games. Остальное такой мусор, что смешно просто.
    Просто автор как и тысячи других игроков вообще не поняли о чем игра, не прониклись. Им подавай Ведьмаки и прочий мусор. И это не сарказм, лол.

  • pixelgoo

    Ну так и миллионы других игроков не врубились, а потом ныли, что игра пустышка.
    Тут надо проникнуться в чувство бега, свободы, это сложно описать.
    В первой МЕ было мало контента и то я там часов 50 набегал, уж про новую молчу.

  • Lord Omegon

    У ЕА есть игры?

  • pixelgoo

    В целом видео отличное, но с одним моментом не согласен. Раннер-вижн вообще-то нужно отключать, без него игра спокойно и в разы приятней проходится.

  • Top

    Мне нравится первая МЕ. И это не сарказм, лол.

  • Семён Семёнович

    Проглядел по диагонали и ответа на главный вопрос не увидел. На торрентах уже вышла?

  • Stalin_666

    Solar Fields — это один человек, а не группа.

  • Поправил.

  • Shepgrade

    Ну, первый Mass Effect и вправду хорош. И это не сарказм, лол.

  • Asche Zu Asche

    EA разучились делать красивых девушек.
    http://s.pro-gmedia.com/videogamer/media/images/pub/large/mass_effect_andromeda_asari.jpg

  • Asche Zu Asche

    EA разучились делать красивых девушек.

  • Wei

    Неужели она на самом деле так плоха что юзерская оценка на метакритике 3.7 заслужена ?

  • Micromesistius Igneus

    Ты какой-то фашист, не ущемляй права уродов.

  • Micromesistius Igneus

    >>Сюжет раскрыли более полно — я так понимаю что в игре рассказывается немного о детстве Фейт как ее родители ходили с ней и сестрой на демонстрации против правительства.

    Офигенно, еще не играл, но уже понял, что сюжет раскрыли более полно.
    Тебе надо рецензии писать самому.

  • ETA

    На самом деле великая игра. Хотя игра еще не вышла, а ее разработчики еще не родились, но мне все равно ясно, что эта игра лучше всех игр так как она современней, графика еще лучше и вообще она самая великая игра.
    То есть игра в котором игра еще лучше, чем игра. Единственная игра, которую я хочу установить и играть.
    Раз такая низкая оценка, то рецензент не понял какая это великая игра. Что еще нужно, когда в великой игре есть великий паркур.
    Когда я играл в другие игры, то они не были такими великими, как эта великая игра. Теперь пожалуйста — можно играть в великую игру! То есть — в игре есть все!
    И совершенно не понятно, что не нравится автору статьи в этой великой игре.

    Автор текста: Кирилл «Джва года» Корованер

  • Именно. Solar Fields научился-таки делать «фоновый» саунд для игр. Это печально.

  • Эммм, Origin и есть сервис цифрового распространения игр, как Steam или Uplay.

  • Ой не скажи. Левел-дизайн мечется от «Нифига себе как интуитивно» до «Какой идиот это замапил???»

  • Не так плоха, но DICE могли и постараться для перезапуска-то.
    По сути, это та же первая Mirror’s Edge, но если бы ее делали для 2016 года.

  • На мой взгляд, это тот самый первый ME, но если бы его делали для 2016 игрового года. По сути, те же недочеты, практически те же «ништяки», только ориентировано на текущего среднестатистического игрока. Ну да, и музыку не завезли.

  • Vivian

    Не могу понять тогда, почему я проходил её раз 12-15, и не возвращаюсь к ней только потому что в голове могу почти всю игру прокрутить?

  • Shogun Toetomi

    Ничо не плоха! По оценке на метакритике вообще непонятно, чего пользователи хотят.
    Игра про побегушки по крышам огромного красивого города. Собственно, такая же как первая часть, только еще лучше и красивее.
    Чего ждали? Джедаев, чтоль?

  • Shogun Toetomi

    Почитал рецензию..и ассоциация с анекдотом возникла. Особенно, это будет касаться тех, кто еще в игру не играл, тем более не играл в первую:
    — Отвратительно этот ваш Шаляпин поет.
    — Отчего же это?
    — Да мне Рабинович напел.

    Вот эта рецензия — Шаляпин в исполнении Рабиновича.

    Я не пойму, чего хотят люди от игр с открытым миром, где четко обозначен геймплей? Игра про, аля паркур. Вот что хотел этим сказать рецензент: «Оригинальность и разнообразие — это не про них..»? Может он ждал, что в перерывах между тайными доставками (именно для этого возникли «бегущие»), ему дадут возможность…ммм..порыбачить? сыграть в игру Го? спеть караоке?

  • Александр Кирсанов

    ame9, только честно..цифра в конце твоего ника, это твой возраст?

  • xpil0t

    Origin — это театр одного актера

  • Nerdy

    Эххх, сейчас бы ковры на стену повесить!

  • А я её дропнул с таким же ощущением.
    Там было какое-то место где-то нужно было от стены как-то хитро назад отпрыгнуть. Я понял, что мне сейчас придется задрачивать тайминги отскоков и приуныл.
    Даже в асасине, при всех его недостатках, паркурчик веселее, в нем хотя бы можно ткнуть в точку на карте и добежать дотуда по прямой, не высматривая единственный правильный заложенный разработчиками путь.
    А для платформинга у меня десять ларок есть.

  • Это уровень тонкоты.

  • Windigo

    Так тонко, что я даже на секунду поверил в неадекватность.

  • Windigo

    В первой МЕ не было свободы чтобы ей проникнуться.

  • ..

  • WhiteGuitarBoy

    Если бы не оценки, рецензии писать не было бы смысла.

  • mizzle

    А Ориджен не сервис цифрового распространения игр?

  • D K

    «…Темноволосая азиатка…»
    А что, бывают белокурые азиатки? = )

  • Shogun Toetomi

    Как вариант, могла быть седой, но, видимо, остановились на темноволосой. 🙂

  • D K

    А было бы норм, семидесятилетняя, седая Фэйт, с клюкой скачет по крышам. = )

  • Shogun Toetomi

    Занимательный был бы геймплей…
    Бросал бы вызов игроку 🙂

    Или же…поседела от постоянно стресса и страха свалиться с крыши.. 🙂

  • D K

    Нее, если бы у неё страх высоты не был в ноль атрофирован, уже давно бы сердечко не выдержало. = ) Просто очень долго в застенках морозили, промывали мозги, на старости лет выпустили, а она опять за старое. = )

  • Lord Omegon

    Нет. Это корявая прога с которой ещё надо трахаться чтобы в быдлофилд с дебилами катать. Игр там нет.

  • Уже давно не корявая, с запуском игор она справляется на ура. А больше от нее не надо.

  • Lord Omegon

    ТОЛИ ДЕЛА СКАЙРИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    ХОШ — В ПЕЩЕРУ К ДРАГУРАМИ
    НЕ ХОШ В ПЕЩЕРУ — ИДИ В МОГИЛЬНИК К ДРАГУРАМ
    НЕ ХОШ В МОГИЛЬНИК — В ПЕЩЕРУ К ДРАГУРАМ
    И всё это с потрясающией анимацией, великолепной боевой системой, неповторимым графином, сюжетом написанным лучшими писателями десятилетия…

  • Lord Omegon

    Там есть игры?
    Только не надо перечислять старые как говно мамонта игры. Так ничесна.

  • Есть, вы можете себе это представить???

  • mizzle

    Там, кстати, тоже можно бежать и прыгать. А можно не бежать и не прыгать. Прям как в МЕ.

  • SirWalter

    Спидраннер*

  • Lord Omegon

    Нет.

  • ennead

    Ага, много хороших

  • Sebastian Pereira

    FIFA

  • ennead

    та не, там много времени давалось на то, чтобы отскочить от стены. Когда научишься, проблем не возникало

  • ennead

    Там скучно, если не держать скорость — на первых уровнях за тобой никто не гонится. В прочем, и на последующих преследование слабовато, а уровни сложности если и были, то не регулировали этот момент. Поэтому для тех, для кого на сбавлять скорось было само по себе челленджем, игра зашла, для тех, кому этого не достаточно, разрабы не смогли реализовать стимул

  • Konstantin Kim

    Пример игры с паркуром в открытом мире, где побочные задания разнообразны и интересны — Dying Light. Если нет готовности сделать не хуже, лучше не связываться с openworld вообще и сделать направленно-концентрированную линейную сюжетку.

  • Allian

    «А что, бывают белокурые азиатки?»
    А то нет 😉

  • Dark-ru

    Зима пришла…

  • D K

    Так то крашенная. = )

  • Shogun Toetomi

    Какие-же в Dying Light разнообразные задания, связанные с паркуром? В DL паркур лишь для того, чтобы переместиться из точки А в точку Б и при этом, чтобы было нескучно? Но разрабы предполагали, что раз уж игра как бы не про паркур, а про отстрел зомбей, где паркур лишь элемент спасения от них, то игрокам перемещаться бегом надоест, то они придумали крюк, который превращает паркур в симулятор бэтмена.

  • ennead

    красота в глазах смотрящего

  • Vortex

    Не. Там хошь — идешь в пещеру к драгурам.
    Хошь — идешь в лес на охоту.
    Хошь — убиваешь с полпинка древнего дракона
    Хошь — идешь в город заниматься социальщиной
    Хошь — плывешь на Солстхейм слушать стоны силтстрайдера и любоваться фиолетовым полярным сиянием.
    Хошь — куешь
    Хошь — химичишь
    Хошь — идешь в пещеру к фалмерам
    Хошь — идешь на юг и как Безруков обнимаешь березы
    Хошь — идешь на север и джеклондонишь в снегах
    Хошь — воруешь
    Хошь — убиваешь
    Хошь — щупаешь курей

    И все это с графином, который создает пейзажи, которыми и через пять лет любоваться приятно.
    А можно не вылезать из могильников и десять часов подряд заходить только к драуграм. Но это твой сознательный выбор, дружок. Геймдизайнер тебя на рельсы не ставил.

  • Vortex

    Главное — чтобы не укачивало)

  • rtlss

    RP, да и вообще почти вся русскоязычная игровая пресса застряла в 90-х.
    Читаешь западных колумнистов и смотришь на игру, изученную вдоль и поперек, с совершенно другого ракурса, а у нас по-прежнему Номад считается хоршим журналистом.

  • Dvarkin

    Опять же, лысые бывают.

  • Irx

    Надо, пусть скриншоты делать научится хотя бы. И вишлист. И десяток других полезных фишек.

  • Lord Omegon

    > отыгрышь в голове
    Я случайно не с тобой как-то раз про размер городов беседу вёл?

  • Антон Ариманов

    Как бы то ни было, смотри, сколько строк написали в ответ. Сам удивлён тому, что такой жыр так сработал.

  • Антон Ариманов

    А что, сектоид из первой части был красивой девушкой?

  • Антон Ариманов

    Как будто здесь она есть. Зоны соединены тоненькими перемычками, и внутри зон красная линия показывает практически всегда самый оптимальный маршрут.

  • pixelgoo

    Плюсую, я не понял юзеров на метакритике. Ладно еще сама игра в своем образе кому-то не понравилась, но когда игроки жалуются на НЕ ПОСТРЕЛЯТЬ или ОЙ А ЧЕ ТУТ ДЕЛАТЬ БЕГАТЬ ТОЛКУ-ТО)), то это просто здец.

  • pixelgoo

    В 2016 году сложно отличить что крашено, что настоящее, кто мальчик, а кто девочка. Так что!

  • Антон Ариманов

    Кстати, рецепт для тоталитаризма будущего от игрожура: чтобы люди не замечали антиутопии, достаточно делать здания красивенько-яркими, и пускать двигаться куда захотят — тогда и тотального контроля замечать не будут. Или это уже сейчас работает?

  • Vortex

    Дык)

  • А зачем там вишлист, если у них три игры в магазине?

  • > Геймдизайнер тебя на рельсы не ставил.
    Справедливости ради, квесты гильдий туда жирным маркером тычут, иногда даже в одну пещеру несколько.
    И слова сил тоже по гробницам заныканы, а без них скучно и надо магию зубрить.

  • Lord Omegon

    Это печально.

  • Ну корни же, ну фу.

  • Stella_Astrum

    http://www.marketologi43.ru/opencms-8.0.4/export/sites/marketing_club/.content/images/2015_07_30_4doma/4doma_4.jpg

  • Konstantin Kim

    это уже сейчас работает?

    Сингапур. Которым Город из обеих частей во многом и вдохновлен.

  • Konstantin Kim

    Все задания в DL так или иначе «связаны с паркуром», а их разнообразие создается не самими прыжково-беговыми упражнениями, а мотивацией: «выясни, что за странные звуки идут оттуда», «выполни тайную просьбу человека, которого окружающие считают источником проблем», «расследуй, кто запустил зомби в поселение». О том, что в ME с этим все плохо, и речь.

  • Vortex

    Если начать подряд проходить квесты, то и правда офигеешь, потому что уйма квестов заставляет шариться по подземелий, а типов локаций и противников мало. Уникальных же монстров на всю огромную игру не наберется и десятка, так что, через три подземелья подряд, мотивация лазить по ним дальше падает.
    Поэтому, спасает возможность сделать перерыв и вместо зачисток пещер пойти и заняться чем-нибудь еще, благо, возможностей хватает.

    Есть другой пример, где Беседка откровенно профейлила этот момент: когда в Фаллауте 3 надо через станции метро пробираться в центр Вашингтона. Вот там геймдизайнеры выстроили прямой маршрут через унылейшие однообразные станции с гулями, которые, с одной стороны, быстро надоедают, с другой — уходить куда-то в сторону с них тоже влом, потому что хочется побыстрее закончить этот дебильный квест.

  • Vortex

    http://billionnews.ru/uploads/posts/2014-03/1393870889_4.jpg

  • ennead

    Я тебе скажу, люди и в тотальном сраче способны не замечать антиутопии

  • Gnl_Sturnn

    Правильно говорят что ремейки — карлики на плечах гигантов.

  • Shogun Toetomi

    Не об этом речь.
    Если в DL убрать оружие. То о каком разнообразии тут может быть речь? Останется только — добежать туда и вернуться? То же что и в MEC.
    Но прикол в том, что DL — об истреблении зомбей, поэтому если убрать оружие — это будет уже другая игра.
    Твоя критика сродни той, если бы ты критиковал NFS за однообразность гонок и задач, при этом, приводя в пример ГТА, где можно выйти из машины и стрелять по прохожим, взрывать машины, угонять их и т.п.

  • Shogun Toetomi

    К данной игре это вообще никак не относится.

  • Стимула учиться не было совсем.

  • casuaL

    Мои претензии таковы. 1. Указанный тобой слабый челлендж при погоне. 2. Неочевидность «правильного» пути бега. А красивый бег с разгоном получается только если ты бежишь по пути, задуманному дизайнерами. Иначе — упираешься в стены, и бежишь короткими отрезками. Т.е. дизайн не продуман, на мой взгляд. 3. Нецельная паркурная концепция — под конец пошёл шутер. 4. Управление, как бы сказать, непрозрачное. На одном и том же участке можно совершать одинаковые действия с разным исходом — успехом или падением вниз. Причём играл я достаточно, чтоб прочувствовать механику, и это ощущение негармоничного управления так и не пропало. 5. (Субъективно) Общее ощущение скуки.

  • casuaL

    Насчёт отскока от стены, там достаточно просто один раз понять, с каким таймингом он делается, и далее проблем не возникает. Но в целом управление мне тоже не понравилось. Часто результат казался неадекватным тому, что ты делаешь. По поводу единственного правильного пути также верно подмечено.

  • Allian

    Понятное дело, что крашенная. И что? Описывают же ее внешность, а не геном.

  • D K

    Азиаты, темноволосые по умолчанию, таким образом, данное описание является избыточным. Вот если бы она была «огненно-рыжая» азиатка, тогда норм. = )

  • Allian

    Краску для волос изобрели уже давно. Поэтому, когда нужно описать внешность, почему бы не уточнить? 😉

  • Marabou

    так намного проще же!

  • Marabou

    ну, если негроиды-альбиносы бывают, то, вероятно, и с азиатами может случиться.

  • ennead

    Не шмагли, да. Но кстати, в конце шутер только по желанию. В целом, игру спокойно можно пройти ни разу не выстрелив в соперника

  • ennead

    ну, у меня был, патамушта было интересно. Но ты можешь сказать обратное 🙂

  • MK

    а умели?

  • Ну, да. В ДЛС. За 70 евро.

  • Shepgrade

    кто так говорит-то?) эт ты сейчас сам придумал цитату?))
    и эт не римейк

  • Marabou

    С запуском игр справляется? Фантастика! Наконец-то можно запускать игры, раньше-то было никак.

  • ennead

    точняк

  • ennead

    больше вопросительных знаков богу пунктуации

  • Каждый раз начинаю читать свежую рецензию на риотпикселс и после первого абзаца скроллю вниз и с удовольствием погружаюсь в комментарии. Что со мной не так, чуваки?

  • PowerPointRanger

    Даже рецензенты не ходят на пиксели ради рецензий :^)

  • Shepgrade

    и как они раньше все без всяких посредников запускались, ума не приложу!

  • Shepgrade

    так и вижу цитату из какого-нить ракопаблика вконтакте:

    «Ремейки — карлики на плечах гигантов!»

  • Micromesistius Igneus

    Тут ни гигантов, ни римейков, вы кажется рецензией ошиблись.

  • Stalin_666

    >»На самом деле великая игра. Я еще не играл, но мне все равно ясно» — офигенный коммент.
    Ну а как по-твоему Номад на Dragon Age 2 рецензию писал?)))00))0))))0)))0)))))))

  • SirWalter

    Вот так правильнее:
    غیاث‌الدین ابوالفتح عمر ابراهیم خیام نیشابورﻯ‎‎

  • SirWalter

    Хочешь реально крутой платформинг с вариативными уровнями? Держи
    https://www.youtube.com/watch?v=BSd6qxX7Ou4
    https://www.youtube.com/watch?v=jhmdw7H2Ito

  • Asche Zu Asche

    Д-да.

  • SirWalter

    Не-а, с вот этой дамочкой никто не сравнится в сексапильности
    https://youtu.be/MVbeoSPqRs4?t=124

  • JC Denton

    Тоже смое подумал я… ))))

  • JC Denton

    Права уродов быть уродливыми… )))

  • JC Denton

    И навык «акробатика» вроде бы есть, да?

  • JC Denton

    Ничего корявого в ней нет. А вот желание разрабов сделать в Баттле не нормальное меню, а браузерное, повергает в уныние.

  • JC Denton

    Нет. Первый МЕ делали Биовары…

  • Lord Omegon

    Its a trap!

  • mizzle

    Скайрим много потерял от отсутствия данного навыка.

  • JC Denton

    Да я просто Морровинд вспомнил. Там вроде был.

  • Flava Flav

    Он бы тогда твоё лицо съел

  • Starkillerus

    Только на RP ^)

  • ennead

    а там разве антиутопия?

  • ennead

    http://picture-cdn.wheretoget.it/pb8o3j-l-610×610-hair+accessory-blonde+hair-blonde+wig-wig-kawaii+wig-kawaii-lolita-harajuku+hair-harajuku-japanese-gyaru.jpg

  • ebedos

    «Волшебство DICE исчезает раньше, чем часы бьют полночь, и Mirror’s Edge: Catalyst снова возвращается туда, откуда пришла, — к несбывшимся мечтам и нераскрытому потенциалу.»

    это что намёк что первая часть — несбывшиеся мечты и нераскрытый потенциал?
    я требую пояснений!

  • Олег

    «Чувство бега, свободы» — это пять. Возьму в собственный словарь

  • Олег

    Как раз тот случай, когда так тонко, что заплюсованными оказались комментарий с разъяснением, пародией и с фразой, что автор дурак.

  • Devire

    Он и в Обливионе ещё был.

  • Vivian

    А твоя мама не жаловалась, когда мы с ней вместе играли.

  • Axolotl

    Хмм.. Все больше копится рекомендаций про данную игру. Спасибо, надо будет глянуть.

  • Axolotl

    Черт знает, ну да, недостатки есть и немало..давно правда играл, сейчас уже детали сложно вспомнить, может надо перепройти.
    Но меня, не смотря на недостатки, все равно зацепило именно самим процессом и геймплеем (а в сегменте ААА игр для меня это редкое явление. Обычно зевать начинаю чуть ли не со старта). И самое главное, сравнивать особо не с чем (тут хвалили CloudBuilt — но я не играл).

  • Владимир Кузнецов

    Нет. Первый МЕ сделали Микрософт.

  • Владимир Кузнецов

    Если возникает восклицание «бегать толку-то», значит бег не захватывает. Это нормальная реакция на надоедающий геймплей. В 2008-м, когда вышла первая Миррорз Эдж, идея паркура от первого лица была вроде как в новинку. И все равно, игра брала именно оригинальностью, но одной оригинальности было явно не достаточно, чтобы она стала действительно значимым проектом в индустрии. МЕ была и остается любопытным экспериментом. А вот в МЕС нет никакого эксперимента. А поезд тем временем на месте не стоял. И теперь все это не так уж свежо и бодро смотрится.

  • Владимир Кузнецов

    Не скажу за всех «западных колумнистов», но на полигон читал рецензию на эту игру. Разницы не увидел особой.

  • Denis Voznyuk

    Самый простой способ проверить насколько интересный открытый мир — попробовать его пробежать от края до края. Наслушавшись какая крутая игра, Скайрим, я при первой возможности пошел в другой замок. (кда то в правый нижний угол карты)
    За час пути со мной произошел только 1 забавный момент (на горизонте появился дракон, увидел меня и улетел) и все. Я попробовал свернуть с дороги, но кроме башен и пещер с отшельниками никого не встретил.
    Даже в WoW и то больше событий происходит. И это MMORPG.

  • Denis Voznyuk

    Обещают исправить, кстати.

  • ame9

    Извините что сюда запостил. Я решил попробовать написать отзыв о игре но там ограничение на количество символов и мой отзыв не влезает. Просто было интересно попробовать написать отзыв о игре.

    Вышедшая игра является перезапуском первой игры а не ее продолжением. Из-за этого некоторые вещи в играх не совпадают. Например сестра Фейт которая в первой игре работала полицейской в новой игре считается погибшей в детстве.
    Как известно EA Games были немного разочарованы тем что первая игра не добилась той популярности на которую расчитывали издатели. Хотя несмотря на это игра была хорошо принята игроками. EA Games попытались перезапустить игру и исправить ее недостатки: они уделили больше внимания сюжету и изменили концепцию игры в пользу открытого мира. Если раньше сюжет подавался в виде комиксов в начале или в конце каждого уровня, то теперь в игре присутствуют красивые ролики на движке и самих сюжетных вставок стало намного больше. В сюжете рассказывается как о самой Фэйт, ее детстве и ее семье так и о криминальном мире который окружает взрослую Фэйт и различных персонажах этого околокриминального мира. По сравнению с первой игрой второстепенных персонажей стало намного больше.
    Другим важным отличием является открытый мир. Благодаря ему игра стала больше, то есть смоделирован достаточно большой город и он получился больше чем в первой игре. Открытый мир в основном проявляется в том что можно выбирать самому какие задания выполнять сначала, сюжетные или второстепенные которые можно получить у других персонажей игры. Также можно просто поизучать город выполняя обычные забеги или типовые задания как например взлом рекламных билбордов, выведение из строя антен городских властей и другие. Таких заданий на карте много но их можно не выполнять, так как все они одинаковые, и ограничится выполнением сюжетных заданий.
    Главным достижением открытого мира является сам город, который получился большой и придает определенную глубину игре, хотя делать в этом городе особенно нечего, но все же хорошо что можно свободно передвигаться по городу. Передвигаться правда можно только по крышам, так как спустится вниз на улицы города по прежнему нельзя.
    Изменения коснулись также боевой системы. Фэйт теперь не может применять огнестрельное оружие так как это по мнению разработчиков не в ее стиле, а также потому что оружие снабжено биометрической блокировкой. Фэйт получила возможность развивать свои способности и учиться как новым боевым приемам так и новым приемам паркура. Хотя умений не очень много и в основном все сводится к усовершенствованию уже имеющихся приемов.
    Что касается визуального стиля игры то он остался таким же как и раньше но благодаря новому движку фростбайт игра выглядит очень современно. Здания современной архитектуры очень интересные, на крышах можно встретить даже декоративные водопады, встречаются крыши покрытые несколькими сантиметрами воды в которой красиво отражаются солнечные блики. Приятно слышать плекс воды под кроссовками когда бежишь по такой крыше залитой водой.
    В итоге получилась очень красивая игра, требующая более менее современного компьютера, с не полностью реализованным открытым миром но большим городом. Интересный сюжет поданный с помощью красивых роликов. Персонажи в игре немного поверхностные но вызывают приятные чувства. Может быть сюжету не хватает глубины, но мне кажется что для игры о паркуре сюжет и должен быть не глубоким, а чисто приключенческим.