Как сообщает газета “Известия», Министерство культуры и Министерство промышленности и торговли в очередной раз взялись за воспитание подрастающего поколения с помощью компьютерных игр.
Для этой цели Российское военно-историческое общество, возглавляемое министром культуры Владимиром Мединским, организует выпуск серии отечественных патриотических проектов. В соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров» получить грант в открытом конкурсе на создание такой игры сможет любая российская компания, проект которой не искажает историческую правду и формирует положительный национальный культурный образ.
Первая игра, на которой Министерство культуры опробует свою программу, расскажет о зарождении русской авиации в период Первой мировой войны. По словам главного специалиста научного сектора РВИО Константина Пахалюка, их организация уже ведет переговоры с крупными российскими разработчиками компьютерных игр. Грядущий авиасимулятор выйдет в 2014 году, к столетию Первой мировой.
Как и следовало ожидать, созданием патриотических игр дело не ограничилось. Министерство культуры планирует отсеивать “лживые” иностранные проекты. По мнению чиновников ведомства, большинство попадающих в нашу страну компьютерных игр военной тематики дискредитирует образ российского солдата и не отвечает исторической правде.
Эту мысль “Известия” иллюстрируют довольно странным примером, настолько богатым фактическими ошибками, что его стоит процитировать целиком.
В частности, недавно появившаяся в РФ шведская игра Company of Heroes представила участника Великой Отечественной войны в образе уголовника, который бегает с гранатометом и сжигает дома мирных граждан. Игра даже не была переведена на русский, однако быстро приобрела популярность среди наших подростков.
Не исключено, что организаторы грядущей цензуры будут запрещать продажу игр в нашей стране на основе такого же “глубокого” и “беспристрастного” анализа.