Рецензия на Middle-earth: Shadow of War

Автор: SNOR

“…Оно, как огонь, ослепляло и жгло
И страшным проклятьем на землю легло,
Бессмертье и славу
Хранило в оправе –
И мир разделился на зло и добро”.
Лора Провансаль, “Баллада о Кольце”

В Shadow of War Monolith опять срывает покровы с неизвестных доселе страниц истории Средиземья вообще и Мордора в частности. Оказывается, Темному властелину грозила страшная опасность еще во времена падения крепости Минас-Итиль, задолго до знаменитого похода хоббита Фродо на восток. Виновата во всем хорошо знакомая игравшим в Shadow of Mordor неугомонная парочка – застрявший где-то на пороге смерти гондорский рейнджер Талион и вселившийся в него дух давно погибшего эльфа Келебримбора. Ну и, конечно, их могучая армия орков…

В прошлый раз авторы так боялись ненароком зацепить каноны легендарной саги, что как огня избегали любых серьезных пересечений. Теперь смелости прибавилось, но проку с этого не вышло – все равно получился банальный и невнятный “фанфик” по мотивам, разве что с большим градусом безумия.

Орки его сиятельства

Разработка: Monolith Productions
Издание: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: Action (Slasher)/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: Middle-earth: Shadow of Mordor, Batman Arkham (серия), Assassin’s Creed (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Shadow of Mordor была скучной и какой-то поразительно стандартной “песочницей” – стандарты Monolith позаимствовала у других студий, не особенно задумываясь об их уместности. “Вышки”, открывающие на карте местоположение всякой необязательной ерунды, – совсем как в ранних Assassin’s Creed, и побочная деятельность столь же беспросветно уныла. Примитивная и порой слегка абсурдная скрытность – явный реверанс в ту же сторону. Сражения с прыгающим счетчиком “комбо” и контекстными контратаками – бледноватая копия кулачных разборок из замечательных творений Rocksteady, но с мечами и кровищей. Положение могли бы исправить действительно хороший сценарий и интересные задания, да куда там… В результате эту серость кое-как тащила на себе исключительно система Nemesis, обеспечившая нашим противникам-оркам уникальных, харизматичных, да еще запоминающих свои приключения вождей.

Смотреть галерею скриншотов Middle-earth: Shadow of War

Хотя подводные камни обнаружились даже в ней, точнее, в ее применении. Nemesis была из рук вон плохо интегрирована в структуру игры: в большинстве случаев она никак не затрагивала миссии, а уничтожение или порабощение многочисленных “капитанов”, в общем-то, не имело никакого глобального смысла – орков в Мордоре как… хм, орков, так что на вакантное место всегда приходил кто-нибудь другой. В сиквеле это работает иначе: смекнув, что охота на произвольно созданных командиров армии тьмы – главный козырь, разработчики плотно завязали на нее сюжет. Впрочем, остальные изъяны переехали сюда почти в полном объеме – видимо, хорошенького понемножку.

В первом акте Shadow of War вообще сложно отличить от первой части, только мордорские просторы здесь выглядят чуть более красочно, и “прокачка” незначительно изменилась. Зеленокожие идут с востока громадными ордами, Минас-Итиль вот-вот падет, и в отчаянных попытках переломить ситуацию храбрый рейнджер мечется между крепостью и логовом гигантской паучихи Шелоб, которую, как ни странно, изобразили эффектной зеленоглазой брюнеткой в коротком платье. Он выполняет однообразные поручения, героически покоряет верхотуру, собирает коллекционные предметы, режет путающихся под ногами орков и их предводителей… Знакомо, правда? Лишь когда многочасовая эпопея с гондорской цитаделью подойдет к концу, станет ясно, что по сути это пролог к главному действу – поэтапному завоеванию Мордора.

Дело в том, что Талион с помощью Келебримбора (или наоборот?) выковал ни больше ни меньше новое Кольцо власти, якобы чистое и светлое. Он готов бросить вызов самому Саурону, но один в поле не воин, даже когда этот один – бессмертный рейнджер с древним эльфийским духом внутри. Чтобы захватить все доступные регионы (то бишь стерегущие их крепости), пробившись к Барад-Дуру, нужна армия. Из кого же ее комплектовать, как не из орков, в таком изобилии шляющихся вокруг? Клин, как известно, клином вышибают… Теперь каждый “капитан”, которого удалось отколошматить и подчинить силой Кольца, не убивая – маленькая радость, ценный ресурс для нашего праведного воинства. Метод с душком, говорите? Ну что ж поделать, зато эффективен.

Если приспешники слабоваты, Талион способен всячески побуждать их к развитию. Можно помогать в их начинаниях, например в охоте на гулей или убийстве давних врагов. Можно самому посылать их за чьей-нибудь головой; тут уж ваше дело, участвовать в драке или величественно наблюдать за ней со стороны, рискуя потерять соратника навсегда. Можно хоть стравливать их между собой в смертельных поединках на гладиаторской арене, чего уж мелочиться. Только опасайтесь удара в спину – “подданные” крайне злопамятны.

Смотреть галерею скриншотов Middle-earth: Shadow of War

Вот двигать свою рать по глобальной карте великий Светлый властелин (Bright Lord, не хухры-мухры) почему-то не в состоянии, так что в каждом районе все предстоит делать по новой. Грубо говоря, существует два способа заграбастать крепость – либо быстрый и трудный, либо простой и долгий. С быстрым все понятно – заарканить несколько понравившихся “капитанов”, купить им бонусные войска и двинуть на приступ. Само сражение – совершенно обычный захват трех-четырех точек и попутное нарезание уруков ломтями, но при этом вас, скорее всего, будут осыпать дождем из стрел, поливать контактным ядом и обстреливать артиллерией, а присутствующие на поле боя могучие военачальники со своими свитами и вовсе не дадут житья.

Конечно, никто не мешает ослабить защиту замка перед началом осады. Скажем, перетянуть в “свои” телохранителя того военачальника, который отвечает за артиллерию, и отправить его назад во вражеский стан в качестве шпиона, а потом выманить “артиллериста” и напасть. Завербуете всю свиту, и Талиону, возможно, не будет нужды марать меч – группа “засланных казачков” самостоятельно порвет бывшего шефа. Провернете эту операцию со всеми военачальниками – штурм станет формальностью: всего-то и делов, что лениво пройтись по точкам и топать во “дворец”, лично вышибать дурь из главного воротилы. Взамен нужно поставить своего сподвижника и, в идеале, потратить энную сумму на укрепления: Багровое Око не будет спокойно смотреть на эдакие непотребства, оборону в какой-то момент попробуют на прочность.

Смотреть галерею скриншотов Middle-earth: Shadow of War

Один раз это, пожалуй, даже забавно, однако за ним последуют второй, третий, четвертый… Да, Nemesis разнообразит процесс, насколько может, но с таким кошмаром, как однотипный захват районов, совладать нелегко – ей такое просто не по плечу. Оживить многочисленные цепочки убогих квестов у нее тоже выходит неважно – хотя там регулярно фигурируют “капитаны”, хорошую историю ими не заменить. В программу входит освобождение пленных гондорцев, порча имущества некромантов, расправа над Балрогом и дуэли с назгулами, только вот сюжет здесь, как и в Shadow of Mordor, очень слаб и непримечателен. Самое смешное, что после донельзя предсказуемого финала игра всерьез предлагает завоевать весь Мордор еще раз, уже безо всяких миссий, дабы узреть “истинную концовку”. Я-то наивно полагал, что Batman: Arkham Knight требовала слишком многого…

* * *

Общественность изрядно всколыхнуло наличие в Shadow of War магазина с “лутбоксами”, и само собой, видеть здесь такое неприятно. Но поверьте, это меньшая из бед.

Оценка Riot Pixels63%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2300/FX-4350
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
70 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7-3770/FX-8350
12 Гб памяти
GeForce GTX 1060/RX 580
70 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Middle-earth: Shadow of War
Author Rating
41star1star1star1stargray
-77%
445 руб.1999 руб.