Краткая хронология вселенной Metal Gear

logo-metal-gear-universe-timelineАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Metal Gear — одна из самых запутанных и сложных для освоения вселенных. Дело не только в комплексных сценариях её игр и порядке их выхода (MGS 4 — сиквел MGS 2, а MGS 3 — начало всей истории Metal Gear), но и многочисленных «ретконах», когда авторы задним числом исправляют «неудобные» факты в своих творениях. Поэтому мы решили немного рассказать о Metal Gear тем, кто собрался впервые приобщиться к ней лишь с выходом The Phantom Pain (рецензия уже вырвалась из кабинета главного редактора!).

Во вселенной Metal Gear каноническими являются девять (если считать Ground Zeroes и The Phantom Pain разными играми) частей сериала. Все остальные, в том числе Portable Ops, не входят в канон либо их события «незначительны», а потому не учитываются в основной хронологии.

 Внимание!  Открывайте спойлеры на свой страх и риск: они описывают сценарии не только соответствующих частей сериала, но и детали сюжета MGS V. Хронология в определенной мере раскрывает истории игр, хотя в ней указаны лишь ключевые события и персонажи.

Metal Gear Solid 3: The Snake Eater (2004)
1964 год

Босс, Снейк и ЕВА

Босс, Снейк и ЕВА

В The Snake Eater молодой агент FOX Нейкид Снейк отправляется в СССР, чтобы помочь бежать на Запад конструктору Соколову. В ходе операции наставница Снейка – Босс – сама переходит на сторону Советов. Миссия срывается, а полковник ГРУ Волгин, используя новейшую американскую разработку, переданную ему Босс, наносит ядерный удар по советскому ОКБ, выставляя США виновными в развязывании войны.

Через неделю Снейка опять забрасывают в сибирские «джунгли». Теперь, дабы убедить руководство СССР в непричастности США к инциденту с ОКБ, у него две задачи: разобраться с «Шагоходом» (танк Соколова, оснащенный ядерным оружием) и устранить лидера отряда «Кобра» – Босс. Операция называется «Пожиратель змей», ей руководит майор Дэвид О («Зеро»). Она проходит успешно, хотя Снейк теряет глаз. Он побеждает всех «кобр», Волгина и Босс, а также знакомится с молодым Оцелотом и ЕВОЙ.

Но на самом деле...

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)
1974 год

Паз

Паз

Хотя за «Пожирателя змей» Снейк получил благодарность и титул Большого Босса, он покинул госслужбу и создал собственную военную компанию Militaires Sans Frontières («Военные без границ»).

Однажды его помощник Казухира Миллер сообщил, что некие Рамон и Паз хотят нанять MSF, дабы очистить родную Коста-Рику от наводнивших ее войск неизвестного агрессора. Хотя заказчики выглядят крайне подозрительно и одного из них Снейк даже «раскалывает», он соглашается на предложение, когда ему демонстрируют доказательства того, что Босс жива и находится в Коста-Рике.

Как мы выясняем по ходу дела...

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014)
1975 год

На платформу к Снейку должна прибыть инспекция МАГАТЭ: международное сообщество интересует, нет ли у независимой группировки ядерного оружия. Тем временем Большой Босс узнает, что Паз выжила и находится в лагере «Омега» армии США.

Череп

Череп

Герой отправляется спасать её и Чико, а в его отсутствие...

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)
1984 год

На больницу, где лежит Большой Босс, совершено нападение. При помощи Оцелота Снейк (теперь – Веном) сбегает оттуда и отправляется на Сейшелы, где Миллер основал организацию Diamond Dogs. Выполняя военные заказы в Афганистане и на анголо-заирской границе, «псы» выходят на след XOF и ее руководителя Черепа.

Веном Снейк и Казухира Миллер

Веном Снейк и Казухира Миллер

Снейк срывает маски

Metal Gear (1987)
1995 год

screenshot.metal-gear.544x424.2015-09-17.13Бойца FOXHOUND Солид Снейка отправляют во Внешний Рай – «государство наемников», которое якобы обладает оружием массового поражения.

До Снейка туда пытался проникнуть другой агент – Грей Фокс, но связь с ним была потеряна. Операцией руководит Большой Босс.

В ходе операции Снейк узнает, что...

Metal Gear 2: Solid Snake (1990)
1999 год

screenshot.metal-gear-2-solid-snake.512x424.2015-09-17.34Солид Снейк отправляется в вымышленную страну Занзибарленд, чтобы спасти похищенного террористами ученого. Власти этого маленького, но агрессивного государства решили завладеть мировыми запасами не только нефти, но и ядерных боеголовок.

По радио Снейком руководит полковник Рой Кэмпбелл. Кроме того, он получает советы от Миллера.

Естественно, выясняется, что...

Metal Gear Solid (1998)
2005 год

Солид Снейк стал отшельником на Аляске, но по просьбе Кэмпбелла соглашается участвовать в операции по спасению заложников на острове Шэдоу Моузес. Получив живительный укол от доктора Наоми Хантер, Снейк проникает на объект, захваченный взбунтовавшимся подразделением FOXHOUND.

screenshot.metal-gear-solid-i-1998.800x559.2009-11-19.174Слушая указания полковника и Миллера, Снейк встречает Мэрил Сильверберг (родственницу Кэмпбелла), Хэла «Отакона» Эммериха (сына Хьюи), Оцелота (которому отрубает руку таинственный киберниндзя), нескольких главарей террористов, а также заложников, погибающих от сердечных приступов.

На самом деле...

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
2007 год

Пролог. Солид Снейк и Отакон создали организацию «Филантропия». Её целью является уничтожение любых Metal Gear, в чьих бы руках они ни находились. Снейк проникает на танкер, который по сведениям Отакона, перевозит одну такую машину. Одновременно с ним на судно нападают русские наемники и Оцелот.

metal-gear-solid-2-shot

Всё дело — в руке

2009 год

screenshot.metal-gear-solid-2-sons-of-liberty.525x281.2002-03-08.131

Злодеи пристально изучают врага

Молодой оперативник FOXHOUND Райден под руководством Кэмпбелла должен проникнуть на захваченный «Сынами свободы» завод Big Shell, построенный на месте крушения танкера, чтобы спасти заложников, среди которых находится президент США. Террористами руководит Солид Снейк.

Помимо Райдена, на объект проникает отряд спецназа, но выживает лишь один боец по имени Ирокез Плискин. Во всем остальном происходящее сильно напоминает события четырехлетней давности.

Выясняется, что...

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)
2014 год

Наномашины произвели настоящую революцию во многих сферах человеческой жизни: они могут сдерживать развитие раковых опухолей, и с их же помощью командующие могут заставлять солдат неукоснительно выполнять приказы. Вот только Солид Снейк на этом празднике жизни оказался лишним: клон стремительно стареет, и жить ему осталось совсем недолго. Перед смертью он соглашается на последнее задание Кэмпбелла: убить Ликвида, который окончательно завладел телом Оцелота. В этой игре ставятся точки в сюжетных линиях Оцелота, Отакона, Мэрил, Наоми, «Патриотов» и клонов Большого Босса. Единственное исключение – Райден, который станет главным героем Metal Gear Rising: Revengeance.

Мэрил и её отряд

Мэрил и её отряд

Однако в реальности...

Metal Gear Rising: Revengeance (2013)
2018 год

После событий MGS 4 наномашины больше не контролируют солдат. Райден, сотрудник частной военной компании, работает по контракту в некой африканской стране. В схватке с неизвестными киборгами, оснащёнными Metal Gear, он терпит поражение и получает тяжелые увечья. Восстановившись, герой отправляется на очередное задание, где ему снова придется столкнуться с теми, кто чуть не отправил его на тот свет в Африке. Но теперь для Райдена это уже не просто работа.

screenshot.metal-gear-rising-revengeance.853x480.2012-11-27.158Из всех «спин-оффов» вселенной Metal Gear эту игру можно считать наиболее близкой к канону (см. нашу рецензию). Заявления на этот счет разнятся, а сам Кодзима называл эту игру «взглядом PlatinumGames на вселенную MG». В любом случае, MGR продолжает сюжетную линию Райдена и лишь косвенно относится к событиям основных MG, хотя в ней фигурируют многие персонажи и события основного сериала.

Главные действующие лица серии

Босс

Тут без спойлеров не обойтись

Большой Босс (Нейкид Снейк)

Центральная фигура сериала. Когда-то работал на правительство США, но после событий MGS 3 разочаровался в существующем мировом порядке. «Легендарный солдат», чьи клоны являются главными возмутителями спокойствия в мире Metal Gear.

Жесточайший спойлер!

Оцелот

Оцелот – тайный агент, который работает на всех подряд, но на самом деле преследует лишь свои цели, которые частично озвучивает в самом конце каждой MGS. Стремится помогать Большому Боссу (хотя иногда так прямо и не скажешь). Появляется в подавляющем числе игр сериала в качестве одного из «боссов», в MGS V выступает в непривычной роли союзника.

И это многое объясняет...

Казухира Миллер

screenshot.metal-gear-solid-v-the-phantom-pain.853x480.2013-06-13.25Казухира Миллер – соратник Большого Босса, одно из главных действующих лиц Peace Walker, The Phantom Pain и Metal Gear 2.

Солид Снейк

solid-snake-artworkКлон Большого Босса, главный герой многих игр сериала. Традиционно ввязывается в события, суть которых не понимает. Верит на слово незнакомым людям и позволяет им вкалывать себе неизвестно что.

Ликвид Снейк

Так выглядел Ликвид Снейк в GameCube-эксклюзивном ремейке Metal Gear Solid.

Так выглядел Ликвид Снейк в GameCube-эксклюзивном ремейке Metal Gear Solid.

Клон Большого Босса, главный злодей Metal Gear Solid.

Солидус Снейк

solidus-snake«Точная копия» Большого Босса.

Тайны вашингтонского двора

Отец и сын Эммерихи

screenshot.metal-gear-solid-v-the-phantom-pain.853x480.2015-09-15.208Технические специалисты, соратники соответственно Большого Босса и Солид Снейка.

Райден

Райден – главный герой основных событий MGS 2. Сирота, которого взял под опеку Солидус Снейк. В детстве был солдатом и получил говорящую кличку «Потрошитель». Многократно подвергался манипуляциям со стороны (ему «зачищали» память, заставляли оттачивать боевые навыки в виртуальной реальности, превратили в киборга).

Вот это солидная гадость!

Грей Фокс

grey-fox-artworkОдин из лучших оперативников FOXHOUND, друг Солид Снейка. Но верность Большому Боссу вынудила его сразиться со Снейком в Metal Gear 2. После поражения стал киборгом. Единственная «родня» Наоми Хантер, которая тоже, как и Райден, стала сиротой из-за войны.

А Наоми не в курсе...
  • Baka Waka

    господи, 10/10

  • Traven

    Так себе. Типичный стиль японцев. Понавыдумывать, запутаться, а потом выдать все как будто just as planned

  • Мои впечатления от прочитанного: «…И все они приснились Дугласу Куэйду, когда он вернулся с Марса…» 🙂 Хотя, конечно, не могу не оценить масштаб 🙂

  • Fixer123

    В конце копия Большого Босса окажется матерью его второго клона, и все они пойдут танцевать.

  • Alexander Naidin

    Люди, мало знакомые с серией, зря иронизируют. Конечно, немалое количество правок сюжета сбивают с толку, но если вы играли или хотя бы смотрели прохождение всех основных частей игр серии, то вы обязательно оцените всю крутость происходящего.

  • Boa Kaa

    Ого! Моё почтение. Разобраться во всех хитросплетениях сюжета MG и MGS сможет далеко не каждый, а уж внятно всё это рассказать — единицы.

  • Константин Фокс

    Вот и наступил тот день когда Metal Gear Solid пришёл на AG…..RiotPixels

  • ennead

    http://cdn.meme.am/instances/250×250/62142189.jpg

  • Нее, на АГ он пришёл 02.10.2000
    http://www.ag.ru/games/metal-gear-solid/review

    «На приставках тоже встречаются очень хорошие игры»(c)

  • Crazychrist

    Ну наконец-то, коротко и ясно (почти) ознакомился с историей серии, а то лишь в МГС на плойке играл, а как только начинал читать описания сюжетов остальных частей, мозг вскипал. Спасибо.=)

  • Caesar

    Да история конечно великая, хотя местами уходит в шизофрению. Увы Phantom Pain глубоко меня разочаровала после 45 часов игры…. Guns of the Patriots, Snake Eater — имхо лучшие.
    И вот еще очень хороший ролик, который раскрывает почти весь сюжет игр.
    http://www.youtube.com/watch?v=IsWzKeUUbM8
    Ахтунг спойлеры.

  • Traven

    Нет, я не куплю консоль

  • Roboteka

    Во время прочтения материала возникли стойкие ассоциации с мыльной оперой и прочими бразильскими сериалами, помноженная на японское безумие.

  • FanatKDR

    это все здорово, но зачем в ленте выкладывать всю простыню?

  • old katarn

    Про черепа кратко в спойлере MGS V, где про происхождение XOF. Если кратко, то Череп — никто, он придуман для MGS V.

    > И, что, по хронологии, единственный выживший (с натяжкой можно так сказать про умирающего клона) — это Солид и жить ему осталось недолго?

    Выживший из числа кого? ББ и его клонов? Да.

    > Т.е. в принципе всё, следующие игры по МГ, если они и будут, то станут приквелами и спин-оффами?

    Кто его знает, тут же из хронологии видно, что сюжет МГС переписывали множество раз (по мелочам, но все-таки). После заключительной (хронологически) МГС4 вышла Peace Walker, GZ и TPP.

    Ну и не стоит забывать, что:

    а) Кодзима, вроде как, уходит из конами. А Кодзима (по большому счету) = MGS.
    б) Конами, возможно, свернет разработку больших игр.

  • Micromesistius Igneus

    Portable Ops вообще-то считается канонической, Кодзима это сам говорил, да и ссылается на ее события в писволкере.

  • Oleg Kubaneishvili

    Спасибо за материал. Надеюсь, многие пользователи сайта вдохновятся им и решат ознакомится с этой серией(благо, многие ее части хорошо эмулируются). Все-таки красота истории MGS состоит не столько в самом сценарии, сколько в его подаче. При этом у каждой части свое лицо, настроение. Например, мрачный первый Metal Gear Solid или постепенно уходящий в психологизм второй. Ну и третью с ее «Бондианой» забывать нельзя.
    Да и геймплей там достоин внимания. Конечно, те игры, что выходили на MSX, беспросветно устарели. Зато MGS1 и 2 до сих пор довольно играбельны. А триквел так и вовсе поражает своей глубиной даже сейчас.
    Наиграл в The Phantom Pain не слишком много, но он пока радует. Я один из тех, кому очень сильно понравилась Peace Walker. Приятно, что ее идеи развили в пятой части, и теперь перед нами довольно мощная песочница.

  • old katarn

    > Все остальные, в том числе Portable Ops, не входят в канон либо их события «незначительны», а потому не учитываются в основной хронологии.

  • Oleg Kubaneishvili

    Ее в последнем трейлере не упоминают. Плюс некоторые сюжетные моменты явно лишние и рискуют помешать правильному развитию канона. Например, тот факт, что Соколова оставили в живых.

  • in.Famous

    Пфффф…..типичный стиль практически любого сериала, вон, на Лост посмотри.

  • Peckar

    Почему такая простыня? Если не хотите спойлерить не читайте — а потом вот вам сразу в ленте все особенности. Почему не спрятали как рецензию или статью?

  • Oleg Kubaneishvili

    Им нужен парень в красной рубашке с Blizzconа

  • Вас интернет-общение отучило от нормального языка, что ли? Неужели нельзя просто сказать — ребята, вы забыли кат поставить?

  • Micromesistius Igneus

    Ну да, может быть.
    Но меня так порадовало наличие в ней грейфокса, что я готов ей все простить.
    Вот V этим же не порадовала, хотя я очень надеялся.

  • in.Famous

    Я сейчас 4 часть перепрохожу — как же там мало геймплея, особенно в сравнении с 5.

  • Micromesistius Igneus

    Следующих канонических игр по МГ скорее всего не будет.
    Но при желании напихать между событиями этих игр можно еще с десяток: про детство Ликвида, юность Оцелота и взросление Солида.

  • Oleg Kubaneishvili

    Многие считают, что Konami займутся ремейками Metal Gear 1 и 2.

  • lll

    Мыльное аниме.

  • Micromesistius Igneus

    Без участия Кодзимы?
    Страшно это было бы увидеть, конечно.

  • Ninqnl qnl

    Лост это сериал, где создатели вообще не знали, что будет в конце и в итоге имеет сами знаете что. В мгс понятно, что в конце.

  • Ninqnl qnl

    рецензия коминг сун?

  • MrSany623 .

    «Главная тема Санта-Барбары»

  • Oleg Kubaneishvili

    Я в них играл. Они безбожно устарели как в плане сюжета, так и геймплея. Это надо постараться, чтобы ремейк игрался хуже подобного оригинала. Да и не одним Кодзимой все скроено. Например, сценарий для первого MGS писало десять человек. Впоследствии их количество росло. Пусть кого-нибудь из этих ребят позовут. Например, Фукушиму. Дополнительно обеспечат гарантированные продажи от многочисленных адептов Ярового.

  • Ninqnl qnl

    портабл опс полуканоническая, как некоторые пишут, типо не признана фанатами и бла-бла-бла.

  • Ninqnl qnl

    мг1-2 устареть? Игры на msx, первая часть была нудная и надо было ходить себе боеприпасы собирать, чтобы пройти. Во второй части всё намного лучше и игра радует моментами некоторыми, хотя полностью избавится от ходьбы взад перед не смогли, но и боссы наконец-то более-менее.

  • Micromesistius Igneus

    Да я тоже играл. Прекрасные игры, если сравнивать с вышедшими в те же годы.
    Устарели конечно, только без Кодзимы это все равно будет бред.
    Или в лучшем случае клон какой-нибудь другой части.
    Конечно, не один Кодзима создатель серии MG, но основной его заслугой как геймдизайнера, на мой взгляд, является тот факт, что все части MGS цельны сами по себе и сильно отличаются от любой другой атмосферой, деталями, подачей. Исключения разве что GZ-TPP, но тут можно понять. Не думаю, что кто-то другой сможет это все собрать воедино и при этом получить в результате MGS.

    Яровой дурачок, я не верю, что у него серьезно есть какие-то адепты, это просто Максим Доши от MGS-коммьюнити.

  • Ninqnl qnl

    Скорее по сравнению с третьей частью, а не с пятой. Мнегеймплей понравился, но игра короче мгс3 и это немного печалит.

  • Oleg Kubaneishvili

    Кстати, я так понял, рецензию будет писать Номад. А почему не вы, Олег ? Вы знакомы с серией, ее историей и механикой. Или все-таки статья закреплена за вами ?

  • Micromesistius Igneus

    Вы хотите сказать, что Кодзима все вот это задумал в 87 году?

  • Ninqnl qnl

    Я хочу сказать, что сравнение некорректное, ибо мгс4 должен быть последним в серии, а в итоге нам дают пис валкер и мгс5, которые просто дополняют сюжет и объясняют некоторые моменты, но история солид снейка например окончена в мгс4.

  • Oleg Kubaneishvili

    Подобными сказками нас кормят еще со времен MGS2.

  • Так точно.

  • Varthmathr

    Зато упоминают в Peace Walker и в Guns of the Patriots

  • Crazychrist

    MG или MGS? Если МГС, то было бы отлично. Сюжет там итак есть, переписывать его не обязательно, осталось бы только современный геймплей завести, ну и поменьше вентиляционных шахт. А если МГ — то как-то непонятно, как они это будут переделывать …

  • Oleg Kubaneishvili

    Именно первые Metal Gear с MSX. А у MGS уже есть ремейк Twin Snakes называется. Не слишком любим среди фанатов из-за слабой режиссуры, плохой переозвучки и, как я недавно услышал, похеренного баланса.

  • Крутотень! Было бы классно ещё узнать вкратце про сюжеты неканоничных спин-оффов (в своё время я с Ac!d 1 долго офигевал) и про то, почему они не вписываются в общий сюжет.

  • Miyamoto

    Ебать, ну и бред, извините.

    ЗЫ: автору статьи благодарность и уважение.

  • sksig

    Никогда бы не стал в это играть, но прочитал с большим интересом. Для общего образования. Спасибо за статью, побольше бы таких.

  • teen_killer

    Я оценил. Шизофренический детский бред. Хотел бы увидеть хоть парочку взрослых поклонников этого в жизни. Поразительные люди.

  • teen_killer

    И все-таки лучший пересказ всего здесь http://acomics.ru/~destroy-metal-gear/1

  • Нет, конечно. Иначе бы ретконить не пришлось. 🙂

  • Денис Черных

    Большое спасибо за материал.

  • MisterVic

    В конце материала надо написать: «Поставив точку, автор кончил и закурил».
    А если серьёзно, то ох как замучено…

  • Micromesistius Igneus

    Не так уж много серий игр, где сюжетная линия тянется почти 30 лет и 9 выпусков (без спиноффов).
    Честно говоря, кроме всяких визуальных новелл вообще таких больше вспомнить не могу.

  • one

    Олег, с писволкером как-то скомкано вышло.
    «..некие Рамон и Паз хотят нанять MSF»
    «..узнает, что Паз выжила»
    От чего? После чего?

  • mizzle

    Детский сад.

  • bdiang

    Прочитал, как 10 сезонов Санта Барбары посмотрел.

  • Mark Renton

    Portable Ops — это канон вообще-то

  • bdiang

    На вкус и на цвет товарища нет.

  • Alexander Naidin

    Ну, каждому свое. Что же сразу высмеивать-то.

  • Mark Renton

    It is the first canonical outing of the Metal Gear Solid series for a portable platform, following the storyline of Metal Gear Solid 3: Snake Eater

  • Mark Renton

    Ну да конечно, фанаты определяют канон. Разночтения здесь лишь потому, что игрой занимался Ямамото, Кодзима только присматривал.

  • Иван Ефимов

    Из Guns of Patriots вырезали все упоминания патчем, из Peace Walker в переиздании для PS4, X360.

  • Иван Ефимов

    Потому что рецензия Олега не вызовет такого же «резонанса», как рецензия Номада, вне зависимости от оценки.

  • Евгений Морозов

    Потерял нити сюжета уже после первого Metal Gear Solid 3

  • old katarn

    http://www.konami.jp/mg25th/truth/

  • old katarn

    Далеко не все события указаны, только те, которые важнее всего для понимания MGSV ну и всей MGS в самом общем виде. История Паз (как и многие другие истории, лишь упомянутые или вообще оставшиеся за бортом хронологии) мне показалась не такой важной. Так можно было про любую MGS намного больше написать, но тогда бы это уже была бы совсем большая статья.

  • MK

    Голый Змей, Жидкий Змей, Твердый Змей и их невероятные приключения

  • one

    в целом понятно, просто GZ и события вокруг него поневоле увеличивают детализацию ввиду малости масштаба

  • M’aiq the Liar

    Большое спасибо за статью.

    Не хочу обидеть фанатов сериала, но после прочтения этой статьи в голове мигает красным цветом надпись БРЕД. Особенно убивают имена персонажей

    http://klon-online.com/uploads/images/2013/016/llod622.jpg

  • in.Famous

    Знаешь что самое смешное — у фанатов дико горит пукан от того, что всего этого в 5 части нет. И имена какие то…..обычные, и сюжет на мангу не похож.

  • zmiyko

    Ничо, еще немного, и AC перегонит…

  • M’aiq the Liar

    Ладно бы просто Змей аля аллюзия на персонажа Карпентера, но Голый/Жидкий/Твердый Змей, а по сути он Одноглазый Змей. Нет, ну как можно без смеха это воспринимать. Это ж дико забавно и абсолютно не стыкуется с вот этим повествованием на серьезных щах)

  • MK

    как игравший по все части кроме последней, подтверждаю про бред. Но МГС 3 все равно годная игра

  • zmiyko

    >Многие считают, что Konami займутся ремейками Metal Gear 1 и 2.
    Угу, для мобильников…

  • in.Famous

    То есть нановампир, киберниндзя, мертвый босс псионик, двуногие роботы и портативные ядерные ракетницы состыкуются, а это нет, окей.

  • teen_killer

    Я вообще мирный человек в плане оценки и вкусов, но MGS редкое исключение ибо настолько был поражен после всех дифирамбов столкнувшись с содержимым.

    Однако как игра он хорош, но мало этой игры там.

  • M’aiq the Liar

    Нет, оно все дико смешное, но если общее повествование, наверное, можно было сделать более-менее серьезным, то все эти имена и клички просто цирк с конями)

  • teen_killer

    А еще там был папка Оцелота, который, кажется был тройным агентом и солдатом царской армии России из какого-то племени чукчей и мог разговаривать с мертвыми. Он в третьей части парил как дух с какими-то смешными табличками за спинами персонажей.

  • M’aiq the Liar

    Это сейчас серьезно или шутка? Такого нарочно не придумаешь. Сценаристы там под чем-то сидели…

  • in.Famous

    Я про него написал, он к моменту боссбатла с ним уже мертв.

  • in.Famous

    Ни под чем. просто японцы.

  • old katarn

    Справедливости ради: это не имена, а псевдонимы. Но зачем упоминать имена, когда их в играх редко вспоминают?

  • teen_killer

    Ты еще не видел чукчей (Оцелот) которые бегают с револьверами и отмахиваются ими от ос крутя в руках как пропеллеры. А еще пропустили душещипательную историю Босс которую во время второй мировой беременную с пузом закинули на поле боя. А там злобные философы вырезали у нее этого ребенка и украли.

  • M’aiq the Liar

    нельзя такие ужасы перед сном рассказывать)

    https://38.media.tumblr.com/d9ca90da02e892260ec499687d425047/tumblr_mrny78nKb31ry07c8o1_400.gif

  • in.Famous

    А еще действие МГС3 проходит в сибирских джунглях. С попугаями, ага. И крокодилами.

  • Джони

    Спасибо за труды! Я все терзался в сомнениях, брать ли МГС последний или нет (никогда не играл в эту серию и не интересовался), но, благодаря титаническим усилиям автора материала я знаю, что лучшую дурь производят таки в Японии и что покупать я последний МГС (10 из 10) НЕ БУДУ!
    Еще раз, спасибо

  • teen_killer

    > и что покупать я последний МГС (10 из 10) НЕ БУДУ!

    А может зря как раз. Потому что там наконец именно игра (минимум сюжетных вставок) и возможно очень неплохая (сам еще не добрался). Хотя многое зависит от того любишь sandbox игры со всеми их особенностями (например много одинаковых миссий которые надо воспринимать как мини игры) или нет.

    Еще старые Metal Gear хороши (на эмуляторах).

  • Leopold Bloom

    По-моему, стоило отдельно чуть-чуть о Еве рассказать, ее отношениях с Биг Боссом и роли в общем сюжете. Она, все-таки, один из ключевых персонажей.

  • Повелитель

    с зельдой красивее сделали. там каши было больше, а подогнали под одну конву всё включая спиноффы и без купюр =)

  • Hater

    Вот читаешь такие краткие пересказы и думаешь, как же всё у них хитро и в то же время логично, а как играешь, то бред на бреде бредом погоняет и кажется, будто всё это они на ходу додумывали. Этакий Малхолланд драйв от мира игр, который нужно не своими глазами смотреть, а в интернете читать. P.S. MGSV — шик, минимум обсирающихся акиб, максимум Peace Walker’a.

  • Константин Фокс

    Я имел ввиду дань моде писать хронологии игр, где сюжет длится N-ое количество лет

  • Aleksey Dyukov

    Больше всего проиграл от описания Солид Снейка. Коротко и верно.

  • Иван Ефимов

    Справделивости ради, это объяснено сюжетом. Советы эксперементировали с погодным оружием и все такое.

  • TacticalBro

    В МГС сюжета нету. Кодзима тупо застрял в возрасте тинейджера, пишущего фанфики — т. е. что бы хоть как-то оправдать 20 часов примитивного «стэлса» тупо придумывает какой-то «новый» (а скорее «левый») сюжетный поворот, вообще не имеющий никакого смысла и привязки к уже происходящему. Зато до титров дотянет, хипстеров, которые видят в японском шлаке глубину, порадует — ну и норм

  • lexxizoid

    А амнезиеями там, случайно, не страдают? А в конце не танцуют?

  • in.Famous

    Так я ж не против.

  • Windigo

    Там-то как раз и не заморачивались подгонять, а попросту разделили на несколько таймлайнов.

  • Micromesistius Igneus

    В Писволкере один из самых бредовых сюжетных поворотов во всей серии, честно говоря.
    Я про ИИ в 74 году, который поет песни и говорит голосом существовавшего человека.

  • Micromesistius Igneus

    Подозреваю, что в АС между выпусками гораздо меньше связей чем тут.
    Хотя, могу ошибаться, после второй части только трейлеры видел.

  • Micromesistius Igneus

    Там кстати и оба MG не упоминают. Это же не значит, что они перестали быть каноном. Просто страшненькие. Как и ПО.

  • Oleg Kubaneishvili

    Просто умираю от некоторых комментариев:
    — Знаю я ваш Metal Gear, мыльная опера какая-то.
    — Играли ? Смотрели ?
    — Да нет, тут на днях с хронологией познакомился…

  • Micromesistius Igneus

    Причем каждый спешит поделиться своим откровением про мыльную оперу, раскрыть всем глаза.

  • Sasha

    Мои впечатления об игровой вселенной после прочтения этого материала хорошо выражает эта картинка:

  • Golgari

    Топорно и бесмысленно написано. То есть даже такая реплика как «Террористами руководит Солид Снейк.» воспринимается глупо, так как её контекст имет совсем другое значение в игре. Сюжет серии невозможно объяснить короткими текстами. Они ниче не дают кроме как «Биг Босс сделал это, Солид снейк это» и бла бла бла.

  • Aruta

    Плюсую. Очень сумбурно и напутано, например:

    Metal Gear Solid (1998)

    Слушая
    указания полковника и Миллера

    На самом деле…Миллер был убит Ликвид Снейком – главарем заговорщиков – еще до событий MGS.

    Как это он слушал указания убитого до этой игры человека?

  • olegdo

    Например я фанат этой франшизы, я хочу лучшему другу тоже толкнуть любовь к ней. Как все это объяснить на пальцах и попроще не могу понять…как ваще новые люди начинают любить эту серию…мне интересен сам процесс?

  • Alexey Loginov

    Согласен, полный бред, в принципе как все японское.

    Но помимо детскости там есть изрядная доля безумия, благодаря которой за сюжетом в мгс интересно следить. Да, порой он тупой, порой слишком заумный как в мгс2, но когда не знаешь чего ожидать, все равно интересно.

    Так что считайте меня поклонником.

  • Alexey Loginov

    Если кто желает ознакомится. Очень подробные разборы всех частей от очень уважаемых мной ютуберов.

    http://www.youtube.com/watch?v=zQx_VG4S2Vc&list=PLgdySZU6KUXJKxLcNFGLe2XvmIXMD2QsA&index=4

    http://www.youtube.com/playlist?list=PLdg60-UktzB6NLg6C9-AVN1H5SXjo97xc

  • Micromesistius Igneus

    просто дать ему поиграть в трешку, описания и пересказ не помогут

  • ld50ofmilk

    А первая часть таки выходила оффициально на явателефонах. Оригинальный гэймплей,все дела, заставка ‘конями’. Даже,помнится, был некий упрощенный режим, легкая сложность. Да толку то, все равно играть уныло, слишком сложно и без сохранений.

  • teen_killer

    >Согласен, полный бред, в принципе как все японское.

    Вот тут не согласен. Много хороших, годных анимешек у них есть. Да боже, даже знаменитая Сэйлормун из детства верх логики и романтичного эпика по сравнению с этим (особенно манга) 🙂

    Судить об их творчестве по таким вещам тоже что о нашей литературе по Донцовой. Правильнее сказать что если они делают бред и фигню то это всем бредам бред.

    >Да, порой он тупой, порой слишком заумный как в мгс2, но когда не знаешь чего ожидать, все равно интересно.

    Мне он кажется еще как-то интересным на расстоянии. Как бы в виде пересказа. Но когда видишь это буквально, просто не отрываешь руку от лица. Единственной наградой за все это стала для меня комикс-пародия на этот кошмар.

  • Владимир Кузнецов

    Я так же оценивал. Я честно старался. Я не могу сказать, что это прямо так очень плохо, но впечатление на меня не произвело. Это сюжеты уровня средних боевичков конца 90-х. Причем даже в 2014-2015-м. Почти в любом эпизоде есть повод похихикать. Да и сама идея шагающего сверхтяжелого танка с ядерным вооружением… извините, это не самый реалистичный сюжетный ход.

  • teen_killer

    А жаль все-таки. Он не адекватно воспринимает open world игры и помоями будет полита и та часть которая не сильно этого заслуживает. Но для рейтинга да, Номад самое то. Особенно когда большинство поставили безумные 10/10.

  • Oleg Kubaneishvili

    Хорошо, что я морально приготовился и понял, что больше 65 ждать не стоит

  • teen_killer

    >Да и сама идея шагающего сверхтяжелого танка с ядерным вооружением… извините, это не самый реалистичный сюжетный ход.

    Это как раз просто мелочь на фоне совершенно иррациональных безумных вещей. И действительно Санта-Барбары в плане персонажей.

  • Rinso

    Жаль только Кодзима не может в цельный сюжет — в итоге с 4ой части (а может и раньше) игры стали противоречить друг другу.

  • teen_killer

    Вот это я упустил. Стало еще смешнее. А что там с Генералом Электростанцией и всякими людьми-осами, дедулями питающимися солнечной энергией?

  • Alexey Loginov

    Конечно! Не играйте в лучший стелс экшен всех времен, зачем это. Мы же все играем в игры только ради сюжета, так?

    p.s.
    нет, не так

  • begem0t

    Краткая история Санта-Барбары в трёх томах.

  • banner71

    Такие бредни. Шагающие танки…. рука, захватывающая личность… вирусы реагирующие на язык… И эта срань — «культовая серия»? Что с вами творится, люди?

  • Micromesistius Igneus

    То ли дело ЛА2 Классик.

  • Micromesistius Igneus

    Пока что лучшая пародия.

    http://www.youtube.com/watch?v=NdYTIBGfaoc

  • Парень всего лишь зарабатывал себе деньги на новые очки.

  • Hater

    Первые микропроцессоры сняли с упавшего в 50-х корабля пришельцев, а чего ещё мы не знаем??71!!!11один

  • Oleg Kubaneishvili

    У Кодзимы фиксированная зарплата. Он не получал ни одного процента с продаж MGS.

  • PowerPointRanger

    Знаете, я вот тоже глубочайше возмущен, что в театре у актеров на лице грим, кинжалы — бутафорские, и все фразы произносятся с постановочными
    интонациями! Ужасно.
    Вообще, настоящие люди так себя не ведут!
    Да и что это за имена — Розенкранц и Гильденстерн? Вы вот знаете хоть кого-нибудь по имени Гильденстерн?

  • Jekyll Grim Payne

    Вы мне напоминаете кое-каких знакомых мне представителей старшего поколения. «Игровые приставки? Это же для детей!»
    Что значит «взрослые»? 25, 35, 55? Разумеется, шизофренический бред, но у каждого бреда есть своя армия поклонников, и возраст тут не имеет никакого значения. Главное, чтобы бред был сделан круто и с душой — и это полностью верно для МГС.

  • Irx

    Санта-Барбара была понятнее…

  • Micromesistius Igneus

    Это уже не упоминая Годо.

  • Irx

    В ЛА2 Классик такого безобразия не было!

  • Дядя Слава

    Так как MGS закончился, может возродить Syphon Filter? Sony наверно не хотела конкуренции с MGS 4 на Ps3 и не выпустила ни одной игры.

  • Khranitel

    «Сначала была Большой Босс и Снейк, потом Снейк убил Большого Босса и сам стал Большим Боссом, потом появился Грей Фокс, который стал Снейком, потом его убили, и Большого Босса тоже, и появился Солид Снейк и Ликвид Снейк, которые были клонами Большого Босса, который был Снейком. Потом Солид Снейк убил Ликвид Снейка, но Озелот пришил себе его руку и превратился в Ликвид Снейка, который стал Большим Боссом, и Солид Снейк его убил. Хотя на самом деле всё это VR эмуляция и всё происходит в виртуальной реальности на компьютере крепости Outer Heaven, которую мечтал построить Снейк чтобы отомстить правительству за то, что ему пришлось убить Большого Босса и стать Большим Боссом, но построил Оселот, который стал большим Боссом, потому что превратился в ликвид Снейка, который был клоном Биг Босса. Но Солид Снейк его убил. Как-то так, вроде.»

    © Мопед не мой

  • Дагот Сосиска

    >оцените всю крутость происходящего.

    «Крутость» это что такое? Это как в анекдоте: «пацан, ты не описался, ты КРУТО обоссался!»?

    Смотрел однажды какую-то пародийную комедию «Молчание ветчины». В конце был эпизод, где все до единого персонажи снимали маски, оказавшись на самом деле не теми, за кого себя весь фильм выдавали.
    Теперь я понял, что этот эпизод высмеивает.

  • banner71

    О, бот постящий одну и ту же фразу на все мои комменты. Неужто кто то за это платит?

  • Дагот Сосиска

    >Нет, я не куплю консоль

    ТУ консоль покупать уже не надо. Ее наверняка легко эмуль заменит.

  • Вячеслав

    Это п**дец, ребята. Я даже не буду пытаться это осмысливать, ибо не рождён в Японии.

  • Micromesistius Igneus

    Ты просто так часто упоминал ЛА2 Классик, что я теперь все, о чем ты пишешь, сравниваю с ней. Классно выходит, попробуй.

  • Khranitel

    «Неужто кто то за это платит?»
    Здесь непременно должен быть коммент от местного эксперта по продажным личностям Д. Сосиски.

  • Micromesistius Igneus

    Местами накручено для усложнения (Например Оцелот не был никаким большим боссом), а так да.

  • это он пока не был.

  • Alexey Loginov

    Очень поверхностный взгляд. Вот, например, MGS2 — первая игра с пост-модернистским сюжетом, просто чтобы понять его глубину надо очень внимательно изучать сюжет и диалоги. Про остальные части такого не скажешь, просто B-муви в лучшем смысле слова.

  • Дагот Сосиска

    Да что вы, без меня, что ли не можете в такой простой ситуации разобраться?
    Это ж banner71 и платит же!

    Он босс ваще той конторы, которая линейку тут толкает, иначе зачем он все время ее рекламирует?

  • Но почему это плохо? Я имею в виду, энтузиазм заразительней как раз у тинейджеров — а это главное, что нужно для сюжета в боевике. Да и вообще все самые клёвые вещи застряли там же, так что вечный тинейджер — лучший сценарист для компьютерных игр на данный момент.

  • Alexey Loginov

    Вы просто не понимаете артистизм Кодзимы. Вот есть действительно японский шлак, типа 99% всего аниме и манги. А есть, например, MGS и D4 — созданные не только как продукт для игрока, но и как произведения искусства. Если вы их не понимаете, не спешите судить.

  • teen_killer

    >Вы мне напоминаете кое-каких знакомых мне представителей старшего поколения. «Игровые приставки? Это же для детей!»

    Не не это совсем другое, ибо идет даже поиск глубинной философии и восхищение в этой каше.

    >Главное, чтобы бред был сделан круто и с душой — и это полностью верно для МГС.

    Круто? Мда уж. Ну с другой стороны у индийского кино тоже куча поклонников. Но тут по-моему еще ядренее.

  • Иван Ефимов

    Все по секретным документам!

  • Alexander Naidin

    Когда просто выражаешь свое мнение, а тебе отвечают таким образом, как сделали вы, тогда начинаешь по-настоящему жалеть, что вообще оставляешь какие-либо комментарии. И не устану повторять, что каждому свое.

  • Damnash

    По сравнению с 5-ой у любого МГС мало геймплея, правильней будет сказать, что в 5-ом МГС мало заставок.

  • Micromesistius Igneus

    Да никогда не был и не будет.

  • Теперь я хорошо понимаю, насколько дерьмовый и инфантильный сюжет во вселенной МГС.

  • banner71

    Я никогда ничего не упоминаю просто так. Ла2 классик я упоминал там где это было необходимо. так что выходит у тебя довольно натужно.

  • Damnash

    Нормальный там сюжет за исключением некоторых персонажей и некоторых откровенно тупых и фейспалмных моментов.

  • Алексей Подъяпольский

    Перед прочтением материала (спасибо большое автору. Почти что Войну и Мир изложил) еще было желание купить игру. Но теперь точно нет.

  • Жора Трущалов

    Каково же будет удивление, когда все люди на земле узнают, что они все потомки клонов Большого Босса, которые притворялись Оцелотом, создавшего машину времени и отправившегося в прошлое, чтобы сотворить хомо сапиенс, который затем будет обязан по программе ДНК сотворить ГИГАНТСКОГО ШАГАЮЩЕГО РОБОТА (тм), который в будущем убьёт злого двойника тройника переходника Черепа. Но на самом деле нет.
    В лес, просто в лес.

  • Дагот Сосиска

    >Люди, мало знакомые с серией, зря иронизируют.

    Ты начал со «своего мнения» о людях. Получи в ответ.
    Люди не зря иронизируют.

  • Ulris Ventis

    Я ему оденов в Ла2 Классик отсыпаю за это, а что? 😐

  • teen_killer

    >японский шлак, типа 99% всего аниме и манги.

    Скорее наоборот 99% шлака в играх а годного аниме и манги куда больше. Я вообще не понимаю как можно поливать аниме и признавать MGS шедевром когда он представляет собой самое худшее и уродское аниме с мангой.

  • teen_killer

    >просто чтобы понять его глубину надо очень внимательно изучать её сюжет и диалоги.

    Там эта глубина суть нагромождение полной идиотии с штампами, тонной роялей и Санта-Барбары.

  • teen_killer

    Так последняя это как раз игра а не виртуальное кино, с минимум этой ахинеи.

  • Akumetsu

    Написано так-себе. Столько фактов и персонажей опущено либо упомянуто вскользь, что если бы я не знал историю вселенной — половину бы не понял. Например (первый же отрывок про МГС3), читатель очевидно должен сам знать, кто такая Ева, что она сделала в сюжете игры а так же кто такой Оцелот и вообще что между этими персонажами произошло.

  • teen_killer

    Я думаю надо кому-нить написать прогу типа Кодзимабредатора. Чтоб каждый день была новая доза великого смысла.

  • teen_killer

    Ты лучше аккуратнее. Это ведь хуже любого каминг аута.

  • Sebastian Pereira

    «если бы я не знал историю вселенной — половину бы не понял»

    Да. Вот я, например, ничерта и не понял. Играл только в MGS1-2

  • old katarn

    > Надо было писать раз в 5 подробнее — я причем не понимаю, что автору мешало. Видимо времени не нашел, черкнул на коленке.

    Не понимаю, что автору поста этого мешало прочитать в комментариях внизу, что были определенные ограничения. Видимо, времени не нашел, вот ничего и не понял, да и черкнул на коленке разоблачение про «черкнул на коленке».

  • TrueOldman

    лучший коммент

  • Я думаю, на данный момент любой персонаж может на самом деле внезапно оказаться:
    — бигбоссом
    — клоном бигбосса
    — мёртвым
    — марионеткой любой из организаций
    — ребёнком любого убитого персонажа
    — ИИ
    — случайным попутчиком, которого задело взрывом
    — собакой

  • Akumetsu

    в комментах мешало прочитать то, что читать комменты на RP — то еще удовольствие. На 1 нормальный коммент приходится полтора десятка непонятно чего.

  • Micromesistius Igneus

    Я бы в это сыграл.

  • Micromesistius Igneus

    Понятно, смехопанорама продолжается.

  • Alexander Naidin

    Такое впечатление складывается, что мы совершенно о разном говорим. Но распыляться и доказывать вам что-то не очень-то хочется, когда конструктивно вести беседу не удается. И не «тыкайте» мне, пожалуйста, мы с вами не настолько знакомы. Больше не отвлекайте своими комментариями в духе «за мной останется последнее слово».

  • Повелитель

    ну так это же гениально. имели они право сделать ветвящийся таймлайн? легко. их игра — их правила. но при том что разделение происходит всего в одной точке повествования, ВСЁ что выхожило в серии вполне себе гармонично легло друг в друга. тоже ведь талант пурги нагнать. если не вспоминать совсем другую теорию, которую миямото загонял 15 годами раньше, можно подумать, что так изначально и планировалось

  • Oddward

    >В детстве был солдатом и получил говорящую кличку «Потрошитель»

    Вот где-то здесь я сломался.

  • Kaiden

    Первый Metal Gear на MSX/NES и первый MGS на PSX были все-таки во многих отношениях инновационными в плане геймплея и подачи сюжета играми на момент своего выхода. Если играть в них сейчас, то уже не вставит, а тогда они были откровением.

    Потом появились другие похожие представители жанра (тот же Splinter Cell), а Konami стала штамповать части MGS по принципу «more the same», не сильно меняя геймплейную формулу и продолжая развивать сюжет, который уже на момент выхода MGS был достаточно бредовым, от новизны и «инновационности» мало что осталось в результате. Как-то в этот момент я интерес к серии и потерял, за что играм серии западные журналисты постоянно ставили высоченные оценки — я слабо понимаю. В Phantom Pain они вроде бы сделали какое-то подобние open world, но кого сейчас этим удивишь? Собственно, в первом MG на MSX мир был вполне себе открыт.

    Что касается сюжета… в первых Metal Gear-ах на MSX это было обынчая развесистая клюква в духе самых дешевых шпионских боевиков 80х — сумасшедшие ученые, террористы, маленькие африканские страны, секретные правительственныее спецслужбы, вундервафля, сочетающая в себе танк и установку по запуску ядерных ракет, бла-бла-бла…

    В первом MGS на PSX была в принципе та же сюжетная основа, только к ней товарищ Кодзима добавил еще фрик-шоу с упором на отношения между персонажами, личные драмы, с длинными роликами на движке и радиопьесой. Выглядело несколько бредово, особенно ближе к концу, но достаточно ново и свежо. В следующих частях от новизны уже, понятно, ничего не осталось, а собрание диковинных фриков с их смешными и искусственными драмами выглядело уже откровенно комично на фоне сюжета, основной которого является самые распространенные клише из дешевых боевиков 80х про холодную войну, спецслужбы, шпионов и террористов.

  • Kaiden

    От сюжета MGS, на мой взгляд, способны «тащиться» либо подростки, сильно зафанатевшие от какой-то из старших по времени выхода частей MGS, либо невыросшие дети, знакомые еще с первыми частями серии.

    Обычным подросткам, которые познакомились с MGS с какой-то из номерных частей и не заболели СПГС в тяжелой форме, будет лень вникать во всю эту сложную вселенную серии, где сам черт ногу сломит.

    Взрослым людям аццкая бредовость всего этого нагромождения штампов с одной стороны и фриковатых персонажей с другой должна быть очевидна.

    Остаются только подростки-фанаты и взрослые «ветераны» MG(S), оставшиеся в душе детьми. Видимо, они и составляют основную целевую аудиторию Кодзимы как сценариста.

  • Rick Astley

    Не играл ни в одну часть серии, но после прочтения статьи появилось стойкое желание приобрести MGS V и вообще ознакомится со вселенной лично, просто крайне любопытно посмотреть на реализацию изложенной в материале трэш-эпопеи и на все это нездоровое безумие.

  • Ruslan Farhutdinov

    «столкнувшись с содержимым.» поиграл или на крайняк на ютубе все глянул включая все кодеки?

    тут на сайте крайне обрезанная версия сюжета.
    как если бы сюжет зв передали бы как-то так — » в первой части 2 мужика подбирают мальчика» » во второй — мальчик взрослеет, женится на принцессе. злодей скрытно от всех создает множество клонов, которые воюют за одну сторону» » в 3 части клоны переходят за другую сторону. мальчик становится злодеем.»
    главное подача, а не хронология событий. хотя тут и сюжета то почти нет. так, сухая хронологическая выжимка.

  • Ruslan Farhutdinov

    хоть 1 рояль из мгс2?

  • Ruslan Farhutdinov

    — Не нравится мне, как Лучано Паваротти поёт.
    — А где ты его слышал?
    — Мне сосед напел

  • Ruslan Farhutdinov

    nanomachines, son

  • Ruslan Farhutdinov

    >маааам, мультики только для детей, ну скажи им, маааам

  • old katarn

    Странно «не понимать что мешало автору», если не возникло даже мысли проверить: а не было ли ранее уже этого вопроса? Так говорите, будто автор должен лично каждому читателю на почту заранее FAQ по статье высылать.

  • HedgeKnight

    Я потерял нить повествования с третьей игры.

  • Windigo

    Они имели право вообще таймлайн не делать. Собственно, и не делали, до тех пор пока фанаты не доканали по этому вопросу.
    Я, конечно, обожаю Зельду, но серьёзно, ничего там гениального в хронологии нет. Игры, не связанные между собой совершенно никак не составляет большого труда расставить в произвольном порядке.
    Хотя, конечно, соглашусь, что Окарина очень даже удачно выступила в качестве развилки.

  • Micromesistius Igneus

    Вы как-то не рассматриваете вариант со взрослыми людьми, которым очевидна фриковатость и бредовость, но они just don’t give a fuck.
    А то здесь в комментах количество людей, ценящих в играх реалистичный сюжет, просто зашкаливает, страшно представить во что они играют, в симулятор фермера наверное.

  • Micromesistius Igneus

    в Африке такое бывает.

  • teen_killer

    >поиграл или на крайняк на ютубе все глянул включая все кодеки?

    Поиграл конечно.

    >главное подача, а не хронология событий. хотя тут и сюжета то почти нет. так, сухая хронологическая выжимка.

    Так в плане подачи это еще более тошнотворно. Когда я вспоминаю все это, мне кажется действо неплохой пародией и издевкой над игроком. Но когда я буквально вижу этот кошмар или вспоминаю по деталям то просто начинает жутко тошнить.

    Наоборот скорее тексты и простые пересказы действуют скорее в положительную сторону так как человек понятия не имеет с чем столкнулся и ему кажется что это навороченная гениально с супер символизмом. А вот если нырнет во все это реально то просто повертит пальцем у виска.

  • teen_killer

    Их там вагон, расписывать нет желания сейчас. Бесконечные острые повороты сюжета. Другое дело что на каждый из них есть идиотское объяснение и фэнов оно устраивает. Поэтому тут спорить бесполезно.

    То есть когда тебе говорят что, нормально чувак, рука берущая под контроль это такая-то и такая-то хрень объясненная в MGS 4 (полное идиотство) то остается только развести руками.

  • Ruslan Farhutdinov

    просто «рояль в кустах» — искусственный поворот сюжета, неуклюжая, явно заранее подготовленная «случайность»
    во 2 мгс же все спланировано заранее ИИ, и все неслучайно, кроме жирного.

  • teen_killer

    >просто «рояль в кустах» — искусственный поворот сюжета, неуклюжая, явно заранее подготовленная «случайность»во 2 мгс же все спланировано заранее ИИ, и все неслучайно, кроме жирного.

    Вот вот а еще наномашины. Как полезет хрень какая-нить так наномашины. Все объяснено, дети счастливы.

  • teen_killer

    >ценящих в играх реалистичный сюжет, просто зашкаливает, страшно представить во что они играют, в симулятор фермера наверное.

    Хороший передерг. Хоп и в реализм. А что вам еще тех. характеристики всего надо? ААА?

    Нет, избавьте от наркомании и абсолютно бездарной работы. Итак сюжеты слабы в играх зачастую а тут жесть просто, помои которые непонятно зачем сделаны. Причем это ведь не грамотный треш а именно подростковая тупизна на животном уровне вроде спонтанных сисек Евы и Quiet. Нежелание хоть как-то тонко это прописать а просто в лоб для тех кто кушает.

  • teen_killer

    Смотря какие. Некоторые да. Ничего предосудительно конечно, когда человек радуется тому что сделано именно для дошкольного возраста, но когда он еще там откровения ищет и философию и кричит что это самый шедевр.

  • Дагот Сосиска

    >2 мужика подбирают мальчика-раба который еще и гонщик/пилот-механик и инженер-робототехник

    1-3 Эпизоды фигня и есть.

  • Valeriy Kolchanov

    Гильденстерн это не имя, а фамилия. Причем в период написания пьесы одна из самых распространенных в Дании. Прежде чем писать бред, лучше погуглить немного.Rosencrantz («rosary») and Gyldenstjerne/Gyllenstierna («golden star») were names of Danish (and Swedish) noble families of the 16th century; records of the Danish royal coronation of 1596 show that one tenth of the aristocrats participating bore one or the other name.

  • Jekyll Grim Payne

    Я бы не причислил себя к поклонникам индийского кино, но круто и оригинально сделанных картин у них хватает. Опять-таки, своеобразных и с необычной спецификой. Как и МГС. У него множество недостатков, но считать это плохим или глупым — не что иное, как проявление узколобости. Не для всех — вот правильное определение. Подчеркиваю: «не для всех» — это вовсе не значит «для особых/элиты/Понимающих», ничего понтового в этом определении нет. Это просто не для всех, только и всего. Кому-то Тарантино, кому-то фон Триер — мне первый нравится, второй нет, но если бы в нём действительно не было ничего, он не был бы так известен.

  • Ulris Ventis

    В РФ так объясняют огромные распилы бабок, словами — нанотехнологии, а тут тебе не нравятся наномашины в игре.. Лицемер!

  • Вячеслав

    Это ж надо, до сих пор их имена помню… были же времена.)

  • Anton Lukashenko

    Рука ничего не захватывала вообще-то.

    А ты играй дальше в свои анимусы для переноса души в прошлое.

  • Вячеслав

    Тоже… там же.
    Я честно пытался. Но при это ещё проверял уроки у ребёнка, и ребёнок очень странно на меня смотрел… заподозрив неладное, бросил я это дело (статью, не уроки.).

  • banner71

    «анимусы для переноса души в прошлое.»

    ээээ, што?

  • PowerPointRanger

    ¯ _ (ツ) _ / ¯
    Ничего не поделать. Я знаком с Шекспиром так же, как вы — с чувством юмора.

  • Valeriy Kolchanov

    Шутка, примененная не к месту, да еще и с фактическими ошибками, не кажется особо смешной. Аналогия с театром здесь не очень уместна, так как технические ограничения у театра и игр достаточно различны и на претензии к качеству игры (серии игр) ремаркой про театр немного странно и неуместно. А с чувством юмора у меня все достаточно хорошо, хватило чтобы оценить несколько отличных из этого трэда. Вот та же шутка про сон Куэйда чуть ниже смешная, а ваша нет.

  • PowerPointRanger

    Для человека с вашим чувством юмора — безусловно :^)

  • Mystman

    Для себя сделал вывод, что в сюжет всей серии лучше не вникать.

  • Ruslan Farhutdinov

    про наномашины объясняется еще в самом начале 1 части.
    «рояль» то тут причем?

  • Ruslan Farhutdinov

    ну раз ты так говоришь…
    на тебе еще сюжет. — «сначала караван тачек несется в одну сторону, попутно перестреливаясь, а позже караван тачек несется в обратную сторону, попутно перестреливаясь.»
    скажи что дело не в подаче.

  • Ruslan Farhutdinov

    mgs ESRB: M — Mature
    >именно для дошкольного возраста

    был такой персонаж в мгс V. Хьюи Эммерих. Он завирался так, что сам уже верил в свои фантазии.

  • teen_killer

    При том что они затычка на разную идиотию. Для меня они что есть что их нет. Так же как офигительные планы подстроенные ИИ или очередным гением, когда оказывается что я тебя убивал убивал для того чтобы ты мне на самом деле помог.

  • Ruslan Farhutdinov

    «Для меня они что есть что их нет»
    Но изначально в серии и делается на них ставка. кто же виноват, что ты осознанно забил на сюжет, зачем вообще жаловаться тогда?

    «планы подстроенные ИИ»
    очевидная аллюзия на матрицу. матрица тоже говно для дошколят?
    >что я тебя убивал убивал для того чтобы ты мне на самом деле помог.
    Кто кого убивал, кому помог?

    солидус как хотел убить так до конца и пытался. ИИ покс на жизнь/смерть гг, для него это все симуляция, которая либо докажет вычисления, либо нет.

    зы: рояля как не было, так и нет.

  • teen_killer

    >Но изначально в серии и делается на них ставка.

    Абсолютно плевать. Изначально кстати такой ставки не было. В первой MGS этого было по минимуму а в старых Metal Gear тем более не было (была своя глупость но она вписывалась как и в остальных старых игрушках).

    >кто же виноват, что ты осознанно забил на сюжет, зачем вообще жаловаться тогда?

    Я не забил. Для меня эти объяснения ни о чем. Просто затычки для автора который городит фигню ленясь сделать это хоть как-то логично.

    >очевидная аллюзия на матрицу. матрица тоже говно для дошколят?

    Нет, аллюзия эта говно для дошколят. Очень хреново сделана и впихнута чтобы было.

    >солидус как хотел убить так до конца и пытался. ИИ покс на жизнь/смерть гг, для него это все симуляция, которая либо докажет вычисления, либо нет.

    зы: рояля как не было, так и нет.

    Ты выдернул просто удобный для тебя кусок из второй части.
    Я лично тебе не хочу ничего доказывать. Уже имел дело с фанатами серии не раз. Пишу свое мнение и все. Спорить разбирая все дотошно не собираюсь.

  • teen_killer

    О да, рейтинг от ESRB все меняет. Не, фанаты серии это нечто.
    Ну к слову взрослых почитателей этого тоже хватает.

  • Ruslan Farhutdinov

    «не хочу ничего доказывать»

    ты сам написал про рояли в кустах. я у тебя и спрашиваю где они? и все. посмотри определение этой фразы в вики хотя бы.

    «Ты выдернул просто удобный для тебя кусок из второй части.»

    ничего я не выдергивал. я предположил что ты про них писал — «>что я тебя убивал убивал для того чтобы ты мне на самом деле помог» — напиши тогда сам, что ты имел ввиду.

    «Абсолютно плевать. Изначально кстати такой ставки не было.»

    Изначально она была. чуть ли не первый диалог в первой части про введенные Наоми Солиду нано машины, смерть от фоксдая (нановирус) ключевых персонажей, на протяжение ВСЕЙ игры. Кодек изначально объясняется наномашинами в кортексе мозга. Да вся первая часть строилась вокруг фоксдая. И тут ты говоришь что на наномашины ставки не было.

  • Ruslan Farhutdinov

    Я правильно понимаю, что переходом на личности ты признал свой слив?

  • teen_killer

    Понимай как хочешь

  • Micromesistius Igneus

    >> Я лично тебе не хочу ничего доказывать. Уже имел дело с фанатами серии не раз. Пишу свое мнение и все. Спорить разбирая все дотошно не собираюсь.

    Ты под двумя постами написал уже штук 40 комментариев, сразу видно, что просто пишешь свое мнение и все.

  • Дагот Сосиска

    >сначала караван тачек несется в одну сторону, попутно перестреливаясь, а позже караван тачек несется в обратную сторону, попутно перестреливаясь

    Ну и сразу видно, что сюжет старательно скрыт.

  • Ruslan Farhutdinov

    Ты понял аналогию с «кратким пересказом сюжета»

  • Дагот Сосиска

    >Ты понял аналогию с «кратким пересказом сюжета»

    Неа. Это не краткий пересказ сюжета, а намеренное его сокрытие.
    Ну-ка, какой такой замечательный сюжетный момент сокрыл автор статьи, из-за которого весь сюжет предстанет в совсем другом свете, или хотя бы станет ясно, что автор скрывал самое интересное?

  • reader

    Так и есть. Невероятная херота. Про Снейков не знаю, никогда не играл и уже не планирую, отчасти благодаря этой статье.

  • reader

    http://www.youtube.com/watch?v=7yBnl_krN_U

    Разве это не круто? )

  • Ruslan Farhutdinov

    Ну вот краткое изложение mgs2 от рп — «полковник Кэмпбелл не настоящий, а прикрытие для сверхсовременного ИИ, а все происходящее – срежиссированная «Патриотами» ситуация, целью которой является воссоздание событий на Шэдоу Моузес с Райденом в роли Снейка.» Теперь исходя из этого найди ответы:

    Кем и почему создан этот ии?
    Что такое Арсенал Гир, какая у него цель?
    Кто такие «12 мудрецов», и зачем они нужны Солидусу? Почему Солидус хочет убить Райдена?
    Какие мотивы у Оцелота?

    Кто такая Ольга, ее мотивы?
    Кто такой кибер ниндзя, его мотивы?
    Кто такой Фатмен, его мотивы?
    Кто такой Питер Стилмен, его мотивы?
    Кто такой Вамп, его мотивы?
    Кто такая Фортуна, ее мотивы?
    Почему президент решил умереть?

    Каковы мотивы ИИ в мгс2?
    Зачем ему контролировать потоки информации?
    Какого его видение эволюции человечества?

    «воссоздание событий на Шэдоу Моузес с Райденом в роли Снейка» — зачем?

    Как обыгрывается основная тема этой части «Память и ее влияние на личность»?

    Все основные мотивы персонажей отсутствуют.

    Без мотивов главных персонажей это именно что краткий пересказ хронологии событий, а не сюжета.

  • Ruslan Farhutdinov

    ну раз ты так говоришь…

  • Повелитель

    а комикс? пара страничек — и вот идеальное объяснение откуда столько разных линков и зельд, с которыми постоянно происходит одна и та же ерунда. да, простовато, зато эффективно. теперь уж точно можно вертеть сюжетом как угодно пока не надоест. одно обидно — в оригинале должен был быть стимпанк-мир будущего хайрула, но от идеи отказались и потом никогда не вспоминали. а было бы здорово.

  • Micromesistius Igneus

    Кстати, забавный момент, события MGSV говорят о том, что эксперимент с воссозданием событий был избыточным, все гораздо проще можно сделать.
    И вряд ли Patriots мог об этом не знать.

  • Ruslan Farhutdinov

    Может и не знал. Создан то позже. Может не хотел тратить 9 лет. Может тестил новый способ.

  • Дагот Сосиска

    >Кем и почему создан этот ии?
    Еще 100500 вопросов.

    Абсолютно неинтересно все это.
    Я как раз спросил, что интересного упустил автор статьи.

  • Ruslan Farhutdinov

    «какой такой замечательный сюжетный момент сокрыл автор статьи, из-за которого весь сюжет предстанет в совсем другом свете?»

    Сокрыл автор сюжет? Сокрыл. Предстал в ином свете? Предстал.
    А на сколько он тебе не интересен, это уже другая история. Асло на метакритике игра 96 балл имеет, иди исправь, «плоха сделоли мне не понравилось», скажи

  • Дагот Сосиска

    >А на сколько он тебе не интересен, это уже другая история.

    Ну то есть фанбойчику добавить нечего к той галиматье, что в статье описана. Для него это интересно и круто. Он возмущен, что других это не впечатлило, но валит всю вину на автора статьи.

    >на метакритике игра 96 балл

    Ложь, беспардонная ложь и статистика.

  • Алексей Подъяпольский

    Разобравшись в хронологии и всех перипетиях сюжета понял, что как-то совсем не цепляет. Такое ощущение, что каждая последующая часть игры создавалась с целью закрыть сюжетную дыру предыдущей. Ценностью может выступить сам геймплей (открытый мир, свобода действий, вот это все), но тратить такое колоссальное кол-во времени только на геймплей.. Ну как-то нет.

  • teen_killer

    >Ценностью может выступить сам геймплей (открытый мир, свобода действий, вот это все),

    О том и речь.

    >но тратить такое колоссальное кол-во времени только на геймплей.. Ну как-то нет.

    А играть ради простеньких игровых сюжетов? Народ, вы с ума сошли? Игры прежде всего игры а не кино.

  • Алексей Подъяпольский

    Да я в простенькие и не играю. Вон Uncharted, The Last of Us. Они такие же игры с отличным геймплеем. Только наполнены смыслом, диалогами, хорошим сюжетом, который трогает до глубины души. На выходе я получаю эмоцию — плохую или хорошую — не важно. А игры ради игр это уже киберспорт какой-то. Но это все ИМХО, опять же.

  • Дагот Сосиска

    >игры ради игр это уже киберспорт какой-то

    Dwarf Fortress, x-com, TTD, Dont Starve, Factorio, Roller Coaster Tycoon, Doom/Blood/Painkiller какой-нить

    Или просто вам на консольки геймплей не завезли?

  • Алексей Подъяпольский

    О, в детстве резался в TTD. Но для этого мне не нужно покупать коробку за 5К рублей))) Зашел на open ttd и рубись с любого устройства) Да и времени это не отнимает много. Единственное, что действительно меня заняло с точки зрения геймплея, так microsoft flight simulator x. Вот там я сидел до посинения. Налетал более 2,5 тысяч часов.

    >Или просто вам на консольки геймплей не завезли?

    Да есть геймплей, спасибо. Не переживайте 🙂

  • Дагот Сосиска

    >А игры ради игр это уже киберспорт какой-то.

    А вот это вот к чему сказано?

  • Ruslan Farhutdinov

    >добавить нечего к той галиматье, что в статье описана.
    >Еще 100500 вопросов.

    >Ложь, беспардонная ложь и статистика.
    >ВЫ ВСЕ ВРЕТИ
    http://www.metacritic.com/game/playstation-2/metal-gear-solid-2-sons-of-liberty

    Ему аргументировали, он все в несознанку.

  • Алексей Подъяпольский

    Когда смысла нет. Сделали и сделали. Отчитались.

  • Алексей Подъяпольский

    Я про серии, в которых только геймплейная составляющая. Фифа, дота. Суть не меняется. Хороши только для киберспорта.

  • Ruslan Farhutdinov

    «Ну-ка, какой такой замечательный сюжетный момент сокрыл автор статьи, из-за которого весь сюжет предстанет в совсем другом свете, или хотя бы станет ясно, что автор скрывал самое интересное?» — Ты сам спросил чего в статье не хватает. Я тебе на твой вопрос нормально, без переходов на личности ответил.

    Будто это я «фанбойчик и доказываю», а не ты сам у меня спросил — «Ну то есть фанбойчику добавить нечего к той галиматье, что в статье описана. Для него это интересно и круто. Он возмущен, что других это не впечатлило, но валит всю вину на автора статьи.»

    Какой-то ты странный.

  • Дагот Сосиска

    >чего в статье не хватает

    Ну я так понял, статья в первую очередь для тех, кто играл, чтобы помочь им представить полную картину в хронологическом порядке. А то, я так понимаю, в этом хаосе трудно без посторонней помощи разобраться.

    >главное подача, а не хронология событий

    У меня создалось впечатление, что ты хочешь сказать что-то вроде: «автор многое пропустил, на самом деле сюжет крутой, не верьте статье!»
    И мне показалось, что сказанного вполне достаточно, чтобы понять: этот сюжет не спасут ни скрытые факты, ни подача.

  • Дагот Сосиска

    >в которых только геймплейная составляющая

    А в перечисленных мной играх есть что-то еще, кроме геймплейной составляющей?

  • Алексей Подъяпольский

    Нет, в них нет ничего кроме геймлейной составляющей. Поэтому и говорю про игры с сильной сюжетной стороной. На которую можно потратить определенное количество часов и закончить. Раньше мог себе позволить круглыми сутками строить транспортную империю, как в TTD или набивать фрагов в UT. А сейчас ни возможности, ни желания нет. Работа, семья, дети, вот это все. Поэтому хочется получить информацию, переварить ее и пойти дальше.

  • Alexander Naidin

    Вот так оно и получается всегда — не поиграл (возможно, и на ютубе даже не потрудился глянуть одним глазом хотя бы) и херотой называет, потому что ему статья сэкономила время и все прояснила, молодцы ребята.

  • Micromesistius Igneus

    Если играть только для получения информации, то уж лучше книги читать или фильмы смотреть, осмысленной информации там явно больше.

  • Дагот Сосиска

    >не поиграл и херотой называет

    ОМГ, все ясно с нею.
    Геймплей — стелз/эшкн (мне, например, этого достаточно знать, чтобы понять, что геймплей мне неинтересен. Кто любит стелз, может заинтересоваться, конечно).
    Сюжет — пафосный бред. Не может быть хороший сюжет вот с этим вот всем.

    А у фанатов, как я погляжу, пердаки бомбит.
    А может это и не фанаты вовсе, а пиар-боты. Ни слова по делу не сказали вообще. Где автор неправ, не сказали. Что важного автор утаил, не сказали (вопросы не в счет, потому что на них могут быть такие же тупые и идиотские ответы, как и все в статье).
    Никакой конкретики, просто круто и все — это подозрительно напоминает рекламу.

  • Ruslan Farhutdinov

    «Не нравится мне как Паваротти поет, мне сосед напел»

  • Дагот Сосиска

    >Не нравится мне как Паваротти поет, мне сосед напел

    Очень любят повторять эту поговорку пиар-боты. Не слушай, мол, никого, покупай сам смотри (ну то есть покупай, потому что часто нет законного способа ознакомиться перед покупкой).

    Сюжет-то вполне нормально словами передается.

    И опять ни слова в опровержение статьи. Вранье! где вранье? молчание…

  • teen_killer

    >Вон Uncharted, The Last of Us. Они такие же игры с отличным геймплеем.

    Это полукино а не игры. С весьма простенькими сюжетами даже относительного хорошего, настоящего кино не говоря уж про книги.

    > А игры ради игр это уже киберспорт какой-то.

    Огого. Надо сказать любителям шахмат, шашек, любителей погонять демонов в Doom, Painkiller, Civilization, глобальных стратегий да и детям во дворе что у них киберспорт. Жесть.

    Вот же новое поколение понеслось. Я не против таких игр вот только надо не забывать что на первом месте игра а для сюжета книги и кино на худой конец в которых тоже самое только в разы качественнее. Пока не начинаешь читать это все кажется крутью. Как только начинаешь то игровые сюжет уже просто с трудом воспринимаешь за редкими исключениями.

    Впрочем ничего не пытаюсь навязать, просто личное мнение и удивление.

  • Алексей Подъяпольский

    У нас с Вами разница в подходах. Вы смотрите на игры с точки зрения процесса, т.е самой игры. Я смотрю на игры, как новую форму искусства. И я хочу, чтобы через игровую механику до меня доводился сюжет.
    По поводу анчартед и ласт оф ас спорно и вкусовщина. Поставлены они в разы лучше многих AAA фильмов. Да, не Вуди Аллен с Хичкоком, но с чего-то нужно начинать.
    Про книги спасибо. Открыли глаза на очевидное.

  • Ruslan Farhutdinov

    «Сюжет-то вполне нормально словами передается.»
    Только тут его почему-то не передали нормально.
    Те 100500 вопросов (всего по одной части), которые ты мастерски проигнорировал я не зря указал. Где об этом в статье? Нигде.
    Яж говорю, передача сюжета уровня — «Ездили то в одну сторону, то в другую, попутно стреляя»
    зы: ознакамливайся законно в ютубе, никто тебя не арестует.

  • Ruslan Farhutdinov

    Ну раз тебе не интересно, то зачем ты пытаешься что-то доказать? Как минимум в вопросах указанных мною выше, есть куча персонажей которые являются частью сюжета. Их нету в статье.
    » Где автор неправ, не сказали» — автор во всем прав, только это краткая хронология событий, а не сюжет. Я же тебе уже писал, сюжет это не только события, это еще и то, чем движимы персонажи (их мотивы, развитие), хотя бы упоминание этих персонажей в конце концов.
    «ОМГ, все ясно с нею.»

    Не ясно тебе ничего. Заочно не нравится, так и иди мимо, зачем спорить в обсуждении о том, чего не знаешь и знать не хочешь?

  • Ruslan Farhutdinov

    поговорил с пастой
    Шутка кстати топовая. А ты зануда.

  • Ruslan Farhutdinov

    «Аналогия с театром здесь не очень уместна, так как технические ограничения у театра и игр достаточно различны и на претензии к качеству игры (серии игр) ремаркой про театр немного странно и неуместно.»

    Причем тут притензии к качеству игры?
    Ирония адресована к комментаторам, которые ищут нелогичности и расхождения с реальной логикой в сюжете компьютерной игры.

  • teen_killer

    >Я смотрю на игры, как новую форму искусства.

    Ну так оно в геймплее, работе художников, композиторов, моделлеров, создателей целых миров а не в этих простеньких постановочках.

    >Поставлены они в разы лучше многих AAA фильмов.

    Ну а толку от этой обертки. Внутри зачастую одна и та же плоская ерунда. А сегодняшние ААА фильмы так и вообще безмозглые аттракционы.

    Есть конечно редкие исключения и они в основном у тех игр где это основная фишка. Но это редкость. В квестах бывает, ролевых играх. Я не против чтоб было иногда но зацикливаться на этом зло. Сильно вредит потому что разработчики тратят силы на все это безобразие. В результате и у игры кое что отнимают и кино нормальное не создают потому что делается все-таки игра прежде всего а ресурсы не бесконечные. Цель в основном создать обертку которую с радостью многие кушают ярким примером чего является как раз этот шизоидный MGS.

  • teen_killer

    Doom Blood Painkiller, такие игры как эта (в теме о которой мы говорим) бесконечны что ли? Это если в мультиплеер уйти или по 20 раз один уровень проходить, или лазить по карте занимаясь всякой фигней (удел фанатов или тех кого особо проняло). О таком речи и нет. Просто лично по мне постановки и чрезмерная детализация сюжета только все портят за некоторыми исключениями. В тексте половину (как в Doom 3) или вообще все гораздо лучше, остальное подавать через окружение и работу художников а геймплея по максимуму.

    Ну а раз уж задеты симуляторы и игры с бесконечными партиями то как по мне просто нужно выделять определенное количество часов да и все, ну и возвращаться иногда если понравилось. Конечно не стоит сотни часов на одно тратить тем более когда столько игр хороших а времени в обрез.

    Сам тоже люблю если у игры есть какая-нить кампания или набор логично связанных между собой миссий.

  • Алексей Подъяпольский

    >Ну так оно в геймплее, работе художников, композиторов, моделлеров, создателей целых миров а не в этих простеньких постановочках.

    Вы играли в ласт оф ас?)) Это же монументальная работа дизайнеров, разработчкиов, специалистов по звуку, геймдизайну, озвучке и режиссеров. Там люди потратили уйму времени на проработку атмосферы — совершенно правдоподобная история с вирусом, отлично показали мир, сраженный массовой эпидемией. И внутри всего этого ужаса история совершенно разных людей — мужчины, который проклял весь мир после смерти дочери и маленькой девочки, за головой которой охотятся все вокруг и у которой никого нет. И вот весь этот дизайн, весь мир, построенный вокруг них дает возможность раскрыть отношения персонажей. Как от состояния полной неприязни друг к другу они переходят к состоянию отец-дочь.
    Я, конечно, может и накручиваю, но это реально серьезная работа, которая заслуживает признания. И вряд ли бы эта игра получила столько наград и даже звание лучшего фильма года от Empire (тут могу ошибаться. Может это другое издание было).
    Я нисколько не принижаю достоинств студий и разработчиков, которые создают целые миры, которые могут жить своей жизнью и дарить радость миллионам геймеров. Но я хочу, чтобы игры мне давали больше серьезных эмоций, которые трогают до глубины души, или интригуют, восхищают и так далее.

    Опять же, все мое имхо) Как показывает наша дискуссия у всех разные предпочтения и это прекрасно 🙂

  • Алексей Подъяпольский

    >Гораздо лучше в тексте половину (как в Doom 3, и говорю именно про сюжет а не геймплей который там прихрамывает, увы) или вообще все, остальное подавать через окружение и работу художников а геймплея по максимуму. Работает воображение и никаких глупостей с наивностями.

    Так в крутых играх так и делается. Но от этого сюжет не страдает, а лишь его дополняет)

  • Алексей Подъяпольский

    Спасибо, таким образом я ее тоже получаю. Просто игры становятся таким же каналом получения качественной информации/контента и хочется, чтобы его было больше.

  • Дагот Сосиска

    >только это краткая хронология событий, а не сюжет

    Ага. Статья в первую очередь для тех кто играл, чтобы помочь им понять сюжет.

    >Не ясно тебе ничего.

    Из той дичи, что в статье я делаю вывод, что сюжет отстойный и никакие сокрытые части уже не способны его вытащить из болота.

    Меня легко опровергнуть, если привести в пример такую часть сюжета, которая делает его интересным.
    Но фанбой молчит как партизан.

    >Не получается в аргументы начни оскорблять?

    У тебя первого начало не получаться в аргументы. Ты ни одного не привел. Одна реклама только: ааа! автор рассказал не все!!! на самом деле сюжет крутой!!!

  • Ruslan Farhutdinov

    >Мне не интересно
    >мама скажи им, сюжет плохой патамушта мне не понравилось, ну маааам.
    >Ты ни одного не привел
    куча персонажей с их историями.
    метакритик 96.

    >Меня легко опровергнуть

    Зачем тебя опровергать?
    Ты просто прочитал краткую статью на сайтике, ну сложил себе мнение, кому с этого какое дело.

  • Дагот Сосиска

    >куча персонажей с их историями.

    Те, что в статье — тупорылые и идиотские. А больше я тут не вижу историй.

    >метакритик 96.

    Не аргумент. Миллион мух + проплаченные боты. Да эти мухи еще и консольщики, восторженно ахают на любое говно.

    >Зачем тебя опровергать?

    Ну правильно, зачем? Опровергнуто трудно и вообще невозможно. Рекламному боту следует кричать «Круто! Не слушайте нытиков!», а на неудобные вопросы не отвечать.

  • teen_killer

    >Вы играли в ласт оф ас?))

    Еще не добрался как и до многих консольных игр. Прикупил PS3, но пока пылится.

    >Это же монументальная работа дизайнеров, разработчкиов, специалистов по звуку, геймдизайну, озвучке и режиссеров. Там люди потратили уйму времени на проработку атмосферы — совершенно правдоподобная история с вирусом, отлично показали мир, сраженный массовой эпидемией. И внутри всего этого ужаса история совершенно разных людей — мужчины, который проклял весь мир после смерти дочери и маленькой девочки, за головой которой охотятся все вокруг и у которой никого нет. И вот весь этот дизайн, весь мир, построенный вокруг них дает возможность раскрыть отношения персонажей. Как от состояния полной неприязни друг к другу они переходят к состоянию отец-дочь.

    Ну что ж, доберусь как-нибудь наконец, посмотрю.

    >Как показывает наша дискуссия у всех разные предпочтения и это прекрасно 🙂

    Ну да. Я вообще почти все игры люблю кроме пожалуй спортивных, казуалок и аркад за редким исключением. Просто некоторые вещи ценю больше а некоторые меньше. Кое что считаю более правильным направлением кое что менее.

  • Алексей Подъяпольский

    > Ну что ж, доберусь как-нибудь наконец, посмотрю.

    Попробуйте — не пожалеете.
    И Uncharted обязательно. Если, правда, нравится такая тематика а-ля Индиана Джонс.

  • Ruslan Farhutdinov

    >Фанбойчики
    >Проплаченный бот
    >Консольщики
    >Мухи
    >Говно
    Ясно.
    Сплошные оскорбления в холостую.

    >мам, метакритик боты и мухи, я на сайтике прочитал я прав, скажи им, маааам.

  • Дагот Сосиска

    >Сплошные оскорбления в холостую.

    Вранье — тоже оскорбление. Коли врать начал — не обижайся, что тебя, жулика, жуликом назовут.

  • Ruslan Farhutdinov

    >ВРЕТИ
    Докажи что я вру. Или ты еще и лицемер?

  • Дагот Сосиска

    >Докажи что я вру.

    Вот этим заявлением:

    >»Не нравится мне как Паваротти поет, мне сосед напел»

    Ruslan Farhutdinov желает сказать, что автор неверно передал сюжет. Что на самом деле сюжет гораздо лучше.
    Это есть намеренное введение читателей в заблуждение, или проще говоря — вранье.
    Если бы это была правда, он бы сказал, что есть интересного в сюжете. Но он не сказал, хотя его раза 3 уже спросили.

  • Ruslan Farhutdinov

    >желает сказать, что автор неверно передал сюжет. Что на самом деле сюжет гораздо лучше.

    «неверно передал сюжет»

    путает с «сокращенно передал часть сюжета» в игре, в которой даже катсцен на 5 с половиной часа

    Сокращенно=/=неверно

    Зачем ты вводишь читателей в заблуждение, или проще говоря — врешь?

    «он бы сказал, что есть интересного в сюжете. Но он не сказал»

    Я тебе сказал что есть для фанатов серии интересного в сюжете, что упустил (а не неверно передал) автор статьи на примере мгс2 — куча персонажей, и тд.

    Зачем ты опять вводишь читателей в заблуждение, или проще говоря — врешь?

    Таки не доказал что я вру. А наоборот в добавок к своим оскорблениям и поведению добавил еще и вранья сам.

  • Ruslan Farhutdinov

    Таки не доказал что я вру. А наоборот в добавок к своим оскорблениям и поведению добавил еще и вранья сам.

    >Называет кого-то пиар-ботом

    Зачем ты вводишь читателей в заблуждение, или проще говоря — врешь?
    Приведи доказательства

    >Называет метакритик «Миллион мух + проплаченные боты»
    Зачем ты вводишь читателей в заблуждение, или проще говоря — врешь?
    Приведи доказательства.

    >Ruslan Farhutdinov желает сказать
    Но ты не можешь знать чего желает Ruslan Farhutdinov

    Зачем ты вводишь читателей в заблуждение, или проще говоря — врешь?
    Приведи доказательства, что Ruslan Farhutdinov желает именно этого

  • Дагот Сосиска

    >Зачем ты вводишь читателей в заблуждение, или проще говоря — врешь?
    Приведи доказательства

    Для того, чтобы предупредить о жульничестве, доказательства не нужны. Иначе предупредить об этом было бы просто невозможно.

    И нефиг мои предположения выдавать за утверждения, которые требуют доказательств.

    Мне лениво каждый раз писать «предполагаю». И так ясно, что я предполагаю.

    Поэтому вот эта куча:
    >Зачем ты вводишь читателей в заблуждение, или проще говоря — врешь?
    Приведи доказательстваНо ты не можешь знать чего желает Ruslan Farhutdinov

    Никто не может знать, что хочет сказать другой человек, поэтому просто принято считать, что он хочет сказать ровно то, что говорит.

    Поговорка про «сосед напел» имеет вполне определенное значение.

    >Я тебе сказал что есть для фанатов серии интересного в сюжете

    Для «фанатов» любая чушь может быть интересной. Вся эта бредятина, что в статье описана может вызывать у них интерес до выпученных глаз и слюней изо рта.

    Поэтому «для фанатов» не считается.
    Что там интересного для людей, которые не «фанаты» сказано не было.

    >Сокращенно=/=неверно

    Поговорка про «сосед напел» имеет в виду именно «неверно». Так что не отпирайся тут.

  • Ruslan Farhutdinov

    >Выдает свои подразумевания и теории за факты.
    Ясно

  • Ruslan Farhutdinov

    >Поговорка про «сосед напел»

    >поговорка
    >Выдает анекдот за детектор с определенным значением.
    Ясно.

  • Ruslan Farhutdinov

    >Поговорка про «сосед напел» имеет в виду именно «неверно»

    > поговорка (еще раз лол) опять вводит в заблуждение читателей, проще говоря — врет.
    >Сюжет с пропущенными частями передан верно
    Ясно.

  • JC Denton

    Я даже и так не все понял. Представляю, что будет, если играть в игры серии по датам их выхода, а не хронологии… Мозг взорвется. Кстати, а сценаристы у всех игр одни и те же? Или все-время разные?

  • JC Denton

    Возможно… Но лучше так, чем как в современных играх — вообще без фантазии…

  • JC Denton

    Можно так и 4-6 пересказать…

  • Micromesistius Igneus

    Да там простая хронология то.
    Просто есть две линии, одна в прошлом, одна в настоящем.
    Но внутри линий никаких скачков временных нет.

  • Дагот Сосиска

    >Можно так и 4-6 пересказать…

    В 4-6 нормальный сюжет. В 1-3 плохой. В MGS уже сразу видно, что сюжет отвратный — в хороших сюжетах такие идиотские выкрутасы не позволяются.

  • Micromesistius Igneus

    Серьезно что ли в 6м эпизоде хороший сюжет?
    С галиматьей про ивоков и постоянными перебежками туда-сюда?

  • Дагот Сосиска

    >Серьезно что ли в 6м эпизоде хороший сюжет?

    Ага.

    >С галиматьей про ивоков

    Не помню уже что там про эвоков. Готов признать, что галиматья. Можешь напомнить?

  • Shepgrade

    я даже когда в детстве смотрел в моменте когда бревна на веревочках дробят суперсовременную боевую машину непроизвольно прикрыл лицо рукой))
    и как они снимают штурмовиков своими минилуками) зачем им вообще броня если она даже от такого не защищает?)
    смысл уничтожения планеты в первой части вообще какой?
    зачем хана соло заливают в бетон?
    а полное разрушение мегасуперкрутой звезды смерти одним выстрелом из истребителя, залетевшем в какую то непонятную дыру?
    а вот еще вейдера почему то в четвертой части другие офицеры не воспринимают как главного, чморят его как хотят. просто изначально он видимо не задумывался вторым человеком в империи

  • teen_killer

    Да да 🙂 Вот оно. Еще добавлю https://www.youtube.com/watch?v=gfoaogJN_pw

  • old katarn

    A Hideo Kojima Game

  • GreyDronT

    Тоже играю ради сюжета.
    Рекомендую не пропустить Brothers: A tale of two sons. Самое то, когда мало времени на игры.

  • Alex Shestopalov

    Режиссура там отличная, но… Беда в том, что в катсценах Снейк делает такое, что больше бы подошло какому-нибудь Данте. Но если Данте и не в катсценах был нечеловечески крут, то у Снейка вся крутизна не в катсценах резко сдувается. Вот и все претензии к первому TS

  • Han Vladislav

    Боже, человеку(людям), создавшим статью надо поставить памятник. Наконец я полностью знаю и понимаю, что к чему в этом японском сантабарбаравенегрете и мне не придется проходить все части перед MGS 5 и MG Rising. Спасибо, ребята! 5++ вам! 😉