В предыдущем выпуске MC Pixel, наряду с музыкой Far Cry 4 и Halo 2 Anniversary OST, мы коснулись творчества Гарри Грегсона-Уильямса, определившего звучание Metal Gear Solid и последней Call of Duty. Грегсон-Уильямс, разумеется, далеко не единственный кинокомпозитор, с головой ушедший в игры. Сегодня в центре внимания еще один музыкант, отдувающийся на обоих фронтах, — Тревор Моррис. Главным образом он известен по саундтрекам сериалов The Tudors (2007-2010), The Borgias (2011-2013) и некоторых других, теперь же и у игрового сообщества появился повод запомнить имя канадца — Dragon Age: Inquisition. А за компанию послушаем дорожки Assassin’s Creed: Unity и Rogue, World of Warcraft: Warlords of Draenor и классику MegaRace 2 Soundtrack.
Assassin’s Creed: Unity — Original Game Soundtrack Vol. 1-2
Издатель: Ubisoft Music
Дата релиза: 04.11.2014
Продолжительность: 01:17:11 + 58:06
Музыка Assassin’s Creed: Unity — тот редкий случай, когда хороший саундтрек удостаивается нескольких изданий. Original Game Soundtrack включает два диска: на первом темы Криса Тилтона, на втором — Сары Шахнер (Assassin’s Creed 4: Black Flag).
Над серией Assassin’s Creed работало столько именитых композиторов, что Тилтон и Шахнер невольно оказались под прессом серьезной ответственности. Сейчас можно сказать, что с задачей оба справились (Шахнер чуть удачнее). Тилтон написал красивую заглавную тему с выделяющейся партией скрипки и рассыпающимися волнами клавишными, подчеркнул печальную мелодию A Leap of Faith гулкими ударными и трубами, удачно скрестил электронику и акустику в Follow My Lead. У Шахнер электроника порой доминирует надо всем (The First Transformation), инструментарий в целом поразнообразнее (Rather Death than Slavery), мелодии, скажем так, прикольнее (Chandeliers and Carnage) и куда современнее — например, в Storming the Guilty и The Committee of One необычные ритмы сочетаются с классическими инструментами.
Помимо Original Game Soundtrack, был издан «просто» Original Soundtrack (Amazon). Среди номеров Тилтона и Шахнер там можно найти три композиции Райана Амона (Elysium, 2013).
Обратить внимание: Unity, A Leap of Faith, Battle Royale, Origins of a Revolution (Vol. 1), Rather Death than Slavery, Chandeliers and Carnage, Dark Slayer, Storming the Guilty (Vol. 2)
Купить: iTunes, Google Play (Vol. 1), iTunes, Google Play (Vol. 2)
Assassin’s Creed: Rogue Original Game Soundtrack
Издатель: Ubisoft Music
Дата релиза: 11.11.2014
Продолжительность: 51:52
Насколько хорош саундтрек AC: Unity, настолько вяла дорожка AC: Rogue. В Main Theme нет ничего сверхъестественного, дальше идет стандартная симфоника (Cutlass), эпизодически удачно вступают скрипка или виолончель (A Boy Becomes a Man, The Hunter). Слушателя пытается слегка расшевелить бомбардировка басами, устроенная в Run, Shay! Run!, неплохо выдержана печальная мелодия в No Hope, грустна и хороша композиция I am Shay Patrick Cormac. Вот, собственно, и все, ну разве что никакущий эмбиент мы еще не упомянули (Northern Lights). За саундтрек ответственна Элица Александрова, и неудача удивительна на фоне того, что для девушки это не первая игровая работа (AC 3: Liberation, AC 4: Black Flag…).
Official Soundtrack, прилагающийся к «коллекционке» экшена, аналогичен описанному — там разве что отсутствует тема авторства Мэтью Барнса (Hood). А Game Soundtrack Sea Shanty Edition (Google Play) предлагает два десятка моряцких песен без музыкального сопровождения (за редким исключением). Отдельные образцы можно было услышать в исторических боевиках вроде Gangs of New York (2002).
Обратить внимание: No Hope, The Prey, Broken Bond, Hood
Купить: iTunes, Google Play
World of Warcraft: Warlords of Draenor Soundtrack
Издатель: Azeroth Music
Дата релиза: 13.11.2014
Продолжительность: 01:17:55
Хорошо, когда любимые композиторы не разочаровывают. С музыкальным отделом Blizzard это случается редко. Старые знакомые (Клинт Баджакиян, Нил Акри, Джейсон Хэйес, Расселл Брауэр…) в очередной раз не подвели, сочинив пластинку, которая выделяется даже на фоне ноябрьского разнообразия (саундтреков навалило… до января разбирать). Инструментал WoW: Warlords of Draenor написан с глубоким знанием дела, композиторы по очереди дирижируют настроением — то пронзительную флейту на передний план выведут (Sacrifice), то темп сбросят (The Foundry)… Эпичные темы не заслоняют лиричных мелодий — вот, к примеру, подчеркнуто фолковая Family производит не меньшее впечатление, чем Times Change. И главное — от саундтрека веет этакой мистикой и магией (Allegiances), без которых никуда в фэнтези.
Обратить внимание: The Homeworld Beckons, Times Change, Sacrifice, Family, Khadgar, Iron Dawn, Tides of War
Купить: iTunes
Классика
MegaRace 1+2 Soundtrack
Дистрибьютор: GOG
Дата релиза: 2009
Продолжительность: 25:49
В середине 1990-х годов с Cryo Interactive сотрудничал Стефан Пик, и за звуковое оформление своих игр студия не волновалась. Мало того, что француз сочинял красивые мелодии, так они еще и намертво впечатывались в голову благодаря своей меланхоличной основе и раз за разом там прокручивались. В числе первых работ Пика для Cryo были и «гонки на выживание» MegaRace (1993). В шести композициях Стефан поэкспериментировал с электроникой, не забыв добавить дежурную порцию пост-панковой депрессии. Перематывать их можно долго, но давайте перейдем к MegaRace 2 (1996), над которой трудился соотечественник Пика — Эрик Лос.
До сотрудничества с Cryo Лос играл в фолк-группе Dodge Veg-o-Matic — с ней он исколесил Францию, но в итоге концертам предпочел студийную работу. На сегодняшний день за его плечами несколько десятков игровых саундтреков (в том числе MegaRace 3).
Звучание второй игры, разумеется, сильно отличается от первой. Рокер Лос сделал ставку на убедительные гитарные риффы и модное техно. Уже на первом уровне нас встречает уверенный бит (Usine Foundry), на втором — раскованный перебор заряженных током струн (Tibet), третий западает в память брутальным риффом (Extra-Terrestrial), мотив четвертого больше расслабляет, чем настраивает на борьбу с соперниками (Moonbase 9) — то же можно сказать о музыке на пятом уровне… Впрочем, как бы там ни было, саундтрек вполне соответствует окружению и медлительному темпу MegaRace 2, а Лос не устает экспериментировать, то выдавая «доброе» техно, то мешая акустическую гитару с электрической (Intro).
Обратить внимание: NewSan, Maeva, NewFac, NGLoop (MegaRace), Intro, Usine Foundry, Usine Foundry, Moonbase 9 (MegaRace 2)
Купить: GOG
Тридцать три аккорда Тревора Морриса
Сколько бы ни подшучивали Трей Паркер и Мэтт Стоун над канадцами, с культурой в этой стране полный порядок. Из кинокомпозиторов на ум, например, сразу приходят Говард Шор и Джефф Дэнна. Оба родом из провинции Онтарио — как и герой сегодняшнего выпуска, Тревор Моррис. В его оркестровой музыке прослеживается упор на струнные и хоры — и это неслучайно, ведь еще в раннем возрасте он начал учиться играть на скрипке и выступать в хоре (а также осваивать фортепиано). В начале 1990-х, перейдя от образования к работе, Тревор долгое время занимался озвучкой рекламы для телевидения и радио в Торонто, ну а сдвиг к более серьезным формам интерактивного искусства произошел только на стыке тысячелетий, с переездом в Лос-Анджелес. Как и многих других композиторов современности, «в люди» Морриса вывел Ганс Циммер.
Стоит оговориться, что канадец с детства был большим поклонником гоночных игр и, в частности, NFS. А в середине 2000-х его пригласили поработать над NFS: Carbon (iTunes, Google Play)! Переписывать рецепт саундтреков серии (басовая электроника с оркестровыми вкраплениями) Тревор не стал — ведь он сам трудился в подобном ключе. Тем не менее, на фоне работ Рома Ди Приско и Саки Каскаса дорожка нашего героя смотрится блекло. Возможно, сказался факт невольного сотрудничества с Ekstrak, чей хип-хоп довольно странно слышать рядом с инструменталом Морриса. Еще один спорный момент — попытка канадца выстроить ряд композиций вокруг сякухати (длинная японская флейта). При ознакомлении внимание приковывают отдельные удачные моменты (ломка темпа в Crew Race 1: Urban Assault или гитара в Darius’ Ultimatum), но не композиции целиком.
И все же руководству EA работа Тревора понравилась, и его приписали сразу к нескольким проектам. Самый известный — Command & Conquer 3: Tiberium Wars (Google Play). На этот раз соавтором Морриса выступил Стив Яблонски. Сочиненная на двоих мрачная электроника с жесткими техно-вкраплениями (Yellow Temple, Radiation Alert) пришлась впору миру, приходящему в себя после войн и экокатастрофы, однако в один ряд с саундтреками Фрэнка Клепаки ее, конечно же, поставить нельзя. Маловато гитар, маловато «крутых» мелодий. Сравнить Морриса с Клепаки можно на диске Command & Conquer: The Ultimate Music Collection (Google Play) — как раз по этому случаю там присутствует Act on Instinct в обработке героя рубрики из Command & Conquer 3: Kane’s Wrath.
Для SimCity Societies (iTunes, Google Play) Моррис насочинял непритязательных мелодий — «Kittens, Cake and Cotton Candy», открывающая официальное издание саундтрека, сразу говорит об альбоме всё. С другой стороны, тут есть джазовый номер Lunch Pails and Coattails, а в Simoleon Beat разряды гитары немного разнообразят невесомый ритм родом из 80-х.
За SimCity Societies последовал куда более убедительный саундтрек Army of TWO (iTunes). Моррис разом реабилитировался за предыдущие игровые работы. В «открывашке» Lock n’ Load осторожную электронику разбавляет порыкивание гитары, в Blasted Away надрываются трубы, по всей дорожке разбросаны взрывы басов и мелодичные вставки… Еще одна особенность — колоритные ритмы, например, в Behind Enemy Lines или Miami, где грубая виолончель неплохо сочетается с тяжелыми ударными. Как ни странно, после удачной звуковой дорожки канадец надолго отстранился от игровой индустрии — фактически до анонса его участия в Dragon Age: Inquisition. Хотя нет, Тревор еще написал саундтрек Marvel Ultimate Alliance 2, но он остался почти незамеченным аудиторией, и поучаствовал в благотворительном альбоме Novum Initium (Bandcamp). Впрочем, его простенькая клавишная композиция Shadows and Light затерялась на фоне треков коллег (Гарри Шаймен, Крис Веласко и Саша Дикисян, Мик Гордон…).
В Dragon Age: Inquisition Soundtrack (iTunes, Google Play) Моррису удалась, прежде всего, заглавная композиция, и по ходу альбома он не раз цитирует удачный мотив (Journey To Skyhold, Return to Skyhold). Ну а если на оркестровой пластинке есть отличная вступительная тема, то значит ее можно смело изучать «от и до». Саундтреки блокбастеров (тем более симфонические) редко блещут оригинальными находками. К счастью, DA:I в эту категорию не входит. Конечно, порой напряжение нагнетается стандартными средствами (Escape from the Fade), но подобные минусы сглаживаются цепляющими ходами (концовка The Wrath of Heaven) и неожиданным развитием отдельных мелодий (драматическая линия в The Lie in Which You Linger или красивый мотив вместо маршевого в The Inquisition Marches). Монотонный скрежет виолончелей, гром ударных и завывания труб — все это не про последнюю работу Морриса. Откровением ее не назовешь, но стоящие композиции попадаются очень даже часто.
* * *
Может сложиться впечатление, что Тревор Моррис — не самый удачливый музыкант. Оно обманчиво — все-таки на первых порах в игровой индустрии ему приходилось работать на месте Рома Ди Приско и Фрэнка Клепаки, а живую легенду не так-то просто переплюнуть. Моррис — яркий экспериментатор. Это заметно и по играм, но в особенности — по его телесериалам, упомянутым в начале выпуска. Надеюсь, что саундтрек Dracula (2013-2014), закрытого на первом сезоне, тоже выпустят.
Новинки текущей недели
На 20 ноября заявлен релиз звуковой дорожки D4: Dark Dreams Don’t Die.