Питера Макконнелла, героя сегодняшнего выпуска, можно смело причислить к немногочисленному отряду композиторов, которые делают для игр саундтреки, ничуть не уступающие по качеству киномузыке. То же самое применимо к Клинту Баджакяну, однако он, в отличие от давнего напарника, в 2000-е почти ничего не сочинял. Макконнелл же за этот период выдал несколько замечательных работ: саундтреки Star Wars: Force Commander, Psychonauts, Brütal Legend и другие, даже чуть-чуть затмившие классику Full Throttle и Grim Fandango. Впрочем, самое время перейти от слов к делу — начнем с музыки Darkest Dungeon и Frozen Cortex. И в порядке короткого отступления: у рубрики очередной юбилей — год назад был опубликован её «пилотный номер»!
Darkest Dungeon Official Soundtrack
Издатель: Red Hook Studios
Дата релиза: 03.02.2015
Продолжительность: 30:22
В последнее время все больше саундтреков не выныривают из Steam на просторы iTunes и Google Play. Ну и ладно — главное, чтобы музыка хорошая была, а уж там и «геймрипом» впору обойтись. С главной задачей (чтоб кровь стыла и каждый шаг был в тягость) дорожка DD отлично справляется — в итоге по подземельям боязно бродить даже при полном освещении, а уж притронуться к какому-нибудь ящику — вообще боже упаси! Что там нежная психика героев — самому бы умом не тронуться, когда Шут выдавливает из струн очередное «соло». Вместе с тем размеренный дарк-эмбиент хорошо дополняют лиричные «кусочки», в которых чувствуется наследие серии Prince of Persia (например, A Brief Respite). Дополняют же картину партии ударных — от просто хлестких до будто молотящих в набат (Return to the Warrens). Получасом музыки, кстати, дело не ограничится — в будущем саундтрек планируют обновлять. Вот и славно. И пусть заодно сбалансируют бои, а то ситуации, когда огребаешь критических ударов и в ответ не можешь попасть ни по одному из врагов, вгоняют в жуткий стресс.
Обратить внимание: The Darkest Dungeon (Theme), Combat in the Ruins, Battle in the Warrens, Return to the Warrens
Купить: Steam (требует наличия игры)
Frozen Cortex Soundtrack
Издатель: Mode 7 Games
Дата релиза: 19.02.2015
Саундтрек для Frozen Cortex написал британский электронщик Пол Тэйлор (он же nervous_testpilot), знакомый многим по дорожке Frozen Synapse. Альбом набит продолжительными композициями по 4-6 минут, большинству из которых отведена чисто фоновая роль. Общая формула от трека к треку не меняется — танцевальная электроника со вставками транса и эмбиента (кое-где и 8-bit). Цепляют же единицы: Engage, Our Heroes, Holding Fire… У перечисленных композиций порядок и с мелодикой, и с ритмами. Но их «маловато будет» на 60+ минут звучания.
Обратить внимание: Engage, Our Heroes, Holding Fire (Club Mix), My Intuition (Highlight Edit)
Купить: Steam (в составе игры)
Питер Макконнелл: на троне с гитарой
Питер Макконнелл родился примерно в одно время с Клинтом Баджакяном и Майклом Лэндом — в 1960-м, только не в Массачусетсе, а в Пенсильвании. В 1980-е годы он успешно окончил Гарвардский университет, где занимался под руководством Ивана Черепнина, но главное — именно здесь он познакомился с Лэндом. Во второй половине 1980-х оба работали инженерами-программистами в компании Lexicon — до тех пор, пока Лэнд не получил счастливый билет наверх, в Lucasfilm Games, куда в 1991-м затянул Макконнелла (для помощи в разработке звукового движка iMUSE, обеспечивавшего плавные переходы музыки) и другого своего знакомого, Баджакяна… Что было дальше? Альбомы The Best of LucasArts Original Soundtracks • Full Throttle • Psychonauts • Sly 3: Honor Among Thieves • Brütal Legend • Star Wars: The Old Republic • Costume Quest • Broken Age.
Эта пластинка — памятник тем славным временам, когда на LucasArts работала троица замечательных композиторов. Причем они скорее не соревновались, а попросту помогали друг другу, из-за чего сказать, кто что конкретно сочинил, порой решительно невозможно. Спустя годы Макконнелл вспоминал, что, например, Largo Theme из LeChuck’s Revenge композиторы написали «на троих», а над Doug the Moleman из Sam & Max Hit the Road он трудился в одиночку.
На альбоме представлены треки из Outlaws, Grim Fandango, The Dig и серии Monkey Island. Разумеется, издатель не должен был ограничиваться перечисленным, а пополнить сборник мрачными композициями Indiana Jones and the Fate of Atlantis, джазовыми темами Sam & Max Hit the Road, парочкой мелодий Day of the Tentacle… Больше всего места (совершенно по делу) тут досталось Outlaws и Grim Fandango — и для Баджакяна, и для Макконнелла это были знаковые работы. Клинт стилизовал мелодии Outlaws под Эннио Морриконе, а вот источник вдохновения Питера распознать куда сложнее — до него наверняка мало кто пытался смешать «киношный» джаз с мексиканской народной музыкой. Для GF Remastered саундтрек перезаписали с «живым» оркестром — интересно, повезет ли так в будущем и дорожке Outlaws?
Работая в LucasArts, Макконнелл познакомился с Тимом Шефером (еще, вероятно, на LeChuck’s Revenge) — будущим другом и, так сказать, постоянным работодателем. В мае 2000-го Питер покинул компанию и в дальнейшем сотрудничал с Лэндом и Баджакяном только при создании The Bard’s Tale. Эх, почаще бы они так собирались!
По утверждению Макконнелла, в плеере у него крутится то оркестровка, то Cradle of Filth. Классическое образование не стало для него преградой к ознакомлению с современной музыкой. Получив кресло композитора в Full Throttle, Питер сначала занялся оригинальной музыкой, а спустя некоторое время предложил задействовать в игре композиции калифорнийской группы The Gone Jackals, впоследствии выпущенные на альбоме Bone to Pick (благодаря успеху игры разошелся тиражом в несколько сотен тысяч копий; сейчас диск продается в iTunes и Google Play). Отдельные вещицы вошли в FT нетронутыми, другие — в обработке Макконнелла (в записи также принимал участие фронтмен The Gone Jackals Кейт Карлофф). Увы, оригинальная дорожка так никогда и не была издана — в магазинах появился только Full Throttle Original Mini-Soundtrack с тройкой хитов: Legacy, Born Bad да Get Outta Town.
В своем творчестве Макконнелл в основном идет по стопам популярных кинокомпозиторов: Генри Манчини, Дэнни Элфмана, Бернарда Херрманна… И если он ударяется в стилизацию, то подражает всем кумирам сразу. Psychonauts — яркий тому пример. Послушайте The Catwalk Phantom — здорово нагнетает напряжение, не правда ли? А испанская гитара из Black Velvetopia тут же снимает его. Трек Bonita’s Tragic Muse по-взрослому печален, The Meat Circus – по-детски весел. Но главное — каков «параноидальный» номер The Milkman!
Тим Шефер не прогадал, доверив музыкальное оформление странноватых мирков Psychonauts старому другу. Оригинальная дорожка (Bandcamp, iTunes), а после нее и «кинематографический» саундтрек (ремиксы главных тем и оформление сюжетных сценок; Bandcamp, iTunes) вышли на компакт-дисках.
Разумеется, Макконнелл сотрудничал не только с LucasArts и выходцами из этой компании. Одновременно с Psychonauts американец сочинял для Sly 3, из-за чего саундтреки частично перекликаются. Похождения бравого енота Питер озвучил эмбиентными «шпионскими» вещами. Вот только назвать темы запоминающимися, увы, нельзя (как и саму игру, имевшую минимум отличий от второй части). Даже исполненные на экзотических инструментах композиции, описывающие разные точки мира, не запишешь в плюсы дорожки. Радует только бонусный раздел пластинки, где собраны милые гитарные зарисовки из Sly 2. В продаже этот CD сейчас не найти, зато в iTunes «висит» двухчасовой Sly Cooper: Thieves in Time OST. Его и хватит для ознакомления со вселенной.
Double Fine бережно обращается с музыкой из своих игр — она почти целиком представлена в профиле студии на Bandcamp. Brütal Legend там тоже нашлось место (плюс в iTunes и Google Play). В BL Макконнелл вернулся в любимому занятию — музицированию на повышенных оборотах. Пусть он сколько угодно клянется в верности электроскрипке — по его творчеству хорошо видно, что по-настоящему Питер расцветает только с родной «Клементиной» (или что там у него) в руках.
Для оригинальной дорожки американец заготовил охапку металлических клише — пусть мы слышали их уже сто раз, на сто первый они по-прежнему злы, энергичны и немножко лиричны. На записи, кстати, гитарные струны полировал Билл Сторксон (Sam & Max Season 2), а барабаны пытался проломить Майк Вандерул из Y&T. Кроме того, Макконнелл затащил на саундтрек несколько мрачных давящих композиций, где подключается оркестр. Венчает же все Kabbage Boy (песня вымышленной группы из BL), начинающаяся здорово, как метал-«боевик», но быстро перетекающая в приторный поп-рок.
На сочинение музыки Star Wars: The Old Republic был брошен целый взвод композиторов. Хорошо, что не забыли про Макконнелла — в свое время он поучаствовал в выпуске как минимум десятка игр на основе вселенной «Звездных войн». Особняком, естественно, стоят Star Wars: TIE Fighter и Star Wars: Dark Forces, саундтреки к которым сообща писали Макконнелл, Лэнд и Баджакян. На CD-издании SW:TOR представлены четыре «озорные» вещицы Питера. Но если уж начистоту, то в моем плейлисте частенько появляются совсем не они, а «адское» гитарное переложение Imperial March Джона Уильямса из Star Wars: Force Commander, от которого встали дыбом волосы даже у руководства LucasArts. Тем не менее, в игру кавер Макконнелла попал.
Обе CQ демонстрируют, что Макконнелл не прочь удариться в детство и засесть за сочинение «волшебных» мелодий. И если первую часть можно смело пропустить мимо ушей (ну, это уж вам решать — Bandcamp, iTunes, Google Play), то вторая (Bandcamp) обязательна к ознакомлению. Питер здесь лавирует между джазом и кантри и даже играет в Терри Скотта Тейлора (трек The French Quarter). В общем, изрядно веселит.
Последняя на сегодня — дорожка Broken Age, запись которой стараниями Питера была доверена Melbourne Symphony Orchestra. Уверен, Battle at Shellmound вряд ли зазвучала бы столь убедительно, не поддержи Шефер эту идею. Из ряда «детских» саундтреков Макконнелла этот, пожалуй, лучший. Послушайте хотя бы Cloud Colony Arrival — духовые звучат прямо как в «диснеевских» сериалах 1990-х. Настоящий «билетик» в детство!
* * *
Как видите, Макконнелл счастливо избежал провалов, свойственных музыкантам с продолжительной карьерой. Условно говоря, в каждой «пятилетке» с начала 1990-х отыщется хоть одна его убойная запись: LeChuck’s Revenge, Full Throttle, Grim Fandango, The Bard’s Tale, Psychonauts, Broken Age… А как вам недавние Hearthstone: Heroes of Warcraft и GF Remastered? Хоть и короткие, однако просят переслушивать себя раз за разом.