MC Pixel: Говард Дроссин (Comix Zone) и саундтрек Batman: Arkham Knight

mc-pixel-28-06-2015.jpg23 июня ежику Сонику исполнилось 24 года (если брать за точку отсчета релиз первой части Sonic the Hedgehog на Genesis), а 25-го, чуть-чуть промахнувшись мимо праздничной даты, Sonic Team и Sega наконец выпустили в европейском регионе Sonic Runners. Музыкальное наследие серии объединяет труды десятков знаменитых композиторов, среди которых немудрено было затеряться даже персонам уровня Говарда Дроссина (Howard Drossin). Сегодняшний выпуск посвящен как раз американцу, а именно – альбому Virtual Sonic и саундтрекам Comix Zone, Die Hard Arcade, Wu-Tang: Shaolin Style, Alien Front Online и Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal. Но сначала, как обычно, уделим пару минут свежей музыке.

Batman_Arkham_Knight_Original_Video_Game-_Score_Volume_1__cover1200x1200.jpg Batman: Arkham Knight Original Video Game Score: Volume 1
Издатель: WaterTower Music
Дата релиза: 23.06.2015
Продолжительность: 01:07:07

В Batman: Arkham Asylum был неплохой электронный саундтрек с уклоном в дарк-эмбиентное «самокопание», в Arkham City – хорошая оркестровая дорожка, в которой представлены и мелодичные (Main Theme), и серьезные композиции (It Was the Joker). Казалось бы, в Arkham Knight должна звучать великолепная музыка, тем более что работал над игрой прежний композитор, Ник Арандел… Увы, ожидания не оправдались.

На этот раз компанию Аранделу составил Дэвид Бакли. Трудно сказать, удачен ли выбор (за Бакли числится только Call of Duty: Ghosts OST) – Main Theme настраивает на внимательное ознакомление, однако после нее и слушать-то особо нечего. Бакли вроде бы нащупывает опору в некоторых номерах (накатывающий ритм в The Chamber, угрожающие трубы в Lost Soul), но в остальном не удивляет. Арандел же раз за разом цитирует лейтмотивы, знакомые по другим произведениям про летучего «мышчину». Самого себя образца Arkham City он напоминает только в Insurgency, Fear Within и Inner Demon – все это очень эмоциональные симфонические композиции.

Возможно, главная причина невнятных впечатлений от Arkham Knight в том, что Аранделу не доверили саундтрек целиком, не дали развернуться. С другой стороны, нас еще ждет Volume 2. Вдруг лучшие темы как раз там и собраны?

Обратить внимание: Arkham Knight – Main Theme, Evening the Odds, Lost Soul, Insurgency, Fear Within, Inner Demon

Купить: Google Play, iTunes

Ядреные гитары и барабанная дробь Говарда Дроссина

howard_drossin__image336x336.jpgС именем Говарда Дроссина связаны четыре игры про Соника: Sonic Spinball, Sonic the Hedgehog 3, Sonic & Knuckles, а также Sonic and the Black Knight. Когда американца позвали в Sega Technical Institute (между прочим, сам гендиректор студии Роджер Гектор), за его плечами уже было несколько музыкальных коллективов, альбомы которых продавались по всему миру. Тем не менее, поп-звездой Дроссин не стал, и с первой половины 1990-х работает как игровой и кинокомпозитор, порой, впрочем, переключаясь на проекты знаменитостей вроде Рода Стюарта.

Sega_Tunes_Virtual_Sonic__cover500x500.jpgЗапустив картридж с Sonic Spinball (1993) на Genesis, вы сразу услышите Дроссина – его авторству принадлежат и мрачноватая заставка, и веселенький заглавный номер, и мелодия с первого уровня (Toxic Caves). Для Sonic & Knuckles Говард сочинил чуть больше материала, например, мгновенно узнаваемую по этническим ударным тему Наклза. С Sonic 3 ситуация сложнее – мало того, что Sega всегда халтурно относилась к титрам, из-за чего имена создателей не всегда легко выяснить, так еще в дело вмешалась детективная история с отстранением Майкла Джексона от игры и заменой сочиненной им дорожки. Дроссин, комментируя свой вклад в Sonic 3 в интервью, отмечал, что не в курсе, какие именно его треки включены в финальную версию. К слову, в титрах он значится только в разделе Sound Special Thanks, вслед за 15 другими композиторами.

Если есть желание, то, конечно, никто не запрещает покопаться в геймрипах перечисленных игр, но лучше забросить в плеер альбом Virtual Sonic (часть серии релизов Sega Tunes), содержащий как переработанные треки из Sonic Spinball и Sonic & Knuckles, так и оригинальные темы. Я рекомендую Battle of the Badniks, Boss Opera и Sonic & Knuckles Theme – здесь рок сочетается с оркестровой музыкой, а на передний план выводится соло пианино и электрогитары (кстати, настоящей). Ах да, еще Metal Sonic – вокальный номер в духе Nirvana. При чем тут гранж? Сейчас поймете.






Sega_Tunes_Comix_Zone__cover600x600.jpgComix Zone – не только любимая работа Дроссина, но и одна из лучших игр эпохи Genesis. Забавный сюжет, оригинальное визуальное решение (герой путешествует по панелям комикса), достоверная анимация ударов… Звуковая же дорожка Дроссина тяготеет к популярному в середине 1990-х гранжу со всеми вытекающими в виде расплывчатых фоновых мелодий и жужжащей по нарастающей гитары. Поскольку для приставочной игры саундтрек был необычным, его решили увековечить на CD, причем исходные треки были заново перезаписаны в студии и снабжены вокальными партиями. То, что получилось, скрывается за вывеской группы Roadkill (по имени ручной крысы главного героя Comix Zone), производит отличное впечатление и вызывает чувство ностальгии – не только по стародавней аркаде, но и по легендарным сиэтлским группам. Кстати, об аркадах…






Die_Hard_Arcade__cover600x760.jpgВ те же годы Sega заполнила игровые залы невероятно красивыми и до жути короткими играми. Самые хитовые из них со временем перебирались на домашние системы – как Dynamite Deka (1996), она же Die Hard Arcade в англоязычных странах. Разрушаемое окружение, большой выбор оружия, невероятно широкий для beat ‘em up набор приемов и резкие QTE – словом, приключения Джона Маклейна способны дать фору современным представителям изрядно поскучневшего жанра (из тех, что с видом сбоку).

Дроссин сочинил для игры вполне «киношный» саундтрек с креном в сторону духового оркестра и джазовой ритм-секции (в аркадном оригинале и порте на Saturn звучат одинаковые композиции). Гитара врывается в треки очень редко, в основном темы спокойные, даже меланхоличные, с вкраплениями «шпионских» мотивов.

При прослушивании Die Hard Arcade OST складывается ощущение, что написал его какой-нибудь заслуженный голливудский композитор. Но это не так. В будущем, к слову, Говард регулярно сотрудничал с именитыми исполнителями – и композиторами, и группами.





Wu-Tang_Shaolin_Style__cover800x800.jpgWu-Tang: Shaolin Style (1999; Wu-Tang: Taste the Pain в Европе) – как раз пример такого сотрудничества. Что первым приходит в голову при взгляде на это название? Правильно, хип-хоп-группа Wu-Tang Clan. Сама игра – файтинг с нью-йоркскими рэперами в центре сюжета, и это совсем не случайно, если учесть увлеченность RZA и компании азиатскими боевыми искусствами. Из интересного в Wu-Tang: Shaolin Style стоит отметить, во-первых, концепцию – на арене тут одновременно могут драться от 2 до 4 бойцов (на ум сразу приходят похожие Power Stone и Barbarian). Во-вторых, эффект bullet time при исполнении «фаталити» (нечто подобное было еще в одном файтинге с PSX – Dragon Ball: Final Bout). И, в-третьих, саундтрек, в котором сочетаются композиции, собственно, Wu-Tang Clan и Дроссина. В особенности хороши песни Wu World Order, Back to 36 (Take It Back) и Rumble с «грязным» механическим ритмом, меланхоличным лейтмотивом и пробирающим вокалом.

Добавлю, что RZA и Дроссин вместе работали еще над картиной The Man with the Iron Fists и ее сиквелом. Ну и, конечно, не стоит забывать про экшен Afro Samurai – в отличие от анимационного оригинала, RZA только руководил записью саундтрека, а дорожку целиком сочинил Говард. Темы доступны для прослушивания на сайте композитора.

Alien_Front_Online__cover700x700.jpgПосле того как Дроссин покинул Sega в 1996-м, он успел поработать в таких компаниях как Activision и Interplay. Впрочем, впоследствии Говард еще не раз возвращался в Sega, как, например, при создании дорожки Alien Front Online (2001).

В отличие от Propeller Arena Ю Судзуки, AFO повезло выйти до событий 11.09.2001 в Нью-Йорке. Суть обеих игр сводилась к отстрелу военной техники на фоне городских высоток (в AFO они еще и разрушаемые), так что Sega, боясь реакции общественности, релиз Propeller Arena отменила. С AFO тоже не все было гладко: игра поступила в продажу недоработанной – например, общий онлайновый мультиплеер для аркад и Dreamcast так и не реализовали.

Что касается Дроссина, то он в очередной раз удивил. Джаз, гранж и симфоника остались в прошлом – в этой игре американец взял на вооружение гитару поубойнее да барабан, способный стерпеть молотильные ритмы. Хотя нет, действия американской армии тут все же сопровождаются не вполне убедительной оркестровкой, однако, играя за инопланетян, советую беречь уши, ведь их ждут маршевые гитары в стиле Rammstein и беспощадный прессинг техно. Похожий саундтрек, больше тяготеющий к металу, Дроссин записал для реинкарнации серии Splatterhouse.





Baldurs_Gate_2_Throne_of_Bhaal__cover800x800.jpgИ напоследок – самое интересное: американец участвовал в создании Baldur’s Gate 2 и дополнения Throne of Bhaal. По крайней мере, в титрах он упомянут, да и в интервью называл эти проекты, хотя на саундтреке BG2, изданном в составе «коллекционки», его композиций нет.

Для первой Baldur’s Gate, о чем MC Pixel уже рассказывал, музыку сочинил Михаэль Хениг из культовой Tangerine Dream. Стилистически альбом скачет от фэнтезийной (Candlekeep) до агрессивной симфоники (Gorion’s Battle), время от времени прерываясь на скользкие эмбиентные треки (The Ruins of Ulcaster), а больше других впечатляет Main Theme с «героическими» духовыми. Саундтрек сиквела стараниями Хенига и Дроссина получился более спокойным (речь, например, о трогательной мелодии Romance I или мечтательной Main Title) и ушел в электронные дебри – так появились хорошо проработанные «боевые» треки (Forest Battle I, Plains Battle II).













Вот мы и добрались, собственно, до Throne of Bhaal. Этим проектом занимались Дроссин и Инон Зур, из-за чего музыка в корне отличается от BG 1-2. Дуэт композиторов сделал упор на оркестровые сэмплы, махнув рукой на препарирование виртуальных глубин синтезатора. Ведущими мотивами тут выступают мистические (Bhaal’s Pocket Plane, Sendai’s Enclave), а не фэнтезийные/романтические, новые же «боевые» мелодии, к сожалению, расшибают лоб в попытке сравняться с предшественницами.


В общем, результат вышел спорным. И если Инону Зуру в будущем представилось немало возможностей реабилитироваться, то Дроссин игровую индустрию практически покинул, перейдя в сферу телевидения, кино и популярной музыки. Там он добился немалых успехов – к примеру, диск A Tale of God’s Will (A Requiem for Katrina) Теренса Блэнчарда, в создании которого Говард поучаствовал, взял «Грэмми» в номинации Best Large Jazz Ensemble Album (2008). Так что надеяться на его полноценное возвращение, скорее всего, не стоит. Но если это все-таки произойдет, не сомневаюсь, что Дроссину будет чем нас удивить.

* * *

Напоследок – не самое приятное сообщение для тех, кто следит за киносаундтреками. 22 июня в авиакатастрофе погиб Джеймс Хорнер, автор музыки к картинам «Чужие», «Храброе сердце» и «Титаник». Подобно Говарду Шору и Гансу Циммеру, творчество Хорнера оказало огромное влияние на игровых композиторов, что подчеркивалось многими из них в интервью.

Новинки текущей недели

24 июня в продажу поступил Sonic Runners Original Soundtrack Vol. 1 (iTunes).

 
25 июня на Soundcloud появился обновленный саундтрек Streets of Fury.

Йонне Валтонен (Death Rally) записал оркестровую музыку для Albion Online. Пока неизвестно, выпустят ли дорожку официально.

Музыку для Syberia 3 сочинит Инон Зур, композитор Syberia 2.

-78%
195 руб.899 руб.