MC Pixel: музыкальный «шведский стол» Густава Грефберга и саундтрек Sunset Overdrive

mc-pixel-25-12-2014.jpgДемосцена то и дело всплывает в выпусках MC Pixel. Сегодня мы почтим вниманием еще одного выходца из талантливого сообщества — Густава Грефберга (Gustaf Grefberg), в рамках Starbreeze Studios сочинявшего музыку для Knights of the Temple, The Chronicles of Riddick, PayDay 2, Brothers: A Tale of Two Sons и многих других игр. Свежая рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris — хороший повод вспомнить классическую дорожку Tomb Raider: Legend. Ну а из нового материала в наших наушниках — Sunset Overdrive OST.

Sunset_Overdrive_EP_1_cover1200x1200.jpg Sunset Overdrive EP Vol. 1-2
Издатель: Microsoft Studios Music
Дата релиза: 23.12.2014
Продолжительность: 24:17 + 22:33

Красочному балагану Sunset Overdrive досталось много развеселой музыки, так что выходить она, думается, будет еще долго. Начало было положено преждевременным сборником Best of Sunset Overdrive Music, затем эстафету подхватили два мини-альбома — с альтернативным роком (Vol. 1) и попсой об руку с дабстепом (Vol. 2). Они появились и на iTunes, и в бюджетном каталоге Google Play. Но вот вопрос: стоит ли тратить на две пластинки хотя бы 59+39 рублей? В первой части нас ждет развязный панк-рок группы Cheap Time с грязными гитарами, многоголосием и мелодикой, сводящейся к переходу от менее агрессивных аккордов к более агрессивным. Весь диск — колода песен-близняшек, которые были бы актуальны лет тридцать назад, но никак не сегодня. Вторая часть — заурядная электроника с ревущими басами и оглушающими ударными. Стыдно в 2014-м ограничиваться только приемами, «забетонированными» в My Name is Skrillex.

Sunset_Overdrive_EP_2_cover1200x1200.jpgЕсли песенки Cheap Time еще можно поставить на повтор, то Vol. 2 — просроченное старье. С другой стороны, судя по рекламным роликам, в игре музыка очень к месту (как и в столь же бесшабашной Jet Set Radio). Но в отрыве от нее никакого «отрыва» не получается.

Обратить внимание: The Real World’s a Terrible Place

Купить: Google Play (Vol. 1, Vol. 2), iTunes (Vol. 1, Vol. 2), Amazon (Vol. 1, Vol. 2)



Классика

Lara_Croft_Tomb_Raider-Anniversary_cover400x400.jpg Lara Croft Tomb Raider: Anniversary Soundtrack (Anniversary + Legend)
Издатель: Eidos Interactive
Дата релиза: 01.06.2007
Продолжительность: 01:04:34

Серия Tomb Raider, после скороспелой и неудачной The Angel of Darkness, перешла к новому разработчику и получила третьего по счету композитора. Им стал Троелс Фолманн (Troels Brun Folmann), ранее трудившийся над Robin Hood: Defender of the Crown и Project Snowblind. К Tomb Raider: Legend датчанин подошел основательно — познакомился с классической «линейкой» игр, поэкспериментировал с «живыми» инструментами и компьютерной музыкой и записал в итоге многочасовое звуковое полотнище, которое частично было увековечено на CD вместе с его же музыкой к TR: Anniversary.


Саундтрек TR: Legend четко разбит на главные темы уровней (Боливия, Япония, Англия и т.д.), которые в игре обрастают различными подробностями. Причем национальные мотивы в них, что называется, на виду, а этнические инструменты выведены на передний план — особенно это бросается в глаза и уши в Токио и Гималаях. Темп в основных темах, попавших на взятый за основу компакт-диск, средний (в геймрипе попадаются энергичные вещицы вроде Mission Summary — динамичной вариации невероятно красивой Main Theme), а настроение мечется от мрачного во Flashback до абсолютно расслабленного в South America Theme — последний номер, как и великолепная West Africa Theme, на альбом не попал. В целом TR: Legend — редкий пример саундтрека, где и инструментал насыщен, и мелодии хороши, и стилевое разнообразие налицо. Симпатичные места проглядывают даже в обреченном на быструю перемотку эмбиенте вроде Arthur’s Grave.


TR: Anniversary в музыкальном плане продолжила «банкет», начатый TR: Legend. Многослойный эмбиент (а не только гудящий фон), мощная оркестровка (отнюдь не надоедающая), разбавленная инструментами конкретной местности, мутация ритма, спасающая продолжительные композиции (Greatest Moments)… Дорожка завораживает и настораживает (особенно Lost City) совсем как TR: Legend, а добротный саундтрек Lara Croft and the Temple of Osiris кажется на их фоне лишь ученическим подражанием.

Обратить внимание: Main Theme, Egypt, Lost City (TR: Anniversary), Main Theme, Tokyo, Flashback (TR: Legend)





Густав Грефберг: и швед, и спец, и на дуде игрец

Gustaf_Grefberg_image300x300.jpgГустав Грефберг родился в Швеции в 1974 году, да там же и пригодился: сначала его музыкальные таланты были востребованы в рамках Amiga-демосцены, затем, в октябре 1998-го, он записался в ряды Starbreeze Studios. Получить представление о его ранних экспериментах можно, прослушав на Youtube альбомы Memorial Songs и Memorial Songs 2. Ну а мы перейдем сразу к Enclave.

Её саундтрек, как и музыка из большинства других проектов Starbreeze Studios, не покидал пределов игры. А зря — по крайне мере какой-нибудь сборник лучших игровых работ Грефберга наверняка пользовался бы значительным спросом. Что касается Enclave, есть тут и громовые композиции (The Legions of Stormdaal), и чертовски мелодичные штуковины (The Divided City). По большей части инструментал прямолинеен и однообразен, но как послушаешь какую-нибудь For the Queen с уверенным ритмом, разбегающимися во все стороны клавишными и разрядами гитары в придачу, — сразу забываешь о потраченном времени.



В Knights of the Temple: Infernal Crusade шведы дружно приспустили рукава, а Грефберг, напротив, пылал идеей переплюнуть предыдущий саундтрек. И переплюнул, да так, что моментами зазвучал мощнее Гарри Грегсона-Уильямса в Kingdom of Heaven. Слезоточивая лирика (I See the Light), бравурные мотивчики (Promised Land Medley), подгоняемые грубыми духовыми мрачные хоры (Demonized Medley), а уж какова мелодия из титров — злобная гитара на фоне восточной мелодии! Так и всплывают в воображении параграфы из учебника истории за шестой класс, посвященные романтике крестовых походов.




В один год с KotT вышла игра с, пожалуй, самой известной дорожкой ГрефбергаThe Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Как и предыдущая, она была выложена создателями экшена в бесплатный доступ (жаль, в «мусорном» качестве, но что поделаешь). Треков в релизе немного, а те, что есть, представлены в двух вариантах — динамичном и эмбиентном, и первый звучит интереснее. Как ни странно, у Грэма Ревелла, удачно озвучившего картины Pitch Black и The Chronicles of Riddick, Грефберг ничего тянуть не стал — источниками вдохновения послужили Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl и Metal Gear Solid. Получилось здорово — динамика по очереди нагнетается трубами и ударными, в Code Red и Critters напряжение выдержано «от и до», а некоторые вещички вообще можно с удовольствием переслушивать столько же, сколько и Arrival At Helion Ревелла. То есть до бесконечности. Удивительно везуч старина Риддик по части музыки!



В The Darkness за робким пианино (Jenny’s Theme), ленивой гитаркой (Butcher’s Theme) и щедрыми порциями эмбиента легко не распознать потенциал добротного саундтрека. А он у дорожки есть — в экшен-номерах Грефберг спускает с цепи зубастую электрогитару и вволю лупит по барабанам. Под стать The Darkness и саундтрек Syndicate — в геймрипе приходится копаться долго, но не безрезультатно. Дорожка разнообразна, и напряжение в ней скачет как бешеный кенгуру — от безвкусного эмбиента до аппетитного техно.

Последние две работы Грефберга в рамках Starbreeze StudiosPayDay 2 и Brothers: A Tale of Two Sons, обе доступны на Bandcamp. В первом случае он ассистировал Саймону Виклунду, во втором композиторы поменялись ролями. Mayhem Dressed in a Suit, написанная Густавом для PayDay 2, в общем-то, не поражает — привычная «тяжесть», сплавленная с оркестровочкой. Другое дело — «сказочная» музыка Brothers: A Tale of Two Sons, печальное спокойствие которой время от времени прерывается тяжелыми ритмами (Home of the Trolls, Wilderness Part 1). От Виклунда саундтреку достались красивые партии акустической гитары (The Beginning of a Journey). И пусть музыка в адвенчуре несколько однообразна, ощущения она оставляет самые приятные.



* * *

С мая прошлого года Грефберг трудится старшим звуковым дизайнером в MachineGames, где принял участие в работе на Wolfenstein: The New Order. Музыка в игре отличная, вот только принадлежит авторству Мика Гордона. Повторит ли Грефберг судьбу Дэна Уэнтца? Или все-таки вернется к сочинительству? Даже если не вернется, это хороший повод похлопотать в свободное время насчёт выпуска своих саундтреков в достойном качестве.



Новинки текущей недели

На сайте грядущей Xenoblade Chronicles X появилась композиция из саундтрека.

С 18 декабря на Bandcamp доступна звуковая дорожка аркады #IDARB, разрабатываемой для Xbox One и PC.