MC Pixel: Популярные музыканты в играх

mc-pixel-70.jpg20 выпусков назад в рубрике MC Pixel мы слушали, как звучат в играх вымышленные группы. Вышло, что звучат недурно, особенно если за их спинами стоят такие фигуры как Дэвид Боуи, Ривз Гэбрелс и Гейл Энн Дорси (коллектив The Dreamers в Omikron: The Nomad Soul). Именитые музыканты, конечно, далеко не всегда надевают маски в играх. Примеров масса: ABBA, Aerosmith, KISS, Mötley Crüe, Queen, Питер Гэбриэл, Майкл Джексон… Сегодня мы присмотримся к проектам, в которых поучаствовали перечисленные исполнители. И, забегая вперед, отметим, что у многих получилось гораздо лучше, чем у Avenged Sevenfold с Hail to the King: Deathbat, у Iron Maiden с Ed Hunter или у Бритни Спирс с Britney’s Dance Beat.

ABBA (SingStar: ABBA)

SingStar_ABBA_ps3__cover1000x1152.jpgСерию караоке-игр SingStar компания SCE развивает с 2004 года. Суть ее проста – выбираем из списка лицензированных хитов понравившийся и поем в специальный контроллер-микрофон, стараясь не ошибиться с высотой и протяженностью нот. Со временем «геймплей» расширили за счет танцевальных (SingStar Dance) и инструментальных элементов (SingStar Guitar) – видимо, в погоне за «модой» в лице DDR и Guitar Hero. Кроме того, SCE в одно время с создателями Guitar Hero выпустила первую «именную» SingStar – с набором песен ABBA. Версия для PS3 включает 25 треков шведской четверки, версия для PS2 – чуть меньше (например, тут нет Happy New Year и When All Is Said and Done). Номера сопровождаются фоновыми видеороликами с ABBA, при поддержке которых, собственно, и нужно петь. Доступен и Vs-режим, а при наличии PS Eye запись собственного «выступления» можно выложить в открытый доступ. В общем, проект на любителя. На большого любителя ABBA.

Еще по теме: The Beatles: Rock Band, Green Day: Rock Band, Guitar Hero: Metallica, Guitar Hero: Van Halen, SingStar: Take That, SingStar: Queen

 

Aerosmith (Revolution X)

Revolution_X__arcade_flyer850x1114.jpgВ схватке Midway и Sega за лицензию на виртуальный тир по мотивам фильма Jurassic Park победили японцы, из-за чего американцам пришлось срочно искать достойную замену для новой аркады. В итоге выбор пал на Aerosmith, находившихся на пике популярности после выпуска альбома Get a Grip (1993). Действие перенесли в 1996 год и заставили игрока спасать музыкантов от диктатора Хельги и ее армии. Сюжет не то что бы никудышный – просто в шутерах для светового пистолета других и не водится (см. The House of the Dead, Virtua Cop или Police 24/7). Геймплей тоже не образец оригинальности – в который раз приходится стрелять по всему, что есть на экране, ради бонусов, не забывая освобождать заложников и выбирать направление движения, если понадобится.

Чем же Revolution X привлекла аудиторию? Поддержкой мультиплеера до трех человек (аркадная версия), абсурдностью (в качестве оружия можно было использовать компакт-диски) и присутствием в кадре «Смитов». Стивен Тайлер и компания выходили на видеосвязь с игроком, комментировали его действия и, если спасти их всех, поздравляли героя за кулисами концерта на «Уэмбли». Ну и на музыку группа не поскупилась – в игре звучат узнаваемые «боевики» с альбомов Toys in the Attic, Permanent Vacation, Pump и, само собой, Get a Grip. Часть из них Midway издала ограниченным тиражом на CD.

Еще по теме: 9: The Last Resort, Guitar Hero: Aerosmith, Quest for Fame

 

KISS (KISS: Psycho Circus – The Nightmare Child)

kiss-psycho-circus-the-nightmare-child-windows__cover800x702.jpgТрудно назвать более впечатляющую метал-группу, чем KISS. Это в равной степени касается их музыки и выступлений. Не верите? Взгляните на цифры: к примеру, во время тура Alive Worldwide (1996-1997) группа потратила на взрывы и фейерверки $7 млн, а каждое шоу в туре Psycho Circus (1998-1999) сопровождалось 365 пироэффектами. Rammstein, как ни стараются угнаться за кумирами детства, всегда далеко позади – там, где немцы используют 10 километров проводов для света и звука, у «громорокеров» уходит все 70…

Рано или поздно про крашеных металлистов должна была выйти веселая игра, и ей стал шутер KISS: Psycho Circus – The Nightmare Child, основанный на комиксе Тодда Макфарлейна. Главные герои тут не KISS, но чрезвычайно напоминающие Пола Стэнли, Питера Крисса, Эйса Фрейли и Джина Симмонса музыканты. Главной их целью является сбор доспехов, что неудивительно, учитывая внимание KISS к сценическим костюмам. Противостоят героям различные мутанты и прочие клоуны, появляющиеся пачками из «монстрогенераторов», как в Gauntlet. В атмосферных локациях вроде грязного рок-клуба или улиц готического города льется кровь и гремят взрывы – все как на выступлениях группы. Ну разве что не хватает гитары-«ракетомета» Эйса Фрейли в списке оружия.

Несмотря на «KISS» в названии, у игры есть собственный саундтрек – смесь индастриал-метала и эмбиента, сочиненная Уиллом Локонто (Daikatana, Anachronox, No One Lives Forever). Вдобавок на автоматах можно запустить пластинки убойного квартета – скажем, Psycho Circus или Unholy. Самый эмоциональный момент в этом шутере, как ни странно, связан как раз с музыкой – речь о финале уровня Cathedral, когда в честь отстрелявшегося героя под сводами храма разносится бессмертная God Gave Rock ‘N’ Roll to You II.

Еще по теме: 50 Cent: Bulletproof, Hail to the King: Deathbat, Omikron: The Nomad Soul, Tony Hawk’s Underground, Wu-Tang: Shaolin Style

 


Mötley Crüe (Crüe Ball)

crue-ball__cover730x1018.jpgПривычные пинбол-машины частенько оформляют в стилистике той или иной группы (тематические автоматы широко представлены в каталоге Stern Pinball). На приставках и PC тоже попадаются подобные игры. Одной из первых стала Crüe Ball (1992) – аркада по мотивам творчества очаровательных скандалистов Mötley Crüe.

Впрочем, «по мотивам» – громко сказано. От MC тут только стоны гитары из Dr. Feelgood (начальные титры), Live Wire (вступительная сюжетная сценка) и чудесная Home Sweet Home (звучит на бонусном уровне, представляющем собой понг с отстрелом скелетов на фоне логотипа группы). Песни отличные, но их мало, а оригинальному саундтреку, написанному Брайаном Шмидтом в духе резвого и жесткого хэви-метала, недостает разнообразия. В игре также мелькает Аллистер Финд, маскот группы, однако ситуацию он не спасает.

Фанаты и «те, кто просто проходил мимо» вряд ли оценят проект. Ведь как пинбол он далек и от идеала (это касается движения шарика), и от реальности – в Crüe Ball по столу бродят монстрики, за уничтожение которых начисляются очки. Скорее всего, недоработки связаны с тем, что игра делалась впопыхах, а контракт с MC вообще заключили в последний момент. Зато у нас появился лишний повод вспомнить этот замечательный коллектив.

Еще по теме: KISS Pinball, Ed Hunter

 


Queen (Queen: The eYe)

queen-the-eye__cover800x798.jpgQueen: The eYe (1998) – beat ‘em up с пазлами под музыку Queen. Саундтрек подготовил Джош Макрэй – ударник группы Роджера Тэйлора The Cross и участник ряда студийных записей Queen. Дорожка состоит из ремиксов известных композиций, инструментальных версий и оригиналов. События, как и в Revolution X, развиваются в тоталитарном будущем. Героя, увлекшегося случайно обнаруженным музыкальным архивом, забрасывают в громадный квартал «Арена», полный гладиаторов, охранников и других опасностей. Хотя главная из них – сама игра с высоко задранной планкой сложности. Полоска жизни здесь очень мала, патроны – редкость, охранники ходят парами, камера порой берет неудобные ракурсы (действие происходит на фоне неподвижных интерьеров), «боссы» выполнены в худших традициях аркад. Приходится сохраняться и убегать, сохраняться и убегать…

К счастью, ряд проблем остается позади с прохождением первого уровня. На следующих этапах боев меньше, а пазлов – больше. Есть задачки на использование инструмента, поиск барабанной палочки, подбор последовательности нот (как в The Neverhood)… А ключи к решению иногда подаются оригинально – например, в клипе Radio Ga Ga (сразу вспоминается Shivers 2: Harvest of Souls). Словом, перед нами довольно интересная игра с массой отсылок к творчеству британского коллектива и громадным саундтреком из более чем полусотни фрагментов песен.

Еще по теме: Rise of the Robots

 

Питер Гэбриэл (Xplora 1: Peter Gabriel’s Secret World)

xplora-1-peter-gabriel-s-secret-world__cover800x809.jpgПитер Гэбриэл, вокалист прог-рок группы Genesis и успешный сольный исполнитель, решил раскручивать свой альбом Us (1992) в том числе при помощи игры. И вряд ли кто-то этому удивился, учитывая тягу Гэбриэла к экспериментам (см. его клипы Digging in the Dirt, Steam, Kiss That Frog).

Основные разделы на диске с Xplora 1: Peter Gabriel’s Secret World посвящены туру в поддержку Us (неплохой мелодичный альбом с уклоном в этнику, записанный многонациональным коллективом), диковинным инструментам (на них можно кликнуть и оценить звучание), персоне самого Гэбриэла, его лейблу Real World Records и музыкантам, с которыми он сотрудничал, а также закулисным съемкам с Grammy и других премий. Помимо прогулки по студии Real World, предлагается несколько мини-игр, пазлов и секция с созданием ремикса на Digging in the Dirt. У поклонников Xplora 1 вызывала интерес обилием контента (100 минут видео и 30 минут аудио), у обычных пользователей – ну, наверное, хотя бы тем, что его следовало для начала разблокировать… Впрочем, нет, ведь информация на диске хранится в незашифрованном виде, так что прощелкать все картинки и ролики можно при первом же запуске CD.

Как ни странно, инициатива Гэбриэла не осталась без внимания. Впоследствии подобные «игры» выпускали Принс, Rolling Stones и Майк Олдфилд. Что до британца, то он развил наработки Xplora 1 в Peter Gabriel’s Eve (1996), где нужно бродить по четырем запущенным мирам, кликая по интерактивным объектам и тем самым возвращая во вселенную утраченную гармонию. Микшерный пульт здесь, к слову, тоже есть – отдельные элементы окружения представляют собой ни что иное как «лупы» песен Гэбриэла.

Еще по теме: Grand Theft Auto: Vice City Stories, Marky Mark and the Funky Bunch: Make My Video, Prince Interactive, Rolling Stones Voodoo Lounge CD-ROM, Tres Lunas

 

Майкл Джексон (Michael Jackson’s Moonwalker)

michael-jackson-s-moonwalker-genesis__cover800x1110.jpgMichael Jackson’s Moonwalker вышла на стыке 1980-1990-х на куче платформ, причем версии отличались сюжетом, геймплеем и набором лицензированных треков. Мы остановимся на самой известной – для Genesis. Это незамысловатый beat ‘em up с красивой 2D-графикой, где Майкл спасает похищенных неким злодеем детей. Интересной Moonwalker делают спецприемы поп-певца – гипнотический танец, во время которого Джексон заставляет врагов повторять движения за собой (особенно комично это выглядит, когда герой применяет его на собаках), и бросок шляпы. Еще пара плюсов – «лунная походка» и классный саундтрек из Smooth Criminal и других хитов. А вот глупые противники, запутанность уровней и однообразие занятий (с локации не выбраться, не вытащив всех детей, для чего нужно заглянуть прямо-таки за каждую дверь и под каждый куст) разочаровывают.

Еще по теме: Michael Jackson: The Experience, Sonic the Hedgehog 3, Space Channel 5

 
* * *

Как видите, идеи популярных музыкантов отнюдь не всегда вносят в игры диссонанс. Однако обычно даже в кругу фанатов на такие эксперименты принято смотреть с подозрением, слушать с недоверием, а уж играть только в самом крайнем случае. Поклонников отталкивают от них и музыкальные издания, время от времени устраивающие «профессиональный» разнос проектам вроде KISS: Psycho Circus – The Nightmare Child. Тем не менее, игры с рок- и поп-«звездами» продолжают выходить – на сегодняшний день их, по самым скромным подсчетам, более ста. И когда музыканты принимают деятельное участие в разработке (Omikron: The Nomad Soul, Xplora 1), то это сразу бросается в глаза.