MC Pixel: Билл Браун (Wolfenstein) и саундтрек The Witcher 3: Hearts of Stone, часть 2

mc-pixel-18-10-2015.jpgАмериканец Билл Браун задумал стать кинокомпозитором еще в колледже и, будучи студентом, о телесериалах и уж тем более видеоиграх вообще не помышлял. Однако голливудские высоты ему так и не покорились (за редким исключением в виде участия в Any Given Sunday Оливера Стоуна и Ali Майкла Манна), а в двух других сферах карьера идет в гору. На ТВ он после невероятно успешного CSI: NY вообще нарасхват. С играми ситуация похожая, однако здесь о нем больше наслышаны разработчики, чем аудитория. В предыдущем выпуске MC Pixel звучали избранные треки Брауна из Shadow Watch, Command & Conquer: Generals и серии Tom Clancy’s Rainbow Six. Сегодня остановимся на Return to Castle Wolfenstein, Anachronox, Lineage 2 и The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. Кроме того, на днях состоялся релиз The Witcher 3: Hearts of Stone, и, само собой, поляки выпустили дорожку отдельно.

The_Witcher_3-Hearts_of_Stone__image1200x1200.jpg The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone (Original Game Soundtrack)
Издатель: CD Projekt RED
Дата релиза: 13.10.2015
Продолжительность: 25:09

Главная проблема Hearts of Stone OST – ужатый хронометраж. Судя по 25-минутной пластинке, Марцин Пржыбылович, основной композитор The Witcher 3, не смог толком развернуться. Фактически, от трека к треку в разных аранжировках воспроизводится один и тот же мотив – из Main Theme. Не спорю, он хорошо подан – таинственная мелодия, сыгранная на древних инструментах, с подключением размашистого оркестра. Симфоники, к слову, ощутимо недостает (а еще Миколая Строинского) – в Hearts of Stone заметен крен в сторону языческого колорита, укрывающего саундтрек завесой загадочности, мистики. Вот и фолк-группа Percival Schuttenbach снова на подхвате, только их You’re… Immortal? впечатляет гораздо меньше, чем Sword of Destiny. Ну и скажем прямо – таких хитов, как Hunt or be Hunted, на альбоме нет.

Впрочем, долой критический настрой – это всего лишь дорожка дополнения. Зато CD Projekt RED серьезно взялась за издание музыки из «Ведьмаков». Самый мощный релиз – недавний двухчасовой альбом по The Witcher 3: Wild Hunt (iTunes, Google Play).

Обратить внимание: Hearts of Stone, Mystery Man, Breaking In

Купить: iTunes, Google Play

Билл и буду бить!

http://riotpixels.net/wp/wp-content/uploads/2015/10/Bill_Brown__image.jpgБилл Браун стучит по барабанам и дергает струны с 1991 года – с момента выпуска из Berklee College of Music. И хотя он не из тех исполнителей, что «не только без музыкального, но и без среднего образования», всё же предпочитает называть себя самоучкой. В том смысле, что уже четверть века гонится за новыми технологиями и вставляет в саундтреки чудные инструменты. Иначе бы не продержался на вершине до наших дней – ему ведь и сейчас поручают AAA-проекты без скидки на «моду на ретро» (напомню, что совсем недавно в индустрию вернулись Бобби Принс, Марк Морган и Терри Скотт Тейлор). Ну а пик его популярности пришелся на 2001-й – тогда появились Tom Clancy’s Ghost Recon, Return to Castle Wolfenstein, Clive Barker’s Undying и Anachronox.

Return_to_Castle_Wolfenstein__image800x780.jpgПоработать над RtCW Брауну предложили люди из Activision, покоренные его треками для Quake 2 и Quake 3: Arena (он, кстати, сочинял только дополнительную музыку). Как и в случае Trespasser и Tom Clancy’s Rainbow Six, от Билла потребовали демо-трек – мол, послушаем и решим. Мрачный настрой, «ржавые» трубы и резкие пробежки по пианино издателю понравились – композиция застолбила себе место в открывающем ролике, а Браун засел за основной саундтрек. Результат, прямо скажем, средний – «военная» перкуссия и горластые духовые быстро приедаются, а кроме них автор предлагает только дарк-эмбиент, в котором не очень-то силен, и пару-тройку тем с более-менее четкой мелодией. Больше всего раздражает неспешность дорожки и отсутствие ярких лейтмотивов. Американец, всегда славившийся цепкими треками, на сей раз то ли халтурил, то ли торопился доделать кучу других заказов.




Тем удивительнее, что спустя много лет его снова привлекли к Wolfenstein, в два раза увеличив хронометраж и позволив расширить оркестровую палитру. Эта работа не осталась незамеченной – Брауна «наградили» проектом Captain America: Super Soldier, и вот тут он постарался на славу. С виду типичная «супергеройская» симфоника, но под голливудскими оркестровыми мышцами таится одновременно и драма, и заряд бодрости. Смело добавляйте в плеер.



Anachronox__image800x782.jpgAnachronox угодила в объятия компании композиторов, взорвавших наши уши саундтреком Daikatana, за вычетом Бобби Принса (на замену легенде позвали Брауна). Условно дорожку можно разбить на три громадных куска: музыка локаций, боевые фанфары и все остальное. Как и в Daikatana, здесь царит неразбериха ритмов и равноправие стилей, разве что гитар не хватает, чтобы наверняка добить очарованного слушателя.

Схватки сопровождает то незатейливый брейкбит, то индустриальные кувалды, то этнические «стучалки» вперемежку с колокольным боем (однако куда прочнее в памяти оседает пиликающий орган). В локациях поджидает уйма «липких» электронных мотивчиков, есть симпатичный джазовый номер, ну и для атмосферной симфоники место нашлось; пожалуй, щемящие мелодии, напоминающие Стефана Пика, – лучшее, что звучит в игре.

У одного из коллег, разбирающегося в игровой музыке куда лучше меня, хранится на жестком диске старенькая рецензия на саундтрек Anachronox. Оценка говорит об альбоме все – 9,5/10.






Lineage_2-The_Chaotic_Chronicle__image600x600.jpgБилл Браун как-то возмущался в интервью – мол, у создателей культовых MMORPG, в которые сотни тысяч поклонников играют в режиме 24/7, не все в порядке с совестью, потому как с композиторами в таких случаях нужно расплачиваться не разовыми гонорарами, а постоянными отчислениями. Американец знает, о чем говорит, ведь он сочинял для Lineage 2.

Для разбора возьмем во всех отношениях чудесный диск Lineage 2: The Chaotic Chronicle (iTunes, Google Play). Как и игра, он напоминает о волшебном мире, созданном Толкином, а если точнее – киносаундтрек Говарда Шора. Та же милая симфоническая музыка с обилием этнических инструментов (The Call of Destiny), знакомые вокальные напевы (Unicorn’s Rest), наконец, «темные» темы, подчеркнутые партиями загадочной флейты (Deep Shadows; а в Shepard’s Flute он скрещивает ее с акустической гитарой на манер Shadow Watch). Более того, Браун даже позволяет себе открыто цитировать (Crossroad at Dawn) Шора! Впрочем, все мы понимаем, что саундтрек The Lord of the Rings – предмет поклонения и вдохновения для десятков композиторов, как Heroes of Might and Magic 4. Кстати, в Lineage 2 тоже можно услышать отголоски HoMM 4!

И что бы там Браун ни утверждал насчет создателей MMORPG, над Lineage 2 он работал весело и с интересом. Тонны оркестровой музыки и «живая» запись – такое счастье не часто в руки сваливается!





The_Incredible_Hulk-Ultimate_Destruction__image428x599.pngКак я уже говорил, Браун – прирожденный экспериментатор. Новые способы подачи игровой музыки, технологии, инструменты (вроде гибрида гитары и виолы) – это все про него. Перечисленное, по словам Билла, заряжает свежими идеями. Беда лишь в том, что заказчики редко позволяют вольности из разряда джазовой гитары. А Браун фанат джаза (как наш главред) еще со времен колледжа. Ну и нет-нет да пропихнет его в какой-нибудь суровый оркестровый саундтрек – как в случае с The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. В теме Proving Grounds, к примеру, слышится типичная для стиля партия духовых.

А сама игра вроде бы к таким поворотам не располагает. Вспоминайте – верзила Халк, солдаты с гранатометами, разрушаемое окружение, возможность сбить военный вертолет, метко швырнув подвернувшийся под лапищу автомобиль… Образцовый beat ‘em up из середины 2000-х. И музыка необычная для «супергеройской» игры – изобретательная оркестровка с отдающимися эхом в памяти мелодиями. Вот за это Брауна и любят – за нестандартный подход.





* * *

В продаже из саундтреков Билла Брауна чаще всего встречаются альбомы по Lineage 2. Но не спешите отчаиваться и начинать поиски геймрипов. Во-первых, у композитора есть сайт с архивом музыки, во-вторых, он не поленился загрузить полтысячи треков на SoundCloud. Среди коллег Билл выделяет Майкла Джаккино и Outcast Ленни Мура – их тоже нелишне послушать для полноты впечатлений. В последние годы американец сбавил обороты в сотрудничестве с разработчиками, но я не сомневаюсь – еще не раз будет повод помянуть его добрым словом.

Новинки текущей недели

Bethesda Softworks издаст саундтрек Fallout 3 Инона Зура на виниле.

Музыканты Denton Guyer High School Wildcat Marching Band записали на видео оркестровое исполнение музыки из Destiny.

EA опубликовала полный список композиций из грядущей Need for Speed.

Выяснилось, что за дорожку Rise of the Tomb Raider ответственен кинокомпозитор Бобби Тахури.

Кроме того, Crystal Dynamics выложила в свободный доступ саундтрек Lara Croft GO.

На Bandcamp появился альбом с музыкой Expand.

Джейк Кауфман напишет саундтрек аркады Ghost Police, если соответствующая Kickstarter-кампания окажется удачной.