Рецензия на The Masterplan

logo-the-masterplan-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Мне не хочется верить, что разработчики нарочно придумывают для своих творений запутывающие названия и сознательно вводят игроков в заблуждение. Вместо этого я представляю себе, как где-то наверху, в Великом Компиляторе, происходит маленький сбой и две разные игры нечаянно меняются именами. Так случилось с позапрошлогодней Gunpoint, в которой просчитывать действия наперёд надо было постоянно, а держать людей на мушке, вопреки названию, давали лишь в самом конце, да и то без толку. Наконец-то у неё нашёлся двойник: в The Masterplan мы всё время размахиваем «стволами» и тычем ими кому-нибудь в лицо, зато спланировать хоть что-то решительно невозможно!

Отойди, но не сейчас

Разработка: Shark Punch
Издание: Shark Punch
Жанры: Strategy (Tactics)/Real-time/Top-down/2D
Похожие игры: Door Kickers
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Хотя даже угрожать оружием непросто, и проблемы возникнут наверняка. Допустим, вы продрались сквозь «вылеты» в Windows, смогли устранить беспричинные проседания fps (как известно, на требовательную 2D-графику вычислительных ресурсов не напасёшься) и добрались до игрового процесса. Вот ваш головорез целится в продавца небольшого магазинчика. В таких случаях запуганная жертва поднимает руки вверх, и ей можно командовать, как собственным юнитом: ходить туда-сюда, отпирать двери и жать на кнопки.

Вроде бы схема безупречная, а ситуация — идеальная, но управление непременно подведёт. Герой или решит посмотреть в другую сторону, после чего цель даст дёру, а то и откроет ответный огонь, или ударит кого-нибудь вместо того, чтобы подобрать предмет, или распахнет дверь, отчего у вас сразу же прибавится свидетелей. Только познакомившись с интерфейсом The Masterplan, я по достоинству оценил продуманность Door Kickers: там полный контроль за поведением подопечных давался мне без труда, а здесь и прокладка маршрута — суровое испытание.

И это всего один недотёпа — попробуйте-ка управиться с четвёркой! Если несколько бандитов стоят на одном месте, нужного даже не выбрать — тут уже не до приказов… Ещё извольте запоминать, кто какие предметы таскает с собой и различать неприметных громил по мутным спрайтам — минула чудесная эпоха, когда каждому персонажу соответствовал портрет с краю экрана!

Смотреть галерею скриншотов The Masterplan

Три недели нету плана

Одиночная кампания состоит из пары десятков открывающихся друг за другом локаций. Наняв подельников и закупив экипировку, мы отправляемся грабить любую из них. Сами по себе миссии однотипны, несмотря на разные декорации: банк, казино, полицейский участок. Как и в Monaco, основная цель вроде «вскрыть сейф и похитить деньги» особого значения не имеет. Гораздо важнее найти разбросанные повсюду бумажки с полезной информацией, разблокирующей следующие уровни. В отличие от главного задания, которое можно худо-бедно спланировать, поиски улик абсолютно непредсказуемы — никогда не знаешь, куда их запрятали. И чтобы следовать по сюжету (которого, кстати, на самом деле нет), приходится в любом случае бездумно «зачищать» и прочёсывать всю карту.

Однако импровизировать несложно, поскольку процесс однообразен и предсказуем. Не в пример разветвлённым комплексам той же Monaco и мудрёным «песочницам» серии Hitman, большинство этапов хоть и не полностью линейны, но имеют заметный издалека оптимальный путь, причём он всегда един: ищем серый ключ, отпираем подсобки, находим оранжевый, с ним добираемся до хранящегося за оранжевыми дверями красного — а там и до приза рукой подать. Сохраняться дают только на базе, а потому ошибки ведут к мучительному воспроизведению тех же операций. В такие моменты особенно радуешься черепашьим скоростям обитателей The Masterplan.

Многообразия гаджетов, систем безопасности или хотя бы мало-мальски интересной симуляции поведения нет и в помине, поэтому тактика тоже прямолинейна и неизменна с обучения и до самых титров: остаёмся с потенциальной жертвой наедине, наставляем «ствол», избиваем или расстреливаем, топаем дальше. «Мирные» методы отличаются лишь тем, что оглушенных противников надо запирать в каких-нибудь кладовках: верёвок и скотча в те времена ещё не изобрели, так что иначе обезопасить себя от проснувшихся охранников не выйдет.

Смотреть галерею скриншотов The Masterplan

Выстрелы и шум борьбы никого не волнуют, но если уж сознательный гражданин что-то заподозрил — обязательно побежит к телефону звонить в полицию, не замечая горы трупов и парочки убийц, держащих на прицеле злополучный аппарат. Штрафуют за насилие странно — вычитая проценты из награбленного. Это значит, что, напав на Белый дом, учинив резню и не подобрав ни доллара, вы ничего не потеряете. Ну а самое чудовищное — слаженная работа бесполезна. Куда проще в одиночку обежать все окрестности, оставив команду отдыхать у входа.

Подразумевается, что набирать средства, недостающие для покупки оружия, мы будем при повторном прохождении завершённых миссий. Они и в первый-то раз скучны, а ведь повторять придётся те же действия, хоть макрос записывай! Так и тянет использовать один из многочисленных «эксплойтов»: начинать один и тот же уровень, хватать лёгкие деньги и тут же уносить ноги.

Единственное, над чем можно поломать голову в The Masterplan, — огрызки вырезанных задумок. Например, у персонажей есть параметры, но посмотреть их нельзя. Влияют ли они на что-нибудь? А ещё в самом начале валяются две низкопробные отмычки — и всё. Я обыскал все закоулки, но не встретил больше ни одной — автор так и не определился, что с ними делать.

* * *

Набрать многообещающих идей, отвлечь внимание эффектными трейлерами и незаметно подменить заявленную игру каким-то нерабочим манекеном — дьявольски хитрый план! Может быть, The Masterplan — это и есть великолепная афера?

Оценка Riot Pixels35%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Masterplan
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • StEx

    Может по горячим следам пройти Crookz — The Big Heist и сравнить?

  • Вы меня простите, что я не в тему напишу, но планируется ли рецензия на Rampage Knights?
    http://store.steampowered.com/app/314410/
    Я совершенно не фанат рогаликов, но эта игра меня затянула. Было бы неплохо, на мой взгляд, если бы побольше людей у ней узнало.

  • Axolotl

    Хмм..а я вот фанат аркадных ружлайков. Только я устал их уже пробовать, выходит их десятки, а хороших всего несколько — Binding of Isaac, Rogue Legacy, Super House Of Dead Ninjas, Spelunky, Hero Siege (правда все еще сырой), ну и ZIggurat (правда быстро исчерпывает себя)…что, этот Rampage Knights сопоставим по «качеству» с перечисленными?

  • Someone132

    О, как раз упомянул его под рецензией на The Weaponographist — вон и появился через неделю. Хорошая рецензия в целом,, надо сказать. Теперь бы увидеть как нибудь на Renowned Explorers или там Big Pharma.

  • Jekyll Grim Payne

    роуг
    Простите

  • Micromesistius Igneus

    роглегаси страшная гриндилка без интереса и смысла, как по мне.
    взяли каслванию и рогалик, смешали и получили все минусы обоих жанров.

  • casuaL

    Risk of Rain?

  • goran

    Спасибо. Идея была хороша, но как-то попробовав «демо версию бета версии» удалил с недоумением.

  • Проблема в том, что нормально ответить на Ваш вопрос я вряд ли смогу, так как меня никогда не привлекал данный жанр. Я пробовал Binding of Isaac, Rogue Legacy, но совершенно не затянуло. Rogue Legacy очень сложным показался (хотя нельзя сказать, что я усердно пытался его освоить), Binding of Isaac отпугнул стилистикой… а вот этот Rampage Knights и стилистически понравился, и геймплейно. Авторы явно черпали вдохновение не только из рогаликов, но и из Golden Axe, а Golden Axe 3 я проходил не один десяток раз.
    Но я написал про эту игру, потому что Rampage Knights смогла вызвать у меня интерес ко всему жанру в целом. Лично для меня это показатель, что игра реально хорошая. Я часов 10 наиграл, не очень много, но завтра снова вернусь к ней )) А в будущем попробую и Hero Siege (приобрел эту игру во время написания данного сообщения).

  • Lorgun

    Спасибо за рецензию ^__^

  • Axolotl

    Что-то пробовал, даже в ко-опе, сперва вроде даже интересно стало, но вскоре бегать искать недобитых монстров на каждой волне стало очень лениво…правда наиграл очень мало, допускаю, что тупо чего-то не понял и может стоит дать ей еще шанс. Что скажете на счет поиска недобитых монстров и наступающего хаоса? Был бы рад ошибаться на счет нее.

  • Axolotl

    RL был бы гриндилкой, если бы золото не отбирали при входе в замок. А так, это очень сильно меняет расклад. Не знаю, прошел с удовольствием, скучать начал уже только под самый конец…на новую игру+ уже энтузиазма не хватило, но раз пройти, очень даже показалось.

  • ParasaitoShinguru

    Teleglitch ещё.

  • Axolotl

    Что-то тоже, как и Risk of Rain не совсем въехал, хотя обе люди хвалят. Правда я их смотрел почти в одно и то же время. Может настроение было неправильное. Надо будет их еще попробовать

    P.S. Ах да, из рогаликов был еще Nuclear Throne, он уже два года в Early Access (не заброшен, а по прежнему пилится). Но даже когда я его пробовал очень ранним, ощущался нем потенциал и уже чувствовался правильный аркадный драйв.

  • Micromesistius Igneus

    Да это не меняет ничего. Каждый забег стараешься набить золота столько чтобы купить апгрейд. Потом идешь и снова.
    Не знаю, может мое личное ощущение. В Исааке такое испытывать начинаешь после 100 часов игры, а тут почти сразу.

  • RetroTox .

    Ну зачем вы им подкинули хорошую игру? Они её опять скинут на Вуячича, который ничего кроме как ныть что «плоха зделали тупа апять бюджетная дешёвая паделка, ниновижу» не способен.

  • ennead

    😀

  • Vortex

    Рогалики же не его жанр. Фил больше специализируется на проектах, которые претендуют на стирание границ между «развлечением и искусством» и прочий игровой артхаус.

  • Skimz

    Я сколько их перепробовал и всегда неизменно возвращался к Спиланки. Как по мне, с ним сопоставим разве что Айзек.

  • Shepgrade

    КРУТОЙ ФИЛ — артхаус
    рандом -рогалики
    бобик — стратежки
    зайцев — япошки (когда со второй работы отпрашивается)
    номад — ААА
    несправедливое тут распределение надо сказать) все самое интересное один человек забирает, из за наверное рецензии с трехмесячной задержкой идут

  • RetroTox .

    Ну а почему тогда все самые вопиющие рецензии на рогалики им написаны?

  • Vortex

    О, и правда у него куча рогаликов в списке рецензий, я даже внимания не обращал.
    Ну, это его заставляют, наверное. Одному человеку (то есть Рандому) совладать с рогульным потоком современного игростроя просто не под силу, поэтому рогульки распределяют и на других рецензентов.

  • ennead

    Бобик тоже ААА периодически рецензирует. Очень хорошие рецензии, кстати

  • Ash

    А какже Death Skid Marks и Nuclear Throne?

  • Axolotl

    Первый не знаю. Поинтересуюсь. Про второй чуть ниже (выше) написал, но он в раннем доступе…рано про него еще)))

  • Слишком мало изменяющихся условий.
    Карты меняются только геометрически, герой один. Фактически, выбор идет только между тем, чтобы потратить ресурсы сейчас и собрать среднюю фиговину или побегать со слабой фиговиной, чтобы потом собрать сильную фиговину.

  • Boa Kaa

    Сопоставим. Игра похожа на Golden Axe + Rogue Legacy. Играется отлично. Если Вам все перечисленное Вами нравится, то на эту точно стоит обратить внимание.

  • Shepgrade

    бывает. да я так, шучу.

  • ennead

    Просто отдаю дань рецензиям Бобика

  • Не рекомендую, Death Skid Marks — это ужасно :{

  • Сравним обязательно, но 100% горячесть следов не гарантируется :}

  • casuaL

    Да я по хардкору тоже не заигрываюсь. Насчёт недобитых монстров я с вами согласен, ритм игры действительно несколько тягучий от этого. Тем не менее, игра понравилась своим стилем, атмосферой и постепенным открытием бонусов и бойцов. На какое-то время я просто погрузился в неё. Но мой фаворит, пожалуй, Spelunky. Причём заигрывался я больше в старую бесплатную версию.

  • casuaL

    Сейчас, когда много всякой всячины, хочется всё как минимум посмотреть одним глазком. В итоге не получается на скорую руку в полной мере насладится игрой. Помню, когда из roguelikelike был только оригинальный Spelunky (по крайней мере я больше ничего подобного не знал), мне хватало его одного. Игра казалась просто идеальной.

  • gl.

    Ловля штучных недобитков — да, несколько ломает ритм.

    Но, мне кажется, с этим можно бороться, меняя стиль перемещения по уровню. Враги не спаунятся там, где нет игрока, и, запустив отстчет с боссом, иногда удается перемещаться так, что б как раз открыть оставшиеся сундуки с помощью денег от этого респауна.
    Есть уровни, где они валятся куда-нить и потом приходится давать крюк при возвращении (особенно sunken caves этим грешит, кажется), что раздражает. Но на большинстве других это вполне терпимо, по субъективному ощущению.

  • Axolotl

    Да, таки глянул игру, благодарю за наводку, второй день с сыном за соседними компами в ко-опе «шпилим»)))…не знаю на счет ее потенциала реиграбельности именно в сингле, но в ко-опе точно всё отлично. Посмотрел на разрабов — Rake In Grass, ну значит все хорошо у ребят, дальнейшей удачи им.