Рецензия на Massive Chalice

logo-massive-chalice-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Double Fine, кажется, окончательно утратила имидж обиженных художников и любимцев публики. Компания, которую когда-то прославили Psychonauts и Brütal Legend, с каждым годом выпускает все больше игр… слабых игр.

Релиз едва ли наполовину готовой Spacebase DF-9 обернулся скандалом. Broken Age доделали будто через силу. Рядом со смелым экспериментом Hack ‘n’ Slash ютится вторичная, насквозь коммерческая Costume Quest 2. Теперь скорбную череду продолжила Massive Chalice.

When you play the game of bullshit, you win or you die

Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Double Fine Productions
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: XCOM: Enemy Unknown, XCOM: Enemy Within
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Разработчики, собравшие $1,23 млн на Kickstarter, называли источниками вдохновения XCOM, Final Fantasy Tactics, Fire Emblem и «Игру престолов». Услышав эти слова, многие вообразили себе нечто чудесное и жестоко обманулись.

И ведь формально авторов нельзя уличить во лжи: дизайнеры действительно заимствовали механику из творения Firaxis и японских тактических RPG, а художники срисовали стилистику заставки популярного сериала. Вот только в Double Fine так и не поняли, за что публика обожает эти произведения.

Massive Chalice бесстыже копирует XCOM. Игрок, которому отведена роль короля, взирает на карту страны, разбитую на десяток областей. Его задача — продержаться три столетия, чтобы изгнать силы зла, когда гигантская волшебная чаша наполнится энергией.

Смотреть галерею скриншотов Massive Chalice

Примерно раз в пять лет нечисть нападает на несколько регионов, и вы должны решить, какой из них защищать. Обычно на выбор влияет награда — что нужнее в данный момент, но важно следить и за счетчиком заражения. Если вы проигнорируете три атаки на одну территорию, то навсегда потеряете ее.

Научные изыскания тоже схожи с XCOM: право исследовать определенные технологии получают лишь те, кто истребил указанное число соответствующих врагов. Стащили даже принцип «прокачки» с двумя столбцами умений и экран, где мы собираем отряд перед началом миссии.

Дома и полная чаша

Что же у Massive Chalice есть своего? Ее ключевая особенность — в том, как к игроку попадают новые бойцы. Вместо того чтобы вербовать их на стороне, достаточно построить цитадель, посадить в нее двух персонажей, у которых параметр «плодовитость» выше среднего, и они наштампуют вам целую ораву розовощеких рекрутов. Дети перенимают часть навыков у мамы и папы, добавляя к ним щепотку уникальных. Переходят по наследству и характерные черты, так что при желании можно всерьез заняться евгеникой.

Увы, любопытная система работает вхолостую. Годы в Massive Chalice летят стремительно, и за свою жизнь каждый боец участвует лишь в 4-5 сражениях. Вы не успеете привыкнуть к нему, да и зачем? Если он погибнет, в запасе есть выводок его отпрысков. По той же причине теряет смысл вдумчивая селекция. Скрещивая всех подряд, вы подпортите породу, но увидеть финальные титры это не помешает. В самом крайнем случае можно влить свежую кровь, потратив несколько лет на поиски «доноров» за пределами основных дворянских семей.

Еще одна интересная идея Double Fine — реликвии, остающиеся после смерти прославленных воинов. Они доступны только членам того рода, к которому принадлежит павший герой. У артефакта есть своя шкала «прокачки», поэтому если использовать его, передавая из поколения в поколение, он будет становиться все убойнее.

Смотреть галерею скриншотов Massive Chalice

К сожалению, отдельные находки не отменяют того, что в Massive Chalice просто скучно играть. Вы принимаете пару решений, затем нажимаете на кнопку перемотки времени и ждете, пока хоть что-то произойдет. Сюжет на протяжении 300 лет не развивается и в целом беспомощен.

Помимо регулярных вторжений, по расписанию подкидывают «случайные события». На экране возникает абзац текста, описывающий ситуацию, и 2-4 варианта ваших поступков. Сравнений с Crusader Kings 2 этот механизм, конечно, не выдерживает. Там происшествий гораздо больше, их вплетают в ход игры, и реагировать игрок должен с умом, а не тыкая куда попало.

Тактика? Нет, не слышал

Еще хуже дела обстоят на поле брани. Карты выглядят ярко и разнообразно, хотя визуальный стиль придется по вкусу не всем. Впрочем, главная-то проблема в том, что локации очень невелики и однотипны, пусть даже их создают произвольным образом.

«Туман войны» всегда скрывает площадь примерно в четыре раза больше квадрата, видимого при высадке. Ландшафт примитивен — не мечтайте о перепадах высоты и многоэтажных зданиях. Из-за этого сценарий «зачистки» один и тот же — сходить направо, а потом налево (или наоборот).

Совсем нелепым оказался дизайн монстров и экипировки подопечных. Солдат, вооружённый ручным тараном, бьётся с разумным растением — шоу для изысканных ценителей треша. На ранних иллюстрациях с Kickstarter подобной ерунды, кстати, не было.

Смотреть галерею скриншотов Massive Chalice

При этом умения противников приятно удивляют. Один отнимает у героев опыт или старит их на 5 лет каждым попаданием. Другой, получив удар, покрывается прочной коркой (чтобы его нельзя было снести за ход, навалившись толпой). Третий постоянно плодит детенышей и меняется местами с кем-то из ваших персонажей с помощью телепортации. Жаль, разновидностей маловато, а в середине кампании их банально сменяют усиленные варианты.

На стандартном уровне сложности Massive Chalice ничего не может предложить полководческим талантам. И даже под занавес воевать с «толстыми» и злыми врагами неинтересно. Ведь набор действий минимален: передвинуть бойцов, атаковать нечисть обычными ударами или особыми приемами да употребить какие-нибудь зелья. Перехваты хода? Зоны контроля? Штрафы за стрельбу в упор? Про такие тонкости Double Fine, похоже, не в курсе. Тактика сводится к тому, чтобы не лезть на рожон и выманивать противников по одному.

* * *

Massive Chalice — типичный пример игры, недостойной вашего времени. За плохой геймплей здесь не вознаградят увлекательным повествованием, а фирменный юмор — слишком слабая мотивация. Проектов, где звучат шутки Шефера и компании, и без того хватает с избытком.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 1,8 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3850
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GT 220/Radeon HD 4550
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Massive Chalice
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • Elidar

    Да, действительно. Сильно разочаровала игрушка.
    Помнится, дал им денюжку во время сбора средств на Kickstarter. Надеялся, что сделают что-то интересное и хорошее, но уже когда игра вышла в Steam EA, стало ясно, что проект очень слабый и не отвечает обещаниям и заверениям разработчиков. Собственно в релизной версии немного изменилось.
    Очень печально, могла бы получится интересная история.

  • goran

    В итоге выходит, что за последние 15 лет Шефер сделал гениальных Психонавтов и атмосферную Brutal Legend. Все. Грустно.

  • GD

    >>Вот только в Double Fine так и не поняли, за что публика обожает эти произведения.
    А за что публика их обожает? Нет, я не к тому, что не за что — я к тому, что предложение звучит как приглашение к дальнейшему разъяснению, почему они хорошие, а Массив плохой. Но полочилось просто: они хорошие — он плохой.
    Вспомнился момент из Рок-волны.
    — Он хороший.
    — Что, просто хороший?
    — Ну, он носит платье. У него много друзей.
    — Иисус?
    — Верно! Иисус!
    — А почему ты не сказал — сын Божий?
    — Чей сын?

  • Первая Costume Quest была приятной.

  • goran

    Хм, как-то совсем прошла мимо. Спасибо, попробую.

  • Micromesistius Igneus

    Stacking тоже был забавный, на 1 раз.

  • Kain

    Таких ли гениальных? Первые два Гарри Поттера играются не хуже Психонавтов (только веществ не хватает), а Brutal Legend убивает стратегический режим — на протяжении большей части кампании мы только едем, да ломаем чужие сцены.
    P.S. А Costume Quest действительно хорош.

  • Axolotl

    Что, все правда так грустно? Жаль, если Шефер выдохся, уже не первый провальный его проект за последнее время…нет, то, что он до денег падок и не умеет укладываться в маленький бюджет, всегда известно было — но зато игры его раньше были от просто хороших до гениальных.

  • Boroda

    Аж вскекнул, когда увидел оценку

  • ParasaitoShinguru

    Hack’n’Slash была бы замечательной игрой, если бы её довели до ума.

  • Helso

    ДА это же тотальный звиздец!!! Вы на юнитов гляньте! Модели 2001 года! Кошмар! В старом Battle Realms до сих пор юниты смотрятся выразительно и в стилистике! А тут. Какие-то геометрические фигуры! Кошмар! Вернулись в начало нулевых по графике, знаете что? К чёрту ваше инди. Просто к чёрту, это уже глумление какое-то.

  • goran

    В Гарри Поттеров не играл, конечно. Стратегический режим приедается, да, но атмосфера, диалоги и музыка поданы очень качественно

  • Micromesistius Igneus

    >>Первые два Гарри Поттера играются не хуже Психонавтов

    Играются то может и не хуже, только в целом геймдизайн там гораздо более обычный, без изюма.

  • Micromesistius Igneus

    У него вожжи просто надо отобрать, менеджер из него ужасный, пусть делает то, что умеет.

  • Andys

    Извините, это не лично к вам относится, просто первый попавшийся пост человека, отдавшего деньги на кикстартер.
    Поскольку не видел в их FAQ именно этого вопроса (замалчивают?), походу, проект, который разработчики посчитали «завершенным», уже не позволяет отозвать свои кровные денежки?
    Вот чисто умозрительно-интересно, сколько денег не досчитались бы кикстартеровские разрабы, если бы была введена возможность отозвать свою «ставку» спустя месяц после «выхода» проекта…
    Поскольку, честно, я не вижу в своей _постоянной_ игротеке ни одной игры, которая начиналась бы на кикстартере. Из стим ерли аксесса — да, есть, с оговорками и купленные с 70% скидкой. Но ни одной из тех игр с КС, что так пиарили в новостях…

  • AlienOvermind

    Ну здесь всё же какой-то свой стиль прослеживается — по крайней мере я бы поиграл и такой графикой, если б геймплей был. Но увы.

  • xcb zxv

    Окститесь, деньги с профинансированного кикстартер-проекта не вернут, даже если не будет выпущено вообще ничего. Это, по сути, благотворительность.

  • doozza

    Это называется стилизация. Стилизацией занимаются не только инди. Стилизация бывает хорошая.

  • AlBo

    Вот только битвы шибко однообразные. Практически, JRPGшные.

  • Helso

    Какой это стиль??? Стилизация под что? Вон старая стратегия Battle Realms. Какая стилизация было сочная под Китай. А музыка прекрасна! А тут стилизация подо что? Под геометрию?? Так это и в 90-х делали. Вон, все модели тогда были такие… Сборная фигурка из треугольников и квадратов. Инди — это тупо лень и тотальное наплевательство на своё детище, всё.

  • AlBo

    Кикстартер — не магазин, а инвестиционная площадка. Деньги можно вернуть через суд, при желании. Прецеденты были.

  • Axolotl

    >>Вернулись в начало нулевых по графике, знаете что?
    Ну вообще-то это стилизация под довольно популярный ныне стиль PolyArt, вот, можете глянуть примеры, вообще никак не связанные с геймдевом — https://www.pinterest.com/natalypabon_/poly-art/
    Хорошо ли реализован он в этой игре — это уже другой вопрос.

    К чёрту ваше инди. Просто к чёрту, это уже глумление какое-то.

    Вы таким образом зарабатываете репутацию местного «Дн Кихота»? Или это что-то личное? Нет, ну в самом деле — не нравится инди? Проходите стороной! Но вы же буквально ни одной хоть сколько-то близкой темы не пропускаете, чтобы не написать «какое говно это ваше инди/пиксель-арти.т.п и все с этим связанное». Я вот не люблю голливудские боевики…ну не люблю и не люблю…но даже не знаю, что меня должно было бы заставить сидеть на кино-форуме и кидать помидорами в каждой соотв. теме…обычно хвалят/ругают/обсуждают вещи из той сферы, которая привлекательна и интересна.

  • Axolotl

    Под Poly Art. Выше вам привел ссылку на примеры..

  • Stella_Astrum

    Т е разработчик таки имеет какие-то обязательства?

  • Да, но с разными костюмами они не очень надоедали, да и локации были симпатичные. В сиквеле все гораздо хуже, драк этих несметное количество стало и QTE тоже.

  • Elidar

    Кикстартер это своего рода казино. Попадёшь/не попадёшь. И чувства тут у общественности очень смешанные.
    Из Кикстартера вышло много действительно замечательных проектов (не только и не столько игры), а были откровенно провальные, как та же нашумевшая OUYA, о которой уже все забыли, но на разработку которой люди дали 8 с половиной миллионов.
    Возвращение денег в данном случае было бы, возможно, неплохой контрольной функцией, которую лично я бы приветствовал. Хотя тут тоже есть свои нюансы. Но, как я сказал выше, тут система казино. Выиграл, получил желаемый продукт, а может и больше. Проиграл, ну увы.
    Пока что из 8 или 9 игровых проектов, которые я поддержал меня разочаровал только MC. Остальные меня полностью или частично удовлетворили, либо покамест не вышли и ещё должны пройти оценку времени и ожиданий.

  • Elidar

    Я заранее прошу прощения, может неправильно истолковываю посыл Вашего сообщения. То есть получается, что АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ инди на Ваш взгляд является ленью и тотальным наплевательством на своё детище?
    Как-то немного нелогично получается, по правде сказать. Зачем вообще тогда за это браться? Денег срубить? Есть способы гораздо проще, чем разрабатывать независимый продукт на протяжении нескольких лет.
    Разработка независимых от крупных издателей проектов требует гораздо большей отдачи, времени, идей и воображения, нежели работа по линии уже зарекомендовавших себя брендов.
    Я вот, к примеру, могу привести в пример дюжину (образно) проектов, которые инди и сделаны с любовью, интересом и страстью. Но также могу привести и откровенно провальные.
    То же самое могу сделать и с проектами ААА класса.
    Что это доказывает? Доказывает это одно, что лентяи и недобросовестные люди есть везде и во всех сферах, посему довольно странно слышать, что «лень и тотальное наплевательство на своё детище» встречается только у инди разработчиков. Простой пример — Недавний AC Unity. Проект ААА класса, а вышел совершенно непонятно чем и даже сами разработчики признали, что чертовщина это, а не игра. Так что… может не стоит прямо уж так сразу плеваться в сторону инди девлоперов? Может там всё не так плохо?

  • Jekyll Grim Payne

    В моей постоянной библиотеке есть Divinity: Original Sin. У неё есть недостатки, и она не всем по вкусу, но это блестящий проект.
    В целом, на мой взгляд, процент некачественного продукта на Кикстартере в среднем гораздо ниже, чем процент барахла среди игр вообще. Особенно так называемых «ААА-игр».

  • Фарш Бобров

    Пруфы?
    А то так-то Кикстартер — это площадка с фактически благотворительными принципами. Безвозмездная помощь и всё такое.

  • Helso

    Конечно срубить деньги. В рецензии же чёрным по белому написано, «Разработчики, собравшие $1,23 млн на Kickstarter,». Когда у тебя миллион баксов на счёту, на своё детище уже не особо обращаешь внимание, наивные уже всё оплатили.

  • Helso

    Так. Это форум дискуссий. Я имею право оставлять любое мнение, под любой новостью, конечно же соблюдая правила сайта данного и законодательства РФ. Так что уж точно не тебе указывать, что и где я должен писать.
    Тогда получается все давние игры тоже преследовали стиль PolyArt? Геометрические фигуры из которых состоит моделька, как не назови по модному, останутся геометрическими =)

  • RetroTox .

    Уровень МакГи, распиаренные бездари. И ничего особенно гениального в психонавтах нет кстати, очень средняя игра как по дизайну так и по механике.

  • Гена Воробьев

    Это никакое не казино. И деньги с текущей политикой (которая лежит в основе основ сервиса) никогда не начнут возвращать. Просто все люди должны четко понимать, что, вкладывая деньги в Kickstarter, они идут на риск, который, само собой, может и не окупиться.
    Такая небольшая возможность поиграть в инвестора со всеми плюсами и минусами такого вида деятельности.

  • Гена Воробьев

    А что, ты точно знаешь, будто бюджет у игры был намного меньше собранной суммы и разработчики не проработали в холостую?

  • Hater

    Странно, был уверен что уже читал тут рецензию на эту игру, но сейчас не узнал текст да и оценка удивила. Вполне нормальная игра, неглубокая правда, неширокая, как и большинство инди, кстати. Что не мешает вам носиться с некоторыми экземплярами, и хвалить скучную Brutal Legend…

  • Max Savenkov

    Согласен с рецензией. Действительно, ключевое впечатление — копирование без понимания и инновации без тестирования. Боёвка в X-Com работала за счёт линейного прямоугольного дизайна уровней, который позволял сделать интересный позиционный бой с постепенным продвижением вперёд, постоянно дававшим ощущение прогресса. Даже визуальный дизайн уровней помогал, давая зацепиться за знакомые ориентиры: «сейчас зачистим этот магазин, потом бензоколонку, потому там подозрительный грузовик стоит…». Местные фантасмагорические квадратные уровни не обладают этими достоинствами. Плюс, местные солдаты весьма крепки, шанс потерять их из-за одного неправильного действия невелик. И из-за двух. Да и трёх будет маловато, только если очень не повезёт с противниками (кстати, чёртовы телепортеры, меняющиеся местами, на мой взгляд, не удачная находка, а какой-то ад, окончательно разваливающий остатки тактики).

    Ну, и конечно, система скрещивания настолько бессмысленна, что просто удивительно, зачем она существует. Глядя на такой элемент геймплея, просто хочется взглянуть на то, как играет дизайнер игры — может, мы чего-то не понимаем, неправильно используем его гениальную фичу? Но не похоже.

  • Elidar

    Рассуждать о том, как это назвать можно долго. Принцип от этого не поменяется. Любое вложение куда-либо, во что-либо и в кого-либо по сути своей лотерея, с разным шансом успеха и отдачи. Вопрос в том, какими фишками играть.
    К примеру, в бизнесе есть такой термин как «синие фишки», то бишь компании, которые себя зарекомендовали и имеют стабильный доход и долю на рынке. Инвестировать в них имеет высокую вероятность возврата и умножения средств. Есть менее надёжные и рискованные, как те же самые фьючерсы, на которых погорел небезызвестный биржевой инвестор Ник Лиссон, обанкротивший в процессе банк Barings. Так что любая инвестиция это лотерея. Где-то просто соотношение выигрыш/проигрыш выше или и ниже. Даже те же самые «синие фишки» могут в любой момент рухнуть, если произойдут серьёзные изменения в экономическом климате и все инвестиции рухнут с ними.

  • Elidar

    Ну я опять же хочу понять посыл, то есть ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ инди это исключительно срубание денег и ничего другого? То есть, основываясь на ваших утверждениях, будет ли правильным следующее утверждение и заключение:

    — Инди компании делают игры исключительно для того, чтобы срубить деньги, а не сделать хорошую игру и поделиться своими мыслями и идеями.
    — ABC инди компания.
    — Следовательно она делает игры для того, чтобы исключительно срубить денег.

    Более того, Вам может казаться, что 1,23 миллиона долларов для разработки игры это много. Это мизер. Эдакий прожиточный минимум, чтобы свести концы с концами. И я говорю о весьма простых проектах. Проекты более высокого класса требуют в разы большего минимума. Минимум лишь обеспечивает некую вероятность того, что игра выйдет, но не даёт гарантий качества продукта.

    P.S.: Я не спорю, мне просто действительно интересно понять ход Ваших мыслей.

  • Irx

    Хорошая рецензия, убрал из вишлиста.

  • Axolotl

    Я лишь удивляюсь странной реакции и какому-то больно озабоченному поведению по поводу инди. Выглядит нелепо.

    >>Тогда получается все давние игры тоже преследовали стиль PolyArt?
    Это не редкое явление, когда особенности стиля выходят из каких-то технических особенностей инструментария или даже из физических ограничений метода. Взять штриховку — когда-то это был способ, как передать светотени в условиях отсутствия плавных градиентов, метод развился нашлись новые приемы и оказался весьма эффектным сам по себе. http://cs409927.vk.me/v409927514/7d77/0UDz5Np_6wc.jpg
    Также с тушью, акварелью, углем — технически они проигрывают маслу, но тем не менее, имеют свой уникальный стиль (зародившийся также путем обхождения ограничений) и активно используются художниками.
    Тоже и с пиксель-артом, сперва это был способ как наилучшим образом обойти тех. ограничения, а затем оказалось, что нашлись эффектные способы передать мелкие детали и подчеркнуть важные, будучи ограниченным не только в разрешении экрана но и вообще в условиях того, что спрайт мелкий для глаза.
    http://savepic.su/5946663.gif
    А иногда и просто нашлись приемы которые выглядят весьма эффектно и интересно сами по себе, даже не будучи супердетальными.
    http://savepic.ru/7663323.png
    http://savepic.su/5917991.gif

  • Helso

    Спасибо за пояснения. Насчёт инди, просто у меня какое-то неприятие внутреннее всего этого. Лохотрон на лохотроне. Из всех картинок только домик понравился, так и представил его в каких-нибудь сеттлерах 2Д. Но в этой игре лучше бы нарисовали бы такие домике, чем странное убожество геометрическое.

  • Helso

    ДА я считаю все инди-проекты распиаренными пшиками, кто-то делает дороже, кто-то дешевле. Стимовский гринлайт с помойными кучами не даст соврать мне.

  • Irx

    Имеет, он обязан предоставить всё то, что обещает за пожертвование.
    Как минимум это все бонусы вроде ковриков, плакатов, ужинов с разработчиком и т.д.
    Если в вознаграждение входит центральный продукт кикстартера, то и его. Вот с соответствием конечного продукта «обещаниям» уже сложнее. Ну и сам кикстартер ни за что не отвечает — добиваться справедливости в случае чего придётся своими силами.

  • Irx

    https://www.kickstarter.com/terms-of-use#section4

  • Irx

    «если бы её довели до ума»
    Так можно сказать наверное про 90% всех игры на рынке. )

  • Axolotl

    Лохотрон неизбежен пока что. Но не инди в этом виновато. Вообще-то казуальщина и инди-геймдев всегда были раздельными понятиями — это сейчас всё начали пихть в кучу. Когда появлялись игры типа Braid, Gish или World Of Goo — это называли инди. Но при этом никто не рвался называть инди, всю ту кучу браузерных или просто мелких казуальных проектов, которых тоже были тысячи.

    Да, существовали и существуют тысячи говноконтор, клепающих казуальщину для браузеров или мобилок по десять в год, абсолютно без какой либо любви к своим проектам и даже наоборот.
    Да, сейчас все они ломанулись в Стим, пытаясь сорвать куш на волне популярности интересных, творческих инди проектов.
    Да, они абузят стиль, портят отношение к инди разработчикам.
    Да — это обычные барыги.

    Но это не отменяет того, что существуют люди, искренне любящие игрострой и желающие работать независимо от издателя и именно в мелких стилях. Тратящие годы труда на свой проект, который не всегда даже окупает затраты.

    Не надо смотреть на тысячи говнопроектов — смотрите на те несколько десятков шедевров и просто отличных игр, которые и есть основа инди движения. Braid, Super Meat Boy, Rogue Legacy, Fez, Binding Of Isaac, Limbo, Faster Than Light, Volgar The Viking, Botanicula, Machinarium и.т.п

  • dogrose

    >Лохотрон на лохотроне.

    В отличие от AAA студий, которые работают за идею, не тратят на маркетинг больше денег, чем на разработку, никогда не лгут покупателям, выпускают только законченый продукт и так далее и тому подобное.
    Если не любите инди, то логично распространить свою нелюбовь на весь игропром. Всё везде почти одинаковое, только в разных масштабах.

  • Elidar

    Хорошо. Но Вы допускаете, что среди распиаренных, как Вы выразились, пшиков могут быть весьма достойные вещи?

  • Hater

    Вон в Endless Legend пиксель-арт с пикселями размером с клавишу, а там чего-то никто не орал.

  • ennead

    БОМ-БОМ

  • Helso

    ТАк как отличить это? Как найти жемчужину в стоке гринлайта? Не скупать же его оптом? =) Да и честно мне не нравятся даже жемчужины инди. Ну купил я ФТЛ тот же распиаренный. Ну и что? Игра, где всё зависит от того какие ресурсы тебе попадутся и ты ни на что не влияешь, с дурной графикой. Поиграл пару вечером и забросил, никакой революции и шедевра на века я не увидел, увы.

  • Helso

    НУ а судьи кто? =) Кто решит, что достойна или нет. Честно говоря я не могу играть в инди. Любое, для меня это как какое-то возвращение в денди эпоху. Наверное это личное, но мне хочется больше ААА тайтлов, чем смотреть помойку гринлайта.

  • Richtor

    Почти весь современный топ игр — инди.Вменяемых ААА проектов очень мало.

  • joik-best

    Наверное было в «Ранних пикселях».

  • Товарищ Сухов

    Brütal Legend не скучная, просто ей эти RTS-элементы не идут. Это как элементы TD в ARPG Van Helsing — вроде как разнообразие, но нафиг не нужно, если честно, и без них игра бы ничего не потеряла.

  • Top

    Читать рецензии на райотпикселз.ком, конечно же!

  • Vortex

    Да вряд ли отберешь теперь. Тут же классическая ситуация, когда из отличного специалиста получается посредственный управленец, который обратно в специалисты не пойдет, потому что статус, деньги и уровень принятия решения будут не те.

  • AlBo

    К сожалению, не смог найти ничего, кроме новостей о том, что суд принял дело к рассмотрению. Но точно помню, читал о выигравших. http://geektimes.ru/post/251906/
    Плюс Кикстартер обновил правила в прошлом году, в которых расписано, что ожидается от авторов проектов.
    https://www.kickstarter.com/terms-of-use#section4

  • GD

    Как же не скучная, когда скучная?) В нет ничего кроме шуток. Ну там: хи-хи — Оззик, хаха — хайр-металл, а вот геймлей — этот не достоин даже улыбки. Однообразные покатушки, двухкнопочная боёвка. Диалоги — да, круто. Только это не текстовый квест.

  • Фарш Бобров

    Нет пруфов — нет фактов. Ещё раз — Кикстартер это благотворительная площадка. Должен создатель только то, что обещает в качестве вознаграждения. А про качество продукта никто нигде не говорит.

  • Elidar

    Самый основной судья это время. И игроки конечно же.
    Вот, кстати, говоря очень хороший пример в этом отношении недавняя Divinity: Original Sin. Отличная игрушка (хотя некоторые считают наоборот), в особенности если проходить с товарищем. Да, сюжет, может тривиальный, да, есть нюансы и откровенные глупости. Но зато сразу видно, что Larian делали с любовью. Там каждая деталь проработана, каждый кустик, каждый персонаж что-то да скажет. И т.д. Они, кстати, практически разорились, делая эту игру. И сами потом рассказывали, что задействовали самые неприкасаемые резервы для разработки и боялись, что это будет их последний проект. Благо обошлось. И такие примеров можно найти достаточно много. Если игра оставляет приятные воспоминания, если в ней есть запоминающиеся персонажи и моменты, если она вызывает эмоции… Это уже хорошая игра.

  • Axolotl

    Вот да, читать обзоры, смотреть оценки, смотреть на то, вокруг чего начинается активная деятельность, что-то тыкать самому, рекомендации друзей…как обычно в общем.

    Возьмите музыку, какой-нибудь популярный жанр, скажем инди-рок, электронику или металл — там тоже куча групп выходит почти каждый день, и тоже процент плохих или посредственных очень высок — как-то же люди находят себе по вкусу и качеству подходящее. Так и тут.

  • Major Glory

    Путаешь с Dungeon of The Endless. И в комментариях к рецензии на нее тоже было много вайна по поводу пикселей.

  • Goldseeker

    PolyArt это Endless legends , а в чашке отвратительное безвкусное lowpoly

  • Владимир Кузнецов

    А мне повезло. Я не читал, что там обещали на кикстатере, не играл в Брокен Эйдж и не имел по отношению к игре никаких ожиданий. И в ней нашел немало фана для себя. Это не шедевр на все века, но у него имеется собственное лицо, стилистика и определенный геймлпей, который, напоминая ХСОМ все же смотрится свежо и по-своему. Да, герои мрут быстро, и в это есть так же свой определенный кайф — надо привыкать не к ним, а к династиям. надо вычислять кого куда и как отправлять, чтобы получить максимальный профит. Кстати, автор рецензии подсоврал (или недоразобрался) — за эффективность в науке отвечает не тупо левел, а специальный параметр, который от левела зависит, но не только от него — еще и от черт. Первоуровневые ребята могут потягаться с ветеранами 6-7-го при удачной селекции. Именно в этом и кроется главная стратегическая особенность игры: ты всегда вынужден решать кого поставить плодиться, а кого кидать в бой. Хорошо, если твой супербоец вдруг оказывается бесплодным, но чаще всего приходится жертвовать одним ради другого: или толковые дядя и тетя будут рожать тебе богатырей или будут стоять на поле брани, сдерживая вражину. Или будут в цитадели тренировать молодежь, или в универе кропеть над книгами.

    Очень приятный момент — это те самые комментарии кубка по ходу. Очень живой и приятный юмор, не слишком затерый и в меру разнообразный.

    Так же упущен в рецензии момент, что класс персонажа определяется смешением классов его родителей, и соответственно, от трех начальных классов расходится весьма приятное дерево классов смешанных. Потому выбор мужа и жены — это далеко не всегда выбор между «плодовитым» и «очень плодовитым». Ты должэен учитывать множество факторов, в том числе — возраст реципиентов, прикидывать, сколько им осталось небо коптить, и как, исходя из этого их использовать. Думать тут есть где и над чем — в отличие от тактической части.

    Серьезным недостатком в этой самой тактике является тотальное преимущество стрелков над рукопашниками. Последние нужны только чтобы «держать фронт» пока из-за их спин работают арбалетчики и гранатометчики. Потому обычно они и меньше прокачиваются, получая меньше фрагов.

    В целом, самый главный недостаток — равно как и у недавнего «Инвизибл Инк.» — скупость контента. Его настолько мало, что игра действительно приедается с первых прохождений. И все же у МС есть челлендж, есть изюм в геймплее и стилистике. Игра неплоха, а рецензия сразу задает негативный тон и игнорирует чуть не половину игровых аспектов. Автор, стыдно!

  • old katarn

    > Серьезным недостатком в этой самой тактике является тотальное преимущество стрелков над рукопашниками. Последние нужны только чтобы «держать фронт» пока из-за их спин работают арбалетчики и гранатометчики. Потому обычно они и меньше прокачиваются, получая меньше фрагов.

    Последние вообще не нужны. Одни хантеры/трикшоты легко справляются с чем угодно, редкостное убожество, а не тактика.

  • Akahei

    Полностью согласен, кроме одного пункта:

    >Серьезным недостатком в этой самой тактике является
    тотальное преимущество стрелков над рукопашниками.

    При прохождении наиболее бесполезными показались ханты.
    Рукопашники же после получения ramcap сaber и boneshell превращались в машину для убийств, урона получают мало, могут бить по нескольким врагам, а если тушка и выжила все равно уйдет в стан.

    Ну а алхимики вывозят дамагом + АоЕ.

    > В целом, самый главный недостаток — равно как и у недавнего «Инвизибл Инк.» — скупость контента. Его настолько мало,что игра действительно приедается с первых прохождений.

    Игре определено нужна оф. поддержка модов

  • Anonymous Incognito

    Дивинити:ОС это не кикстартер-проект.
    По сути игра была сделана на ~80%, а площадка использовалась (и крайне успешно) для пиара.

    Для рассуждений об общей массе крайне не хватает списка из хотя бы десятка успешных проектов за последний год-два.

    Из интересного лично мне, я могу вспомнить Wasteland 2. Которую слепили из говна и палок какие-то неудачники, которых из нормальных студий повыгоняли. Каждый раз как ее вспоминаю, хочется плакать. Хотя даже у нее найдутся преданные фанаты «яумамыбейкер».

  • Bambi

    Smooth!

  • Bambi

    Это из разных источников картинки, или вы взяли их из какой-то галереи пиксель-арта?

  • AlBo

    Что значит «качество»? Если результат не совпадает с обещаниями разработчика — это повод подать на него в суд. А если он не совпадает с ожиданиями бекера — это совсем другая проблема.

  • Jekyll Grim Payne

    Пусть так, однако сама Divnity о себе считает, что она была «made possible by 21,00 backers». Я не бэкер, но Wasteland 2 тоже вполне достойный проект. Я также не апологет Кикстартера — это вполне себе двигатель шлака — однако я также не выношу школьные высказывания в духе «ололо очередное индегавно с кикстартера». Приличных игр вообще как бы очень мало. Вот у меня за последний год — Dark Souls II, Alien: Isolation, Ori and the Blind Forest — и всё, список хороших проектов для меня на этом заканчивается. Всё остальное средней паршивости, независимо от того, вышло оно с кикстартера или нет. На мой взгляд, единственное, от чего припекает у хейтеров кикстартера — это тот факт, что оттуда не только выходит шлак, но шлак еще и без ГРАФОНа. По мне так непрекращающиеся выходы новых асассинов и калловдути — это гораздо больший повод для ржача, чем неудачные кампании на кикстартере.

  • KenTWOu

    Что, все правда так грустно? Жаль если Шефер выдохся…

    Главный в титрах игры — Brad Muir. Он и лидер проекта, и главный дизайнер. Тим Шейфер же там даже в сценаристах не числится.

  • Артемьев Дмитрий

    Ждем суровую стратегию, которую даже Костя не осилит на легком уровне.Остальное казуальное говно.

  • Dmitry S.

    Инди это — в первую очередь геймплей. И в них реально интересно играть. Именно по этому я за инди играми провожу сотни часов. А ваши ААА проекты и на шесть часов не задерживают, ибо халтура повальная, тупо тоннельчик даже в открытом мире, скрипты, qte, ролики, геймплея ноль, лишь монотонно-однообразные нажатия на кнопочки, дабы повергнуть унылых вражин, и все, больше в них ничего нет, мертворожденные ублюдки. Но да, среди инди много навоза, но сегодняшние ААА прокты — один сплошной навоз в красивом фантике, не более.

  • Viktor Kryshtalev

    Pillars of Eternity я жертвовал и остался абсолютно доволен

  • Axolotl

    Это с винта, просто сохраняю то, что понравится. Художники конечно же разные.

  • Anonymous Incognito

    Десяток! Столпы это отличный пример и до обожания лично мной остался один маленький шаг — нормальный паффинг, или хотя бы видимый расчет передвижения юнита.
    Кстати, может на нее уже модик есть? Али патч завезли?

    Понимаете, можно сколько угодно говорить, что процент барахла больше, но тот же КоД это всегда качественная игра. Да, смешно, да застой, но вы поймите, игры делаются для людей. Если Колду покупают, значит это кому-нибудь нужно.

    То есть пользователь хочет колду — он получает колду.
    И давайте не будем себя обманывать — если бы Герои 3 переиздавались раз в год, всё тоже было бы збс. А то фанатам вечно не угодишь, то герой слишком свободен, то количество ресурсов урезали.
    В существовании Колды виноват лично ты! А не Бобби Котик. Ну ладно, не ты, мой эстетствующий друг, а твой сосед Петя с третьего этажа. Но в целом, не так сильно ты от него отличаешься.

    А что получает адепт Кикстартера? В лучшем случае кота в мешке.
    А то и вовсе, за игру берется нуб, который считает, что сможет на форуме найти подсказки, как делать игру.

  • Katons

    За Византию в EU4 не каждый даже на легком осилит 🙂

  • Артемьев Дмитрий

    И вторую викторию за Ирландию, и чесмастер на гроссмейстере 😀

  • Ragnar77

    Ну да, учитывая что от инди там только название…

  • Elidar

    Прежде, чем я что-то отвечу, хотелось бы узнать, как именно Вы понимаете термин «indie» в контексте игропрома?

  • TheDoranX .

    Как же мне нравится смотреть на игрожуров, которые типа разбираются в играх, понимают что там не так. С каждым годом RP становится все более бесшабашной.
    Хипсторская редакция?
    Действительно, человек, который понял что такое «быдло» не желает им быть и всячески старается отличиться. В некоторых случаях это оправдано, но время от времени желание выделиться убивает в человеке все сознание. Он становится «небыдлом».
    Riot Pixels — типичный пример игрового СМИ, недостойного нашего внимания. Здесь вы не прочитаете самых свежих новостей, не увидите умной мысли, не посмеетесь даже. Все, что несет RP — странное желание побыстрее свалить отсюда, но каждый раз возвращаешься сюда в надежде увидеть изменения.
    Оценка: 19%

  • Roger Daniels

    Большинство современных AAA проектов разрабатываются в первую очередь под консоли, и в этом кроется основной аспект, который напрямую влияет на гейм-дизайн и подход к игровому процессу в целом. На консолях сидит своя публика, свой контингент игроков, среднее арифметическое которых являет собой все-таки не оголтелых фанатов «Доты» и CS, любителей шапок и раскрасок для оружия за 10 тысяч рублей, а в основной своей массе взрослых людей, о чем свидетельствуют всевозможные опросы о среднем возрасте игроков и так далее. Учитывая определенные требования к обладателю консоли и ценовую политику, не все могут позволить себе подобные вещи. Это не означает, что консольные игры не могу быть челленжевыми, но повсеместное упрощение всего и вся имеет место быть. Отсюда и растут корни ваших притязаний. Но плохо ли это? Я так не считаю. Это просто один из поводов познакомить с играми больший процент людей. Показать, что игры — это не сложно и подобное удовольствие доступно каждому. Иметь кошачьи рефлексы, отточенные в PC-шутерах, для этого совершенно необязательно. Что же тут плохого?

    Вот новый Doom, например — он хорош, но того безумия и вакханалии, которая творилась в первых частях там уже нет, хотя разработчики неоднократно говорили (да это и видно), что вдохновлялись исключительно первыми двумя частями. Инди — они на то и инди, что никакими рамками не стеснены.

  • Katons

    Ну,гроссмейстер это как раз таки не легкий уровень сложности нифига)

  • Dmitry S.

    Ну, начать стоит наверное с того что я не являюсь сторонником ни DOTA, ни CS, ни прочего подобного бреда.

    А плохо в современных ААА играх именно то что они глупые по сути своей, думать в них не надо, мотивация навязывается из вне, свободы никакой, своеобразные симуляторы раба.

    Я предпочитаю глубокие игры с комплексными игровыми механиками, которые было бы интересно изучать, ну и что бы игры хватало на месяц-два, с хорошим послевкусием, иначе это пустая трата времени и сил, так же как и попкорн — минимум питательных веществ и пользы для организма, проглотил и забыл, стоит ли на это тратить свою жизнь?

  • Roger Daniels

    Глубокие игры… Ну хорошо, возьмите ролевой жанр. Mass Effect, Witcher III, Far Cry 3/4, Skyrim при всех его упрощениях разве не достаточно глубокие игры, способные утянуть вас ни на один месяц? И вообще упоминание вами попкорна очень кстати. Попкорн, как известно, является одним из атрибутов во время просмотра кино. Многие игры уже не первый год уверенно двигаются по этой стезе, превращая игровой процесс в аналог интерактивного фильма с нажатием кнопок и прослушиванием диалогов. Так на это и рассчитано. Это интерактивное кино, почему нет? Life is Strange, Walking Dead разве настолько плохи?

    А насчет доения и эксплуатирования… ну что вы, право. Эти люди просто знают, что хотят, и им дают то, что им надо. Спрос рождает предложение. Человек хочет прийти с работы, понажимать на кнопки, увидеть красивое шоу, отвлечься от забот, расслабиться, посмотреть, как я сказал ваше, интерактивное кино с минимум челленджа и низким порогом вхождения. Не вижу проблемы.

  • Dmitry S.

    Far Cry 3/4, Skyrim? Если последний с пользовательскими модами возможно и стоит что бы за ним провели время, то первые уж точно не стоят того, из-за самокопирования, после 5-10% игры, в ней ничего нового уже обнаружить нельзя, просто потому что все остальное словно заезженная пластинка, так же жирный минус это — несерьезность происходящего и герой наделенный божественными силами. Собственно туда же можно отнести и Witcher III. А вот Mass Effect удался именно как интерактивное кино, но ставить его в один ряд с…. особенно с откровенной халтурой вроде Walking Dead я бы не стал, игры совершенно разного полета.

    Но, в целом, посмотрев за всю жизнь, не знаю 2000? 3000? фильмов. Мне непонятен смысл интерактивного кино. Хорошо просто полежать, расслабиться за хорошей историей, качественно поставленной, но интерактив, это уже не отдых, а скорее работа, и ни о каком расслаблении речи нету. Хотя современные фильмы это отдельный разговор. К счастью сериалы(или tv show) в последние время не перестают нас радовать качественным кинематографом, вот, совсем на днях закончил просмотр Outlander телеканала Starz, и уж точно сомневаюсь что он у меня в ближайшие месяцы выйдет из головы, в отличии от современного кино, которого на следующий день уже названия не вспомнить.

  • Viktor Kryshtalev

    Я не спорю на кикстартере полно хлама, но и не сказать, что там не вышло ни чего хорошего.

  • Avestus

    Да она и так чудо как хороша, на самом-то деле. Я как-то такого кайфа от задумки и геймплея не получал со времён Stanley Parable. То есть игры разные, но и а там, и там — стилистическая целостность. А в Hack’n’Slash ещё и геймплей — чудо для людей, знакомых с проганием.

  • Фарш Бобров

    Вы сейчас как «портфельный инвестор» из WoT рассуждаете. «Я заплатил пять доллароф и типерь мне фсе должны». Кикстартер — платформа добровольной, безвозмездной, финансовой помощи. Единственное, за что можно «привлечь» разработчика — если он не предоставит бонусы, которые обещал за пожертвование — типа маечек, книжечек и цифровой копии игры, например.

  • AlBo

    Ни разу я так не рассуждаю, это ваша индивидуальная проекция. Разработчик обещает реализовать то-то и то-то. Если он этого не сделал и не смог привести разумных причин — это его факап и он должен за него расплатиться. И это, в общем-то, написано в правилах Кикстартера.

  • Фарш Бобров

    Рукалицо.

  • AlBo

    То есть, возразить нечего. Так и запишем.

  • Shlomo Mogendovid

    с Макги, кстати, все очень верно. Тут на днях предавался ностальгии по Думам, — самые говенные карты в нем — именно его.

    Однако, Brutal Legend — несмотря на убогий геймплей — шедевр и оргазм по стилистике.

  • Shlomo Mogendovid

    ИМХО, Геймплей не блещет ни в одной из Шеферовских игр. По буквам: Н-и-в-о-д-н-о-й. Психонавты и Фанданго были еще тем гавном (впрочем, как и Тротл и Тентакли). Главное достоинство как раз в постмодернистском многослойном «хихи» и «хаха», которое толком разучились делать в развлекателтных пректах уже лет как 20.