Рецензия на Masquerada: Songs and Shadows

Автор: SNOR

Вселенную Masquerada: Songs and Shadows трудно не полюбить. Взяв за основу Италию времен эпохи Возрождения, Witching Hour создала свой собственный мир, полный тайн, красоты и коварства. Роскошь и нищета, куча организаций, ведущих ожесточенную борьбу за власть, разукрашенные кареты, плащи, шпаги и броские карнавальные маски… Кстати, местная аристократия прячет лица не для забавы: маски – сохранившееся наследство давно исчезнувшей цивилизации, они дают носителям сверхъестественные способности, позволяя управлять силой стихий. Пропасть между правящей прослойкой “магов” и обычными людьми крайне велика, и сейчас столичный Город Теней, Citte della Ombre, стоит на пороге очередного масштабного кризиса.

Было бы просто чудесно погрузиться в RPG с таким любопытным и нестандартным антуражем, но тут-то и зарыта собака: Masquerada – определенно неплохая игра, только вот “ролевого” в ней совсем мало.

Маски и тени

Разработка: Witching Hour Studios
Издание: Ysbryd Games
Жанры: RPG/Pausable real-time/Isometric/3D-2D
Похожие игры: Dragon Age (серия), Baldur’s Gate (серия), The Dwarves, Pillars of Eternity, Tyranny
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Citte della Ombre – своеобразное и запоминающееся место. Помпезные дворцы и мощеные улицы соседствуют с древними руинами, вместо поклонения богам родовая знать слушает песни о своих погибших родственниках, богатые гильдии без конца плетут интриги друг против друга, а в некоторых отдаленных уголках живут “феи” – безмозглые и агрессивные создания, принимающие порой самые причудливые формы. Проработанностью этот удивительный мир не уступает, например, вселенной Dragon Age – авторы написали огромные полотнища текста, посвященные его длинной истории, традициям и культурным особенностям. При этом Songs and Shadows отлично передает характерную “венецианскую” атмосферу. Даже всякие названия и должности здесь – на слегка искаженном итальянском для пущего колорита.

Главный герой, inspettore Сисеро Гавар – типичный “бывший лучший, но опальный стрелок”. Талантливый сыщик, прежде он был выдающимся агентом главной организации в столице, носил волшебную маску и лояльно выполнял приказы. Когда его брат поднял восстание против правящего режима, Сисеро не донес на него, хотя и не поддержал. Революция захлебнулась в крови, брат погиб, а Гавара обвинили в государственной измене, и лишь благодаря заступничеству влиятельного друга обычная в таких случаях смертная казнь обернулась пожизненной ссылкой. Теперь, пять лет спустя, непревзойденную “ищейку” позвали назад, заманив большими деньгами – расследовать похищение того самого друга и связанные с ним таинственные убийства.

Смотреть галерею скриншотов Masquerada: Songs and Shadows

Однако у Сисеро четко задана не только биография, а вообще все дальнейшие действия. Он будет сам вести расследование, решать, куда идти, кого бить и с кем говорить, задавать вопросы и отвечать на них, “разруливать” проблемы сопартийцев… Songs and Shadows линейна до такой степени, что принципиально не разрешает игроку выбирать варианты ответов в диалогах, я уж не говорю о побочных заданиях, исследовании окрестностей и влиянии на сюжет. Странный ход? Не то слово, и отчасти извиняет его лишь одно – у Witching Hour получилась очень хорошая история, хоть в ней и нельзя участвовать полноценно.

Нас повсюду ждут классные длинные беседы, каждая из которых полностью озвучена, и замечательной актерской игре впору аплодировать. Конечно, красиво поставленных роликов в изометрической RPG с Kickstarter нет, но в разговорах показывают “живые” лица и жестикуляцию – отличная находка, получилось намного круче привычных “портретов” с сухими текстовыми описаниями. Там, где словами не обойтись, на помощь приходят чуть-чуть анимированные комиксовые вставки – как на подбор стильные и красивые. Внешность у Songs and Shadows и в целом достойная, хотя великолепную работу художников слегка уродуют технические недочеты. Как ни крути, “размытая” брусчатка под ногами выглядит неряшливо, да и спецэффекты от колдовства чересчур примитивны.

Смотреть галерею скриншотов Masquerada: Songs and Shadows

А смотреть на магию предстоит часто, ведь все в нашем отряде носят маски. Некоторые даже в переносном смысле – таинственности у жителей Города Теней навалом. Примкнувшие к следователю персонажи сделали бы честь любой партийной RPG – их характеры прописаны до мелочей, и наблюдать за развитием личностей и отношений в группе интересно. Прямолинейная и вспыльчивая воительница, приставленная к нам в качестве помощника и соглядатая, целитель, основавший сиротский приют, ученая-археолог, торговец информацией – не самая уживчивая компания, тем более что все они принадлежат к конкурирующим фракциям. Примечателен и сам Сисеро – человек непростой судьбы, обуреваемый кучей собственных демонов. Хоть какая-то польза от вездесущей “рельсовости”…

Условный “класс” любого из компаньонов определяют две вещи: манера сражаться (прущий грудью на амбразуру “танк”, бьющий в спину убийца или дальнобойный “маг”) и стихийный элемент (земля, вода, воздух или огонь), отвечающий за набор доступных заклинаний. У прошедшего особую подготовку Гавара все еще веселее. Он умеет модифицировать стиль боя на ходу, переходя из одной стойки в другую – ни дать ни взять Геральт из первой The Witcher. Выбор стихии для героя серьезно влияет на тактику: скажем, “воздушному” Сисеро легче держать врагов на расстоянии, а “огненный” комфортно чувствует себя в толпе, рассеивая вокруг волны пламени. Правда, ролевая система достаточно гибкая, и позволяет создавать нестандартные “билды”. Только не рассчитывайте променять верную шпагу на топор: новые маски, усиливающие рисунки и гравировки на оружие – максимум “шмота”, который можно отыскать.

Смотреть галерею скриншотов Masquerada: Songs and Shadows

Но это нужно лишь для битв, а их в любом случае не назовешь особенно увлекательными. Разборки тут заметно приятнее, чем в какой-нибудь The Dwarves, однако до сложных тактических побоищ из Dragon Age: Origins им далеко. Да, необходимо постоянно уводить соратников из-под атак по площади (причем те с маниакальным упорством спешат назад) и следить за флангами, есть даже комбинации спецумений, однако со временем расшвыривать многочисленных противников наскучивает. Вдобавок драк попросту слишком много. Не то чтобы они нарушали логику сюжета, но с меньшим количеством “экшена” Songs and Shadows воспринималась бы лучше.

Впрочем, она и так оставляет добрые воспоминания. Закрученный политический детектив плавно перетекает в отличную драму о дружбе, преданности идеалам и преодолении себя, портя впечатление разве что не вполне уместным и, самое главное, необъяснимым “хэппи-эндом”. Судя по краткому эпилогу, разработчики намерены все растолковать в сиквеле. Надеюсь, он будет более разветвленным.

* * *

Masquerada: Songs and Shadows сложно сравнивать с собратьями по жанру. Мне не по душе идея ролевой игры, начисто лишенной выбора, но игнорировать достоинства этого произведения невозможно.

Оценка Riot Pixels78%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
16 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3,3 ГГц
6 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
16 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Masquerada: Songs and Shadows
Author Rating
41star1star1star1stargray