Геройства геройствами, а дела по расписанию. Питер Паркер, всенародно любимый Человек-паук, уезжает из США по делам, оставляя любимый Нью-Йорк на Майлза Моралеса. Самое время подлым корпорациям и злодеям начать очередную войну друг с другом!
«Я тебе так скажу: не надо быть мной. Ищи свой путь»
Разработка: Insomniac Games
Издание: Sony Interactive Entertainment
Жанры: Action/Beat ’em up/3rd Person/3D
Похожие игры: Marvel’s Spider-Man (2018), Batman: Arkham (серия), Infamous (серия), Prototype (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Смотреть галерею скриншотов Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
После яркой вступительной разборки парочки героев с Носорогом, которого нам уже доводилось видеть раньше, сценаристы и постановщики «вау»-сцен берут тайм-аут. Мы же с головой погружаемся в конфликт корпорации «Роксон», чьи технологии потенциально опасны для населения Нью-Йорка, и шайки «Подполье». Ну а кто же такой Майлз Моралес? Среднестатистический зритель, игнорирующий комиксы, знает его по одному успешному мультфильму. На фоне Паркера с семью собственными кинолентами за 18 лет — очень скромно. Даже абстрагировавшись от образа не самого известного и популярного в самом же Нью-Йорке героя, трудно не отметить камерность, местечковость истории, в основном разворачивающейся в Гарлеме, хотя в целом карта осталась той же, что и прежде. Интересна ремарка жителя района в финале игры, когда журналистка спрашивает его, кто этот парень: «Он наш Человек-паук!» А Питер Паркер чей?
На все прохождение авторы заготовили всего трех «боссов»: одного — хорошо известного — мы бьем дважды, а двое других будут интересны разве что фанатам самого Моралеса. Игра пытается затрагивать вопросы, знакомые взрослому Пауку (ответственность, доверие и т. п.), однако для их раскрытия явно не хватает хронометража. Забег до титров занимает часов 8, причем после очередного сюжетного задания обычно приходится выполнять побочные поручения вроде доставки пропавших котов, что искусственно растягивает весьма лаконичное, скомканное действо.
У этого «паука» и труба пониже, и дым пожиже. Яркая, но не сказать что впечатляющая постановка — строго в начале и в конце. Опциональные занятия — вариации на заданные еще оригиналом темы: снова испытания, поиски спрятанных по окрестностям вещичек, «зачистки» секретных лабораторий и баз бандитов, отлов хулиганов и борьба с преступностью. Разница разве что в однообразии (разогнаться-то негде!) и новых фокусах Моралеса.
Смотреть галерею скриншотов Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Протеже Паркера удивляет аж двумя классными особенностями. Во-первых, он дружит с электричеством, что находит отражение (помимо роликов и «пазлов») в специальных приемах, которые сильно облегчают схватки и с толпами рядовых головорезов, и с «боссами». Во-вторых, он умеет становиться невидимым.
Вообще, за два года «стелс» заметно развили, хотя в своей основе он реализован на примитивном уровне, ведь часовые упорно отказываются смотреть на потолок. Привычное дело для дорогих приключенческих боевиков. У каждого врага при сканировании можно увидеть подпись — отреагируют ли на его исчезновение товарищи по оружию или нет. Таким образом очередную вражескую базу можно буквально разобрать по «кирпичикам», поочередно убирая то снайперов, то тяжелых бойцов со щитами, которые не лучше остальных защищены от неожиданных ударов. Если Майлза и заметят, он может активировать свою невидимость и убежать в какой-нибудь темный угол, чтобы переждать секунд тридцать, пока переполох не утихнет. Со временем в дело вступают суровые дядьки, способные разглядеть даже растворившегося в воздухе Паука, и специальные устройства для поиска невидимки, только происходит это слишком поздно.
Способности у Моралеса свои, да вот навыков и уровней мало. То же самое можно сказать о новых гаджетах, отличающихся от игрушек Паркера и качественно, и ассортиментом. На одно прохождение их достаточно, но если вы захотите получить все трофеи, то игру придется одолеть дважды (в то время как в Spider-Man можно было выбить все достижения за один раз).
Смотреть галерею скриншотов Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
И это уже не столь интересно, ведь здешний открытый мир такой же… базовый? Кроме однотипных занятий тут ничего нет, а масштабная декорация впечатляет лишь с высоты птичьего полета. Да, Нью-Йорк припорошило снежком, на улицах множество растяжек (и прочих объектов, которые паутина Моралеса, естественно, игнорирует, будто их и нет вовсе), витает праздничное настроение, но на этом ключевые отличия заканчиваются. По своей сути Miles Morales для Spider-Man — то же самое, что First Light для inFamous: Second Son. То есть независимое дополнение для людей «в теме». Не понравилось основное блюдо? Смело пропускайте добавку.
Впрочем, игра по-прежнему отлично выглядит на PS4: объекты, эффекты, отражения даже чересчур хороши для, честно говоря, поднадоевших еще в прошлой части заурядных потасовок. Еще здесь есть головоломки типа «соедини паутиной три точки», увы, моментально нагоняющие скуку. Однако банальным «рескином» Майлза не назовешь: в его движениях как минимум при полете на паутине видна неопытность. Приятно, что разработчики уделили внимание такой мелочи.
Смотреть галерею скриншотов Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
* * *
Майлз Моралес — обаятельный парнишка, однако до Питера Паркера ему далеко. Spider-Man: Miles Morales больше всего нужна владельцам PS5 – посмотреть, на что способна их новая консоль. Тем, кто пока пользуется PS4, игру можно посоветовать лишь в том случае, если им понравилась позапрошлогодняя Spider-Man.