Марк Церни раскрыл первые подробности о преемнице PS4

Mark CernyНа днях журналист Wired посетил офис Sony Interactive Entertainment в Фостер-Сити, штат Калифорния, где поговорил с Марком Церни, главным архитектором PlayStation следующего поколения. Название «PS5» Церни в беседе не употреблял и предостерег – в нынешнем году в магазинах устройство не появится. Зато он рассказал о его «начинке» и некоторых интересных опциях.

Преемница PS4 основана на центральном процессоре AMD Ryzen третьего поколения. Он, в свою очередь, базируется на архитектуре Zen 2, техпроцесс – 7-нм. Количество ядер – 8. GPU – Navi, тоже от AMD. Сами «красные» только готовятся показать потребительские видеокарты Navi. Известно, что они поддерживают трассировку лучей в реальном времени, как GeForce RTX. Будет ли условная PS5 «дружить» с нативным рэйтрейсингом – большой вопрос. Вполне возможно, все обойдется эмуляцией (под стать NVIDIA Pascal).

Загрузки на преемнице PS4 должен свести к минимуму SSD. Еще одно преимущество консоли – отличный звук. Его станет обрабатывать отдельный чип. Церни не нравится, что в плане аудио между PS3 и PS4 нет никакой разницы. В случае со следующей PlayStation разницу вы прочувствуете сразу, причем для этого не придется докупать дорогущее оборудование. Хватит обычных динамиков, которыми оборудован телевизор.

Что насчет наследника PS VR? Церни пока не готов ответить на этот вопрос, но виртуальная реальность по-прежнему важна для Sony. Старый шлем можно использовать в паре с новой консолью. Кстати, за 2,5 года PS VR разошелся тиражом свыше 4 млн копий.

Удивительно, но на сей раз Sony держит в уме обратную совместимость PS5 с PS4. Физические носители пятая PlayStation тоже будет принимать.

Над преемницей PS4 Sony трудится уже 4 года. Компания активно рассылает девкиты разработчикам.

На E3 2019 Sony не заглянет. Озвученная Церни информация – все, что на данный момент известно о PS5.

  • Damnash

    Сдается мне Марк нам врет и не краснеет. Сони не даст поставить внутрь консоли SSD на 512 GB (слишком увеличивает это стоимость при заявленных скоростях памяти), вангую что стоять будет либо гибридник, либо будет 2 памяти, одна гигов на 60 быстрая, на нее будет установлена ОС и кэш игры загружаться туда будет, а остальное будет обычным HDD.

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    А может будет уже наконец-то разные версии типа PS5 128, PS5 256 и PS5 512. Как с телефонами. И там по соточке накидывать на каждой версии.

  • Damnash

    PS5 128

    Из которых ОС 20 гигов? У Прохи на 1 TB для пользования доступно только 860 гигабайт. Уже сейчас есть игры которые 100+ гигов весят, как ты их на PS 5 запускать будешь?

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Значит там будет 512, 1тб и 2тб. Один хрен на плойке они не зарабатывают. Но я бы ожидал большей цены чем сейчас.

  • Damnash

    Выше 500 баксов не уйдут. Не будет там 512 ГБ, они говорят что у них там самый быстрый SSD, быстрее чем samsung 970pro, просто для справки обычный SSD 500gb samsung 970 стоит примерно $170 (Минус наценки магазов примерно баксов 130-150 выйдет), сейчас они в свои консоли втыкают HDD за 40 баксов (за 1 TB), ага щас они побегут тебе отдавать за память такое бабло. Это мы еще не говорим что им надо оперативной/видео памяти туда больше вставить, которая за последние года ни фига не подешевела в производстве.

    По поводу SSD даже у DF возникли вопросом каким хреном они туда собираются хотя бы 512 GB впихнуть не выкрутив цену приставки в небеса.

    Но я бы ожидал большей цены чем сейчас.

    Конечно ожидал бы, они щас по 250-300 баксов стоят, на запуске стоили 400.

  • Я не совсем понимаю, правда, как можно быстрее 970pro, если он в потолок нвме упирается. В следующих ризенах pcie4 confirmed?

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Посмотрим, что будет. Я думаю, что ценник на железо им не стоит делать слишком низким. Я за сильное железо, даже если нужно будет покупать консоль за х2-3 того, сколько они стоят сейчас. Всё равно люди покупают приставки довольно редко. Хотя хз, может такой вариант и не зайдёт. Не уверен.

  • Demonic

    Хмм, как бы нам укоротить период эксплуатации сосноли? О! Печь + печь + SSD = BINGO! Хотя, если эксплуатировать за полярным кругом + NOGAMES, то должна протянуть довольно долго.

  • Глаз Народа

    пекари опять соснут, короче

  • MK

    там конечно же не будет полноценного ссд, а будет гибрид

  • Yorha Unit 8S

    Новость о RTX радует. Значит быть этой технологии везде. Да и в целом пока выглядит вполне нормально — консоль выйдет на уровне текущего мид-топ компа.

    Но вот покупать PS5 что-то вообще не хочется. После того как консольные эксклюзивы так радостно уплыли в эпик стор — зачем? Проще на ПК дождаться.

  • Yorha Unit 8S

    Подозреваю этот сверхбыстрый ССД в итоге будет не основной памятью, а именно что «помогать быстрее загружать игры». Кэширующим он будет. А в помощь ему HDD или SHDD на терабайт.

    Что до охлаждения — выкрутятся. Может корпус больше сделают да радиаторы хорошие поставят. Две турбины вместо одной, как в ПС4. Новые проц/видеокарта должны не слишком греться — все-таки новый техпроцесс даст выиграть по энергоэффективности немного.

    Вангую, что PS5 просто будет немного крупнее и значительно тяжелее четверки.

  • Scrawder Man

    Но ведь АМД давно не греются. 7нм. Тепловыделение на уровне мертвого тела.

  • Scrawder Man

    Сейчас цены игори для ПеКа радостно начинают стоить почти как консольные. Если так дальше пойдет, то в России владеть ПеКой перестанет быть экономнее.

  • Yorha Unit 8S

    Ну, процы да, у них прохладные. А вот видеокарты той же RX серии те еще печки. Я уж молчу про их Radeon 7, который кстати на 7нм и имеет TDP почти в 300 Ватт.

  • Yorha Unit 8S

    Скидки, распродажи, треккеры. На ПК всегда есть выбор)

  • Scrawder Man

    Это да.

  • Scrawder Man

    Да у этих тоже скидосы стали завозить, что какой нибудь блокбастер годичной давности меньше чем за 1к можно урвать.

  • Yorha Unit 8S

    Тоже верно, Детройт я взял спустя пол года после релиза, на черную пятницу, за вполне адекватную цену.

  • Operator Sandwich

    Консоли обновляют чаще, чем я железо. Lawl.

  • Tristis Oris

    играть надо когда время есть, а не когда дяди разрешают. покупать консоль ради ожидания скидок, очень вдохновляюще звучит.

  • Tristis Oris

    проговорился о чем?
    «консоль в разработке на железе которое выйдет.» это можно скзаать в любой момент времени.

  • Slauka

    Конкуренты не дремлют. Майки выкатят тоже самое

  • Tristis Oris

    отдел разработки занимается разработкой! ШОК! ХУАНГ ОБЛЫСЕЛ КОГДА..

  • Irx

    Хороший игровой пека от сотки, уж и не знаю сколько игр надо покупать для сосноли чтобы это казалось экономным.

  • Bishop

    Ключевое слово — «чем я». Крайне субъективно.

  • Bishop

    В отличие от Стима, там ежедневно скидки на самые громкие ААА.

  • Tristis Oris

    цены давно уже упали на пол. это в том году было дорого. пк не только в игры умеют, так то)

  • Jay Dawson

    На сосноли работать трудновато, так что покупка сосноли — это пека плюс сосноль.

  • Tristis Oris

    игра или интересна на релизе, или я жду патчей год-два и забываю чего ждал. а там уже везде скидки будут.
    4к стандартная цена игры никуда не делась. у нинов еще дороже.

  • Bishop

    Я не в России живу, так разница на релизе для меня минимальна.

  • Tristis Oris

    ну это может быть. жителям развивающихся стран вас не понять)

  • Bishop

    Зависит от пека. Так-то моя видеокарта стоит в 3 раза больше моей же прошки. Но можно купить и офисный для работы.

  • Bishop

    Страна такая же развивающаяся, если что)

  • Bishop

    Терабайт, продажа себе в ущерб и +10 баксов к цене на игры.

  • Tristis Oris

    они сравнили скорость ssd vs hdd и заявили о невероятном прорыве. В лучшем случае QLC туда воткнут и давай гуляй.

  • PlutDem

    SSD на 512 GB сейчас стоит 60 баксов. Учитывая что оптовые цены гораздо меньше розничных и прогнозируется снижение цен на память, скорее всего будет один быстрый SSD.

  • Irx

    Меня не надо убеждать, у меня и прошка есть, и пека по цене 5 прошек. Я комментировал высказанное мнение, что пека якобы позволяет экономить за счёт более низкой стоимости игр, что мне лично кажется сомнительным.

  • Slauka

    На пк это с изоляцией от внешнего интернета?) Как раз пс5 и спасёт на этот случай

  • Bishop

    Я вроде и не тебе отвечал, м?

  • Дагот Сосиска

    Вот обязательно надо всегда себя идиотом выставлять?

  • Дагот Сосиска

    >Новость о RTX радует. Значит быть этой технологии везде

    Raytracing что-ли? Зачем? Он же ничего интересного играм не дает.

  • Tristis Oris

    как и графика. инди делает свое лоуполи и все рады.

  • Wanderdog

    А какая разница сейчас между ПеКа и консолей? O_o

  • Nеrd_Sр

    Она и была везде.
    ещё в 2008м.
    https://www.youtube.com/watch?v=mtHDSG2wNho
    Девелоперы ждали когда мощность видюх дорастёт до нужного рейтрейсингу уровня.
    Но нвидиа решила выпендриться и объявила о поддержке рейтрейсинга лет за 5 до того момента как это бы стали внедрять повсеместно. Внезапно, технология rtx это нифига не рейтрейсинг а аишный шумодав.

  • Scrawder Man

    Красиво у вас там в Монголии.

  • Scrawder Man

    Но ведь это же неправда. Будь хоть 2080ti, настройки графония все равно от соснолей будут. А всякие 1060 в 1080р выдают стабильные 60 фпс на ультрах. Траты будут если только хочешь 4к в 60фпс.

  • Bishop

    Открой ворота, мы всех пощадим!

  • Дагот Сосиска

    >как и графика. инди делает свое лоуполи и все рады.

    Гонишь. Ты сказал так, как будто рейтрейсинг реально заметных красивостей прибавляет. Это не так. Эффекты нужно с лупой искать, а ФПС во много раз хуже.

  • У меня за всю жизнь не было ни одной консоли, ну, не считая Сюбора. Все крупные приставочные хиты я либо проходил на эмуляторе, о чем нисколько не жалею, либо дожидался портов, о чем жалею несколько больше.

    Тем не менее за каждым консольным поколением я слежу, потому что именно от него зависит, как далеко шагнут графические технологии в играх, в том числе и для ПК. Тут самое важное даже не начинка, а инструментарий, то насколько удобно разработчикам будет делать игры и насколько проще будет реализовать весь потенциал.

    Еще один интересный вопрос, как долго будет поддерживаться PS4. Раньше было просто: выходит новая приставка — старая сдается в утиль. Сейчас на рынке существует две версии PS4, и игры выходят прежде всего с прицелом на первую, самую распространенную. Через год будет уже три приставки, если, конечно, Sony не задумает на старте сразу несколько моделей, как Microsoft. Вопрос, будут ли игры выпускаться только для PS5 и PS4Pro, или PS4 тоже станут включать, только с «обрезанным графоном»?

    Короче говоря, этот «переход» будет забавным.

  • Tristis Oris

    у него большой потенциал. впервые за много лет появилось нечто перспективное. нет смысла ожидать что-либо от ранних, сырых реализаций.

  • Дагот Сосиска

    Что там у него в потенциале? Я пока вижу только большой задел для спроса на видяхи в будущем, чтобы АДМ с Нвидией дальше могли впаривать. Сначала тем, кто не понимает, что они вообще покупают, потом всем, потому что новые игры будут уметь только в рейтрейсинг и требовать новых мощных видях.
    Что можно крутого делать через рейтрейсинг, чего еще не умеют делать через упрощенные алгоритмы также или лучше немного хуже?
    Рефракцию? Умеют. Размытые тени умеют. Подповерхностное рассеяние умеют. Каустик умеют.
    Отражение через 7 зеркал? Это вообще нужно кому-нибудь? Я так понимаю тоже можно сделать без РТ, но зачем?

  • Дагот Сосиска

    Тебе именно его ответ нужен или любой?
    Он никогда не отвечает.
    Консолька от писюка отличается одним единственным параметром — наличием вендорлока.

  • Дагот Сосиска

    >»чем я»

    чем неидиот. 100% синоним

  • Индюшня точно продолжит выходить на пс4, надо же разрабам девкит/лицензию окупать

  • Tristis Oris

    не надо всех, половины достаточно. ну пазязя.

  • Yorha Unit 8S

    Я знаю что есть текущий RTX и что это просто красивое название для шумного рейтрейсинга обработанного шумодавом и не для всей картинки, а для определенных частей (отражения, глобальное освещение, тени — на выбор девелоперов).

    Но, поиграв в Исходус с его глобальным освещением и лично сравнив как выглядит с и без него — я остался доволен результатом. Чистое ИМХО, выглядит круто. Хочу видеть еще, в других играх. Никого не агитирую взять и полюбить RTX, но и мне не мешайте)

  • Дагот Сосиска

    *плак
    2d игры скоро будут требовать рейтрейсинг

    Будет битва. Тех кто хочет рейтрейсинг и тех кто не хочет. Вариант будет дан только один. Тех, кто предлагает оба будут давить производители видеокарт.

    Видишь, а ты еще и эпикстор принял. Зохавал. Мы обречены.
    *плак

    А можно поподробнее, что там рейтрейсингом отрисовано? Просто словами. Мне вот правда интересно. Что там вообще можно им отрисовывать так чтобы хоть кому-то заметно было.
    Я если что тоже любитель эффектов размером с пиксель. Антиалиасинг люблю например, чтобы обязятельно с ААА, хотя никто его ни в хрен не замечает.

  • Wayland

    Короче говоря, этот «переход» будет забавным.

    Как раз этот переход будет самым обыденным, рутинным — сродни выпуску PS4 Pro.

    Вот как раньше было: Test Drive Unlimited вышла одновременно на множество платформ, в частности на PSP, PS2 и PS3 — несмотря на одинаковое название эти три игры сильно отличаются по графической составляющей.

    Очень сильно отличались игры типа «Кванта милосердия». Вот сравнение PS2 и PS3 версии:

    https://www.youtube.com/watch?v=rXLueaf-1AE

    В PS5, как мы теперь узнали, есть обратная совместимость, из-за чего больше не будет чехарды с ремастерами: ведь игры Quantic Dream и Naugty Dog обновили для PS4 не потому, что игры устарели, а потому что нужно было повысить привлекательность новой консоли наличием старых хитов.

    Переход будет максимально плавным, судя по всему.

  • Yorha Unit 8S

    > Видишь, а ты еще и эпикстор принял. Зохавал. Мы обречены.
    *плак

    Не принял, мои деньги временный эксклюзив для неэпикстора пока они не исправятся. Метро я пробную версию играл. Куплю как только появится где-то кроме эпиков или когда эпики станут соответствовать моим критериям нормального магазина игр.

    > А можно поподробнее, что там рейтрейсингом отрисовано?

    Если не углубляться — глобальное освещение от солнца/неба/луны. То есть например, свет через окна падает в комнату, а затем отражается от поверхностей, превращая их (поверхности) в источники света. Все это с учетом цвета самого света и поверхностей. Как результат в подобных сценах — естественное расположение теней, более мягкие тени и участки с мягким непрямым освещением.

    П,С. Ах да, как основная красота — это все динамично. Прошла тучка, закрыла небо — освещение в комнате поменялось на глазах. И по цвету, и по теням/яркости. И в течение дня все это тоже меняется с положением/яркостью солнца/луны.

  • Дагот Сосиска

    Блин, я думал рейтрейсинг этого не умеет.
    Обратный ход луча, он вроде один проход должен делать.
    Значит я недооценивал рейтрейсинг. Пойду почитаю про него подробнее.

    И ЧСХ на скринах что показывали разницу между РТ и обычным, вот этого что ты описал не было.

  • Обратная совместимость важна для тех, кто купит PS5. Но, скажем, владельцы PS4Pro, чей жизненный цикл еще далек от завершения, вряд ли будут торопиться.

  • Samurai

    У меня такое чувство, что они все ресурсы от департамента GPU кинули на Navi. Vega тому доказательство. Просто адаптированная под меньший техпроцесс видеокарта.
    Посмотрим конечно что будет, но есть мнение, что Nvidia сейчас на горячем стуле.

  • Yorha Unit 8S

    Нвидия вообще очень хреново его продемонстрировала, честно.

    А так вот видео с демонстрацией разных сцен. Немного слишком восхваляющее, но примеры хорошие: https://youtu.be/eiQv32imK2g?t=721

  • Yorha Unit 8S

    Я, как фанат Нвидии… очень хочу верить что Navi ворвутся на рынок и будут офигенными. Что они подожгут стул Нвидии и заставят их шевелится и выставлять цены поразумнее)

    Но не первый раз я слышу эти обещания, потому настроен скептично. Посмотрим.

  • Дагот Сосиска

    Спасибо, посмотрю.

  • Wayland

    PS4Pro, чей жизненный цикл еще далек от завершения

    Если исходить из слов представителей Sony, то жизненный цикл PS4 Pro закончится в тот же день, что и у обычной PS4. Несмотря на крутое железо, сони позиционирует Pro как PS4 с выводом 4К-картинки. Затачивать под неё игры запрещено, только улучшать картинку и производительность имеющихся для PS4.

    Кстати, это не обман владельцев Pro, поскольку все эти подробности были заявлены до начала продаж.

  • Дагот Сосиска

    >Кстати, это не обман владельцев Pro

    Это не обман, это «нарушим все принципы рациональности и логики, при том что никто от нас такой падлы не ожидает».

  • Wayland

    Более того, им теперь не нужно покупать девкит PS5, ведь игра гарантированно будет идти на обеих приставках, а инди-игры за редким исключением не требовательны к ресурсам. Обратная совместимость рулит!

    В этом году количество проданных PS4 перевалит за 100 миллионов, кстати. Отличная база, от которой инди-разработчики вряд ли откажутся.

  • Damnash

    Ага в мечтах он стоит 60 баксов. Они говорили про SSD с пропускной способностью выше чем у Samsung 970pro это явно не днищевый ССД с ниочемной пропускной способностью за 60 баксов.

  • funkymonkey.ru

    Консольку сам себе не соберешь, под себя

  • Operator Sandwich

    Конечно субъективно. У меня проектор 1080р поэтому переход в 1440р или 4к меня не особо беспокоит на данный момент, но реально железа 2013 года стало не хватать только в 2017 году примерно, в отдельных играх (8гб ддр3 конечно слишком устарели сами по себе), но опять же в 1080р нормально. Сейчас проца и оперативы новых за глаза, а с видео сам рынок хаотичен чтобы что-то покупать именно сейчас. Перейду на 2к с запасом по видео и хватит надолго.

  • Дагот Сосиска

    >Консольку сам себе не соберешь, под себя

    Из-за вендорлока

  • Damnash

    Крайне сомневаюсь что будут торговать себе в убыток, по себестоимости да, но не в убыток. А за +10 баксов к цене игры их на юга пошлют, так же как послали Майкрософт когда те хотели обмен дисков прикрыть, благо альтернатив сейчас несколько.

  • Даже если так, то все равно такая позиция выглядит недальновидно. Возможно, «прошка» не будет тянут новые игры в 4K, но в FHD она это делать точно сможет, хотя бы на первых порах. Впрочем, SONY далеко не всегда руководствуется рациональным мышлением. Надо подождать официального анонса.

  • Damnash

    >можно купить и офисный для работы.

    Который графон и фпс будет выдавать как на обычной PS 4. Я все понимаю, но почему внезапно ПК для игор это 100+ килотон рублей, я не понимаю.

  • Damnash

    Я комментировал высказанное мнение, что пека якобы позволяет экономить за счёт более низкой стоимости игр, что мне лично кажется сомнительным.

    А кто просит собирать топовый ПК?

  • Damnash

    Рейтрей может напрямую на геймлей влиять, фича перспективная, но не в нынешнем состоянии, дай бог к следующему поколению консолей более-менее адекватные мощности для него будут.

  • Дагот Сосиска

    >Рейтрей может напрямую на геймлей влиять

    Это не прорыв в технологиях. Банальное отключение отрисовки кустов позволяет видеть ботов гораздо дальше, на том же расстоянии на котором и они тебя видят, лол.

  • Тимур

    Я с 2011го года сижу на i7-2600к и только пару раз видяху поменял, да памяти взял еще 8 до 16 всего. Ну и SSD (хотя этим консольщики занимаются чуть ли не чаще ПКшников) попробовал, о чем до сих пор радуюсь.

    Единственное, о чем переживаю — раз консоли наконец перейдут на 8 ядер, то и мне придется, а там можно видяху обновить и монитор сделать 4к. Благо в ближайшее время рынок завалят более доступными телеками, все идет к апгрейду:

    https://3dnews.ru/984123

  • Тимур

    > Раньше было просто: выходит новая приставка — старая сдается в утиль.

    Эээ… такое когда было-то? Скорее наоборот, старые консоли поддерживаются очень долго, если правильно помню, то на хбокс360 и пс3 выходили даже урезанные версии СОД ВО3, хотя тот уже явно шагал технологически в новом поколении.

    > Тут самое важное даже не начинка, а инструментарий, то насколько удобно разработчикам будет делать игры и насколько проще будет реализовать весь потенциал.

    Дык уже все на х86, куда удобнее-то? Движки типа анрила и юнити тоже давно умеют собирать проекты под нужную платформу.

  • Тимур

    > Но вот покупать PS5 что-то вообще не хочется.

    Просто смотри на это как PS4 Pro v2, все прошлые игры + новые + более мощная начинка. Типичный апгрейд, кому-то нужен, кому-то нет. Владельцам больших телевизоров это почти вынужденный переход.

  • Тимур

    Это будут новые процы, так что я бы сначала пощупал и тесты поглядел. Хотя в целом зены хорошие, но каждый раз имеют россыпль мелких нареканий.

  • Тимур

    В смысле не будут? На старте вроде пс3 еще в убыток шла, так что обычная тема.

  • Damnash

    1 раз, и чуть на этом не погорели, именно поэтому PS4 шла с таким железом на релизе и с такой архитектурой.

  • Damnash

    Я вообще про отражения от поверхностей и рассеивание лучей света при выстрелах или от металлических поверхностей, мне если честно лень объяснять и лень искать видео, но благодаря рейтрею можно делать принципиально другие штуеры, в отличии от тех что на рынке сейчас, это самый простой из примеров, с этой технологией много чего можно придумать, что сейчас реализовать невозможно.

  • Bishop

    Не умеешь общаться — в Черный список. Всего хорошего.

  • Wayland

    Я с 2011го года сижу на i7-2600к

    Офигенная инвестиция, кстати. Серия Sandy Bridge была последней, где вместо термопасты внутри корпуса использовался припой между крышкой и собственно процессором. Их можно разгонять на 100 МГц больше с каждым годом, и оставаться на волне с современными процами.

    К тому же, как раз с начала 2010-х прекратился бум производительности CPU и пошел уже плавный прирост, который можно наверстать банальным оверклокингом.

    В этом году выйдет Zen 2 и это первый раз за десятилетие, когда я подумываю об апгрейде.

  • Scrawder Man

    Единственное что требуется от новых процев — это высокая частота. Если они наконец-то смогут нормально взять 5Ггц и при этом стоить дешевле синих, то на этом полномочия интел все.

  • Тимур

    Тоже жду, хотя брать не буду, надеюсь что в этот раз процы будут идеальными, а Интел придется срочно демпинговать цены на продукцию. При том, что по тестам 8700к идет вровень с топовыми последними зенами, цены на их материнки до сих пор какой-то неадекват, а амд еще и хороший кулер поставляет в комплекте, а это еще баксов 40 где-то. Если второй зен сделает все правильно, то я тоже всерьез подумаю, чтобы вернуться к красным. Со временем второго фенома не вспоминал про них.

  • Дагот Сосиска

    Ну да, похоже ты прав. Видимость меняется. Может сыграть.

  • Дагот Сосиска

    Как-то медленно. Можно было и пораньше раньше.

  • Sunstr1der

    всех эксклюзивов-то точно не дождаться (бладборн, анчартед, год ов вор…)

  • deus ex machina

    Хммм… Стоит ли ждать пятерку или взять сейчас четверку ради пары эксклюзивов, а потом продать?

  • Damnash

    Именно что меняется, при настоящем рейтрее, можно будет через отражения например увидеть что происходит за углом и там таких мелочей десятки, которые все вместе полностью поменяют подход к дизайну уровней и подходу игрока к игре.

  • KenTWOu

    Именно что меняется, при настоящем рейтрее, можно будет через отражения например увидеть что происходит за углом…

    Зеркала в играх появились уже очень давно: Duke Nukem 3D, Unreal, Deus Ex. Если бы вокруг них можно было построить увлекательный, хорошо сбалансированный геймплей, это бы давно уже сделали.

    В Splinter Cell: Chaos Theory в миссии Bathhouse было несколько комнат с зеркалами, через которые тебя могли увидеть охранники. Стелс в таких комнатах превращался в мучение и закликивание quick load, потому что ситуации, когда тебя видят охранники. были не совсем очевидны. Тем более. если ты не сразу успевал заметить зеркало или догадаться, что охранники тебя в него видят. Поэтому лучшим решением было — сидеть в темном углу и ждать, когда охранник покинет помещение, чтобы гарантированно не спалиться.

    Поэтому будет как с PhysX и разрушениями, все будут мечтать о том, чтобы зеркала и зеркальные поверхности использовали для геймплея, ты мог видеть врага, враг мог видеть тебя, но реально использовать будут лишь для украшательств. А механики будут появляться в единицах игр, например, где ситуации, когда враги тебя видят через зеркало совсем ничего не значат, как в последнем Hitman, где ты, скорее всего, в уже подходящей маскировке, уже как бы свой. Зеркала просто немного упрощают тебе наблюдение за врагами.

    История тут прямо как с тенями, хардкорные стелс игроки мечтают, чтобы AI научился видеть падающую от твоего персонажа тень. но мало кто понимает, что это приведет к тяжело предсказуемым, тяжело прогнозируемым ситуациям, когда игрок не будет отчетливо понимать, куда именно в следующую секунду упадет тень, будет ли он замечен. В Chaos Theory и Thief: Deadly Shadows хотели сделать тень игрока видимой для AI, отказались от этой затеи именно по этой причине.

  • Operator Sandwich

    Я просто пришел к выводу что 3470 обновить не на что (ибо интел и мать), а мурыжиться и добавлять ддр3 памяти тоже особо резона не было. Проще было собрать еще один ПК в конечном счете.
    С мониторами отлично, может наконец-то куплю новый монитор.)

  • Jay Dawson

    Учитывая, что поколение соснолей живет лет 10, можно как раз в середине этого периода покупать видеокарту прошлого поколения тыщ за 5. И пека будет полностью соотвествовать актуальной консолефигурации

    Тем более, что прклятые майнеры поутихомирились

  • Irx

    Рядовой офисный скорее всего и 4 фпс выдавать не будет, хотя конечно смотря для какой офисной работы конфиг берётся. Нет, можно эконом пеку за 50к собрать, но зачем? Он устареет за год и даже новенький не будет радовать ультрой с хорошим фпс и разрешением. При таком раскладе имхо уж лучше консоль брать, пеку если только из идейных соображений.

  • Yorha Unit 8S

    Тем для кого консоль это основная игровая платформа — конечно. В моем случае ПС4 была куплена б/у и исключительно ради пощупать эксклюзивы.

  • Соснут-то все.
    Но пекари без иллюзий.

  • > только пару раз видяху поменял
    Так как бы видяха по стоимости примерно как консоль.

  • Svarog GhostStar

    вот я тоже жду официального анонса новых консолей, и новой архитектуры амд и скорее всего перейду за красных.

  • Sabatta

    Зависит от вашего терпения. Думаю, ПС5 выйдет не раньше 2021.

  • Damnash

    >Он устареет за год и даже новенький не будет радовать ультрой с хорошим фпс и разрешением. При таком раскладе имхо уж лучше консоль брать, пеку если только из идейных соображений.

    За 50К можно еще 2 года назад взять Пеку с Ryzen 1600 и gtx 1060, и в итоге еще и деньги бы остались до сих пор позволяет играть в игры на высоких-ультрах в 1080p с 60 фпс и еще 2 года как минимум позволять будет. Господа консольщики, выучите хотя бы раз матчасть прежде чем свой бред писать.

  • Damnash

    Ну ты как бы в курсе что сейчас зеркала даже близко не потому принципу работают как при рейтрее и слишком много костылей используется для реализации? И если что я говорил про отражения как раз таки не в зеркалах, а от других поверхностей. Серьезно мне лень тут расписывать посты длиною в целые полотна как и на что это может повлиять, на Ютубе полным полно видео на эту тему, кто действительно хочет сам найдет, посмотрит.

  • Irx

    Не смеши мои тапочки, мой 1080-й не везде даёт стабильные 60 fps на ультре (правда, в 2,5к, но разница невелика), с 1060 у тебя 60 fps на ультре не будет нигде в новых играх, а через года 2 и на высоких.

  • deus ex machina

    Блин, я надеюсь на 2020. Этим летом анонсируют и через год релиз.

  • KenTWOu

    Ну ты как бы в курсе что сейчас зеркала даже близко не потому принципу работают как при рейтрее…

    Для геймплея это не имело значения. Даже, наоборот, шло на пользу, так как зеркала давали четкое, чистое, хорошо различимое изображение 1:1 без артефактов, связанных с недостатком лучей, переотражений, работой шумодава.

    И если что я говорил про отражения как раз таки не в зеркалах, а от других поверхностей.

    А я привел в пример большие зеркала, в которых хорошо видно врага, понятен угол падения. отражения, понятно его местоположение. И пояснил, что они не делали геймплей увлекательнее, потому что раздражали.
    Что уж говорить о зеркальных поверхностях, которые могут находиться в совершенно не очевидных местах, быть очень мелкими, сильно изогнутыми, что лишь усугубит ситуацию?

    на Ютубе полным полно видео на эту тему

    Всего-лишь спекуляции людей, впечатлившихся техно демками и маркетинговыми материалами.

  • Вячеслав

    https://uploads.disquscdn.com/images/83fddb9c3de5b5f8656f80006a03b9e5d1f379c367072eb65b5b0334f48d66a9.jpg

  • Damnash

    >Не смеши мои тапочки, мой 1080-й не везде даёт стабильные 60 fps на ультре (правда, в 2,5к, но разница невелика), с 1060 у тебя 60 fps на ультре не будет нигде в новых играх

    В DMC 5, Sekiro, RE 2 не будет? Ты точно отвечаешь за свои слова?

  • Sabatta

    Тут нужно понимать, что без игр приставка никому не нужна. Поэтому, нужно дать время разработчикам подготовить минимальную стартовую линейку.

  • Sunstr1der

    так может как раз и дождаться пятой? ведь, если не врут про обратную совместимость, проблемы нет. сам планирую примерно так и поступить, взяв пятую и к ней поначалу игр от четвёртой (блин, должен же быть какой-то подвох :/ )

  • Igor

    Божимой, «ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР»)))
    И рассказал он о том, что ломает голову, что бы засунуть в системник, чтоб и недорого, и примерно как средний комп тянуло)
    Когдаж эти приставки издохнут уже…. Ведь это же просто комп без клавы, по сути. Зато в скине Соне.

  • Debian GNU/Methadone

    Марк, когда Knack 3?

  • Дагот Сосиска

    Да не обижайся, все были идиотами и делали апргейд пеки раз в полгода/покупали четвертый интель/лохоконфиги. Особенно в 90 годах.

  • JC Denton

    Экономия получается, если ты играешь на пк по производительности аналогичной консоли. Если ты собираешь под фуллхд 120 ФПС, тогда об экономии можно забыть. Но консоль в это не умеет.

  • JC Denton

    Это где 1080 на фуллхд не дает 60ФПС? ))) Если мой 980ти дает везде. Странные вы…

  • JC Denton

    «Отражение через 7 зеркал? Это вообще нужно кому-нибудь? Я так понимаю тоже можно сделать без РТ, но зачем?»

    Мне кажется и это можно сделать по типу технологии порталов… Рекурсия же там есть…

  • JC Denton

    «Ну ты как бы в курсе что сейчас зеркала даже близко не потому принципу работают как при рейтрее и слишком много костылей используется для реализации?»

    Судя по производительности рейтрейсинга, как раз наоборот…

  • Irx

    Насчёт fullhd не знаю, играю на 1440p. А так, почти во всех современных, начиная от Одиссеи и до старичков вроде Deus EX MD, на максималках везде просадки ниже 60 fps.