Mail.Ru анонсировала русскую версию MOBA Strife – наши впечатления от игры

strife-300x200На прошлой неделе компания Mail.Ru показала прессе ещё один проект, который она готовит к релизу в России — Strife, «MOBA второго поколения», как называют её сами создатели из S2 Games. А сегодня открылся официальный русскоязычный сайт, где уже собирают заявки на участие в закрытом бета-тестировании.

Такое определение звучит как рекламный слоган, однако, если взять за точку отсчёта предыдущее творение студии, MOBA Heroes of Newerth, Strife и впрямь большой шаг вперёд. Авторы решили устранить две самые заметные проблемы, возникшие в молодом жанре. Несмотря на популярность, главные MOBA-хиты Dota 2 и League of Legends — «хардкорные» вещи с довольно-таки высоким порогом вхождения. Не облегчает жизнь новичкам и хамство соратников. Нет ничего хуже в командной игре, чем ожесточённые разборки, кто у кого стащил «фраг».

Если затея S2 Games выгорит, то Strife едва ли обогатит игровой сленг очередными ругательными мемами. Ведь здесь не важно, кто нанёс последний удар по противнику — золото и опыт поровну получат все союзники, находящиеся рядом. Лишь бы врага добил не «крип»  – и ладно.

Да и времени на препирательства тут нет — действие редко затихает. Герои Strife не устраивают шопинг-туры и не бегают к целебным источникам. Чтобы восполнить запас здоровья, достаточно чуть отойти от схватки и постоять 8 секунд, пока не включится регенерация. Если дела совсем туги, тут уж стоит пожертвовать временем и телепортироваться на базу к фонтану.

С магазинами поступили ещё проще — на карте их нет. Нажали кнопку — на экране появилось окошко с зельями, экипировкой и прочим добром. Закупаться можно в любой момент, хоть в пылу сражения. Правда, покупки появляются в инвентаре не сразу. Их доставляют забавные курьеры, снующие туда-сюда, — к счастью, неуязвимые.

Нельзя убить и питомца, сопровождающего каждого из бойцов. Он наделяет хозяина дополнительной возможностью; например, черепаха Тортус резко ускоряет регенерацию здоровья на несколько секунд. Всего существ — семь, и перед началом каждого матча вы решаете, какое из них лучше дополняет способности героя. По завершении боя игрокам выдают корм для животных — отъевшись, зверушка матереет и получает новые таланты.

Тут надо заметить, что авторы обещают обойтись без «pay to win» – то есть «прокачать» питомца, вбухав в него реальные деньги, Strife не позволит. В лучшем случае — купить “украшательства”. Впрочем, о монетизации на пресс-показе долго не рассказывали — мол, это тема для отдельной беседы. Полагаю, у S2 Games есть более прибыльные идеи, связанные с киберспортом. А всякие «шкурки» для аватаров – так, на мороженое мелочь.

Ещё одно нововведение — создание предметов. Система работает не совсем привычным образом. Из главного меню доступен конструктор, в котором можно не только увидеть все доступные артефакты, но и соорудить улучшенную версию, изменив составляющие. Сохранив получившийся вариант, вы сможете приобрести свой предмет по ходу матча, если, конечно, хватит денег и компонентов (их тоже продают в магазине). Чем мощнее вещь, тем дороже она стоит — учтите это, когда броситесь ковать идеальный меч-кладенец.

В остальном механика битв — типичная для MOBA. Коллеги по цеху, не видевшие Strife в глаза, быстро освоились, сопоставив здешних героев со знакомыми лицами из Dota 2 и LoL. В балансе есть, впрочем, небольшие отличия. Обсерватории, расставленные по карте, разгоняют “туман войны” – чтобы захватить такое здание, достаточно постоять рядом пару-тройку секунд, и тогда вы узнаете, чем оппонент занимается в “лесу”.

А там живут не только рядовые монстры для битья, но и два особых чудовища. Один из них — просто денежный мешок, позволяющий неплохо подзаработать. Второй — здоровенная горилла, находящаяся в плену у колдуньи (она же по совместительству — талисман студии S2 Games). Если отряду удалось прикончить тюремщика, игроки голосованием выбирают линию… и гигантская обезьяна отправляется по ней в путь к неприятельской базе, круша всё на своём пути.

Финальным аргументом гориллу назвать нельзя — опытные герои быстро вышибут из неё дух, – но, выгадав удачный момент, вы здорово попортите кровь недругам. Ведь пока свирепый примат долбит башни или генераторы, они не работают. В одном из матчей турнира, где участвовали несколько команд репортёров (каждая – под руководством профи из Virtus.pro или NA’VI), наша пятёрка именно таким способом и довершила разгром соперников.

Собственно, турнир оказался самым большим сюрпризом на презентации. Никто из гостей не ожидал, что им предстоит не просто оценить ранний билд живьём, но ещё и поспорить за звание первых чемпионов по Strife в России. Как новичок в жанре, в основном наблюдавший за происходящим в Dota 2 и прочих MOBA через плечо, могу сказать, что «въехать» в игру и правда легко. Те, кого смущает «прокачка» каждой из 4 способностей персонажа (максимальный уровень — 15-й), могут включить автоматическое распределение баллов. Виртуальная лавка и «реген» действительно ускорили битвы — почти все встречи укладывались в 20-30 минут.

Смотреть галерею скриншотов Strife

Да и внешне Strife симпатична, хотя эта красочная, «мультяшная» графика уже, похоже, стала одним из штампов MOBA, равно как и нацарапанный на салфетке сюжет. С другой стороны, вряд ли кто будет долго задумываться над тем, почему тут бок о бок дерутся сказочная волшебница, розово-фиолетовый кот, инопланетянин в скафандре, очкастый лисёнок и бородатый мужик со стимпанковского вида «стволами». Ну вот так столкнулись измерения — всякое в жизни бывает!