«Магический вестник»: пререлиз по-египетски

28 апреля во вселенной коллекционной карточной игры Magic: The Gathering откроется новая глава: в продажу поступят карты выпуска «Амонхет», в котором волшебники попадут в мир, похожий на Древний Египет.

Однако те, кому не терпится скорее сыграть новыми картами, могут сделать это неделей раньше — уже 22-23 апреля в магазинах, найти которые можно с помощью этого поискового сервиса, пройдут специальные пререлизные турниры. Если вы уже знакомы с правилами «Магии», очень советую поучаствовать в них!

Как именно пройдут турниры — зависит от вашего магазина. Обычно это формат «Запечатанная колода», он же Sealed, когда каждый игрок покупает пререлизный набор, в который входят 6 бустеров выпуска «Амонхет», промо-карта и 20-гранный кубик. Вскрыв бустеры, он собирает из них колоду из 40 или более карт, включая базовые земли (их на время турнира выдаёт администрация магазина). Подробнее о пререлизных турнирах выпуска «Амонхет» вы можете прочитать на этой странице.

Для «Магического вестника» компания Wizards of the Coast выдала пару пререлизных наборов ещё неделей раньше. Впечатления от них ждут вас ниже!

15 апреля в магазинах по всей стране прошло мероприятие Magic Open House, на котором сотрудники магазинов и более опытные игроки помогали новичкам сделать первые шаги в мире «Магии». Прессу Wizards of the Coast позвала новый магазин «Единорог» на метро «Коломенская».

Кстати, в приветственных колодах, которые бесплатно дарят новичкам, когда они приходят знакомиться с игрой в магазин, теперь есть карты из нового выпуска «Амонхет» (получить приветственные колоды можно не только на Magic Open House, но и в любой другой день).

На официальном сайте Magic: The Gathering доступно множество подробных статей о выпуске «Амонхет». На этой страницеглавный дизайнер «Магии» Марк Роузвотер рассказал, как разработчики вообще пришли к мысли о создании «древнеегипетского» выпуска (оказалось, что в своё время он конкурировал с «японским» выпуском «Камигава», и тогда решили издавать именно «Камигаву»). Из этой же статьи вы можете узнать о том, чем боги, сеющие ужас на поле боя в «Амонхете», отличаются от своих коллег по цеху из «древнегреческого» выпуска «Терос», и существах типа «мумия».

Дизайну выпуска посвящено ещё две статьи: одна из них описывает, как разработчики отразили в игре такие «египетские штучки», как огромные монументы, бескрайние пустыни, расхищение гробниц, иероглифы, проклятия и важность темы смерти в культуре, а другая посвящена роли древнего и хитрого злодея, дракона Никола Боласа, в мире Амонхет.

Следить за сюжетом выпуска, читая рассказы, можно на этой странице, а изучить галерею карт — здесь. Также доступна подробная информация о новых игровых механиках выпуска «Амонхет»: «Бальзамирование» возвращает существ с кладбища в виде мумий, «Подстёгивание» позволяет сделать атаку более разрушительной ценой того, что существо не развернётся в начале следующего хода, способность «Последствия» даёт разыграть карты типа «мгновенное заклинание» и «волшебство» с кладбища с другим эффектом (в отличие от способности «Воспоминание», где эффект был тем же). Кроме того, вернулась знакомая старожилам механика «Цикл».

А что же обещанные впечатления от игры пререлизными наборами? Вот они!

Wizards of the Coast выдала «Магическому вестнику» два набора, поэтому мы не сыграли полноценный турнир в формате Sealed, а смоделировали один раунд такого турнира. Играть договорились как обычно — до двух побед. Моим оппонентом стал Артём Голеняев, с которым ранее мы провели в «Магическом вестнике» турнир дуэльных колод.

Промо-картой в моём наборе оказался Визирь многих лиц: новая инкарнация классической карты Клон с приятным бонусом — её можно повторно разыграть с кладбища благодаря способности «Бальзамирование». Открывая бустеры, я сразу же вытащил отличного дракона под названием Несущий славу, и стало понятно, что колоду надо собирать в сине-красных цветах.

Выбор оказался верным и именно эти две карты позволили победить мне в одной из партий. За счёт способности «Ускорение» Несущий славу может пойти в атаку в том же ходу, как появился на столе, а «подстегнув» дракона можно расчистить ему путь к телу оппонента — и то, что он не развернётся в следующем ходу, совсем неважно, если в этот момент вы выиграете партию. Так я и победил: дракон уже был у меня на столе с прошлого хода, я скопировал его с помощью Визиря многих лиц, который покоился на кладбище, полетел в атаку обоими драконами и расчистил небо сразу от двух блокеров.

С других бустеров в синий цвет мне легли ещё два мощных сфинкса: Страж знаков (довольно дешёвое по затратам маны существо с большим уроном, убить которое трудно из-за его способности отражать первое направленное в него заклинание или способность, да ещё и с «Бальзамированием») и Хранитель загадок (ещё одна угроза с воздуха, да и способность «Предсказание 1», которая срабатывает каждый раз, когда сбрасываешь карту или используешь «Цикл», очень полезна).

Получив Хранителя загадок, я окончательно понял, какой должна быть колода, и построил её вокруг механики «Цикл», добавив красных и синих карт с этой способностью и существ, которые становятся сильнее при её активации (например, Стражников Хекмы). «Цикл» — вообще очень приятная механика, и особенно в Sealed-формате. Она существенно снижает шанс остаться без нужной земли или ответа на вражескую угрозу.

Множество карт с «Циклом», и выпавшие мне Перерождающиеся дебрии сине-чёрные Зловонные озёра позволили мне добавить в колоду ещё одну чёрную базовую землю и спокойно ставить на стол Визиря Тёмных Бурь и Безжалостную копейщицу. Более медленный темп Sealed по сравнению с колодами для формата Standard интересен как раз тем, что даёт пользоваться разными комбинациями карт и цветов, а не только самыми эффективными. В моей колоде нашлось место даже для Храма на Реке Лукса: вроде бы очевидно, насколько слабая эта карта, однако вторую партию я выиграл как раз за счёт того, что постоянно поправлял здоровье с её помощью.

Хотя чёрно-белая колода, которой играл мой оппонент, тоже получилась опасной и хорошо сбалансированной: он легко уничтожал моих существ и постоянно атаковал. Один из цветов тоже определила промо-карта — богиня чёрная Бонту Прославленная. Когда из бустера показалась вторая богиня, белая Окетра Верная, выбор стал окончательно ясен. По иронии, сильно на исход партий эти существа не повлияли, но угроза от них исходила нешуточная (выполнить особые условия, без которых они не могут атаковать или блокировать, не так-то сложно).

Сильно поволноваться меня заставила карта Никогда/Не возвращаться. Сначала Артём убил ей одно из моих мощных существ, а потом выжидал момент, чтобы изгнать с моего кладбища какую-нибудь из полезных карт с «Бальзамированием» (правда, это ему так и не удалось — как я писал выше, Визирь многих лиц сделал своё дело). Ещё одной впечатляющей картой в его арсенале был Царственный Каракал: существо 3/3 за пять маны, которое вызывает двух кошек 1/1 со способностью «Цепь жизней» и даёт +1/+1 и «Цепь жизней» всем кошкам под вашим контролем. В комбинации с крупными зелёными кошами из «Амонхета» эффект может быть очень впечатляющим.

Кроме того, Артёму попалась карта Врата в Загробную Жизнь, которая позволяла тянуть карту из колоды и лечиться, когда я убивал его существ или он жертвовал их сам. Но интересна она другим: собрав на кладбище не менее шести существ, её можно пожертвовать и положить на стол карту Дар Бога-Фараона. Что это такое — пока загадка, ведь в выпуске «Амонхет» нет такой карты. Очевидно, что тайна раскроется в следующем выпуске.

По итогам нашего матча я ещё раз советую сходить на пререлиз и сыграть в Sealed-формате, если вы уже уверенно разбираетесь в правилах. Возможно, нам просто повезло с наборами, но обе партии были очень интересными и напряжёнными, и я всё-таки думаю, что дело в удачных механиках этого выпуска и хорошем балансе.

Если же вам хочется поиграть картами нового выпуска в домашней обстановке — вновь рекомендую free-to-play-игру Magic Duelsдоступную в Steam. Релиз «Амонхета» в ней состоится 26-27 апреля (в зависимости от региона). Разработчики обещают более 150 новых карт и сюжетную кампанию, оформленную как испытания пяти богов. Напоминаю, что «ВКонтакте» толковое фанатское сообщество, в которых можно оперативно следить за новостями по игре.

Следующий выпуск «Магического вестника», в котором мы расскажем о новых колодах мироходцев, выйдет после майских праздников. И у вас есть возможность получить эти колоды в подарок! Для этого нужно подписаться «ВКонтакте» на страницу Nukes and Sorcery и официальную страницу Magic: Gathering, а также поделиться записью по этой ссылке. Розыгрыш мы проведём в прямом эфире перед выходом следующего выпуска «Магического вестника». Чтобы получить колоду, вам потребуется российский почтовый адрес.

Добро пожаловать в мир Magic: The Gathering!