Впечатления: Magic: The Gathering Arena

Автор: КОНСТАНТИН ФОМИН

5 августа Magic: The Gathering, величайшей коллекционной карточной игре всех времён и народов, исполнится 25 лет. Правда, такой громкий эпитет касается исключительно «картонных» битв волшебников, путешествующих между мирами. С цифровыми адаптациями всё не так гладко: культовое творение MicroProse сегодня уже трудно воспринимать всерьёз, Magic Online пугает новичков своей корявостью, от ежегодных выпусков серии Duels of the Planeswalkers рябит в глазах… К счастью, свежая Magic: The Gathering Arena может исправить ситуацию.

Разработка: Wizards of the Coast
Издание: Wizards of the Coast
Жанры: Collectible card game/Online-only/Turn-based/Top-down/3D
Похожие игры: Magic Duels, Hearthstone
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Закрытый бета-тест этого f2p-проекта стартовал ещё в декабре. Почему же я призываю обратить внимание на него лишь сейчас? Дело в обновлении, которое вышло 12 июля и добавило Базовый выпуск 2019. Теперь в MTGA доступны все карты формата Standard (почти 2000 штук!) — потрясающая новость для тех, кто хочет дышать современной «Магией» и собирать те же колоды, что и профессионалы на гран-при, но не готов регулярно играть по-настоящему или продираться через интерфейс Magic Online.

Именно полноценная библиотека делает MTGA столь привлекательной. Ведь в Magic Duels, предыдущем эксперименте Wizards of the Coast, появлялось лишь около половины карт из новых выпусков. Впрочем, тонкостей и тактических возможностей стало больше не только из-за ассортимента карт. Новинка корректно моделирует правила Magic: The Gathering, в то время как вся серия Duels of the Planeswalkers, включая Magic Duels, упрощала их в угоду новичкам. Пусть эти детали заметят не все, для опытных игроков они принципиальны.

Смотреть галерею скриншотов Magic: The Gathering Arena

Правда, управление пока не идеально: с рядовыми ситуациями оно справляется прекрасно, а в более мудрёных можно запутаться, пропустить нужную фазу и поставить крест на победе. В этом плане Magic Duels мне нравилась больше — её интерфейс был очень лаконичным и хорошо читался. В MTGA разработчики решили «сделать красиво», чтобы отвоевать аудиторию у Hearthstone, и явно переборщили с рюшечками. Хотя есть и удачные находки: к примеру, карты в руке выглядят стандартно, а на разыгранных вы увидите полноформатные иллюстрации и всплывающие подсказки с их описанием.

Ещё один плюс MTGA — возможность играть в драфты. Поклонники Hearthstone тут ухмыльнутся, но этого формата никогда не было в цифровых воплощениях MTG, рассчитанных на массовую аудиторию (то есть без учёта Magic Online). Несколько партий в драфте хорошо прочищают мозги, уставшие от привычных стратегий, и могут подсказать, в каком направлении дальше развивать коллекцию, подбросив в бустерах нетривиальные карты.Других интересных режимов в MTGA нет, и добавят ли их — большой вопрос. Вместо одиночной кампании — куцая «обучалка», битвы «двое на двое» вряд ли влезут в нарядный интерфейс, а форматы с более старыми картами, похоже, не подходят под идеологию игры. Wizards of the Coast ясно даёт понять, что её новый проект посвящён современной «Магии» и не обесценит труд собирателей раритетного картона. Может, это и к лучшему: редактор колод уже с трудом вмещает в себя ту прорву карт, которую в него засунули. Хорошо хоть есть строка для поиска по названиям. А вот фильтровать по выпускам почему-то не разрешили, что очень печально.

Впрочем, чтобы вам было в чём копаться, коллекцию сперва надо раздобыть. Поначалу здешняя f2p-экономика кажется щедрой: вас осыпают монетами, бустерами и отдельными картами чуть ли не за каждый чих. В зачёт идут победы, ежедневные/еженедельные задания в духе «нанести 30 единиц урона» и даже открытые бустеры. Буквально 2-3 матчей в день (с любым исходом) достаточно, чтобы ежедневно открывать по бустеру. «Гриндить» больше 5 побед вообще нет смысла — награды резко уменьшаются.

Смотреть галерею скриншотов Magic: The Gathering Arena

Бустер в день — это вроде бы хорошо, особенно по меркам настольной «Магии», где за них надо выкладывать по 200 рублей. Но сколько таких бустеров необходимо открыть, чтобы собрать 4 копии определённой редкой карты? Ведь обмениваться с друзьями в MTGA нельзя. Взамен разработчики предлагают активировать специальные жетоны Wild Cards четырёх разных цветов, соответствующих степеням редкости, и сразу получать нужные карты. Wild Cards копятся тоже «автоматически»: случайным образом выпадают в бустерах и стабильно — за каждые 6 вскрытых бустеров. Чтобы заткнуть дыры, этого хватит, хотя придётся «пофармить» несколько недель или месяцев (в зависимости от того, сколько мощных колод вы хотите). В общем, в меру удобно и не слишком алчно.

Нагреть руки Wizards of the Coast пытается на нетерпеливых игроках, причём не сюсюкает с ними. За реальные деньги Wild Cards не продают — только бустеры, в которых в основном выпадает не то, что вы хотите. Пока ваша коллекция мала, груды бесполезного хлама особо не расстраивают — вдруг пригодится в будущем? Чем она шире, тем чаще повторы карт. Так как в колоду можно положить не больше четырёх карт, то все лишние пропадают, а в компенсацию вам дают смехотворную награду — несколько процентов к счётчику The Vault. Когда он заполняется, вам дарят несколько карт и Wild Cards.

Понимая никчемность такого решения, авторы даже спрятали индикатор The Vault, пока не придумают чего получше (хотя подарки по-прежнему выдают). В результате те, кто тратит «реал», рассчитывают на крайне низкий шанс вскрыть нужную карту в бустере либо просто спускают уйму денег, чтобы «купить» Wild Card по кусачей цене (6 бустеров за редкую, 18 за раритетную). На $100 в местном магазине можно взять 96 бустеров. С учётом того, что для толковой колоды требуется по 4 копии как минимум 3-5 редких карт (а бывает и 10), сумма набегает впечатляющая. Несправедливость такой системы по отношению к игрокам нельзя оправдать тем, что в других f2p-играх бывает и хуже. Впрочем, по итогам тестирования экономику могут привести в чувство.

Смотреть галерею скриншотов Magic: The Gathering Arena

В MTGA стоит начать играть именно сейчас, когда в ней появился полноценный формат Standard, потому что богатство возможностей потрясает. Однако углубляться в неё ещё не время: имеет смысл собрать пару колод, играть ими в удобном для вас ритме и иногда участвовать в драфтах. Так вы получите максимум удовольствия при минимальных тратах. И если вложенные деньги переведут обратно на внутриигровой счёт, то потраченное на «фарм» время вам никто не вернёт. Разработчики уже подтвердили, что все карты, полученные бесплатно, сгинут во время «вайпа», которым завершат бета-тестирование.

Тем, кого «вайп» не пугает, предлагаю воспользоваться одним из кодов доступа к закрытой «бете» и увидеть MTGA своими глазами. Если войти в игру до 1 августа, вы получите 3 бустера Базового выпуска и 5000 монет, которых хватит ещё на 5 бустеров или возможность разок сыграть в драфт (так Wizards of the Coast отмечает недавний удачный стресс-тест).

933-kcmt-byy
g1x-7g7x-cbi
6km-kwnz-wdt
u7t-ufnw-h4h
9tc-oyeo-tdg

Скачать клиент, чтобы ввести код, можно на этой странице. Там же можно подать заявку на участие в закрытой «бете».

  • Bishop

    8 лет назад купил МТГО и бустеров на 100 у.е., поиграл раза 2 и забыл почту/пароль

    /всеправильносделал

  • Santjago

    Царство бесконечного гринда. Из всех F2P TCG здесь худшая система получения карт и их последующего использования.

  • Santjago

    n лет назад купил x бустеров/колоду на m у.е., поиграл раза 2 и забил.
    Применимо к каждому третьему интересовавшемуся темой.

  • Bishop

    Не, вживую я много лет играл, с 6 по 9 редакцию

  • Timks

    В свое время перебрал тонну (точно больше 20) ККИ. От Покемонов, Гарри Поттеров (до сих пор где-то колоды валяются) до Властелина колец, Сталинграда, Берсерка и прочего. Большинство ККИ играются уныло, среди них МТГ неплоха, но генерация сущностей с каждым изданием — суть донат и задалбывает, хотя понятно, что в этом и фишка.

    Из всего запомнились три:

    Мачкин — как фановая бессмысленная х**ня, но из-за несерьезности легкая, и весело. если смешаны разные колоды звездаков и вампиров например, такой генератор нелепых историй.

    Мечварриор — несмотря на кубики, показалась самой стратегической и умной. Недостаток ровно один — один раунд длится какое-то бесконечное количества времени от 3 часов и выше (не шутка).

    Нетраннер — старенькая игра, с механикой верю-не-верю и покера. Много психологии, для подобных игр, что прикольно. Играть интересно в плане — пытаться читать противника.

    Вот 🙂 вдруг интересно кому.

  • Timks

    Класс, я с 3-ей (гы) по 7-ую 🙂 Хотя когда Шэдоу ввели (6-ая, да?) как-то попустило сильно.

  • Bishop

    Ого, ветерон движения) Меня с Камигавы начало сильно попускать, вызвало полное отторжение. Я не помню, это был экспаншн к 8 или 9.

  • Taelitha

    интересно, надолго ли опять игра то актуальной будет? или опять потом эту бросят, за новую возьмутся. постоянно у них чехарда какая-то. и так порог вхождения выше чем в HS за счет более сложных механик, а тут еще и с играми постоянный бардак. только привыкать начнешь, как нате — на столбе мочало, начинай сначала…

  • Taelitha

    боюсь быть подвергнутым остракизму и анафеме, но мне вот лично HS нравится. причем во многом именно своей ненапряжностью: вечерком после работы откатать несколько партеечек в свое удовольствие — самое оно

  • Timks

    Она как фанфик хороша, да и нарисована неплохо. Но геймплейно обычная, если фанат книг — то да, зайдет.

  • Maxim

    Так там правда нет одиночного режима?

  • DM

    VtM: The Eternal Struggle (кстати, жду переиздания) и 7th Sea — никак не запомнились? 🙂

  • Timks

    VtM — видел, но не играл 🙂 надо бы, конечно, а что хороша? Расскажи же!

    7th Sea — даже не слышал. Это ККИ?

  • DM

    VtM — крайне прелестна. Среди авторов всё тот же Гарфилд. Играть правда нужно только multiplayer, ибо под это всё и заточено. Множество кланов, каждый с самобытными механиками, грамотно построенная механика мультиплеера… Среди минусов — высокий порог вхождения и много текста.

    7th Sea — да, это CCG от AEG на пиратскую тематику. В принципе за счёт редкого сеттинга и запоминается.

  • KoT!eT@

    Как минимум все коды кроме третьего уже забраны. Что же касается самой игры то с одной стороны нормальная мотыга в цифре это хорошо, с другой долгожительность проекта сомнительна учитывая историю magic duels

  • gl.

    Netrunner — прекрасен. Ассиметричная дуэль с механиками не сильно уступающими MtG и символикой киберпанка многим заходит вообще на ура. Так же большой плюс — дополнения — это не лотерея с бустерами, а конкрентный набор карт.
    Да и старым я бы его не назвал — он же 12ого года, да и дополнения выходят для него довольно стабильно.

  • zorg

    интересно

  • Tau Ceti

    К сожалению, больше не выйдет, в июне выпуск игры прекратили. Но может когда-нибудь снова возродят, ведь нынешняя игра тоже переиздание игры двадцатилетней давности.

  • Tau Ceti

    Если кому-то нужны коды, напишите, могу отдать.

  • Jay Dawson

    Лично я не очень ценю цифровизацию настолок в силу того, что в настолке предметы и живое общение — это то, ради чего я в них играю. А это какая-то виртуальная охота-рыбалка без водки, комаров и егеря Михалыча, который всю компанию на уазике везет. Одна удочка и ружье.

  • KoT!eT@

    Помойму в данном примере очень хорошо наблюдается то, что настолки, охота и рыбалка просто повод, а не предмет интереса, напиться и пообщаться можно и без них. Если же мотыга сама по себе интересна то и играть в неё в цифре будет интересно

  • Трам-пам-пам

    Карты без легенды (только с картинкой) выглядят уродливо. Уже за одно это проигнорирую. Дизайнерский анальный зуд — лишь бы как, только чтобы новьё было — до добра не доведет.

  • Tembl4

    Если ещё актуально, можно ключик?
    Заранее спасибо.

  • Tau Ceti

    Пожалуйста.
    jis-f989-71z

  • Evershifting

    да. Его там нет. Но новичков _в большинстве случаев_ отправляют играть с новичками, так что это не сильно большая проблема

  • Ulris Ventis

    Они уже переписали свои определения с he/she на новомодную либеральную туфту которая ввела игроков в ступор? Wisards поехали крышей, и бабло я бы им в принципе не заносил.

  • Nick

    Интересно Ваше мнение относительно СКИ «Война». Полагаю, её Вы имели ввиду под названием «Сталинград».

  • Nick

    Компьютерный вариант MTG позволяет хоть и для веселья, но всё же протестировать различные сборки интересующих колод. В живым человеком в реале далеко не всегда получится тестировать с такой частотой.

  • Nick

    при наведении мышкой карта раскрывается

  • Jay Dawson

    Ну я не так серьезно в это погружен. Игры для меня — развлечение =)

  • Jay Dawson

    Можно, но не всегда получается. Нужен повод (не напиться, а собраться и посидеть вместе)

  • Timks

    Да, точно «Война», сама колода называлась Сталинград. Очень давно играл, помню, что чем-то напоминал Battletech как раз, но показался хуже по балансу, не очень нравилось оформление карт. Но играть можно.

  • Timks

    Играл в него еще в прошлом веке 🙂 абсолютно точно )))

  • Nick

    Я до неё добрался только когда на неё окончательно забили. Скупил пачку картона на память. Думаю, если основательно переработать правила, то у такой игры в нашей стране есть шанс. На ВК есть группа энтузиастов, которая пытается возродить игру живьём, не в браузере. Но и она не такая активная, как хотелось бы.

  • Timks

    В теории да 🙂 но мне кажется глобально народ еще ВОВ переел. Устал от этой темы. Даже я вот из семьи фронтовиков (деды), и отец наизусть знал где, кто, когда и какие фронта и битвы, но я сам уже как-то спокойней. Типа, ну сколько можно 🙂 без обид

  • Nick

    Из отечественного есть ещё Берсерк… Не пробовал. Что-то совсем не тянет на такое фентези.

  • Трам-пам-пам

    Это не то. Совсем не то.

  • Nick

    блин, вчера написал тут коммент, но что-то его не вижу.
    Среди наших карточных игр есть ещё Берсерк. Хотя мне он не по нраву.

  • TrueOldman

    в магии все ровно, пока… даже в лоре как-то олдскульно.

  • Ulris Ventis

    Пока, они уже эту тему озвучили, что не фиг гендерные определения оставлять в картах.

  • TrueOldman

    Претензии к экономике не обоснованы. В отличии от MTGO который требует вброса от 400$ для того, чтобы сделать сносную колоду (до первой ротации).
    Тут новичок может сделать БЕСПЛАТНО колоду тир1 и ногибать. В отличии от херстоуна (где нагибание в принципе не возможно никакой колодой)

  • TrueOldman

    Ну эта гнилая тенденция всеобщая. Рокстар послдений бастион. 🙂 Что делать, выросло поколение, которому срали в голову с раннего детства и теперь они занимают руководящие кресла и активничают в различных комьюнити, на которые ориентируются маркетолоухи

  • Ulris Ventis

    Слава богу янки постепенно все больше выражают негатив в целом к этим трендам и в сторону того же MTG кидают кирпичи.

  • Allian

    Но ведь Манчкин — не ККИ!!!
    Что ставит под сомнение ценность всех впечатлений.

  • Timks

    Как угодно 🙁 Да, Манчкин — РКИ, но я в целом про это всё рассказывал.