Рецензия на Lumino City

logo-lumino-city-reviewАвтор: BAMBI

Lumino City – целебная пилюля для тех страдальцев, кто часто норовит пустить слезу и поныть на тему «вот раньше старались, а теперь не стараются». Этот необычный проект, собранный из бумаги, картона и крохотных лампочек, своим существованием доказывает, что приток свежих мыслей в индустрии электронных развлечений отнюдь не обмелел и разработчики по-прежнему способны удивлять и радовать. Или же, если угодно, можно рассматривать его как пример реинкарнации в играх.

Помните детский восторг, бушевавший у вас в душе при взгляде на вылепленный из пластилина мирок культовой The Neverhood? Созданное студией State of Play Games миниатюрное чудо – точно такая же адвенчура в буквальном смысле ручной выделки, красивая, уютная, вылизанная до блеска, с такими же замершими во времени локациями, где почти ничего не движется, взаимозаменяемыми абстрактными пазлами и сюжетом, которого как бы и нет. Подождите, я же только что хотел её похвалить…

Луч света

Разработчик: State of Play Games
Издатель: State of Play Games
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D
Похожие игры: Botanicula, The Dream Machine, Lume, Machinarium, The Neverhood
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В 2011 году State of Play выпустила коротенький этюд под названием Lume. Главная роль в нём отводилась смышлёной девочке Люми, которая шныряла по дому своего дедули-инженера и решала несложные задачки – «воспроизвести по нотам мелодию, отпирающую замок на двери», и всё в таком духе. На то, чтобы одолеть разнообразные преграды и восстановить электроснабжение в жилище эксцентричного изобретателя, требовался от силы час, однако это и не удивительно: авторы сразу предупредили, что Lume – всего лишь первая глава одной большой истории.

Lumino City без лишних предисловий продолжает тот рассказ. Наконец соизволивший заглянуть в родную обитель дедуля обещает поведать внучке нечто из ряда вон выходящее, но прежде просит налить ему чашку чаю и, проводив взглядом спускающуюся в кухню Люми, вдруг исчезает под звон битого стекла. Кто и зачем похитил милого безобидного старичка – вот вопрос, на который предстоит искать ответ героине.

Смотреть галерею скриншотов Lumino City

В то время как вы, скорее всего, будете спрашивать себя, какими же надо быть маньяками, чтобы проделать столь кропотливую работу. Lumino City не одинока на поле «рукодельных» приключений – в эпизодической The Dream Machine на пару с пластилином тоже использовали картон, – однако конкретно этот квест поражает вниманием к мелочам. За три с половиной года, прошедшие с выхода Lume, State of Play довела концепцию до ума: если раньше при смене ракурсов камера «по-любительски» дрожала и качалась, то теперь все переходы идеально плавные, крупные планы всякого рода аппаратов уже не выбиваются из общего стиля, и персонажи превосходно вписаны в декорации – спасибо отражениям и правильно падающим теням. А уж как грациозно Люми сигает по уступам, лазает по лестницам и перепрыгивает с платформы на платформу – без рывков, без запинок, словно и впрямь оживший бумажный человечек!

За такое великолепие приходится расплачиваться удобством. Люми очень капризна в том, что касается перемещения по экрану, и видит лишь ключевые точки – просто так подвинуть её на пару шажков не выйдет. Плоховато и то, что подсветки предметов нет, а важные интерактивные элементы, вроде люка на полу или растущих на ветках лимонов, зачастую выглядят как махонькая кучка пикселей, ничем не выделяющаяся среди «задников». Поиск упущенных из виду объектов отнимет у вас, пожалуй, больше сил, чем собственно борьба с головоломками, что и немудрено – серьёзные препятствия на пути у Люми возникают редко.

Смотреть галерею скриншотов Lumino City

Lumino City представляет собой вереницу ребусов, призванных сделать игроку лёгкий массаж мозга. Новые знакомые, изъясняющиеся беззвучными облачками с текстом, охотно перекладывают на девичьи плечи свои проблемы: у меня то сломалось, у меня это не складывается, я забыл, как звучит песня, и т.д., и т.п. Иногда в ход идут манипуляции с инвентарём, но в большинстве случаев решение умещается на одном экране: допустим, надо раскусить математическую задачку, или выбить код на перфокарте, или подать сигнал с помощью азбуки Морзе, или ещё что-нибудь из репертуара профессора Лейтона.

Авторы злоупотребляют псевдоинтеллектуальными упражнениями, где, чтобы нащупать ответ, необходимо сначала пятьдесят раз нажать наугад, но тут и проявляется шарм Lumino City: даже просто давить на кнопки, вертеть цифровые диски и клацать тумблерами, что ни говори, приятно. Секрет тактильного удовольствия незамысловат: игра отзывчиво реагирует на щелчки мышью, ласкает слух умиротворяющей звуковой картиной и изредка щеголяет вроде бы ненужными деталями – скажем, выдернутый из разъёма штекер болтается в приблизительном соответствии с законами физики. А ещё, например, очень весело решать головоломку с домом, который по нашему велению переворачивается вверх тормашками, или бряцать по струнам под аккомпанемент другого музыканта. В какой ещё адвенчуре вас пригласят на маленький «джем-сешн»?

Смотреть галерею скриншотов Lumino City

Подыскать оправдание куцему повествованию намного сложнее. Конечно, если сравнивать Lumino City с какой-нибудь Fire, разница колоссальна: пусть это тоже рассыпающееся на короткие эпизоды путешествие в одну сторону, здесь каждое действие логичным образом вытекает из предыдущего, плюс цель обозначена предельно ясно, и о ней периодически напоминают. Однако, кроме Люми, больше никто не претендует на роль действующего лица, да и интрига крутится вокруг единственной загадки – что такого мог натворить дед, – и не очень впечатляющую разгадку мы получим… нет, даже не в конце пути. В финальных титрах. Так что вы уж не тянитесь к клавише ESC раньше срока, ладно?

* * *

Невероятное качество для, в общем-то, «казуальной» игры. Возможно, Lumino City не в вашем вкусе, но посмотреть на неё всё равно стоит – хотя есть опасность, что после этого от обычных квестов будет дико ломить спину.

Оценка Riot Pixels79%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,8 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lumino City
Author Rating
41star1star1star1stargray