Рецензия на Lucius 2: The Prophecy

logo-lucius-2-the-prophecy-reviewАвтор: SNOR

Авторы вышедшей в 2012 году хоррор-адвенчуры Lucius не скрывают, что оглядывались в том числе и на знаменитый фильм «Омен». Нашествия фанатов это не обеспечило, но, что ни говори, идея отличная. Если бы маленькая финская студия тогда справилась лучше, у Агента 47 сейчас был бы своего рода конкурент – юный, безобидный на вид и чудовищно опасный. Ничего хорошего не получилось, однако разработчики не сдались и выпустили Lucius 2.

Безгласный бесенок

Разработчик: Shiver Games
Издатель: Shiver Games
Жанры: Action/Adventure/Stealth/Horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Lucius, Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Завязка первой Lucius напоминает тот же «Омен». Раннее детство Люция, единственного отпрыска богатого и влиятельного сенатора, прошло в загородном поместье Данте, в окружении родственников и слуг. Когда мальчику исполнилось шесть лет, к нему во сне явился настоящий отец, Люцифер собственной персоной. Ко дню рождения сына он приготовил щедрый подарок – магические способности вроде телекинеза и телепатии. А чтобы стать могущественнее, Люцию надо всего лишь отправлять в ад души – например, остальных жителей поместья.

Увы, описание производило куда более «вкусное» впечатление, чем сама игра. На бумаге список особенностей поражал. Чего там только не было: свободное перемещение по территории, хитрая организация «случайных» смертей с помощью магии и подручных предметов, кинематографические ролики… И при этом Lucius не назовешь даже посредственной – она просто уныла в запредельной, адской (ха-ха) степени.

Отчасти проблема крылась в неверно выбранном курсе. Lucius – абсолютно «рельсовая» адвенчура, в которой открытый мир служил площадкой для скучной беготни и огромного количества муторного «пиксель-хантинга». Чтобы прочувствовать масштаб беды, добавьте сюда порой извращенную логику дизайнера, всепоглощающую линейность и полное отсутствие подсветки активных объектов. Представляете, до чего весело три раза обежать громадный особняк в тщетных поисках муры, требуемой для очередного убийства? А ведь подстраивать смерти по уже придуманному сценарию надоедало бы и без того…

Причем никакой выгоды из линейности разработчики не извлекли. Заранее записанные кровавые ролики были, но постановка в большинстве из них оставляла желать лучшего. Сам дьявол в руках сценариста Shiver Games превратился в заурядную фигуру, да и в целом показать становление антихриста не удалось: молчаливый главный герой – послушная марионетка сатаны, полностью лишенная личностных черт.

Смотреть галерею скриншотов Lucius 2: The Prophecy

Codename 666

В Lucius 2 он не изменился – по-прежнему молчит как партизан, только на этот раз неразговорчивость оказала ему медвежью услугу. После финала первой части Люций попал в больницу, а там его перевели в психиатрическое отделение с подозрением на шизофрению. Вскоре необычного пациента решили «полечить» шоковой терапией, и попытка эта стоила жизни двум медикам. Теперь пора уносить ноги, но сперва надо уничтожить чудом выжившего биологического отца, лежащего в реанимации того же госпиталя. Ну и всех, кто встанет на дороге (тем более что каждое убийство приносит очки для развития сверхъестественных талантов).

«Вставшим на дороге» Люций искренне считает любого персонажа, у которого есть ключ от нужной двери. Истреблением этих «ключевых» (буквально) товарищей нам в основном и предстоит заниматься все девять уровней: сначала в больнице, затем – в сонном маленьком городке Ладлоу, где в ожидании апокалипсиса обосновался еще один сын дьявола по имени Айзек. Планета слишком тесна для двух инфернальных мальчиков, так что от братца-конкурента необходимо избавиться, а заодно и древнее пророчество выполнить – иначе юному князю тьмы нельзя рассчитывать на отцовский трон.

Обставлено противостояние плохо. Как и раньше, рассказчиком выступает детектив Макгаффин, расследовавший убийства в поместье Данте, но от роликов студия отказалась – их заменили некрасивыми комиксами в оранжевой гамме, сопровождающимися хриплым закадровым голосом детектива. Похоже, над серией тяготеет воистину дьявольское проклятие – несмотря на интересную основу, Shiver Games снова выдает унылую банальщину с притянутыми за уши сюжетными поворотами.

Смотреть галерею скриншотов Lucius 2: The Prophecy

Впрочем, с логикой тут вообще туго. Люций вроде бы пытается не привлекать внимания и… ВСЕГДА берет предметы силой мысли, будто специально провоцируя окружающих. Хотя достать тем же самым телекинезом ключ из чужого кармана наш мастер летающего барахла не в состоянии. Условности условностями, но зачем же доводить их до абсурда?

Зато концепцию авторы действительно изрядно перетряхнули. Вместо «песочницы» они подготовили отдельные уровни, каждый – большой и открытый сам по себе. Вместо «пиксель-хантинга» – использование обстановки в духе лучших частей Hitman. Вместо кривого швыряния огненных шаров, угробившего концовку Lucius, – возможность, пусть и редкая, применить нормальное оружие. Наконец, вместо жестко заданного сценария покушений – сплошная импровизация.

Правда, некоторые сюжетные цели разрешают устранить всего одним способом, но таких немного. Обычно мы сами вольны выбирать, что ждёт очередную жертву. Отравленная медикаментами еда, бутылка кислоты в лицо, взрыв баллона с газом, бесхитростный выстрел из гвоздемета, саботаж распилочного станка, тысяча и одно поджигание, подведенный к водопроводу ток в стиле Hitman: Absolution… К сожалению, с несчастными случаями в игре перебор – постоянно повторяющиеся варианты наскучивают, хоть их и немало.

Люций может казнить противников и совсем уж своеобразными методами, недоступными 47-му. Контроль над разумом (т.е. управление движениями), который прежде работал лишь в строго определенных местах, нынче стал страшным оружием –  нужно только предварительно подстроить какую-нибудь ловушку. Благодаря игровым послаблениям ей необязательно быть сложной – однажды я сжег четырех человек подряд, без затей отправляя их в лужу горящего бензина. «Прокачанным» же заклинанием вообще можно заставить одного охранника убить другого.

Смотреть галерею скриншотов Lucius 2: The Prophecy

А вот смысла изобретать что-то изощренное нет, потому что Lucius 2 населена клиническими идиотами. Увидев труп, охранник начнет паниковать, метаться туда-сюда, вскрикивать, но и не подумает насторожиться или кого-то позвать. Гротескное зрелище дополняет кошмарная анимация – и смешно, и грустно. Надо сказать, с визуальной частью игре в принципе не повезло – кругом однотипные локации с минимумом деталей.

Даже на летающий столик с дефибриллятором и прочие паранормальные явления  обитатели реагируют настолько медленно, что ускользнуть и спрятаться ничего не стоит. Конечно, если много куролесить, упадет рейтинг миссии, позаимствованный из Hitman, но кому до этого дело? Тем более что рассчитывают его непостижимым для простых смертных образом.

* * *

В финале Lucius 2 можно устроить жестокую расправу над сотрудниками Shiver Games. Такая самоирония, безусловно, достойна уважения, хотя лучше бы разработчики сделали игру, после которой ни у кого не возникнет желания отправить их на тот свет.

Оценка Riot Pixels56%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 275/Radeon HD 4890
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II X4 3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 550/Radeon HD 5770
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lucius 2: The Prophecy
Author Rating
31star1star1stargraygray