Рецензия на Lucid Dream

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

При обращении к теме сюрреализма разработчики рискуют иногда так увлечься творчеством, что забывают о главной цели — сделать в первую очередь игру, а не галерею психоделических полотен. Именно в эту ловушку угодила польская студия Dali Games вместе с дебютной адвенчурой Lucid Dream.

Неясные сны

Разработка: Dali Games
Издание: Dali Games
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D
Похожие игры: Samorost (серия), Machinarium, The Whispered World
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Психоделики в ней действительно предостаточно. Крылатый слон, мантикора с магнитом на хвосте, луна с застрявшим в глазу спутником, деревья из золотых рыб, биомеханическая планета, усеянная зрачками, – далеко не полный перечень чудесных и ужасных видений, населяющих воображение девочки Люси. Прикованная к инвалидному креслу и страдающая от депрессии, она с помощью своих снов должна найти способ спасти маму от такого же недуга. Диковинные миры, по которым путешествуют юная героиня, и их причудливые обитатели нарисованы с большой любовью, тщательностью и талантом, а выбранная цветовая гамма напоминает о несравненных Samorost и Machinarium.

Смотреть галерею скриншотов Lucid Dream

Под стать абсурдистскому окружению и головоломки. Естественно, упрекать их в нелогичности бесполезно. В первые минуты Люси хладнокровно сжигает в печи любимую мягкую игрушку, где по какой-то причине спрятан ключ от окна ее спальни. Проблема не в том, что девочка бессистемно складывает в карманы всякий хлам, комбинируя находки друг с другом и с объектами локаций, — просто она собирает непонятно что и непонятно зачем. Подведя курсор к «активной точке», мы не увидим ее описания (правая же кнопка мыши и вовсе отдыхает) и поэтому, щелкнув, например, на жука, с удивлением обнаружим, как Люси заберет у него штаны, чтобы использовать их в качестве кастрюли. Какие-то задачки очевидны (растопить снег и собрать воду в ведро), но большинство решается методом тыка. Причем их решение вычурным или намеренно бессмысленным не назовешь — это именно дизайнерские ошибки.

Лишь в самом конце разработчики добавляют толику оригинальности в геймплей и дают Люси устройство, меняющее время и пространство. Пусть никакого объяснения, что это за предмет, чей он и откуда вообще взялся, мы не получим, зато благодаря ему мне было интересно играть в Lucid Dream полчаса подряд. А ведь всю механику адвенчуры можно было бы построить вокруг манипуляций с действительностью. К сожалению, дальше вставных «пазлов» дело не пошло. Несмотря на то, что они случайным образом разбросаны по экранам, некоторые из них сами по себе неплохи. Запомнились лабиринт с переключением порталов и отпугивание паука при помощи лампочек, однако встречаются тут и самые избитые варианты: обязательный лабиринт, соединение шестеренок, нажатие кнопок в правильной последовательности, бессмертные «шесть лягушек» и — о да! — пятнашки. Понимаете, в сюрреалистическом приключении с летающими слонами и говорящими бобрами нужно переставлять пятнашки. И ладно бы игра оставалась приключением среди волшебных снов девочки. Увы, авторы дополнили его сюжетом, претендующим на некую глубину.

Смотреть галерею скриншотов Lucid Dream

Ближе к середине Lucid Dream пробует изобразить психологическую драму… но тщетно. И тому есть две причины. Во-первых, в ней очень посредственные тексты. Диалоги не озвучены и представляют собой длинные и нередко бессодержательные реплики NPC («сделай что-нибудь для меня, и я покажу тебе путь») и краткие реплики девочки в духе «не знаю, что делать», «попробую, ведь от этого зависит жизнь мамы» и «ой, какой кошмар». Во-вторых, образ Люси, равно как и других героев, совершенно не проработан. Когда в одном из снов она встретила отца, я при всем желании не смог разделить ее радость, поскольку не знал, кто он и что значил в жизни дочери. Такой же чужой остается мать, о которой известно лишь то, что она страдает от смертельной болезни. Вместо того, чтобы оживить персонажей, наделить биографией и погрузить нас в их переживания, Dali Games тратит последние часы игры на суматошные забеги по мирам.

Сами миры при этом становятся менее запоминающимися и начинают изобиловать отсылками к чужим произведениям. Так, Люси встречает триумвират греческих, египетских и индуистских богов, напоминающий Живой Трибунал из космологии Marvel, помогает кентавру Хирону, спускается в Аид, откуда легко и быстро сбегает, и даже успевает заглянуть в Нарнию (через шкаф, как и положено). Lucid Dream так торопливо показывает все новые и новые локации, что забывает завершить прерванные истории. Упомянутые боги обязывают Люси пройти три испытания, чтобы разрешить ей изменить судьбу, но ограничиваются одним и затем вообще исчезают.

Смотреть галерею скриншотов Lucid Dream

И по мере приближения к финалу абсурдность уступает место чистому бреду. Мы встречаем говорящую голову Сальвадора Дали, которая просит принести жирафа, уносим ноги от внезапно появившегося гигантского червя (олицетворяющего самое большое зло вселенной) и побеждаем его при помощи веры в себя. В качестве развязки – грубая религиозная аллюзия, дисгармонирующая со всем предшествующим повествованием и как deus ex machina завершающая его вместо игрока.

Хуже нее — только высказывание на тему помощи людям, страдающим заболеваниями психики. «Зачем лечиться и ходить к психотерапевту?» – недоумевают разработчики. И со всей смелостью утверждают: «Надо же просто посмотреть на мир по-новому, увидеть в привычных вещах хорошее». После деликатности The Cat Lady и Fran Bow от таких речей становится неловко и стыдно за сценаристов.

* * *

В Lucid Dream есть один прекрасный эпизод, вдохновленный иллюстрациями Экзюпери к «Маленькому принцу» и тем не менее самобытный. Героиня шагает по вращающейся под ее ногами крошечной планете и пытается восстановить колодец. Вся игра могла состоять из таких красивых, простых и изящных фантазий. К сожалению, создатели предпочли им бессвязное, алогичное повествование, вторичные головоломки и непродуманный дизайн.

Оценка Riot Pixels43%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,3 ГГц
3 Гб памяти
Intel HD Graphics 4000
1,5 Гб на винчестере

Core i3 2,4 ГГц
4 Гб памяти
Intel HD Graphics 4000
1,7 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lucid Dream
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • zebrotavr3

    ссылка на 6 лягушек битая.
    И это. Посмотрел рецензию на Fran Bow — а в чем там деликатность? вроде написано «психологический аспект завалила напрочь»

  • Tovarischch

    Спасибо. За ещё одну игру которую я никогда не куплю. И не потрачу деньги на «поддержание».

  • Haksaw

    >Крылатый слон
    >луна с застрявшим в глазу спутником
    >биомеханическая планета, усеянная зрачками
    >Прикованная к инвалидному креслу и страдающая от депрессии

    Ещё там избитые образы остались или все собрали? =)

  • tick_the

    у всех разные мнения

  • Lima Zulu

    >обязательный лабиринт, соединение шестеренок, нажатие кнопок в правильной последовательности, бессмертные «шесть лягушек» и — о да! — пятнашки.

    А музыкальная загадка есть?

  • tick_the

    К счастью, обошлись без нее.

  • Haksaw

    На сиквел оставили, не всё же сразу!

  • Поправил.

  • Scrawder Man

    Хватит бить образы!

  • 俞名字

    https://uploads.disquscdn.com/images/6b792aa0671fdbe486ead0b55ae8baa17dc841273600e3029c503b58d8d1d4a3.jpg
    Так и напрашивается пазл «Найди второй спутник»

  • Stuntman

    Мое мнение — это не вполне рецензия, а, скорее, краткий пересказ игры, приправленный личными впечатлениями. Понимаю, для иллюстрации, то-се. Но перебор.

  • zebrotavr3

    ну в рецензии на FB про деликатность как особую фишку игры тоже не было

  • ГрустныйКазуал

    >Лишь в самом конце разработчики добавляют толику оригинальности в
    геймплей и дают Люси устройство, меняющую время и пространство.

    «Меняющее», вероятно.
    Зачем слону крылья, если у него есть уши?

  • tick_the

    это не фишка, да и в рецензии все не опишешь.

  • tick_the

    Без примеров многие высказывания можно посчитать голословными.

  • S@rge

    «Главное — хвост!» (c)
    https://www.youtube.com/watch?v=kLezFlhQook

  • ГрустныйКазуал

    Птич-чка…

  • Asylum

    Спасибо, добавил игру в вишлист.

  • ennead

    Ты поиграл в The Cat Lady 🙂 Как тебе?

  • Это ж Бамби писал, у него все что не Депония — внимания не достойно

  • Напишите лучше про GRIS, вот где годный сюрреализм

  • Kudjosan

    будет ли обзор на Dusk?

  • Timks

    Такие мы вот, оригинальные, странные и непознаваемые творцы с сумасшедшенкой безумного гения. Да-да. Что с нас взять? У нас и депрессия и биполярочка, да что там шизофрения, но это только потому, что гениальность. Но мы творим и креативим, чтобы вы увидели наш потрясающий внутренний мир…

    В жoпy идите.

  • ennead

    Столько агрессии в адрес живых людей всего лишь по той причине, что ты не хочешь в их игру играть. Потрясающий внутренний мир, действительно.

  • Timks

    Умоляю, какая агрессия? Ворчание, да и только. Не люблю конъюктурные проекты и эксплуатацию с претензией, когда люди делают, что-то только потому, что это такая «стильная тема». А это оно. И к внутреннему миру это отношения не имеет (мне жаль, что ты так думаешь, и мне вот ты настроение испортил). Но обсуждение, оно в том числе и для этого. Не только же елей лить.

  • ennead

    Так а ты тогда зачем внутренний мир разработчиков приплёл?

    На самом деле, я считаю, что это имеет некое отношение к внутреннему миру креатора, особенно если он выбрал тему просто потому, что ему хотелось её выбрать (да, такое тоже возможно, не только меркантильные расчёты движут художниками). Только это отношение всё равно не настолько прямое, чтобы вот прям так обвинениями разбрасываться.

  • Timks

    У меня работа в этом, не скажу какая, ну попробуй поверить на слово 🙂 нет — не страшно. Один из навыков, это понимать, человек «дышит темой» или эксплуатирует ее (конъюктура, мода и прочее). Тут, ставлю 9 к 1, что это эксплуатация, и наезд именно на это. Человек делает то, что не чувствует, не понимает и не знает. И именно поэтому это полная хрень. И да, мне это не нравится.

    Могу привести пример наоборот. The Binding of Isaac, я даже не фанат темы (Исаак, прячется в подвале дома от матери, которой «голос Бога» повелел убить сына) эстетики и геймплея этой игры, но она трогает и сразу видно, что это талантливо, не смотря на все странное, что там есть. Спустя годы, я прочитал интервью, и все прояснилось, МакМиллен вырос в семье с религиозным, абсолютно отмороженным прессингом, у него это «выстраданное» если хочешь, это его протест и его тема от чистого сердца. Это так работает.

    А когда два хипстера в шапочках заказывают смузи и баббл-ти, и решают сделать что-то «про страдания, боль и психологическую драму» получается что-то такое, про что статья выше.

  • ennead

    Мой первый вопрос в таких случаях — ты играл?

  • Timks

    > Мой первый вопрос в таких случаях: ты играл?

    Нет, конечно же. Кусок летсплея посмотрел — этого достаточно для подобной игры.

    > Второй вопрос: есть только две опции, «дышать темой» и эксплуатировать её, без градаций, и без третьего, и четвертого, и пятого вариантов?

    Внутри каждого из понятий множество градаций, но да «дышать темой» или «использовать» это граница либо, либо.

  • ennead

    Теперь третий вопрос: что значит «дышать темой»?

    Прикладное объяснение) Я пытаюсь понять, есть ли у меня допустим шансы написать допустим сюрреалистичную текстовую игру о школе магов (всегда хотел), если я объективно понимаю, что мне до Роулинг или до Кинга как до Луны, или я в любом случае за неимением насколько серьезного таланта обречён быть записан в позеры? 🙂

    А так конечно мне не для оценки себя интересно, а чисто ради кругозора в плане «что у других людей в голове происходит».

    P.S.: Сравнивать талант конечно вообще дело такое себе, просто ну камон, тут очевидные вещи.

  • Haksaw

    > есть ли у меня допустим шансы написать допустим сюрреалистичную текстовую игру о школе магов (всегда хотел)

    Только после меня ^_^ А вообще игр про школы магов крайне мало, несмотря на армию поклонников Поттера, так что всегда приветствуется. Плюс тот же Поттер на самом деле достаточно фигов в плане непосредственно магии.

  • ennead

    Пжи, но я так и не понял, кто мы — независимые творцы или дешёвые подражатели)

  • ГрустныйКазуал

    А какая, собственно, разница, кем обзовут критики, если делать что-то потому что хочешь это сделать? Довёл до конца — значит, уже достиг цели.

  • ennead

    Это само собой, мне просто интересно понять, что в голове у человека происходит, когда он вот таким вот образом разделяет результаты чужого труда на «дышать темой» и «эксплуатация» и всё тут, точка, нет других вариантов.

  • ГрустныйКазуал

    Может, профессиональный перекос какой-нибудь. Намекал на что-то такое выше по ветке.

  • Haksaw

    Ну это смотря с каким багажом кто садится. Вот лично мне тема магических школ всегда была интересна, и того же Поттера первого я садился читать уже с позиции посмотреть, что там другие на эту тему напридумывали. Так и не дочитал в итоге, книге на 5й забросил, когда там уже толпа каких-то левых мужиков и прочая унылая ерунда началась.

    А вот если кто на этом Поттере вырос и вообще интерес к теме возник после него, то отделаться от такого думается мне будет сложновато и уши таки торчать будут.

  • Haksaw

    Если почитатьпоиграть, то отличия распознать достаточно легко. Про эксплуатацию обычно любят сразу заявлять с позиции «не читал, но осуждаю». Что, впрочем, её не исключает :Р

  • ennead

    Так багаж всё равно не гарантия, что допустим тот же Timks потом не придёт и не обзовёт тебя дешёвым хипстером с баббл-ти и не прикажет идти в жопу.

    Я пока, по крайней мере, не вижу никаких доказательств того, что как минимум художники из Lucid Dream (а посыл в жопу как я понял и им в том числе адресовался) — ребята без соответствующего их работам багажа

  • Haksaw

    Не ну так то я тоже всяких артхаусников с богатым внутренним миром в том же направлении посылаю. Правда с других позиций, но тем не менее, дело богоугодное :Р

  • ennead

    Так вот и вопрос, где выпендрёж, а где смелый эксперимент? И чего вообще посылать человека за его работу, которая лично тебя никак не касалась?

    Так-то и Ван Гога стопудняк в жопу посылали в своё время не раз и не два)

  • ГрустныйКазуал

    Если вас куда-то послали, это ещё не значит, что вам обязательно туда идти.

  • ennead

    Само собой, если у человека есть мнение, далеко не обязательно, что к этому мнению необходимо прислушиваться. Но, опять же, я пытаюсь понять, что у человека за мотивы вообще такое мнение иметь.

  • Haksaw

    > Так вот и вопрос, где выпендрёж, а где смелый эксперимент?

    Ну так ты сам на него и отвечаешь, а потом действуешь соответственно. В целом надо руководствоваться подходящей переделкой слов классика про выполнение плана ^_^

  • ГрустныйКазуал

    Человеку что-то не нравится, в сиюминутной перспективе ли, или в принципе — эрго, можно посылать. Продуманную позицию по вопросу с чёткими критериями и прочими кошерными вещами иметь не обязательно. Просто же. Зато приятно. Наверное.

  • ennead

    Так Timks же профессионал в своём деле и видео смотрел)

    А я вот всё равно не понимаю, как вы на зубок вот так быстро оцениваете вклад и талант каждого члена команды разработчиков)

  • ennead

    Это скорее вопрос к критикам 🙂 Так-то да, слон картину и без друзей может нарисовать (а тем более если это даже и не друзья-то)

  • tick_the

    О да, большое спасибо за наводку. Геймплей, конечно, хромает, но сюжет, персонажи, тексты, атмосфера, музыка, озвучка потрясающие. Вообще не ожидал, что игры могут так глубоко одновременно тему психических расстройств и маньяков затронуть.

  • Timks

    > Прикладной пример, чё я вообще спрашиваю. Допустим, я пытаюсь понять, есть ли у меня шансы написать, допустим (x2), сюрреалистичную текстовую игру о школе магов (всегда хотел), если я объективно понимаю, что мне до Роулинг или до Кинга как до Луны, или я в любом случае за неимением насколько серьезного таланта обречён быть записан в позеры? 🙂

    Шансы всегда есть. Но это простая тема. Если со всеми остальными частями проблем нет (ты хорошо пишешь, вкуриваешь в эстетику сюрреализма, и придумал классный геймплей для своей школы), чтобы написать это с душой, нужно всего лишь немного верить в магию, ну или в сказку (это наивно звучит, но и тема такая). Это не так сложно. Циничный человек, который во все это не верит, сдаст свою фальшь между строк.

    Эксплуатация особенно заметна там, где автор берется за острую и тяжелую тему, которую не понимает и никогда не проживал. Например, ты можешь технически сделать неплохую игру про жизнь гражданского во время войны. Но, чтобы сделать талантливо, чаще всего, это нужно пережить (да, я про Эмира Церимовича). Есть случаи с транспонированием опыта, но это долго уже рассказывать.

    Разумеется, могут быть исключения. Но вот здесь конкретно — не получилось, это «бутофория».

    Ну, и не стоит относится к посланию в жoпу столь серьезно, я не то, чтобы письмо разработчикам написал, а только мнение в обсуждении игры. Это еще одно мнение, которое разработчики вряд ли прочтут, а даже если и прочтут, то и здорово, может прислушаются, и в следующий раз сделают не «психологическую драму про девочку инвалида», а что-то попроще, что сами понимают и чувствуют.

    И да, спасибо за конструктивный спор.

  • Haksaw

    > ты можешь технически сделать неплохую игру про жизнь гражданского во
    время войны. Но, чтобы сделать талантливо, чаще всего, это нужно
    пережить

    Это сильно спорное утверждение. У людей настолько сильно разное восприятие всего, а вещей, вызывающих сильные эмоции, и подавно, что собственный жизненный опыт вполне может и помешать. Я нередко за собой подобное замечаю, особенно что касается человеческих отношений. Вот бывает кто-нибудь рассказывает случай из жизни, а я не верю — у меня точно такой же случай был, а все вели себя совсем по другому! Ну ведь явно же он брешет! =) И пытаться придумать другие реакции и чувства для ситуаций, которые ты сам лично переживал, гораздо сложнее, чем фантазировать на тему «если бы».

  • но даунфолл круче

  • ennead

    Ну я бы не сказал, что, тема магии настолько уж простая, как ты об этом говоришь 🙂 Она касается всех накопленных суеверий, религий, метафизических и физических теорий, которые человек накопил, и при этом должна быть достаточно убедительной и правдоподобной (как бы это странно ни звучало). И, как всегда, игра о магии должна быть далеко не только о магии

    Конечно, пережитый опыт — это нечто совершенно другое. Только мы тут опять возвращаемся к тому, что «понимать» что-либо достаточно зыбкое понятие. Как я это вижу, понимать можно больше или меньше, но вряд-ли полностью «да» или полностью «нет». А про пережитый опыт и эксплуатацию — ну давай вспомним игры вроде Silent Hill 2 или Planescape: Torment, где, конечно, явно сценаристы что-то понимают в том, о чём пишут, но вряд ли они это прямо буквально переживали. Cat Lady и Cry of Horror в ту же копилку

    Но я однозначно согласен, что «психологическая драма про девочку-инвалида» — достаточно сложная тема. Я просто до сих пор не вижу, как тут можно прям явно видеть, что это не касается личного опыта разработчиков.

    Ну и я слабо вижу разницу между тем, чтобы послать разработчиков на форуме или в личном письме. То есть да, в одном случае это как бы за их спиной происходит, но в любом случае что сказано, то сказано, разве нет?

    И тебе спасибо 🙂

  • ennead

    У этой игры есть потрясающая особенность быть вообще не тем, чего ожидаешь от названия, описания, скриншотов, видео

  • Timks

    > И, как всегда, игра о магии должна быть далеко не только о магии

    Да! Смело делай текстовую игру про магическую школу, может быть вместе с Haksaw 🙂 Я готов оформить предзаказ. Сам хотел такую сделать, но на этапе прототипа бросил. Встала неразрешимая дилемма: либо слишком долго делать, либо скучно играть так как мало контента.

    > А про пережитый опыт и эксплуатацию — ну давай вспомним игры вроде Silent Hill 2 или Planescape: Torment, где, конечно, явно сценаристы что-то понимают в том, о чём пишут, но вряд ли они это прямо буквально переживали. Cat Lady и Cry of Horror в ту же копилку

    Нет, нет, нет, в приведенных примерах, не нужен идентичный опыт. Достаточно схожего опыта, состояний, рефлексии и экзистенциальных метаний, этого достаточно для багажа. Остальное уже ремесло, одаренность, концентрация и все остальное. Я все таки имел ввиду, когда есть именно четкая драматическая тема, такая которую можно эксплуатировать.

    > Но я однозначно согласен, что «психологическая драма про девочку-инвалида» — достаточно сложная тема.

    Типа этого.

    >Я просто до сих пор не вижу, как тут можно прям явно видеть, что это не касается личного опыта разработчиков.

    Но видно же, не? Нутром чуешь, понимает автор, что рассказывает или нет. Простая и четкая аналогия: это как правдоподобная актерская игра, разбирать на уровне логики и наблюдения — это очень сложно. Но большинство сразу видит, вот этот человек круто играет, а этот нет. Хотя фактически они делают одинаковые вещи: и руками машут, и глаза заводят, и кричат, и плачут. Но один снимается у Вуди Аллена, а другой фальшиво переигрывает даже в Саратовском ТЮЗе.

    И еще важный момент. Каждый случай индивидуален, схемы тут нет, иначе бы люди знали как делать хиты и быть успешными. Но сложность, создания игр (как и кино, и много чего) лежит за пределами «методологического» контроля и просчитать это очень сложно как на этапе анализа, так и зачастую на этапе разбора успеха или провала.

    > но в любом случае что сказано, то сказано, разве нет?

    Да, конечно. Эксплуатация и конъюктурщина во мне вызывает такую реакцию, ничего не могу сделать, мне это неприятно. И я ее так вот грубо выражаю, но исключительно там, где идет обсуждение этого произведения.

  • Reitzteil

    Нифига. Обоснуй.

  • Reitzteil

    > Cry of Horror

    Cry of Fear, наверное.

  • ennead

    Да, очепятался 🙂

  • ennead

    Все еще не понял, чем в выше мною приведенных играх сценаристу личный опыт не нужен, а в Lucid Dreams — нате. Я же специально привел в качестве примеров игры, связанные с ПТСР, меланхолией, страхом увечий и сложной личной драмой. Там центральные темы очень даже конкретные

    Кста, вспомнилось. Тут же, на РП, разработчиков Hellblade точно так же называли хипстерами с баббл-ти, которые высасывают конструкции из пальца, хотя по факту они как раз и консультировались со знающими людьми, и серьезно так прорабатывали детали. Я чего и придрался к твоему «в жопу», т.к. уж очень напомнило

  • ennead

    хз, мне The Cat Lady больше понравилась, в даунфолле все слишком беспросветно и замкнуто на себе, хоть и тоже достойная штука

  • Timks

    > Все еще не понял, чем в выше мною приведенных играх сценаристу личный опыт не нужен, а в Lucid Dreams — нате.

    Везде нужен, если хочется, чтобы на уровне драмы, истории — игра эмоционально цепляла. Просто везде разный. Крутой автор умеет транспонировать схожий опыт. Но есть темы, которые надо либо пережить, либо столкнуться «рядом» — иначе получается фальшивка, как в Люсид Дримсе. То есть тему заявили, но они ее не чувствуют, не понимают и ничего интересного рассказать про нее не могут (считай, что я вижу это как люди видят фальшивую актерскую игру), но при этом тема «модная». Это и есть эксплуатация.

    > Я же специально привел в качестве примеров игры, связанные с ПТСР, меланхолией, страхом увечий и сложной личной драмой. Там центральные темы очень даже конкретные

    Там более общие темы. Кроме ПТСР, такие эмоции проживали почти все, кто склонен к рефлексии, и есть человек умеет хорошо создавать истории — у него все получится. Но честно, я не очень знаю, персоналий авторов и их жизнь. Но с играми все круто, тема работает у игры есть душа, она цепляет. Значит автор — молодец.

    > Кста, вспомнилось. Тут же, на РП, разработчиков Hellblade точно так же называли хипстерами с баббл-ти, которые высасывают конструкции из пальца, хотя по факту они как раз и консультировались со знающими людьми, и серьезно так прорабатывали детали.

    Не играл, у меня все проще — мне не нравится морда главной героини, наверное личное что-то. Не знаю. Но так как морда там главное, я даже начать в это играть не могу. Но опять же — консультироваться, не значит понимать. Тут важен прочувствованный опыт и именно он передается за счет произведения искусства к акцептору.

    > Я чего и придрался к твоему «в жопу», т.к. уж очень напомнило ту ситуацию, и как «большинство все сразу видит». Каждый видит то, что хочет увидеть

    Не считают, что это так. Есть вещи универсальные, но при этом плохо поддающиеся анализу. Пример — плохая актерская игра. Актер может обконсультироваться у других актеров, посмотреть все референсы и все равно сыграет фальшиво. Тут также, изучения вопроса не достаточно.

    Дорогой Ennead, но я правда постарался максимально тщательно расшифровать свое «идите в жопу» 🙂 может и не получилось, но смею надеяться, что ты хоть чуточку лучше меня понял.

    > Еще одна причина, почему мне вообще не понятно, за что посылать в жопу тех, кто не шмагли (это если не шмагли, я в Lucid Dreams не играл). На то и нужны фейлы, чтобы на них учиться

    Тут дело не в том, что не смогли. Это как раз нормально. А в том, что люди изначально взялись за тему, которую — не понимают и не чувствуют. Мне не понравилось именно это, а так… игра даже наивно, но вполне симпатично нарисована, думаю каким-нибудь школьницам вполне зайдет и отлично.

    Но, с**а, не надо делать то, что не понимаете от слова «совсем». Ну не может богатый английский аристократ, живущий жизнью Берти Вустера, правдоподобно написать «Жизнь и приключения Оливера Твиста», только потому что тема-то хорошая и простаивает. Отсюда и ворчание.

  • Haksaw

    > Ну не может богатый английский аристократ, живущий жизнью Берти
    Вустера, правдоподобно написать «Жизнь и приключения Оливера Твиста»

    Ну допустим не может. А оно надо? Если автор хочет привлечь общественное внимание к проблеме — то да, наверное. А вот если просто хочет написать художественное произведение, которое интересно читать — то вовсе не факт.

    Например на тему тех же инвалидов. Колясочников у меня в знакомых нет, а вот одного глухонемого знаю — крайне мерзкий и неблагодарный тип, злой на весь мир. Вполне себе правдоподобно, но интересно ли будет читать про душевные страдания такого индивида? Как то не очень, мне уж точно. Лучше пусть сказку красивую кто придумает на тему.

  • ennead

    Так а откуда инфа-то, что не понимают? Мне просто кажется, что подобные игры в подавляющем большинстве сконструированы таким образом, что по видосам в интернете мало что поймешь в плане задумки сценаристов.

    Тем более что «работает» игра или нет — вопрос крайне субъективный, на любую игру найдется кто-то, кому она ну вообще никак, а у меня была и куча примеров, когда у меня всеми обласканная игра в Стиме вызывала полное недоумение и неприязнь, и наоборот

  • ennead

    Это спойлер конечно, но Cry of Fear достаточно интересная игра, в том числе в плане душевных страданий) Но там завернули конечно

  • От котобабы, как по мне, слишком уж несет неприкрытым СПГС и токсичным ура-феминистским SJW, поэтому, даже несмотря на то, что в целом она неплохая, не могу поставить её на один уровень с даунфоллом. Там тупо комментарий изящней. Остается надеяться, что следующая игра Рема будет только лучше.

  • ennead

    А где там СПГС и SJW?

  • Asylum

    Вы как-то очень странно поняли эту игру. Наверное, это что-то вроде «а иначе откуда у вас такие картинки?» )

  • Дмитрий Валерьевич

    Очередная игра для денди. Мимо кассы.