Рецензия на Lost Planet 3

logo-lost-planet-3-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Разработчик: Spark Unlimited
Издатель: Capcom
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/TPS/3D
Похожие игры: Lost Planet (сериал), Shogo: Mobile Armor Division
Мультиплеер: (6-10) online
Вышла: розница / «цифра», 27.08.2013 (США, PC/X360/PS3), 29.08.2013 (Япония, X360/PS3), 27.08.2013 (Россия, X360/PS3; Европа, PC/X360/PS3)

«Перед нами — лучшая часть в трилогии и самое удачное творение студии Spark Unlimited». В каком-нибудь другом случае эти слова звучали бы как достойная похвала, но, к сожалению, речь идёт о Lost Planet 3.

Баллада о Джиме Пейтоне

Впрочем, отставим иронию в сторону. Spark действительно превзошла то, что в своё время было сляпано внутренней студией Capcom. А ведь недавно эти граждане кормили публику жуткими шутерами Legendary и Turning Point! С третьей попытки команда освоила Unreal Engine, написала внятный сценарий и кое-где сотворила неплохие пейзажи.

Lost Planet стала уже пятой крупной серией, которую японцы сдали на попечение западных коллег, вслед за Resident Evil, Devil May Cry, Dead Rising и Bionic Commando. Американские ножницы перекроили снежную планету E.D.N. III на новый лад. Забудьте о джунглях и пустынях – хоть в названии и висит цифра «3», события разворачиваются за полвека до Lost Planet: Extreme Condition, когда о глобальном таянии льдов никто и не мыслил.

Джим Пейтон прибыл на базу Коронис, построенную корпорацией NEVEC, чтобы хорошенько заработать. Где ещё зашибать доллары, как не на E.D.N. III? Тут что ни день – то яростная метель, а за защитным периметром – орды маленьких и огромных чудовищ. Опасный мир заинтересовал людей неспроста – его недра и обитатели богаты Т-энергией, которая, возможно, спасёт истощённую Землю.

Первые миссии – почти вестерн, только не в Америке и по пояс в снегу. Главный инструмент Пейтона – здоровенный робот для работы в экстремальных условиях. На нём нет оружия, не считая дрели, клешней, сварочного факела да электроразрядника. Гражданским пулемёты не положены, так что если вдруг напал громадный космический краб, приходится отрывать ему «лапы» в QTE-схватках.

Геройства поначалу тоже немного, повседневной рутины — куда больше. Тут закрутить вентиль, там проверить Т-пост, собирающий энергию, просканировать десяток акридов на ДНК… В минуты отдыха Пейтон смотрит послания от жены, оставшейся с младенцем на Земле, и слушает кантри-музыку далёкой родины (только не верьте встроенному плееру – все эти потрясающие треки написал Джек Уолл).

Смотреть галерею скриншотов Lost Planet 3

Dead Snow 3

Однако львиную долю времени Джим проводит на своих двоих. Костюмы, знакомые по Extreme Condition, изобретут нескоро, но холод ему не грозит – высокотехнологичные куртки NEVEC выручают в любую погоду. Поэтому для жителей Корониса кровь акридов – не источник живительного тепла, а валюта. Тратят её на покупку оружия, гранат, апгрейдов и особо мощных боеприпасов. Ещё в местной лавке продают наборы компонентов для «прокачки» робота – в основном брони. Молодого механика, кстати, зовут Гейл – это его отпрыск будет бороться с корпоративным спецназом 50 лет спустя.

Spark вообще хорошо поработала над вселенной Lost Planet — Capcom себя этим не утруждала. Пусть задним числом, но нам, наконец, объясняют, почему акриды так шустро приспособились к смене климата в LP2, откуда взялись «снежные пираты» и почему экосистема E.D.N. III невзлюбила людей. Даже Айзенберга, негодяя из первой части, приплели в рассказ.

Жаль, история Джима-технаря мутирует в стандартную байку про плохую корпорацию и борцов за свободу. Происходит это часа через два, когда герой попадает в декорации Dead Space. Краски, освещение, музыка, монстры и художественные горы трупов словно перекочевали сюда из другой саги про инженера-в-космосе. Разве что полётов в нулевой гравитации не хватает. Зато у Пейтона при себе фирменный гаджет Lost Planet — крюк с лебёдкой, позволяющий залезать на верхотуры.

Тесная планета

Правда, широких просторов, по которым когда-то скакал Уэйн Холден, в приквеле нет. Локации связаны общей картой, и здесь есть «fast travel», но открытым миром это не назовёшь. E.D.N. III – нагромождение узких расщелин, долин, пещер и коридоров. Редкие места, где хотя бы видно горизонт, – жалкие пятачки, на которых роботу толком не развернуться.

Сюжетная кампания при этом длится 9-10 часов, ведь хитрые авторы гоняют Пейтона по хоженым тропам как минимум дважды, каждый раз подсовывая свежие толпы уродцев. А если вы возьметесь за побочные квесты на поиск всякого барахла, то наизусть запомните и без того тесные карты. Повторно «зачищать» зоны неинтересно, тем более что сколько-нибудь умный враг тут один – верткие зергообразные твари, плюющиеся кислотой из-за укрытий и таранящие в ближнем бою.

Смотреть галерею скриншотов Lost Planet 3

Конечно, мотаться туда-сюда – тоже часть рутины, но мы в шутеры всё-таки не за этим приходим. Калейдоскоп надоевших пейзажей, однотипные ситуации и неуклюжие QTE-битвы с многократно убитыми «боссами» быстро наскучивают. К финальной заставке толкает лишь желание узнать, каким образом судьба Пейтона «воткнётся» в хронологию Lost Planet и оставлен ли задел на продолжение (учитывая вялый спрос – едва ли!).

Не подстегнёт продажи и мультиплеер, использующий вдобавок архаичную службу Gamespy. Три режима рассчитаны на формат «5v5»: дежурный Team Deathmatch, Extraction (команды расставляют свои Т-посты и ломают чужие) и Scenario (бойцы выполняют цепочку заданий). Ещё есть вариация на тему «Орды», где отряды сначала вместе отбиваются от зверья, а потом оспаривают ключевую точку в 3v3-битве. Недурная задумка, но все полтора человека, увы, играют в опостылевший TDM.

* * *

Замечательный саундтрек – всё, что остаётся в памяти и на винчестере от Lost Planet 3. Хотя, если вспомнить, какой кошмарной была вторая часть, приквел от Spark Unlimited – большой шаг вперёд.

60


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2,5 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 9800/Radeon HD 4770
16 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Phenom II X4 2,7 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 6950
16 Гб на винчестере

  • Sheltem

    Вообще игра какая-то странноватая, для шутера уж очень стрельба никакая. Сюжет местами скачет, мир вызывает клаустрафобию.
    ИМХО как нормальная игра с открытым миром оно бы лучше игралось, есть для этого всякие системы типа бурения и установки постов.
    А можно » громадный космический краб» на «гигантский вражеский краб» поменять? Потомушта мем:)

  • Nobody

    «Вестерн про Дикий Запад» — тавтология получается: вестерн он и так про Дикий Запад по изначальному смыслу.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Да, согласен.

  • Anton s

    Бывают еще спагетти вестерны. Не про дикий запад.

  • http://www.sbigame.narod.ru/ Dimich

    Лучше заголовок не «Dead Snow 3″ а «Dead Planet 3″, ну или «Lost Space 3″. :)

  • Starkillerus

    Тю… ну даже не знаю, какая-то неровная рецензия, обычно, такая оценка намекает, что игра шлак, однако, в данном случае, это далеко не так. Хоть коридорность в определенном виде и присутствует, но всегда находятся какие-то повороты, которые не дают потерять интерес, то новый вид монстров, то новые локации, то кошка-крюк, то апгрейды для рига, то новое оружие и т. д. Главное, нет чувства, что игру делали на от…ь, герои неплохо проработаны и их воспринимаешь не как компьютерных болванчиков, а как людей (игра актеров озвучки этому способствует, я бы этому выделил небольшой отдельный абзац). Геймплей на высокой сложности вполне приличный, даже где-то олдскульный, не чувствуешь себя неубиваемым терминатором, но и хлюпиком тоже. Поймал себя на мысли, что игра (и серия) изначально вышедшая на консолях и для консолей в современных реалиях смотрится как заправский пека шутер.

    Не хочу много расписывать, только сказать, что игра реально лучше, чем представляется на скриншотах и видео, обычно бывает наоборот, оценю её на 70-75.

  • Nobody

    Это не так. Спагетти-вестерны снимались про Дикий Запад, но итальянцами и на территории Италии.

  • Sailes

    Получается ни одна игра из серии внимания не достойна?

  • Starkillerus

    В том то и дело, что именно эта внимания достойна, более того, она превзошла ожидания, после 2 части все ждали некоего франкенштейна от индусов и заката серии, а получилось вполне ничего, пусть и со своими проблемами.

  • Raz Aquato

    Может тут мне ответят. Кто встречал светящиеся красные глаза за стеной льда, когда мы спускаемся в мехе на лифте в топливохранилище, еще босс выпрыгивает? Скажите, где-нибудь есть ответ, что это было? Джим еще удивляется «что за черт».

  • Rivaz

    За что 60 то? Персонажи хорошо проработаны, сюжет лучше школьных сочинений в остальных «шедеврах», локации малы, но красивы, стрельба приятна. Видно, что люди старались, и у них получилось. К чему подобная предвзятость? Или это оценка маркетологам?

  • Khranitel

    Номад же.

  • Orion

    Картинка и музыка в игре приятные, но на этом всё хорошее заканчивается.
    На мой взгляд, Lost Planet 3 оказалась нудной и однообразной.

  • Novel

    Неплохая игра получилась, у Номада опять месячные под рецензию попали.

  • Konstantin Allahverdyan

    А если ещё точнее, то итальянцами на территории Испании. :)

  • Timoleont

    *продолжает терпеливо ждать, пока будет введена система «пользовательских оценок», чтобы компенсировать плохое настроение рецензента*.

  • daemit

    Протагонист до смешного похож на Николаса Кейджа.

  • joik-best

    И опять начнутся холивары «оценка рецензента vs оценка игроков».

  • Oleg Kebaneishvili

    Первая часть вполне хорошая игра, как миниумум на 75, а вы говорите, что третья часть лучшая в серии.

  • fon_Raiven

    Вот как то прочел первый абзац рецензии… И дальше не стал читать. А что есть другой случай? Для конторы которая сделала Легендари это как бы даже не шаг вперед. На фоне других контор у нее далекоооо не шлак

  • Товарищ Сухов

    Кто играл в Lost Planet 2? Что там плохого — я играл только в демку на PS3 и было минимум неплохо в кооперативе. Особенно в конец, с экзо-костюмами и огромным жуком аля «Starship Troopers». Когда жук съедал, с боём отбиваться от его глистов в его же желудке- это же эпик!

  • Damnash

    Там все плохо, даже очень, с другом в коопе еле выдержали до конца. А обычно в коопе даже самое дерьмо проходится весело. А в одиночку там вообще ловить нечего. И да кроме этого жука там больше-то нифига интересного и не было.

  • Иван Ефимов

    Проблема там в том, что то что вы написали тут относится ко всем миссиям в игре. То есть в каждой миссии вы высаживаетесь в районе убиваете пачку вражеских солдат или акридов, потом появляется гигантский акрид и вы долго убиваете его. Ну разве что миссия на поезде отличалась. А так как какого-либо сюжета в игре нету все это очень быстро надоедает. Хотя неплохие идеи там были, типо экзоскелетов на несколько человек, возможность залезть внутрь монстра, опять таки миссия на поезде. Кооп хоть и неплохой, но в нем очень мало кооперативных действий, даже напарников поднимать не нужно, они тупо возрождаются возле вас. Ну и ПК версия просто отвратная, GFWL, ужасное меню, странное управление.

  • Michael Manuylov

    Адекватная оценка игре не меньше 70 баллов, но не больше 80. Лучше шлачного SR 4 (точнее SR 3,5) и ненавистного за убогий Uplay SC Blacklist (хотя все игры про Фишера прошел, кроме Convinction).

    Да, игра не шедевр. Но одна из немногих которые захотелось пройти до конца и у которой есть атмосфера. Вообще мне больше всего понравилось ходить в Rig’е, прям вархаммерный дредноут :)

  • Levitan

    А мне он больше напоминает Эдриана Броуди.

  • Михалыч

    И будет это хорошо и правильно. Рецензент — не последняя инстанция и его мнение сугубо его.

  • lll

    Как что-то плохое.

  • D3Archi

    «Стрельба никакая» — это про большую часть выходивших шутеров последних, эдак, лет 7, не знаю чему тут можно удивляться.

  • DarkEld3r

    Можно подумать сейчас этих холиваров нет. Просто сейчас люди ставят оценку в комментах.

  • Mihail Kuznetsov

    Протагонисту на Грушинский фестиваль надо ехать

  • cheval9

    Так как автор поставил первой игре Lost planet не очень высокую оценку, то было предсказуемо что и эта игра ему не понравится. Первая игра вобще одна из лучших фантастических игр с хорошим сюжетом (а не то что в унылом Mass effect). Третья игра красиво смотрится, и сюжет в ней есть — значит как минимум игра может оказаться интересной. Сам я пока в нее не играл. Вобщем вывод по рецензии можно сделать что автор просто не любит серию Lost planet.

  • booblik

    играю первую на консоли — оч хорошо идет, правда местами напрягают аркадные скрипты и вражеские мехи, но в целом оч бодро.

  • booblik

    в массефекте есть погружение — в первом lp же — смехота, а не постановка.

  • Гена Воробьев

    А всё то, что не получилось, ты предлагаешь не учитывать, что ли?

  • Гена Воробьев

    Эээээ, сравнивать шутер от первого лица с игрой-сэндбоксом в совершенно другой стилистике и игрой-стелсом — это нужно еще догадаться.

  • Пётр Поросятов

    Так гейспай вообще закрыли же давно?

  • Пётр Поросятов

    Да, нам не помешает лишний ствол.

  • Пётр Поросятов

    Лиам Ниссон, кто больше?

  • Пётр Поросятов

    60 это удоволетворительно. Как будто это что-то плохое.

  • Пётр Поросятов

    Шлак это около 40. 60 это нормальная оценка.

  • Пётр Поросятов

    Dod sno?

  • cheval9

    В Lost planet мне понравились видеоролики с красивыми персонажами, все персонажи общаются естественно. Мне ролики интересно было смотреть. Я сыграл в lost planet 14 раз.

    В mass effect только один плюс что красивая игра и сюжет интригующий когда первый раз играешь. Но диалоги мне не понравились, персонажи какие то поверхностные.

  • Noizzi

    Игра не шедевр но и далеко не плохая, однотипная но каждый раз авторы подсовывают нам какую нить малость и это поддерживает искру интереса вплоть до самого финала. Игра с неплохим сюжетом, проходится с интересом но на один раз. А больше и не надо. Любителям фантастики советую присмотреться к игре, время потрачено зря не будет. Те, кто играет что бы играть, не особо вникая в тонкости того что говорят и что пишут, тем таки да, игра противопоказана.

  • Sadboy

    >>>Конечно, мотаться туда-сюда – тоже часть рутины

    где мотаться то? фест-тревел же.

    Игра крепкий такой среднячок на 75 ИМХО.

  • M’aiq the Liar

    Вот кстати всегда интересно, что люди понимают под «стрельба никакая»? Невнятное звуковое сопровождение, плохую анимацию оружия? Что? И главное, что у всех свои эталоны «хорошей стрельбы».

    Просто это такая вкусовщина. Например, многие хвалили в Rage стрельбу, а по мне так халтура жуткая.

  • booblik

    ох уж эти малолетние любители онимэ…
    ладно, спорить не буду, но я сейчас играю первую часть — диалоги там примитивные, разговаривают они не как люди, а как персонажи фильмов категории Г.

  • Kirill Marasin

    «Space», если честно, вообще не в тему, потому как действие происходит не в открытом космосе.

  • Kirill Marasin

    Ну, говорить, что Legendary не шлак есть сильное преувеличение. Там только задел был оригинальным, исполнение же из рук вон плохое.

  • fon_Raiven

    Сорри, не так выразился в спешке. Я к тому что если смотреть что Легендари и ЛП3 делала одна студия (я не обратил внимания когда начинал бегать, и мне нравилось), то для студии такой проект, это показатель роста, и на фоне других сейчас(гирбокс, креативщики, БИСы) они выпустили далеко не шлаковый продукт для сейчас.

  • Kirill Marasin

    Lost Planet — это даже не RPG, чтобы ее с Mass Effect сравнивать. Это шутер B-категории, что-то типа игр серии Earth Defense Force, только в качестве сеттинга — далекая планета с суровым климатом. И сюжет там прикручен лишь для галочки.

  • D3Archi

    Оружие звучит, выстрелы создают отдачу, врагов прошивают пули. Все просто, стрельба хорошая, когда каждый из пунктов сочетается с другим. Смотри F.E.A.R., там практически каждая пушка сделана замечательно. В HL2 отлично чувствуется револьвер, импульсная винтовка(редко автомат делают так хорошо), шотган тот же. В ненавистном многими рейдже очень приятно сделан пистолет и арбалет, а вот шотган слабоват вышел.

    Хотя проблема даже не столько в этом, а сколько в том, что большинство оружия сейчас — это группа ничем не различающихся автоматов.

  • Anton s

    Номад: «Я игру с оценкой ниже 80% сам не куплю и другим не порекомендую. Надеюсь, я прояснил шкалу. Всё, что ниже 80% *лично для меня* — разные степени отстойности».

    источник http://forums.ag.ru/?board=discuss&action=display&s=0&num=1143830778&start=0#22

  • Jahont

    Будешь у меня регенерировать по углам!

  • Jahont

    Арнольд, мать его, Чернониггер.

  • M’aiq the Liar

    «Оружие звучит» — это звуковые эффекты, «выстрелы создают отдачу» — анимация стволов. И во многих играх оно сделано на достаточном уровне. В FEARе, например, кроме здоровенного классного гвоздемета, ничего примечательного в арсенале героя не припомню. А в Рейдже, пардон, все, абсолютно все, сделано халтурно. Но это мое мнение и оно отличается от твоего. И кто прав, а кто виноват? Это довольно субъективный вопрос.

    Имхо, просто людям хочется какого-то разнообразия, а им подсовывают стандартный дробовик и одинаковые автоматы в н-цатый раз.

    Сабж приятно удивил. На этот шутер не было жалко ни времени, ни денег. Хоть и является игра середнячком, и арсенал не блистал какой-то оригинальными идеями, но разнообразие было. Экспериментальная винтовка, арбалет с взрывчаткой и др. Не ново — бесспорно, но скучать не приходилось.

  • cheval9

    Вторая однозначно слабее первой. Сюжет во второй части слабый, непонятный какой-то. К тому же вторую игру без напарника почти невозможно пройти — там надо чтоб помогали (в битве на поезде против червя). Но джунгли красивые, помоему джунгли красивее чем в Крайзис.

  • D3Archi

    Я не говорил про сабж, он мне не интересен, честно говоря, после первой части. :) Я говорил именно про то, что в последнее время стрельба совершенно неинтересная практически во всех шутерах. То, что здесь играет роль субъективное мнение я и не пытался оспорить. Но даже минимальный уровень геймплея относительно старых игр не достигнут, хотя планка той же графики, сюжета и многого другого поднята, а геймплей как был, такой и остался, или даже хуже стал. Странное развитие шутеров, грустное. В F.E.A.R. еще рельса была из нестандартных, и по пистолету в каждой руке, которыми можно было всю игру пройти, кстати.

  • booblik

    тогда буду пробовать полную бесплатную демоверсию
    спс

  • M’aiq the Liar

    Согласен. Как первый Half Life установил планку качества для шутеров 15 лет назад, так ничего в геймплее не изменилось, за вычетом QTE, которые почти никто нормально не делает. А проблема не в реализации стрельбы, а в геймплее вообще, который взялись оказуаливать еще больше вдобавок. Обидно, что дальше, чем «На тебе ачивку за дабл килл», у игроделов фантазия не идет.

    F.E.A.R. это рельса рельсовая еще та. Но вот АI там был классный. Помню, местные спецназовцы заставили меня напрячься и вовсе не толщиной брони, а грамотными действиями. А в недавнем Биошоке AI — рука-лицо.

    Хотя, может, это нам так кажется, ибо лет 12-15 назад трава зеленее, небо яснее, а игры оригинальней и интересней.

    З.Ы. Не играл в первые 2 части сабжа, но эта неплоха, хоть далеко и не шедевр.

  • D3Archi

    Ну не знаю, мне в принципе понравилось пострелять в рейдже, у него там своих проблем навалом, и игра на разок, но ничего более интересного, кроме третьего Сэма, который оказался просто хорошей пастой первой части с графикой, тогда и не было. А из недавного лично мне очень понравился Rise of the Triad, с одним лишь грубым минусом — невозможно погулять по уровню в поисках оставшихся секретов после прохождения всего уровня, после каждого чекпоинта проход назад закрывается. Стрельба там, кстати, тоже не ахти, ну кроме Firebomb, Firewall и скипетра, в остальном довольно активный шутер. Собрали его фанаты на коленке без какого либо бюджета, так что, я думаю, многие косяки им простительны. Интересно кстати, что здесь ревью на нее так и не сделали.

    Возможно, еще не все потеряно.

  • Пётр Поросятов

    Ну а связь? Сам не купит, ему занесут. Знаешь, тот кто жрёт манго — яблоки тоже может не купит, но на качестве яблок это не скажется.

    Но по факту если смотреть метакритик тот же — все хорошие игры от 60 до 75, ниже дерьмо, выше мыльцо убогое.

    В любом случае с такими убогими рейтингами и рецензиями как сейчас — на цифры смотреть себе во вред: у них 9/10 гта5 это «обосрали игру».

  • Пётр Поросятов

    Чёрнопахарь, DUH.

  • Jahont

    Woot?

  • Пётр Поросятов

    Schwarzen egger, хур-дур.

  • Максим Гридин

    «хитрые авторы гоняют Пейтона по хоженым тропам как минимум дважды, каждый раз подсовывая свежие толпы уродцев. А если вы возьметесь за побочные квесты на поиск всякого барахла, то наизусть запомните и без того тесные карты. Повторно «зачищать» зоны неинтересно»

    Я догадался! Это ведь на самом деле рецензия на Dragon Age 2!

  • Павел Демин

    Хорошо написано, про плохую игру.

  • mad_yojik

    Блин, а правда похоже =))))

  • JC Denton

    Да все просто. Правильно ФЕАР вспомнили. Сейчас в него играю. Сами пушки, анимация — да. Добавить только еще — реакция врагов на попадания по ним, реакция внешней среды на пули. В том же ФЕАР и ДНФ (как бы его не ругали) это все на высоте. Каждая пуля может отрикошетить, каждая гильза падающая отдает звуком о бетонный пол. При этом разлетается в стороны всякая оргтехника, частицы, поднимается пыль. От взрыва гранаты все разлетается в разные стороны. Вот такая вот замысловатая вкусовщина…

  • JC Denton

    Не кажется. Это так и есть. Плюс карты сделаны так, что тебя погут обойти сзади. Они могут врываться в окна, прыгать через перила, правильно бросают тебе гранаты под ноги. На самой высокой сложности это еще вдобавок и адреналин. В упор ушатают сразу.