Рецензия на Lords of the Fallen

logo-lords-of-the-fallen-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

В современной игровой индустрии мало кто опускается до наглого копирования, как в эпоху C&C-клонов. Нынче этим грешат бесстыжие иранцы и французы, да и то на мобильных платформах. Люди посолиднее если уж надергают, то из разных мест: «дерется как Бэтмен», «карабкается как хашишин» и т.п. Приправить соусом а-ля Питер Джексон — и «орчатина второй свежести» почти не чувствуется.

Lords of the Fallen на этом фоне выглядит неприлично. Подробно объяснять её суть стоит разве что тем, кто ничего не слышал о Dark Souls, поскольку дуэт Deck13 и CI Games не вдохновлялся японской action/RPG, а полностью срисовал ее механику, рассчитывая погреться в лучах чужой славы. Впрочем, результат впечатляет независимо от методов: студии, казавшиеся совсем бездарными, выпустили качественную, интересную игру.

По образу и подобию

Разработчик: Deck13 Interactive, CI Games
Издатель: CI Games
Жанры: Action/RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Demon’s Souls, Dark Souls, Dark Souls 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Dark Souls — не просто слэшер, где можно свободно бродить по мрачной крепости и развивать таланты своего героя. Главная находка ее авторов — то, что они уловили спрос на бескомпромиссные проекты. Чересчур тяжелой игра будет только в том случае, если вы не захотите разбираться в ней и действовать хладнокровно. Хотя зевать там и правда нельзя, а убивают несколькими ударами.

В Lords of the Fallen сложность заметно ниже: противники медленнее, их атаки слабее, подлые засады — редкость, смертоносных ловушек нет вовсе. Но общий принцип тот же: неистово терзая кнопки, вы впустую потратите силы и лишь поцарапаете щит, а потом недруг оторвётся по полной. Либо сами сидите в обороне и выгадывайте момент для контрудара, либо уходите от выпадов кувырками и пытайтесь зайти с тыла.

Зато поединки с «боссами» запоминаются лучше, чем в Dark Souls 2. Не потому, что они особенно ожесточенные — выучите повадки чудовищ и уж с пятого или десятого раза точно покажете им, где раки зимуют. Хитростей для этого не нужно — достаточно методичного подхода. Для пущего удобства на «линейках здоровья» отмечены значения, после которых враги меняют тактику.

Все дело в том, что в обеих частях Dark Souls на бой с грозными созданиями можно было вызвать пару призрачных соратников. Тут же заставляют выкручиваться в одиночку — в Lords of the Fallen нет сетевого режима. Трудно судить однозначно, как это сказалось на игре. Побеждать, полагаясь исключительно на себя, увлекательнее. С другой стороны, союзники служили отличным подспорьем для менее опытных игроков, а вторжения агрессивных фантомов постоянно держали в напряжении.

Смотреть галерею скриншотов Lords of the Fallen

Глаза боятся, а руки делают

Lords of the Fallen почти не щекочет нервы. Гнетущая обстановка и разбросанные повсюду трупы нынче пугают лишь самых впечатлительных. Чего бояться? Ведь в любую минуту можно включить паузу, перевести дух, спокойно сменить оружие и доспехи.

Если же вас прикончат в бою или вы оступитесь и упадете в пропасть, собранный опыт будет лежать у бренного тела. Правда, на то, чтобы добраться туда и восстановить его, дают всего одну попытку. В общем, все как в беспощадной Dark Souls, только есть нюанс: баллы, которые пока нельзя вложить в «прокачку», можно сдать на хранение у «чекпойнта». После этого волноваться не о чем: погибшего героя-неудачника игра просто отбросит назад, возродив поверженных противников.

Однако я не стану огульно обвинять разработчиков в упрощениях. Тем, кто не прочь рискнуть, они предлагают потрошить монстров, не сохраняясь. С каждым убитым растет множитель, влияющий как на количество опыта, так и на шанс получить хорошие трофеи. Если вы уверены в своих силах, это позволит «прокачиваться» значительно быстрее.

Хотя спешить в Lords of the Fallen особенно некуда. Сюжетная линия не очень велика: ее реально пройти за 25 часов, что по меркам проектов From Software маловато. Зато локации более запутанные, нежели в Dark Souls 2, которая местами была совсем уж «коридорной». Почти всегда ясно, куда бежать дальше, но иногда приходится долго плутать, по-настоящему исследуя окрестности. Искать секреты без онлайн-подсказок, кстати, тоже интереснее.

Смотреть галерею скриншотов Lords of the Fallen

На свободу с чистой совестью

Помимо полезных предметов, в закоулках разложены аналоги аудиодневников из BioShock — свитки с голосами их авторов. Опять же, налицо «закос» под Dark Souls: нас вроде бы и знакомят с историей мира по кусочкам, но удобно преподносят их, не принуждая читать описания чуть ли не всего снаряжения и безделушек ради любопытных деталей. Хотя весь рассказ про изгнанного бога, рвущегося обратно, — лишь повод порубить в капусту его приспешников.

Впрочем, тут важна не мотивация главного героя, а его образ. По брутальности «зек», выпущенный из казематов, чтобы спасти человечество, не уступает Маркусу Фениксу из Gears of War. У него буквально на физиономии написано — «отъявленный головорез». Lords of the Fallen вообще выглядит впечатляюще, пусть и не так красиво, как на подкрашенных маркетинговых скриншотах. Видно, что делали ее с прицелом на консоли нового поколения, а не для Xbox 360 и PlayStation 3, как несчастную Dark Souls 2.

Чего Lords of the Fallen точно недостает — так это большей свободы в развитии персонажа. Механика здесь проще, чем у From Software, к тому же ее хорошо поясняют. Тактика боя радикально меняется в зависимости от вооружения и нагруженности героя. Это влияет не только на скорость — анимация движений тоже становится другой.

Смотреть галерею скриншотов Lords of the Fallen

А вот со специализацией не разгуляешься. Различия между тремя стартовыми классами вскоре сглаживаются, после чего все решает экипировка и то, какую школу магии вы предпочли: с «разбойничьими» подлянками, с бонусами к защите или бонусами к нападению. Плюс, из волшебной перчатки можно стрелять в трех режимах: как из винтовки, гранатомета и дробовика. Урон, конечно, не колоссальный, зато боезапас — мана, которая быстро восстанавливается.

Где-то к середине игры вы поднатореете в истреблении разных врагов, найдете подходящее оружие и броню, вставите в них нужные руны и поднимете соответствующие характеристики. Дальше — дело техники, знай себе подбрасывай единички к силе или ловкости, хоть до финальных титров, хоть в «New Game+», если вдруг надумаете устроить повторный забег. У меня желания попробовать альтернативную «прокачку» не возникло.

* * *

И все-таки жалеть о нескольких вечерах в обществе Lords of the Fallen вряд ли придется. С задачей «сделать Dark Souls 2 с человеческим лицом» разработчики справились, пусть и не слишком искусно.

Оценка Riot Pixels75%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad Q8400 2,66 ГГц/Phenom II X4 940 3 ГГц
6 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
25 Гб на винчестере
64-разрядная Windows Vista/7/8

Core i7-3770 3,5 ГГц/AMD FX-8350 X8 4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
25 Гб на винчестере
64-разрядная Windows Vista/7/8

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lords of the Fallen
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Bishop

    Напомню, Dark Souls 1, лучшая игра во всей трилогии — 68%.

  • Micromesistius Igneus

    Оценку порту ставили, он и правда плохой был.

  • Konstantin Fomin

    Я же говорил, что был бы достойный порт — оценка была бы выше 80.

  • roman_z

    Установка патча + джойстик 360, дело нехитрое.

  • Nobody

    А что, в комплект игры входит перечисленное?

  • marselo_io_off

    Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.

    Бггг. Хорошая попытка, РП

  • Snor

    Почитай обсуждение The Evil Within, там все есть на эту тему.

  • Bishop

    Без патча можно обойтись, а с клавиатуры играть в игру подобного жанра — все равно, что с клавиатуры играть в гонки или авиасим.

  • Bishop

    Ладно, Константин, спасибо за рецензию, есть еще такой вопрос: 25-часовая кампания — это в каком темпе? Полный сбор ачивок, leisure pace, или обычное прохождение опытного в играх подобного жанра человека? На определенном сайте гражданин заявил о 10-12 часах для прохождения, причем не спидраном. Разумеется, 25 меня бы устроили куда больше.

  • Damnash

    Лол, что? Во второй части они почему-то умудрились сделать нормальное управление с клавомыши, а в первой что мешало?

  • Bishop

    В первой они просто сжалились над петициобродами и ломанули прямой порт. По сути, это получилась полная копия игры для ПС3 (отхватившей 90+ на метакритике). Вторая делалась для ПК.

  • Nobody

    Lords of the Fallen спокойно играется с мышеклавы. И Star Sitizen, к примеру. И NFS в свое время проходили с клавиатуры и не требовали рулей.

  • Damnash

    Вот этому вот 75? Пойду лучше дальше перепроходить Dark Souls.

  • Bishop

    Не знаю, по мне, так комбинация Third-person + холодное оружие — автоматический претендент на прохождение с падом.

  • Damnash

    Ну так, сделали хреновый порт — получили хреновую оценку, все честно.

  • Nobody

    Серия Принц Персии проходится с клавомыши вся) Просто японцы по-умолчанию не способны делать адекватное управление в играх. С третьей попытки получается только)

  • Damnash

    Готика 1-2 смотрит на вас с неодобрением.

  • Bishop

    Это прям как я, в 11 классе выпускной экзамен написал без ошибок и получил 4 за подвявшие цветы училке))

  • От игры зависит сильно, по-моему. Resident Evil, мне кажется, под геймпад заточена строго, с клавиатуры как-то странно игра ощущается… Assassin’s Creed, Shadow of Mordor с клавиатуры идеально играются, я их только так проходил, геймпад брать в руки совсем желания не было.
    Lords of the Fallen на геймпаде буду играть точно, так как перекаты нужно четко контролировать.

  • Bishop

    Там темп игры и принцип перемещения были принципиально иные.

  • roman_z

    Не входит, но все что-то требовательными очень стали. Несколько кликов мышкой не сделать. Никто вас не заставляет уходить в монастырь, карабкаться на Эверест и т.п. Все стали считать, что им что-то должны.

  • Konstantin Fomin

    Я старался закоулки исследовать, чтобы не пропустить что-то интересное, боссов проходил в среднем раза с пятого, плюс в нескольких местах несколько часов лишних бегал кругами, не понимая, что от меня хотят (например, перед Аннигилятором, когда игра говорит, что можно ЛИБО убить босса на круглой арене, ЛИБО его обойти, а на самом деле нужно сделать и то, и другое, чтобы нажать рычаги и пройти дальше). Думаю, за 15 часов вполне реально пройти, но мое прохождение более-менее обычное.

  • Damnash

    Не, не, не это ведь вы сказали:

    >комбинация Third-person + холодное оружие — автоматический претендент на прохождение с падом.

    Готика подходит под это определение? Подходит.
    А вообще во всем виноваты, криворукие разрабы, при желании можно и на ПК запиливать нормальное управление, но многим не охота заморачиваться с портом игры.

  • Bishop

    Понятно, спасибо. Как я понимаю, действует принцип «ни шагу назад», пройденные локации забываем?

  • Konstantin Fomin

    Вот в Лордс удобное управление с клавомышью, кстати. Обе Дарк Соулс я не смог играть без геймпада, даже вторую, где управление с клавомышью заметно лучше, чем в первой.

  • Konstantin Fomin

    Ну, это скорее как если бы ты написал все правильно, но на вырванном криво из тетради листе, помятом и жутким почерком. Разобрать вроде и можно, но…

  • Damnash

    Чего? Т.е. я плачу деньги за игру, а мне вываливают не готовый продукт. Может я еще должен кодить научиться? Чтоб самому исправлять баги в играх. Это все равно, что вы придете в магазин купите мясо, а там червяк внутри, принесете мясо назад в магазин, а вам скажут: Что лень было ножом кусок мяса с червяком вырезать?

  • Nobody

    Неа, тут царит бэктрэкинг. По принципу Каслвании — возвращаемся в старые локации, чтобы открыть ранее недоступные участки по сюжету. Локаций в игре очень мало, на самом деле, хотя они весьма запутанные. И карты нет. И журнала, хотя сайд-квестов хватает.

  • Konstantin Fomin

    Нет, тут в этом плане больше похоже на первую ДС. Возвращаться приходится — либо через них надо пробегать в те, что уже открылись, либо контент в них меняют.

  • marselo_io_off

    «Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески.»

    В итоге — часть контента закрыли. И да, мне пофиг, что там адблок автоматически блокирует, я его поставил супротив рекламы, а не пользовательских оценок — что есть контент сайта

  • Bishop

    ) В Готике, все же, была 1 кнопка мыши на всё + 1 на блок; впрочем, играть можно было и вообще без мыши, т.к. обзор был не нужен и никакой акробатики в бою быть не могло — ведь при игре на старой схеме управления все бои представляли из себя «зажать кнопку Атаки + вперед, вперед, вперед».

    Но даже в этом исключительном случае джойстик, наверное, был бы удобнее, просто тогда у меня его не было. В играх, где надо очень быстро выполнять больше действий, чем можно повесить на ктрл + пробел + E + R + F, действительно лучше справляется джойстик, на котором, кстати, в отличие от мышеклавы, можно перемещаться в любом направлении не «лесенкой», что в слешерах есть несомненное преимущество.

  • Snor

    Читать не умеем, стало быть.

  • Bishop

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//70/657/70657193_63c780eb0414.png

  • roman_z

    Продукт готовый. У вас требования несколько завышенные. Вот я получил огромное удовольствие от игры. У меня замечательное настроение, а у вас пукан разрывается.
    ps Научиться кодить всем было бы полезно.

  • Bishop

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/84/502/84502819_NadpisSpasibo_druzyaAnimaciya_kotyonka.gif

  • Saintjess

    В том треде же написано, что кто-то добавил в адблок идиотское правило, которое частично порезало контент. Это не было делом рук разрабов.
    Они только добавили ворнинг, чтобы юзеры поняли, куда делась оценка. Хотя, пожалуй, сформулировать надо было получше.

  • Damnash

    Хм, странно, что человек прошедший оба Dark Souls, не смог здешних боссов с 1-2 попытки завалить. И да хотелось бы из минусов отметить, что битвы с боссами слишком затянуты, чуть ли не по 20 минут происходят, а самих боссов мало и как-то они вообще ни о чем, в Душах почти каждый босс бьет колоритностью (во второй с этим хуже, разработчики использовали принцип copy-paste), а здесь рыцарь, рыцарь, гигант, о смотрите еще один рыцарь. Хоть убейте не понимаю за что тут 75 ставить, плюс подземелья унылые донельзя.

  • marselo_io_off

    Благодарю, потому что из той ветки я нихрена не понял, кто куда и че добавил. Только лишь, что все жалуются на адблок

    И да, все равно не выключу)

  • Bishop

    Е Ам
    Не для меня игре поставят балл
    С Dm E Am
    На мышке кнопочка нажмется
    C F E Am
    Говно на вентотсос польется
    C G F
    Оно летит не на меня…

  • Jekyll Grim Payne

    Спор старый… и ответ на него банальный: всё зависит от режима прицеливания.
    Если экшн имеет свободное прицеливание как в шутере (Max Payne, American McGee’s Alice), то мышь и клавиатура удобнее.
    Если присутствует автонаведение/фиксация цели (почти все экшны, что делаются для консолей), геймпад удобнее. Вот и всё.

    Единственная оговорка может быть насчёт перемещения, т.к. первые также тяготеют к шутерному перемещению (фиксированный взгляд вперёд и возможность бегать задом-боком, поворот осуществляется только мышью), в то время как во втором стиле перемещение рассчитано на аналог (куда нажал — туда побежал), а потому при игре с клавиатуры с четырьмя кнопками мы имеем весьма кособокое управление движением. Так что в последнем случае геймпад удобнее и интуитивнее. Хотя с таким стилем перемещения изредка может сочетаться и нефиксированное прицеливание (Tomb Raider, Resident Evil 4-6), и только в этом случае уже возникают разногласия. Я всё равно предпочитаю геймпад.

    Остальное уже следствие. В консольных экшнах имеет место специфическое интуитивное расположение управляющих кнопок (вспомните «голова»-«правая рука»-«ноги»-«левая рука» в старых ассассинах, соответствующие Y, X, A, B на геймпаде), поэтому на клаве+мыши нужной чёткости ощущения управления героем уже нет. Аналогично, любая игра с чисто шутерным перемещением и взаимодействием с миром играется на геймпаде хуже.

  • Damnash

    Не знаю MGR, что на клавомыши, что на джое играется одинаково. DMC новый на клаве было удобнее играть, нажал 1 раз q или e оружие стало светлым и ли темным, а на 1,2,3,4 переключались быстро виды оружия, в то время как на джойстике надо было для юзания светлых или темных видов оружия постоянно держать кнопку, а пролистывание по списку оружия, в бою, на джое, я не оценил. И Дарк 2-ой кстати хороший пример портирования там и используется wasd, пробел, колесико и кнопки мыши. Вы как-то сильно преувеличиваете преимущество джойстика в подобных играх.

  • Damnash

    У меня пукан не разрывается, я считаю первый dark souls хорошей игрой. А теперь давайте вспомним, что для компьютера является основными переферийными устройствами? Клавиатура и мышь, значит управление надо делать под что? Правильно под клаву и мышь, а не делать его на от$#%^сь, во второй части они почему-то смогли это сделать и во второй части мне не надо что-то качать, разлочивать с помощью старых индейских обрядов 60 фпс. У меня требования не завышены это разработчики через жопу все сделали.

  • Sev

    Нет, все локации остаются открытыми, причем со временем их «связность» только возрастает — открываются запертые ранее проходы. В некоторые места вернуться заставляет мейн квест, но в целом почти все их имеет смысл обойти заново перед финальной битвой — можно найти новые аудиозаписи, ключи и т.д.

    Вообще, в игре довольно много секретов, что приятно удивило. Я с виду нашел все (по крайней мере, запертых дверей и видимых, но не посещённых мест у меня не осталось), однако, судя по финальному ролику, что-то все же пропустил.

    Закончил первое прохождение сегодня — на учетке Steam 47 часов. Но это несколько часов NG+ и ещё я переигрывал первую треть игры. Тем не менее, часов 30 ушло точно.

  • Весёлый молочник

    Все правильно. Унылый гриндан без геймплея не нужен.

  • AlexRoot

    Там унылый гриндан только для криворуких, которые без прокачки по самую задницу пройти игру не в состоянии. Не, ну если хочешь мега-нагибаторский пвп билд — то да, погриндить придется.

  • Bishop

    Воу-воу, человек, оставляющий исключительно негативные комменты по поводу чего бы то ни было, палехче

  • roman_z

    Хочу вам напомнить, что первую часть совсем не планировали выпускать на ПК. Была петиция, которая набрала огромное кол-во подписей. А после успеха первой части на ПК, естественно, вторая делалась с прицелом и на игроков с ПК. Мне кажется, надо быть немного сдержаннее. Вас не устроило управление? Ну да, неудобное. Но моя мысль в том, что «сделать себе удобно» — это вообще не проблема. Особенно сейчас, когда практически все можно найти в сообществе того же Steam. Хорошо, что этот порт состоялся; вероятнее всего, без него вы бы не увидели на ПК ни вторую dark souls, ни сабж выше.

  • Sev

    Какие 20 минут, о чем ты? Все боссы валятся за 3-5 минут — если без учета смертей. Ну разве что чемпион в катакомбах иногда чуть дольше, если следить за тем, чтобы он в ярость впадал только при смене фазы. Я даже не представляю себе, что надо сделать, чтобы 20 минут какого-то босса ковырять. Ты их голыми руками что ли бил?

  • Nines

    Вторая может и делалась для PC, но не сделалась, т.к. нам очевидно снова достался порт с PS3. Управление такое же убогое (особенно доставляла привязка некоторых действий на «Shift + кнопка»). Про графику я вообще молчу.

  • Nines

    Никто похоже и не заметил, что это, блин, первая нормальная игра от City Interactive, которую хотя бы запускать не страшно / не стыдно.

  • Wolf_Plague

    Та САМАЯ Сити Интерактив?!

  • Konstantin Fomin

    > Никто похоже и не заметил, что это, блин, первая нормальная игра от City Interactive, которую хотя бы запускать не страшно / не стыдно.
    «…студии, казавшиеся совсем бездарными, выпустили качественную, интересную игру.»

  • Дагот Сосиска

    >что первую часть совсем не планировали выпускать на ПК. Была петиция

    Жадные капиталисты как обычно только и ищут причины ничего не делать и получать деньги.
    Они что, по доброте душевной портировали? По заявкам трудящихся? Нихрена подобного, ради денег. Увидели, что можно заработать. Поэтому никаких оправданий.

    >Мне кажется, надо быть немного сдержаннее.

    Нет, не надо. Надо за любые мельчайшие поползновения схалтурить гнать ссаной метлой, особенно в области софтописания, в ней бизнесмены особенно хорошо устроились.

    >Хорошо, что этот порт состоялся; вероятнее всего, без него вы бы не увидели на ПК ни вторую dark souls, ни сабж выше.

    Не в порте дело, а в говне, распространяемом копирастами: «ПК НЕВЫГОДЕН ПЕРАТЫ УЖОС МРАК АРМАГЕДДОН». НЕ было бы этого вранья, DS сразу бы вышел кроссплатформенным.

  • cg_noob

    а что мешает играть в слешеры с профильным девайсом

  • cg_noob

    вы к авиасимам тоже штурвал ждете в комплекте ?

  • Дагот Сосиска

    >а что мешает играть в слешеры с профильным девайсом

    Пад хуже чем клава+мышь

  • Ragnar77

    Вы на застолье ходите со своей вилкой и ножом?

  • cg_noob

    О, Дагот на страже 😀 Только не для слешеров и файтингов

  • Дагот Сосиска

    >Только не для слешеров и файтингов

    Ну да, почему не для слешеров? В самый раз — кнопкой рубим, мышью указываем, куда. Много кнопок нафиг не нужно.

    Blade of Darkness, Mount and Blade, Jedi Knight 2/3 прекрасно с мыши играются.
    Bloodraine (забыл как правильно пишется), тоже проблем не испытывал.

  • cg_noob

    а вы суп едите вилкой ?

  • Владимир Кузнецов

    Интересно, почему никто не вспоминает Blade of Darkness? На мой скромный взгляд японское поделие, коему столько дифирамбов здесь спето, выглядит рядом с этой игрой весьма бледно. Блейд чаще всего бросал на игрока одного-двух противников и это всегда был челлендж, причем весьма серьезный. При этом прохождение каждым из четырех персонажей было принципиально разным, а каждый противник требовал своего подхода, имел свою, не просто уникальную, но и крайне логичную тактику. Я не хочу даже говорить о великолепном дизайне уровней, который были сделаны не тупыми коридорами, а здорово заделанными отражениями реальных крепостей, рудников, замков и т.п. Плюс к тому, игра имела сюжет, оригинальный сеттинг, основанный на зороастрийской мифологии, обалденный сандтрек и озвучку.
    Печально, что сейчас о ней мало кто помнит. На мой взгляд — это шедевр геймдизайна в данном поджанре. Да можно сказать, что она смотрится бедно сейчас — н хватает сложного дерева навыков, каких-нибудь извращений в получении опыта или респауна персонажа или чего-то еще, что типа делает игру «хардкорной». Только вот в дарксоулс нельзя нарезать противника ломтиками, а в Блейде — можно.

  • cg_noob

    консольщики тоже в шутеры на паде играют и орут что так и надо

    http://hsto.org/getpro/habr/comment_images/a96/57a/a87/a9657aa87c564222155f9ab8a149fe6b.jpg

  • Дагот Сосиска

    >консольщики тоже в шутеры на паде играют и орут что так и надо

    Да, обе стороны орут, что их управление труЪ, но все нормальные люди знают, что правы ПКашники.

    Хотя бы этот жуткий костыль — прицел на одного противника, вокруг которого персонаж будет кружить. С мышью такого ужаса просто нет.

  • cg_noob

    ну вощем пекашники правы тут двух мненний быть не может)), но всеж под жанры лучше девайсы подбирать по удобству)

  • Чеснок

    Абсолютно вторичное поделие на мой взгляд. Скопировали только фантик от конфетки. Начинка так и осталась загадкой для создателей. Константин что-то пожалел сильно игру.

  • Дагот Сосиска

    Хз, может быть файтинги и лучше на паде играть. Сам
    я в файтинги только на паде играл у друзей на сеге еще. На ПК в них не играю, не мой жанр.

    Кнопки круглые, по ним легче попадать, если мало функций, то может оно и лучше клавы.

  • cg_noob

    Ну если руку набить то можно и на клаве наверно, но по дефолту удобней на паде в файтинги, гонки, слешеры, платформеры.Где быстро целиться не надо кароче или кучу юнитов отправлять на убой))

  • Сергей Разыграев

    Я не сомневаюсь в писательских талантах автора, но что-то эта рецензия больше похожа на статью-сравнение одной игры с другой. Нет ни слова про хорошую анимацию, которая передает вес оружия, ни про красивые доспехи которых, как и оружия, довольно большое количество. Про тех.огрехи ни слова не упомянули(хотя за это игру не пинал только ленивый). Зато раскрыли многое из игровой механики, до чего впервые начавшему играть стоило догадываться самому.

  • Дагот Сосиска

    >слешеры

    Однокнопочные слешеры. В те, в которых надо направление удара указывать удобнее мышью.

  • cg_noob

    мышью важно когда надо точно и быстро прицелиться, для направления аналогового стика достаточно

  • Дагот Сосиска

    >для направления аналогового стика достаточно

    А рук-то хватит? Бегать, камеру крутить, направление указывать.

  • cg_noob

    да, там тело одним аналогом, камеру другим, а бьешь шифтами, довольно удобно

  • Жаль, что они Alien Rage до ума не довели. Нормальная игра была, но адски сложная для такого дизайна локаций. Если враги не стреляли со 100 % точностью, можно было бы пройти разок и забыть.

  • mizzle

    То есть по делу ответить не можем — почему одни слешеры спокойно играются с клавой и мышкой, а другие, кривожопско портированные типа первой dark souls нет.

  • cg_noob

    тоесть по делу можно научиться пальцами ног играть, но это не значит, что так удобней и лучше. Какая то баба ваще на руле дс прошла и че теперь.

  • Konstantin Fomin

    У меня не было вообще никаких технических проблем, а про то, что игра выглядит красиво, я написал. Желающие могут посмотреть скриншоты, сделал их полно.

  • Konstantin Fomin

    Потому что разные совсем игры.

  • Micromesistius Igneus

    Я выключил его исключительно для RP и, честно говоря, разницы никакой не заметил.
    Разве что оценки теперь видно.

  • Alex

    >Все дело в том, что в Dark Souls на бой с грозными созданиями можно было вызвать призрачного соратника, а во второй части — сразу двух.
    В первой части тоже можно было вызвать двух фантомов. Судя по всему, тут никто рецензию даже не читал, а то тут все такие про, что обязательно заметили бы)

  • Micromesistius Igneus

    >> Только вот в дарксоулс нельзя нарезать противника ломтиками, а в Блейде — можно.

    Это не из-за шедевральности Блейда (который я тоже очень люблю), а из-за того, что индустрия за эти годы сильно изменилась.
    Слешер с расчлененкой сейчас получил бы максимальные возрастные рейтинги и кучу скандалов.

  • Holy Devil

    Много ли было скандалов от фоллаут3нью вегас? А там головы отваливаются от каждого плевка. В скайриме тоже вроде головы рубить можно.

  • Slauka

    Мне игра кажется не актуальной. Прошел оба Dark Souls и Demon’s Souls. Да и разработчики Souls уже двинулись вперед и скоро выпустят игру в новой временной эпохе и сеттинге.

  • Shiner

    Тут не только боссы затяжные, некоторых противников тоже по полчаса пинать надо, даже если все движения известны. Вообще бой сильно смещен в сторону тяжелого оружия.
    Жаль, развлечения в духе «пройди игру, изображая лучадора с кастетами» тут не пройдут.

  • Milleroff

    Странно, но я тоже не испытывал каких-либо проблем с тех. огрехами. Игра стабильно работает, без лагов/вылетов и пр.
    ЗЫ: Пиратсы так и не смогли поломать защиту игры, и торрент сообщество проходит игруху на ютубе.

  • Артемьев Дмитрий

    А почему куда-то делись вставки про разработку игр в рецензиях, и всякие интересные факты. Например, про Томаша Гопа, который Ведьмака 2 делал 🙁

  • Артемьев Дмитрий

    Раньше все гонки отлично игрались с клавиатуры, что сейчас мешает также делать?

  • Артемьев Дмитрий

    У меня кстати такое было, а учителю было плевать, что я писал левой рукой, когда правая была сломана и в гипсе. Так что отличная аналогия 🙂

  • Артемьев Дмитрий

    Я, конечно, может и криворук. Но вроде в порт первой части, на ПК и с джойстика достаточно коряво игралось.

  • Дагот Сосиска

    >правая была сломана и в гипсе

    Команда, которая делала порт, была не сломана и не в гипсе.

  • Oleg Kebaneishvili

    Их «Снайпер-призрак» был бы неплох, если бы они вырезали все action-миссии.

  • PaVeL

    Константин, можно вопрос по технической части — в подвале рецензии указано, что нужно минимум 6 Гб ОЗУ, а в рекомендуемых требованиях — 4 «гига». Это, как я понимаю, опечатка и сколько оперативки нужно для комфортной игры?

  • Артемьев Дмитрий

    Та, что портировала похоже, что была, плюсом еще и слепа.

  • Damnash

    Да нет, тут как раз боссы иногда включают фазы а-ля ты ничего не можешь кроме как уворачиваться от меня 1,5 минуты, но про 20 минут да я немного преувеличил.

  • Damnash

    Да не в этом дело DMC новый отлично игрался на клавомыши, MGR тоже, Castlevania LoS 2 тоже отличное удобное управление на клавомыши, это все слешеры, но почему-то когда за дело берутся криворукие-рукожопы внезапно слешеры становятся на джойстике удобнее и бла бла бла.

  • Scrawder Man

    Самое забавное, что на RP нет рекламы (фон на главной иногда, не в счет), но все упорно говорят что на RP адблок не выключат. Так весело.

  • Nayred

    Я тоже его выключал на какое-то время, и было нормально. А потом опять полезли баннеры снизу на полэкрана. Включил обратно.
    К счастью, мне не очень важны пользовательские оценки для случайных игр. А для не случайных можно в карточке игры посмотреть.

  • Damnash

    Был Metal Gear Revengeance, там можно вообще разрезать противника как хочешь и бьет кровища при этом, что-то никто по этому поводу Platinum games ничего не сказал.

  • ennead

    мсье, вы — гнусный инфантильный потребитель

  • Deus Ex Vino

    Да нормально с мыши+клава играется. Другой вопрос что если не играть по несколько часов к ряду жутко надоедает день за днем проходить один и тот же участок раз-за разом подыхая на боссе. Я понимаю — хардкор, но надоедает.

  • flyer95311 .

    Плохой пример. Управление в первой Готике ужасно во всех смыслах.

  • flyer95311 .

    Так то киборги были, даром что красной субстанцией брызгались.

  • Micromesistius Igneus

    Дело не только в управлении, порт был неоптимизированный (У меня на ноуте первая часть даже тормозит, несмотря на то, что вторая работает нормально), да и графические настройки были кривые.

  • Micromesistius Igneus

    В BoD рубить можно было не только головы 🙂
    К насилию в РПГ СМИ гораздо лояльнее относятся, наверное потому что порог вхождения повыше.

  • eXteZone

    http://i.imgur.com/e9m27TN.png

    На каждую хитрую задницу, как гриццо… -)

  • Katons

    Опять развод на классы?!

  • marselo_io_off

    это не мы, это все АдБлок)))

  • marselo_io_off

    мне так стыдно

  • Весёлый молочник

    Извините, я не знал, что здесь принято исключительно хвалить. Я пересмотрю своё поведение.

  • Rotozey

    Беднушка!

  • cg_noob

    ну настраивайте управление под себя на клавомыши раз такие пряморукие и геймпад подключить религия не позволяет и не нойте.

  • ZombiekRP

    Вы, наверное, еще и в метро через турникеты перепрыгиваете, записываете это на телефон и потом перед друзьями хвалитесь. Герой!

  • AlienOvermind

    Вот оно как. Я-то думал будет много хуже. Все же кривоватые рекламные ролики, клеймо польского геймдева и вообще. Пожалуй таки надо будет купить на распродаже.

  • У меня есть небольшое пожелание к проекту, вдруг оно покажется разумным. Возможно ли публиковать конфигурации компьютеров, на которых проходятся рецензируемые игры? На АГ так было, не то чтобы это критично, но полезно, как мне кажется.

  • ld50ofmilk

    Шедевр геймдизайна то? С огромными уровнями, гигантомания, пустота с лучших традициях худших тумб рэйдеров или кто в хало играл? Уровнях, на которых надо бродить и искать руны, которых естественно не видно? А в случае не чего, проходить эти уровни по новой, с более сложными противниками? Это сравнимо с поиском ключей в старых шутерах, типа дума и других, только ещё хуже. Сюжет там тоже никак особо себя не проявлял по ходу действа, только эпичные монологи на экране выбора уровней.
    Единственное — боёвка была прекрасной, но слишком уж сложной. Так и вся игра неимоверно затягивалась и надоедала.
    А ещё там был таки ужасный респаун замотанных в бинты как бы мумий и чёрных рыцарей, только они были не такие смешные, как в Монти Пайтоне.
    Её если и сравнивать, так с более быстрой и простой Rune, которая радостно проходилась и доставляла удовольствие, не затрачивая нервных клеток.

  • cg_noob

    она везде тормозила в тех же местах где и на консолях, на любом железе в блайт тауне и еще где то, так что это даж не порт

  • leet it b

    Я сначала поискал ваш комментарий 😀

  • PU

    А в BoD были орки, тёмные рыцари итп, так что странное оправдание выходит…

  • Wolf_Plague

    Они же название сменили на CI Games. Если не знать заранее, можно не заметить, что это старые знакомые.

  • eXteZone

    При всем уважении, но вашему ресурсу, я считаю, еще рано принуждать пользователей к чему-либо -) Не тот пока уровень качества, количества и своевременности контента.

  • Wolf_Plague

    Оплата прохода через турникет — обязательна, согласно правилам пользования метрополитеном.

    А вот обязательств по тому, какое програмное обеспечение используется при просмотре вашего БЕСПЛАТНОГО сайта, пользователи никаких не дают.

    И то, что вы бегаете по комментариям, рандомно оскорбляя пользователей, явно говорит о вас, как о профессионале своего дела, компетентном руководителе и опытном бизнесмене.

  • roman_z

    Какой вы человек, однако, наивный. В этом мире никто ничего вам не должен, и никому вы не нужны, за исключением ближайшей родни. Естественно, для них петиция была предложением получить дополнительные деньги.
    Но все же я повторю свою мысль, которую я стараюсь донести: вам двух кликов не сделать, чтобы игралось в удовольствие. Если вы можете открыть ворд, то с установкой патча вам не составит труда справиться.

    А напоследок скажу следующее: раз уж вы так недовольны, что на вас делают деньги эти «мерзкие капиталисты», то просто не покупайте их игры. Это же проще, чем купить, обосрать чужой труд (какого бы качества он не был). Но вы, видимо, идете другой дорогой. Жрете кактус и жалуетесь, что он колючий.

  • Сергей Разыграев

    Значит, вам повезло ) Это написали, но как мне кажется, дизайн доспехов заслуживает отдельного слова. В любом случае, спасибо за ответ и ждем новых качественных рецензий)

  • Of moonlight & rust

    Никакого смещения нет. Разобраться просто надо: у кинжалов и кастетов юзаются комбо, которые вливают столько урона, что любой двуруч позавидует. А на щитовиках вспоминаем про баклер и парирование. Вообще, когда к оружию привыкнешь и мувсеты запомнятся, любой противник будет ложиться очень быстро.

  • JC Denton

    Аркадные гонки — да. Симулятор — руль в идеале, или хотя бы пад (им тоже можно контролировать «газ» и плавный поворот руля). На клавомыши так не получится.

  • Mystman

    Любопытно что в стиме слишком уж много негативных отзывов

  • JC Denton

    Улыбнуло… 😉

  • reader

    «Все дело в том, что в Dark Souls на бой с грозными созданиями можно было вызвать призрачного соратника, а во второй части — сразу двух».
    Эхм… В Dark Souls тоже можно вызвать двух фантомов. Сам так призывался.

  • ennead

    Ну лично я расстроюсь, если ресурс загнётся. Тем более, принуждать к просмотру рекламы? ПРИНУЖДАТЬ? Сударь зажрался

  • reader

    Тут бы надо добавить, что если бы не джедай Durante, в одиночку сделавший работу за целую компанию, ещё неизвестно как сложилась бы судьба этого порта. А к управлению, кстати, претензии меня всегда удивляют. Клавиши переназначить можно, и играть на клавиатуре с мышкой достаточно удобно.

  • reader

    В Нью-Лондо при подъёме по лестнице, если срез использовать.

  • KikeHunter1488

    А у меня все видно. Хромобот или мозиллохипстер детектед.

  • KikeHunter1488

    а в темнодушье порог вхождения по-твоему низкий?
    я вот лично списываю отсутствие в ДС мяса на особенности японского менталитета.

  • KikeHunter1488

    >ds1
    >лучше ds2
    я так понимаю тебе нравится бэктрекинг через анальные кишки пещер и лифты всю первую половину игры?

  • no account

    Какие турникеты, вы о чём? У вас сайт (местами) просто криво свёрстан: достаточно изменить масштаб страницы (а у меня это сделано по умолчанию) и всё, включая волшебный блокиратор оценки, расползается.
    Причём этому косяку уже как бы не полгода исполнилось, ещё до введения ВБПО.

  • Сергей Разыграев

    там почти все плохие отзывы касаются технической стороны игры

  • Micromesistius Igneus

    Достаточно низкий, это все-таки слешер.
    Да, менталитет тоже влияет, конечно.

  • Владимир Кузнецов

    >Шедевр геймдизайна то? С огромными уровнями, гигантомания, пустота с лучших традициях худших тумб рэйдеров или кто в хало играл?

    Поле коридоров-то, наверное они кажутся гигантскими. На самом дле, уровни очень компактные, а главное — абсолютно логичные. Да, по-первой, оно выносило мозг. Но в какой-то момнт — уровне на четвертом на самом деле — просто срабатывал выключатель, и ты переставал исать привычный игровой конструктив и начинал думать об уровне, как о замке или крепости или сторожевом форте на горном перевале — и вообще не вопрос, проходилось на раз..

    > Уровнях, на которых надо бродить и искать руны, которых естественно не видно?

    Эти секретики с рунами настолько очевидны, что я даже говорить об этом не хочу. Там на каждом эта руна нарисована была.

    >А в случае не чего, проходить эти уровни по новой, с более сложными противниками?

    Мне кажется, мы о разных играх говорим. Либо вы плохо помните. Да, за не найденной руной надо было идти на старый уровень. Но противник там был всего один — рыцарь здороый, который охранял меч Ианны и появлялся в первом уровне кнайта. И стоял оный рыцарь четко возле нычки с руной. Если такой люто прозрачный намек был непонятен… ну не знаю.

    > Смею утверждать, что сюжет в игре — это не только плот-твисты и рояли в кустах, которыми так давно и с любовью кормят нас те же биовари. «Пафосные монологи» при выборе уровня, в начале его и в конце выстраивали прекрасный продуманный сеттинг и сюжетную линию, которая, само собой, не могла быть изменена игроком, но она была и была прекрасна плоть до мелочей.

    >Единственное — боёвка была прекрасной, но слишком уж сложной. Так и вся игра неимоверно затягивалась и надоедала.

    А вот это как раз вопрос хардкорности игры. Хардкорность ДС, а вместе с ней LotF после Блейда у меня вызывает только недоуменное пожатие плечами. от пары асов в БоД могли начать трястись руки и появиться желание кинуть табуретом в соседа по общажной комнате. Потому что, cyka, нельзя было расслабиться даже на секунду, даже с долбаным гоблином,
    При этом игра реагировала на прохождение без сейвов — да, это было уже тогда — в Лордах эта придумка отнюдь не новая.

    А монстры там не респаунились вообще. Их было четко заданное количество на уровень. Там только в паре мест, где тебе сюжетно надо возвращаться назад (гномьи рудники, единственный уровень, если я не ошибаюсь) — выходила новая монстра. Причем не респаунилась, а именно выходила — трупы старой оставались. И снова же, это было логично и объяснено. Единственный кто ресаунился — это рыцарь охраняющий руну при повторном прохождении уровня. Исключительно для того, чтобы игрок ни под каким видом не прощелкал ее.

    Не, руна не дышит Блейду даже в пуп. Еще бы «Анклав» вспомнили, честное слово. «Умри от Меча» был такой предшественник БоД. На пару-тройку лет раньше вышел. Но, само собой был слабее.

  • Владимир Кузнецов

    Да что вы говорите? В чем же такая принципиальная разность? Игры явно одного субжанра, просто их разделяет огромный временной промежуток. Они разные просто потому, что ДС тупо оброс фичами и надстройками. А суть, суть-то одинаковая.

  • Владимир Кузнецов

    >Blade of Darkness, Mount and Blade, Jedi Knight 2/3 прекрасно с мыши играются.
    Тру задроты играют в БоД вообще без мыши. И это нифига не прикол. Правильно раскидать кнопки на клаве — и ты король мира.

  • Konstantin Fomin

    Хм, а у меня в первой части никогда не получалось. Поправлю сейчас.

  • Alexey Andrianov

    Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.
    Бгггг.

    Да я скорее сайт скупердяев перестану читать, чем отключу адблок.

  • Windigo

    В каком месте, кроме шутеров? И стратегий.

  • Windigo

    Учитывая, что в DMC надо в процессе комбы по несколько раз менять тип оружия, гораздо удобней во время удара зажимать триггер, чем перед каждым ударом нажимать дополнительную кнопку.

  • Кип

    «Плюс, из волшебной перчатки можно стрелять в трех режимах: как из винтовки, гранатомета и дробовика. Урон, конечно, не колоссальный, зато боезапас — мана, которая быстро восстанавливается.»
    Уши Deep Silver? Вспомнился Risen 3

  • cg_noob

    фантомов призывает тока нубье))

  • Bishop

    А я на то, что мы бьемся со скелетами, высушенными зомби и демонами

  • Bishop

    > Хардкорность ДС, а вместе с ней LotF после Блейда у меня вызывает только недоуменное пожатие плечами. от пары асов в БоД могли начать трястись руки и появиться желание кинуть табуретом в соседа по общажной комнате. Потому что, cyka, нельзя было расслабиться даже на секунду, даже с долбаным гоблином,

    The Gulch/Black gutter хадыль? Дранглеик касл хадыль? Даркрут гарден хадыль? Ылы нэ хадыль?
    Что именно в этих локациях, где нагнуть могут в любую секунду, дает повод недоуменно пожимать плечами? С долбаным скелетом, снимающим 90% хп одним ударом, можно сильно расслабиться? А в локации, наполненной невидимками, ваношотящими бэкстабом?

  • Saintjess

    Вы сейчас очень точно описали DS1.

  • Novel

    Многих Dark Souls отпугивал высокой сложностью, часто читал отзывы людей в духе «с радостью поиграл бы если бы она была немного попроще». Свою аудиторию игра найдет.

  • Владимир Кузнецов

    > Что именно в этих локациях, где нагнуть могут в любую секунду, дает повод недоуменно пожимать плечами?
    Вот примерно это:
    > С долбаным скелетом, снимающим 90% хп одним ударом, можно сильно расслабиться? А в локации, наполненной невидимками, ваношотящими бэкстабом?

    В БоД каждый противник был в общем и целом равен персонажу по возможностям. Оверпауэрные монстры имели ряд недостатков — низкую скорость и подвижность, проходимость и т.п. В Блейде не было «ваншотящих невидимок». Каждый раз сливая перса ты понимал, что слил его исключительно из-за своей криворукости, утраты хладнокровия или досадного, внезапно накатившего тупняка. А не потому, что он невидимка или сносит тебя в два удара. Вкусняшность Блейда была в том, что это все было обалденно логично и вписывалось в картину мира целиком и полностью. Скелет мог тебя запилить с одной серии, но он был слепой и реагировал на звук. Огр мог ударом молотка вбить тебя в асфальт, но на открытой площадке просто не успевал поймать.

    На самом деле, я не хочу сказать, что ДС — это развлечение для ньюбов. Нет, это сложная, часто суровая игра. Но все, что сегодняшним поколением геймеров (не без запевал из игрожура) преподносится как лютый, революционный вин Фром Софтвейр — на самом деле уже было прекрасно, местами даже более грамотно и вдумчиво реализовано другими разработчиками. Само собой, игра выпуска начала нулевых сейчас выглядит чуть менее чем никак. Многое с тех пор шагнуло вперед, пафосность и подача — не в последенюю очередь. Я бы очень хотел видеть возрождение Бод. Я потому и тянулся к ДС. Но увы, не увидел его там. Во всяком случае — не в том масштабе, какого хотел бы.

  • Aha

    вот это КЛАСС! только сейчас заметил!! я не вижу ОЦЕНКУ, потому что НЕ СМОТРЮ РЕКЛАМУ!!!!!!!! СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! браво! молодцы! к этому и надо стремиться, отрабатывать «свой хлеб»

  • Aha

    +1. надо было написать «ну посмотрите, пожалуйста, нашу рекламу, ведь вы же пришли сюда именно за этим, а не за рецензиями, новостями, и уж тем более не хотите узнать что о игре думают «обычные люди»»
    ах ну можно было еще добавить «как обычно» песню про то, что «вы смотрите рекламу, чтобы сайт был бесплатный, чтобы не платить за просмотр» и тд. и тп.

  • DemonRax

    Сюжет невнятный, озвучка скучная, баги и вылеты — постоянно, нет претензий только к визуальной составляющей — картинка шикарная (правда из-за вылетов приходится играть не на максимуме, посмотрел и приубрал настройки). Но при этом игра отличная, просто потому что таких как Dark Souls игр просто категорически не хватает. Почти добил (за rogue), не уверен, что сразу захочется проходить (в отличие от Souls), но позже, если будет время — вполне возможно, попробовать другой класс/спеллы/оружие, плюс секреты поискать. Любителям Souls — мне кажется нельзя пропускать, в ожидании Bloodborne и далее.

  • Bishop

    Я знаю, что такое БоД, мне можно не рассказывать 🙂 Но я в корне не согласен, что ДС — это раздутый медийщиками пузырь.
    И считаю ее шедевром левел-дизайна хотя бы потому, что ты можешь ходить по знакомой локации много часов, а потом в ней откроется нечто такое, что заставит тебя открыть рот от удивления, а на десятом прохождении десятым персонажем ты всё еще открываешь для себя в игре всё новые и новые секреты. Считаю ее шедевром геймдизайна потому, что от каждого предмета в ней есть толк, на каждом оружии и любой комбинации его можно построить билд, и никогда не встретишь двух одинаковых персонажей. Просто создавать персонаж мечты — это уже удовольствие.

    Почему это преподносится как лютый вин? Здесь уже кто-то писал про фантик и конфетку. Так вот, сложность, «хардкорность», система возрождений, боевка и т.д. — это фантик. Конфетка — это душа игры, которую не дано повторить подражателям. У этой игры есть своя душа — такая же, без которой Мор.Утопию можно было бы назвать 3D-Шутером, а Фоллач 2 — диабло-клоном. Такая душа есть у абсолютного меньшинства игр, и ей редко могут похвастаться даже очень хорошие и качественные тайтлы.

  • Andrey Dragunov

    У меня такая же фигня, только ещё смешнее, я вижу оценку пользователей, но вёрстка у оценки RP сбилась, что её почти не видно.
    А снизу надпись, что я, дескать, не вижу оценки из-за адблока.
    З.Ы. да, я в курсе, что вы не боретесь с рекламой. А я не борюсь с сайтом, т.к. совесть отключаю через crowdfunding, а потом уже рекламу через адблок.

  • Владимир Кузнецов

    Хорошо сказано. Я даже не стану спорить, ибо спорить с очевидными вполне фактами — глупо. На самом деле, большинство эпитетов, которые в свое время расточались БоДу легко перенести на ДС и в принципе — наоборот. Я не согласен с озвученным в ветке мнением, что ДС и БоД — принципиально разные игры. Они очень родственные и хотя нет никаких указаний, что ФС оглядывались на РеьелАкт, во всяком случае можно сказать уверенно, что головы у этих людей работали в одном направлении и пришли к похожим решениям,а самое главное — к похожей остановке задачи.
    Можно долго спорить, «кто кого заборет», понятное дело, что Блейд проиграет по десятку критериев тупо в силу возраста.

    Главный мой посыл, что БоД, по сути предвосхитивший многие из идей ДаркСоулс, достоин упоминания в подобных рецензиях и использования в качестве, если не эталона, то одной из базовых величин для сравнения.

    В частности, в Лордз оф зе Фолен меняется подвижность персонажа в зависимости от доспеха и имеет разную скорость базовых атак в зависимости от типа оружия. По сути впервые эти фичи были полноценно реализованы именно в Блейде, хоть и несколько в иной перспективе.

  • Bishop

    Тут вы немного сбились с толку, т.к. серия Souls — это прямое продолжение серии King’s Field, в многочисленных частях которой нарабатывались все эти идеи.
    King’s Field 1 от From Software, которую можно назвать прародительницей Demon’s Souls, вышла в 1994 г. 🙂 From уже десятилетиями клепают игру своей мечты.

    BoD вышла на 7 лет позже 🙂

  • Гервант.

    Души по сравнению с Lords of the Fallen выглядят как дешевая кривая поделка. Душефанатикам только и остается довольствоваться тем, что «их» игра вышла первее.

  • leet it b

    Слишком жирно, хоть и справедливо.

  • Onlisha

    Милый ник.

  • Владимир Кузнецов

    Так я же сказал — нет прямых указаний, что одни пользовались идеями других. Но есть очевидный результат — обе команды работали по одной схеме. Но, в свете сказанного, у ФС на это ушло пятнадцать лет, а РебелАкт ухитрился с первого раза 🙂
    Шутка конечно. Но вот под тему разговора поставил опять второй ДС. Не. Вроде и то же самое, только с маджонгом и гейшами, но… Для такой огромной временной разницы БоД выглядит слишком хорошо. Даже по началу — в БоДе стартовые миссии были одни из самых ярких, затягивали в игру с полпинка. Даже финальные выглядели хуже. В ДС2 — нудный вступительный ролик и брожение по пустым тоннелям, а левел дизайн напоминает сюрреалистичный термитник. Я понимаю, что так и задумано, бла-бла-бла… Но это не затягивает ДС2 начинает грести уже позже. А начало у него тухлое.

  • ennead

    Мясо отличное. У вас требования несколько завышенные. Вот я получил огромное удовольствие, съев его. У меня замечательное настроение, а у вас пукан разрывается.
    ps Вырезать червей всем было бы полезно.

  • roman_z

    Утрируете 🙂 Не к месту, кстати сказать. Если в мясе завелись черви, значит, оно тухлое, испорченное, но никак не отличное. Программирование развивает мозг человека, способность мыслить. Вырезание червей может, разве что, моторику рук развить. Видимо, вы выбираете для себя именно второе, раз прибегаете к таким высказываниям.

  • ennead

    В общем-то, я имел ввиду как раз то, что если игра криво портирована, то она и есть испорчена) Выбрать-то я может выбрал бы и первое, но порой криво портируют отличные игры, поэтому выбрираю оба) Но с обидой в сердце))

  • Владимир Кузнецов

    В свете развившейся тут дискуссии поставил и устроил сравнительный марафон между ДС2 и БоД. Дабы не офтопить здесь, впечатления описал в обсуждении рецензии ДС2
    http://riotpixels.com/dark-souls-2-review/

  • MrSany623 .

    Константин извините что поздно уже задаю вопросы, рецуха вышла давно.
    Подскажите как «Володя» отнёсся к игре:) и почему в рецензии не указано на то что у игры новая ДРМ защита, которая мешает людям жить:( 😀

  • ennead

    гуманоиды

  • Someone132

    Знаю что поздно но всё же… Исправьте пожалуйста ссылку на Unearthed: Trail of Ibn Battuta: этот шлак саудитовский но ни в коем случае не иранский.

  • Весёлый молочник

    Не могли сделать как в скайриме)) Чтобы фасттревел везде был))