Рецензия на Little Nightmares

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

По какой причине Little Nightmares появилась на свет? Возможно, сотрудникам Tarsier Studios надоели фотопосты в Facebook из разряда «вкусно покушали в такой-то кафешке». Или им просто захотелось «расширить» 2D-геймплей Limbo. Как бы там ни было, шведы выпустили проект, способный заткнуть за пояс и ту же Limbo, и другой хит студии PlaydeadInside. Всего-то надо – невероятное умножить на невозможное!

Поколение свиней

Разработка: Tarsier Studios
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: Arcade (Platform adventure)/3D
Похожие игры: Inside, Never Alone
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Время от времени из бездны на поверхность всплывает подлодка-остров, принимающая гостей с фантастическим количеством жира в организме: непотопляемые баржи в фарфоровых масках гуськом шагают в Чрево-трюм, рассаживаются по столам, символизируя картину «Наркобароны едят макароны», и принимаются за пищу. В тупом угаре гурманов со стажем они заталкивают в глотки-урны кубометры сосисок, затем наступает черед рвотных средств, потом – снова к столу… Эксцентричное упадничество, достойное Калигулы, британского монарха Георга IV и безвольного слона из триллера «Семь» Дэвида Финчера.

Тем часом в подвалах Чрева, где пахнет сыростью и капканами, девочка по кличке Шесть, глупенькое пищащее «ассорти» в желтом плаще с капюшоном, начинает путь наверх. В отличие от парнишек из Limbo и Inside, она не ограничена шажками вперед-назад, – кроха может прыгать в любом направлении, хотя вид сбоку и роднит игру с The Mooseman и Never Alone.

Смотреть галерею скриншотов Little Nightmares

Шесть – существо уязвимое, все равно что котенок из Rain World. Ничегошеньки она не умеет и ничему не научится – знай себе скачет, хватается за выступы, забивается в углы на корточках и любознательно ощупывает предметы. Tarsier Studios с любовью раскидала по помещениям кубики, куколок и даже игрушечный паровозик не забыла. Не менее часты рулоны туалетной бумаги, заляпанные холодильники, аккуратные фотокарточки с унитазами в рамках и кафельная плитка с потеками ржавчины – гротескные приметы культа потребления.

Игра полагается исключительно на визуальный язык, завязка и финал открытые – никуда не денешься от тренда, воспетого Dear Esther. Правда, если Inside обрывистость прощаешь (творение датчан дает ответы хоть на какие-то вопросы), то Little Nightmares – карнавал полуоткровений и грязных приемчиков, схожих с теми, которыми оттягивают интригу создатели сериала «Ходячие мертвецы».

Шесть должна одолеть пять зон, шныряя по кишкам вентиляции, натыкаясь на пугливых гномиков в колпачках и крыс и оживляя при помощи зажигалки керосиновые лампы и свечки. На нижних ярусах Стражу, приглядывающему за детьми-заключенными, свет не нужен – это долгорукое страшилище с оскалом от уха до уха слепо и реагирует на шорохи и скрип половиц. Оно пугает утробным воем и монструозными конечностями, волочащимися по полу, – единственный раз, когда шведы угадали со страхами из моего детства. Наверняка и для вас что-нибудь оригинальное найдется.

Смотреть галерею скриншотов Little Nightmares

Действия «дюймовочки» просты: сбегали к рубильнику, если решетка-дверь под напряжением, отыскали ключ, если увидели замок. Иногда надо швырнуть предмет, чтобы достать до кнопки, – особенное недоумение вызвал телевизор, включавшийся броском банки. Не повторяйте такое дома.

Единственный «пазл с изюминкой», достойный красоваться на одном пьедестале с загадками из The Franz Kafka Videogame и Inside, встретит вас на кухне. Здесь заправляют два чумазых повара, чурающиеся гигиены. Малоподвижный образ жизни гигантов сводится к почесыванию трех подбородков, вялому мытью промышленных гор тарелок (хотя гости-хряки вообще-то предпочитают тянуть все в рот голыми руками прямо с немытой столешницы) и крошеве мяса, иногда живого, – кульки-мумии прибывают сюда на крюкастом конвейере из предыдущей локации, где за ребятней следит неказистый Страж. Если повара поймают девчонку, то немедленно учинят расправу – скажем, кинут в кипучее жерло кастрюли.

Впрочем, Tarsier Studios не смакует смерти, как Playdead, оставляя подробности за кадром. Хотя окружение намекает: мол, убийства тут – рядовое дело, хозяева даже стены оттирать не успевают. И хорошо, что акцент сделан на другом – великолепной графике и физике. «Остров» покачивает в толще вод, из-за чего предметы катаются по полу (иногда это находит применение в головоломках). Смело разбивайте чайники и статуэтки – осколки так и будут лежать сиротливой грудой черепков. Детские матрасцы мнутся, если по ним прыгать; прошлепав по луже, вы оставите следы на чистом полу; а монстр, прячущийся в комнате-мусорке для ботинок жертв, устроит шикарный фейерверк из обуви, как только вы его потревожите.

Смотреть галерею скриншотов Little Nightmares

Зоопарком существ Tarsier Studios не утруждалась, отдав предпочтение гипертрофированной мебели, отсыревшим обоям и неясным символам вроде подвешенного к потолку рояля. Такой подход хорош лишь в том плане, что смена локаций – словно скачок в новый мир, азиатскую гостиную не спутаешь с хоромами Хозяйки, увешанными побитыми зеркалами (слава богу, данному образу придумано объяснение). А вот враги… Ну, есть пиявки. Детский сад на фоне изобретательного бестиария Rain World.

Несмотря на продолжительность в 4–5 часов (даже без аркадной закалки, которую потребуют забеги по столам от господ со слабыми мускулами и толстыми бумажниками), Little Nightmares не кажется компактной. По-моему, исчерпывающее приключение. Второй раз проходить вряд ли станете, да и помогать такой героине… у меня лично руки не поднимутся, ведь финал обескураживает больше, чем в Inside. Дайте поиграть за гномиков!

* * *

Little Nightmares анонсировали весной 2014 года, еще до Inside, поэтому называть ее шведским клоном датского хита нельзя. В какой-то мере самобытный «платформер» с задачками, не лишенный изъянов и очарования, — так будет точнее.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2105/Phenom II X2 550
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5870
6,2 Гб на винчестере

Core i5-3550/AMD FX-8150
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850
6,2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Little Nightmares
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • realavt получает плюс в карму за проницательность 🙂

  • Creativio

    «особенное недоумение вызвал телевизор, включавшийся броском банки»

    Он включается и руками. Надо только зажать кнопку «захвата». Она в игре заместо «действия».

    А в целом с рецензией согласен. Очень красивая и интересная игра. В свои 4 часа короткой она мне не показалась. Оказалась приятным сюрпризом.

  • ParasaitoShinguru

    «Игра», продолжительностью в 3 часа уж никак не заслуживает высокой оценки.

  • Chazm

    Порочная логика.

  • ParasaitoShinguru

    Ну, значит скоро будете наслаждаться гениальными «играми» по 5 минут каждая.

  • Sot

    Странно, что дважды упоминаемая игра про слизнекота (Rain World) осталась без обзора. Вроде бы интересный живой мир, симпатичная картинка, забавный персонаж. Что не так и игрой, неужели в неё скучно играть?

  • Это может показаться странным, но автор не может одной рукой писать одну рецензию, а другой — другую.

  • Shmortex

    К ней, кстати, уже даже запилили патч, снижающий уровень сложности.

  • BlinkCoLT

    ВОТ ЭТО СКОРОСТЬ. Удивили пиксели.

  • Sot

    То есть, просто руки ещё не дошли до обзора?

  • Felix

    Четырехчасовой платформер занимает 6 гигов на харде? Интересно…

  • Chazm

    Можно пенять на ценник у маленьких игр, это более-менее понятно. Но связь объема и оценки? Nigga please.

  • Yaroslav Gafner

    Ага, рецензия будет

  • realavt

    При таком-то графоне она идеально идет на моем корыте 2009 года — 80% автоматом! 🙂

  • Shmortex

    Кто в наше жирное время обращает внимание на такие мелочи как место на харде? Сейчас у пиксельных аркад порой бывают требования, будто там целый Бэтмэн Аркхэм Асайлум.

  • ParasaitoShinguru

    Трёхчасовая игра — это халтура. Ставить ей высокую оценку — поощрять разработчиков и дальше заниматься выпуском подобной халтуры.

  • realavt

    >Что не так и игрой, неужели в неё скучно играть?

    В сравнении с рецензируемой игрой — однозначно. По крайней мере меня в Rain World лишь на пару-тройку локаций хватило, а эту до финальных титров прошел.

  • ParasaitoShinguru

    Да, демка вообще отличная — и дизайны и атмосфера, и оптимизация. Жду теперь полную игру часов на 15-20 соответствующего качества.

  • Felix

    Так-то да, но тем не менее!
    У меня вон Stardew Valley 500 Мб занимает, а там целый мир.

  • Anton Lapshin

    пусть уж лучше трёхчасовое безотрывное приключение на одном дыхании, как любят говорить, чем унылая гриндилка на 30 часов в опенворлде. сравнение такое себе, но количество != качество

  • Anton Lapshin

    на такое количество времени игровых механик должна быть просто тьма. и не потеряться в них потом — задачка. а уныние и за полтора часа может настигнуть, коли сделано неправильно будет (как тот же outlast 1/2)

  • ParasaitoShinguru

    Мне кажется, что безотрывное приключение на одном дыхании на 30 часов ещё лучше.

  • realavt

    Ну ты ведь понимаешь, что так же само можно привести в пример какую-нибудь древнюю РПГ, по сравнению с которой Stardew Valley будет выглядеть распухшим переростком, занимающим в несколько сотен раз больше места, чем ей якобы положено по соотношению размеров игровых миров?

  • Anton Lapshin

    ну тут типа тридэ, вся фигня

  • Anton Lapshin

    я чёт сомневаюсь, что хотя бы 10% игроков сможет 30 часов без отрыва в одну игру играть.

    я тут не так давно silent age решил поиграть, в итоге чуть менее, чем за 3 часа прошёл и остался крайне доволен, а будь она хотя бы на час-другой длиннее — наверняка проходил бы недели две, если не забросил бы через день на полгода.
    к сожалению, обилие релизов за последние много лет отвлекает и запутывает. поэтому лично я предпочту хорошее приключение без лишних растягиваний на условных 2-4 часа, чем 10 часовое, насыщенное контентом и беготнёй по локациям действо, которое буду суммарно проходить от недели до года. ну, это я так считаю.

  • Sot

    В стиме, судя по обзорам, русскоязычные игроки благосклонно отнеслись к игре.

  • Bishop

    Рецензия, Билли. Нам нужна рецензия!

  • realavt

    Те же Limbo и Inside за пару часов проходятся, Deadlight еще быстрее — откуда ты вообще выкопал аж 15-20 часов среди хоррор-платформеров то?! Ну, ждать конечно никто не запретит, но по-моему ты явно жанром ошибся…

  • Shmortex

    Необязательно совсем древнюю. Например, Скайрим занимает те же шесть гигов.

  • Shmortex

    Говорят, какой-то чел уже наиграл сто часов в Стардю Веллей, а потом купил себе настоящую ферму.
    Опасная игра!

  • realavt

    Рад за них. Следует учитывать, что все неблагосклонно относящиеся к мрачной пикселятине отсеялись еще на этапе просмотра скриншотов и физически не могли оставить свой негативный отзыв.

  • realavt

    Древним я бы его не назвал, подразумевалось что-нибудь из начала 90-х или из 80-х.

  • ParasaitoShinguru

    Для сюжетного платформера 15-20 часов — совершенно нормальная продолжительность.

  • realavt

    А что там рецензировать? Все кто хоть когда-нибудь играл в Harvest Moon, а еще лучше в Rune Factory, и так знают о чем игра. Всё ж по японским шаблонам сделано, фанатский клон.

  • Bishop

    Говорят еще, этот чел спит и играет по 10 ч в день, а овощи на ферме выращивает его дедушка

  • Sot

    Ну, картинка (по скриншотам и видео) мне понравилась, стиль выдержан. Подожду рецензии от Ярослава. Может и куплю на распродаже 🙂

  • realavt

    Ну вот я привел уже три названия, для которых эта продолжительность нихрена не нормальная. Полагаю, вполне можно нарыть еще гораздо больше, мы ж не метроидвании обсуждаем, чтоб на игру два десятка часов убивать.

  • Bishop

    Спс, беру шаблон на вооружение и пишу в «Riot Pixels ищет авторов»

  • Shmortex

    Так ведь и так понятно, что есть Скайрим с огромным количеством контента, а есть трехчасовая аркада, которая занимает столько же места сколько один Скайрим, или шесть Морровиндов, или два BG2 Enhanced Edition, или 10 Legend of Grimrock или полтора первых Дарк Соулса так далее.

    Просто кто-то не умеет в компрессию и дедупликацию.

  • _air_

    И да, и нет. Игра может быть очень хорошей, но неприятно когда она рано заканчивается. Ну и ценник тоже неплохо бы подстраивать под длину игры. Но наверное это претензии больше к Стиму. Должно быть прописано приблизительное время прохождения игры. И пусть каждый для себя решает — хочет он платить за такое или нет

  • realavt

    Не забудь важное уточнение: «Но, в отличие от усидчивых японцев, нетерпеливые гайдзины хотят всё и сразу, поэтому Stardew Valley со старта забесплатно заваливает игрока плотным потоком внутриигровых событий и всеми инструментами, которые в играх-первоисточниках добывались в течение десятков часов геймплея» — вот теперь всё, комар носа не подточит.

  • Shmortex

    Слушай, точно. Он еще здесь в комментах сидит же!

  • realavt

    Не забудь важное уточнение: «Но, в отличие от усидчивых японцев, нетерпеливые гайдзины хотят всё и сразу, поэтому Stardew Valley со старта забесплатно заваливает игрока плотным потоком внутриигровых событий и всеми инструментами, которые в играх-первоисточниках добывались в течение десятков часов геймплея» — вот теперь всё, комар носа не подточит.

  • Shmortex

    Добрые люди даже целый сайт сделали на эту тему — https://howlongtobeat.com/

  • Bishop

    Да не, у нас такого быть не могёт.

  • ParasaitoShinguru

    Это потому, что ты специально подбираешь в качестве примера современные недоигры.
    Давай лучше сравним с Психонавтами или Majora’s Mask.

  • realavt

    Так ведь уже и гораздо короче есть https://howlongtobeat.com/stats_more.php?s=Shortest_Games

  • Bishop

    Пока ждал, когда это произойдет, успел насладиться 8 играми

  • realavt

    Я подбираю ближайшее по формату — и этому формату соответствует именно такая длительность.

  • Shmortex

    Кстати, можно посмотреть сколько времени примерно займет прохождение ВСЕХ игр в своей стим-библиотеке, после чего закрыть Стим, выключить комп и выбрать жизнь.
    https://www.youtube.com/watch?v=9-LgOhW9hc4

  • ParasaitoShinguru

    Какому формату? Формат один — сюжетный 3D-платформер.

  • С интересом

    Как по сложности: Little Butthurts?

  • realavt

    Ну вот с современными сюжетными платформерами и сравнил. И геймплейная 3Д-шность тут все-таки очень недалеко от 2Д-шности ушла (ограничена двухмерной планировкой архитектуры), так что платформеры с полной свободой вспоминать бесполезно, не тот формат.

  • realavt

    Игра произвела гораздо лучшее впечатление, чем Inside, который авторы попросту не знали, как закончить — а тут все-таки все точки расставлены и сюжетное удовлетворение игроку предоставлено.

  • Семен Семеныч

    вот те на, за проницательность теперь не очищают карму, а даже наоборот 🙁

  • Как-то спойлеров много. Абзац про толстяков можно было бы и опустить, да и про Стража лишнее. Хорошо что прошел до рецензии.

  • Семен Семеныч

    а What Remains of Edith Finch — 2 с половиной часа. к черту такие игры.

  • mif2000

    Говоря о студии Tarsier, нельзя не вспомнить их первый проект City of Metronome (изначально просто Metronome), которая, к сожалению, так и не вышла. Там паренек бегал по городу и записывал звуки, а потом использовал их в нужных местах для решения загадок и преодоления препятствий.

    https://www.youtube.com/watch?v=x-4KmBjE3oY

  • Эдит Финч вообще 2 часа, и ей ставят высочайшие оценки, вполне заслуженно.

  • Shmortex

    Помню как скриншоты из нее показывались в случайной выборке еще на аг, я как увидел — сразу «завишлистил» игру, а они потом взяли, да и прикрыли проект.

  • Семен Семеныч

    https://www.dotabuff.com/players/duration — вот эти ребята

  • Говорят, она зверски хардкорная.

  • Shepgrade

    который во всем превосходит «оригинальные» игры.
    ты все не угомонишься с этой шарманкой своей? 😉 сколько можно

  • Семен Семеныч

    там огромные косяки с дизайном левелов. и очень много бектрекинга. в теперешнем состоянии она реально утомляет, даже несмотря на мимими-монстров.

  • Shmortex

    Неплохо.
    Мне кажется, что я за двадцать лет не наиграл даже одного полноценного года, хотя дней двести, пожалуй, наберется.
    А тут парни совсем себя не щадят. Все для Доты, все для победы!

  • Shepgrade

    так у того бабушка продукты добывает, а тут дедушка!

  • Bishop

    Как раз тот случай, когда уместно «мне вас жаль»

  • Bishop

    Вот-вот, это совсем другой. Я бы на личности переходить не стал!

  • Семен Семеныч

    действительно, кто знает что там за бабушка. может она не только голубцами кормит, но и кибербуллерам дает люлей за внучка.

  • Семен Семеныч

    в топе кстати не про-игроки с буггатями и даже не стримеры с заниженными хондами. простые задроты, соль земли 🙂

  • Felix

    Я же не занимаюсь сейчас рецензиями. Максимум стрим, и то не обещаю.

  • Shepgrade

    а вот если бы у бабушки были внешние половые органы дедушки..

  • Bishop

    Да мне уже тут реалавт всё расписал, теперь и сам могу предоставить рецензию.

  • Семен Семеныч

    запрашивай чемоданы

  • Bishop

    Все подумали, самый приличный написал

  • LightLance

    Надо разбудить твоего теску. Вот он точно правильно все расчитал, сколько должен стоить игрочас.

  • Shepgrade

    с реалавтом не поспоришь, знаток игр, мастер википедии

  • Bishop

    Планирую для удобства аналог Kickstarter среди издателей

  • LightLance

    И порноролик в 2160p на 30 минут тоже 6 гигов. Совпадение?

  • Bishop

    Т.е. ублюдки совершенно цинично толкают нам порнуху за $20 под видом детской игры про гномиков?

  • LightLance

    В моем ролике никаких гномов не было. Только великан.

  • Bishop

    Не, GT как-то не моё. GTS еще куда ни шло.

  • realavt

    Только в самом финале есть момент с пробежкой между врагами, когда то ли ты наобум проскочишь с первого раза — то ли будешь десяток раз с матюками и совсем не little баттхертом рестартовать заново. Пожалуй только этот полурандомный момент подпортил впечатление, остальное было достаточно адекватно.

  • Семен Семеныч

    20 баксов за 3 часа обычного платформера это обдираловка даже если у тебя есть богатая бабушка.

  • Bishop

    А если дед с чемоданами овощей?

  • Семен Семеныч

    стим не принимает овощи 🙁

    а вообще есть конечно примеры идеальных платформеров на 3-5 часов вроде journey, но это раз в сто лет. помоему не тот случай.

  • realavt

    Я же рядышком расписал, в чем именно он превосходит — даёт на халяву всё то, что в оригинальных играх нужно усидчиво зарабатывать. Нетерпеливые казуалы в восторге. Впрочем, должен признать, что меня в одной из японских игр серии изрядно выкосил тот факт, что для получения молотка для разбивания камней в огороде я должен не идти в магазин, а долго и нудно налаживать добрососедские отношения с селянами, пока кто-то мне его рандомно не подарит — так что полностью осуждать не могу.

  • Семен Семеныч

    теги в студию

  • realavt

    Редактирование поста в Дискасе становится заметным только после обновления страницы — поэтому фраза «Например, Скайрим.» сама по себе не несла тот смысл, который ты в неё вкладывал, ибо как можно через шесть лет помнить, сколько он там занимал на винте в своей базовой комплектации…

  • realavt

    А чем отличается стоящий платформер от обычного? Ну, кроме твоего внутреннего чутья, разумеется, внешние признаки 🙂

  • realavt

    Всё в порядке, гугли словосочетание «позитивная карма»…

  • LightLance

    После запятой — это такой намек, что хочешь откосить от ближайшей субботы?

  • Shepgrade

    а вот в этой игре я провел в сумме часов 300-400, 16 Мб)
    http://gbaroms.ru/pokemon-fire-red-version-rus/

  • LightLance

    Ага, и еще выпилил спектрум ZX из дерева, когда это не было трендом.

  • realavt

    Попрошу без инсинуаций! Не выпилил, а допилил до полноценного состояния, устранив заводские дефекты!
    https://hsto.org/getpro/habr/comment_images/057/6a1/95c/0576a195c43cb7aebb55eb0eb7db2ff7.jpg

  • Felix

    Намек, что игра старовата, чтоб ее стримить.

  • Shepgrade

    спасиб
    http://i.imgur.com/SxGHGRW.gif

  • Семен Семеныч

    вот так всегда на рп, сначала игра слишком свежая, чтобы рецензировать, потом слишком старая чтобы стримить 🙁

  • Nerd_Sp

    >>А чем отличается стоящий платформер от обычного?
    Он дороже стОит!
    Бада-бум-тссс!

  • Nerd_Sp

    Я тоже)
    Тогда ещё дома инета не было и приходилось в школе, на переменках, бегать в кабинет информатики, и если училки не было за компом можно было зайти в инет с дребезжащего модема и сразу на сайт АГ — заценивать новинки.
    Скрины с этой игрой сразу в глаза бросились)
    Помню даже спрашивал об этой игре у продавцов, торгующих играми на рынке — вообще никто не в курсе был.

  • Гена Воробьев

    Давай сравним. Psychonauts и Majora’s Mask и близко не подходят к Little Nightmares по плотности событий.

  • Aleksey Dyukov

    Ярослав, ну что же это такое, ну зачем, ну за что? Сломал себе обе ноги и все извилины, пока пробрался через всё это. Вы специально?

  • Skywise

    А рецензию на сабж напишете?

  • zorg

    надеюсь не обижу Ярослава, но не смог дочитать рецензию..

  • Yaroslav Gafner

    Замечания принял! Будем работать над подачей информации
    В принципе, поиск «золотой середины» и работа над улучшением подачи материала — долгий процесс, от текста к тексту понемногу улучшается.

  • Aleksey Dyukov

    Комментировать так, чтобы сам товарищ Гафнер плюс поставил!

  • Alexander

    Всё нормально, пока читал ничего не сломал.

  • Aleksey Dyukov

    У вас, наверное, просто скиллы уже прокачаны.

  • Alexander

    Может и так, сложных для восприятия фраз не заметил.

  • Zane

    >tarsier
    Ленивые ублюдки. The City of Metronome где?!

  • SmoothPimp

    Я поставил «Сапёру» 94%, а играю в него от силы 5 минут.

  • Владимир Кузнецов

    Ох. Ну, не могу говорить уверенно, но сдается мне, Ярослав, вы немного поленились работая над текстом. он тяжеловесный, местами неуклюжий, блохастый и лохматый, как старый бродячий пес. Тон изложения пытается быть то серьезным, то ироничным, а в итоге не попадая ни в одну из двух категорий.

    Дабы не быть голословным, вот несколько ярких примеров. Надеюсь, они будут полезны в последствии:
    «Эксцентричное упадничество, достойное… безвольного слона из триллера «Семь» Дэвида Финчера». — никакого упадничества этот персонаж не демонстрировал, тем более эксцентричного.Как и все иные персонажи-жертвы из «семи» он подавался в совершенно ином интертекстуальном контексте, не говоря уже о том, что он был жертвой, а не добровольцем.
    «Тем часом» — такого фразеологизма в русском языке не существует. Это прямая калька с украинского.
    «где пахнет сыростью и капканами» — допустимое, но спорное нарушение правил перечисления. «героя мучили экзистенциальные вопросы и жажда» — такое подходит для юмористической подачи текста и все его шутки — в пределах исчезающе-прозрачной иронии, а до этого момента текст вполне серьезен в намерении передать фантасмагоричность и гротескность рецензируемого объекта.
    «пищащее «ассорти» — неверная кулинарная метафора. Ассорти — это «специально подобранная смесь различных компонентов». Вопрос: Шесть — это что, монстр Франкенштейна?
    «завязка и финал открытые – никуда не денешься от тренда, воспетого Dear Esther» тут сразу всего куча. Во-первых нет такого термина «открытая завязка». Есть понятия «отсроченная завязка» или «нарушенная хронология повествования». Или «флэшбэк/флэшфорвард». Собственно, в «Дорогой Эстер» нет ничего этого. там есть характерные приемы антиромана и явный поклон в сторону Кортасара. Во-вторых никакой «открытой развязки» в «Дорогой Эстер» тоже нет. Там все в итоге складывается в однозначную картину — поскольку развязка именно сводит разные сюжетные линии в одну, пусть на метасюжетном уровне. Открытый финал же предполагает неоконченное действие. Чего по факту нет в «Дорогой Эстер», которая сама по себе — ретроспективное действие в плане сюжета. Говоря простым языком «там все уже случилось».

    «матрасцы» — нет такого слова в русском языке. есть «матрасики»;

    «побитыми зеркалами» — разбитыми или битыми. Побитым рискует быть автор рецензии, если его узнают на улице граммар-наци 🙂 Это шутка, и меня не бомбит. И автора обидеть я не хочу. Просто пытаюсь найти яркий, запоминающийся пример.

    Я до игры еще не добрался, но собираюсь (уже лежит на винчестере). В принципе, удивительным образом довольно объемный текст ухитряется показать примерно тот же объем информации, что и трейлер длиной в минуту-плюс. так «тонко намазывать» нарочно не получится. Не знаю, вполне может быть, что это ровно тот объем инфы, который в игре в принципе есть. посмотрим.

  • FanatKDR

    но ты же в него не один раз сыграл?

  • Timks

    Один раз. Катарсис был настолько сильным, что SmoothPimpа разорвало.

  • Timks

    При цене в 600 р. ну да, на грани. Дороговато для демки.

  • Timks

    Странно это всегда. Столько уже труда вложили в игру, видно же. Ан нет — не вышла.

  • Windigo

    Ай-да хоть один пример?

  • Windigo

    Что ж вы таких неспособных авторов-то набираете?

  • Windigo

    А как быть тем, кто не играл?

  • Семен Семеныч

    наверное потому, что игра 3 часа. и рецензия короткая, новостного формата 🙂

  • Семен Семеныч

    Феликс больше не пишет, разбогател на стримах 🙂

  • Mortang

    На деле, что Inside, что Limbo вышли настолько лучше Little Nightmares, что прямо как-то неловко становится.

    А «2,5D» хорошо выглядещее в рецензии игре скорее вредит, чем идет на пользу.

    Безусловно хорош только визуальный стиль, но его одного не хватает, чтобы среднюю игру вытащить в хорошие.

  • Никита Жинжиков

    Что-то смотрю на howlongtobeat.com все свои любимые 2D/3D-платформеры, и не могу найти ни одного на 15 часов, чяднт?

    P.S. Даже у Психонавтов медиана меньше

  • realavt

    Срочно играть! Rune Factory 4 уже прекрасно бегает на эмуляторе 3DS, который Citra.

  • realavt

    >На деле, что Inside, что Limbo вышли настолько лучше Little Nightmares, что прямо как-то неловко становится.

    Нет, на деле всё наоборот. И вменяемо завершить повествование смогла только Little Nightmare. Ну и целостность по сравнению с той же Limbo, которая лишь в первой половине что-то из себя представляла, а потом резко потеряла лицо.

  • Изя

    Напиши лучше — еще и денег заработаешь!

    riotpixels.com/riot-pixels-ishhet-avtorov

  • Denis Ikonnikov

    Braid пробегается минут за сорок. Ну, в первый раз, когда думать приходится, скажем, тоже часа за три.
    Это тоже халтура, по вашей логике?

  • Andrey Dragunov

    А ценники как соотносятся? Или на торрентах цена одинковая? 🙂

  • Примерно как и Inside, не сложнее.

  • Владимир Кузнецов

    Первое: я никого не унижаю и тем более не говорю что я лучше. Я просто указываю журналисту, который выдает вполне достойные тексты, что данный текст — откровенно слабая работа.
    Второе: уже пишу и уже зарабатываю. В доп.заработке не нуждаюсь. Точнее, не имею на это свободного времени.

  • Елена Горина

    Инди-аркадки уже поднадоели((( но язык ГАФа всегда радует, геймплейная рецензия получилась)

    Где же 40 000-й МОЛОТВОЙНЫ? Надеюсь получилось на уровне первого, а то второе недорпг-недонедонедонедортс-недонедонедонеттамтактики просто вогнала в уныние( И добило вмешательство «Хирурга» с его более-более чем лояльной оценкой на «всеми ранее известном и популярном сайте».
    Ждем… https://uploads.disquscdn.com/images/a662551a05a0f46ce71695c98011d6b168bc43d441b40bea4f1814c3ce316ea2.jpg

  • И пять месяцев король облегает Псков,
    На шестой повесил голову.
    А тем часом князь сделал вылазку
    И побил всю силу литовскую (А. К. Толстой. Царь Фёдор Иоаннович)

  • Yaroslav Gafner

    Я чередовал быстрый бег и резкие прыжки ) Только такая тактика позволила проскочить (до этого была куча неудачных попыток)

  • Mortang

    «И вменяемо завершить повествование смогла только Little Nightmare.»

    Нет. У Inside — отличная концовка, у Limbo — как минимум неплохая.

    А геймплейно обе они лучше Little Nightmares.

  • У психонавтов огромный хаб и уровни заточены под эксплоринг, зельда вообще сама себе жанр.
    Давай с бэтманом ещё сравни, там тоже прыгать можно и сюжет есть.

  • Владимир Кузнецов

    У лимбо — не концовка. поскольку там какие-либо попытки имитации нарратива 9даже передаваемого визуальными средствами) исчезают к середине игры. Лимбо была хороша, но говорить про сюжет и концовку в ней — это сильно польстить ее создателям.

  • Аватарка с моноклем ещё никогда не была настолько к месту.

  • Владимир Кузнецов

    туше.
    Ну, почти. если бы рецензия была написана стилем Чаплыина или того же «Царя Фёдора» — было бы очень круто. Но по факту, это ЕДИНСТВЕННЫЙ архаизм на весь объем текста. В современном русском языке такого фразеологизма все равно нет. И пример из 1886 года, да еще с даже по тем временам намеренной архаизацией выглядит… ммм… странно. Тогда можно смело писать не кофе, а «кофия», в женском роде. В 18-м веке так и было. И ятей по тексту разбросать.

  • LightLance

    Игры для меня всегда дороже)

  • Ivan Flamberg

    Не играл, но планирую. Про толстяков и стража ничего не понял, считаю, что спойлеров нет.

  • Есть. Зафиксирован в издании «Фразеологический словарь русского литературного языка» — М.: Астрель, АСТ, А. И. Фёдоров, 2008

  • Shepgrade

    забей, он сам не играл

  • Shepgrade

    разбогател, разобрался с конкурентами, пришел к успеху. это был захватывающий и кровавый путь, достойный экранизации

  • Shepgrade

    6 GB, giants

  • Семен Семеныч

    стримь трусы, снимай с пробега напарников, получай чемоданы, создавай мемы про адмирала кузнецова, получай от жизни по максимуму

  • Владимир Кузнецов

    Федоров составил словарь полвека назад. Словарь дает весь набор имеющихся в русском языке фразеологизмов, в том числе просторечных и устаревших. ОК, не вопрос, формально я ошибся. Но давайте будем честными — насколько приемлем в публицистике фразеологизм, единственное употребление которого вы нашли в исторической пьесе полуторавековой давности? Поймите, я сейчас не пытаюсь самоутвердится. Я пытаюсь помочь. Если моя помощь не нужна и вы классные парни сами по себе — не вопрос. Вы классные парни, я продолжу читать ваши статьи и ничего принципиально не изменится. Но циммес-то в том, что статья от этого не станет читабельнее. И последующие тоже.

  • realavt

    Ну если вариант «тихо сдохнуть на берегу» кому-то кажется отличной концовкой и наградой за двухчасовые усилия… Я не знаю, что творится у нынешних игроков в головах, но на примере данной игры я рад, что последующие игры эту убогую ситуацию потихоньку исправляют.

  • Mortang

    Ну я тоже не знаю, что творится в головах у каких-то там нынешних игроков и причем тут они, но очень надеюсь, что в своих последующих играх Tarsier Studios возьмут пример со своих коллег из Playdead и будут уделять внимание еще и геймплею, а не только стильной картинке. В противном случае ситация может стать действительно убогой.

  • Shepgrade

    вот домик оставшийся мне от дедушки, построен где-то в начале 20-го века
    http://i.imgur.com/SeSRAqq.jpg
    после стардью велли я решил посадить картошку
    http://i.imgur.com/XOUTd6W.jpg
    и завел кота
    http://i.imgur.com/DJTMbhl.jpg
    еще я ночью выкопал у соседа сельдерей и отнес его незнакомой симпатичной соседке в надежде заработать полсердечка и наладить личную жизнь. есть ощущение что она меня неправильно поняла,потому что в селе почему-то пошел слух что я наркоман а то и что похуже(ГЕЙМЕР!!). не уверен есть ли здесь связь, но что-то мне подсказывает..
    вывод: посоны оказывается все не так то просто, есть ощущение что разрабы нас на*бали, еда из семян ели не очень вкусная и не заряжает энергией, с картошкой какой-то баг уже месяц растет, глава сельской администрации не зовет в гости, про волшебника вообще молчу.
    да, опасная игра.
    п.с. фотки реальные, только сделал)

  • Shmortex

    Твои фотки удивительно похожи на фотки того чувака! Только у него вместо кота щенята!
    И он тоже жаловался, что работал на ферме шесть часов, а никаких результатов не увидел.
    https://dtf.ru/6288-igrok-kotoryy-stal-fermerom

  • Shepgrade

    @disqus_aZhUYZnE0b:disqus , @Felixag:disqus , @BrotherLucius:disqus , @disqus_oZTY2CyaZJ:disqus , @disqus_1LP97V4v0a:disqus
    прочтите эту тру стори посоны, не повторяйте моих ошибок, апрель это ложь, весна это заговор, жизнь крепостных совсем не захватывающая

  • Bishop

    Вернусь из Имперского Космофлота — прочту кулстори.
    «Пойдешь во Флот», говорили они. «Увидишь мир», говорили они.

  • Семен Семеныч

    братиш, я понимаю, буколика захолустья и всетакое, но давай лучше фоточки человекоподобных курочек и кисочек, не стоит у меня морковка на эти деревенские радости 🙁

  • Slauka_omsk

    Смотря скриншоты игры вспомнил старый мелодет клип) https://www.youtube.com/watch?v=WGp8kQcsWEU

  • Nekto

    Коллега, вы немного сгущаете краски. На мой вкус, вступление немного «чересчур», потом отсутствует плавный переход к «по существу»; в связи с чем автор слегка увлекся, и нам приходится спотыкаться о «некоторые несуразности». Ничего страшного как по мне. [сей абзац печатался отхлебывая чай из чашулечки, обязательно отгибая мизинчичек]

  • Felix

    Хорошо сказал!
    Но завтра будет игра, которая вышла сегодня)

  • Nekto

    Вы главное в постал не играйте, или в мэнхант. А если будете то пишите в комментах в каком вы сейчас городе, ок?

  • Felix

    Попробуй в Farming Simulator поиграть, карта вроде норм.

  • Nekto

    Правду рубишь, мне вот пахать 10 соток (если уболтаю, таки на газон- меньше) в воскресение на мотоблоке «луч». Обычно руки потом так трясутся, что мышкой уже не воспользуешься.

  • realavt

    Да, в плане наворачивания геймплея еще есть куда расти — но по крайней мере к картнике и сюжету претензий никаких, уже на голову выше упомянутых предшественников. Ждем следующей игры от этих разработчиков.

  • Семен Семеныч

    все ж не не мотыгой

  • Семен Семеныч

    я даже играть в него не буду, пока стрим не посмотрю. пусть полежит, настоится два дня. благо отзывы радуют.

  • Семен Семеныч

    нет таких тегов на порнхабе, видео — фейк

  • Семен Семеныч

    чет грядка кстати с перепою. если глазомер не оч, колышки-шнурочки все дела.

  • Nekto

    Хороший вы человек, Семен Семеныч.

  • Семен Семеныч

    кстати, playerunknown’s battlegrounds тоже надо было бы как-то, помоему это сейчас самая веселая песочница:

    http://coub.com/view/txhq7

  • Felix

    А ты смотрел прошлый стрим? Я ее упоминал.

  • Семен Семеныч

    смотрел, это чтоб не забыл, я так понимаю после прея будут экспедиции а потом «игра слишком старая» 🙂

  • вот в такую игру я бы поиграл

  • Felix

    не знаю, не знаю:)

  • Когда Император на троне свиснет.

  • zorg

    ахах)

  • zorg

    не опускай руки, все наладится, знаешь..как в хорошей истории https://uploads.disquscdn.com/images/a6de23d4e9d2bcb0401d5e46a0fff883e3e988ce6e046e44af2e8d8f57f727dd.jpg

  • zorg

    Realavt.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/ea40a19551bd15b5139956049930dd3ec5fc8912966c5cf711962aabfeefabdc.png

  • Pavel Ermakov

    Я в GOG купил, за 599р. Там акция, Little Nightmares + Inside. Считаю игра шедевр, после работы, на выходных с женой играем!

  • Елена Горина

    Думаю к 9-у мая готовят наступление космодесанта)

  • Shepgrade

    вы раскрыли это дело холмс, снимаю шляпу

  • Shepgrade

    а ты сперва свои покажи умник 1111!!!! 🙂

  • Семен Семеныч

    нет у меня тут грядки, а дома такой сад остался, всем садам сад 🙁

  • Shepgrade

    честно говоря в РФ весьма затруднительно играть в фарминг симулятор. хотя незнаю, может это только в районе где я живу так. земли в руках небольшого количества так называемых «фермеров»(которые всякими путями набрали их во время развала колхозов) которые вообще ни особо вникают во все это, платят несколько раз в год гроши наемным рабочим (большинство бывшие колхозники) за посев/обработку/жатву, да продают зерно подороже, имеют по нескоко лямов в год ничего особо не делая, но очень любят называть себя фермерами и людьми работающими на земле. по факту у людей которые действительно на ней работают после развала колхозов земли нет, они либо ищут другие места либо нищенствуют т.к. владельцы земли думают только о своих карманах. да, все почти как во времена помещиков и крепостных. молодежь в таких условиях естественно работать в сельское хозяйство не идет
    /serious mod off

  • Shepgrade

    картофельный сад, ммм, здорово то как, наверное)

  • Felix

    Слишком сериос)
    Я-то имел в виду по старинке, руками-тяпками.

  • Avestus

    Давайте будем честны — смысл фразеологизма современному носителю понятен. А значит автор полностью вправе его использовать, если сочтёт нужным.

  • krestik

    Ну это же явная чушь! В таком случае, стихотворения вроде «Я вас любил…» или «А вы смогли бы?» — это халтура из халтур. Но по-настоящему не существует безусловной корреляции между длиной произведения и яркостью эмоций, которые оно вызывает.

  • Aldur

    Привет, ну фактически из всего можно сочинить историю, даже из двух лежащих ложек на столе, одна из которых упала. Что до открытого финала это старый литературный принцип ещё во времена французского романа, когда текст воссоздаёт жизнь во всей её непрерывности и на финальных страницах обрываясь — оставляет с ощущением продолжения момента уже в нашем с вами сознании, что вместо точки поставлена запятая.

  • Aldur

    Несколько сотен лет для языка — не срок, даже у того же Вильгельма Ш. (а это начало 17 века) найдётся пара тысяч слов сложенных им специально для своих пьес, но более не повторяющихся в других его текстах. А Ш. наверно один из самых цитируемых по сей день авторов. Театральные рецензии в английской прессе с заголовками и цитатами к нему — событие не редкого явления.

  • Владимир Кузнецов

    Сначала Алексей Толстой, потом Шекспир. Серьезно, вы люди вообще слышали о том что есть художественная литература и есть публицистика, и они немножко отличаются по допустимому набору приемов?

  • Владимир Кузнецов

    Хрестоматийно, да.
    «А знаешь как она пишет «в общем»? Одним словом «вообщем». И потом говорит: «ну ты же все понял,в чем проблема?»
    Ми ваапшче магём панимать очинь расные техсты. Но жилательно штоп мы ни занемалися дишифрофкой, а привыкали к нормальной русской речи. Исоответственно, учились ей пользоваться, а не разбираться в авторских неологизмах/архаизмах.

    Хорошо, хоть «тем часом» оказалось единственным спорным замечанием. Хоть матрасцы никто не кинулся засщищать, и то спасибо.

  • Владимир Кузнецов

    Вот поиграл в игру.

    Читаем:
    «Второй раз проходить вряд ли станете, да и помогать такой героине… у меня лично руки не поднимутся, ведь финал обескураживает больше, чем в Inside»

    Простите, какой частью спинного мозга надо воспринимать игру, чтобы финал «обескуражил», если игроку разве что прямым текстом не говорят с первой главы к чему все идет?
    И насколько вообще обосновано выдвигать претензии к хоррор-игре за отсутствие хэппи-энда? Это как обижаться на то, что у Томаса Харриса Ганнибал людей кушает. Хотя, чего это я — обижаются ведь. И очень громко.

    На мой же скромный взгляд, единственный допустимый хэппи-энд в ужасах — это ложный хэппи-энд.

    игра великолепно. Это «Лимбо» as it should be. Атмосфера сохраняется и нагнетается на протяжении всей игры. Игра не пугает дешевыми трюками, она работать с психологией, прекрасно удерживает динамику и постоянно поддерживает интерес и напряжение. Скоростная аркада, конечно может показаться однообразной, но она сделана достаточно ярко и кинематографично, чтобы не наскучить и прекрасно эволюционирует от маневров с пиявками до побега от вала толстяков. Каждый эпизод прекрасен: И трюм с длинноруким охранником, и кухня, и банкетная зала и покои хозяйки. Схватка с ней великолепна в своей простоте и атмосферности.

  • Aldur

    Мой комментарий про язык и писателей, журналистикой и журнальными статьями в принципе не интересуюсь, если автором является не писатель и не философ.

  • Владимир Кузнецов

    Это здорово, рад за вас, но чувствовать разницу все-таки нужно, разве нет? В конце-концов, тема про стили есть даже в школьной программе.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C

  • Aldur

    Разница есть, но с каких-то общелитературных позиций скажу, что оформленный и написанный по неким формальным правилам текст — это ещё не стиль, а чаще всего его имитация, так как, его внутреннее отношение обычно не отделимо от той среды в которой он зародился и вырос. Применительно к нашей теме в качестве образцов наличия действительно какого-то «стиля» в игровой журналистике можно назвать тексты половины авторов журнала Game.Exe и статьи Андрея Ленского в ЛКИ.

  • Владимир Кузнецов

    Это очень распространенная ошибка: «нарушай правила, ты талант, а талант не знает границ!» Понятно, что приятнее быть первопроходцем, а не последователем, революционером, а не конформистом.
    Но это подсознательно побуждает любую небрежность или оплошность маскировать за вывеской «Я — художник, я так вижу!» Нарушение формальных правил может быть оправдано — но далеко не всегда и не в таких количествах. Текст довольно неряшливый. Журналист должен уметь писать «сразу на чистовик», он, в отличие от писателя не может дать своему детищу полежать месяцок и пройти три-четыре вычитки.
    А тут — головняк на головняке. И несчастное «тем часом» за коорое, пытаясь оправдаться вцепилась редакция — едва ли не самый невинный из багов статьи.

  • Aldur

    В cвоём внутреннем мотиве вы пожалуй правы.

  • Владимир Кузнецов

    Это такой завуалированный способ сказать «я не согласен?» Дело в том, что не я первый это сказал, и любой человек, более-менее профессионально вовлеченный в работу с текстом скажет вам примерно то же. Поймите, в творчестве правила носят как правило не запретительный а направляющий характер. Следуешь им — получаешь продукт технически качественный. Не следуешь — полагайся на талант и то, что экспрессией и посылом перевесишь все свои огрехи и заусенцы.

    Не важно, на самом деле. Народу рецензия понравилась. А писал я, собственно, не читателям, а автору. Изменись в тексте «тем часом» на «тем временем», «матрасцы» на «матрасики» и т.п., никто бы не заметил существенной разницы. Это вопрос исключительно внутренней «чистоплотности» журналиста.

  • Carmody True

    У Psychonauts — а вы в нее точно играли ? Хотя ладно на хер это

  • GreyDronT

    Не играл, планирую. В рецензии очень прямо намекнули, что девочка в конце окажется одной из монстров

  • GreyDronT

    «Цимес». Евро-граммар-наци вас кипами закидают

  • Ivan Flamberg

    Намекнули, что девочка окажется не таким уж и положительным персонажем. Что конкретно произойдет, каким образом не раскрыто. По мне так это довольно «мягкий» спойлер, так, затравочка, больше раззадоривает аппетит.

    Спойлеры — это здесь http://riotpixels.com/what-remains-of-edith-finch-review/

  • JC Denton

    Кофий же… Или нет?

  • mike craig

    Добрый день, все, кто Крейг Уайз по имени, я хочу поблагодарить госпожу Ларри Скотта Лоану за то, что предоставил мне кредит на покупку моего дома с низкой процентной ставкой. Я хочу поблагодарить его за то, что он дал мне этот кредит. Мои друзья, которые нуждаются в ссуде для разных целей, я советую вам связаться с г-ном Ларри Скоттом Кредит Компанией за кредит, а не попадать в руки Мошенников в Интернете. Ларри Скотт Лоан Компания. Поэтому, если вы хотите связаться с ними для получения кредита, свяжитесь с ним по адресу: (scottlarry918@gmail.com)

    Крейг Уилсон