Почти два десятка лет Team17 издавала собственные разработки и не бралась за чужое творчество. Выбор стороннего “инди”-проекта, которому она помогла увидеть свет, оказался, мягко говоря, странным: за готовую игру почему-то выдают голый прототип.
Издатель: Team17 Digital
Жанры: Action/Stealth/Top-down/2D
Похожие игры: Hotline Miami, Monaco
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 14.07.2014 (весь мир, PC/Mac)
Заговоры, интриги, расследования
Главный герой с потерей памяти – есть. Нехорошая мегакорпорация с непременными зловещими экспериментами – разумеется. Глобальный заговор – налицо. Винегрет из затертых клише в Light – таков, по мнению авторов, киберпанк. Хотя куда точнее атмосферу бесчеловечно-цифрового будущего передаёт картинка: тёмный экран, содрогающийся от помех, расчерчен яркими и простыми линиями, а люди на нём – лишь разноцветные квадратики.
Вид сверху показывает план здания, а также разгуливающих по нему обитателей и даже подсвечивает их зону обзора – солитонный радар из Metal Gear Solid, не иначе. Одно неверное движение – и мы на мушке у охранника. Выстрел, другой – начинаем уровень сначала. Ба, да это же Hotline Miami! Только здесь акцент чуть смещён в сторону “стелса”.
Смотреть галерею скриншотов Light
Во-первых, убийство сразу же поднимает какую-то непонятную тревогу: никто и в ус не дует, миссия просто заканчивается поражением через две минуты (или меньше, если тело обнаружат прохожие). Правда, с трупа можно снять униформу, что хоть и не обезопасит нас полностью, но серьёзно урежет секторы зрения противников. Во-вторых, кое-где расставлены камеры слежения, в объектив которых лучше не попадаться (не в пример хитроумной Monaco, в Light других ловушек нет). В-третьих, по округе шатаются безразличные мирные жители – ещё один источник сменной одежды. Не обошлось и без взлома: пусть электроника и связана паутиной цифровых соединений, но до премудростей Gunpoint игре далеко – все двери и охранные системы можно “вырубить” с помощью одного-двух терминалов, а оставлять их включенными бессмысленно.
Схватки смотрятся нелепо. Оружие отбирать нельзя, так что лезть под пули ни к чему. С другой стороны, в ближнем бою нашему подопечному нет равных: он раскидывает неприятелей с такой лёгкостью, что порой рвануть напролом гораздо проще, нежели строить из себя ниндзя.
Уровней всего-то дюжина, и это при том, что успешное прохождение каждого занимает пару минут. Хуже того – они ничем не отличаются друг от друга: новых способностей не дают, задания остаются теми же, препятствия (единственный вид врагов) – тоже. Гаджеты? Дополнительные персонажи? Бонусные цели? Ха.
Смотреть галерею скриншотов Light
Куда ни глянь – небрежность и неаккуратность. Задача на большинстве этапов – прочитать определённое количество текстов-улик, которые придётся проматывать, даже если не первый раз перезапускаешь уровень. К тому же разработчики, судя по всему, метили на консоли: мышь нужна только для того, чтобы оглядываться вокруг (как правый “стик”), а круговое меню совершенно не соответствует расположению кнопок на клавиатуре. А ещё поля обзора подчас не влезают на экран, отчего враги засекают нас раньше, чем мы их – будто камеру чересчур сильно приблизили, побоявшись обидеть обладателей телевизоров с низким разрешением.
* * *
Поддерживать проекты Steam Greenlight мне теперь как-то боязно: вдруг то, что показали в коротеньком стильном трейлере – это и есть вся игра?
Оценка Riot Pixels25%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц |