Рецензия на Life Is Strange: True Colors

Автор: TOP

«Зумеры» узнали про эмпатию» – одна из самых ярких и метких характеристик Life is Strange: True Colors. Действительно, вместо манипулирования временем, как Макс Колфилд, либо швыряния предметов силой мысли, будто Даниэль Диас, Александра Чэнь зрит прямо в душу собеседников, улавливая настроение и мысли. Если человек боится, нервничает, бурно радуется, девушка прочитает его как открытую книгу и использует информацию на пользу себе или ему.

Для защиты города от жуткой бури и пересечения границы с Мексикой этого было бы мало, для камерной детективной истории – в самый раз.

More than a feeling

Разработка: Deck Nine Games
Издание: Square Enix
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: Life is Strange, Life is Strange: Before the Storm, Twin Mirror
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Алекс по приглашению брата Гейба приезжает в провинциальный городок Хейвен-Спрингс, чтобы начать новую жизнь после нескольких лет в интернате и приемных семьях. Местечко действительно тихое – последний громкий инцидент, гибель работников шахты под управлением корпорации «Тайфон», произошел больше десяти лет назад. Сейчас же компания планирует расширить масштабы деятельности и потому активно втирается в доверие к населению, например спонсируя Праздник весны. Одобрение городским советом кажется неизбежным, пока Гейб, всеобщий любимец, не гибнет из-за горного обвала после взрывных работ добытчика. Алекс с новыми друзьями, Райаном и Стеф, знакомой по Life is Strange: Before the Storm, подозревают, что трагедия отнюдь не случайна, и организуют собственное расследование, пока полиция бездельничает.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange: True Colors

Сюжет отчасти перекликается с Twin Mirror – возможно, неспроста, учитывая тесные отношения Deck Nine Games с Dontnod Entertainment. Только акцент здесь смещен на раскрытие характеров, а не поиск ответов. Важных, участвующих в основных событиях персонажей около дюжины, и они легко различимы: одинокий пьющий старик, страдающая деменцией старушка, отзывчивый владелец бара, ревнивый юноша… И у каждого – собственная история, которую порой можно пропустить, увлекшись своими делами. А лучше всех удались выдумщица Стеф (недаром ей посвящено отдельное DLC Wavelengths) и сама Алекс – добрая девушка с тяжелой судьбой, умеющая и как следует повеселиться, и разделить чужую боль. И хотя между ними может возникнуть роман, игра в остальном не злоупотребляет так называемой социальной повесткой, в отличие от предшественницы.

Впрочем, опасения я связывал не с букетом комментариев на щекотливые темы, а с тем, насколько плохо Deck Nine Games справилась со сценарием в Life is Strange: Before the Storm. Ему было очень тесно в трехсерийном формате, а про логику вообще забыли. Тут ситуация едва ли не обратная: повествование, безусловно, стало стройнее, однако событий (тем более интересных) маловато для пяти эпизодов, и герои занимаются чем угодно, только не главным вопросом. Да и тема борьбы со зловещей корпорацией слишком приземленная и избитая, чтобы интриговать.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange: True Colors

Гораздо больше времени Алекс уделяет психологической помощи окружающим. Life is Strange: True Colors с головы до пят пронизана страданиями и рефлексией, и сверхспособность девушки весьма кстати. Женщина разозлилась на ребенка? Пара никак не осмеливается признаться друг другу в симпатии? Бабушка забыла, чем занималась? Чэнь, увидев ауру особого цвета вокруг человека, способна услышать его мысли и даже посмотреть на жизнь его глазами, чтобы понять, на какие точки давить и какие темы раскручивать. В особых случаях ей по силам высосать мешающую эмоцию из собеседника, хотя так можно и усугубить ситуацию. Правда, выглядит все это комично: героиня закрывает глаза, вытягивает вперед руку, гримасничает… Собеседники как минимум должны бы удивиться.

В итоге эмпатия на стероидах оказывается чуть более любопытной особенностью, чем представлялось по трейлерам. Жаль, авторы чересчур охотно эксплуатируют ее по мелочам и не придумали никакого противовеса, никаких последствий для нас либо окружающего мира. С нелинейностью тоже не все хорошо. Мы мало на что влияем:  есть несколько полноценных дилемм с осязаемым эффектом (к примеру, с кем закручивать роман), но по большей части Deck Nine Games плодит фикцию даже в пустяках. Самый дурацкий и наглый момент попался в четвертом эпизоде. Полицейский в участке предлагает Алекс кофе, ответы – согласиться, отказаться или попросить пива. Что произойдет в двух последних случаях, ясно. А вот если выбрать первый пункт, коп извинится: «Не знаю, зачем я предложил. Кофе закончился». Воспринимать подобное отношение иначе как издевательство тяжело.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange: True Colors

Эмоциональный багаж

Life is Strange: True Colors, подобно второй части, бойкотирует головоломки как класс, за исключением одной факультативной задачки с угадыванием музыкальной композиции. Помимо этого, самое мудреное – обшарить комнату в поисках нужной вещи или запомнить заказ клиента, когда Алекс подрабатывает официанткой. Также есть парочка мини-игр (настольный футбол, аркадные автоматы) и ролевая игра живого действия с пошаговой боевой системой – расширенная версия забавы от Стеф из Life is Strange: Before the Storm.

В остальное время мы изучаем уровни (активных предметов предостаточно) и ведем беседы, порой утомительные из-за непрекращающегося потока эмоций и переживаний. С другой стороны, диалоги выглядят заметно живее, чем в прежних выпусках серии. Спасибо анимации – вместо отрисовывания ее вручную (обычно получалось так себе) разработчики использовали motion capture. Лучше всего эффект виден по Алекс, владеющей богатым арсеналом улыбок, подмигиваний и подергиваний бровями. Глобально картинка тоже похорошела, будь то качество текстур, освещение или отражения.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange: True Colors

Зато атмосфера, по-прежнему приятная, уже не так густа, что странно, ведь приквел от Deck Nine Games мгновенно погружал в себя и цепко держал еще несколько дней после прохождения. Может, подкачала музыка, оставшаяся без по-настоящему цепляющих треков, или что-то не так с Хейвен-Спрингс, при всей красоте окружающих пейзажей, – «магию» трудно разбирать на винтики. Хотя очевидно, что создатели стремились сработать «безопасно» и с помощью знакомого инструментария вернуть нас именно к тем самым ощущениям, с которыми ассоциировалась Life is Strange до роуд-муви про братьев Диас. Увы, в полной мере не удалось, потому и концовки особо не трогают, и послевкусие быстро выветривается.

Вдобавок Life is Strange: True Colors неуютно себя чувствует на PlayStation 4. Скажем, после загрузки очередной локации Алекс может на пару секунд принять Т-образную позу, а в финале, когда нам демонстрируют различные сценки на движке, игра вообще не успевает вовремя их запускать – получается какое-то рваное месиво. Изредка мелькают и медленная подгрузка текстур, и резко обрывающиеся разговоры прохожих, если сделать лишний шаг от них, но тут ничего критичного.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange: True Colors

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Перевод текста кишит ошибками и вольностями: то в 2019 году в магазине разыгрывают «плазменный» телевизор, то проигрыватель пластинок превращается в радиостанцию, то подпольные бои в клетке именуют вольной борьбой – даже без знания английского видны странности. Озвучка же осталась оригинальной.

* * *

В стремлении «лишь бы не напортачить» Life is Strange: True Colors чем-то напоминает «Звездные войны» Джей Джей Абрамса, пускай и не так стерильна. За счет технологического рывка она смотрится «живее» любой предшественницы, однако внутри ей не хватает искры, которую авторы местами пробуют компенсировать отсылками и подражанием. Неплохая, но одноразовая игра, лишенная больших амбиций.

Оценка Riot Pixels67%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Life Is Strange: True Colors
Author Rating
41star1star1star1stargray