Рецензия на Life Is Strange 2

Автор: TOP

Когда Life is Strange 2 предлагает нам выбрать, чем закончился оригинал, мелькает робкая надежда на то, что события сезонов однажды переплетутся, пускай без Макс и Хлои. К сожалению, авторы неохотно ворошат прошлое и только перед финалом по-настоящему тешат фанатов, ненадолго возвращая одного старого знакомого.

И стремление сделать другую игру сквозит почти во всем.

«Time to be an everyday hero»

Разработка: Dontnod Entertainment
Издание: Square Enix
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: Life is Strange
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Разумеется, в общих чертах концепция сохранилась: мы неустанно тыкаем мышкой в различные предметы, чтобы послушать комментарии персонажей, участвуем в вариативных диалогах, принимаем важные решения и впитываем эмоции, сочащиеся из колонок и монитора.

Однако ценности, от которых отталкивается Dontnod Entertainment, акценты и масштаб событий заметно изменились, порой на 180 градусов. В первой Life is Strange – возвращение домой, тут – побег из него, вместо тайн и детективных интриг – движение к четкой цели, взамен устаканившегося круга персонажей – калейдоскоп новых лиц. Даже вполне деликатная подача тем взросления и социального неравенства превратилась в голые девичьи сиськи на пол-экрана и агрессивную SJW-риторику с пальбой по латиноамериканцам.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange 2

Кое-что из этого – следствие новой структуры повествования. Как я уже отмечал в ранних впечатлениях, камерная история уступила место марш-броску по западному побережью США. Бегущие от полиции братья Диас нигде не задерживаются дольше, чем на одну серию, и редкий NPC переходит с ними в следующую. Это позволило французам экспериментировать с образами (сегодня тусим в лесу с пьяными хиппи, завтра беседуем с настоятельницей церкви), но избавило от необходимости глубоко их прорабатывать и прописывать сложные схемы отношений.

Совсем иное дело – сами ребята, держащие путь в Пуэрто-Лобос. Главная звезда – конечно, Даниэль, девятилетний мастер телекинеза, фанатеющий от супергероев, зомби и шоколадных батончиков. За тем, как он хнычет поначалу, как осваивает диковинные навыки и закаляется в трудностях (половину из которых создает себе сам по воле странного сценария), следить интересно даже вопреки отсутствию сюрпризов. Он славный милый мальчик, нуждающийся в защите в том числе от себя, чем и подкупает.

Шону, которым мы непосредственно управляем, повезло меньше. Во-первых, озвучивающий его актер нередко перебарщивает с драматизмом, невпопад разговаривая слезливым, срывающимся голосом. Во-вторых, играть за рядового парня без сверхспособностей не так увлекательно, как за Макс. В-третьих, бывает очень сложно соотнести его чувства со своими: как, например, при трогательном семейном диалоге в мотеле из четвертого эпизода, или когда он в очередной раз прощает брата за невероятный «косяк» и заводится из-за сущей ерунды. Хотя в целом Шон тоже в порядке – просто не дотягивает до уровня прежних главных героев.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange 2

Братская любовь развивается в условиях постоянных испытаний и личного героизма старшего из Диасов. Он, превозмогая привычки, сюсюкается с мальчиком и рассказывает ему сказки про волчат, решает бытовые вопросы, вытаскивает из передряг и помогает овладеть телекинезом. Впрочем, никто не мешает поощрять сквернословие, запугивать и доводить малыша до слез, только обычно такой подход выглядит противоестественным.

К счастью, в Life is Strange 2 хватает вопросов, чей моральный окрас не столь однозначен: к примеру, о допустимости публичного использования магии для помощи людям либо самозащиты. Выбирая определенную линию поведения и продавливая свою точку зрения, стоит знать, что это отразится на развязке. С виду она предлагает лишь два варианта, но каждый дробится еще на парочку в зависимости от мировоззрения Даниэля. Серьезное достижение для серии, первой части которой до сих пор припоминают «изолированную» финальную дилемму.

Порох в пороховницах

Жаль, сценаристы не уделили такого же внимания стройности повествования. Про абсурдно поставленное убийство отца я уже писал, и повторное прохождение ничуть не изменило мое мнение. Чепухи оказалось в избытке и дальше. То полиция появится там, где логически ее быть не должно, то парни совершат фантастически глупую ошибку после предупреждения о ее последствиях, то жестокий охранник проявит дивную мягкость и заторможенность – нагнетая атмосферу и пытаясь перекинуть мостик между эпизодами, Dontnod Entertainment порой теряет землю под ногами. Проколы вылезают в сущих мелочах. Когда Шон выкидывает пивную банку в траву, а через десять минут обвиняет кого-то в загрязнении окружающей среды, или когда лезет в озеро сразу после нанесения татуировки, можно лишь поаплодировать редактуре.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange 2

Особую досаду вызывают суперсилы Даниэля. То, что они вновь берутся из ниоткуда, не удивляет, а вот зачем они нужны в широком понимании – загадка. В случае с перемоткой времени и мы, и Макс ощущали, что есть некая связь с надвигающимся дьявольским штормом, что есть какое-то предназначение и вселенский замысел. Здесь же телекинез – просто игрушка, достопримечательность и труба, в которую уходит внутренний пар ее обладателя.

В придачу волшебство слабо участвует в геймплее. Разработчики почти полностью вымарали головоломки, поэтому чудный дар используется для приподнятия упавших деревьев, вышибания запертых дверей и т. д. Также иногда Даниэлю можно подсказать использовать силу в критических ситуациях, однако и это не сравнить с фокусами из оригинала. Уберите сверхспособности – Life is Strange 2 немного потеряет.

При этом если закрыть глаза на смысловые проплешины, то проглядывает неровное, но неплохое, в общем-то, приключение: атмосферное, хорошо поставленное, с разнообразными пейзажами и великолепной музыкой. Успехи Dontnod Entertainment в режиссуре видны невооруженным глазом.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange 2

А что самое важное, сиквел все же будит такие чувства, как сопереживание и ответственность за героев. Он умеет проникать в голову и сидеть там после финальных титров, заставляя сожалеть о решениях, или грустить из-за чьей-то судьбы, или осмысливать, стоила ли овчинка выделки для братьев Диас. И это большое достижение независимо от остального.

* * *

Вместо того, чтобы пытаться превзойти дебютный сезон по старой методичке, Life is Strange 2 пошла своим путем. Увы, сценарные ямы, «поверхностные» второстепенные персонажи и вялый геймплей изрядно его усложнили, но если доковылять до конца – все не так уж плохо.

Оценка Riot Pixels68%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3 2100/Phenom X4 945
4 Гб памяти
GeForce GTX 650/Radeon HD 7770
40 Гб на винчестере

Core i5 3470/AMD FX-8350
6 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 280X
40 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Life Is Strange 2
Author Rating
41star1star1star1stargray