Рецензия на Lethis: Path of Progress

logo-lethis-path-of-progress-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Фанатам градостроительных симуляторов редко везет, но в нынешнем году ситуация иная. Если вышедшая весной Cities: Skylines показала будущее жанра, то Lethis: Path of Progress предлагает вспомнить его славное прошлое. Impressions Games уже давно нет, но дело ее живет: более дотошного (или наглого – это уж как посмотреть) клона культовой Pharaoh и не придумаешь.

По заветам древних

Разработка: Triskell Interactive
Издание: Triskell Interactive
Жанры: Strategy/Managerial/Real-time/Isometric/2D
Похожие игры: Pharaoh, Caesar 3, Zeus: Master of Olympus, Emperor: Rise of the Middle Kingdom
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Тем, кто осень 1999-го провел в залитой солнцем долине Нила, ничего объяснять не нужно: Triskell Interactive тщательно копирует старые механики, внося лишь минимальные правки. В Lethis Египет времен фараонов уступил место абстрактной фэнтезийной вариации на тему промышленной революции, движимой силой пара. Это и есть главная особенность игры: ценный ресурс не только транспортируют по трубам к заводам по производству автоматонов для богатейших жителей поселения, но и запасают на складах в специальных баллонах.

В остальном же хорошо известные правила не изменились: разбив в чистом поле палаточный лагерь, мы планомерно наращиваем благосостояние горожан. Сперва они захотят воды, потом – еды, потом — пива. Опомниться не успеете, как зажиточный средний класс начнет регулярно требовать свежую газету.

Все обслуживающие постройки – магазины, лавки  или домик сборщика налогов, который очень портит настроение обитателям ближайших «хрущоб», – должны находиться буквально в шаговой доступности: пока «курьер» из театра не пройдет мимо здания, его жильцы будут по-прежнему настаивать на удовлетворении их тяги к прекрасному. Пожаров и преступлений в забавном альтернативном XIX веке нет, зато район могут посетить привидения.

Смотреть галерею скриншотов Lethis: Path of Progress

Карта без реки – настоящая беда, ведь тогда вся тяжесть пропитания деревушки ложится на плечи аграриев. Те, в свою очередь, часто бьют баклуши: зимой тыкву с картошкой не вырастить. Конечно, небольшая безработица чуть лучше обилия вакансий, но на начальном этапе, когда импорт еще нецелесообразен из-за дороговизны, бегающие туда-сюда колхозники создают постоянное социальное напряжение.

Однако без торговли, пусть и на кабальных условиях, обойтись не удастся. Снующие перед носом воздушные шары привозят недоступное сырье и обеспечивают привередам разнообразный продуктовый набор, взамен за гроши забирая железо, золото или, допустим, рыбу. В любом случае под занавес очередной стройки все это не играет никакой роли: поборы с населения в десятки раз увеличат бюджет, а склады будут ломиться от всех типов яств и ресурсов.

По ходу обучающих заданий и нескольких миссий кампании разбираться в Lethis интересно – как и в Pharaoh, и в Zeus в свое время. Но затем приходит понимание, что идейные предшественницы были требовательнее и глубже.

Смотреть галерею скриншотов Lethis: Path of Progress

Скучное очарование буржуазии

Спокойный и размеренный поначалу, процесс освоения территорий быстро превращается в судорожное затыкание дыр. Стоит посыльному один раз «забыть» про дальнюю часть квартала — и в микрорайоне разгорается массовый исход оскорбленных упавшим уровнем жизни. Экономика теряет десятки и сотни рабочих рук, проблемы накатывают как снежный ком, пока, наконец, в округе не остается всего пара действующих предприятий.

Оценка графиков и таблиц помогает слабо: процветающий город растет очень долго, поэтому подстраиваться под потребление сложно и даже бессмысленно. Секрет успеха – в постоянном перепроизводстве. Затраты на содержание лишнего амбара – ничто в сравнении с бегством из города платежеспособных патрициев (эти живут в особняках и любят индивидуальный уход) или трудолюбивых плебеев.

Сражений тут нет, богов – тоже. На запросы свыше можно не отвечать, тем более что часто их при всем желании не выполнить. Начальство наверняка обидится, но и только. Если не считать «сюжетных» разрушений отдельных зданий во время строительства одного из местных «чудес» (кому-то оно крайне не понравилось), то подвоха ждать неоткуда: Lethis просто нечего предложить тому, кто понял, как выправить платежный баланс. А внешние факторы могли бы сильно расшатать здешние сонные царства…

Смотреть галерею скриншотов Lethis: Path of Progress

Паровые трубы в спальные районы тянуть не нужно, а область применения механических слуг очень узкая, так что тема стимпанка раскрыта вяло. Незамысловато устроена и сфера обслуживания — надо лишь правильно расставлять дорожные столбики, преграждающие путь ее работникам. В общем, скука настигнет вас гораздо раньше, чем закончится кампания, а про режим «песочницы» и говорить нечего.

* * *

Lethis – симпатичная игра (конечно, сегодня «плоская» стратегия, сделанная по лекалам позапрошлого десятилетия, выглядит архаично, зато небольшая команда сумела создать красивый, хорошо анимированный мир), но она слишком подражает известным творениям Impressions Games. Да и заимствовать чужое можно было бы намного лучше. Ну а для тех, кто не поклонник ретро, уже есть Cities: Skylines.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1,5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lethis: Path of Progress
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Haksaw

    > запасают на складах в специальных баллонах

    ЩИТО?! Запасают пар в баллонах? А воздухом там нельзя торговать, случаем? =)

  • Helso

    А что быть похожим на «Фараона» или «Цезаря» стало моветон? Я бы не отказался от такого типа стратегии, но с современной красивой графикой, в своё время очень радовал древний Китай, эх золотая эпоха, а сейчас у нас одноклеточная Anno 2205 прямиком с фейсбука, жаль.

  • Lorgun

    Торговля воздухом еще куда ни шло, хотя бы законам физики и здравого смысла не противоречит. Но запасать пар в балонах!? Меня аж передернуло на этой фразе. Игра очень приятно выглядит, а геймплей давит ностальгическую слезу, но пар в балонах убил наповал желание в нее играть. O_o

  • doozza

    Может, это ирония?

  • А что такого необычного в баллонах со сжатым воздухом?
    Засунь в наконечник нагреватель — вот тебе и пар в баллонах.

  • Someone132

    Даже и не слышал совсем про такую. Видно что хрень, но рецензия написана очень детально. И вон еще момент:

    «Секрет успеха – в постоянном перепроизводстве.»

    Т.е. истощения ресурсов как такового они не завезли? Жаль: было бы интересно увидеть по-настоящему циничный градостроитель/упр. стратегию в духе Fate of the World, где запасы ресурсов как на самой карте, так и извне жестко заданы на старте (хоть и спрятаны), пузыри развития лопаются кризисами, а привычка полагаться на соседей в торговле приводит к постепенному поглощению экономического суверенитета страны и проигрышу. Победа — если добрался до стабильно статичной экономики: вроде японской, но еще и с ресурсовым балансом.

  • Someone132

    Пар, вообще-то, это в первую очередь вода а не воздух, но да ладно. Суть в том, что такие нагреватели на все баллоны, вечно пашущие на 100+ градусов тепла, банально сожрут столько энергии, что то убьет весь смысл применять пар вместо того чтобы генерировать ту же энергию напрямую.

  • Haksaw

    Но зачем? Суть паровых двигателей не в паре, а в давлении, которое этот пар создаёт. И достигается это банальным нагревом воды. Сделать же баллон со сжатым воздухом — это гораздо более ресурсоёмкая операция — где профит-то?

  • Shiner

    Помнится в Фараоне «формулой любви» было строительство закрытых кварталов с оптимизированным расположением зданий (так чтобы все были довольны всегда). Решало все вопросы и без восстаний.
    Подозреваю, что здесь та же песня.

  • povis

    Впервые слышу об этой игре. Как вы можете делать рецензии на неизвестные большинству игры, в то время как долгожданные игры обходятся без внимания? Что у вас с Anno 2250? Времени уже достаточно прошло…

  • Minamikaze

    Проблема пара тут раскрыта нормально, хоть и своеобразно. Они ж его добывают в шахтах и этот пар вовсе не пар… нувыпоняли. А вот панковскую часть стимпанка просто обошли, совершенно проигнорировав. Ни голода, ни алкоголизма (хотя алкоголь рекой течёт), ни пожаров, ни взрывов, ни прочих катастроф. Все вечно чистые, довольные и сияющие как купидончики. Даже копоть на лицах рабочих — и та как будто стерильная, чисто для красоты. В городе кончилось что-то — ну хрен с вами, пойдём в другой жить. Снова газеты завезли? Народ, возвращаемся!
    Зато в соседнем здании бухло из фей варят. Mmmm-kay.
    А вообще на самом деле эта игра к Фараону отношения не имеет. Там всё геймплейно вертелось вокруг площади покрытия развлекательных сооружений, как в серии Anno. Это же Император. Именно там walker’ов стало поставлять каждое здание, а не только архитекторская и полицейская будка. И уже тогда это было довольно спорным явлением: можно жить рядом с лавкой целителя, но так никогда и не воспользоваться его услугами, если он каждый раз будет везти свою тележку в другую сторону.

  • Владимир Кузнецов

    Воздухом торговать как раз нормально. Есть такие ресурсы в промышленности — технический и инструментальный воздух. Первый необходим для продувок и очистки рабочих емкостей и аппаратов, второй — для работы пневматических приборов. Оба беруться не тупо из атмосферы, а проходят спецобработку, главная часть которой — осушка и фильтрация. Так что торговать воздухом можно.
    Можно запасать и пар, на самом-то деле. необходимы многостенные резервуары высокого давления с достаточной теплоизоляцией.такие позволят хранить т.н. перегретый пар — с высокой температурой и давлением. Поддерживать температуру так же можно отдельными горелками или рекуперацией тепла от соседних технологических установок. Работает, например, у тебя рядом печь, горячий дым валит в небо — построй дымопровод и грей этим дымом свои резервуары.

    Короче говоря, технологически это не абсурд и даже не фантастика. Вопрос эфективности хранения пара правда — несколько сомнителен. Его тупо дешевле производить, чем хранить.

  • Владимир Кузнецов

    Нет. Не получится.

  • Blowyourass

    Голосом Питера Гриффина:
    Где чертова рецензия на фоллаут?? Где? Где она? Почему до сих пор не облили дерьмом это поделье? Чего ты копаешься, Номад? Уже ведь все давно отписались!!

  • Товарищ Сухов

    Микро-рецензия Anno 2250.

    Упростили всё, что только можно (и нельзя — тоже). Строительство сведено до практически бездумного втыкания зданий (изредка с дополнительными условиями), баланс бюджета, потребности, электричество — всё настолько примитивно, что я не уверен, что в Anno 2250 можно проиграть. Даже SimCity 2013 кажется сложнее.

    Боевые задания, которые и в 2070 были туповаты, свели до уровня мини-игры. Очень скучной мини-игры на двух или трёх повторяющихся картах. А ну да, зато есть карты на Луне.

    Оценка:
    2000 рублей за игру с Facebook со смазливой картинкой.

    Suhov_niasilil.jpg

  • Windigo

    Спасибо, сэкономили мне строчку в вишлисте.

  • mad_yojik

    >Засунь в наконечник нагреватель — вот тебе и пар в баллонах.

    Гм, а не проще тогда воду греть по необходимости тем же самым нагревателем, а не судорожно пытатся постоянно поддержать 100+ градусов в баллоне?

  • mad_yojik

    Собственно — воздухом ещё в качестве сувениров торгуют, сам видел.

    А касательно хранения пара — ну, это имеет смысл только если есть источник «лишнего» тепла, в противном случае — проще поставить котёл на месте…

  • Haksaw

    > Есть такие ресурсы в промышленности — технический и инструментальный воздух.

    И что, им торгуют? Или всё-таки оборудованием для его создания? Везде, где используют сжатый воздух в масштабах покрупнее водички из сифона, без собственного компрессора не обойтись — слишком большой расход, чтобы использовать исключительно баллоны со стороны.

    > Его тупо дешевле производить, чем хранить.

    Так о том и разговор, как бы =)

  • Sergthegod

    найдём

  • Helso

    Полностью подтверждаю! Я в шоке конечно, 1440 и 2070 Анношки были реиграбельны до опупения! Тут же кампания проходится за часов 8 и всё… Реально всё, это не шутка! Дальше делать нечего становится, это полная жесть =(

  • Ben Gunn

    Проиграть действительно можно только на последнем уровне сложности, и то если быть совсем идиотом: если не менять производительные цепочки, то доход вообще уменьшаться не будет. Можно уйти на работу, оставив игру включенной, и вернувшись увидеть у себя на счету 999999999 кредитов. На низкой средней сложности при банкротстве дают кредит до бесконечности. Хорошо хоть механику «тапни здание, чтобы получить ресурс» с мобилок не позаимствовали.

  • HedgeKnight

    Оптимизированного расположения зданий не требовалось, надо было делать квадрат (петлю, спираль) определённого размера, а как там внутри будут дома расположены это более или менее безразлично.

  • Артемьев Дмитрий

    даже в ф4 сложнее строить!