Рецензия на LEGO Worlds

Автор: CYBERSVINE

Идея перемешать множество виртуальных наборов знаменитого конструктора и позволить игрокам свободно творить и жить в созданном ими мире, лежала на поверхности где-то со времен LEGO Creator. И хотя великие просторы, сложенные из пластмассовых кубиков, увлекают разнообразием возможностей, желание LEGO Worlds быть похожей сразу и на Minecraft, и на типичную LEGO-аркаду приводит к тому же эффекту, что и желание усидеть на двух стульях.

Дом, который построил ты

Разработка: TT Games
Издание: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: Action/Exploration/3rd Person/3D
Похожие игры: Minecraft, LEGO Universe
Мультиплеер: (4) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Игрушечный космонавт терпит крушение на своей игрушечной ракете, врезавшись то ли в космический трактор с овцами, то ли в огромный омлет, и падает на уютную игрушечную планетку. Начало игры вызывает опасения, уж не приготовлено ли тут галактическое блюдо на манер No Man’s Sky, но душа быстро успокаивается: ракета — лишь точка получения апгрейдов, а космос – не более чем экран загрузки. Планеты (они здесь плоские) – это отдельные уровни разных размеров, на которых и разворачивается действие.

Ваш персонаж – лего-человечек, снабженный набором универсальных инструментов для создания, строительства, копирования, раскраски и терраформирования всего, чего душа попросит, а также стремящийся стать «мастером-строителем», для чего ему нужно собрать 100 золотых кирпичей.

Как и в нашей жизни, золото оказалось главным пороком LEGO-реальности – весь геймплей подчинен необходимости искать или зарабатывать в простеньких квестах ненавистные «слитки». Не соберете требуемое количество – не увидите миры нормальных (и даже колоссальных) размеров. А новые миры – это новые биомы и «открытия». Так называются конструкции, детали, человечки (любую голову или деталь тела можно примерить на себя) и транспорт, которые вы можете «открыть» и сохранить с помощью специального инструмента, чтобы потом где угодно вытащить их прямо из воздуха. Все удовольствие стоит тысячи и сотни тысяч золотых монет – еще одного желтого металлического ресурса, который выпадает из квестодателей или окружающей местности, если ее как следует разрушить.

Смотреть галерею скриншотов LEGO Worlds

Another brick in the wall

Таким образом, не предлагая никакого вразумительного сюжета и, вероятно, превратно понимая механику Minecraft, разработчики пошли по самому простому пути – банальной блокировки материала, выдаваемого за «прокачку». В самом начале ваша библиотека «открытий» совершенно пуста, а первые миры обычно скупы на разнообразие. Чтобы свободно строить по кубикам, каждый кирпич и платформу надо отдельно открывать иезуитским способом – приходится искать на уровнях закопанных смешных зеленых человечков с деталями в руках, которые еще имеют наглость убегать от игрока.

Весь цикл получения чего-то нового занимает огромное количество времени – с самого первого уровня и до конца вы будете обшаривать закоулки в надежде найти очередного зеленого гада и сундук с добром. И при этом крайне активно рыть. Копание в земле – видимо, по мнению разработчиков, такова основа успеха Minecraft. Только если там были осмысленные ресурсные цепочки и «крафт», то в LEGO Worlds есть лишь золотые сундуки, поэтому весь процесс выглядит бестолковым придатком (особенно если стоять на самом дне с третьей по счету морковью в руках вместо вожделенного драгметалла или квестового предмета). Необходимо также добавить, что кирку – первый копательный инструмент – вы найдете далеко не сразу, а всякие буровые машины раньше, чем через 5-6 часов, обычно не появляются.

Очередная ключевая механика Minecraft, которую TT Games просто не могла не копировать, – драки. Как и в случае с землеройным делом, они отличаются излишеством и кривизной реализации. LEGO Worlds неожиданно оказалась крайне кровожадна – видов оружия очень много (но их опять-таки нужно искать), и, как и в такой же «детской» Minecraft, убить можно абсолютно любое живое существо. Некоторые, вроде не совсем живых зомби, всегда нападают сами вне зависимости от времени суток, но даже миролюбивые твари часто теряют самообладание и бросаются на игрока (а также друг на друга: битва двух лего-коров – незабываемое зрелище). Тем не менее, весь азарт портит ужасное управление – при игре от третьего лица для прицеливания или атаки надо муторно тыкать курсором во врагов или зажимать правую кнопку мыши для бесполезного и вечно раздражающего автоприцела. Есть вид и от первого лица, однако это не сильно меняет дело – шутер из LEGO Worlds никакой.

Смотреть галерею скриншотов LEGO Worlds

Конечно, о боях можно забыть (и зарабатывать золотые кирпичи мирным способом), а вместо ручного труда использовать терраформирование, ведь ландшафт подвергается полному изменению и перестройке. Но кошмары интерфейса преследуют и тут: страшные меню на пол-экрана с бесконечными списками деталей, неудобный курсор, вечная неподатливая камера… Там, где в Minecraft святая простота, понятная ребенку, в LEGO Worlds — обилие возможностей, балансирующее на грани бесполезности. Это касается каждого элемента строительства или даже покраски – все неудобно и требует кучу времени.

Bright side of life

Впрочем, не так уж плохи дела в датском королевстве. В какой-то момент, когда количество золотых кирпичей переваливает за 50, игрок выходит на уровень «дзена», привыкая к интерфейсу и раздражающим стычкам, и начинает видеть настоящую красоту LEGO Worlds. В игру действительно запихнули огромное количество разных типов конструктора. Крупные миры сочетают их друг с другом, выдавая иногда интересные и причудливые уголки, которые интересно исследовать. Пирамиды рядом с первобытными вулканами и конфетным королевством, полярные шапки и затонувшие подводные царства – при желании все можно собрать и воспроизвести в любом месте, лишь бы время было.

Чтобы как-то его сэкономить, к вашим услугам множество видов транспорта – от простых машинок, фантастических землекопалок и летательных аппаратов до свинок и других животных подходящего размера. Физика, конечно, игрушечная, но ездить и летать все равно весело.

Смотреть галерею скриншотов LEGO Worlds

Кроме того, в конце концов вы накапливаете достаточно деталей, чтобы развернуть серьезное строительство. Тут для человека, по-настоящему любящего LEGO и выросшего на программе «Лего-го», открываются гигантские перспективы. Понятно, что строить огромные фиговины позволяет и Minecraft, зато там они не такие красивые, пластиковые и блестящие (и знакомые с детства). Графика – явно сильная сторона игры, хотя мы уже привыкли к «фотореалистичной» картинке в продукции под брендом LEGO. Тем не менее, техническая сторона в целом далека от идеала: очень много мелких «багов», как физических, так и графических, но на геймплей, честно говоря, они влияют слабо. Ничего серьезного, что сломало бы игру или обнулило несколько часов напряженного зодчества, мной замечено не было.

Если же вы найдете такого же увлеченного LEGO товарища, то можно попробовать коллективное творчество в «кооперативном» режиме (до четырех человек). К сожалению, мультиплеер выглядит нашлепкой на одиночную игру, хотя в нем реализовано самое главное — совместное строительство. Остальные занятия мало отличаются — то же копание в земле или разборки с зомби. Но в компании с другими игроками это больше похоже на «развлеки себя сам», чем на продуманный сетевой геймплей.

* * *

Несмотря на недостатки, поклонники у игры будут – онлайн, конечно, может продлить LEGO Worlds жизнь, как и всякой более-менее приличной игре такого жанра. Похвастаться перед друзьями гигантским виртуальным замком, построенным своими руками, – бесценно. Как и потраченное на это время.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
10 Гб на винчестере

Core i5/FX-6300
4 Гб памяти
GeForce GTX 480/Radeon HD 5850
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
LEGO Worlds
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Семен Семеныч

    вы сговорились весь возможный треш обозревать? 🙂

  • Skywise

    Я понял! Это хитрый план. Дорогая редакция состоит в сговоре с бывшими боссами ведет ресурс прямиком в индиговнобездну!

  • Alexander

    Если уж говорить о схожих играх, лучше бы обратили внимание на гораздо более качественный и интересный Dragon Quest Builders. Хотя я так понимаю, что основное здесь — не интересность игр, а платформа, на которых они выходят.

  • Давно инди за 2к рублей продается и издается Warner Bros.?

  • Nerd_Sp

    Года идут, а лего-штырьки, или какихтам, до сих пор 8и конечные(
    http://s01.riotpixels.net/data/a6/ec/a6ecd5a2-1241-45f9-89ca-77c7ddfc864c.jpg/screenshot.lego-worlds.1280×800.2017-04-07.42.jpg

  • Cybersvine

    надо же как-то повышать толерантность аудитории))) а то столько срача в комментах…

  • Семен Семеныч

    дайте нам что-то с нормальным процентом жиров в масле. вон гарантированно удачная night in the woods валяется уже который месяц, и проходить недолго, и уютненькие ламповые комменты обеспечены.

  • Cybersvine

    Уютные ламповые — это типа «инди-говно» и «где ААА»?))) если серьезно, то вроде же нормальный баланс — недавно был ударный период с ниерами, резидентами и хорайзонами, так что можно немного и в треше покопаться)

  • deus ex machina

    Уже спрашивали наверняка, но повторюсь: ждать ли Андромеду?

  • xpil0t

    Скриншоты напоминают лабораторные работы по Kompas-3D. После Lego The Movie можно было и постараться и сделать красиво, но нет: унылое серое небо (в Санкт-Петербурге такое 6 дней в неделю), блеклый цел-шейдер и угловатые модели…

  • Ждать.

  • Timks

    Какое точное попадание в аудиторию RP.
    Мы ждали именно эту рецензию!

    Ну не только ее, еще новый опрос от Ярослава:
    Что-то вроде «В какой jRPG самый ненавистный звуковой дизайн?»

  • Helso

    2 года в Early Acess кстати. Ещё один камень в огород защитников инди. кушайте)

  • DarthMalice

    Эх, сейчас бы сэл-шейдинг увидеть там, где его нет

  • DarthMalice

    И где же тут инди? Лишь бы ляпнуть

  • Zombarium

    Между прочим была куплена в EA за 300 рублей и в итоге оказалась вполне себе развлекухой на пару вечеров. Не понимаю в чем проблема

  • DarthMalice

    Вообще можно тот же минекрафт вспомнить, который тут в тексте тысячу раз вспомнили 😀

  • Bardcat

    Не весь. Андромеду вот до сих пор не обозрели…

  • maltshik

    Джва года

  • deus ex machina

    Скоро инди будут называть все что без ААА графония…)

  • Skywise

    Возможно с релиза Андромеды? : )

  • Это инди сперва за 350 руб продавали в раннем доступе.

  • Chazm

    Ну мы ждем же плясок на изнасилованном трупе Андромеды же, ну!
    Легокакоето, пффффф.

  • Рахат Лукумович

    Однообразные задания да вездесущие баги — единственные промахи, смазывающие впечатление от Mass Effect: Andromeda. Посредственная лицевая анимация, иная система «прокачки», головокружительно динамичные битвы без контроля напарников, казалось бы, должны пугать и вызывать неприязнь, но не верьте первым ощущениям. Перед вами — отличная RPG, одна из лучших работ BioWare.

  • KenTWOu

    После Lego The Movie можно было и постараться…

    В фильмах же совсем другой принцип анимации: никаких сжатий и растяжений, все кукольное, покрытое отпечатками пальцев, пылью, грязью, как настоящие игрушки, которыми будто бы шевелят дети. В игре от такой рваной анимации эпилептические припадки будут. Разрабов завалят вопросами, где анимация, потому что в Lego фильме ее в привычном игровом понимании, считай, и нет.

  • xpil0t

    Я имел ввиду графику и освещение: то, что представлено на скриншотах совсем не впечатляет.

  • JC Denton

    16-угольные же… )))

  • JC Denton

    Оборзели, видимо. ))