Рецензия на «Легенды Эйзенвальда»

logo-legends-of-eisenwald-v2-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

«Легенды Эйзенвальда» — не первый проект минской студии Aterdux Entertainment. В 2004 году она выпустила походовую стратегию «Времена раздора», а в 2007-м переиздала ее улучшенную версию вместе с компанией Alawar. Сейчас та игра выглядит неказисто, но собравшаяся вокруг нее команда сделала следующий шаг — создала полноценную качественную (а для выпускницы Kickstarter — еще и красивую) RPG с тактическими боями.

A knight-errant sim

Разработчик: Aterdux Entertainment
Издатель: Aterdux Entertainment
Жанры: RPG/Real-time/Turn-based/3D
Похожие игры: Expeditions: Conquistador, King’s Bounty (серия), Disciples (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

«Легенды Эйзенвальда» наиболее схожа с Expeditions: Conquistador — как атмосферой, так и геймплеем. Она тоже рассказывает о далекой эпохе без лишней романтики, отчего события на экране смотрятся очень правдоподобно. При этом здешнее Средневековье — не столько мрачное, сколько суровое.

Сами разработчики называют игру «симулятором странствующего рыцаря». Более точного определения не подобрать, хоть на выбор и доступны три класса (воин, стрелок и колдун). Стиль повествования действительно сродни рыцарскому эпосу, а в начале, когда чертовщина не лезет в глаза, «Легенды» — вылитый исторический роман.

Наш герой путешествует по югу Германии с небольшой дружиной, сражается, выполняет задания, штурмует замки. Такой масштаб заставляет еще сильнее поверить в происходящее, особенно если вы участвовали в ролевых играх на свежем воздухе или были реконструктором. «Дюжина разбойников подстерегала молодого дворянина и пару его телохранителей» — более типичная ситуация для тех лет, чем массовые побоища в Medieval 2: Total War и даже в Mount & Blade.

Смотреть галерею скриншотов «Легенды Эйзенвальда»

В отличие от Expeditions: Conquistador, никакой мороки с провиантом нет. Экономика не отвлекает от изучения окрестностей и ратных подвигов. По умолчанию отряд вмещает пятерых бойцов. Каждая твердыня под нашим контролем добавляет еще одну ячейку. Сверх того разрешено вербовать наемников, чьи услуги требуют регулярной оплаты. Чтобы компенсировать расходы, без захвата нескольких деревень не обойтись. Позвать «псов войны» перед трудной битвой, а потом уволить, пока те не проели брешь в казне — тоже разумный вариант.

Баталии по динамике близки к серии Disciples, хотя воины тут умеют двигаться по полю боя. Характерная черта «Легенд» — в том, что просто шагнуть в пустую клетку или пропустить ход нельзя, нужно непременно ударить противника или применить спецумение. Благодаря этому схватки не скатываются в нелепую возню, цель которой — найти брешь в правилах и обхитрить ИИ, как часто бывает в тактических RPG. Правда, со временем стычки становятся рутиной, но разработчики позволили мгновенно рассчитывать их итоги.

О Disciples напоминает и система «прокачки». Все члены отряда — не юниты-болванчики, а полноценные персонажи с уникальным именем и ветвящимися древами карьерного роста. Кроме того, соратников можно экипировать точно так же, как и главного героя.

Очки опыта копятся медленно, поэтому терять ветерана обидно. Впрочем, чересчур бояться незачем — это больше испытание на усидчивость. Если перед сражениями залечивать травмы, то вряд ли кто-то умрет, хотя сама по себе игра в меру сложная.

Смотреть галерею скриншотов «Легенды Эйзенвальда»

Сказки Железного леса

Важнейшая особенность проекта, которая роднит его с «песочницами» вроде Mount & Blade, — живой мир. Пока мы путешествуем, жизнь идет своим чередом — как в King’s Bounty. Только там монстры стерегли награды или маршировали туда-сюда, а здесь другие феодалы, купцы, крестьяне, грабители и еретики свободно бродят по карте, отбирают у игрока деревни и замки и бьются друг с другом. Несмотря на то, что они действуют в строгих рамках, дабы не мешать прохождению, это очень впечатляет на фоне беспомощных, прибитых к полу NPC в большинстве RPG.

Конечно, у персонажей «Легенд Эйзенвальда» тоже хватает проблем, с которыми им не справиться без нас. Чаще всего речь идет о переделе собственности или просьбах кого-нибудь проучить, но есть и необычные задания, и серьезные моральные дилеммы. Порой решения заметно влияют на сюжет, однако в целом он линеен.

Восемь сценариев следуют один за другим. К финалу повествование выдыхается, но пока до него доберешься, пройдут десятки увлекательных часов. Несколько раз вам придется прекратить междоусобицу, причем как бы вы ни хитрили, помирить всех со всеми ни за что не выйдет. Определить, с кем воевать, непросто: у каждого своя правда, обе стороны можно понять. Интересен и эпизод в духе «Ведьмака 2», где лагеря враждующих армий разделяет проклятый лес, населенный нечистью.

Смотреть галерею скриншотов «Легенды Эйзенвальда»

С мистикой в «Легендах Эйзенвальда» вообще ситуация двоякая. Сперва ее почти нет, что добавляет непредсказуемости. Ведь удивить игрока чертовщиной удается лишь тогда, когда он уверен, что все суеверия — выдумки. То, что с самого начала в нашем распоряжении есть волшебники, — не в счет. Огненными шарами они не стреляют.

Увы, ближе к развязке зомби, призраки и вурдалаки бегают целыми сворами, а главный герой перестает изумляться необъяснимому и спокойно беседует с ожившими трупами. При этом Aterdux не стала превращать свою вселенную в фэнтези, где подобное — в порядке вещей. Вероятно, таким образом авторы стремились расширить бестиарий. Получилось грубовато.

Это особенно огорчает — в остальном-то европейский фольклор использован здорово. Подслушивая болтовню в трактирах и выполняя различные задания, можно узнать десятки легенд, сказок и притч. Страшных, смешных и зачастую — поучительных. Это одна из тех игр, где вы нажимаете кнопку «слухи» потому, что хотите послушать следующую историю, а не взять лишний квест.

После завершения основной кампании приключения не заканчиваются — уже сейчас доступны два отдельных сценария. Тем, кто приобрел «Легенды Эйзенвальда» до релиза, позже выдадут еще одну миссию. Ну а в планах — ряд дополнений, привязанных к «сезонному абонементу». Если найдутся желающие освоить редактор карт – будет просто замечательно. Уж очень хочется новых странствий.

* * *

«Легенды Эйзенвальда» вселяют надежду на то, что у игровой индустрии на постсоветском пространстве есть будущее за пределами мобильно-онлайнового болота. Настоящий подарок любителям RPG «старой школы».

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 630/Radeon HD 6670
2 Гб на винчестере

Core i7/Phenom II X4 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6950
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Legends of Eisenwald
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Fluttershy

    Неожиданная оценка.

  • Scrawder Man

    Намекну — посмотрите на дату выхода игры.

  • Fluttershy

    Ну нет, ведь всё не так уж плохо у пикселей, чтобы постоянно намекать на их не очень быструю скорость создания рецензии. Тут сама оценка неожиданна, чем скорость появления рецензии.

  • Олег Селин

    А вы всё же посмотрите, удивитесь.

  • Katons

    Эта игра в Раннем доступе уже черт его знает сколько времени,уверен,автор ее прошел уже тыщу раз

  • Fluttershy

    Да ну вас.

  • zorg

    мм.. что-то часть достоинств сомнения вызывают. но интересно стало. надо бы посмотреть,да..

  • Konstantin Kim

    Взял еще прошлой осенью в раннем доступе, с тремя главами, и остался чертовски доволен.

    Наверное, сейчас время именно таких игр — средней весовой категории. Дорогие блокбастеры в циклическом кризисе, на инди-шлаковыбросы без слез не взглянешь, и только в среднебюджетном классе шедевры нередки: Pillars of Eternity, Banner Saga, Dreamfall Chapters, Valiant Hearts… или, вот, Эйзик.

  • RollingDog

    Мне лично очень по нраву атмосфера сродни атмосфере Ведьмака — суровый жестокий мир, больше с уклоном в средневековье, нежели в фэнтези, неспешные пошаговые бои, графика — бой на лугу перед лесом или меж старых хибар смотрится удивительно реалистично.

  • Richtor

    Ага..вот только Banner Saga — это инди проект.И вообще говоря, среди современных хороших игр инди составляют большую часть.

  • Fluttershy

    Извините конечно, но в стиме есть надпись »
    Legends of Eisenwald Knight’s Edition
    The Knight’s Edition contains Legends of Eisenwald OST and artbook.»

  • RollingDog

    А жаль, она чертовски хороша, но очень коротка. Ей бы в эту самую среднюю категорию, подтянуть продолжительность часов до 30-40.

  • RollingDog

    Премного извиняюсь, после двеннадцатичасового рабочего дня получил -20 к восприятию.

  • Konstantin Kim

    Если критерий инди — отсутствие издателя, то и «Эйзенвальд» в этой категории. Под «инди-шлаковыбросами» подразумевались окруженные незаслуженным вниманием малобюджетные проекты, пытающиеся выехать на ностальгии, низкотехнологичности, сложности или всем вместе.

  • Fluttershy

    Зато мы оба извинились 🙂

  • Scrawder Man

    Ведьмак 3 — дата — оценка
    Dragon Age 2 — дата — оценка

  • Fluttershy

    Я понимаю, что многие траллируют пиксели из за того, что очень медленно пишут рецензии после выпуска игр, но я не думаю, что скорость как-то влияет на оценку.

  • FSha

    Я так и не понял, чего в игре на 8,5 баллов. Не верится как-то. Хотя очень хочется.

  • Chazm

    Хм. Поглядим.

    Только вот арены для боев уж очень маленькие.

  • old katarn

    Пинки, ты думаешь о том же, о чем и я?

  • Ой, только не 30-40 часов. Это же такая рутина будет… можете меня закидать тухлыми помидорами, но я считаю, что если есть хорошая идея, то лучше реализовать ее в виде яркой звезды, которая быстро потухнет, чем паратизировать на ней, чтобы она не только потухнуть десять раз успела, но и протухла ))
    Я Banner Sagа за вечер прошел, часов за 7, остался очень доволен.
    Хотя нужно уточнить. Написанное выше относится только к тому варианту, что продолжительность игры будет увеличиваться при неизменной игровой механике. Если разнообразить тактические бои чем-то новым, увеличить продолжительность можно, как мне кажется.

  • Vladimir von Carstein

    Я тоже не сразу увидел эту надпись. Обычно издатели стараются привлечь внимание к спец. изданию, а тут одно маленькое предложение, которое легко просмотреть если страницу бегло проглядывать.

  • Scrawder Man

    Да святой же Ктулху. Если рецензия выходит одновременно с игрой, то она не совсем правдивая (оценка, не рецензия). Если спустя неделю/месяц/год, то все по канону, старые добрые пиксели, петиция, где рецензия, идем сжигать замок Номадштейна. 60? Да игра же шыдевр, лучше бы не писал рецензии, если в играх не понимаешь, фоллаут 4 никому не интересен, 600 комментариев и .т. д. Старые добрые пиксели.

  • Hendriks

    Кстати, разработчиков Banner Saga и разработчиков Легенд связывает взаимопомощь.
    Они одновременно собирали деньги на кикстартере и у Легенд все шло не шибко хорошо ровно до тех пор пока разрабы banner saga, набрав уже нужную сумму, не посоветовали своим бэкерам обратить внимание и на игру из Минска

  • Hendriks

    Тоже так по началу казалось, но после того как поиграл могу сказать, что для выбранной ими боёвки такие арены подходят идеально.
    Ну и в целом бои хороши. По началу могут показаться несколько примитивными но постепенно раскрывают свою тактическую глубину и сложность. В результате чего некоторые из них порой напоминают небольшие шахматные головоломки.
    Особенно это хорошо раскрыто в небольшом сценарии Beer Tournament (вроде его кто то из разрабов сделал) который можно скачать в мастерской steam. В этом сценарии собственно ничего кроме боев нет, но вот пройти их крайне сложно, но реально и интересно

  • Konstantin Fomin

    Держи.

  • Windigo

    >за вечер прошел, часов за 7
    Мне б такие сутки, в которых один только вечер 7 часов.

  • In.famous

    Шутник из тебя такой же как рецензент.

  • ukdouble1

    Есть в игре редкая для rpg штука — стоимость времени. Чем дольше качаешься, тем больше упустишь и тем сильнее враги. На последней сложности можно просто проиграть гонку со временем и проиграть вообще (сюжетные враги станут непобедимыми). Ещё во «временах раздора» у ребят это радовало. Гама реально жжет, буду очень рад если продажи позволят довести её (или хотя бы продолжение) до ААА уровня (озвучка диалогов, ролики). У меня из претензий только неряшливый местами интерфейс и саундтрек не на мой вкус.

  • >вселяют надежду на то, что у игровой индустрии на постсоветском
    пространстве есть будущее за пределами мобильно-онлайнового болота
    Ну вы уж СНГ с Россией-то не равняйте, у них всё хорошо.
    И, чисто в порядке интереса, танки теперь тоже входят в онлайновое болото?

  • Oleg Kebaneishvili

    От последних слов аж на душе теплей стало. Будем брать.

  • Алексей Булгаков

    стали болотом да, движение там почти застыло. 1-2 года и хана проекту…

  • Scrawder Man

    Зря вы так. Я ж не со зла и все понимаю. Есть всем хочется.

  • Konstantin Fomin

    Я с таким не сталкивался, честно говоря. Хотя и играл на стандартной сложности.

  • Irx

    В раннем доступе 2 года, вышла из него сегодня.
    О чём речь то?

  • Тогда уж молодые буйные cubivor’ы.
    http://img10.deviantart.net/67a9/i/2012/182/3/7/cubivore_papercraft_by_jaffacakelover-d55ks2i.jpg

  • Lord Omegon

    Кажется да, но как мы будем сырные косички запихивать в сардельки?

  • Bishop

    Слежу за игрой с самого появления в Стиме, только цена как-то кусается.
    Ну, рано или поздно возьму.

  • Top

    Ну вообще вечер где-то часов шесть и длится, по-моему. )

  • Konstantin Fomin

    В WoT я уже несколько лет назад играть перестал.
    А почему не болото у них-то? В целом немногим лучше, чем в России. Конечно, есть «Метро», но оно вышло 2 года назад. Что там еще? Шерлок?

  • Mortang

    Ранний доступ… не не слышал.

  • Klive

    Это у Kings Quest цена кусается, а тут так себе ))

  • mad_yojik

    Не надо =) Сага ничего, но после города Varl’ов бои уже начали подзадалбывать.

  • Konstantin Fomin

    Да не, тут ревью-копию дали, конечно. Просто этот клоун намекает, что белорусская студия из 7 человек меня чем-то подкупила, лол.

  • Vortex

    Да ну. Помнится, та же Кингс Баунти от Катаури ближе к концу начинала утомлять бесконечными сражениями. Как только удавалось выработать тактику, набрать сбалансированную команду бойцов и раскачать заклинания — почти все битвы становились одинаковыми и строились по одному шаблону.

  • RollingDog

    Почему при словах «увеличение продолжительности» все думают лишь об увеличении количества боев? Про реиграбельность никто не думает. Игра имеет собственную карту мира, по которой идет отряд. Геймплейно карта практически не используется. Добавить нелинейности, позволив пройти иными путями к точке задания — и вот уже есть интерес проходить ещё раз-другой.

  • Sergey Beletskiy

    Ответ очевиден — картошкой…

  • Vortex

    Идея неплохая, но сработает если через год перепроходить, например. А если два раза подряд — точно так же утонешь в боях.
    Недавно играл в Dragonfall и уже после прохождения прочитал, что оказывается, упустил несколько квестов от напарников. В итоге, я только обрадовался, честно говоря. Потому что последние пару часов доигрывал чуть ли не через силу. С другой стороны, если вдруг буду переигрывать через года, можно будет разобраться с их квестами, а на последнюю треть игры просто забить.

  • Timks

    Может правда купить «не смотря на», так сказать поддержать разработчиков. Хм.

  • Bishop

    Если бы у меня не было завалов «приоритетных» игр — давно бы взял, поддержал, так сказать.

  • Timks

    Да, вот та же фигня 🙂

  • zmiyko

    >вселяют надежду на то, что у игровой индустрии на постсоветском
    пространстве есть будущее
    Ох ох, сколько раз об этом писалось…

  • Alexy Troubatchov

    Официальная дата релиза игры 2 июля 2015 года. Рецензия вышла 2 июля 2015 года. Это медленно? То, что игра была в раннем доступе, еще не говорит о том, что она когда либо выйдет. Вот тот же DayZ хрен знает сколько в раннем доступе, а выйдет ли нет, неизвестно.

  • Кирилл Олейников

    Метро?
    Когда Мальта стала СНГ?

  • Duzhiy

    Надеюсь, Бобик уточнил в рублях какой страны он получит гонорар.

  • Hendriks

    Еще смешнее было на старом сайте после рецензиии на первый Эадор)) Тогда вот такие клоуны в приступах лютого баттхерта на полном сереьезе пытались доказать, что разработчик-одиночка покупает себе положительные рецензии))))

  • Евгений Калашников

    Тонко))

  • У меня вот как раз сейчас свободная нужная сумма завалялась…

    Но внутренний еврей говорит мне нет 🙁

    Да и список игр «to do» довольно внушительный.

  • m007kuzya

    Слежу за этой игрой с самого появления в ирли аксес. Всё нравится — но очень смущает боёвка. Как-то очень тесно это смотриться всё на тактической карте. А рыцарь на коне с длиннющим копьём в такой давке вообще смешно выглядит…
    Почему так мало внимания боёвеке в рецензии уделили? Как там вообще всё происходит?
    Просто тупо обмен ударами, выстрелами, спелами? Или есть какие-то хитрые тактические изыски? Атаки с флангов? Контратаки? Активируемые абилки? Подробностей бы.
    Пока, единственное что останавливает от покупки — скудная, на первый взгляд, боёвка.

  • Stas Shostak

    на Мальту студия переехала гораздо позже релиза Метро, насколько я знаю.

  • Кирилл Олейников

    Но на надежду снг как-то не тянет.

  • Hendriks

    Играю с раннего доступа и боевка очень полюбилась хотя по началу и вызвала недоумение, но постепенно, как уже писал выше, пришел к выводу что для этой игры она очень подходит.
    Ну вот видео от разработчиков на тему боев.
    http://youtube.com/watch?v=QeXXRbSCWy0

  • xapa6apypa

    Хорошее наблюдение, но ведь наверняка утверждать нельзя же. Если игра нравится, то и рецензия пишется быстрее. И быстрее заразить всех хочется хорошей игрой. Вообщем основания для подозрений в мат. интересе имеют место, но не надо быть столь категоричным.

  • m007kuzya

    Посмотрел видюху. Плюс еще по ютубу полазил.
    Ну, вроде да, жить можно 🙂 Не такая навороченная тактика как в AoW3 или PoxNora, но всяко лучше чем было в дисцайплах 🙂

  • Hendriks

    Ну ту еще, как мне кажется, вопрос в том что зачем делать навороченную тактику если в итоге комп ей не будет пользоваться, а мультиплеера нет. В данном же случае вроде никаких особых наворотов, но и к компу нареканий не возникает — вполне достойно старается дать отпор.

  • Hendriks

    Игра нравится. Когда впервые запустил еще на раннем доступе несколько покоробила вначале некоторая, как показалось, театральность текстов и диалогов. Но постепенно понял вжился в эту атмосферу и начал получать удовольствие.
    Авторы не погнались за модным нынче мрачным средневековьем, где мрачность нагнетается всеми средствами доступными.
    Они скорее ориентировались на рыцарские романы в духе Вальтера Скотта и в этом есть свой интерес.
    Помнится у king’s bounty была приставка «Легенда о рыцаре» так вот этой бы игре она подошла гораздо больше.

  • Tjorni

    Не верю, что чем-то платили, но, вполне возможно, что в качестве поддержки русскоязычного разработчика немножко баллов поднакинуто.

  • Все проще: высказываемые мысли характеризуют натуру человека.

  • Nekto

    Почему Cтоик на постере?????? 0_0

  • In.famous

    Игра на самом деле неплохая, но 85 и НВ, wtf?

    Про любителей рпг старой школы вообще чушь какая то.

  • Porebrick

    Господи Аллах! Что у него в дубине?Собственная рука?!

  • Bishop

    107.5 часов за последние 2 недели — и ты еще заботишься о стоимости времени? =)

  • gorevikk

    Как ты думаешь, на твой экспертный взгляд, сколько ему заплатили 7 пацанов из Минска, сделавшие игру на 70 000 кикстартеровских пожертвований. И почему именно ему, обозревателю сайта, не входящего в 10 игровых сайтов рунета?

  • Bishop

    Действительно суровый мужчина.

  • art477

    Времена-то нынче тяжёлые… А так: от поляков яблок, от белорусов — картошечки и можно жить!)

  • gorevikk

    а Хеменгуэй это Кубинский писатель? А М. Шарапова — американская теннисистка?

  • Угу, правая.

  • Amaranth

    Да, игра по первому впечатлению нехило режет глаз и больше похожа на альфа версию, не имеет например настроек яркости и не дружит с alt+tab. Ну если будет интересно думаю можно простить бюджетность.

  • In.famous

    С альт-таб она дружит, но только в разрешении 1920х1080, так как только в нем переключается в режим «оконный на весь экран», это седой древности косяк. Также как и тормоза на sli 980 (который игра естественно не поддерживает)

  • twitta_bufo

    http://ayaraforum.3bb.ru/uploads/0000/12/f0/4805-1.jpg

  • NDIS

    Да, это медленно.

  • Konstantin Fomin

    «Игра на самом деле неплохая, но повонять очень хочется»
    FIXED

  • Bardcat

    На вкус и цвет товарища нет, поэтому вряд ли стоит удивляться высокой оценке. Я, например, до конца не прошел ни Banner Saga, ни GTA 5 — скучно. Хотя судя по оценкам, это шедевры из шедевров. Так что — каждому свое.

  • In.famous

    Я уже говорил про твое чувство юмора?

  • zebrotavr3

    Чтобы компенсировать расходы, без захвата нескольких деревень не обойтись. Какая то корявая фраза, аж глаз режет…

  • Amaranth

    И вовсе я не воняю, а говорю, что игра отпугивает сквозящей изо всех щелей бюджетностью, о чем кстати в рецензии не сказано.
    Белорусы молодцы, если смогли сделать интересную игру в этой нише, будем надеятся на дальнейшую доработку.

  • Amaranth

    Точно, уг эти BS и GTA.
    BS еще можно простить, так как с кикстартера и спасибо, что хоть такая есть. А GTA — это вообще Дима Билан в игровой индустрии.

  • Someone132

    > Порой решения заметно влияют на сюжет, однако в целом он линеен.

    Ну, так можно много игр описать: нельзя ли поточнее? Сказать сколько концовок к примеру, описать какое-нибудь неспойлерное изменение в сюжете или сравнить, например, с тем же Expeditions, с Shadowrun-ом, с первым Dragon Age что ли.

  • ne0ne

    Первое что бросилось в глаза это ну совершенно нелепо звучащая музыка. А потом началались совершенно идиотские диалоги.

  • no account

    Я бы не сказал, что она так уж сильно отличается от Disciples: бойцы ближнего боя могут атаковать только ближайших врагов, лучники и маги достают до всех, но так как есть пенальти на расстояния, убить раньше войнов сложнее. Т.е. движение добавили, но стало ли сильно лучше…

  • no account

    Полировки ей всё-же не хватает: в прологе пытался понять как добраться до бандитов, видимых на карте: щелчёк мышью в любом месте кроме тропы или на противнике ничего не делает, тропы не видно. В итоге, конечно, всё же нащупал тропинку, но в целом управление непривычное и не особо удобное.

  • Alexander Dergay

    Концовок несколько. Сюжет все-таки нелинеен. Причем по-настоящему только где-то с 5 главы.

  • zebrotavr3

    Тоже не осилил баннер сага до конца, когда один из боссов на мосту был просто не берабельным и один из рогатых (не помню уже кто) гарантированно погибал. После этого игру бросил.

  • Aruta

    А есть у кого разумное объяснение, как выходит, что за 2 года в ирли игра так и не обретает приличного интерфейса? И не первый раз уже вижу.

  • А чем Вам скорость рецензии не понравилась? Игра стала доступна 2-го числа. И рецензия вышла 2-го.
    Стоит отметить, что полная версия для прессы, была открыта раньше. Потому ко второму числу можно было пройти игру раза два…

  • GreyDronT

    *шутка про внутренний Бабий Яр для внутреннего еврея

  • Anton Savchenko

    (открою страшную тайну) он на самом деле не погибает, если мендер есть в команде. Но потом ходит без руки 🙂

  • Amaranth

    +
    И так во всем.
    Поиграл еще, в целом не понравилось. Я рад что ребята из Минска смогли сделать инересную многим игру. Но брать за нее цену приближенную к Ведьмаку 3 не очень честно.

  • Caesar

    Вполне ожидаемая для данного автора. В RP уже давно нужно понимать кто писал, и тогда становится понятна «шкала ценностей» автора. Общей политики тут нет, да и, как я понимаю, ее сложно достичь. Игра действительно хорошая, почти отличная. Наблюдал проект с самого начала. Проблемы для меня две: некоторые задания очень четко объяснены и не показаны на карте, в стеле «в той деревне на другой стороне, найди Германа». и все нет никаких воскл. знаков. Тратишь кучу времени ища ключевого NPC, хотя уже несколько раз исследовал то место по сюжету ранее. Вторая проблема, что некоторые квесты заставляют бегать взад-вперед по карте. Например, чтобы пройти вторую карту (не знаю наперед все квесты, нужно сделать 5-6 полных кругов по карте. Как вы видите, это незначительные придирки в целом не влияют на хорошую оценку этой игры. До отличной не хватает одиночных карт (пока их только две) и сценариев.

  • Рецензия уровня рецензии на Эадор.
    Игра не доделана (урон всё ещё показывают до того как персонажу визуально нанесли урон, как и полтора года назад), плюс баги, сообщениями о которых полон форум стимкоммьюнити. Игра вообще не без трудностей проходила через EA, иногда не обновлялась месяцами.
    Но в рецензии об этом ни слова. Ну конечно, зачем об этом знать.

  • Konstantin Fomin

    Но что делать, если у меня не было багов, которыми там что-то полно?

  • Надо было рассказать про апгрейд до Knight’s Edition, очевидно. Других вариантов я не вижу.

  • По поводу «что-то там полно» — вот адрес http://steamcommunity.com/app/246760/discussions/0/ можете сами оценить.

  • Konstantin Fomin

    Я свои собственные впечатления могу оценить, что мне даст какой-то форум, на первой странице которого я вот вижу репорт аж двух багов — какого-то вылета при лечении и страшнейшего «звук проигрывается раньше, чем тело падает»?

    У меня было ровно три бага за все прохождение — квест с вервольфом заглючил, не дали ячейку за последний лидерский навык и анимация убийства иногда два раза проигрывалась.

    Жуткие, жуткие баги, как же я про такое не упомянул. Ах да, потому что впечатление не испортили вообще нисколько.

  • Konstantin Fomin

    >Надо было рассказать про апгрейд до Knight’s Edition
    Вы вообще о чём?

  • Да что ж вы какой. Баги не видите, подфорум для багов — тоже (там около 30 тем с 3 июля). Но и в главном подфоруме они тоже есть.

  • Konstantin Fomin

    Я перечислил все баги, которые были у меня. Я игру глючной на этом основании не считаю. Глючные игры я в своей жизни видел. У того же «Эадора» проблемы вот были (но там и оценка ниже, и в тексте это упомянуто), а тут какая-то совсем ерунда.

    Написав рецензию к 2 июля, каким образом я мог упомянуть там 30 тем, которые там появились с 3 июля, ну так, чисто теоретически?

  • Чисто теоретически вы могли посмотреть предыдущие 110 тем про баги и другие темы в главном подфоруме, которые были созданы на момент 2 июня 2015 года.

  • Konstantin Fomin

    Еще раз. В раннем доступе были какие-то баги. В моей ревью-копии никаких серьезных не было, были три, которые чепуха. Какого черта я должен не ориентироваться на собственные впечатления от игры?

  • Вы могли бы про это написать, если бы решили, что это должно быть интересно вашим читателям.
    Если вы считаете что это мелочи, которые не должны мешать покупать игру, ну окей.
    Вы конечно же ничего не должны, никому.

  • Konstantin Fomin

    Вы какой-то злой умысел ищете или нежелание разбираться в вопросе, кажется.

    Но я действительно считаю, что заглючивший квест и не появившаяся ячейка — это совсем ерунда. Косяк с анимацией — посерьезнее, но боже ж ты мой, один технический недочет. Так, знаете, можно и в ченджлог патча к какой-нибудь Pillars of Eternity заглянуть, и там тоже не все гладко, если столько всего правили https://forums.obsidian.net/blog/7/entry-179-patch-notes-103/

    Других багов у меня не было. Предполагать, что у меня их нет, но на самом деле их не починили, и на этом основании писать в рецензии про баги из раннего доступа? Нет, так не пойдет.

    Чьих-то еще репортов по полной версии, на которые можно было бы ориентироваться, тогда просто физически не было, вот я и ориентировался на свои собственные впечатления.

  • Я этому разработчику сочувствую, и болею в меру сил. Его история — заработать денег программистом в Америках, а потом приехать в Белоруссию делать игру мечты в немолодые уже годы, это конечно круто.

    Игру купил как только в EA вышла, и сейчас апргейд тоже приобрел.

    Но ещё я эти полтора года читал стимкоммьюнити.

    И вот я вижу тему от 3 июля с.г. (то есть на релизной версии) — http://steamcommunity.com/app/246760/discussions/0/523890681415980748/ «Damage displayed BEFORE the actual attack» с ответом разработчика «We tried to fix it but didn’t work. In the plans!».

    И вспоминаю, что эта проблема была с самого начала, в первый же раз, когда я её запустил, это было в прошлом мае или раньше. И такие вещи не могут меня, как обычного покупателя, не злить.

    Этого у вас тоже не было, или не обратили внимания?

  • Konstantin Fomin

    >and never know how much HP the attack actually took
    Какую-то ерунду там товарищ пишет, там же еще до того, как дал приказ, можно оценить, сколько будет урона.

    Если вопрос именно в том, что анимация и циферки урона/линейка жизней не синхронны на сколько, на 1/3 секунды — то, честно говоря, не обратил, и это тоже какая-то мелочь, которая уж не знаю кому повлияет на решение о покупке. Но поразительно, конечно, если они не могут это поправить долго.

  • dimasnormas

    Смущает количество отрицательных отзывов в стиме. Хотя большая часть из них — этой ранний доступ, но все же.
    Интересно, выйдет ли на моем веку игра, которая превзойдет или хотя бы возьмет планку Disciples 2?

  • Psychic Hunter

    Это смотря какие у вас критерии оценки.

  • Goldseeker

    Объяснение есть у меня — делать интерфейс это дорого. Это куча арта, это работа программистов и множество итераций

  • Alexander Dergay

    Есть несколько багов на квестах, уже починили некоторые. Самая сложная категория багов — это вылеты. Они есть не у всех, а у достаточно малого количества игроков. Причины неясны, в офисе это воспроизвести пока не удалось. Ну а с полосой урона — там синхронизация анимации, мы уже немного делали, но никогда не ставили это более высоким приоритетом. Какая-то часть вылетов похоже из-за 3д персонажей в диалогах, которых в пресс версии не было.

  • Понял, спасибо за ответ. Рассинхрон анимации меня сильно взбесил, извините если задел.

  • Alexander Dergay

    Да нет, все хорошо. Больше задевают несправедливые обвинения) А с рассинхроном все по делу.

  • bdiang

    Вечер, переходящий в утро… субботы (если повезет).

  • Romur

    Айзенвальда жеж!!

  • Romur

    Ну второй-то Эадор пиарили по полной, потом еще пиарщик ихний политоту строчил на Пикселях

  • Напиши разработчикам 🙂

  • ne0ne

    Ц-ц-ц… *качает головой неодобрительно*

  • Novel

    Вам очень повезло, у меня вот уже в первой главе два квеста заглючило: один нельзя было сдать, а второй приводил к вылету игры с ошибкой. Хорошо что я был в конце главы и просто ее закончил до момента вылета, загрузившись с раннего автосейва. Вроде с последней обновой это поправили, но сохранения не совместимы.

  • Novel

    Первое что мне бросилось в глаза в начальном сражении это рассинхрон анимации атаки и полоски жизней, его сложно не заметить. Там не меньше секунды разница, но это практически ни на что не влияет, просто говорит о легкой сырости проекта.

  • Novel

    В Blackguards ведь сделали тактику, и тут можно было. Играется нормально, но от большей глубины боев я бы не отказался.

  • Novel

    В журнале квестов рядом с заданием есть иконка, она показывает восклицательным знаком место выполнения задания.

  • Caesar

    увы далеко не во всех квестах. ТО есть, да есть квесты, где нужно подумать, а есть те, где просто забыли поставить воскл знак и лупу.

  • Elder

    Я бы Пилларсы не назвал среднебюджетными. Там только на кикстартере почти 4 миллиона собрали.

  • Alexander Dergay

    Скажите где, я посмотрю. Вряд ли забыли.

  • Alexander Dergay

    Битва разделяет людей, кому-то нравится, кто-то ненавидит. Тут ничего не поделать. Потом есть те, у кого очень мало наигранного времени. Ну и с вылетами-не запусками тоже беда, хотя в основном они из-за железа или старых драйверов. А так оценка 74% сейчас, до релиза было 72.

  • Caesar

    … в голову пришло два случая. Может быть, это было по задумке. на 1й карте… Рыцарь, из числа непослушных вассалов, который живет в замке на острове небольшого острова, если победить двух его соседей дает квест — найти сына на другой стороне реки. В Таверне ты слушаешь слух…. и потом нужно найти какого-то Германа. И все. какого, где я не понял и не закончил квест. В квесте «Собрат по несчастью» на 4 карте, квесты сложные, на в какой-то момент я просто не знал, что делать, пока не наткнулся на «паломников» которые продолжили квест. Может быть, я просто не по порядку пошел.

  • Alexander Dergay

    Маркер нельзя поставить на персонажа, он же двигается. На 4-ой карте такая же вещь. Так что здесь точно не забыли. Надо читать слухи и смотреть заметки.

  • Caesar

    Простите, но в других заданиях ставят маркер на месте вокруг которого бегает персонаж (несколько заданий канцлера.. когда нужно было поговорить с персонажем и значем на замке, хотя находил его в дороге в том районе). Паломники вообще около одной деревни стоят и почти не ходят. Я все читал, и было не очевидно у них спрашивать.. спросил просто потому что все подряд изучал. Но это мелочи, хотя порой отвлекают от наслаждения игрой.

  • madgot

    не будет, и даже не потому что д2 такая замечательная

  • Alexander Dergay

    Есть некоторые технические сложности с выставлением маркеров, если там не место, а отряд. И текст тогда переписывать наверное надо. Но вы правы, я тоже у нас в команде лоббировал маркеры, просто не везде смогли это сделать.

  • Zapadnik

    Играю, пока все очень нравится. Да, игра очень похожа на Expeditions Conquistador, но есть 2 очень важных отличия в пользу «Легенд»:
    1) приятная графика (а не серо-бурое убожество Expeditions Conquistador, из-за которого там на поле боя тяжело рассмотреть свою армию). Удобно вращать экран правой кнопкой мыши- это не Pillars of Eternity!
    2) более динамичные бои из-за невозможности маневрировать без атаки противника.

    Но есть пара-тройка глюков, которые отравляют удовольствие от игры (ассинхронизацию полоски ущерба с моментом удара по противнику готов простить, сразу говорю):
    1) Играю на карте Винфельда, отжал замок. Так вот, монахи, лучники и крестьяне начального уровня, которых я воткнул в качестве гарнизона, развиваются ГОРАЗДО быстрее, чем солдаты моей армии. Этот просто цирк какой-то! Там уже дьяконы и лучники-сержанты, (при отсутствии боев), а в моей армии в беспрерывных стычках люди выросли на уровень меньше. Я теперь просто меняю своих ветеранов для людей из гарнизона. Теряется весь смысл прокачки армии!

    2) Почему у любого бойца указан «Уровень 1», вне зависимости от опыта (кроме моего героя)? Разве не правильнее было бы привязать очередное звание (лучник-сержант, сержант охраны) — к новому номеру уровня. Из-за этого тяжело понять степень прокачки персонажа.

    3) Во время есть я вижу разницу в анимации оружия (боец, получивший фальшион до боя. именно им орудуют в схватке), но не вижу отражения шлемов и доспехов.

    Если здесь есть представители разработчиков — может подскажут, будет ли это правиться?

  • Zapadnik

    А правой кнопкой мыши пользовались? я пока не понял, что можно вращать карту — чуть игру не забросил 🙂

  • Alexander Dergay

    1) Надо нападать на сильные армии, тогда качаться можно будет быстрее. В сложных ситуациях (нехватка денег и тп) замки пригодятся.
    2) Потому что на последнем уровне у войск будут уровни сверху. Тут немного не додумали.
    3) Чтобы сделать отражение шлемов и доспехов, нужно очень много вариантов моделей. У нас ограниченный бюджет, и мы с самого начала отказались от того, чтобы это сделать, равно как и кат-сцены, как и озвучку диалогов голосом.

  • Natalia Kozlova

    Александр,
    не может гарнизон качаться быстрее, чем постоянно воющая армия. Сейчас можно тупо купить пару базовых дворян, засунуть их в свой замок и через четыре игровых дня получить прокаченных дуэлистов. Зачем это халява в игре? В игре такого жанра ИМХО смысл — любой ценой избегать потерь, сохраняя жизни ветеранам и готовность дорого платить за свои ошибки.
    А пока у вас в игре- дисбаланс, снижающий до нуля ее сложность.
    Советую как можно быстрее подкрутить патчами скорость автоматической прокачки бойцов в замках или вообще ее убрать. В идеале бы конечно- привязать скорость прокачки гарнизонов к скорости прокачки армии, с коэффициентом «0,5» 🙂
    P.S. Также предлагаю вынести на экран загрузки подсказку о том, что правая кнопка мыши вращает карту. Поверьте — это многим по умолчанию непонятно, т.к. обычно в играх для этих целей используется средняя кнопка мыши.

  • Alexander Dergay

    Наталия, он и не качается быстрее. Там 20 опыта в день максимум. Про правую мышку согласен.

  • Natalia Kozlova

    Может это глюк конкретного замка (Глатце)? Такое впечатление,что там не 20, а 200 опыта в день капает.

  • Alexander Dergay

    Хм, вряд ли. Но я посмотрю. Также пришлите нам сохраненку, если подтвердится на devs at aterdux dot com или можно просто ссылку на нее здесь. Спасибо.

  • KenTWOu

    В сравнении с ААА играми, которые принято считать крупнобюджетными, это копейки.

  • no account

    Так без вращения карты там играть вообще невозможно… 🙂

    Решение разрабов привязать камеру к отряду, вместо того чтобы либо туман войны сделать, либо скроллинг ограничить, было, мягко говоря, не слишком удачным. Получается такая клаустрофобичная игра.

  • Zapadnik

    Александр, извините, что ошибке ответил Вам с аккаунта супруги.
    Где Ваша игра по умолчанию хранит сейвы? Пока сделал скрины (приложены). Разница — несколько часов реального времени

    И сразу еще один важный вопрос: где в игре можно увидеть внутриигровое время?

  • Alexander Dergay

    c:usersyour_userAppDataLocalEisenwald

    В игре игровое время внизу слева, навести мышь. Если конечно не установлена католическая литургия времени.

  • Zapadnik

    Файлы сбросил.
    Т.е. в игре нельзя увидеть, кол-во игровых дней с моменты начала главы или конкретную дату, а только время дня???

  • Alexander Dergay

    Можно по квестам смотреть, там есть количество времени от начала квеста.

  • $100 pledged

    PledgedApr 25 2012
    Estimated deliverySep 2012
    FundedMay 22 2012

    :)) Самую малость задержались с выходом. Но тот случай, когда этого совершенно не жалко. Все-таки результат получился на голову выше, чем я ожидал.

  • MaxP

    Ну, видать, пьют много…

  • Андрей «ForTiger» Самсонов

    Обожемой! Это же незабвенные Darklands в новой обертке!

  • Sergei

    В рунете есть 10 игровых сайтов?