Рецензия на The Legend of Korra

logo-the-legend-of-korra-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Один из главных жанров японских комиксов (манга) – сенэн, повествование о похождениях подростков, фокусирующееся на рукопашных схватках и применении магии. В России сенэн известен в основном по бесконечным аниме — о Naruto, Bleach, Shaman King, наверное, слышал каждый. Американский сериал Avatar: The Last Airbender и его продолжение, The Legend of Korra, стали этаким «ответом» Запада на исконно восточный жанр. Но если число аркадок и экшенов по One Piece, Dragon Ball и прочим сенэн-сериям исчисляется десятками и даже сотнями, то «Корра», в отличие от того же “Аватара”, до недавнего времени обходила консоли и компьютеры стороной.

legend-of-korra-art

«Аватар» и «Корра» — сугубо детские мультфильмы с клишированными (читай: пустейшими) диалогами и глупой мотивацией поступков героев, против воли привлекающие хорошо анимированными боями. Чтобы у вас случайно не возникло желания с ними познакомиться, изложу суть вселенной в двух словах. Мир поделен на магов и обычных людей, сами кудесники разделены на несколько групп: одни управляют огнем, другие — воздухом, третьи — землей, четвертые — водой. Есть также исключения вроде магов крови и металла. Все четыре стихии открыты лишь для аватара, и главная героиня The Legend of Korra — как раз такой уникум.

Mortal Korra

Разработчик: PlatinumGames
Издатель: Activision
Жанры: Action/Beat ’em up/3rd Person/3D
Похожие игры: Gunnm: Martian Memory, Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 – Full Burst
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 3

В начале игры Корра лишена своих сил (отсылка к финалу первого сезона), виной чему — некий колдун. Впереди её ждут разборки с живыми «препятствиями» в Республиканском городе, серьёзно пострадавшем в концовке второй части сериала. С одной стороны — улицы с движущимся транспортом, с другой — дороги и дома, разбитые вышедшей из-под контроля растительностью. Мирных граждан нигде не видно, на пути — только враги, причем из группировки Уравнителей (террористы, стремившиеся покончить с «диктатурой» магов), вообще-то разгромленной еще в Book One: Air.

Без волшебных сил совладать с Уравнителями тяжеловато, но и в рукопашной Корра спуску не даёт. Ей доступны стандартные для мордобойных игр сильный и слабый удары, прыжок, уклонение и блок, помогающий проводить убийственные контратаки. L1 и R1 переключают между стихиями (когда мы их вернем), на D-pad можно «вешать» полезные «мелочи»: ускорение, воскрешение или восстановление здоровья. Если не брать в расчет нервирующий автоматический фокус на несущественных целях во время боя, то к управлению в The Legend of Korra  претензий нет. Как и к анимации ударов — она порой на загляденье, например, когда Корра в прыжке мечет сгустки огня из пяток.

Смотреть галерею скриншотов The Legend of Korra

К однообразной долбежке по двум кнопкам на манер Samurai Champloo: Sidetracked дело не сводится (да и герои похожи на самих себя из сериала, не просто «силиконовые» болванчики). Нужно как минимум комбинировать стихии: магия земли действенна в ближнем бою, воды — в дальнем, приемы с огнем — самые эффектные, а воздух позволяет разом валить на спину толпы нападающих. Против главного «босса» лучше всего работают контратаки. Жаль, кровь во все стороны не хлещет (вспоминаю Sword of the Berserk: Guts’ Rage), но ее тут и быть не должно, учитывая целевую аудиторию.

Те, кто смотрел мультфильм, сквозь зубы поприветствуют многочисленных членов триады «Тройная угроза», оценят возможность подраться в «космическом» воплощении Корры (тот самый «голубой гигант», по определению бритоголового малолетки Мило), узнают привычные локации: Республиканский город, остров Тензина, Южный полюс, мир духов… Всего, кстати, их восемь — на пять-шесть часов прохождения. Правда, невидимые стены и закрытые двери ограничивают свободу, однако в любом случае разработчики бережно отнеслись к анимационной вселенной и ее деталям.

Смотреть галерею скриншотов The Legend of Korra

А вот с «народонаселением» беда. Из положительных героев подсказки дает только дух Джиноры (право, лучше бы это был старый дуралей Буми!). Боевая система хороша, но отработать ее не на ком: помимо упомянутых бандитов и Уравнителей, нам противостоят «мехи», колдун да духи, «сердца» которых надо очистить от злобы. В Afro Samurai, при сходной линейности, элементах «платформера» и повторяющихся рядовых врагах, попадались занятные «боссы» вроде доппельгангера. О TLoK такого сказать нельзя. «Боссы» не поражают, а скорее раздражают — к примеру, схватка с двумя громадными духами на очень маленькой площадке в финале уровня The Spirit World. Ситуация напоминает бои во Freedom Wars — сколько ни уворачивайся, гиганты все равно тебя растопчут.

Тем не менее, всё это не мешает TLoK быть увлекательной. То засмотришься на симпатичную Корру, то вспомнишь старые добрые «платформеры» с видом сбоку (фрагмент уровня Republic City), то вернешься в пройденные места, чтобы с новоприобретенными силами открыть какой-нибудь закоулок. А про этапы с аркадными побегушками верхом на собаке-медведе Наге и разборки на арене в pro-bending (магический спорт) я вообще молчу.

* * *

Сюжетные заставки The Legend of Korra нарисованы как продолжение мультфильма, а сама игра стилизована под него. Да, основная кампания невероятно коротка, о разнообразии режимов Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 – Full Burst создатели, похоже, не слышали, игровой персонаж всего один (в той же Samurai Champloo: Sidetracked можно было отправиться в поход с разными героями), но окружение и управление приятны, а освоение стихий и новых приемов происходит естественно. Словом, сопровождать непоседу Корру гораздо интереснее, чем следить за ее приключениями в хите Nickelodeon.

Оценка Riot Pixels68%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.
Summary
Review Date
Reviewed Item
The Legend of Korra
Author Rating
41star1star1star1stargray