Рецензия на Legend of Grimrock 2

logo-legend-of-grimrock-2-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Если вы, невзирая на сказанное мной в адрес Legend of Grimrock 2, возьметесь за прохождение, непременно держите под рукой карандаш и блокнот. Записывайте туда всё: где побывали, какие подсказки нашли и куда направляетесь. Только так вы вспомните, что делали, если отложите игру в сторону и вернётесь через несколько дней. Ведь её разработчики не утруждали себя такой «мелочью», как автоматический дневник. И ещё много чем…

Чудо-остров

Разработчик: Almost Human
Издатель: Almost Human
Жанры: RPG/Dungeon crawl/1st Person/3D
Похожие игры: Legend of Grimrock, Stonekeep, серии Lands of Lore и Dungeon Master
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Например, сюжетом. У классиков жанра вроде Dungeon Master по этой части тоже туговато, однако тут вообще не ступала нога сценариста. Четверо храбрецов очнулись в клетке. Выбрались наружу, схватили кое-какое оружие и теперь гуляют по странному острову, собирают 16 камней силы, чтобы превратить их в 4 эссенции стихий, чтобы попасть в замок Некс, чтобы — [???] — профит.

Кто-то возразит, что и первая часть не блистала драматургией, но там перед четвёркой арестантов хотя бы стояла понятная цель — сбежать из проклятой горы, одолев все её этажи один за другим. Мрачные подземелья давили на нервы, заставляя вздрагивать от резких шумов, а задачки, за вычетом пары исключений, были в равной мере сложными и интересными.

В сиквеле нас выпустили на поверхность, и туман густой атмосферы исчез под лучами жаркого солнца. Стараясь переплюнуть предыдущие достижения, Almost Human нарисовала неплохие пейзажи, добавила цикл «день-ночь», разрешила ходить по речному дну, построила многоярусные темницы, только чувствуешь здесь себя не исследователем, а туристом, заблудившимся в парке кошмарных аттракционов.

Смотреть галерею скриншотов Legend of Grimrock 2

Вся беда — в болезни роста, часто присущей продолжениям популярных дебютных игр. Авторы раздули концепцию во все стороны, не думая, насколько увлекательным окажется результат, и напрочь забыли про старые изъяны. Прежде мы шагали по череде уровней и почти не оглядывались назад, теперь же это — сложное переплетение разных локаций, где вы намотаете немало кругов впустую. Автокарта позволяет ставить пометки, но, поверьте, они не уберегут вас от вопроса, возникающего через недельку-другую: «Ёлки, что я вообще тут потерял?!».

Казалось бы, почему не сделать нормальную записную книжку? Almost Human, обласканная критикой и фанатами за «дух старой школы», перепутала «хардкорность» с банальными неудобствами. Инвентарь, заставлявший подолгу возиться с перебрасыванием предметов (потому что открыть по окошку для каждого персонажа — видимо, не в стиле RPG 90-х), как был корявым, так и остался. В первой части бойцы таскали с собой кучу макулатуры — листочки с подсказками, странички из книг, свитки с рецептами зелий и магическими формулами, — распихивая бумагу по мешкам и коробкам. Обычный человек давно бы сложил всё это добро в три аккуратные стопки, ан нет. Хотите вспомнить, что за зигзаг надо изобразить, дабы плюнуть в противника метеоритным дождём, — распахивайте рюкзак и водите мышью по батарее однотипных значков.

Дискотека 90-х

Боевую систему тоже никак не развили. Вместо того, чтобы придать сражениям тактическую глубину, авторы принялись воевать с игроками, «танцевавшими» вокруг монстров. Раньше герои могли ударить и спокойно отойти вбок от медлительного врага; в LoG 2 на это не хватит времени — твари грызут партию гораздо бодрее. В итоге что ни столкновение — то скучный обмен тычками. Ситуации, позволяющие применить смекалку в борьбе с чудовищами, совсем редки.

Боевым пляскам помешает и новый статус здоровья. Гигантские крабы и ещё целая когорта уродцев теперь обожают ломать ноги нашим подопечным. Если хоть один из четвёрки стал инвалидом — партия намертво прирастает к клетке, на которой стоит. Порой приходится тратить лечебное зелье или даже более ценный целебный кристалл, только бы удрать поскорее из кучи-малы.

Смотреть галерею скриншотов Legend of Grimrock 2

Тут надо заметить, что LoG 2, подобно предшественнице, насквозь старомодна во всём, что касается «горячих» клавиш и прочих признаков комфорта. Выпить лекарство — лезьте в окно с вещами. Нанести удар — уберите руки от клавиатуры и кликайте по значку с оружием. И, разумеется, никто не подумает помочь вам с чтением заклинаний. Рисуйте курсором цепочки из рун до победного конца.

50 Shades of Grim

Дурной интерфейс можно списать на желание угодить ветеранам, но вот головоломки иначе как садизмом не назвать. В оригинальной Legend of Grimrock была одна по-настоящему отвратительная пазловина; во второй части их море. Причём сложность высосана из пальца — нам просто не дают нормальных подсказок.

Помните еле различимые кнопочки на серо-коричневых стенах? Когда-то они открывали «секретки», а ныне за ними прячут важные локации. Ключи от дверей валяются в коричневых холщовых мешках на бурой земле — вперёд, на поиски! А чтобы пересечь в одном месте разрушенный мост, нужно догадаться прийти ночью в строго определённую точку и 10 секунд смотреть на руины — невесть откуда прискакавший лепрекон «включит» светящуюся дорожку.

В какой-то момент герои подходят к гигантской пирамиде и обнаруживают, что она закрыта. Рядом лежит письмо от хранителя острова: «Я запер эту дверь особенным ключом». Где же он? Оказывается, в одном из подземелий предыдущей зоны есть головоломка, и раскусить её по силам только тому, кто выучил три определённых заклинания (не нашли свитки — свободны). Награда – уродливый, с виду никчемный посох… Да-да, тот самый «особенный ключ», который необходимо взять в руку и активировать по ПКМ, стоя у пирамиды. Как вам такая проверка на интуицию?

Интернет, конечно, всегда выведет из тупика, но финским геймдизайнерам всё же стоило решить твёрдо, для кого, если не для себя, любимых, они сотворили эти мытарства. Ведь даже бывалый игрок быстро взвоет от испытаний, где невозможно построить логическую цепочку и вычислить ответ, а с коллективным онлайн-разумом что тягаться? Расколют что угодно в два счёта, напишут прохождение и для верности зальют ролики на YouTube.

Смотреть галерею скриншотов Legend of Grimrock 2

О скромном обжоре замолвите слово

Меньше всего мучений — с подбором отряда. Проще воспользоваться теми, кого разработчики предлагают по умолчанию: воин, варвар, алхимик, маг. Тем более что в развитии ролевой системы Almost Human не преуспела – как и прежде, умения делятся на пять ступеней. Правда, здесь к ним привязали особые удары у разных видов оружия и кое-какие полезные «перки». Развивать команду скучно — у каждого класса есть единственно верный путь. Лишь чародеям открыты четыре школы на выбор, хотя и тут большого прогресса в сравнении с оригиналом не видно. Изучили одну — берёмся за следующую, не забывая вкладывать редкие баллы (по штуке за уровень!) в Concentration.

Впрочем, если вы вдруг хотите усложнить себе жизнь сверх нормы, попробуйте новый класс — фермера. Драться не умеет, опыт за убийства не получает, «качается», поглощая еду, которую выращивает буквально в кармане. Находка для мазохистов! Кстати, чувство голода по-прежнему терзает смельчаков, однако в LoG 2 зелёная полоска потеряла смысл. Это раньше продукты были невосполнимым ресурсом; нынче никто не мешает вышибать стейки из заново народившихся черепах и ловить рыбу в пруду. Жаль, что охота и рыбалка — лишняя возня. Веселее на сердце от них не станет.

* * *

Счастье — не в размере локаций и ядрёности головоломок. Проведи Almost Human второй забег по тесным катакомбам, но с хорошо проработанной игровой вселенной, удобным интерфейсом, расширенной ролевой системой и посвежевшей механикой битв, такая Legend of Grimrock 2 получила бы заслуженную рекомендацию. Увы.

Оценка Riot Pixels65%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,3 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GTX/Radeon HD 4850
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II X4 2,6 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 6850
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Legend of Grimrock 2
Author Rating
41star1star1star1stargray