Рецензия на Left Alive

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Над дизайном персонажей Left Alive работал Ёдзи Синкава из Kojima Productions, приложивший руку ко многим Metal Gear Solid. А еще здесь можно найти граффити «Уважаемые! Просьба писеть! пахнет очень». Хорошие новости закончились, переходим к плохим.

Улицы разбитых фонарей

Разработка: Square Enix
Издание: Square Enix
Жанры: Action (Shooter)/3rd Person/3D
Похожие игры: Front Mission Evolved, Metal Gear Solid (серия), Splinter Cell (серия), Armored Core (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Редкие выпуски сериала Front Mission выходили на Западе, до Европы же из основной его ветви добралась лишь третья часть — очень увлекательная пошаговая тактика для первой PlayStation про огромные боевые машины, именуемые ванзерами, и нелегкие судьбы их пилотов. К сожалению, вселенная умерла еще в прошлом десятилетии, а в 2010 году издательство Square Enix откопало стюардессу и представило дурной боевик Front Mission Evolved. После него казалось, что хуже уже не будет. Возможно, именно поэтому я воспринял анонс Left Alive с некоторым энтузиазмом. Что тут скажешь? Я еще никогда не ошибался в ожидаемых мной играх настолько сильно.

Смотреть галерею скриншотов Left Alive

В 2127 году республика Гармония нападает на соседку Рутению, оккупируя город Ново Слава. На карте территории этих государств складываются практически в точную копию Украины. Не обошлось и без аналога России, но до ее упоминаний вам еще нужно дожить. А пока боец армии Рутении Михаил Шувалов растерянно хлопает глазами и истерично кидает табельное оружие на землю: отряд перебит, ванзер поврежден, по всему городу бродят вражеские солдаты, расстреливающие мирных жителей. Отдам должное создателям окружения – оно определенно напоминает европейские города бывшего СССР вроде Санкт-Петербурга. И архитектурой, и попадающимися повсюду подобиями «Нив» и «буханок». Вторая героиня этой истории — капитан полиции Ольга Калинина, которая расследует пропажу людей в Ново Славе. В день начала войны поиски привели ее в загородные трущобы. Ну а третий персонаж под нашим управлением — Леонид Остерман, бывший боец за свободу, последние годы сидевший в тюрьме по ложному обвинению в убийстве.

Судьба сведет всю троицу вместе, плотно переплетая сюжетные линии. Торговля людьми, война, кража технологий, материнство и детство, предательство — чего только нет! Однако накидать в котел уйму компонентов — одно, сварить из них что-то аппетитное — совсем другое. И сценаристам явно не помогли ни по-японски туповато-пафосные диалоги, ни детская наивность действующих лиц, ни рваное повествование, в котором отдельные события просто опущены. Характерно, что в ключевых и побочных диалогах мы нередко можем выбирать варианты ответа, но почему-то многие из них наши герои не озвучивают, зато, например, другие, следующие за ними реплики, проговаривают вслух целиком.

Смотреть галерею скриншотов Left Alive

Незадачливый триумвират не протянул бы в Ново Славе и часа, если бы не ИИ «Кошка», постоянно делящийся с ним важной информацией: что приближаются враги, что поблизости есть выжившие, что приближаются враги, что на карте появились новые противники и, разумеется, что приближаются враги. Это чудовищное сообщение сводит с ума. В чем его смысл, когда локации кишмя кишат злодеями, а о непосредственной опасности сигнализируют еще и визуально, я так и не понял.

Желание потоптаться на поляне MGS, пока Konami лежит в коме, понятно, хотя ничего хорошего из этой затеи не вышло. История Left Alive на фоне всего остального выглядит сильной стороной — и это не комплимент. По сюжетным роликам видно, что Синкава был одним из немногих в команде разработчиков, кто не зря ел свой хлеб. Подавляющее большинство колоритных героев и злодеев, правда, не похожи на украинцев или россиян, но кто вообще знает, как они будут выглядеть через сто лет? Нет сомнений лишь в том, что все действительно еще будут разъезжать на ВАЗах и УАЗах с дизайном конца XX века. А вот актеры озвучания свою лепту в создание подходящей атмосферы не внесли. У них возникают проблемы с каждым вторым словом: Микаилом, Русланом и даже Зайцевым!

Смотреть галерею скриншотов Left Alive

Человек и Koshka прыгают в окошко

В отличие от Волка из Sekiro, в которой коряво реализованный «стелс» — элемент побочный, Михаил и Ко вынуждены постоянно полагаться на скрытность. Враги-губки даже головой впитывают неприличное количество пуль, выпущенных почти из любого вида оружия. Исключение — тяжелые пушки ванзеров и выстрел из дробовика в упор, но подобравшись так близко, лучше не тратить патроны и отлупить интервента лопатой. Немыслимо, что тихие убийства одним ударом отсутствуют как класс. Если сможете подкрасться незаметно, то часового нужно долго и печально бить ломом, но целый патруль так не одолеть. Еще один пример неряшливого подхода: бесшумный арбалет чисто технически не является самостоятельным видом оружия (он отнесен к гранатам и прочим второстепенным устройствам), отчего стрельба из него на клавиатуре с мышью реализованы неудобно.

С трупов часто ничего не выпадает, да и сами локации скупы на новенькие обоймы, так что в ход идет накопленный мусор. Отвлекаем внимание бутылками, исподтишка кидаем в злодеев коктейли Молотова и самодельные бомбы, молясь, чтобы в этот раз нас не заметили – сохраняться-то можно только в специальных местах. По большому счету, в «стелсе» нет никакого смысла, если непонятно, по каким правилам он работает. Автоматчики заметят Ольгу сквозь стену и не засекут ее почти у себя под носом. Укрытие может казаться надежным, а в другой раз вас разглядят за ним с огромного расстояния. Хорошо хоть, что от беспомощного ИИ относительно легко убежать, иначе было бы совсем тяжко. Теоретически, обилие всяких ловушек, взрывпакетов и прочих турелей дает какой-то простор для тактического планирования, однако на практике надо обладать ангельским терпением, чтобы загнать непредсказуемых в своем идиотизме дуболомов в расставленные ловушки. Попутно задаваясь вопросом — зачем я трачу на это время?

Смотреть галерею скриншотов Left Alive

Ну, у гармонийцев ИИ хотя бы есть, тогда как жители Рутении, которых вы можете мимоходом выручить, им обделены. В глуповатых диалогах вы обычно либо должны убедить NPC спастись, либо сделать для них что-то, после чего они согласятся пойти в убежище. Просто сказать «иди за мной» нельзя, поскольку беженцам прописаны определенные маршруты, и вам остается лишь нажимать «иди» и «стой», лично расчищая дорогу. Верить в чудо бессмысленно – скорее всего болванчика поймают и расстреляют.

Несколько пачек с патронами, лежащие на очередном пустыре, означают, что вскоре быть беде. Left Alive обожает натравливать на вас разъяренные, назойливые толпы. Стрельба реализована не лучше «стелса»: цели неадекватно реагируют на попадание по ним, само оружие будто игрушечное, и на короткой дистанции из него еще и целиться неудобно. Кстати, большое спасибо дизайнерам за подземные лабиринты – надеюсь, они не перетрудились, копируя одну и ту же комнату. В целом же локации нормальные, разные районы города, трущобы, доки… Жаль, что каждую мы посетим не один раз, а пространства и вариативности в них куда меньше, чем кажется на первый взгляд.

Смотреть галерею скриншотов Left Alive

Окружение и многие модели выглядят сносно, даром что игра при невменяемых для столь уродливой картинки требованиях к системе умудряется тормозить и вылетать на рабочий стол даже на солидных PC. С анимациями все куда хуже — они либо посредственны (как здесь прыгают в окна — словами не описать), либо убоги (умирающие противники, эффект огня), либо отсутствуют вовсе. Да, техника гибнет специфическим образом: ее окутывает пламя, а затем в мгновение ока на месте маленького дрона оказывается моделька его обломков. Ванзеры же, которыми дают немного порулить, и танки вообще исчезают без следа — напоминает классические «подставки под кофе» 2000-х, а то и боевики для ранних PlayStation.

* * *

Халтурная, убогая поделка. Left Alive претендует на звание худшей игры по известной вселенной от большого издателя за последние лет десять.

Оценка Riot Pixels15%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400S
8 Гб памяти
GeForce GTX 1050/Radeon R9 280
35 Гб на винчестере

Core i5-6500
16 Гб памяти
GeForce GTX 1070/Radeon RX Vega 56
35 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Left Alive
Author Rating
11stargraygraygraygray