Рецензия на Layers of Fear

logo-layers-of-fear-reviewАвтор: SNOR

Одинокий и талантливый художник давно не выходит из собственного особняка. Он пишет картину, которая должна стать для него ответом на все вопросы, вероятно, главную в своей жизни. Но на творческий процесс несчастного живописца страшно смотреть – с каждым мазком кисти он все сильнее погружается в психоделические видения.

Я художник, я так вижу!

Разработка: Bloober Team
Издание: Aspyr Media
Жанры: Adventure/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: The Park, Gone Home
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Раньше у бедняги была семья: красавица-жена, маленькая дочь, собака… Теперь же внушительных размеров особняк населяют призраки, воспоминания и боль. Художник, которого называли «новым Караваджо», днюет и ночует в пыльной захламленной мастерской, окруженный кисточками, красками и бутылками с алкоголем. Навязчивая идея настойчиво стучит в воспаленном мозгу: «Завершить картину! Покончить со всем этим!» А стоит выйти из заваленной холстами комнаты, и знакомые домашние коридоры превращаются в кошмарный лабиринт, где проходы возникают и пропадают, когда отворачиваешься, стены изгибаются под немыслимыми углами и совсем рядом бродит что-то ужасное.

Покидать мастерскую, между тем, придется в любом случае – для картины необходимы особые ингредиенты, которые предстоит искать в доме. Правда, тщательно и осторожно исследовать локации не нужно – несмотря на схожие с Hektor внезапные изменения планировки и искривления пространства, Layers of Fear абсолютно линейна и безопасна. Почти все двери наглухо захлопывают за спиной, дорога всегда одна, а вещи обычно лежат на видном месте – надо лишь топать вперед да изредка решать очень простые головоломки. И, конечно, собирать по обрывкам воспоминаний и письмам печальный рассказ, то поражаясь бесчисленным несчастьям бедной семьи, то любуясь новой выходкой ожившего интерьера.

Смотреть галерею скриншотов Layers of Fear

Любоваться надоест не сразу – порой Layers of Fear фантастически красива, вопреки упрямо неработающей вертикальной синхронизации и вездесущим «лесенкам». Внутреннее убранство дома прекрасно и в спокойном состоянии: изобилие мелких, но таких важных деталей, необычные полотна на стенах… А уж какими яркими образами нас осыпают во время шизофренических галлюцинаций! Плавится под музыку мебель, в падающем из окна лунном свете пляшут странные тени, пластиковые куклы парят в воздухе и тревожно моргают глазами, рисунки на обоях разыгрывают зрелищные пантомимы, из картин лезут крысы и тухлые фрукты, в конце коридора маячат невнятные силуэты… А еще авторы обожают и мастерски используют эффект «зловещей долины».

К сожалению, жуткую атмосферу весь этот «парад планет» не нагнетает. Напротив, большую часть времени чувствуешь себя перебравшим с галлюциногенами наркоманом, который устало смотрит на извивающиеся стены и мечтает, чтобы его наконец отпустило. Никакой вовлечённости, только отстранённое и утомительное наблюдение. Под занавес разработчики попытались исправить ситуацию, но назойливо атаковать игрока идиотскими одинаковыми «бу!» – определенно не лучший выход из положения.

Смотреть галерею скриншотов Layers of Fear

Зато тексты действительно неплохие, да и актеры постарались на славу – даже жаль, что «голосов из прошлого» здесь так мало, хотя общую картину они, наверное, не изменили бы. Имея в основе интересный замысел – историю о человеке, сломавшемся под ударами судьбы, — Layers of Fear не может его раскрыть, отделываясь бредовыми видениями. Снаружи блестки, внутри пустота – подход к геймдизайну, пугающий почище многих хорроров.

* * *

Эффектная внешность в каком-то смысле оказала Layers of Fear медвежью услугу. Игра выглядит холеным, умным и серьезным произведением, но в итоге разочаровывает на каждом шагу.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad/Athlon 2 x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3.3 ГГц
6 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Layers of Fear
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Porebrick

    Получил от игры действительно моральное и эстетическое удовлетворение. Музыка, визуальный ряд, история, все на месте. Что здесь накалякал snor я хз. Может обиделся на кого или в жизни проблемы, раз так занизил оценку.

  • Alexey Loginov

    Тут наверное дело в том, что разных людей пугает разное. Вот энгри Джо тоже не проникся http://www.youtube.com/watch?v=Rd6cPXQAXrA . Меня игра по-настоящему ужасает, а мою девушку, которая боится играть в игры Tentalle, от неё клонит в сон. Так что тут наверное дело вкуса, я бы не меньше 8 из 10 поставил.

  • Porebrick

    Да, пришло время в описание к играм, помимо возрастного рейтинга, указывать психотип личности.

  • ennead

    Я оставлю это здесь вместо своего гневного комментария https://www.youtube.com/watch?v=0mXoMK4PvIw

  • Bishop

    Кого-то безумно пугают только зеркала и привидения, кого-то — гуро, кого-то — маньяки, кого-то — даже зомби и чудовища. Каждый сам знает, чего боится. Вот зачем обозревать игру/фильм с «чужими» страхами — большая загадка(

    Хотя, буду признателен Снору, если он сам уточнит: его это тип ужастика, или не его.

  • Мне игра очень нравилась еще с раннего доступа, но вот этот «монстр» в игре все таки даже тогда казался несколько лишним.

  • Snor

    Вполне себе мой, зеркала и привидения (наиболее близкий к Layers of Fear пункт в твоей классификации) у меня один из фаворитов.

  • Bishop

    Ну тогда ничего не остается, кроме как ждать 75% распродажи или бандла)

  • Ничего вы, Снор, не понимаете в художниках и их творчестве.
    https://www.youtube.com/watch?v=—QV5-AqpP8

  • Someone132

    Просто пора уже привыкнуть что как игры стали-тали более окрепшим искусством, то и оценки к ним будут становится только все более субъективными и радикально варьирующимися, прямо как с фильмами.

    Вон, как пример зайдите на Rotten Tomatoes, который до сих пор в индустрии несравнимо важнее Метакритика, и который сортирует рецензии только в положительные отрицательные, ибо фильмы с только положительными (или даже с только отрицательными) рецензиями бывают в 0.001% случаев. Из того же хоррора, сейчас очень много хвалят Ведьму, считают прорывом в жанре и т.д. Тем не менее, 11% отрицательных рецензий. Under the Skin, который вам будут форсить многие любители артхауза? 15% отрицательных обзоров. Prisoners, тяжелый триллер трехлетней давности, имеет 19% отрицательных обзоров.

    И так далее, и тому подобное. Это абсолютно нормально, и как я уже сказал, с играми будет то же самое как только все основные принципы станут окончательно освоены (сейчас, например, больше всего тормозит все ИИ) и более-менее значимые игры можно будет дифференцировать больше по околосюжетному наполнению, а не по тому где как глючит камера а где до сих пор на всю игру 5-7 видов противников.

  • Lord Omegon

    Да, игра шедевр. И оптимизирована отлично — не то что ведьмак.

  • Someone132

    Забавно. Думал что если вы и отпишетесь здесь, то только для того чтобы заклеймить ее как очередной пример безгеймплейного кинца, медленно но верно вытесняющего Настоящие Игры.

  • Lord Omegon

    Я кинцо клеймлю тогда, когда оно пытается выглядеть как нормальная игра. Пусть на рынке будет Дорогая Эстер и TtM, чем 10й ассасин и убогая Ларка.

  • Someone132

    Саундтрек, кстати, писал тот же Аркадьич Рейковский, кто в прошлом году уже помогал землякам пугать народ в Kholat. В этот раз, правда, до Мэри Элизабет МкГлинн уже не смогли достучаться. (

    http://www.youtube.com/watch?v=6IrsdIPWwBU&list=PLMXR8sD2YkbLec5S92nClPdFrmvinbu4q

  • А она для Kholat пела? оО

  • Таки да.
    «Official soundtrack for Kholat. Created by Arkadiusz Reikowski for the
    game Kholat created by IMGN.PRO. Including song Farewell with Mary
    Elizabeth McGlynn.

    released 13 June 2015»

  • Владимир Кузнецов

    «изобилие мелких, но таких важных деталей, необычные полотна на стенах…»
    Изобилие? Уже минут через пятнадцать от одинаковых предметов мебели, книжек, зеркалец и прочей требухи, хаотично и бессмысленно разбросанной по дому (без всякой привязки к реальным потребностям в этих предметах) начинает подташнивать. Зачем делать десятки отрывающихся ящичков если в 999 случаях из тысячи в них ничего полезного нет? Картин в игре аж целых двадцать (если не считать иллюстраций к «Красной шапочке»). Учитывая тот факт, что их в любой комнате может висеть по десять-пятнадцать штук (!), а по сюжету — это авторские работы, а не репродукции и не фотокопии (!!!) — то логика повествования в сугубо повествовательной игре рушится фактически в первые минуты. Нет, на мелочах авторы как раз и погорели — решили сделать игру с явным фокусом на этих самых мелочах, заведомо зная, что осилить задачу бюджет не позволит…
    Отсутствие какого-либо разнообразия в «пугании» — сплошные скриммеры, при этом совершенно безопасные… даже SOMA представляла хоть какой-то челлендж, заставляла как-то расчитывать действия, а тут… тут просто идешь от одной пугалки к другой, уже к середине четко понимая «вот сейчас начнут пугать».

  • Porebrick

    Зато Пенелопа Уилмэнн помогла Аркадьичу.
    http://www.youtube.com/watch?v=VmburHr_7RQ&list=PLBESP5Q3nrtQoumaLpTeI0kaoFL95n7ku&index=1

  • Porebrick

    Полностью согласен.

  • ennead

    Кого-то пугают рецензии ниже 80%…

  • ennead

    Ну, справедливости ради, оценка игроков конечно отличается, но не настолько, чтобы обвинять Снора в скрытых обидах

  • mizzle

    Сначала интересно, но потом, когда понимаешь, что из игры не получится ни квеста, ни экшена, ничегошеньки — ручки сами начинают тянутся к alt+f4. Дорогая Истер, сколько нам еще будут подсовывать недоигры-обучалки клавишам wasd?

  • Reitzteil

    Не играл и рецензию не читал, но Снора осуждаю.

  • Someone132

    Видел, но Пенелопа Уилмэнн так же напевала и для Kholat, почему я ее и не упомянул. Ну, в первую очередь конечно потому, что по сравнению с легендарной МкГлинн, у которой кроме Сайлент Хиллов за плечами еще полно ролей во всяких анимэ и т.д, эта Пенелопа в буквальном смысле но-нэйм. Вот, почувствуйте разницу:

    https://en.wikipedia.org/wiki/Mary_Elizabeth_McGlynn

    https://www.youtube.com/channel/UCzCjCKTlr9vouphGe7c40yg/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0 — первая вещь, которая возникает если набрать ее имя. Болгарка Ире сделала больше для Bound By Flame, чем она для тех игр.

    https://youtu.be/-sJh7cW2j8I

  • Slice0fLife

    Интересно, что употребляли авторы при создании игры? Эта информация полезнее любой рецензии :))

  • Snor

    Похоже на грибы, но не поручусь.

  • Asylum

    Судя по скринам и рецензии, это, скорее, вирд, нежели хоррор, что само по себе уже неплохо. Вообще, критика в духе «не страшно, зато какие-то наркоманские глюки» — это, извините, несерьезно. Я сам пока не играл, поэтому не знаю, хорошая ли игра, и есть ли там какая глубина и атмосфера, но рецензия ни о чем, честное слово.

  • Иван Иванов

    О какой «Ведьме» речь? Я насчитал аж 3 свежих фильма с таким названием.

  • Someone132

    Об этой:

    http://www.rottentomatoes.com/m/the_witch_2016/?search=the%20witch

  • Axolotl

    Такой-то мрачняк и грибы? Ну нет. Там скорее вот такой арт был бы:
    https://hatoffoil.files.wordpress.com/2014/10/24592_1_miscellaneous_digital_art_trippy_psychedelic.jpg