LawBreakers: путь в никуда

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

При упоминании LawBreakers, разумеется, первым делом всплывает звучное имя Клиффорда Блежински, ветерана Epic Games. Оно вообще стало главным локомотивом рекламной кампании игры, тогда как Ариан Брюсе, вместе с Блежински запустивший Boss Key Productions, совершенно незаслуженно пребывал в тени. Он тоже давным-давно трудился в Epic, а потом основал Guerrilla Games и пробивал путь в массы для Killzone. 8 декабря Блежински сообщил, что Брюсе покинул Boss Key и вернулся в ряды Epic, дабы развивать некий секретный проект. Видимо, лопнуло терпение – ждать, когда LawBreakers станет популярной. Может, и Клиффу стоит бросить это гиблое дело?

Спич божий

Разработка: Boss Key Productions
Издание: Nexon America
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: CityBattle: Virtual Earth, Overwatch, Paladins
Мультиплеер: (10) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

После релиза LB, «хардкорный» соревновательный FPS от ведущего дизайнера оригинальной трилогии Gears of War и человека, существенно поспособствовавшего успеху Unreal и Unreal Tournament, наперебой обсуждался в прессе. Только не из-за реальной конкуренции Overwatch и ее клонам — игра планомерно била все мыслимые рекорды непопулярности. Если на «бету» пришелся пик в 7500 одновременно играющих пользователей, то к релизу планка опустилась до 3000, а 12 октября был зафиксирован исторический минимум – 10 человек. Создатели Battleborn могут спать спокойно! Правда, речь о статистике Steam – на PS4, по словам Блежински, ситуация получше.

Кто сглазил LB? По концепции шутер не выглядел проходным, западные журналисты радовались первому проекту создателя Gears за шесть лет, средний балл на Metacritic – 76/100 для обеих версий, обзоры в Steam – преимущественно положительные (79%!). Коллега Felix на стриме не нашел серьезных минусов. Лично я с интересом следил за тем, как LB шагала к релизу.

Схема её на запуске была предельно простой: компактные симметричные карты; режимы, сводящиеся к «захвату флага» или «удержанию точки»; набор вроде бы модных героев с собственными способностями, «ультой» и на первый взгляд четкими ролями. На удивление Boss Key обошлась без снайперов, снабдила «медика» гранатометом, раздала персонажам кому ранец, кому подкат, нейтрализовала разделение на атакующих маньяков и «танков» (не зря класс разрешено менять прямо в пылу перестрелки), а самое главное – ввела зоны с «лунным» притяжением. На Земле, мол, произошел катаклизм – гравитации поплохело. До беспорядков образца «Безумного Макса» не скатились, тем не менее, по улицам городов в смертельной чехарде носятся полиция (law) и преступники (breakers). Трюк с гравитацией подначивает творчески подходить к командным боям 5×5. Можно палить за спину или под себя, дабы развить скорость, и обязательно нужно вертеться на 360 градусов – мало ли откуда ждать беды.

Cliff-B__01.jpg

Клиффорд Блежински. Наши дни.

Хотя постойте… К чему разговоры о геймплее, если с ним, судя по отзывам прессы и общественности, порядок? Проблемы – в ином измерении.

Я упомянул о сюжетной завязке, но сценарий вообще не заботил Boss Key. Если с чувством не постараться, вы ничего не узнаете об этой вселенной. То же самое с обучением – внятный «туториал» разработчики ввели далеко не сразу. При том, что у режимов не самые очевидные правила – далеко не банальная стрельба ради забавы (а team deathmatch Блежински не сделал, так как посчитал, что им все сыты по горло). Пользователи, рассчитывавшие на командное взаимодействие, жестоко разочаровались – нередки ситуации, когда партнеры заняты чем попало или прямо, не подозревая того, вредят команде (в Blitzball Mode). Выбрать режим, кстати, вы не можете – щелкаете по «Быстрой игре», и там как повезет.

В ходе промо-кампании Блежински не уточнял, что «хардкорный» – еще и «не особенно удобный для обычного пользователя». Дизайнер, 20 лет проектировавший в Epic бензопилы будущего, расставлял акценты по-своему.

Cliff-B__02.jpg

Клифф Блежински и Хидэо Кодзима. Несмотря на теплые объятия, в списке игр, сформировавших Блежински как игрока и разработчика, проектов японца нет. Заняться творчеством американца побудила The Legend of Zelda. Известно, что он преклоняется перед BioShock. Ну а не так давно он нахваливал PlayerUnknown’s Battlegrounds и Super Mario Odyssey. Да, главная «звезда» Xbox-сцены все эти годы играл на приставках Nintendo.

Клиффа очень задевало, что LB регулярно сравнивают с Overwatch. Куда там! По его мнению, она выглядит гораздо взрослее, чем творение Blizzard с «детскими» персонажами (возрастные рейтинги у них и впрямь разные). Он справедливо замечал – это в какой-то степени следствие «возмужания» нынешней аудитории в обнимку с мультфильмами Pixar. В LB скорости выше, «скилл» – важнее, среди актуальных сетевых шутеров и поставить-то рядом не с чем, приходится искать ассоциации из разряда «Dark Souls от мира FPS». Со скоростью возникает парадокс: отчего в реактивном шутере у режимов – медленные и рутинные цели? Или другая стандартная придирка – почему нет привычных архетипов бойцов? Ну, не хотела Boss Key кроить игру по шаблонам. Короче, финальный вердикт – «мы ни на кого не похожи!».

Cliff-B__03.jpg

Обложка PC Gamer за ноябрь 2000 года. Найдите Блежински!

На выставках Блежински активно отзывался о «60-долларовых конкурентах без сюжетной кампании» как об «отстое». Если принимать в расчет данный критерий, то от «отстоя» LB отличается только ценой — $30. Вот незадача! И совершенно напрасно Клифф попытался поставить свое детище в один ряд с Hellblade, маркировав альянс припиской «не AAA, а AA». Уверен, мало кто ассоциирует игру с «инди». Издатель у нее – солидный, южнокорейская компания Nexon, хорошо известная на онлайновом рынке. С другой стороны – вы видели в прессе назойливую рекламу игры? И я нет. В Nexon опрометчиво посчитали – имени создателя Gears будет достаточно. И ладно, что его поклонники сидят на Xbox (LB адресована аудитории Halo и CoD). И ладно, что LB продвигалась как проект, нацеленный под PC, плюс сам Блежински утверждал, каким фанатом 60+ fps он стал с возрастом. Это сейчас, в разгар кораблекрушения, руководитель Boss Key не исключает релиза на Xbox One и даже Switch…

В интервью, последовавших за разочаровывающим стартом игры, Клифф попытался объяснить причины ситуации. Во-первых, еще «альфу» разрешалось стримить, а ее качество было так себе. Во-вторых, LB угодила в «сезон Destiny 2» – стычка лоб в лоб с такой махиной ничем добрым закончиться не могла (но Fortnite это почему-то не повредило). В-третьих, «изюминку» FPS донести до пользователей не удалось – маркетинговая кампания оказалась никудышной, даже логотип (грустный смайлик, напоминающий о музыкальной группе Blink-182) Блежински в итоге признал неудачным. В-четвертых, сказалось упомянутое отсутствие TDM…

Cliff-B__04.jpg

Еще одно совместное фото с Кодзимой, 2011 год. Кто бы тогда мог подумать, что спустя шесть лет это будут совершенно не равнозначные персоны в индустрии?

Может, Клифф просто постарел и не в курсе, чего народ ждет от шутеров? Правда, осуждать и сваливать на него вину нет никакого желания – в отличие от крупных студий, он проявил себя заботливым начальником и не заставлял команду из 65 человек жертвовать здоровьем ради игры. Как итог – к релизу были готовы только версии для PC и PS4 с минимальным наполнением, изучить их можно за несколько вечеров. Опять же, не всем в соревновательных проектах хватает одних PvP-разборок.

В комментариях прессе Блежински назвал тактику популяризации LB «марафоном, а не спринтом». Его не интересует сиюминутный «хайп». Дескать, Warframe и League of Legends тоже начинали со скромных цифр. Издатель верит в проект и рассчитывает на успех в долгосрочной перспективе. И поскольку денег ушло на порядок меньше, чем на Battleborn, скорое закрытие ему не грозит. Как и, надеюсь, переход на схему free-to-play.

В начале сентября Boss Key опубликовала план действий на четыре месяца, которые должны были вытянуть LB из «болота». Новые карты, ранговые матчи, класс, отход от приевшейся постапокалиптической тематики, возможность поиска напарников/противников вне своего региона и т. д. Сейчас можно без оговорок сказать, что меры не сработали – крупное обновление All-Star Update, такое впечатление, никто не заметил. И бесплатные выходные не принесли результата – «онлайн» неумолимо мельчает.

Смотреть галерею скриншотов LawBreakers

На этом самое время поставить точку. В Riot Top 2017, конечно же, LB попадет – хотя бы из-за саундтрека. Кажется, в 2018 году спасти игру сможет только агрессивная реклама. На примере Блежински, думаю, вы поняли, что в современной индустрии имена не значат ничего.

  • leet it b

    >Fortnite это почему-то не повредило
    Fortnine осталась жива из-за популярного нынче режима battle royale, Epic вовремя подсуетились и запилили его в игру. Иначе бы этот гибрид-долгострой давно бы сдох.

  • Garret_Hawke

    Кстати об исторических минимумах. Пожалуй новый.
    Как им играется?https://uploads.disquscdn.com/images/d713a72fbbf29c1b0bc2be0929c554cf38c3da64e2cadf1e987eb950547c8369.png

  • leet it b

    Зато игру искать не надо, все в одной

  • Garret_Hawke

    >На примере Блежински, думаю, вы поняли, что имена не значат ничего.
    А как же гений Кодзима?

    >Кажется, в 2018 году спасти игру сможет только агрессивная реклама.
    Уже ничего не спасёт. Да и пытаться сомневаюсь, что будут, учитывая что All-Star Update вообще не помог.

  • Garret_Hawke

    5х5 Все в одной команде?

  • Madcow

    Как упоминается в статье, все беды из-за плохой рекламы, в первую очередь. Я сам узнал об этом очередном клоне Team fortress из этой же статьи. А Overwatch же начали рекламировать чуть ли не за год до релиза шикарными CGI-роликами. Ясен пень, что у Близзов денег гораздо больше, но всё же факт есть факт — рекламы Lawbreakers особо не было.

  • leet it b

    И проиграть невозможно 🙂

  • Garret_Hawke

    *поиграть

    исправил

  • Garret_Hawke

    С другой стороны игра и вправду получилась так себе, пара вечеров и всё не тянет больше играть.

  • Rin D. Pryde

    Зато сколько короткометражек дорогих было про разных героев. А игра и правда оказалась совершенно посредственная, сколько бы продажная пресса ей наград не отвалила.

  • mamkino_gore

    «скорое закрытие ему не грозит. Как и, надеюсь, переход на схему free-to-play.»
    По-моему, стоит как раз надеяться на переход на free-to-play. Единственный способ оживить игру. Не факт, что поможет, но попытаться стоит.
    Помню, как я разрабам Toxikk говорил, что в их убогий мусор будут играть только, если сделать проект полностью бесплатным (а деньги брать за косметику). Не верили! А зря, потому что mamkino_gore плохого не посоветует.
    Эта игра не выглядит, как убогий мусор. Я бы, может быть, сыграл, если бы бесплатно было. А платить за мертвый проект деньги… ну такое себе.

    Вообще понять не могу разрабов, которые делают мультиплеерные игры B-класса. Сколько их было! Померли практически все. Одна Rocket League выстрелила, потому что разрабы не только талантливые, но и умные.

    И я понять не могу, что всех так тянет в эту мультяшную стилистику. С первого ролика визуальный стиль этой игры казался мне нелепым и скучным.

  • Bounce Maerc

    И тот бесплатен

  • Bounce Maerc

    Он презентует новые любопытные и запутанные концепции в то время, как Клифф сделал командный шутан в эпоху Overwatch
    Ну и скандал с Конами пошел на руку японцу и поднял его имя в узнаваемости выше других

  • leet it b

    Первое время там тоже ранний доступ за деньги продавали, но да, он изначально задумывался как f2p кооп-тауэрдефенс. Но все его рекорды по CCU он поставил уже как клон PUBG.

  • mamkino_gore

    При всей моей нелюбви к японщину, которую Кодзима олицетворяет, не могу не признать, что его игры могут интересовать людей. Он нашел свой путь и делать что-то любопытное для своей аудитории. Хотя если бы у меня был игровой сайт, то я бы перманентно банил людей за похвалу в адрес MGS )))
    Японщина — это, конечно, дикость, которую стоит всячески картинно и гиперболизировано ругать, но это и не унылость в духе игр, издаваемых Bethesda, которую даже ругать лень, такая она скучная.

  • Kudjosan

    Для игры, которая еще не вышла — она весьма жива

  • Lord AdBlock

    >эпоху Overwatch

  • Timks

    Мне всегда было интересно. Но вот бюджеты у вас ибaнические обычно, ну точно не инди-кефир-и-пачка-доширака-в-день. Есть три больших региона по пингу Европа, Азия, Штаты. Почему нельзя нанять пачку онлайн геймеров (хотя бы человек по 20-30 в каждом регионе), чтобы они поддерживали онлайн?

  • leet it b

    PUBG тоже не вышел, если что 🙂
    В нынешних реалиях игра еще до релиза может быть куплена массой игроков и успешно загнуться.

  • Kudjosan

    > PUBG тоже не вышел, если что 🙂

    Это прекрасно чувствуется. И ничто так не пугает рядового игрока в PUBG, как недавно озвученная дата релиза.

  • LinDze

    да это даже меньше чем было в TOXIKK, при существенной разнице в цене

  • FanatKDR

    а сколько там в одной катке надо народу?

  • Garret_Hawke

    10. Даже 4х5 не запускала вроде. Разве что разминку, не помню.

  • Garret_Hawke

    И играли бы эти самые 100 человек сами собою.
    В любом, отличном от днища проекте это вообще не требуется.

  • FanatKDR

    и чтобы они играли друг с другом?
    Делаешь игру и нанимаешь игроков, чтобы они в нее играли — это какой-то новый уровень уже…

  • FanatKDR

    хах. Смешно…

  • Garret_Hawke

    У тебя жопа Орисы https://uploads.disquscdn.com/images/139ddd01a409facdc4c7f65e991adfd695ba1adcdab1929a48564eb7c4d04327.jpg

  • Garret_Hawke

    https://www.youtube.com/watch?v=5JPT8uVEArs

  • Timks

    Привет, вашему мужу, терпения ему. У вас логика уровня:

    Мужчина в автобусе обращается к женщине: «Рыбонька, пробей билетик, пожалуйста.»

    Она: «Рыбонька — значит рыба, рыба — значит щука, щука — значит хищник, хищник — значит зубы, зубы — значит собака, собака — значит сука…»

    Во весь голос: «ТОВАРИЩИ! Он меня сукой обозвал!»

  • Garret_Hawke

    Чем же она пугает?

  • Timks

    Ну и играли бы, это дешево предельно, но всегда есть с кем сыграть, и нет такого позора. Хотя конечно, если игра — тоска, то даже это не поможет, факт.

  • Garret_Hawke

    Просто я даже не знаю сколько им платить надо, даже если по 100 баксов месяц.
    $10 000 в месяц чтобы ещё сотня играла?
    Притока-то не будет(

  • Timks

    С налогами и прочим и побольше будет, да. Но они же на игру несколько лямов угрохали скорее всего. Можно и вложиться в то, чтобы было хотя бы подобие живого он-лайна.

  • Ivan Flamberg

    Что бы там ни говорили, но у OW офигенные дизайнеры, которые тащат. Элементарные и типичные для игр архитипы, но вылизанные до космической степени. Каждый силуэт неповторим и уникален, цвета персонажей и освещение карты подобраны так, что игровая ситуация считывается за миллисекунды. Сами персонажи, пусть они типичные, хорошо проработаны, практически любой человек может в OW найти персонажа, который ему понравится своим характером и поведением. Это важно для основной аудитории, подростков, все таки после окончания университета нормальный мужик не может себе позволить играться по 8 часов в сутки и основная аудитория — дети. Да, большинство стримеров и профессиональных игроков старше, но и их аудитория — это дети, подростки, студенты.
    В общем дизайнеры сделали кассу OW. Баланс хромает так, что около 8 персонажей неиграбельны, рейтинговая система живет по своим неведомым законам, почти в каждой игре в тебя тебя обплюют и обматерят, потому что на десять желающих играть атакующим классом приходится лишь один готовый играть танком или поддержкой, но OW прочно занял свой рынок.

    Кстати, смеюсь над теми, кто говорит, что OW не хватает темпа. Да вы чё, а вот профессиональные игроки, например Seagull, сетуют на то, что OW слишком быстрая, срок жизни большинства персонажей в замесе — меньше секунды и игра теряет из-за этого в тактике и стратегии.

    А LB просто игра B класса. Видно, что старались над продуктом, игровые механики интересные и выделяющиеся, но в остальном продукт не тащит. Особенно недоработали как раз дизайнеры. Талантливые ребята, которым видно что не хватает профессиональной школы. На однообразных и симметричных картах носятся однообразно нарисованные персонажи. Понять кто где в замесе невозможно. Все одинаково желто-феолетово-серое с вкраплениями зеленого. Выбрать приоритеты для атаки невозможно, какую-то тактику действий построить не успеваешь, в результате играешь проактивно, на рефлексах, что быстро приедается. Подростки, конечно. любят кровь, кишки и красиво нарисованное оружие в руках персонажа. Но OW запоминается лучше и намного разнообразней.

  • Garret_Hawke

    Не знаю откуда у них там миллионы, так что если и угрохали, то скорее всего остались должны кучу. Так что тратить ещё десятки тысяч долларов, чтобы тыкать палкой труп ну совсем не вариант.

  • ennead

    мамкино горе плохого не посоветует

  • ennead

    Если народ по регионам искать, то в Штатах, например, на такое даже бомжи могут не согласиться

  • Timks

    Живой он-лайн дает шанс на приток игрок, а мертвый всё —
    миллионы в помойку.

    Хотя конечно не исключено f2p какой-нибудь им поможет. Вон, Dirty Bomb худо бедно помогает.

  • Rin D. Pryde

    https://uploads.disquscdn.com/images/35d6df8fbea87ff7702f0a5384c530452b0bb9725840391c6bae2eed7d6fbd94.jpg

  • Garret_Hawke

    >На однообразных и симметричных картах носятся однообразно нарисованные персонажи. Понять кто где в замесе невозможно.

    Это и не надо, нету же танков,которые танкуют, хилов, которые хилят. Есть просто персонаж — самостоятельная единица. Просто стреляй.

  • ennead

    я вообще думал Клиффи Би всё ещё в Epic, над Fortnite работает

  • Rin D. Pryde

    https://uploads.disquscdn.com/images/563565a9bf5a30000d87b6d9c2afb46db37edfb7a6db99c9c093a7134f697950.jpg

  • Garret_Hawke

    https://uploads.disquscdn.com/images/a34feb1d694adda1604a3469843ecf96d11ab22c098da11e71ae7b480dfc59c8.jpg

  • Bishop

    В том и дело, что это клон не Тим Фортресс, а Анриала и Кваки. Клон, который подсмотрел у ОВ идею с персональным несменным набором оружия и скиллов для каждого персонажа и вплел ее в совершенно неподходящую игровую идею.
    Если в ОВ каждый игрок — это роль, закрывающая определенную нишу при выполнении общей задачи всей командой, где отсутствие вклада от одного игрока резко осложняет жизнь другим пятерым (это меньше ощущается в ТФ, однако и в ТФ легко с первого взгляда понять, кто перед тобой и что он должен делать, и что должен ты с ним), то ЛБ — это абсолютно классический арена-шутер, где возможность одного персонажа использовать лишь один набор оружия и навыков, при одинаковой задаче для всех персонажей и примерно одинаковой подвижности, является просто ограничением, которое непришейкобылехвост, и не может не сказаться на балансе.
    Простой отказ от классов и привязки к оружию резко сделал бы ЛБ более приемлемым арена-шутером и вывел из борьбы с роле-шутерами, где он попросту несостоятелен как конкурент.

  • Jorg Fischer

    <<На примере Блежински, думаю, вы поняли, что в современной индустрии имена не значат ничего.
    Ну кому 12 лет, может и на этом примере. Те, кто постарше поняли это ещё на примере Сокаля, Мулиньё и Макги.
    Забавно, что с RP ситуация не намного лучше. Свежей крови практически нет.

  • Haksaw

    А что за ажиотаж такой по данной
    https://i.ytimg.com/vi/RFZrzg62Zj0/hqdefault.jpg
    игре? Или я что-то пропустил и она когда то врывалась в топы и прям «всей школой играли»? =)

  • Garret_Hawke

    Ну я условно.

  • ennead

    ну просто это не совсем те цифры, стоил бы этот бесполезный аукцыон таки побольше. Тут же еще не учтено, что онлайн круглосуточный должен быть, поэтому игроки будут играть по сменам, а это ещё на 3 умножь

  • Madcow

    Может быть и так. В игру я не играл, что очевидно.
    Про арена-шутер: мне всегда казалось, что жанр умер, в году эдак в 2005? И свою аудиторию сейчас просто не нашёл бы. А так была надежда (сомнительная), что часть игроков того же OW перекочует ввиду внешнего сходства.

  • Garret_Hawke

    Я тебе что, финансист Boss Key Productions, что ли, чтоб тут умножать))

  • Bounce Maerc

    А что не так? Ребята взяли и сделали игру, умудрились ее максимально правильно толкнуть в массы и заработать туеву хучу денюжки, а потом спустя год выходит уже никому ненужная LB. Все, кто хотел игру ближайшего жанра, играют в Overwatch и вряд ли жаждут поиграть в овердинамичную LB, которая ни своим продвижением, ни харизмой не смогла привлечь изначально.

  • Bishop

    На этом сайте до сих пор водится очень много некромантов во главе, судя по всему, с самим А.Ю. Москвиным.

  • Helso

    НУ там какой-то чувак, он что-то сделал, но я так не понял что. В статье фамилия мелькает а заслуги нет. Видимо просто фамилия красивая о_о

  • Alco One

    Божечки:D https://uploads.disquscdn.com/images/c5a25788a0446593393a3101c4ec0d9c84045bbfb92eef4b00063542d708aeb2.gif

  • ennead

    Да мы изначально фигнёй страдаем)

  • Bishop

    Проходим мимо, всего лишь навсего создатель Unreal, Unreal Tournament и Gears of War

  • Garret_Hawke

    Не, ну за $50 000 я готов разработать план по поднятию со дна.

  • ennead

    Helso yoba

  • John McClane

    Я даже почему то рад, что у него не получилось. Вместо того что бы сделать олдскул шутер на манер УТ4, он погнался за модой и захотел свой кусок пирога с праздника Овервотч. Результат — ничего. ЛБ даже не спас легендарный Hawkprey ведущий концептарист УТ3.
    Если бы он сделал олдскульный шутер на манер ут99-ут2к4 думаю у него была бы пусть небольшая но верная армия поклонников. А он решив тряхнуть стариной думал сорвать куш как было с ут99, но увы не вышло. Остается надежда на УТ4 который четвертый год все еще пре-альфа и который пока заброшен Эпиками из-за Fortnite на который брошен весь коллектив. За этот год у УТ4 было всего одно! обновление весной и один патч летом, ээх.

  • ennead

    будто бы я не готов. Чего только я не готов, если ко мне прилетит финансист в вертолёте и подарит чемодан

  • Bishop

    Контр-предложение: готов взяться за $49800.

  • ennead

    за 49799

  • Bishop

    Сышь, мальчик

  • Garret_Hawke

    $48 000, бесплатная копия игры и 100 лутбоксов.

  • ennead

    а вот не ссу

  • ennead

    ты про гречу забыл

  • Garret_Hawke

    Тебе оставил.

  • art477

    Я, конечно, в этом не разбираюсь, но у меня такое ощущение, что общая глобальная причина таких историй — банальный кризис перепроизводства. Игр выпускается невозможно огромное количество, а рынку расти дальше уже особо некуда. И в результате многие, неплохие по сути проекты, теряются в этом пестром потоке.

  • Garret_Hawke

    Что пугает рядового игрока в PUBG так это консольная версия:
    https://www.youtube.com/watch?v=iKFKSDudWIE

  • Bishop

    Каждый мечтает стать тем, ради которого забросят другие.

  • Bishop

    Там с одной с, обращение

  • Alco One

    Просто игры стремительно выросли в бизнес, некогда креативные и визионерские проекты уже не так привлекают инвесторов. Есть мода. Ну, как пару лет назад все стремились зарелизить свою МОБУ. Теперь астрологи объявили месяц Battle Royale.
    Это печально, потому как скажем у Клиффи Би репутация очень хорошая, как у дизайнера. Но вместо того, чтобы мутить конкурента для Quake Champions, он лезет в з*лупу, в тренды.

  • Helso

    И? Я играл только в пиратский UT 2004 и всё. Мультиплеерные шутеры не мой конёк, для других геймеров тоже(Я знаю сейчас на RP буду все в шоке, что люди любят ещё что-то кроме старого UT).

  • Slauka

    За эти годы от этой игры какого-то хайпа не ощущал. Кому нужны арена-шутеры двадцать лет спустя после анрил турнамента 1 и квейк 3? Видите ли, сингл дорого делать, зато мультиплеер выстрелит. С пк понятно. Все привыкли к сессионкам. Хотя может дела на пс4 у игры и хороши. Данных то нет. Так что лучше бы им заняться привычными шутанами, пусть даже и кооп. Эпик671геймс с Клиффом то сдулись еще на третьих жирс оф вар. Ума хватило только скопипастить дид спейс и тянуть рычаги всю игру.

  • ennead

    Гай Ричи

    НУ там какой-то чувак, он что-то сделал, но я так не понял что. В статье фамилия мелькает а заслуги нет. Видимо просто фамилия красивая о_о

    Ну я там фильмы со Шварцем смотрел и всё.
    Криминальные фильмы вообще не мой конёк

  • Helso

    Ах да, я же должен помнить имя каждого уборщика студии, кто приложил руку к созданию UT. Самим не смешно?

  • ennead

    Так смешно ж, чувак. И смех, и грех

  • Bishop

    Какая разница, твой или нет? Для любого геймера грех не знать, что историю игр творили такие тайтлы, как Дум, Квейк, Анриал, Мист, C&C, Ультима, Зельда…

  • Helso

    Да? Только эти игры я не люблю) И мне плевать кто их сделал) Вот Парадокс классная студия, обожаю их игры(Кроме Европки), но я не собираюсь заучивать имя каждого уборщика в этой студии.

  • Bishop

    Ты знаешь, кто Терминатора в фильме играл?
    А уборщика на съемочной площадке Терминатора знаешь?

  • Helso

    Я тебе сейчас страшную вещь скажу. Но фильмы и игры, 2 суть разных направления. И ваш любимый Клифф, в UT не играл. Там даже роли такой нет! Ну целуйтесь с ним в засос. Я что мешаю кому-то?)

  • ennead

    Ну если ты зайдёшь в художку, станешь посреди класса и заявишь:
    «Ван Гог там какой-то чувак, фамилия красивая, а заслуги нет, видимо уборщиком где-то там был»
    Реакция в принципе та же будет. Хотя картины тоже не фильмы

  • Helso

    Я просто стараюсь не делать себе кумиров на пустом месте. Вот и всё)

  • Bishop

    Не в курсе, какой уборщик Войну и Мир написал? А то в книге он не играл, я его как уборщика не заучивал.

  • Slauka

    Сейчас уже 2017 год, а не 2007-й

  • Bishop

    >Не знал, кто это такой, получил ответ
    >Решил, что это кумир ответивших и послал целоваться с ним в десны

  • Bishop

    Так я и чёлочку срезал

  • Garret_Hawke

    Проходим мимо, всего лишь навсего создатель catscan

  • Kudjosan

    Проекты в EA приходят к 1.0 не по щелчку пальцев за неделю до релиза, а планомерно движутся в течении всего EA, что в этом случае мы не наблюдаем.

    Может ли развиваться то, что будучи недопиленным уже возведено в 1.0? Возможно, но вспоминая пример ARK — есть и другие, более грустные варианты.

  • ennead

    Так разговор же не о кумирах, а о невежестве и странно сочетающимся с ним самолюбованием

  • Helso

    А что не так то? Я понимаю, что 24-часовым геймерам не понять, что есть и реальная жизнь и помнить фамилию каждого разработчика в мире необязательно.

  • ennead

    а, ну тогда ладно

  • Haksaw

    Но ведь так и есть -_- Я вот слышал краем уха про такого, ща погуглил — ни одного его фильма не смотрел. Ну и на кой мне его знать? =)

  • ennead

    Ну пока ты не говоришь, что заслуги нет, видимо уборщик с красивой фамилией — твоё право не знать 🙂

  • Bishop

    Не неси чушь, тут семейные дяди в основном. Просто не у всех память куриная с необходимостью заучивать простые вещи по 24 ч.

  • Alco One

    Что-то уровня GamerGate 2.0. Жесть)

  • Haksaw

    Но я вообще не особо понимаю людей, смотрящих фильмы, читающих книги и играющих в игры на основании прошлой славы создателей. Мне вообще плевать, кто там что снял или написал, я само произведение оцениваю, поэтому обычно авторов и не знаю, потом бывает гуглю уже задним числом, когда люди начинают задвигать типа а вот тот то оооо!! а я хз кто это вообще такой, а погуглишь так оказывается ты пять книжек его читал и вроде да, неплохо %) Но это не значит, что шестая не будет лютым трешем.

  • ennead

    Ну если человек с толком написал пять книг, то шестая прям лютым трешем вряд ли будет, разве что писатель свихнулся (Кинг стал писать махровые любовные романы xD). Опыт — очень важная штука. Да и чувством вкуса далеко не все обладают, это хорошая штука.

    А так как чувство вкуса у всех своё, то появляется любовь к стилю конкретного человека.

    Но вообще, это уже другая тема же.

  • Alco One

    Странное мнение, на самом деле. Вот нравятся тебе триллеры, ты знаешь, кто такой Дэвид Финчер, к примеру. И что, ты пропустишь его фильм?
    Тут вопрос именно в героях выбранной сцены (игры, кино, музыка). Можно по-разному относиться к этому, но талантливые люди ещё не перевелись, их имя в титрах уже является некоей гарантией качества.

  • Haksaw

    Нет, если мне нравятся триллеры, то я не пропущу новый триллер, неважно, кто там его снимал, зато пропущу новую мелодраму, даже если она от Финчера там какого-то, ибо мелодрамы я не смотрю, а Финчера не знаю, даже если несколько его фильмов до этого посмотрел, я просто титры не читаю, мне всё равно :Р

  • Helso

    Да какие простые вещи? Кому нужен ваш этот Бжизинский или как его там. Успокойся уже, никто не трогает твоего божка.

  • Haksaw

    Да запросто. Например писал какое-нить фентези с няшными эльфийками, а тут вдруг решил какую-нить космическую фантастику замутить, ну надоело ему фентези, например. А жанры как бы зело разные и накатать треш как раз плюнуть, и это я ещё например и то и другое читаю, а если нет? Тогда смена жанра автоматически в треш списывает произведение =)

  • Alco One

    Окей. Вот тебе, очевидно, нравится аниме. И ты готов пропустить кинч своей любимой студии из-за всеядности? Да я не поверю.

  • ennead

    У него может хуже получится конечно, но у космической фантастики и фентези с няшными эльфийками всё равно не так мало общего, как ты можешь подумать. Более того, намного больше, чем просто жанр. И тут как раз опыт человека в производстве данного вида искусства и вкус решают.

    С удовольствием посмотрел фентези Гая Ричи, который раньше специализировался на криминальных драмах

    Ты как-то реально в этом всём очень обесцениваешь опыт и талант

  • Haksaw

    Отличный пример! Я как раз хорошо помню, как я свою «любимую студию» определял. Зашёл как то в очередной раз разговор про любимые студии, а мне и сказать то нечего, откуда я там знаю, какие студии какое аниме делали? Полез гуглить. Путём математических вычислений я таки нашёл студию, которая сделала больше всего понравившихся мне анимах, но вот незадача, это здоровенный конвейер с овер 100500 тайтлов и кучей трешака помимо годноты. И что, мне теперь всё это смотреть что ли? Вот ещё =)

  • Alco One

    А вычленить художников, режиссёров, музыкантов, в конце концов — никак? Ну то есть я представляю, о чём ты говоришь, но это же нужно быть совсем глупым, ленивым человеком, чтобы не загуглить инфы про понравившийся фильм или мультик.

  • Haksaw

    Но зачем? Я руководствуюсь исключительно жанром и рисовкой при выборе, а там уже как пойдёт — если говно, то не смотрю, а если годнота — то смотрю. На кой мне знать, кто там его делал? Меньше знаешь — крепче спишь, а то окажется, что всякие крутые в прошлом чуваки совсем скатились и гонят всякую туфту, ну как в сабже :Р

  • Alco One

    Ок, соглашусь) Но Финчера ты всё же отсмотри, его фильмографию.

  • ennead

    Так тоже субъективно ж всё. Мне, например, Финчер не очень нравится

  • Lord AdBlock

    >сделали казуальную парашу, задонатили корейцам на прон с персонажами, вместо истории, проработнного мира и характеров — сиськи/жопы.
    Близы знають на чом выихать.

  • Alco One

    Ну не знаю, я прямо фанат его творчества. Мне, разве что, только один его фильм не зашёл, Игра. А всё остальное прямо на одном дыхании смотрится. Режиссёр — Финчер — ну всё, бери пиво и готовься к атмосфере, жести.
    Его коллаб с Резнором ещё — превосходный симбиоз.

  • ennead

    Ну я ж и не говорю, что режиссёр плохой

  • Stalin_666

    >всегда есть с кем сыграть
    Ты хотел сказать, всегда есть кому тебя кибер унизить. Ты вообще представляешь себе человека который целыми днями задрачивает одну и ту же игру, получает за это деньги и к нему еще на мясо заходят лохи которые только купили игру?

  • Bishop

    Больной какой-то

  • Bounce Maerc

    Повторюсь. Что не так? Кто в итоге сидит у разбитого корыта?
    Я вообще равнодушен к обеим играм, но маркетинговые и геймплейные решения очевидно в пользу близов.

  • ennead

    https://www.youtube.com/watch?v=jp8_-QHersc

  • Felix

    Напомню, что и в лучшие годы было не то чтоб много авторов. Вина не редакции.

  • Felix

    Рин, ну вот ты это. Угомонись.

  • Felix

    В статье-то суточный пик.

  • Felix

    Да ладно, у Фортнайта и до battle royale все было хорошо.

  • Alco One

    Да просто если раньше, в нулевых, каждый второй геймер хотел стать рецензентом, то теперь каждый второй молодой человек мечтает стать рэпером с татухами на лице. Коллапс системы ценностей.
    Не модно. Такие дела. Ведь грамотно писать статьи — это не мудеть в комментах, лол.

  • Haksaw

    Не знаю, кто там хотел, одно дело накатать что-нить по игре, которая тебе понравилась, а другое играть во всякий шлак, ибо так надо. Так и до импотенции недалеко =) Лучше устроить срачег в комментах ^_^

  • Felix

    Задаюсь вопросом о непопулярности этой игры с самого стрима. Сделана-то она хорошо, аккуратно и добротно, но почему людям не заходит — непонятно. Тоже думал, что дело в отсутствии рекламы, но, похоже, нет — если бы только в этом, то количество игроков бы не уменьшалось (и даже медленно росло).

    Раньше, кстати, картина вызывала ассоциации с ютуб-каналом RP: все здорово, но охвата нет. А сейчас у канала все же стабильный «горизонтальный рост», чего не скажешь об LB.

  • Alco One

    Ну дык суть рецензий же в этом. Не писать о том, что тебе нравится, а о том, о чём нужно.
    Да и на РП, как и на АГ, — высокие стандарты.

  • Maxim Max

    Потому что LB дженерик сайфай шутер сессионный. Я вот вообще не понимаю, что в нем может заинтересовать игрока. Тоже самое было и с титанфоллом первым — тоже говорили, что игра хорошая, но играть в неё не хочется и онлайна почти не было. Там хоть роботы были, что уже выделяет на фоне остального, но и это не помогло игре, что уж говорить про LB, который на взгляд ну вообще ничем не примечателен.

  • Maxim Max

    Включаю такой неглядя ост. Дай, думаю, послушаю и комменты почитаю, а в наушниках слышится «Ой, Дед Мороз! Блаблабла за 4 рубля». Ох уж эта реклама.

  • Felix

    Да более заурядные шутаны и то аудиторию собирают.

  • Maxim Max

    Это какие, например? Наелся народ видимо сессионными шутерами.

  • Jorg Fischer

    Не так выразился. Свежей крови среди аудитории. В редакции-то постоянно движуха.

  • А, так вот как это называется — стабильный горизонтальный рост!

  • Felix

    ))) Красиво, да?

  • AlBo

    Растет вглубь…

  • Felix

    А, ну это да.

  • Положительная стабильная стагнация 🙂

  • chaotikevil

    Напомню, что авторы были лучше. Ан масс.

  • art477

    Беда в том, что дело явно не ограничивается одними только модными направлениями. Много самых разных игр в самых разных жанрах просто теряются в общем потоке. Условный «Эйзенвальд» не имеет никаких шансов на успех не потому что он плохая игра, а потому что о огромное количество потенциальных покупателей о нем просто никогда не узнает. Сейчас игр настолько много, а игроки настолько пресыщены, что недостаточно просто сделать хорошую игру, чтобы собрать кассу. Нужно еще иметь или космический рекламный бюджет, или громкую франшизу, или громкие имена разработчиков… И то, ни что из этого не гарантирует успех.

  • Alco One

    Меня это тоже задевает. Сурвальлы — Subnautica, Minecraft, Starbound. И всё. Остальное — это дикий, низкобюджетный, трэш. На юнитивских ассетах.
    Из-за такого количества говн и теряются хорошие проекты.

  • FanatKDR

    репером с татухами? неужели это еще популярно. Я думаю сейчас каждый хочет стать стримером/обзорщиком: играть в игрушки и получать за это бабло — мечта детства же…

  • Felix

    Вооот, ты уже понял фишку!:)

  • Felix

    И трава зеленее.

  • Sergii Shlyk

    Вот именно, Клиффи Би — прежде всего талантливый геймдиз. UT обладал отточенным геймплеем, GoW для своего времени смотрелся очень свежо. Это спустя годы всем приелись эти регены и перекаты-укрытия, в основном, из-за неуместности или бездарности их реализации. И я не понимаю всех этих сопоставлений Кодзима-Блежински в статье. Тот же MGS5, если отбросить лютую японщину про ОБЧР высотой с десятиэтажку в Афганистане и мешающих говорить паразитов, брал именно разнообразием механик, делающих стелс-песочницу интересной даже для тех, кому пофиг на стелс, типа меня. И какой вклад Кодзимы в геймдизайн, кроме того, что он Гений и в титрах даже после каждой побочки про поимку коз в Африке настаивал, что он именно режиссер, мне неизвестно. Если новый проект, сделанный уже без его команды, будет чисто про визуал и нефтяных младенцев, то, боюсь, Гению придется пройти в известном направлении.
    А Клиффу просто надо было играть на своем поле, а не заявлять, что у нас, дескать, не этот ваш овервотч с задницами, но аудиторию мы все-равно будем пытаться отщипнуть у него.

  • mrumyantzev94

    Эх, Клиффи, сынок, возвращайся-ка в Epic.

  • art477

    Такая она, суровая правда рынка: излишне высокая конкуренция ведет не к повышению качества, а наоборот. Наиболее жизнеспособны в таких условиях продукты больших корпораций, производимые конвеерным способом, и всякий мусор, который окупается, банально, за счет минимальной себестоимости.

  • А разве LB не конкурент QC? Пул персонажей с индивидуальными абилками. Быстрый шутер. Что то, что другое по стопам овервоча.

  • Shepgrade

    у меня такая же тема когда тянок красивых вижу, только вертикальный

  • John McClane

    Наверное. Первое, что меня оттолкнуло это то что он станет платным, второе, сам ценник, третье, геймплей слишком не классический и слишком антигравитационный(может зашло бы если бы карты были побольше и поинтереснее), ну и последнее, разочарован скучным дизайном, хотя вроде бы делал его сам Hawkprey от которого я тащился в УТ3

  • John McClane

    epic как и id уже не те что были вчера, они теперь больше из китайцев состоят, из прежних отцов 90х никого не осталось

  • Shepgrade

    зачем напомнил
    https://i.imgur.com/ojNPJ4J.gif
    а теперь и не сделаешь, ну типа годы волосы скосили, вытерли мое пальто

  • Shepgrade

    а какая любимая то?

  • Shepgrade

    кто о чем, а феликс о траве опять

  • Shepgrade

    почему ты так не любишь японщину? точнее постоянно сообщаешь об этом? мне кажется ты просто не пытался вникнуть.

  • Shepgrade

    почему ты так не любишь японщину? точнее постоянно сообщаешь об этом? мне кажется ты просто не пытался вникнуть.

  • Shepgrade

    почему ты так не любишь японщину? точнее постоянно сообщаешь об этом? мне кажется ты просто не пытался вникнуть.

  • FlyingSorcerer

    Странная позиция у вас, ребят, @disqus_9yl5pqlFAB:disqus @disqus_5lk7yez9JI:disqus . Я сам не создавал никогда в жизни кумиров и не фанател ни от чего в принципе, ценю исключительно качество и профессионализм, чего бы это ни касалось. Но тут речь несколько о другом. У вас позиция крайне примитивно-потребительская, то есть вы ничего не знаете ни о ключевых людях, ни о ключевых студиях, ни о чём, вы просто где-то что-то увидели, запустили, понравилось — поиграли/посмотрели/почитали, не понравилось — выкинули, и дальше в голову не берёте. Дело не в том, что Клифф Блежински, Дэвид Финчер, Гай Ричи, или кто бы то ни было ещё — боги а-приори, им поклоняться надо по умолчанию и т.д. — дело лишь в том, что эти люди и их творения во многом определяли ход развития индустрии в целом. Я в жизни не любил UT, у меня не было коробки, так что и в серию Gears of War я не играл, просто знаю о ней, но крайне опрометчиво на основании этого говорить, что меня не волнует Блежински и то что он делает — огромное количество геймплейных элементов в современных шутерах были элементарно изобретены этим человеком, без него вся индустрия была бы другой. При чём тут возведение в абсолют, никто не предлагает любую игру сабжа считать по умолчанию шедевром, это просто вопрос кругозора и того, насколько вы видите картину в целом. Все пассажи про «зачем мне помнить каждого уборщика» — вообще неуместное передёргивание. Уборщиков помнить никто и не предлагал, главного гейм-дизайнера в ключевой компании рынка вряд ли можно назвать «каждым уборщиком». То же самое можно отнести к кино и книгам, ничего не изменится. Позиция «да мне неинтересно, я просто потребляю, если вкусно — ем» это скорее нечто более свиньям подходящее, чем к человеку с мозгом. Ну и оценивать что-то, о чём вы ничего не знаете и знать не хотите — это что-то любопытное. Если вам не интересно, и вы не в курсе, зачем вообще своё «критическое» мнение озвучивать? Его ценность, мягко говоря, сомнительна. Из этого выходит только классическое «Пастернака не читал, но мнение имею»

  • mrumyantzev94

    И это очень грустно. Но у id хотя бы Тим Уиллитс есть

  • Haksaw

    > дело лишь в том, что эти люди и их творения во многом определяли ход развития индустрии в целом

    И что? Я не пишу книжку про историю игровой индустрии, какое мне дело до того, кто там и на что повлиял? К тому же как известно личности в истории имеют далеко не определяющее значение — не придумал один, так придумал бы другой.

    > «да мне неинтересно, я просто потребляю, если вкусно — ем»

    А что ты предлагаешь? Есть, если не вкусно, но думать, что это «деликатес не для всех», раз он от известного повара? А если вкусно, то идти на кухню и просить список ингридиентов и биографию повара, так что ли? =)

  • Haksaw

    J.C. Staff

  • mamkino_gore

    Вообще это долгий вопрос. Я к ней нормально отношусь. То есть я не фанат японщины, конечно, но я вполне способен понять, почему она людям нравится, да и вообще много японских добротных игр. Просто я немного тролль… или даже не немного.
    Есть еще такой момент, если быть совсем честным. У меня отец работает в Азии, так вот все, что связано с этим человеком, я не люблю. У меня какая-то неприязнь к азиатской культуре началась именно тогда, когда он там стал работать, в те времена я с ним еще общался. Умом я понимаю, что мои личные тараканы не обязательно вываливать на всех в интернете, просто иногда уж больно забавный троллинг выходит на тему японщины ))
    А еще я могу сознаться, что хотел бы поиграть в серию Yakuza, а в детстве смотрел Покемонов. И вообще мне нравится Рэй Хино из Сейлор Мун, но я никогда не смотрел Сейлор Мун.

    Честно говоря, я уже понял, что на этом сайте нет смысла троллить на тему японщины, потому что особо никто не агрится, да и вообще тема уже заезженная. Я честно попытаюсь поменьше этим увлекаться, не факт, что получится. Но дополнительную мотивацию сдерживаться мне придаст тот факт, что шутить на тему японщины смешно не получается, а быть унылым троллем — это совсем тупо.

  • Haksaw

    > И вообще мне нравится Рэй Хино из Сейлор Мун

    Всё, ты прощён! Человек, которому нравится Рэй, не может быть плохим. Держи няшку
    https://pbs.twimg.com/media/C4uFhs1VUAAddHv.jpg

  • Damnash

    Ох лол, если в Овере не проработаны характеры и мир, то тогда уж lawbreakers пробивает дно по этим аспектам.

  • Damnash

    А в этом как раз и есть очередная причина краха lawbreakers. Они сами составили впечатление об игре мол это противник Overwatch из-за чего множество людей сразу же отсекли от себя,типа зачем на клон Overwatch когда есть сам Overwatch. Ну и всяких онлайн шутеров сейчас как грязи, на любой вкус: Batllefield, ARMA, Siege, PUBG, Overwatch, Unreal, Q Champions, CS GO и еще десятки их, ниша и так переполнена, а они думали влезть в нее, с еще и неправильным позиционированием.

  • Damnash

    А чо Сокаль и МакГи? По факту ребята одного хита, только второй в отличии от первого, умудрился хотя бы в продолжении своего хита так крупно не налажать. Ну а Молиньё просто крышу снесло когда от издателей ушел, хотя я его и до этого гением никогда не считал.

  • Damnash

    Стоп т.е. ты пойдешь на новый триллер даже если его снимал например Уве Болл. Удачи с таким настроем по жизни.

  • Haksaw

    Ну в общем да, пошёл бы, вай нот. Как минимум чтобы убедиться, что таки говно и авторитетно об этом заявить. Но так то и у Уве вроде говорят есть норм фильмы.

  • Damnash

    Хм, а потом удивляются какого черта кино деградирует, вот из-за такой отдельной кагорты людей которые хавают все что не попадя, зато на нормальные фильмы не ходят т.к. те не раскручены.

  • Damnash

    Вот кстати да, тот же Йоко Тарой стрельнул, когда к нему и реализации его идей подогнали нормальных людей, которые хотя бы базово разбираются как должна работать игра.

  • Haksaw

    Ну это же чисто гипотетически исходя из моей логики. Так то я вообще в кино не хожу =) И игры не покупаю, пока полностью торрент эдишн не пройду, так что с этой стороны я чист, бабла криворучкам не закидываю :Р

  • Bersercker

    Ну имхо имеет смысл знать просто для того чтобы решить сходить ли на фильм в кинотеатрглянуть камрипвообще не смотреть. С книгами так тем более, всякой фантастики например же 100500 миллионов книг и большая часть унылое говно.

    С играми вот хз, по-моему названия студии разрабов должно быть достаточно.

  • Windigo

    >их имя в титрах уже является некоей гарантией качества.

    А можно мне Mighty No.9 по гарантии на качественную игру обменять?

  • FlyingSorcerer

    >никто не предлагает любую игру сабжа считать по умолчанию шедевром

    я специально дважды подчеркнул, что есть невкусное от известного повара никто не предлагает)

    >К тому же как известно личности в истории имеют далеко не определяющее значение

    Это кому, интересно, всё настолько известно)) Если бы да кабы — очень пространное поле для фантазий, но история складывается так как складывается, есть факты, а есть дальнейшие рассуждения с БЫ) кто бы там что придумал, если бы не он — это всё демагогия бесполезная)

    Книжку вас тоже никто писать не призывает, просто вы зашли в аналитическую статью, о том что очень известный в индустрии человек сделал неплохую в общем-то игру, но она провалилась, и автор рассуждает почему так вышло. А потом вы идёте в комментарии и долго всем хвастаетесь, что вы ничего об этом не знаете, человек вас этот не интересует и вообще это всё, по вашему мнению, не имеет значения. Ну ок, такая позиция имеет право на существование, но зачем тогда читать эту статью и тем более писать комментарии к ней?) Я вот, например, в аниме ничего не понимаю, даже если полезу что-то про него читать, то вряд ли буду всем там пытаться рассказать, что «я ничего о том что тут обсуждается не знаю и горжусь этим».

  • FlyingSorcerer

    Ага, 1,5 миллиона проданных копий за первые три недели раннего доступа ещё до выхода режима battle royale — это, конечно, полный провал)

  • Maxim Max

    Теперь понятно, почему я терпеть не могу дизайн этих двух игр, а еще GoW) Видимо совсем не для меня его дизайн.

  • Rin D. Pryde

    Шта? Я ж даже зацензурил все джуси партс! xD

  • Irx

    Да кому нужен лор в таких играх, это ж не сингл и даже не ммо.

  • Ulris Ventis

    Они ж в мобах трутся и в ксго ножики выбивают им не до этого.)

  • Holy Devil

    >Кстати, смеюсь над теми, кто говорит, что OW не хватает темпа. Да вы чё,
    а вот профессиональные игроки, например Seagull, сетуют на то, что OW
    слишком быстрая, срок жизни большинства персонажей в замесе — меньше
    секунды и игра теряет из-за этого в тактике и стратегии.

    Дак в этом и суть. Пятнадцать секунд тащишься с респавна, за секунду умираешь, потом опять тащишься с респавна. Вот и получается, что темпа нет.
    В тех же паладинах это сделано намного лучше. Тайм-то-килл больше, с респа скачешь на лошади, почти у всех персов есть мобилити абилки, благодаря чему больше времени проводишь в активном замесе.
    Жаль разрабы решили убить паладинов пей-ту-вином с лутбоксами.

  • Kudjosan

    > Жаль разрабы решили убить паладинов пей-ту-вином с лутбоксами.

    Лолчто простите? Там образцовая монетизация для F2P, благодаря которой они и выехали.

  • mizzle

    «Мы ни на кого не похожи!» — убогость этого девиза, разумеется, не из-за того что новое — плохо, а в том, что в погоне за новыми идеями, как правило плюют на доработку их до ума. В итоге получается либо что-то сырое, либо абсолютно глупое с точки зрения механик и геймплея в целом. Кроме LB из последнего аналогичного вспоминается мультиплеер Far Cry 4 и DOOM.

  • Holy Devil

    Ну ты и соня.
    В новом патче переделали систему карточек.
    Теперь ты не можешь свободно распределять 12 очков между 5 карточками.
    Теперь у нового игрока все карты изначально 1 уровня. И чтобы повысить на уровень — надо выбить дубликат из лутбокса. (дроп рейт даже с ключами по 150 кристаллов каждый — заставляют смеяться).
    Максимальный уровень карточек теперь — 5. Нет ограничений на очки в лоадауте. Если ты влил достаточно бабла в кристаллы, и выбил нужные дубликаты из лутбоксов — можешь иметь в бою 5 карт 5-го уровня каждая.
    Плюс легендарки теперь тоже прокачиваются со временем, и на 5-м уровне, они просто поломанные.

    По поводу этого поднялся такой срач и вой в коммунити, что разрабы уже дважды отложили выход этого патча.
    Вроде как чего-то там перебалансируют в изменениях.

    Но в свете того, что хайрезы уже убили схожим образом несколько предыдущих проектов, и уже пилят трайбс БАТТЛ мать его РОЯЛЬ — паладины очевидно обречены.

  • Haksaw

    > По поводу этого поднялся такой срач и вой в коммунити

    Где почитать, я коллекционирую батхёрты =)

  • Holy Devil

    Да хоть бы на стим форуме. Но главный смерчь говна, как всегда, где-то в реддите.

  • Jeeves

    В геймдеве, как и во многих других разновидностях созидательной/креативной деятельности, одного хита вполне достаточно, чтобы заработать репутацию и сделать себе имя. С другой стороны, повторять успехи удаётся считанным единицам, и это вполне нормально.

  • Kudjosan

    Пишут что карты будут работать в некоем аркадном режиме, а в классическом тип без них. Вроде как компромис, но на деле — два стула, как в HS. Тлен.

  • leet it b

    Играют-то все равно только в него 🙂

  • ParasaitoShinguru

    А как же Террария?
    Как же гениальный Rain World этого года выпуска?
    https://c1.staticflickr.com/1/497/31303532414_0e020cd7d5_o.gif

  • Alco One

    Есть такой момент тоже, но для меня это так далеко, это стремление, что я просто предпочитаю не замечать всех этих «героев» молодёжи. Есть Джим Стерлинг, есть AGDQ… И всё, грубо говоря. Шуточки, пертрубации — это не ко мне. Хочешь делать — делай качественно, имей мнение. А не матерись на камеру.

  • Alco One

    Rain World быстро приелся, Террария — очень спорная визуально (да, я люблю визуал), конечно, она очень толковая, Tim the Enchanter (показатель того, что разрабы рубят фишку в юморе), но так себе. Это уже старьё. Старбаунд в этом плане более выйгрышный. Наследник. Развивается ещё очень мощно.

  • W-dervish

    А что там в Думе наворотили?

  • S-g

    Так ведь в игре сделали gender neutral bathrooms! Почему же не взлетело?!
    https://uploads.disquscdn.com/images/30e363f919ff414d4338bc185bf34f75f53289d47707fcb6ff045c79a4676383.jpg

  • Felix

    Не отпускает, что поделать.

  • Vzhik

    Такой хороший экскурс по совеременным шутерам. а про Unreal Tournament 2017 ни слова. Кто пилил, в каком состоянии, сколько народу, как вообще игра?

  • Damnash

    Да это ясно, я просто не понимаю когда появляются люди которые потом на протяжении десятилетий молятся на подобные личности, да один раз им удалось, молодцы. Однако с фига ли эти имена становятся громкими? Я понимаю еще там ждать от Хаузеров постоянно игр, потому что делают всегда качественно. Но типы вроде Молиньё, МакГи и прочие уже показали что, ничего не могут после первого своего раза.

  • industria intrepidusfrom

    Вина не редакции?)

  • Anonymous Incognito

    Блин, ты так описал, что просто работа мечты вышла.

  • Maxim Max

    Это уже после рояля, а до него играли только в оригинал, что логично)

  • Maxim Max

    Никогда бы не подумал, что человек с такой авой и ником может быть троллем)

  • Maxim Max

    Так может он и имел в виду под угомонись то, что ты цензуришь. Типа, если уж выкладываешь, то без неё)

  • Maxim Max

    Сагрился на первое предложение, дальше не читал. Для меня главный минус в LB оказался именно дизайн абсолютно всего. Какое-то типичное сайфай. Я вот смотрю на персонажей из игры и не понимаю, на что вообще смотрю, как будто какая то абстракция. Вроде чето видишь, но что именно понять не можешь.

  • Maxim Max

    Открываешь лутбокс, а там гук траву курит.

  • Maxim Max

    Только у старбаунда есть одна неприятная тех. особенность, когда игра даже в сингле начинает тормозить, будто пинг большой. Много тем перечитал про эту тему и почти в каждой писали, что это особенность движка и исправлять её конечно не будут. Игра классная, играть в неё невозможно:

  • mizzle

    Лоадауты, превращения в монстров и абсолютно ватная динамика оружия и ходьбы.

  • funkymonkey.ru

    Финчер реально крут, не поспоришь. Странно только, что тебе Игра не зашла, если любишь такое.

  • Jeeves

    Я думаю на них молятся из-за отсутствия достойных альтернатив спустя много лет, когда геймдев всё больше отвечает принципу «бизнес и ничего личного». Своего рода ностальгия с примесью фрустрации о нынешних реалиях. Без эпитетов о гениальности такое отношение я в принципе разделяю (не конкретно к этим примерам, а вообще в целом), хотя и не жду от них никакого второго пришествия.

  • ennead

    Да не, просто рецензентом быть — работа непростая

  • Ivan Flamberg

    Механики с гравитацией в LB — отличные и хорошо проработаны с точки зрения геймплея. Им не хватило средств для достижения других целей: банальной рекламы и узнаваемости по сравнению с другими продуктами..

  • mizzle

    Не согласен. В презентациях все было радужно- дополнительные измерения и т.п., а по факту получился балаган, с неудобным прицеливанием.
    Да и еще она банально недопиленная — давно не встречал игру в которой спустя 10 минут игры непонятно что делать.

  • Ulris Ventis

    ROFL, прям хочется их макнуть в этот толчок, за это подлизывание.

  • ennead

    Ну тут ещё есть такой момент. Не знаю, как у тебя, а у меня есть ряд фильмов и игр, которые на аггрегаторах оценены низко, а у меня — любимые. То ли массы не оценили, то ли я неправильный, но суть в том, что оценивать только по мнению интернета (например) — все равно что слон, который рисует только то, чего другим животным хочется

    А Уве Болл Кристанну Локен развёл на сиськи, уже за это я ему благодарен с подросткового возраста 😀

  • Ivan Flamberg

    OW расшифровывается как Overwatch. Я как раз таки ругал дизайнеров LB.

  • Maxim Max

    Вот как сильно я ненавижу дизайн в LB, что даже в глазоньки долблюсь.

  • Felix

    Редакции, конечно.

  • Devire

    Ну вот создатели Lawbreakers тоже наверное так думали. А создатели Overwatch, насколько я знаю, регулярно пилят сюжетные ролики с героями игры. Ролики, которые делаются не пять минут и создание которых стоит не пять копеек. И кого больше любят? Конечно, Overwatch не Ведьмак и сюжетам там далеко не самое важное. Но тех же Lawbreakers ругали за, в том числе, отсутствие интересных и харизматичных героев. Которые в жанре hero shooter крайне важны. И background этого интереса и харизматичности добавляет.

  • Devire

    Странно, что в этом списке нет самого громкого имени (точнее, фамилии) — Ромеро.

  • ennead

    А что Ромеро? У него же вроде всё ок. Он просто ничем прям крупным и известным для пезантов не занимается

  • Devire

    Эм, это у какого Ромеро всё окей? Явно не у того, который создал один из главных обломов игроиндустрии — Дайкатану. Ради любопытства глянул на Вики, может чего не знаю. Не, нифига заметного он больше не создал. Последнее «достижение» в карьере — отменил кампанию на Кикстартере через четыре дня после начала.

  • ennead

    Так а левелдизайн в Дайкатане как раз норм, судя по тому, что о ней говорят. Дальше он, как я уже сказал выше, не делал того, что бы было для плебса примечательно. Это в общем ни о чём и не говорит в итоге

  • Devire

    Так вроде речь о том, что громкие имена разработчиков не гарантируют качества/успешности продукта. И Дайкатана как раз хрестоматийный пример. Тем более, что Ромеро в рекламе очень сильно налегал на своё имя. Чуть ли более, чем Кодзима на своё в рекламе Death Stranding.

  • Alco One

    Не знаю. Я, конечно, давно уже не играл (жду, пока больше контентных патчей накопится), но с такими проблемами не сталкивался. Максимум — она просто подтормаживала, но до уровня неиграбельности там было очень далеко.

  • Tiranozavr Rex

    Стоит отдать должное-стрелять и бегать(летать) там очень круто. Безумная скорость движения и вообще вся эта эквилибристика очень крутая. Механика за каждого персонажа, даже сносный баланс для начала. Но играть быстро надоедает, это да. Игра классная, но для паркура есть Титанфол 2, который тоже может быть супер быстрым, для фана-овервотч, для суперскилла и нагиба-квака новая. А Лобрейкерс игра милая, прикольная, но вот мало контента. Даже для 30 баксов. Слишком высокая конкуренция.

  • Tiranozavr Rex

    А толк от него? Он только в меню, в самом матче нету нихрена, жутко не хватает этой музычки.

  • Tiranozavr Rex

    есть и танки и хилеры

  • Maxim Max

    Неиграбельно оно по моим субъективным меркам. Трудно мне привыкнуть к таким лагам странным каждый раз, когда начинаешь биться с врагами. Ты только замахнулся для удара, а враг на месте замер на секунду, по нему удар не засчитался, а через мгновение он уже у тебя за спиной, будто телепортировался и дамажит:

  • ennead

    А там вроде больше и не на что было намекать

  • no account

    Потому что имеет своё мнение, которое не совпадает с вашим? Точно, тут только лоботомия всех инакомыслящих поможет.

  • no account

    А вот этот весь «илитарный» пафос действительно нужен/уместен, особенно учитывая какую чушь вы пишете? Ну, то есть про «изобретённые элементы» — это даже не смешно, учитывая скорость развития индустрии. Максимум что можно про них сказать — они были первыми. И всё.

    А уж примеров с «бывшими разработчиками Diablo», «бывшими разработчиками Fallout», которые не смогли ни то что новых концепций родить, но даже нормальные игры не выпустили — воз и маленькая тележка, чтобы до сих пор с придыханием реагировать на какие-либо громкие имена.

  • Bishop

    Его столь важное мнение заключается в том, что геймдизайнер — «мой божок»? Ок, не вопрос, мое ответное мнение — что он болен, раз так считает. В чем проблема-то? В том, что мое мнение не совпадает с вашим? Я прям инакомыслящий какой-то.

  • no account

    Его важное мнение заключается в том, что другим плевать кого именно вы считаете важным для игростроя, а кого нет. Если вы считаете, что кто-то болен потому что не разделяет ваших убеждений об этом (и не заучивает имена этих апостолов) — может стоит самому провериться?

  • Bishop

    Больным я его назвал не за мнение, до которого мне мало дела, а конкретно за то, что назвал этого чела моим божком и послал целоваться с ним в десны. Это неадекватная реакция нездорового человека на то, что ему попытались объяснить, что это в принципе за чел и в чем в принципе его заслуги.
    Ну и меньше всего меня интересует то, почему вы избрали защищать именно откровенно агрессивную и хамскую позицию в этом конфликте.

  • ennead

    Забавно, что ты даже не можешь допустить, что это может быть не подлизывание, а искренняя позиция

  • ennead

    Ну вообще, игра никогда не бывает полностью готова 🙂 Совершенствовать можно хоть до бесконечности. Поэтому вопрос «какую версию назвать релизной» достаточно философский

  • Kudjosan

    Ту, которая бесперебойно работает у большинства, не имеет критических или частых багов и оптимизирована. Т.е. не эту.

  • Ulris Ventis

    Не могу конечно, потому что это тогда совсем конченая тема.)

  • ennead

    В играх после релиза часто бывают плохая оптимизация и критические баги после релиза) См. VTM — Bloodlines. Понятно, что игрок может поспорить со обоснованностью выбранной даты релиза, но я как раз потому и говорю, что это тема философская

  • ennead

    Ты называешь конченной темой понятия о комфорте, отличающиеся от твоих (и не содержащие в себе криминала/противоречий свободам других людей)

  • Ulris Ventis

    А в чем проблема то? То что один считает нормальным, другой не обязан считать нормальным.

  • ennead

    Есть базовые понятия относительно того, насколько ты ограничиваешь свободы других людей своей собственной. Всё равно что, например, взять людей твоей профессии и считать их недолюдьми.

    В конечном итоге, всё упирается в то, что чужая жизнь — не наше дело

  • Ulris Ventis

    Какой-то лес. У него есть право впихнуть междугендерный сортир в игру, у меня есть право сказать ему, что его видение в этом «будущего» — оленье. У кого-то есть право считать что каждому отклонению нужно придумать свой сортир, а кому-то — позволить мужикам с членами ходить в женский сортир, или считать себя тайской проституткой с кудрявыми волосами, только я как считаю это идиотизмом, так и буду.
    Да я и сам считаю половину людей своей профессии — идиотами, что меняется то. 🙂
    «чужая жизнь — не наше дело».
    Да вот нет. Если не будешь озвучивать свое несогласие, значит все согласны, что надо доп. сортиры делать для каждого отклонения.

  • ennead

    Тут забавно другое. Как-то получается, что те люди меньше разбрасываются какахами, отсчитывают поголовно оленьё и решают, кому что со своим членом стоит делать 🙂

    Насчет несогласия — это точно, именно поэтому я, со своей стороны, и возражаю против такой вот твоей столь резкой и уничижительной позиции относительно людей, у многих из которых наверняка найдётся более чем достаточно качеств, в том числе и их смелость показать себя миру такими, какие они есть

  • Ulris Ventis

    Вывод совершенно странный. Если ты обратишь внимание то бесконечный вой про геев и трансов продолжается 24/7 и везде им пытаются пропихнуть очередную поблажку или блат. Ярким примером является голимая ситуация с олимпиадой и трансами в женских выступлениях, с которой никто ни хрена делать не хочет. Это по большому счету ущемление прав женщин, но кому какое дело?
    Я считаю, что у людей есть отклонения определенного характера, которые с их желаниями не связаны. В результате отклонений они ненормальны, либо больны. Как следствие, они требуют от окружающих отношения как к нормальным, но сами при этом своими действиями вводят всех в заблуждение.
    Из банальщины — ситуации когда мужебаба с кучей операций кадрит свой пол не сообщая про то что он-она транс и в результате искренне негодует, что собеседник впадает в состояние ужаса-агрессии когда внезапно узнает правду. Это в очередной раз пример ущемления прав большинства, но всем по хрену.
    Самовыражение и отклонения — суть разные вещи. У людей может быть только 2 пола биологически — мужской и женский, прочее — отклонения разного рода.

  • Grey Dront

    Ваши слова про «отказ от привязки к оружию» вызвали первым делом возражение «но тогда надо дизайнить спавн-поинты для оружия на карте», из чего развилась следующая мысль про исторический путь шутеров (специально не использовал слово «эволюция»):
    вначале были Вульфентшайны и Кваки, где оружие валялось на карте. Потом было очень заметное изменение: в мульте Халф-лайфа оружие подбиралось, а в КС (моде на халфу) покупалось перед началом боя. Возможность взять оружие с трупа сохранялась (и есть до сих пор в той же Колде), но по сути свою первоочередную роль в команде игрок определял в начале боя. Шаг к классам с невозможностью взять чужое оружие, абилками и прочим фейерверком является лишь логическим завершением этой идеи. Т.е., выходит, не Дота виновата в появлении Овервоча, а старый-добрый Ксыч заложил эту мину.

  • ennead

    Какой из выводов странный, насчёт каках или насчёт качеств, достойных уважения? Тут ещё кстати второе вытекает из первого, а первое в свою очередь немного можно увидеть уже в этом вот нашем разговоре

  • Bishop

    Почему виновата-то?
    Овервотч — не назойливая затычка в каждой попе, а один (1) роле-шутер (не считая пары подражателей) на фоне десятков шутеров со свободным выбором оружия перед боем или, куда чаще, во время его.
    Говорят о нем много, как это не тривиально, потому что он так хорош.
    И, конечно, я бы указывал в родоначальниках не КС, а вполне конкретные Tribes и Savage.

  • Ulris Ventis

    Смысл в том, что понятия феминизма в момент его возникновения и сейчас — разные вещи. Сейчас это в основном жиреющие стремные телки с кислыми волосами овер9000 гонора ненавидящие окружающих и пытающихся всем навязать свое видения мира. Это та самая яркая масса представителей которых слышно.
    Сейчас фенимизм это когда мужиков называют уродами, насильника и мизогинистами, а те должны согласно кивать и улыбаться в ответ.
    Бытовуха это уже штука персональная. У села одно представление о нормах, у богатых второе, у горожан третье, а дальше еще религия и прочая муть накладывается.

    Как чем? Мужик с мужской мускулатурой, в том числе иным строением мышц тазобедренного сустава и задушенным тестиком, с организмом расчитанным на большие нагрузки на фоне женщин выступаем с ними в одной категории на единых условиях. В австралии был пример где один средней паршивости троеборец с весом под 120 до смены пола и около КМС показателями побил баб в дисциплине с нехилым отрывом, в забегах гермафродит побил баб в беге, сейчас трансы приходят в спорт с тестиком который должен быть не больше 10, а у баб он в принципе выше 3-5 редко бывает. Все это вдогонку к росту, отсутствию месячных как явления и других генетически возможностей организма.
    Ущемляют тем, что бабы гробят свое здоровье и типичное семейное будущее или любое альтернативное ради побед и достижений, а их совершенно легально на**ывают и выдирают в их пиковый возраст и возможности организма, победы и рекорды, которых они больше не увидят.

  • ennead

    Любопытная статистика о феминизме, откуда она?

    Насчет трансгендеров в спорте — случаи ты назвал любопытные, опять, хотелось бы ссылки на эти случаи и имена по-возможности.

    А вообще, ты так говоришь, будто женщины хуже в спорте в целом, хотя тут очень сильно зависит от дисциплины (взять биатлон, например).

    + такой момент. Если я правильно понимаю, то
    Использование эстрогеновых добавок и блокаторов тестостерона (или физической кастрации при пересадке полового члена) приводит к уменьшению мышечной массы, плотности костей и эритроцитов, несущих кислород. Что приводит соответственно к снижению силы, скорости и выносливости. Эти самые мускулатура, строение мышц тазобедренного сустава и т.д. формируются далеко не только от пометки М/Ж в паспорте, как раз от тех самых гормонов многое и зависит

    Так что твой пойнт безусловно интересный и я бы о нём ещё больше почитал, но далеко не настолько однозначно ущербный, как ты сам это описываешь

  • Ulris Ventis

    Для меня эта тема не закачивается русскоязычной частью мира.
    Все легко гуглится/
    http://www.dailymail.co.uk/news/article-4329600/Outrage-transgender-weight-lifter-wins-comp.html
    http://www.dailymail.co.uk/sport/othersports/article-1212568/World-champion-Caster-Semenya-hermaphrodite-womb-ovaries—Australian-newspapers-shock-claims-gender-row-runner.html
    И т.д. Нашелся daily mail но по фигу, суть они вполне внятно описали. Сейчас у янки много обсуждений идет последние несколько месяц на эту тему.

    Я бы взял биатлон, но по нему дернуть вменяюмую статистику результатов тяжело. Навскидку помню, что в лыжах мужики в принципе бегут быстрее женщин, поэтому, да. Бывает что могут намазать и результат хуже, но при прочих равных мужчина закончит дистанцию быстрее. В спринте и марафоне тоже самое, в силовых видах спорта женщину против мужика поставить нельзя, в олимпийском боксе еще МОЖЕТ быть, из-за особенностей правил, но в профессиональном совершенно точно не сработает. И так далее. Разбирать можно долго.

    Разумеется основой формирования тела являются гормоны, влияющие на развитие и потенциал организма и изменения уровня и типа гормонов приводит к радикальным изменений от сучьего вымени (гино), до изменений формы носа, что заметно по женщинам тяж атлетам которым впарили тестик по ошибке или чрезмерной мускулатуре.
    Помимо очень трудной темы с подобными терапиями и их последствиям, которые сложно отслеживать систематически и контролировать (спорт развивается крайне активно в этих вопросах уже лет под 40 точно) у обычных нормальных М Ж атлетов, для подобных отклонений это становится и вовсе нетривиальным. Это создает дырки в системе, которыми пользуются случайно или специально и разрушает конкурентность в спорте.
    Пока не будет четких правил и норм равных для всех, не может быть честных соревнований. А для этого должны быть вполне независимые исследования, а не очередные «исследования» продвигающие нужную идеологию как сейчас принято. Я даже с трудом понимаю, как можно внятно трансов оценивать по части допинга.
    Если же смысл в том, чтобы уже забить на пол как явление (чудные либеральные фантазии), тогда и поступить надо радикально — смешать всех в единую категорию на едином поле и все. Но в этом случае женщины постепенно выйдут в основе своей из спорта, и мы сделаем отход на десятки лет назад в развитии где опять будут править мужчины.

  • ennead

    Так тут же вопрос не в феминизме, а в системе оценивания, которая пока еще несовершенна. Само собой, как и любая система, она будет совершенствоваться

  • Ulris Ventis

    Так это просто история примера очередного хорошего термина опошленного за границы разумного.

  • ennead

    Скорей, пример того, что система совершенствуется итеративно