Рецензия на The Last Tinker: City of Colors

logo-last-tinker-city-of-colors-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

В Городе цветов миром правит творчество. Его обитатели научились использовать волшебную силу оттенков, рисуя в реальности любые вещи, которые они только могут вообразить. Но даже это – мелочи по сравнению с тем, на что был способен давно исчезнувший обезьяноподобный народ Ремесленников. И его последний представитель – наш герой в The Last Tinker. Уже предвкушаете нечто вроде Scribblenauts и de Blob? Не тут-то было! Готовьтесь к забегу по симпатично раскрашенному коридору.

Разработчик: Mimimi Productions
Издатель: Unity Games
Жанры: Arcade/Jump and run/3rd Person/3D
Похожие игры: Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, Jak (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 12.05.2014 (весь мир, PC/Mac)

A Lack of Color

А обставлен коридор отменно: пластилиновые улицы, дома из папье-маше, картонные кусты – всё это так и тянет пощупать, и угловатость стилю не помеха. Первое время повсюду мерещится Клэймен из The Neverhood, впрочем, и местные жители тоже не промах: сварливые ящерицы, унылые медведи, трусливые черепахокролики и выглядят колоритно, и беспрестанно бормочут презабавную тарабарщину, полностью оправдывая название студии-разработчика – Mimimi Productions. Красивая картинка закономерна, ведь издаёт игру Unity Games – подразделение Unity Technologies, которой важно продемонстрировать свой движок в лучшем свете. Может быть, из The Last Tinker стоило бы сделать “бенчмарк” – любоваться ей куда интересней, чем играть.

Смотреть галерею скриншотов The Last Tinker: City of Colors

Невыносимо скучный сюжет – лишь начало. В многочисленных роликах нам неспешно объясняют, что ссориться плохо, а дружить – хорошо. На город, понимаете ли, напали монстры, залив всё бесцветной жижей, и только единым “фронтом” можно их одолеть. Пропускать “кино” нельзя, так что после десятого повтора вы заучите речь “босса” наизусть – хоть разработчики и добавили с патчем возможность прокручивать диалоги побыстрее, но совсем пропустить мудрость мимо ушей не выйдет.

После болтовни мы устремляемся к конечной точке – на всякий случай её подсвечивают маркером, хотя и без него здесь не потеряешься: в ответвлениях от линейного маршрута – лишь магические кисти, разблокирующие бонусный материал, да осколки кристаллов, по горстке спрятанные в каждом ящике. “Платформерная” часть элементарна: герой автоматически прыгает по обрывам и уступам, надо лишь указывать направление движения. Путь то и дело преграждают чудовища, избавиться от которых тоже не составляет никакого труда. С самого первого боя вас будет преследовать ощущение, что вы уже выигрывали его тысячу раз… но в каких-то других играх.

Персонаж сам находит ближайшую цель, нам же остаётся лишь лупить по кнопке удара и кувыркаться при виде повисшего в воздухе восклицательного знака, предупреждающего о вражеской атаке. Навыки, обретаемые Ремесленником по ходу игры, не добавляют глубины, а ещё больше упрощают драки. Неприятелей можно пугать и парализовать – как касанием, выбрав одиночную жертву, так и всех разом, накрыв взрывной волной из краски.

Смотреть галерею скриншотов The Last Tinker: City of Colors

Если поблизости вдруг окажутся пропасти или шипы, схватку удастся завершить и без размахивания кулаками (охваченные паникой злодеи покончат с собой самостоятельно), в безопасном же окружении универсальный рецепт победы чуть сложнее: противника надо вначале обратить в бегство, затем – оглушить и, наконец, добить ударом в спину. В любом случае всякая необходимость в магазинчике, продающем предсказуемые апгрейды вроде увеличения здоровья и силы, отпадает. Пожалуй, это и к лучшему – всё равно банальные бои усыпляют, а не развлекают.

Не обошлось и без головоломок, в которых нас поддерживает огромный, но очень милый ходячий гриб, бегающий за нами по пятам с идиотской ухмылкой. Постепенно здоровяк учится нажимать кнопки, ненадолго окрашивать землю вокруг и даже даёт на себе покататься. Кроме того, с помощью специальных грибниц его можно трансформировать в “компактную” ипостась: уменьшенная версия проворная, юркая и гораздо более взрывоопасная. Увы, тут решения тоже примитивны – дальше самых очевидных применений забавных способностей авторы идти не захотели.

* * *

Главная тайна цветного мира – для кого его создавали. Взрослые сочтут эту в общем-то неплохую игру слишком простой, дети – чересчур затянутой. Ярко, но вторично.

Оценка Riot Pixels50%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 2,5 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере