Рецензия на The Last Guardian

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Зачастую на долгострое и шапка горит. Для точного диагноза Duke Nukem Forever или недавней Final Fantasy 15 достаточно было внимательного взгляда: вот это явно попало в игру с самого анонса, а вон тот инородный элемент «пришивали» в последние дни. Итоговые впечатления от таких работ – (чаще всего) горечь и разочарование.

По The Last Guardian трудно понять, что же именно привело к такой долгой (около 10 лет!) разработке. Сложно вычленить какое-то помещение, головоломку или сюжетный поворот, которые неприятно выделялись бы на общем фоне. Хороша эта «однородность» или плоха – разговор отдельный, но едва ли она потребовала столько ресурсов. Видимо, все это время Japan Studio потратила на создание удивительно живого и правдоподобного Трику.

Самый верный друг

Разработка: SIE Japan Studio
Издание: Sony Interactive Entertainment
Жанры: Arcade (Platform adventure)/3rd Person/3D
Похожие игры: ICO, Shadow of the Colossus, Majin and the Forsaken Kingdom, Tomb Raider (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

Дивное чудо в перьях – главная звезда этой игры. Глаза, разгоняющие тьму, хвост, стреляющий молниями, густое оперение, гибкость кошки, сила слона. Умный зверь может выполнять ваши команды… или не выполнять. Он (или она?) не уходит в себя, не игнорирует вас специально: Трику может просто отвлечься на что-то или пропустить команду мимо ушей. Владельцев четвероногих питомцев это не удивит.

Странный птицепес застрял в одной «темнице» с маленьким мальчиком. Как? Первое время Фумито Уэда (автор идеи и руководитель разработки) не балует подробностями: складная история сформируется лишь к финалу, а для начала нужно заслужить доверие у вашего нечаянного спутника, ведь одному в огромном лабиринте человеческому детенышу не выжить. Он не умеет далеко прыгать, едва ли одолеет хотя бы одного из местных стражей («оживших» доспехов), не говоря уже о более серьезных противниках. Трику для него – это и надежный телохранитель, и любимый транспорт, и верный друг, который схватит малявку за одежду, когда тот упадет в пропасть.

Однако и крылатому хищнику тяжело: он ранен, так что какое-то время небо для него закрыто. Для чудища столь впечатляющих размеров Трику удивительно пластичен, но даже ему не пролезть в щели, за которыми спрятаны рычаги и цепи, активирующие различные механизмы этого… замка? храмового комплекса? тюрьмы?

Смотреть галерею скриншотов The Last Guardian

Мальчишка и его питомец не просто пара персонажей, у каждого из которых свой набор способностей. Напрямую контролировать Трику нельзя — лишь подзывать, намекая, что пора бы и ему внести свой вклад в общее дело. Не обязательно подводить напарника к каждому подозрительному объекту: иногда достаточно просто залезть к нему на спину и подождать. Велик шанс, что крылатое недоразумение само найдет дорогу в следующий зал.

Хотя бывает и наоборот. Позднее, когда взаимопонимание между героями окрепнет, появится возможность отдавать монстру простейшие команды: иди туда, прыгни и т. п. Будто первое время наши подопечные нехотя плелись вместе, а потом вдруг прикипели друг к другу. И вот тут сберечь нервы не так-то просто, ведь стремление авторов создать «живое существо» несколько противоречит желанию игрока спокойно насладиться The Last Guardian.

Почему он не встает на задние лапы? Я его не туда позвал? Или он просто смотрит не в ту сторону? Многие локации легко «раскусить», а если дальнейший путь очевиден, но что-то не получается, то есть два варианта: то ли ИИ дал сбой, то ли наоборот – он слишком хорошо изображает дикое, но достаточно понятливое животное. Размышляя над природой упрямства Трику, вы наверняка добьетесь от него желаемого поведения и забудете о неприятности… ровно до следующего серьезного пазла.

Смотреть галерею скриншотов The Last Guardian

Убойный дуэт

Впрочем, первые несколько часов ждать чего-то интересного не стоит. Задачки просты – пролезь, дерни рычаг, иди дальше. Окружение впечатляет циклопическими масштабами, но все «убранство» здешних интерьеров – незамысловатые устройства и груды обломков старых построек. Что-то примечательное начинается примерно с того момента, который уже давно показали в ролике — мальчишка сталкивает в пропасть яркий витраж (Трику такие не любит) и потом еле-еле успевает покинуть ветхую конструкцию.

Во второй половине The Last Guardian все чаще выходит на свежий воздух, а типичные «проскользни в щель» да «открой дверь» сменяются захватывающими дух трюками. Без драмы, конечно, никуда, зато аскетичный сценарий хорош на фоне своих японских коллег уже тем, что не выглядит по-детски наивным. Да, дружба между ребенком и хищником. Чем дальше – тем интереснее. И финал действительно хорош.

Достичь его не так уж просто. В известной степени покладистая The Last Guardian может всю игру напоминать вам, как выполнять простейшие действия, но вряд ли подскажет, когда наступит время для чего-нибудь эдакого. Натурные эксперименты показывают, что заставить Трику свесить хвост в подходящем месте (отличная замена лестнице!) намного проще, чем побудить его к движению в правильном направлении в некоторых… необычных ситуациях. Постоянно наблюдайте за зверем: за тем, что он делает в той или иной комнате, ведь здесь нет лишних деталей!

Смотреть галерею скриншотов The Last Guardian

Самое обидное, когда проблемы возникают по другой причине. Мальчонка – очень забавный парень. Его движения будто нарочито неуклюжи, он смешно бегает, карабкается и носит бочки с лакомством для своего огромного помощника. Грации Лары Крофт и уверенности Натана Дрейка тут и близко нет. Но выглядит забавно. Правда, улыбка умиления пропадет во время прыжков по узким платформам на огромной высоте.

Помножьте это на «пьяную» камеру – и неприглядная картинка почти готова. Признаюсь: в большинстве «подвижных» эпизодов и в схватках с врагами оператор мне почти не мешал. При этом он периодически берет не самые удобные ракурсы. Ну а тесные коридоры, почти полностью заполняемые пернатой тушей, способны как следует попортить нервы.

Не всегда отзывчивый ИИ, не самое удобное управление… Последний штрих – очень странный недочет для игры, которую делали еще для PS3: «тормоза». Для «задумчивости» даже не нужны толпы NPC в кадре. Видимо, хватает богатого, невероятно подвижного оперения самого Трику. И того, что творится у него в голове.

После симпатичной и зрелищной Uncharted 4 несговорчивость неторопливой The Last Guardian вызывает самые серьезные вопросы. Ее предшественница (в первую очередь – идейная) – Shadow of the Colossus – на PS2 тоже не радовала стабильно высокой частотой кадров, зато ее хотя бы сделали заметно быстрее.

Смотреть галерею скриншотов The Last Guardian

Сильно ли мешают разнообразные технические шероховатости? Если вы хотите увидеть захватывающее дух приключение, ради которого готовы стерпеть некоторые досадные неудобства, то едва ли что-то помешает вам получить свою порцию удовольствия. Другое дело, что The Last Guardian долго запрягает, да и потом не так уж часто чем-нибудь удивляет.

* * *

Под дорогой обложкой спрятана по-своему яркая авторская работа. Фанаты ICO и Shadow of the Colossus могут быть довольны, а вот всем остальным борьба с ИИ, камерой и порой очень специфическими представлениями Уэды об игровом процессе способна как следует подпортить настроение.

Оценка Riot Pixels74%

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Last Guardian
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Slice0fLife

    «Трику может просто отвлечься на что-то или пропустить команду мимо ушей. Владельцев четвероногих питомцев это не удивит.»
    Это не баг, а фича?

  • zorg

    ого, на PS4 что-то интересное вышло, ну поздравляю)

  • zorg

    был баг, а стала фича

  • inFamous

    «Странный птицепес»
    Тогда уж птицекот, само имя как бы намекает.

    Меня игра разочаровала, так как сдури за неделю до покупки прошел Ico и SotC. На их фоне последняя работа Уеды слабее по всем фронтам. от геймплея до сюжета. А вот донная производительность на релизе это наследственное, тут все как раньше.

  • DarthMalice

    Читал, и было чувство, что читаю именно рецензию. Спасибо за работу

    «Shadow of the Colossus […] зато ее хотя бы сделали заметно быстрее»
    Это если Shadow of the Colossus быстрая игра, то, видимо, за Last Guardian спокойно можно заснуть

  • old katarn

    Он достаточно послушный, чтоб назвать его еще и немного псом (а про кота выше было).

  • inFamous

    У него имя означает именно Птицекот (Тори — птица, Неко — кот)

  • old katarn

    Это все хорошо, но никак не противоречит тому, что я выше сказал.

  • Bishop

    Баттла, Титанфолл, Финалка, Gravity Rush 2, Steins;Gate 0; Ниох, Yakuza 0 и RE7 вот выходят… А ты поздравляешь с вот этим вот?((

  • DarthMalice

    Первые три не экзы. Последняя тоже. Остальные не вышли. Тч да, поздравлять с Ласт Гардиан норм
    UPD: ой, Якудза 0 в Японии уж давно как есть. Ну пардон. Но то только Япония

  • Bishop

    Эм… Т.е., поскольку они не экзы, можно считать, что Баттла с Титанфоллом и Финалкой вообще никогда не выходили, я верно понимаю?

  • Beast

    Изначально это был пёсодракон, уж оооочень очевидная аналогия:
    https://youtu.be/IR5V6pHbS1o?t=5294

  • DarthMalice

    Это значит, что поздравлять тут не с чем. Вышла и вышла. Мультиплатформа же. С чем поздравлять?

  • Yog the Muskrat

    Видимо, имелось ввиду, что времени на разработку меньше ушло.

  • zorg

    но это же..ну да))

  • zorg

    все время путаю Shadow of the Colossus с Attack on Titan, это ужасно)

  • zorg

    это жирафогрифон жи https://uploads.disquscdn.com/images/70b4ce3e2cc57aa4a3599666c5e1c1a89f44f9eb0030cace6957d3ae165206ab.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/ff9556b8b43f3ef695d7d879273817f24f8677b4b8f7a095bfaaa3a4f15741e5.jpg

  • povis

    Вот так и рождаются фичи…

  • WhiteGuitarBoy

    Ага, анчартеда не существует.

  • Helso

    Модель главного героя такая уродская. Просто жесть =)

  • Anton Lapshin

    фича. типа, чтоб как живое существо ощущался. но из-за этого страдает геймплей.
    собсно, на эту тему хорошее видео с разбором есть
    https://www.youtube.com/watch?v=Qot5_rMB8Jc

  • Shadow Runner

    О, благодарю, пишут что Steins Gate 0 на Виндоус тоже вышел, надо бы поискать)

  • Anton Lapshin

    в стиме есть

  • Bishop

    Ну поздравлять стоит в первую очередь с выходом хороших игр) Думаю, выход мультиплатформы БФ1 человеку, у которого есть только консоль (такие вообще есть?) принесет больше радости, чем выход такого эксклюзива, как Ласт Гардиан, который по сути своей ничем не отличается от No Man’s Sky по ожиданиям/реальности.

  • Axolotl

    Я думал «поздравляют» просто с выходом хорошей, новой игры на данной платформе т.к. теперь можно на этой платформе в нее поиграть. А чему вообще конкретно радоваться в самом факте «эксклюзива»? Чтобы на форумах в комментах пофлеймить с обладателями других платформ? Я понимаю там, сверху большие корпорации большое бабло (ваше) делят, но всегда удивляла радость отдельных пользователей этому. Пользователь же при всем этом «вавилоне» форматов всегда в проигрыше.

  • Вадим Варавва

    Очень понравилось это видео по игре, о раскрытии персонажей через геймдизайн.
    https://www.youtube.com/watch?v=Qot5_rMB8Jc

  • Anton Lapshin

    вот и я о том же всегда.
    мультиплатформа ещё никому не вредила (разве что релизы не всегда хорошие бывают, но всё же).
    а так получается, что если хочешь поиграть во все более-менее интересующие тебя игры, нужно покупать минимум (сужу по себе) 5 железок. или 4, если ps2 таки эмулирует интересующие тебя игры в нормальном виде.
    обычно доводы сводятся к «КУПИЛ ПС4 ЗАДЁШЕВО И НЕ ПАРЮСЬ», но по факту с учётом кучи игр, которые появляются в уже какой-то существующей серии, чтобы поиграть в ранние версии нужно минимум ещё одно-два поколения железок ранее захватить. либо сидеть и радоваться дурачком, почитывая прохождения и посматривая летсплеи

  • xcb zxv

    На западе полно тех кто только на консолях играют, для фейсбука/твитора допотопный пека или планшет. У нас таких, понятно, в силу специфики практически нет.

  • DarthMalice

    Не, там было «на PS2 тоже не радовала стабильно высокой частотой кадров, зато ее хотя бы сделали заметно быстрее», тч скорее всего имелось в виду, что геймплей быстрый. Ну, мне так кажется

  • DarthMalice

    Потому что любую игровую платформу в первую очередь оценивают по эксклюзивным IP, от этого ну никак не уйти. Я нисколько не спорю с тезисом о «выход хорошей игры — это здорово» и я не оголтелый спорщик «азаза, у нас есть, а у вас нет» (но всегда могу вспомнить Футбол Менеджер и игры Парадоксов, ПКмастеррейс), но определять платформу будут те игры, в которые больше нигде не поиграть. Эксклюзивы ведь платформу продают, а не мультиплатформа, нет?

  • DarthMalice

    Вот только что ответили, согласен полностью. В Европе/Америке намного больше людей, у которых для игр только консоль, и то, какие игры на ней выходят, всё определяет — какую именно купить, во что играть. Им мало интересно, что там на ПК, что там мультиплатформенное, и вполне возможно, что Ласт Гардиан принесёт больше радости, чем БФ1

  • Helso

    Какой геймдизайн? В 2-х пикселях на экране тоже его отыщешь? Тупо нарисовали серые руины + невнятная моделька главного героя + большой монстр. А ну ещё задачки типа «как пройти туда или сюда с этим огромным бульдогом и не сломать игру».

  • Вадим Варавва

    эй, так не честно

  • Axolotl

    Вы путаете термины. Многие путают. Геймдизайн — это вообще не относится к графике. Геймдизайнер — ни разу не художник. Геймдизайн — это исключительно про геймплей.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD

  • Anton Lapshin

    я вот последнее время практически убеждён, что мультиплатформа не убила бы ни плойки, ни хуаны. у тех же хуанов сейчас идеология такая, что ты можешь либо там, либо на компе (с оговорками) играть в игру, и xone всё ещё неплохо продаётся.
    мне кажется, платформу в таком случае бы продавали поддержка, удобство и соотношение цена/качества, ведь каждый из вариантов, типа «купить относительно недорогую плойку и поиграть с комфортом и с одним магазином, но с дорогими играми» или «купить дорогой комп, иметь кучу альтернативных площадок дистрибуции и покупать игры дешевле», будет так или иначе востребован. кому-то важна фишка plug’n’play, кто-то же любит развлекаться с модами или играть в игры разных лет, рынок всех бы рассудил. а пока по сути получается, что фактически шантажирование эксклюзивными играми идёт

  • Anton Lapshin

    сорян, я первый =)

  • Anton Lapshin

    ну, ты бы хоть видос для начала посмотрел, что ли

  • fight

  • Haru

    «игра тормозила и лагала, но это хотя бы объясняется тем, что на её разработку отвели не так много времени в сравнении с этой (которая тоже тормозит и лагает, чем они занимались столько времени?)» — скорее так.

  • zorg

    да я же сказал — «интересное»)

  • Lord AdBlock

    На вид игра напоминает кривую индюшатину из раннего доступа.

  • zorg

    просто у тебя нету PS4

  • DarthMalice

    Может и так. Хотелось бы от автора узнать напрямую

  • Helso

    А геймплей то в чём? Я вот прохождение на ютубе смотрел. Ну бегает пацан, за ним огромный монстр, все задачки сводятся к: Найди бочку с едой, найди верный путь через копипастные руины. И ещё заставь этот огромный хитбокс, тебя слушаться, чтобы он не застревал в стенах всем чем можно.

  • DarthMalice

    Сразу оговорюсь, со времён SMD2 приставки у меня не было (а, ну ПСП), но во все поколения удалось поиграть у друзей. Мысленный эксперимент. Представим, что я мог бы купить приставку шестого поколения; отличные приставки, куча офигенных игр. Если б все те игры, что были на ПС2/ГК были везде, а именно на компьютере, то я бы в жизни означенные приставки не взял, даже если возможность бы была. А зачем? На ПК, как вы сами выше написали, игры доступнее и по цене, и по «рынкам сбыта», скажем так. Да, компьютер дороже, но если вложиться один раз, то хватить может прям надолго (хотя сейчас верится с трудом, на оптимизацию забивают всё чаще и чаще — ведь такие процессоры и такие видеокарты каждый год, железо справится, не будем оптимизировать). Не самый лучший пример, но всё же — на весьма старом П4 и не очень молодой ATI 3650 относительно комфортно играл в TR2013 (даже на высоких, вау) или AC4; я не графодрочер, можно ведь в игры и на средних-низких играть, неправда ли? Есть вещи важнее картинки. Все эти пространные рассуждения были к написанному мной тезису, что платформу продают игры. И если в Х я могу поиграть в другом месте дешевле и/или удобнее, то зачем покупать другую/вторую платформу? Это работает в обе стороны, тут уже был комментарий, что на Западе в основном все играют на приставках, им там и так удобнее. В России (да и СНГ) ситуация другая, в большинстве своём ПК-геймеры, у многих есть приставка. А вот уж какую купить, и на чём в итоге больше и чаще играть: вопрос — да, снова — к доступным играм. Насчёт Хуана — ну, да, с выходом One S цифры продаж стали получше, но очевидно же, что он так и не стал реальным конкурентом ПС4. Особенно после UWP. Я сижу на Вин10, для меня эксклюзивность Хуана — пустой звук (как и ранее, допустим, у меня есть ИксБокс :D). Хотя на стадии анонса нового поколения я был на стороне ИксБокса, несмотря ни на что, может мне Х360 очень уж нравился

  • Anton Lapshin

    не-не, это как раз вопрос выбора. конкретно ты бы так поступил, а другой
    бы поступил иначе. это примерно как «купить на консоль в единую
    экосистему с гарантированной хорошей работоспособностью» или «купить на
    пк, не факт что в стиме (этих площадок щас тонна) и не факт, что будет
    работать также на старте или вообще». это всё вопрос выбора.
    насчёт
    конкуренции плойки и иксбокса — тут, опять же, та же тема с «шантажом
    эксклюзивностью», плюс инерция («плойка три же была ништяк, и вторая
    тоже, четвёртая полюбому тоже ништяк, кароч, надо брать»), да и много
    других факторов на самом деле. но, повторюсь, вопрос
    комфорта/цены/качества каждый для себя сам решает. если для игрока
    критична стабильная работоспособность и ненужность апгрейда на ближайшие
    3-7 лет, плюс чтоб на релизе играбельно было — он, вероятно, предпочтёт
    консоль. если игрок (ну, как я, например) берёт игры уже сильно после
    релиза, когда они отполированы, если ему несложно иной раз поковыряться в
    настройках, если он готов подстраивать каждый раз новую игру под свой
    спек или нужна возможность играть ещё и во всякое старьё — тогда да,
    выбор очевиден. это как та же история с кредитами и накоплениями: кто-то
    берёт кредит, чтобы получить деньги сразу и потом выплачивает его
    долгое время, кто-то копит сам, но зато остаётся независим. нельзя же
    сказать, что конкретно выгодней в конкретном случае, каждый для себя
    решает сам.
    с учётом схожих возможностей, с учётом этой разницы в
    ценах/экосистеме/поддержке, и с учётом кучи других более мелких
    факторов, я думаю, нельзя было бы при раскладке выхода «всего» на «всём»
    точно сказать, что кто-то кого-то бьёт по продажам — я уверен, хоть
    смещения и произойдут, но они не похоронят радикально что-то из этих
    платформ, консоли будут существовать, пк как игровая платформа тоже, но
    зато не будет соблазна покупать ради одной-двух игр целую отдельную
    платформу, если она тебе действительно не нужна.

  • Axolotl

    Это уже не ко мне вопрос. Я не играл. Я просто увидел распространенную ошибку (это все из-за слова дизайн) и поправил.

  • DarthMalice

    Это консоли «гарантированная хорошая работоспособность»? Видимо, речь не про PSN/XBL. Что сервер какой-то онлайн игры на ПК на старте ложиться — ну так извините, очень много игроков, больше, чем с консолей. У юплей/ориджина было немало косяков, да, но то проблемы конкретно юплей/ориджина.
    Тут уже в ход пойдёт выборка — с кем ни общался (ИРЛ знакомые, не из сети), все наоборот были за Х360. А сейчас плойка, по сути, безальтернативна.
    Ненужность апгрейда ближайшие 3-7 лет: ну-ну, как раз столько поколение и живёт. А потом покупать новую, без вариантов. Тч аргумент такой себе. С ПК точно так же, да, знаю, лет 5-7, и начинаешь в настройках с высоких уменьшать и уменьшать. Но совершенно новую машину брать необязательно. Можно апгрейдить по частям, выходит дешевле, служит в итоге дольше. Сейчас, видимо, решили делать улучшенные версии консолей вместо кардинально новых. Будем посмотреть куда это заведёт. Играбельность — тоже писал, увы, на оптимизацию игр на ПК многие разработчики тупо кладут всё, что можно.
    Ну с кредитом как — да, деньги сразу, но в итоге ты отдаёшь минимум на треть больше. Ответ на вопрос «выгодно/нет», по-моему, очевиден. Понимаю, что есть какие-то неотложные траты. Но если это телефон/компьютер/телевизор, видимо, это может подождать лишние несколько месяцев, чтобы не брать на себя лишнее бремя, тем более цены со временем падают, разве нет? Я, наверно, очень категорично сужу, просто абсолютно не понимаю людей, берущих в кредит какую-то технику, например, мебель, ну вот такое, необязательное. Одно дело, если тебе жить придётся на улице, а тут, фи. Но это всё не по теме совершенно, не совсем понял пример. Пропустим.
    Так в этом и фишка. Если там есть всего одна-две-три эксклюзивных игры, такую консоль брать не будут. Смотри ИксБокс Уан. Это снова нас возвращает к тому, что эксклюзивы продают платформу. Вы с этим тезисом напрямую не спорите. Видимо, потому что спорить тут не с чем. Производителям приставок разве будет выгодно, что абсолютно все игры есть абсолютно везде? Конечно нет, очевидные вещи. Без «гонки вооружений» и конкуренции рынка не будет.

  • Savol

    Если задуматься, то слово «дизайн» вообще к графике никак не относится.
    Т.е. оно может относиться, но это как одно из проявлений.
    Можно его так же заменить на «архитектура» («системная архитектура» и пр.)

  • Axolotl

    Так и есть. Но в ассоциациях у людей стойко прописалась связь именно с визуальной составляющей. Поэтому огромное кол-во людей ассоциативно понимают под геймдизайнерами либо художников к играм, либо левел-дизайнеров.

  • Eland

    https://youtu.be/QvcFRgJwE2k После этого видео я не могу серьезно воспринимать эту игру. У автора конечно полно таких подборок по другим играм, но здесь какой-то апофеоз «игры против игрока» =)

  • zorg

    ох..очень смешно..со стороны когда смотришь) спасибо

  • Семён Семёнович

    Игры нет на ПК = игры не существует. 720p, стики, нет уж, спасибо, но я себя уважаю. Консольщик — не человек, а жалкая на него породия, низшее существо, лишённое разума.

  • Aldur

    Это игра, а по сути тамагочи для другой аудитории. Огромный, хвостатый, пернатый легко пробьёт заслоны женского сердца и зверь будет ощущаться практически домашним.

  • BoDunoff

    да и на вите есть, не экз короче ни разу

  • ilw

    Кроме играющего в Теккен, не забывай об этом важном факте )

  • SirWalter

    Скорее, так исправляются баги…

  • Shepgrade

    странно, столько рецензий прочел, но именно после этого видео захотелось поиграть)
    и он реально может сожрать пацана? жесть какая)

  • realavt

    >стики, нет уж, спасибо, но я себя уважаю

    Ну да, распальцовки на клавиатуре всяко солиднее 🙂 Помнится, когда в каком-то там ГТА заставили управлять самолетиком или вертолетиком, такие вот «уважающие себя» люди рыдали и верещали от баттхерта, в то время как на стиках всё проходилось легко и непринужденно…

  • realavt

    >и он реально может сожрать пацана? жесть какая)

    Более того, судя по всему эти существа как раз и были созданы, чтобы жрать пацанов — а потом их отрыгивать целыми и невредимыми в специально предназначенном месте, получая в награду бочонки со жратвой. Пацану внутри тепло и комфортно 🙂 Ну разве что малость склизло…

  • realavt

    >У нас таких, понятно, в силу специфики практически нет.

    Да говори уже прямо — у нас просто пиратят напропалую, а на ПК для этого максимальное удобство, тем более что каррентген не взломан 🙂 Не надо пытаться смягчить обтекаемыми выражениями…

  • realavt

    >Ласт Гардиан, который по сути своей ничем не отличается от No Man’s Sky по ожиданиям/реальности

    Ну это надо быть совсем уже нубом и в глаза не видеть предыдущих игр «серии», чтобы раздуть внутри себя беспочвенные ожидания до уровня No Man’s Sky…

  • zorg

    во всеми ненавидимой Hunted был момент, когда такой говоришь напарнице, чтобы встала на кнопку отключения, а она в последний момент с неё отходит и перед носом ловушка срабатывает. ржет еще как дура потом) вроде фигня, но сразу начинаешь по-другому воспринимать ии-болвана

  • Percival Glyde

    Чем отличается «склизло» от «склизко»?

  • realavt

    Скользко – не склизко. Верь, разница есть!
    Скользко – опасно, а склизко – противно.
    Раз поскользнувшихся в мире не счесть.
    «Склизью» мараются корпоративно.

    Вскользь задевает свинец и кинжал.
    Грех наполняет осклизлые души.
    В вечность скользит, кто другому мешал
    Ересь и пакость доверчиво слушать.

    «Склизло» сгибаемся, вторя толпе.
    Слепо плетёмся за поводырями.
    Всякий прозревший слегка не в себе, –
    Белою птицей, – затюканный нами.

    Склизко у каждого где-то внутри.
    Чем доказать тебе это – не знаю!
    Светочем в сердце надежда горит.
    Скользко – тропинка от ада до рая…

    (Борис Катковский)

  • ilw

    Приставки говно, геймпады далеко не для всех игр, клавы для всех, разговор окончен.

  • Nerdy

    Уже давно многие Action-RPG затачиваются под геймпады, а особенно хороша клава, конечно, для файтингов и слэшеров, ну одно удовольствие прям.
    Уважающий себя геймер всегда имеет несколько устройств ввода.

  • xcb zxv

    Не, я не совсем это имел в виду. Сейчас уже немало тех кто в основном покупает лицуху в стимах/гогах, ну или играет в дотки/херстоны фритуплейные, но для нас в любом случае core-gaming равносильно пека-гейминг, консоли в массовом сознании это либо кинцо за 5к, либо марио для детсадовцев.

  • realavt

    Ну это ж «массовое сознание» чем-то сформировано, не на пустом же месте оно возникло в таком виде. А именно — взрощено на тотальном, всепоглощающем пиратстве. То есть, главной ценностью является мощная железяка — а игры, которые могут максимально отбить вложенные в эту железяку деньги, показав наиболее технологичную картинку, уже так, халява. Региональной дешевизной удалось заставить большую часть людей хоть за что-то платить, но основной расклад и стиль мышления вообще никак не изменился.

  • xcb zxv

    Ну, с этим я не спорю, но с другой стороны именно благодаря пиратству у нас в 90-нулевые произошло хоть какое-то приобщение к цифровым технологиям, даже сами что-то делать пытались. Опять же, я разделяю ту точку зрения, что нынешние консоли это изначально ущербный девайс, пека со специально ограниченным функционалом, основной задачей которого как раз была борьба с тем самым пиратством, ну и удобство геймдевам с казуалами. На западе потребительское общество давно отучило от отвращения к подобной практике, а мы еще не доросли, лол.

  • realavt

    >нынешние консоли это изначально ущербный девайс, пека со специально ограниченным функционалом, основной задачей которого как раз была борьба с тем самым пиратством, ну и удобство геймдевам с казуалами

    Довольно ущербная точка зрения: ведь если тебе нужен полнофункциональный ПК, подключенный к телику — то ты просто берешь ПК и подключаешь его к телику, не пытаясь обсерать устройства, которые рассчитаны исключительно на игры и которые покупают исключительно ради игр 🙂

  • xcb zxv

    >рассчитаны исключительно на игры
    Судя по пиару нынешнего гена, за которым я наблюдал краем глаза, они нынче позиционируются скорее как многофункциональный центр развлечений, и кино ты с них смотришь, и в интернете сидишь и т.д., т.е. ущербный пека в чистом виде. Ну а если ты хочешь иметь возможность играть в _любую_ игру, то нужно иметь и многофункциональный пека, и все актуальные консоли, т.е. одно полноценное устройство и кучу его урезанных аналогов, совершенно с моей из каменного века позиции шизофреническая ситуация.

  • realavt

    >т.е. ущербный пека в чистом виде

    То есть, пока этих дополнительных фичь не было — у тебя не возникало ощущения ущербности, всё было в порядке?! 🙂 Офигеть у тебя деформации восприятия, чем лучше — тем хуже…

    >Ну а если ты хочешь иметь возможность играть в _любую_ игру, то нужно иметь и многофункциональный пека, и все актуальные консоли, т.е. одно полноценное устройство и кучу его урезанных аналогов

    Очень ПК-центрическая система мировоззрения, хочу отметить 🙂 Прослеживается одновременно и зависть к консольным эксклюзивам, и желание обгадить железки, на покупку которых нет или жалко денег, морально их унизить, обесценить хотя бы в собственных глазах. Отсюда и все эти рассуждения насчет «ущербности», чтобы оправдать сделанный выбор — он-то хоть и вроде как уже сделан, но от недоступности ряда игр всё еще печет, так что нужно постоянно убеждать себя в том, что не ошибся и не выглядишь со стороны как лиса из известной басни про виноград… Но всё-таки выглядишь, со стороны виднее 🙂

    Ну а так-то на «полноценном устройстве» проблем с запуском даже собственных игр хватает, особенно старых (хоть народными стараниями их число и уменьшилось в последние годы) — так что прежде чем кивать на консоли, сначала бы неплохо собственный багодром разгрести, который на полноценную игровую платформу только от случая к случаю тянет. Как повезет, в общем.

  • xcb zxv

    >пока этих дополнительных фичь не было — у тебя не возникало ощущения ущербности
    Нет, я их всегда презирал, но когда они хоть не пытались притворяться тем, чем не являются, были не так противны.
    >Прослеживается одновременно и зависть к консольным эксклюзивам, и желание обгадить железки
    Пф, этот инфантильный ad-hominem подход к разговору выдает в тебе такого же совка, как и нищебродов-пекарей, которые тебе так ненавистны. Видимо ты уже неспособен в это поверить, но таки можно испытывать отвращение к чему-то без затаенной зависти или еще каких-нибудь посторонних мотивов.

  • realavt

    >Ну а если ты хочешь иметь возможность играть в _любую_ игру
    >можно испытывать отвращение к чему-то без затаенной зависти или еще каких-нибудь посторонних мотивов

    Да-да, я так и понял 🙂 Никакой затаенной зависти, всего лишь желание играть «в _любую_ игру»…

  • xcb zxv

    А у консольщиков, которые не настолько не-нищеброды чтобы иметь все консоли, нет такого желания? Или коллективная ненависть к пекарям не оставляет места для других чувств?

  • realavt

    А ты когда-нибудь видел, чтобы какой-нибудь консольщик говорил, что ему прямо вот отвратителен ПК?! 🙂 Не в том плане, что на клавомыше было неудобно играть в конкретную игру — а прямо вот высказывал глобальное отвращение, доказывая при этом, что у него нет никакой «затаенной зависти или еще каких-нибудь посторонних мотивов»?

  • xcb zxv

    Да сколько угодно, «нужно каждые 2 года платить 2 килобакса чтобы играть в новые игры», ну или вон от тебя выше «проблем с запуском даже собственных игр хватает». Я, в целом, согласен со многими из этих претензий, просто для меня такие проблемы это необходимое зло, с которым и без игр приходится бороться, а возможность играть это прежде всего приятный бонус, да и времени нынче даже на пекашные эксклюзивы не хватает, так что консолесрачи для меня прежде всего философско-политическая проблема.

  • realavt

    >коллективная ненависть к пекарям не оставляет места для других чувств
    >Да сколько угодно, «нужно каждые 2 года платить 2 килобакса чтобы играть в новые игры», ну или вон от тебя выше «проблем с запуском даже собственных игр хватает»

    То есть, в твоём восприятии жалоба на необходимость частых апгрейдов и на проблемы с запуском старых игр превращается в «коллективную ненависть к пекарям», которая прямо-таки «не оставляет места для других чувств»?! О_О Едрить, как всё запущено…

  • xcb zxv

    Нет же, это гиперболизировання реакция на то, что ты так активно хочешь видеть во мне врага. Мое отвращение к консолям не означает, что я хочу оскорбить тебя или еще кого-то, я вполне согласен с тем, что каждый может пользоваться тем, чем ему удобнее, не подвергаясь унижению от кого бы то ни было. Можно же ведь спокойно обсуждать недостатки чего-то не скатываясь в срач?

  • realavt

    >Нет же, это гиперболизировання реакция на то, что ты так активно хочешь видеть во мне врага.

    С чего ты взял?! О_О

    >Можно же ведь спокойно обсуждать недостатки чего-то не скатываясь в срач?

    Теоретически да, но у тебя почему-то не получилось 🙂 Начался гон про «ущербные» девайсы, «отвращение» и прочее старательное разжигание…

  • xcb zxv

    >С чего ты взял
    Потому что ты первым совершил переход на личности, что неприемлемо в вежливом разговоре. Хоть здесь мы согласны?
    >старательное разжигание
    Что поделать, я не люблю стесняться в выражениях, но надо признать что такой подход нередко приводит к срачам, эх.

  • realavt

    >Потому что ты первым совершил переход на личности, что неприемлемо в вежливом разговоре.
    >Что поделать, я не люблю стесняться в выражениях

    Ну ты как бы сам себе и ответил второй цитатой 🙂 Прежде чем делать размашистые заявления, столь явно базирующиеся на твоих личных субъективных предпочтениях, задумайся, хочешь ли ты тем самым неизбежно переводить разговор на собственную личность? Или это провокация, чтобы потом обвинить оппонента в том, что он первый перешел на личности?!

    В банальных хотелках «хочу чтобы всё интересное выходило для имеющейся у меня платформы» нет ничего нового, это естественно и оттого истасканно до крайности само по себе — и именно оттого попытки возведения в ранг «философско-политической проблемы» окончательно превращают это в полнейший детсад, недостойный обсуждения. Я вот хочу, чтобы на моем железе 2009 года выпуска современные графонистые игры хорошо бегали, показывая больше чем 10фпс — так что, изливать своё презрение к современным видеокартам и раздувать философию, согласно которой развитие железа должно остановиться на удобной для меня отметке?! 🙂 Хотя и такие клоуны встречались на разных форумах в былые годы, задвигали нечто подобное. Полагаю, сначала против требуемых процессорных мощностей, математического сопроцессора и лишних 4мб ОЗУ, потом против 3Д-акселераторов, затем против видеокарт с пиксель-шейдерами. Ничто не ново, ведь всегда проблема остается той же самой — неохота тратить «лишнее» бабло, а в игру поиграть хочется…

  • xcb zxv

    >Прежде чем делать размашистые заявления, столь явно базирующиеся на
    твоих личных субъективных предпочтениях, задумайся, хочешь ли ты тем
    самым неизбежно переводить разговор на собственную личность?
    Я считаю что любые заявления (которые искренние а не троллинг) базируются прежде всего на субъективных предпочтениях, но это не отменяет возможности обсуждать их в отрыве от личностей, и я всегда ожидаю этого от оппонента. Понятно, что не всем комфортно разговаривать в таком тоне, это их выбор.
    >В банальных хотелках «хочу чтобы всё интересное выходило для имеющейся у меня платформы» нет ничего нового
    Так все-таки, ты считаешь это неосуществимой утопией, или тем, к чему надо стремиться? На своем плеере я могу слушать любую музыку, на телеке смотреть любое кино (кроме нинужнотридэ), на читалке читать любую книгу. Не вижу объективных причин, почему это должно быть принципиально невозможным для игр, пусть хоть и в рамках одного специализированного устройства.

  • realavt

    >Я считаю что любые заявления (которые искренние а не троллинг) базируются прежде всего на субъективных предпочтениях, но это не отменяет возможности обсуждать их в отрыве от личностей, и я всегда ожидаю этого от оппонента

    Лежат Манька с Ванькой на печке в селе Иваново Рязанской губернии. Маня (почесывая пятку):
    — Вань, а до Парижу далеко?
    Ваня (почесывая затылок):
    — Да верст тыщ пять будя.
    Маня (ковыряя в носу):
    — Ох, и глухомань там, Вань!

    Хотя не исключаю, что данный бородатый анекдот тебе не покажется смешным и аналогию ты не проследишь 🙂

    >на телеке смотреть любое кино (кроме нинужнотридэ)

    Вот, опять субъективные предпочтения, поданные в ультимативной форме. Плевок в сторону 3Д — а потом «да кто ж мог подумать-то, опять срач?! Ай-ай-ай, никто ж не разжигал, оно само…» 🙂

    >Так все-таки, ты считаешь это неосуществимой утопией, или тем, к чему надо стремиться?

    Я честно не знаю, как отвечать на подобные вопросы, задаваемые предположительно взрослым человеком — и при этом не переходить на личности 🙂

  • xcb zxv

    >аналогию ты не проследишь
    Куда уж мне. Суть тут в том, что наши представления о том, кто в Иваново а кто в Париже противоположны, оттого и конфликт.
    >Плевок в сторону 3Д
    Никогда не откажусь от своего права публичных плевков в сторону _явлений_, к которым отношусь негативно. К ответным плевкам в меня давно привык.

  • realavt

    >Куда уж мне. Суть тут в том, что наши представления о том, кто в Иваново а кто в Париже противоположны, оттого и конфликт

    Суть в личности делающего эти заявления, и насколько в данном случае заявления неотрывно связаны с оной 🙂 В отрыве от личности анекдот попросту не имеет смысла, сама природа сделанного заявления не предусматривает «обсуждения без перехода на личности».

    >Никогда не откажусь от своего права публичных плевков в сторону _явлений_, к которым отношусь негативно.

    Но ведь твои публичные плевки в сторону каких-либо явлений сами по себе являются явлением, в сторону которого в свою очередь имеют полное право плевать все остальные 🙂 Что может быть банальнее пекарей, демонстративно плюющих в сторону консолей?

    >К ответным плевкам в меня давно привык.

    А подкорректировать своё поведение так, чтобы не плевать на других и в тебя не плевали в ответ — «ты считаешь это неосуществимой утопией, или тем, к чему надо стремиться?» 🙂

  • xcb zxv

    >сама природа сделанного заявления не предусматривает «обсуждения без перехода на личности»
    Заявление «я испытываю отвращение к консолям» — очевидно, не предусматривает.
    Заявление «консоли — ущербный девайс» — предусматривает, и нам даже кое-как удалось это обсудить параллельно со срачем.
    >в сторону которого в свою очередь имеют полное право плевать все остальные
    Разумеется, после чего я могу воспринять их как врагов и продолжить срач при желании.
    >Что может быть банальнее пекарей, демонстративно плюющих в сторону консолей?
    Консольщики, демонстративно плюющие обратно?
    >чтобы не плевать на других и в тебя не плевали в ответ
    Я первым ни на кого не плюю, но отказать людям в возможности плюнуть в меня не вижу смысла, им же так приятно, а для меня это во первых не проблема, а во вторых красноречиво характеризует человека.

  • realavt

    >Заявление «консоли — ущербный девайс» — предусматривает

    Нет, не предусматривает, потому что логичный вопрос «ущербный относительно чего?» высвечивает твоё «местоположение» как той Маньки из анекдота, что неотрывно связано с твоей личностью 🙂

    >Консольщики, демонстративно плюющие обратно?

    Ответные меры по определению не могут превзойти исходное явление 🙂 Особенно учитывая целые заповедники пекарей, в которых местная администрация обеспечивает им безопасное плевание и пресечение ответных действий…

    >им же так приятно

    Какое-то очень извращенное понимание удовольствия, осадить зарвавшегося хама — тут скорее о чувстве справедливости речь… Хотя довольно красноречиво характеризует тебя, хочу заметить 🙂 Дополнительный штришок.

  • xcb zxv

    >ущербный относительно чего?
    Очевидно, относительно того, от чего было отрезано, причем тут маньки?
    >исходное явление
    А как ты определил, где тут курица а где яйцо? С тем, что в интернете консольщики изначально в проигрыше не согласиться трудно впрочем, с геймпада-то не посрешься, поле битвы на вражеской территории.
    >осадить зарвавшегося хама
    >о чувстве справедливости речь
    С такими милашками как ты хоть посраться не скучно.

  • realavt

    >Очевидно, относительно того, от чего было отрезано, причем тут маньки?

    Ну ладно, не дошло — так не дошло (сразу же было ясно, что не дойдет), попробуем что попроще. «Ущербный — Имеющий изъяны; ненормальный в каком-либо отношении». Какие изъяны могут быть у изначально спроектированных под игры консолей и в отношении чего они ненормальны? Они не ПК — ну так и должно быть, в этом и суть, еще один ПК попросту не нужен. Ты как водитель бульдозера, который заявляет что автомобили ущербны по причине отсутствия у них ковша — а потом удивляешься, почему в ответ упоминают твои профессиональные деформации…

    >А как ты определил, где тут курица а где яйцо?

    Использованное тобой слово «обратно» неслабо так намекнуло, что первично, а что вторично 🙂 Внимательнее следи за собственными заявлениями, перечитывай иногда.

    >с геймпада-то не посрешься, поле битвы на вражеской территории

    О том, что клавиатуры доступны на консолях уже пару десятков лет как (а мыши и того дольше), ты, надо полагать, только сейчас узнаешь из этого предложения…

    >С такими милашками как ты хоть посраться не скучно.

    Вот это был очень жирный штришок к твоему портрету 🙂 Не сказал бы, что он улучшил картину…

  • xcb zxv

    >»Какие изъяны могут быть у изначально спроектированных под игры консолей»
    Закрытая платформа, ориентированность на эксклюзивы.
    >еще один ПК попросту не нужен
    Абсолютно согласен! Нужен многофункциональный развлекательный центр, а лучше не один.
    >автомобили ущербны по причине отсутствия у них ковша
    Ничего не имею против наличия у кого-нибудь такой точки зрения, безотносительно того согласен ли я с ней.
    >клавиатуры доступны на консолях
    Ага, на каждой первой.
    >Не сказал бы, что он улучшил картину…
    Твоим-то портретом только серийных убийц отпугивать 😉

  • Bishop

    Полноте, батенька, предыдущие игры с PS2 никак не связаны с истерией, которую вокруг этого «откровения» раздували во времена PS3. Это буквально брат-близнец NMS и Agito по долгостройству и ожиданиям.

  • realavt

    А какая была истерия?! Что-то и не припомню ничего такого. Ну очередная игра трилогии и всё…

  • realavt

    >Закрытая платформа, ориентированность на эксклюзивы

    А какая разница добропорядочному игроку, закрытая платформа или открытая? Если он пиратить не собирается, то его это вообще не волнует — а для не-игровых запросов всегда есть ПК под рукой. «Ориентированность на эксклюзивы» в качестве основной претензии к железу — это еще один случай, когда невозможно ничего ответить без перехода на личности, настолько абсурдно звучит 🙂

    >Нужен многофункциональный развлекательный центр, а лучше не один.

    Стимбокс, что ли? Я просто не пойму, чего тебе надо вообще, если у тебя уже есть ПК и он с твоей точки зрения идеален 🙂

    >Ничего не имею против наличия у кого-нибудь такой точки зрения, безотносительно того согласен ли я с ней.

    Но если возникнет дискуссия с твоим участием по этому поводу — то в ней будет иметь значение только последняя часть твоего утверждения, ибо «против наличийне против» — по сути бессмысленные реверансы, не имеющие никакой смысловой нагрузки и в лучшем случае позволяющие изящно дать задний ход, если ход дискуссии сложился не в твою пользу…

    >Ага, на каждой первой

    Если так уж хочется потрепаться в интернете — пошел и купил, или воткнул ЮСБ-шную от компа в случае с соньками (не помню, что там на первом боксе было). Если не хочется разговаривать — не подключаешь клавиатуру. В чем проблема-то?

    >Твоим-то портретом только серийных убийц отпугивать 😉

    «А ты сам такой!» — ну да, аргумент. Приблизительно на уровне всей остальной аргументации…

  • xcb zxv

    >какая разница добропорядочному игроку, закрытая платформа или открытая
    У него будет богаче выбор игр, в которые он сможет играть, например.
    >настолько абсурдно звучит
    Я сам в шоке, до чего вам промыли мозги, что вы уже даже перестали воспринимать это как недостаток.
    >Я просто не пойму
    Да, в этом опасность сарказма.
    >если возникнет дискуссия с твоим участием по этому поводу
    То помимо своего отношения я приведу аргументы, вместо перехода на личности.
    >А ты сам такой!
    Ответные меры по определению не могут превзойти исходное явление (ц)

  • realavt

    >У него будет богаче выбор игр, в которые он сможет играть, например.

    Ну, за счет чего богаче, за счет пиратчины? Откуда возьмутся эти дополнительные игры? Кроме того, как ты сам недавно упоминал, игр как правило гораздо больше, чем времени для их прохождения…

    >Я сам в шоке, до чего вам промыли мозги, что вы уже даже перестали воспринимать это как недостаток.

    У тебя «курицы» с «яйцами» окончательно перепутались, как я погляжу 🙂 И вроде же достаточно детально разъяснил насчет эксклюзивов, что за счет чего образуется — а в ответ опять истерика и переходы на личности…

    >Да, в этом опасность сарказма

    И снова ни слова по существу разговора — хотя я предельно прямо спросил, какой должна быть «консоль твоей мечты», чтобы она тебя устраивала, и чем она в принципе может отличаться от твоего идеального ПК, который уже есть в наличии. В ответ какая-то клоунада…

    >То помимо своего отношения я приведу аргументы, вместо перехода на личности

    Не верю. Я их из тебя клещами пытаюсь вытянуть уже который час — а в ответ только лишь переходы на личности. «Вместо» у тебя в принципе никогда не получится.

  • realavt

    Судя по всему, тебе следует обновить страничку и перечитать предыдущий пост, где я объяснял насчет эксклюзивов, Дискас не отображает редактирование. Иначе предметный разговор ты так и не сможешь начать…

  • Семён Семёнович

    1. Никаких проблем в ГТА с вертолётиком не испытывал, прошёл с первого раза, ещё несколько минут оставалось в запасе. В детстве тоже, вроде как. Вот от миссии с портфелем в ТРЦ (где поднимаешься по эскалатору и тут внезапная облава) горело адски.

    2. Разница в том, что на ПК можно без проблем подключить геймпад для вождения, а вот на консолях будь добр целиться стиками или проваливай. Что и подразумевалось мной изначально. Все консольщики — убогие инвалиды, которые даже с костылями и пандусами (автоприцеливание) не могут состязаться против полноценных здоровых людей.

  • realavt

    >а вот на консолях будь добр целиться стиками или проваливай

    Мыши на консолях еще с 16-битных времен обитают. Не очень большим количеством шутеров поддерживаются, но все-таки — если отдельно взятая игра поддерживает клавомышь, то не вижу повода для нытья, играй как заблагорассудится. Для остальных, не поддерживающих напрямую, есть специальный переходничок, который эмулирует джойпад — и он также весьма неплохо справляется с задачей, судя по отзывам. Так что любители мышей отлично себя чувствуют и на консолях, в самом крайнем случае им лишь придется прикупить недорогой адаптер.

  • Top

    Кстати, да, я тоже вновь загорелся, хотя вроде уже поостыл за праздники. )

  • xcb zxv

    >за счет чего богаче
    За счет того, что не будет дяди, который за разработчика решает, имеет ли он право сделать игру для конкретной платформы. Та же история с модами.
    >Эксклюзив — это в некотором смысле рекламная акция для поднятия продаж железа
    Тот факт, что это считается нормой, для меня нонсенс и абсурд. А кроме того существует еще нинтенда, которая по сути живет в своем эксклюзивном мирке, со своей особой стайкой преданных фанатов.
    >ПК по большей мере тоже у них в кармане
    То, что майкрософт это зло в мире пк, не отменяет того, что в мире есть еще большее зло.
    >какой должна быть «консоль твоей мечты»
    Лично я давно не мечтаю о такой фигне, но для сферического в вакууме геймера, которому действительно нужна возможность играть в любую игру, идеальной, с моей точки зрения, была бы возможность иметь альтернативу между играть во что угодно либо на пк, либо на специализированной консоли, базирующейся на такой же открытой архитектуре. Эту самую архитектуру бы совместно разрабатывали заинтересованные конторы. Жупел пиратства сейчас куда менее актуален чем раньше, но в качестве универсального возражения против такой концепции он еще долго будет использоваться, что ты прекрасно демонстрируешь.
    >Не верю.
    Ок.

  • realavt

    >За счет того, что не будет дяди, который за разработчика решает, имеет ли он право сделать игру для конкретной платформы.

    Ну то есть по факту консоли завалит еще большим количеством инди-говна, потому что так хоть кто-то отсеивает самый ад, пропуская лишь более-менее приличное — а в случае открытой платформы люди получат такую же помойку, как и Стим. Плюс вирусы, майнеры, необходимость со всем этим бороться — всё то говно, которым болел исключительно ПК, согласно твоим мечтам в итоге поразит и доселе «чистые» консоли. Нет уж, спасибо 🙂

    >Та же история с модами

    Не такая ценность, чтобы ради них устраивать ПК-образную помойку на консолях. Впрочем, в консольный Скайрим вроде бы вкрутили, по настоятельным просьбам трудящихся.

    >Тот факт, что это считается нормой, для меня нонсенс и абсурд

    «Нонсенс и абсурд» это то, что тебя это вообще волнует и возмущает. Какая тебе разница, где какие рекламные акции проводят, если ты не собираешься в них участвовать? Тем более если у тебя и на имеющиеся игры времени нет…

    >То, что майкрософт это зло в мире пк, не отменяет того, что в мире есть еще большее зло

    Но это же добро по твоим понятиям, они же выпускают игры на ПК! 🙂 Ты уже определись, выпуск некогда консольных эксклюзивов на ПК для тебя добро или зло, а то майки вон уже пошли тебе навстречу, Хало очередное портируют — а ты так неблагодарно…

    >идеальной, с моей точки зрения, была бы возможность иметь альтернативу
    между играть во что угодно либо на пк, либо на специализированной
    консоли, базирующейся на такой же открытой архитектуре

    Да, её давно сделали, называется Стимбокс — и я давно тебе об этом уже сказал. Идеал достигнут? 🙂 О банальном подключении ПК к телевизору тоже многократно уже было упомянуто. Остальные «рекламные акции» тебя вообще волновать не должны, ибо твои «идеальные консоли» уже рядом с тобой.

    >Жупел пиратства сейчас куда менее актуален чем раньше

    С какого это бодуна он вдруг стал менее актуален, если бюджеты офигенно выросли, доллар за счет инфляции маленько обесценился — а цена игр при этом осталась прежней или уменьшилась? Как раз наоборот, сейчас пиратство по-максимуму опасно, вон приходится всякие Денуво изобретать, чтобы хоть что-то успеть заработать, пока не сопрут, концы с концами свести.

  • Slauka_omsk

    Скоро у тебя будет бомбить от Red Dead Redemption 2

  • Alexander

    Игра уникальная, второй после BB эксклюзив, который полностью отрабатывает фуллпрайс.
    Гордым ютуб-геймерам недоступно, поэтому обязательно нужно запачкать грязными ручонками.

  • Ant Val

    Древнюю Black&White помните?

  • JC Denton

    Проблема же была только в третьей части из-за кривого порта на ПК этой части игры (самолета). В остальных все элементарно.

  • JC Denton

    Не жми энтер, пожалуйста… ))) Ширина экрана у всех разная. Из-за этого текст весь из красных строк состоит.

  • Anton Lapshin

    ну, я так типа-абзацы выделяю. тут уж ничего не поделать, либо всё в кучу потоком, либо разная ширина. а вообще надо поменьше портянок писать, никто всё равно не читает

  • JC Denton

    Я к тому, что абзацы то ты выделяешь, но из-за автоматической верстки, текст располагается криво. Ты лучше просто блоками текст делай. Сначала без абзацев блок, а следующий на одну строку ниже отступить. В дискассе так гораздо лучше читается.

  • JC Denton

    И да, это так, просто совет. Я то читаю твои сообщения. ))

  • Anton Lapshin

    типа по два переноса после делать, вместо одного? это ок, да

  • nordrom

    нееее Кузня демонов была неплоха, разве что битва с финальным боссом еще тот отстой.

  • zorg

    мне там персонажи сами понравились и отношения их. там даже был серьезный сюжетный( и не только) выбор, который влияет на концовку. хорошая игра