Armageddon Empires, уникальную смесь глобальной стратегии и карточной игры, ругали за многое, в том числе – за отсутствие кампании и мультиплеера и невозможность нормально играть, не прочитав руководство в полсотни страниц. Однако же, несмотря на эти недостатки, от неё невозможно было оторваться. Спустя девять лет Auroch Digital решила выпустить свою Armageddon Empires – с сюжетом и мультиплеером.
Замёрзшие полководцы
Разработка: Auroch Digital
Издание: Slitherine
Жанры: Strategy/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Armageddon Empires
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Таким необычным концом света встречает игрока Last Days of Old Earth. Но для знатоков Armageddon Empires разобраться в ней не составит труда, ведь изменились лишь декорации. Глобальная карта поделена на гексы, вокруг раскиданы немногочисленные сооружения ушедшей цивилизации. На краю карты стоит одинокая база, а в руке у нас – несколько карт. Каждая из них – отряд, герой или постройка, будто вытесанные из камня. За определённое количество ресурсов и очков действия из них можно собрать армию и, поставив во главе героя (для дополнительных бонусов), смело исследовать пустоши.
Максимальный радиус путешествий ограничен зоной снабжения, за пределами которой отряды получают штраф к передвижению и боевым свойствам. Поэтому, кроме экспедиций и неизбежных стычек, мы занимаемся выстраиванием инфраструктуры. И уже здесь, на стратегическом уровне, у Last Days of Old Earth возникают проблемы.
Смотреть галерею скриншотов Last Days of Old Earth
Карта жутко неинформативна. На поле, заполненном оттенками белого, можно разобрать лишь леса и рельеф местности. Стильные минималистичные здания и разные типы возвышенностей обретают понятные очертания только при максимальном приближении или наведении курсора. Вдобавок исследование руин и встречи с выжившими начинают повторяться через пару партий, вызывая ностальгию по разнообразию локаций Armageddon Empires. Да и нейтральных войск на карте нет – одни противники.
Бой протекает по известной схеме: мы и наш оппонент выстраиваем отряды в два ряда по пять мест в каждом и поочерёдно атакуем друг друга, наблюдая за посредственной анимацией. Это было бы скучнейшим занятием, если бы не одно «но». Разные способности отрядов заставляют планировать последовательность атак, с умом выбирать позиции и грамотно комплектовать армии. Увы, скудость вариантов и тут даёт о себе знать: видов отрядов мало, а карты экипировки, улучшений и тактик исчезли.
Хорошо, что осталась возможность шпионить и вызывать авиаудары. Правда, если раньше это органично вплеталось в стратегию завоеваний, то теперь задавить врага грубой силой стало проще всего, и такие изыски просто не нужны.
Смотреть галерею скриншотов Last Days of Old Earth
Ледяные пустоши
Сюжетная кампания повествует о «походе на Север» одного из кланов и его борьбе с Automata – сообществом разумных роботов. Несмотря на то, что в ней всего девять миссий, каждая из них хороша. Но сразу ставьте сложность повыше – ИИ здесь не самый сообразительный. Он может потягаться с игроком только благодаря скриптам и форе по ресурсам.
Возможно, именно поэтому в кампании не дают собрать собственную колоду. Нас просто пичкают новыми картами, раздувая и без того внушительный список. Так что в последних миссиях нужно рассчитывать на удачу, а не на планирование.
К сожалению, удача нужна не только в борьбе с разумными роботами. Нечастые, но злые «баги» портят впечатление. При определённых действиях игра зависает, оставляет на экране крупные планы ушедших в сброс карт или вообще портит сохранения. Последней каплей для меня стала финальная заставка в кампании, которую я нечаянно промотал и больше уже не смог воспроизвести.
Смотреть галерею скриншотов Last Days of Old Earth
Вообще, главным режимом Armageddon Empires всегда был «скирмиш», и в Last Days of Old Earth он тоже занимает видное место. Здесь наконец-то можно обзавестись персональной колодой, выставить количество оппонентов и размер карты. Хотя толку от этого немного. Фракций всего две (вместо четырёх в Armageddon Empires), а от набора участников и масштаба зависит лишь количество времени, которое вы проведёте в ожидании своего хода. По непонятной причине ИИ думает слишком долго, что в кампании, что на отдельных картах.
И самое важное – в одиночных битвах нет настройки сложности! Поэтому после прохождения «сюжетки» придётся либо воевать с дубовыми ботами, либо идти в мультиплеер, суть которого прекрасно отражает заголовок этого абзаца. За пару дней поисков живой души удача не улыбнулась мне ни разу.
* * *
Auroch Digital потерпела поражение в попытке сделать упрощённый вариант Armageddon Empires. Вырезав сложные элементы, она лишила игру львиной доли интереса, а добавленные режимы и современный интерфейс не смогли восполнить потерю. Голый скелет былого хита, с которого аккуратно сняли всё мясо, так и останется лежать в бескрайней снежной пустыне, если авторы вдруг не возьмутся за развитие своего проекта.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo E2180/Athlon 64 X2 3800+ |
Core i5-4690/AMD A8-6500 |