Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

logo-lara-croft-and-the-temple-of-osiris-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Героиня Lara Croft and the Temple of Osiris не имеет ничего общего с девушкой, которая жевала сопли в прошлогодней Tomb Raider. Однако для настоящего ценителя её талантов это не важно. Перезапущенная, неперезапущенная… Главное, что вернулась к корням и вновь опустошает гробницы, а не льет слезы по убитым лесным зверькам!

Next Revelation

Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Жанры: Arcade/Platform adventure/Puzzle/Isometric/3D
Похожие игры: Lara Croft and the Guardian of Light
Мультиплеер: (4) Internet, head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Игра не просто движется по протоптанной четыре года назад дорожке — она мчит по знакомым железнодорожным путям. Завязка? На свободу вырвался древний бог. Чем будем бить? Специальным древним оружием (и еще десятками «стволов», разбросанных по пыльным усыпальницам). Сценарий предсказуем донельзя, тем более что его истоки — в известном древнеегипетском мифе. Достоинства этого ответвления Tomb Raider лежат в совершенно иной плоскости.

Никакого выживания, никаких душевных терзаний: только пара пистолетов, толпы врагов, несложные головоломки и бесконечные прыжки да перекаты. Менять переменные в формуле давнего успеха побоялись, хотя четырехчасовой изометрической игре не помешало бы добавить немного индивидуальности. Задачки напоминают Lara Croft and the Guardian of Light чуть больше, чем хотелось бы. Самое смелое решение дизайнеров — вместо копья выдать Ларе посох, активирующий некоторые объекты: по взмаху волшебной палки из земли вырастают платформы, а статуи Осириса указывают пальцем следующую цель.

Смотреть галерею скриншотов Lara Croft and the Temple of Osiris

Да, теперь мы исследуем целый храмовый комплекс, периодически возвращаясь в его центр, но по сути игра так же линейна, как The Guardian of Light. Пауки уступили место скарабеям, мрачные болота — площадкам, засыпанным песком. Выйди The Temple of Osiris в 2011 году в формате скачиваемого дополнения, это никого бы не удивило, однако за столько лет простую концепцию стоило бы развить куда серьезнее. Нечто подобное было с серией Tomb Raider в 90-х: продолжение банкета для тех, кому сюрпризы не особо и нужны.

Путешествие по Египту вышло ярким и запоминающимся, причем дело тут не только в приятной картинке и современных визуальных эффектах. После того как героиня получает возможность управлять погодой, ей открываются недоступные ранее уголки. Например, заморозив всю локацию, можно преодолеть водную преграду по льду. Жаль, что такие чудеса увязаны с сюжетом, но ведь никто не мешает сначала побить Сета, а уже потом экспериментировать с метеорологическими рычагами.

Чем меньше, тем лучше

Все вышесказанное справедливо для сольного прохождения, но в The Temple of Osiris есть и «кооп»: Лару, помимо конкурента Белла, могут сопровождать богиня Исида и ее сын Гор. В таком случае волшебные посохи вручают мифическим персонажам (они создают вокруг себя специальную сферу, позволяющую покорять неприступные высоты), а некоторые головоломки учитывают число участников.

Одолев The Temple of Osiris без помощников, стоит подыскать хотя бы одного компаньона для совместных приключений: испытания изменятся, пусть и незначительно. Скажем, археологи смогут цепляться за огромные кольца, чтобы по натянутому тросу можно было пройти. Вроде бы мелочь, но в одиночку такой фокус, конечно, не провернуть.

Смотреть галерею скриншотов Lara Croft and the Temple of Osiris

Другое дело, что ограбление гробниц вчетвером — занятие не для слабонервных. Нет, я не о сложности — наоборот, «боссы» выглядят на удивление хлипкими, будто и не рассчитаны на противостояние нескольким игрокам. Удовольствие портят программные ошибки и неприятные «лаги». То Исида под землю провалится, то Лара боком улетит за пределы карты, то Гор ухватится за уступ там, где его нет. Раздражает и управление с клавиатуры: если есть возможность, сразу берите геймпад.

Кроме того, совсем не радует конкуренция между охотниками за древностями. Игроки собирают драгоценные камни, которые затем тратят на сундуки с сокровищами, и, по идее, это должно будить азарт — Gauntlet не даст соврать. Но бонусы от спрятанной мишуры настолько смехотворны, что в конце концов становится просто лень открывать очередной ларец.

* * *

Хороший новогодний подарок для фанатов «классической» Лары. Всем остальным и особенно тем, кто предпочитает «кооператив», лучше подождать патчей и скидки (собственно, она уже есть — до 2 января в Steam проходит праздничная распродажа).

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4Гб памяти
GeForce 500/Radeon HD 6000
3,2 Гб на винчестере

Core i5-750/Phenom II X4 955
8 Гб памяти
GeForce GTX 650/Radeon HD R7
3,2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lara Croft and the Temple of Osiris
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • AlBo

    Раздражает и управление с клавиатуры: если есть возможность, сразу берите геймпад.

    В Guardian of Light то же самое.

  • StEx

    >Хороший новогодний подарок для фанатов «классической» Лары.
    Что-то я или не понимаю что автор подразумевает под «классической» или не понимаю, почему фанатам основной серии должен обязательно приглянуться этот спин-оф.

  • old katarn

    «Классической» расхитительницы гробниц. В противовес Беару Гриллсу из прошлой части, например.

  • old katarn

    Только исходя из классификации в базе:

    Arcade/Platform adventure/Puzzle/Isometric/3D

  • Это изометрия. Даже не спорьте.

  • Pavel Demchuk

    Это не изометрия, а всего-лишь top-down камера с заданной перспективой. Даже не спорьте.

  • Vladimir von Carstein

    Top-down — это, по-идее, взгляд строго сверху. Как в первых двух GTA, к примеру. Тут же, судя по скринам, это совсем не так.

  • begem0t

    >> Менять переменные в формуле давнего успеха побоялись, хотя
    четырехчасовой изометрической игре не помешало бы добавить немного
    индивидуальности.

    Номад бы за это повесил влепил полтинник, а тут лишь слегка пожурили.

  • Артемьев Дмитрий

    4 часа? Это ж как нестись-то надо.

  • Pavel Demchuk

    По вашей идее да, а по сути — почитайте, что такое top-down камера и почему игры типа рецензируемой не являются изометричными.

  • Артемьев Дмитрий

    Не умею играть с геймпада. С клавиатуры игралось отлично.

    PS ни разу провалов текстур не заметил. Повезло видимо.

  • Captain Epilepsy

    Ну какая же это изометрия, если колонны на переднем и заднем плане даже не параллельны? Это закос под нее.

  • Pavel Demchuk

    Даже не спорьте. Авторитет сказал изометрия, значит изометрия.

  • Павел, чтобы на будущее вы были в курсе, top-down камера — это: http://ru.riotpixels.com/games/national-zombie-park/screenshots/

  • Alco One

    А игра понимает локальный кооп с клавиатуры и геймпада без костылей(см. Portal 2), например?

  • roc_lobsta

    Ни разу не изометрия. Фиксированная камера, только и всего.

  • Sebastian Pereira

    «Хороший новогодний подарок для фанатов «классической» Лары.»

    Я фанат TR с самых лохматых годов (с 1997, если быть точным). Я настолько фанат, что даже знаю, как правильно произносится Tomb Raider )) Но я именно что фанат классической, а не изометрической Лары. На изометрическую поделку Guardian of Light я только поплевался и всё.

  • Deus Ex Vino

    Мне тоже с мышь+клава очень удобно — а вот большими пальцами увы не умею. Как вообще может быть удобно играть с корявой коробочки с 5ью кнопками под 2 пальца?

  • Deus Ex Vino

    При одиночном прохождении у Лары 😉

  • Yen Dor

    Вы не поверите, может и бывает очень удобно. Смотря во что играть, конечно. 🙂 И не под два, а под 6 пальцев.

  • Kevil

    че-то я не догоняю… По рецензии игра — тот же самый tGoL только с багами. Откуда берутся эти 70% ???

  • Sebastian Pereira

    «Героиня Lara Croft and the Temple of Osiris не имеет ничего общего с девушкой, которая жевала сопли в прошлогодней Tomb Raider. Главное, что вернулась к корням и вновь опустошает гробницы, а не льет слезы по убитым лесным зверькам!»

    Я сначала не понял, откуда у автора такое негативное отношение к TR2013, а потом открыл рецензию на ту игру и увидал там «есть надежда, что сиквел обойдётся без страдальческих охов и натужной рефлексии. Хватит жевать сопли, пора расхищать гробницы!». Вон оно как — месье Зайцев решил просто умаслить Номада. Окей.

    Вот только смысл Tomb Raider не в соплях и не вздохах. Я даже в самых общих чертах не могу вспомнить сюжет ни одной части TR. Были там сопли или не было, вздыхала там героиня или нет. Зато я неплохо помню многие уровни. Потому что смысл TR в исследовании уровней, в карабкании по стенам (сначала тебе интересно — а можно ли залезть на тот уступ? — а потом ты думаешь, зачем ты туда залез)), смысл в головоломках и в экшене. Если выпустят самую бредовую игру «Лара Крофт против Макаронного Монстра» и Лара там будет каждую секунду плакать об отстреленных макаронинах, но экшн и архитектура уровней будет «на уровне», то я с удовольствием буду в это играть.

  • Vortex

    С тех пор, как у меня появился геймпад, в слешеры, файтинги или какие-нибудь 2D аркады, я играю только с ним. Понятное дело, что нужно время, чтобы освоиться, но зато потом уровень комфорта куда выше. Например, играл в «Бэтмана в дурдоме» сначала на клаве (и тоже всем говорил, что на клавиатуре прекрасно играется), а потом перепроходил на геймпаде. Небо и земля, с геймпадом несравнимо приятнее.
    Просто многие соскакивают еще на этапе запоминания где какие кнопки:

    — Э, куда, ты чего творишь?! РТ! РТ я сказал! А, блин, РБ давлю… Х! Х! Блин, это я, оказывается, не Х нажимал, а В… Паршивое устройство, учить еще где тут чего жать, не могли сделать как на клавиатуре. Нирикаминдую такой девайс!!!

  • old katarn

    Да

  • old katarn

    Я уже писал ниже: классическая в понимании гробницы-перекаты, а не в плане воссоздания игрового процесса, увы.

  • old katarn

    С багами в мп, которых тем больше, чем больше игроков (вплоть до 4), в tGoL было всего 2 и тоже были баги. И оценка у нее была выше, если не ошибаюсь, на 8%. А ведь в новой игре есть нововведения, просто их не так много, как хотелось бы.

  • old katarn

    Месье Зайцев прекрасно относится к прошлогодней Tomb Raider. И, да, месье умышленно сослался на ту рецензию. Это, ну, логично? Не более того. Собственно, это ответ на весь пост, а не на какую-то его часть.

  • Sebastian Pereira

    Прекрасно относится? Почему тогда он ссылается на разгромную, по сути, рецензию? 73% — это оценка для Angel of Darkness подходящая, но не для TR 2013. Логично ли было сослаться? В той рецензии писано, что «сиквел обойдется» без охов и рефлексии. Сиквелом TR 2013, насколько я понимаю, будет Rise of the Tomb Raider. А тут у нас спин-офф или я не знаю, как это правильно назвать.

  • Alco One

    Спасибо.

  • old katarn

    «Разгромная» и 73% у меня не очень стыкуются, я привык к шкале от 0 до 100%.

    Смысл такой, что если вам не нравились ахи-вздохи — то тут их нет. Если нравились — то тут их все равно нет. Игра другая, «как раньше», об этом говорится не раз. И в тексте последняя Tomb Raider никак не унижается и не критикуется.

  • S-medved Mod

    . На рисунке видно, что колонны не параллельны. В «изометрической проекции» коэффициенты по всем трём осям равны. https://ru.wikipedia.org/wiki/Изометрическая_проекция

    . Здесь «перспективная проекция» (колонны не параллельны) — https://en.wikipedia.org/wiki/Graphical_projection (в конце статьи в разделе «Perspective projection»). Выдержка: «It also means that lines which are parallel in nature appear to intersect in the projected image, for example if railways are pictured with perspective projection, they appear to converge towards a single point, called vanishing point.».

    . Ещё из Вики: «игры с ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПРОЕКЦИЕЙ с видом «с воздуха», такие как The Age of Decadence и Silent Storm, также иногда относят к изометрическим или «псевдо-изометрическим»», т.е. относят по субъективному мнению, хотя НА САМОМ ДЕЛЕ это «перспективная проекция».

  • Артемьев Дмитрий

    Я, например, говорил именно про эту игру (и те где надо целиться). На геймпаде достаточно неудобное управление для новичков, таких как я. Но ту же легенду о корре и последнего шерлока — нормально, а вот с клавиатуры как раз ивращение.

  • Артемьев Дмитрий

    Создатель РТ/ЛТ должен умереть в муках =)

    ПС сделайте мне двухступенчатое ЛБ/РБ XD

  • Артемьев Дмитрий

    А что вас не устраивает? Мне, например, очень понравилась прошлогодняя Лара, и у меня нет претензий к охам/ахам. Но я поставил бы ей 80 максимум. А разница всего 7 процентов. Настолько ли это критично?

  • Sebastian Pereira

    С такой математикой можно далеко пойти. А давайте 7% не прибавим, а отнимем — и будет 66 — настолько ли это критично?

  • FanatKDR

    вот только мобов там столько не было…по крайней мере сужу по стражам света — дбябла какая-то а не Лара

  • old katarn

    Антураж, тематика. Подзаголовок первый ничего не напоминает? Вот как-то так.

  • Иван Ефимов

    Angel of Darkness заслуживает где-то в районе 40 баллов, так как она просто напросто недоделана.

  • Bailey_Jay

    Не могу не запостить картинку.

  • AlBo

    Некоторые ачивки ломали мне пальцы. Guardian of Light послужил одним из толчков к покупке геймпада. Правда, я все равно не люблю с ним играть…

  • Pavel Demchuk

    Владимир, кроме камер строго сверху вниз (как в Zombie Park и GTA), top-down это еще 3/4 и т.п. Ну это так, к сведению.

  • Артемьев Дмитрий

    73 и 66? Некритично. А 80 и 66 уже, да. Но это 14, а не 7.

  • Roger Daniels

    Дайте геймпаду шанс. Я вот наоборот, от излюбленной позы в стиле «руки шире», при которой одна рука на WASD раскладке, а вторая держится за мышь уже стал отходить, уступая место геймпаду. Он удобен тем, что все под рукой, не надо тянуться за клавишами и смотреть на что нажимаешь, мышечная память, помноженная на тактильные ощущения и компактность.

  • Истинная боль — на этапе обучения играть по очереди на японской раскладке геймпада (типа 3DS) и европейской (типа х360-контроллера на винде), когда кнопки подтверждения и отмены расположены строго наоборот 🙂

  • bdiang

    Мне лично было удобно только в гонки… С кнопок руль резко в сторону, а в геймпада по чуть-чуть поворачивать можно. На этом достоинства геймпада, имхо, заканчиваются.

  • SmithRO

    Серъёзно? Вы смотрите, на что вы нажимаете, играя на клавомыши?
    Лучше вы дайте шанс клавиатуре, где не приходится одним единственным пальцем бегать между четырьмя кнопками и одним «грибком» и говорить, что это очень удобно.

  • SmithRO

    «Просто многие соскакивают еще на этапе запоминания где какие кнопки»

    Просто многие могут справиться с многозадачностью «пятью пальцами могу нажать на пять кнопок», а кто-то застрял на «на пять кнопок только один пальчик по очереди».

    А насчёт запоминания вообще не стоит поднимать тему. Как раз клавиатурщик способен переназначить любые клавиши куда угодно и спокойно помнить, где висит какая функция, даже когда ему показывают подсказки на экране в виде кнопок XBOX-пада.

  • Roger Daniels

    Вы не поверите, но я привык. И не вижу ничего нереализуемого в том, чтобы одним пальцем управляться с четырьмя кнопками и «стиком». Если только вы не взяли геймпад в руки впервые в жизни. Можно подумать на клавиатуре все управляемые клавиши всегда находятся под рукой. Сколько раз приходилось тянуть пальцы к далеким клавишам, неестественно выгибая кисть. И да, частенько приходится глядеть на что наживаешь, потому что по-другому никак. Особенно это касается всевозможных симуляторов и игр с командным взаимодействием и, соответственно, с многоступенчатым командным интерфейсом. Взять, к примеру, игры из серии Tom Clancy’s. Что R6, что Ghost Recon, там огромное количество управляющих клавиш. А в простые аркады да инди можно вполне комфортно играть и с геймпада, в большинстве своем они под него и заточены. Нет, играйте как удобно, конечно.

  • Sabaot

    — Сегодня будем грузить люминий.
    — Алюминий, товарищ генерал.
    — Кто сказал, выйти из строя.
    Двое вышли.
    — Так вот, все сейчас пойдут грузить люминий. А самые умные — чугуний.

  • ennead

    Ну 66 — это ж ваще самый страшный неиграбельный трэш в истории компьютерных игр