Рецензия на Kyn

logo-kyn-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Самое странное в Kyn – настойчивость, с которой ее авторы пытаются заинтересовать нас некой скандинавской стилистикой. Рогатые шлемы, драккары, кое-как оформленное под руны название – это все хорошо, только где же викинги? Мир – абстрактный Хейм, боги если и есть, то на глаза не показываются, грабить поселения не у кого – все свои. Ну, почти.

Поддельные варяги

Разработка: Tangrin Entertainment
Издание: Versus Evil
Жанры: RPG/Strategy/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Dungeon Siege, “Аллоды 2”, “Князь: Легенды лесной страны”, Valhalla Chronicles
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Помимо людей, в Хейме проживают три расы: гиганты, не терпящие чужаков; настолько же недружелюбные, но маленькие и смешные дракончики; и аэширы – здешний аналог эльфов. Человечество не научилось общаться с аэширами, поэтому друг с другом народы особо не контактировали. Порой, правда, суровые дядьки выселяли туземцев с их земель или вообще угоняли в рабство. Ну кто мог подумать, что кроткие дурачки внезапно пойдут войной на соседей? Как раз в это время двое главных героев Kyn, Алрик и Брэм, успешно завершили испытание, дарующее им магические способности, и городку Винборгу очень повезло, что парочка его граждан выползла из пещеры к началу побоища.

Дальнейшие события изобилуют лихими поворотами и «страшными» тайнами – такими, которые больше подразумеваются, чем существуют на самом деле. Kyn четко поделена на полторы дюжины миссий. «Зачистили» карту, вернулись в безопасное место, поболтали с несколькими NPC, поторговали барахлом, получили следующее задание. Никакой нелинейности или реальной свободы выбора. Разве что изредка позволят взять побочное поручение. Даже в подёрнутых туманом забвения «Аллодах» когда-то было намного веселее.

Зато декорации хороши. Иногда проскальзывают похожие фрагменты, но в целом художники явно стремились создать набор по-настоящему разных ландшафтов. Снежные горы, залитые солнцем деревеньки, штурм ночной крепости, город, вдохновленный Венецией… Чего тут только нет! И, к сожалению, все это заполнено однотипными монстрами и одинаковыми сундучками со всевозможным мусором. К чему было огород городить, когда от скучнейшего истребления врагов зубы ноют?

Тем более что сценарий и окружение временами сильно противоречат друг другу. Вокруг вроде бы беда, а бежишь по улочке с огромными подсолнухами к пузатому контейнеру с сокровищами, и словно опять очутился в Fable. Потом встречаешь какую-нибудь крылатую мелюзгу, а она в отряд петарды и шутихи кидает. Экзотическое представление о скандинавской мифологии.

Смотреть галерею скриншотов Kyn

Не Kyn ты мне

RPG тоже получилась своеобразной. Точнее, стратегия, причем не шибко увлекательная: хотя разработчики уверяют, что намеревались сделать сложную игру, на «Medium» Kyn проходится уже позабытой связкой «выделить рамкой – ура, в атаку!». Периодически надо лечить воинов или замедлять время (на манер недавней The Red Solstice) для раздачи приказов, а прочие навыки мне пригодились лишь в трудной схватке с финальным «боссом». Развесистые деревья умений почти не нужны – зачем? Ну, может, для любителей острых ощущений… и то им лучше обратить свое внимание на что-нибудь другое. А сама проблема с балансом показательна – подобное здесь на каждом шагу.

«Стелс»-миссии без возможности спрятаться? Легко. Узкие извилистые проходы, где обожают застревать подопечные? Не ежеминутно, но бывает и такое. Чудовищно взбесила ошибка, из-за которой после загрузки «сейва» ключевой NPC падал под землю, да так там и оставался – часа жизни, потраченного на предыдущий отрезок, будто никогда и не было (в Kyn всего одна ячейка под quicksave, а сохраняться/загружаться вручную неудобно).

Ролевая система представлена тремя параметрами, заменяющими стандартные интеллект, силу и ловкость. Опыт за уничтожение монстров или выполнение квестов не дают – после очередной миссии просто начисляют несколько очков для развития навыков. Хотите слепить из лучника воина со щитом и топором? Элементарно, ведь баллы можно бесконечно перекидывать туда-сюда.

«Глубокая ремесленная система» и добыча материалов тоже проще пареной репы. Деньги, ценные вещи, компоненты для оружия и доспехов разбросаны по миру – тут нет ничего особенного. Любопытно то, что для создания редкого меча нужно прийти к кузнецу, свериться со списком чертежей и… купить все необходимое в соседней лавке.

Смотреть галерею скриншотов Kyn

Не всегда понятно, по какому принципу некоторые из наших искателей приключений (не) атакуют в бою. Отчего монстры странно себя ведут или бьются в невидимые стены. Почему некие женские персонажи помогают нам в драках, но в состав отряда их не принимают. В общем-то, Kyn и не совсем плохая – она невероятно нелепая.

При этом небольшую команду все-таки есть за что похвалить. Игра выглядит прилично, иногда даже красиво, никаких скидок на статус «инди»! Пейзажи и многие эффекты удались на славу, музыка тоже не подвела (жаль, что персонажи безмолвны), а немногочисленные головоломки дарят приятные минуты отдыха от постоянной мясорубки. Удивляет и одна из концовок, хотя это единственный комплимент сценаристам.

* * *

Яркая и разнообразная на первый взгляд, Kyn оказалась скучной, несбалансированной и безыдейной.

Оценка Riot Pixels48%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 6000+
4 Гб памяти
GeForce GTS 250/Radeon HD 5750
10 Гб на винчестере

Core i5-2300/AMD FX 6350
8 Гб памяти
GeForce GTX 450/Radeon HD 6770
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Kyn
Author Rating
31star1star1stargraygray